10 причин, по которым стоит принять участие в соревнованиях по маунтинбайку — хитрые советы

Наши маунтинбайкеры катаются, но пока не побеждают

10 причин, по которым стоит принять участие в соревнованиях по маунтинбайку - хитрые советы22-07-2010, 00:12

1 223

В Хайфе (Израиль) завершилось очередное первенство и чемпионат Европы по маунтинбайку. Российская сборная тоже принимала участие в соревнованиях.К сожалению, похвастаться нашей команде нечем – лучший среди мужчин Максим ГОГОЛЕВ занял 33-е место, Оксана РЫБАКОВА, выступая среди женщин, закончила гонку на 23-й позиции.

В 2012 году в Лондоне пройдут очередные летние Олимпийские игры. Кросс-кантри на полных правах входит в их программу.

Поговорить о причинах столь глубокой пропасти в результатах европейских лидеров и наших спортсменов, о перспективах развития маунтинбайка на территории Приангарья мы решили с человеком, которого смело можно назвать одним из зачинателей этого вида спорта у нас. Константин ЕРЕМИН – так зовут нашего героя – живет в Ангарске.

А слухи и байки о его многочасовых поездках до Аршана и обратно, а также о зимних переходах на велосипеде по льду Байкала уходят далеко за пределы нашей области.

— Костя, за результатами чемпионата Европы следил?

— Конечно! Чемпионат Европы собирает сильнейших гонщиков континента. Следить за отдельными участниками, выступающими на мировом уровне уже в течение многих лет, особенно интересно. Хотя, как и в любом виде спорта, амбициозная молодежь подливает масла в огонь, делая соревнования более интересными.

— Тебе известны российские спортсмены, принимавшие участие в соревнованиях? Каким образом они попали на этот чемпионат? Существует федерация маунтинбайка России, отборочные соревнования?

— С Максимом Гоголевым гонялся как-то в Красноярске на этапе Кубка России. Маунтинбайк – молодой вид спорта в России. Но у нас есть всероссийская федерация, которая разрабатывает положения об отборе на наиболее значимые соревнования. Формирование сборной команды – серьезный момент. Я не думаю, что туда могут попасть случайные люди.

— У российских мужчин в маунтинбайке на мировом уровне успехи были?

— Если брать виды спорта, сопряженные с проявлением выносливости, то практически везде конкуренция у женщин послабее, чем у мужчин. Отчасти поэтому об успехах женщин на международном уровне мы слышим чаще. У мужчин совсем другое дело. Там конкуренция жесткая. Не помню, чтобы кто-то из наших мужчин стоял на подиуме чемпионатов Европы или мира, но среди юниоров и женщин успехи были. К примеру, двукратная чемпионка мира Ирина КАЛЕНТЬЕВА была в заявке на участие в этом чемпионате Европы, но на старт почему-то не вышла.

— В чем причина такой глубокой пропасти в результатах между нашими гонщиками и европейскими лидерами?

— Могу сказать, что результат наших ребят характеризует уровень развития маунтинбайка в России. Оснащенность гонщиков, команд, коммерческая составляющая, фармакология – все это у нас находится на более низком уровне. Думаю, что и системы тренировки также значительно разнятся. Иначе чем объяснить то, что пока та же Калентьева тренировалась в составе профессиональной немецкой команды Mirida, она могла на равных конкурировать с мировыми лидерами. Как только ушла оттуда, стала показывать результат на уровне российской сборной.

— Совсем недавно закончились публичные разбирательства причин провала российских спортсменов на последней Белой Олимпиаде. В ближайший олимпийский год (2012) Москва примет очередной чемпионат Европы по маунтинбайку. Как думаешь, будут какие-то кардинальные перемены к домашнему чемпионату?

— Думаю, что кардинальных перемен и суперподготовки к этим стартам сделано не будет. Хорошо, если обратят внимание – по телевизору покажут (улыбается). Такова реальность. Ведь посмотри, сейчас уже прошло около десятка этапов самой престижной веломногодневки на шоссе Тур де Франс, а все каналы всё ещё трубят только лишь о чемпионате мира по футболу.

— А в Иркутске, Ангарске есть хорошие гонщики, которые могли бы составить конкуренцию на российском уровне?

— Они везде есть, есть и в Ангарске. Только тренера нет, который бы их подготовил. Был в Новой Зеландии такой известный тренер по бегу Артур ЛИДЬЯРД. Он воспитал трех олимпийских и мировых чемпионов, которые жили в одном дворе. Он просто знал, как это делать, и мог привести к победе любого. Был у нас такой товарищ Сергей ШИЛОВ – тренировался очень много, но никто не подсказал ему, как надо правильно тренироваться, и парень себя просто загнал. В Братске Сергей ГУРКОВСКИЙ тоже прилично катит. Хорошо, у парня возможности финансовые позволяют это делать – и у него все получается. В финансы однозначно все упирается. Во всем развитом мире живут велосипедные команды: всем денег хватает – и спонсорам, и менеджерам, и спортсменам. К этой модели нужно стремиться.

— Велотехника, как и все в нашем мире, эволюционирует. Ты можешь рассказать, с чего ты начинал, и что за «зверь» сейчас стоит в твоей «конюшне»?

— Первый многоскоростной горный велосипед появился у меня в 1993 году. Взял я его в магазине «Мелодия» за 350 рублей – «Балтик Вайрас» назывался, зеленый такой. Информация, полученная мной из всевозможных источников, заставила меня быстро сменить это чудо на другое – американский «Trek». Это был уже настоящий горный велосипед, хотя впоследствии я понял, что и это тоже не то. С тех пор я менял велосипед уже в среднем раз в год. Ну а после 1998 года отдельно покупались рамы и комплектующие, из которых получался конечный вариант. Сейчас у меня титановый фатбайк (от fat – толстый в переводе с англ. – Прим. автора) – специально сконструированная рама под необычно широкий размер покрышек и сами колеса с 10-сантиметровой резиной в диаметре поперечного сечения. Такой велосипед позволяет без труда преодолевать снежно-ледовое покрытие, пашни, песок, крупнощебеночное покрытие. Как оказалось, он неплохо едет и по асфальту.

— Когда ты успеваешь тренироваться? Я как ни посмотрю, ты всегда на рабочем месте.

— Тренироваться получается утром и вечером, соответственно до и после работы. Хотя для полноценных тренировок этого недостаточно. Получается только форму поддерживать, чтобы не стать таким же, как фатбайк (смеется). В выходные, когда они бывают, можно и подальше куда-нибудь заехать.

— О твоих тренировках и переходах ходят легенды. Вспомни самые экстремальные. Развей слухи!

— Проехал из Ангарска до Култука и обратно по шоссе. Получилось где-то километров 250, но ведь и рельеф там неспокойный, и жара стояла жуткая. Пару раз до Аршана ездил, один раз просто по шоссе, другой раз чуть усложнил себе задачу – через Шаманку. Зимой тоже стараюсь выбираться. В позапрошлом году переехал из Листвянки до Слюдянки по ледяной глади. Было холодно, но мне повезло – я успел на двухчасовую электричку. Вообще маршрут распространенный, но народ, как правило, и на 5-часовую электричку опаздывает, а у меня получилось на два часа.

— В ближайшее время планируются какие-нибудь соревнования у нас?

— Да, совсем скоро стартует традиционная гонка «ТрансБайкал». Это крупнейшая многодневка у нас в регионе – в течение пяти дней соревновательное действо будет разворачиваться прямо по берегу Байкала в районе МРС и острова Ольхон. Еще одна знаковая гонка – «ВелоБАМ-2010» — стартует 12 сентября. Она является одной из самых крупных гонок по призовому фонду в России (120 тыс. рублей), который будет разыгран среди мужчин и женщин на дистанциях 50 и 75 км.

— Ты примешь участие в этих стартах?

— Я не смогу принять участие в «ТрансБайкале», у меня очень уважительная и одновременно приятная причина – как раз в сроки проведения веломногодневки на свет должен появиться еще один потенциальный байкер. Все силы будут брошены на то, чтобы поддержать мою жену Юлю в столь радостный и трудный момент. Но на «ВелоБАМе» я не упущу своего шанса откусить сладостный кусок призового пирога.

Беседовал Артем ДЕТЫШЕВ,
фото Олега КОРОЛЕВА

Константин Еремин с женой Юлией ждут ребенка. Придет время, и он оседлает папин велосипед. Материал к публикации подготовил Администратор.

Источник: https://angvremya.ru/sport/13703-nashi-mauntinbajkery-katayutsya-no-poka-ne.html

11 причин принять участие в конкурсе

    Во всех сферах деятельности профессионалы своего дела, стремятся к усовершенствованию рабочего процесса.

Многие добиваются высоких результатов, разрабатывают что-то новое, увеличивают свои компетенции, но если не принимать участие в конкурсах, конференциях, форумах, то как определить, оценить свои знания и опыт? В первую очередь, ваши стремления к новым свершениям, являются мощным толчком к развитию нашего общества, страны в целом. Поэтому не бойтесь использовать возможность, стать участником конкурсов по ряду причин:

    1. Участвуя, вы сможете проявить себя, открыть свои таланты, ещё на стадии подготовки работы над конкурсными проектами.

    2. Удовлетворить духовные потребности в развитии, самосовершенствовании, достижении высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

    3. Получить признание от компетентного жюри. 

    4. По результатам конкурса, каждый участник получит сертификат участника в портфолио. Лучшие кандидаты, в дополнение, получат дипломы победителей, как официальное подтверждение высокого уровня конкурсных работ. Впоследствии, документы можно использовать для успешного прохождения аттестации.

    5. При подготовке к некоторым конкурсам вы можете задействовать учеников, это позволит ещё лучше сплотить коллектив и выстроить более доверительные отношения со своими подопечными.

    6. Особенная атмосфера, которая витает в воздухе, когда вы пытаетесь разработать новую методику, организовать праздник, делаете сайт и другое. Вы окунаетесь в творческий процесс, ловите вдохновение, когда рождается ваш проект и вы видите результат, на душе становится особенно приятно от проделанной работы.

    7. Заявить о себе в средствах массовой информации, так как сайт Росконкурс обладает свидетельством электронного периодического издания. Результаты призёров представляются непосредственно на сайте в разделе итогов. Таким образом, ваше имя будет обладать еще большим авторитетом в профессиональном кругу и среди учеников.

    8. Впишите своё имя в развитие сферы образования.

    9. Победа в конкурсах всероссийского уровня – отличный предмет для гордости.

    10. Отражение вашего успеха, в случае победы в конкурсе, будет способствовать формированию не только вашего положительного имиджа, но и места образовательного учреждения, которые вы будете представлять.

    11. Удалённое участие в конкурсах, проходите в удобное для вас время.

    Надеемся данные причины побудили вас принять участие в конкурсах. Желаем удачи и достижения новых высот!

Источник: https://roskonkursy.ru/stati/11-prichin-prinyat-uchastie-v-konkurse.html

Устинович: у маунтинбайка большое будущее

— Вячеслав Георгиевич, расскажите, насколько маунтинбайк популярен в нашей стране?
— Само направление сегодня очень актуально.

Могу привести такую статистику: у нас по проведению соревнований в России активно развивают это направление порядка 28-30 субъектов. Это и Москва, и Санкт-Петербург, Самарская область, Челябинская область, Краснодар, Удмуртия, Чувашия, Калининград и так далее.

Читайте также:  Инфографика: щелочность и кислотность продуктов - хитрые советы

То есть вся европейская часть активно участвует в развитии маунтинбайка. Дай бог, чтобы всё так было и в дальнейшем.

— Считаете, у этого вида спорта в России есть будущее?
— В свете того, что происходит у нас с шоссейными дорогами, с безумными пробками, я уверен, что у маунтинбайка большое будущее.

В своё время я сам отдал классическому велоспорту 30 лет, будучи сначала спортсменом — 13 лет отгонялся на велосипеде по шоссе, — а потом и тренером, и тем не менее ушёл с этого направления и начал активно заниматься маунтинбайком.

Поэтому я считаю, что это абсолютно правильно и перспективно. Для статистики ещё такой момент: вы приходите в любой двор или заезжайте на машине и видите, что дети катаются не на шоссейных велосипедах, а на байках.

Я живу рядом с парком Битца, и сам иногда приезжаю туда на велосипеде. Целые семьи катаются по дорожкам и тропинкам парка не на шоссейных велосипедах, а на байках.

— Можно ли сказать, что свою популярность среди любителей байк приобрел из-за доступности?
— Да, он доступен, но при этом ещё и чисто технологически очень интересен.

— Чем отличается горный велосипед от шоссейного?
— Прежде всего наличием подрессоренной вилки. На шоссейном велосипеде такого нет. Там просто нет таких нагрузок, которые испытывают спортсмены, да и любители, катающиеся на байках.

Плюс большой набор передач, который позволяет въезжать а крутые горки и спускаться с них, эффективные тормоза и так далее. Есть ещё велосипеды с задней подвеской, мы их называем — амортизационные. Поэтому всё очень достойно и главное – комфортно.

— Расскажите об особенностях трасс для маунтинбайка? Как их готовят?
— Готовят их абсолютно спокойно: никто ничего не пилит, не ломает – то, что природа подарила, то в основном и используем. Есть какие-то моменты, где нужно что-то подправить, сделать препятствия искусственные.

Но это, как правило, не связано с нарушением экологии и природы. Всё в естественных условиях. Конечно, должно быть изобилие подъёмов и спусков, технических частей. Вот сейчас я нахожусь в Пензе, мы ездили смотреть лес, где можно проводить соревнования.

Всё очень достойно и естественно, привозят стартовые городки, привозят разметочные ленты. Ещё немного — и впёред.

— Закончился ли отбор на Олимпийские игры? Кто будет представлять Россию в Лондоне?
— Отбор ещё не закончился. Олимпийский рейтинг официально закрывается 23 мая. Седьмого мая мы улетаем в Чехию и оттуда переезжаем во Францию. У нас два этапа Кубка мира, в которых мы должны добрать очки, необходимые для укрепления наших позиций.

Сегодня у нас диспозиция такова: по женщинам мы на восьмом месте из 60 стран, что даёт право нам на две путевки. Сегодня круг претенденток на эти две путевки сузился – это Калентьева, Андреева и Аношина. У мужчин путёвка одна, на неё претендуют два человека – Печенин и Трофимов. Состав национальных команд будет официально объявлен 1 июня.

— Как проходит тренировочный процесс в преддверии Олимпиады? Вносит ли близость Игр какие-то корректировки в подготовку?
— Олимпиада вносит корректировки только потому, что это очень важный и ответственный старт.

Мы три года живём по одному режиму, а Олимпийские игры, как правило, проводятся в июле-августе. В Пекине Олимпиада открывалась восьмого августа, открытие лондонской Олимпиады состоится 27 июля. А чемпионаты мира обычно проходят в сентябре.

Поэтому, естественно, необходима корректировка наших действий.

В олимпийский год мы стараемся сдвигать подготовку на более ранние сроки, в январе, например, уже начинаем участвовать в международных соревнованиях именно на велосипедах.

— Говорят, что лондонская трасса довольно лёгкая. Так ли это?
— Лондонская трасса отнюдь не простая. Буквально 17 апреля я вернулся оттуда, мы были там с ребятами, олимпийский комитет дал нам возможность ещё раз провести там тренировки.

Да, там, наверное, нет таких как-то сложных моментов, но там есть совсем другие истории – очень затяжные подъёмы на открытых местах, а это уже больше напоминает шоссейную подготовку.

Трасса расположена в районе впадения Темзы в Атлантику, там открытая территория с очень сильным ветром. И это не может не сказываться. Длина трассы — 5200 м. Я бы не сказал, что трасса простая, наоборот, она, скажем так, силовая.

За два года мы успели прочувствовать, что это такое, в прошлом году успели опробовать трассу, наши спортсмены всё это повидали, «потрогали», «понюхали». Так что знаем, к чему готовиться.

— Расскажите про обстановку в юношеской сборной. Кто в будущем сможет побороться за медали, и есть ли достойная смена Ирине Калентьевой?
— Сейчас я боюсь о чём-то говорить. Регионы работают, но не всё так просто. Всё очень непросто с финансовым обеспечением, со спортсменами.

К сожалению, тот контингент людей, который сегодня приходит к нам в сборные команды, зачастую в первую очередь нужно лечить. Нельзя сказать, что все они здоровы на 100 процентов, отсюда и вытекают всевозможные проблемы. Поколение сейчас приходит трудное – у них свои интересы.

Поэтому пока трудно говорить о смене.

— Российские спортсмены на международной арене пока не блещут. Как считаете, в ближайшее время мы сможем заявить о себе громче?
— Мы и так о себе громко заявляем. У нас есть чемпионы мира и призёры Олимпийских игр. Я бы не сказал, что у нас всё так плохо. У нас в 2005 году Юрий Трофимов выиграл медаль чемпиона мира, в 2007 и в 2009 годах – Ирина Калентьева.

— Но ведь кроме Калентьевой и Трофимова больше особо ни о ком не слышно!?
— Да, больше никого нет. Потому что все победы делают таланты, а таланты, сами понимаете, очень непросто отыскать.

— Наверно, опыт играет тоже не последнюю роль!?
— У нас сегодня такой парадокс. Я вам сейчас скажу такую вещь про систему отбора на Олимпийские игры, вы будете удивлены.

На сегодняшний момент у меня на Олимпийские игры отобралась только Екатерина Аношина, 1991 года рождения, потому что она имеет победы на этапах Кубка мира в этом году, только она прописана в системе отбора. У нас ещё Ирина Калентьева не отобралась на Олимпийские игры, парадокс опять же.

Аношина очень интересная девочка, у неё уже есть победа на этапе Кубке мира в Южной Африке, второе место в бельгийском Хуффалице. Поэтому есть молодёжь, у которой нет опыта, но, тем не менее, они уже способны побеждать.

— Какую поддержку в развитии маунтинбайка оказывает президент ФВСР Игорь Макаров?
— Поддержка сумасшедшая. В самом хорошем смысле этого слова. Идёт поддержка всего направления.

И я должен сказать и про Игоря Викторовича, и про Виталия Леонтьевича Мутко, потому что эти два человека, поверьте мне, делают очень многое, чтобы мы были одной из лучших стран в этом направлении. Я вам честно говорю, что сегодня мы на передовых позициях в маунтинбайке, нас боятся! И это дорогого стоит.

Повторюсь, очень многое делает федерация велоспорта в лице президента, и, естественно, очень большая поддержка Минспорта. Поддержка — на все 100.

— Сделаете прогноз не Олимпиаду?
— Я могу сделать прогноз, но только без наших спортсменов. Не хочу забегать вперед. Могу назвать лишь тех спортсменов, которые будут очень активно принимать участие в борьбе за медали.

Это французы Жульен Абсалон и Жюли Брессе, немка Сабина Шпиц, швейцарцы Нино Шуртер и Кристоф Саузер, Ярослав Кухлавы из Чехии, возглавляющий на данный момент мужской мировой рейтинг. Вот эти спортсмены и их страны, наверно, будут самыми активными в борьбе за медали.

Нельзя списывать со счетов и Норвегию – 39-летняя Рита Дале вернулась после рождения ребёнка и просто потрясающе ездит в этом году. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов Канаду и Америку.

Есть ещё и психологический момент. Когда в Пекине на Олимпиаде дали старт, на самых первых метрах случился завал, и две китаянки упали и выбыли из борьбы. Я уверен на сто процентов, кто-то из них выиграл бы Олимпиаду, потому что обе побеждали на предолимпийских этапах Кубка мира. То есть вы понимаете, что это психология. Предсказать её заранее почти невозможно.

Источник: https://www.championat.com/olympic/article-3163683-ustinovich-u-mauntinbajka-bolshoe-budushhee.html

Как правильно выбрать маунтинбайк

Для того что бы начать кататься на велосипеде по бездорожью нужен хороший байк, а что бы знать как его выбрать и предназначена эта статья!

Почему именно горный велосипед?

«Зачем нужен горный велосипед если живешь в городе?» – чаще всего задают люди не понимающие ничего в этом.

Но, не редкость в том, что название не совсем подходит содержимому: горный велосипед прекрасно управляется на асфальте, и также хорошо ведет себя на дорогах с частыми спусками и подъемами.

Конечно, горный байк не успевает за шоссейным на ровной и гладкой поверхности, но МТВ плевать если он встретит яму или выбоину. Так что если вам нужен надежный велосипед, то именно маунтинбайк должен стать им.

Простой пример: вы решили покататься по местному лесопарку или выехать за город.

«Асфальтовый» велик не позволит вам этого сделать, ведь там нет глубокого рисунка протектора на покрышках и прямого руля для уверенной езды.

В то же время, передвигаясь по шоссе на горном велосипеде, дискомфорт отсутствует как таковой. Главный недостаток заключается в том, что маунтинбайк не позволит развить максимальную скорость.

Итак, если вы: предпочитаете велотуризм; часто ездите по плохим дорогам; ищете универсальный байк,
МТВ станет лучшим вариантом. Теперь давайте разбираться в особенностях выбора горного велосипеда.

Каждому – свое: определяемся с габаритами модели

Прежде чем смотреть на количество передач велосипеда, его тормозную систему или оценивать фирму-производителя, нужно ограничить круг поиска идеальной для вас модели.

Для этого первым делом определитесь с физическими параметрами байка.
Здесь ключевой момент состоит в выборе размеры рамы, длина которой непосредственно зависит от вашего роста.

Существует стандартная таблица ростовок для горного велосипеда.

Зависимость размера рамы велосипеда от роста велосипедиста

Как видно из таблицы, во всех соседних пунктах происходит стык ростовок, что обусловлено ориентацией на разные стили езды. Например, если ваш рост составляет 175 сантиметров, и вы предпочитаете агрессивную езду, во избежание травм «19-й» раме лучше предпочесть «18-ю». Для райдеров, которые предпочитают спокойные, размеренные поездки, бо́льшая рама считается более приоритетной.

Читайте также:  4 лучшие игры, которые позволят вам перевоплотиться в роль диспетчера - хитрые советы

Теперь следует определиться с диаметром колес. Чаще всего на рынке встречаются модели с 26- и 28-дюймовыми колесами. Последние характеризуются массивным ободом, отличным сцеплением с поверхностью, медленным разгоном, но значительным импульсом. Они порядком влияют на вес маунтинбайка, поэтому не слишком подойдут для резкой и маневренной езды.

«26-е» колеса – полная противоположность «найнеров»: обладая большим накатом, они идеальны для велосипедных марш-бросков на значительные дистанции и гонок на ровной местности.

Хардтейл, двухподвес или какая конструкция МТВ нужна мне?

Классический горный велосипед оборудуется только передней амортизированной вилкой без заднего подвеса. Отсюда и название «хардтейл», которое с английского дословно переводится как «жесткий хвост».

При изготовлении рамы для этих байков чаще всего используются алюминиевые сплавы, обеспечивающие легкий вес модели.

На велосипедах вроде Cannondale Trail 6 одно удовольствие кататься по лесным тропинкам, паркам и пересеченной местности в целом.

Надежный и стильный Cannondale Trail 6

Двухподвес рекомендуем выбирать ценителям комфортной езды: задняя амортизация даст о себе знать при езде по гравию или камням, при спуске с холмов и гор.

Правда, стоимость действительно качественных байков с парой амортизаторов значительно превышает цену хардтейлов с аналогичным обвесом. Это обусловлено наличием гидравлических тормозов.

Отметим, что двухподвесы вроде Bergamont Fastlane Team и GHOST RT Actinum 5700 окажутся комфортными в эксплуатации для людей, у которых есть проблемы с позвоночником.

Смотрим на трансмиссию и тормоза

К трансмиссии любого велосипеда принято относить переднюю и заднюю перекидку, ручки переключения передач (манетки), передние и задние звезды. На стоящих моделях устанавливается обвес производства Shimano линейки Alivio и выше (Deore, Deore LX, SLX, Deore XT, XTR). Также производством качественных компонентов занимается компания Sram.

Выбирая нужную передачу на маунтинбайке, вы легче преодолеете подъем, лучше пройдете пересеченную местность или увереннее будете держаться на шоссе.

Спереди в большинстве случае располагается 3 передачи сзади – от 3. Мы рекомендуем выбирать модели минимум с 8 задними звездами, лучше с 9 или 10.

Большее количество скоростей (от 24) позволит установить полный контроль над характером поведения МТВ на том или ином покрытии.

Легкий, но прочный Winner Panther

И немного о тормозах. Они бывают ободными, дисковыми механическими и дисковыми гидравлическими. Ободные (они же вибрейки) гарантируют нормальную работу только по сухой погоде, а если вдруг колесо начинает ходить «восьмеркой», тогда на вибрейки можно не надеяться.

Гидравлика обеспечивает практически моментальную остановку после легкого нажатия тормозной ручки, но в их регулировке разберется только опытный райдер.

Дисковые механические – самый оптимальный вариант: они надежны и в дождь, и в грязь, и даже когда колесо ведет себя неустойчиво из-за ослабления натяжки спиц.

Резюмируем

Горный велосипед – наиболее универсальный байк, который призван покорять плохие дороги, но весьма неплохо стоит на асфальтированном покрытии.

При выборе велосипеда, изначально определитесь с размером рамы и диаметром колес, затем – общей конструкцией модели и только потом обращайте внимание на трансмиссию и тормоза.

Неплохим начальным маунтинбайком станет велосипед вроде Cronus Holts 340 – хардтейл с дисковыми механическими тормозами, 27 скоростями и рамой из алюминиевого сплава.

Источник: https://ex3m.com.ua/articles/kak-pravil-no-vy-brat-mauntinbajk/

Страховка для занятий маунтинбайком онлайн | Все о страховании маунтинбайкеров

АБВГДЕИКЛМНПРСТУФХЧШЭЯ

Обязательно ли страхование для занятий маунтинбайком в РФ

Виды страховки для участия в соревнованиях и занятий маунтинбайком

Принцип действия страховки для занятий маунтинбайком

Какие выплаты предполагает страховка?

Основные виды и причины травматизма в маунтинбайке

На какой срок нужно оформлять страховку?

Как купить страховку для занятий маунтинбайком онлайн?

Что такое электронный страховой полис?

Занятия маунтинбайком (MTB), – ездой на горном велосипеде по пересеченной местности на время – предполагают высокую долю риска. Хотя в этом виде спорта используется защита тела и головы, риску травмировать себя во время гонки подвержены все спортсмены.

Школы маунтинбайка, работающие в нашей стране, серьезно подходят к вопросу безопасности своих спортсменах на тренировках и соревнованиях, поэтому их первоочередное условие для допуска велосипедиста к занятиям – страхование от несчастного случая.

Страховой полис случая поможет существенно сократить или вовсе исключить финансовые затраты на лечение и реабилитацию травмированного спортсмена.

кросс-кантри
010 001 1 6 1 1 Якросс-кантри марафон
010 012 1 8 1 1 Лкросс-кантри гонка с выбыванием
010 013 1 8 1 1 Лгонка в гору
010 002 1 8 1 1 Ямногодневная гонка
010 003 1 8 1 1 Яскоростной спуск
010 006 1 8 1 1 Абайкер-кросс 4-х
010 004 1 8 1 1 Атриал — 20
010 007 1 8 1 1 Ятриал — 26
010 008 1 8 1 1 Ятриал командный — 20
010 009 1 8 1 1 Лтриал командный — 26
010 010 1 8 1 1 Лвелокросс
010 011 1 8 1 1 Яэстафета 4 чел.
010 005 1 8 1 1 Я

Все спортсмены, занимающиеся маунтинбайком, делятся на профессионалов и любителей. Страхование профессиональных спортсменов регламентируется Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и не отличается от системы страхования профессиональных работников.

Для занятий маунтинбайком на любительском уровне необходима годовая страховка. Она действительна на протяжении одного года и позволяет посещать тренировки и соревнования по маунтинбайку, даунхилу, фрирайду, дертджампингу и стрит-триалу на этот же период.

Страхование несчастного случая и на случай травмы.

Является самым распространенным видом страхования спортсменов, поскольку именно он необходим для занятий спортом. Страховой полис предполагает выплату денежной компенсации в случае травм, профессиональных заболеваний и других несчастных случаев, связанных с родом профессиональной деятельности спортсмена.

Чтобы рассчитать стоимость страховки для занятий и соревнований по маунтинбайку — воспользуйтесь нашим калькулятором

Страховка на случай травмы или болезни за пределами страны.

Медицинское страхование для спортсменов в поездках – такое же непременное условие, как и для всех выезжающих за рубеж. Этот страховой полис покрывает денежные расходы на медицинскую помощь, которая может потребоваться в результате заболеваний или травм полученных во время соревнований или тренировок за границей.

Страховка для ВЗР ограничивается датами поездки, а при ее оформлении нужно будет указать дополнительные риски в разделе «Занятия спортом и активный отдых».

Чтобы рассчитать стоимость страховки для занятий и соревнований по маунтинбайку за пределами РФ — воспользуйтесь нашим калькулятором

Полис добровольного медицинского страхования.

Обеспечивает покрытие медицинских расходов, которые связаны с затратами на восстановление утраченного здоровья в платных медицинских заведениях. Такая страховка действительна только во время проведения соревнований.

Полис обязательного медицинского страхования.

Полис ОМС обеспечивает оплату лечения, покрывает покупку медикаментов и предусматривает медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию пострадавшего спортсмена.

При наступлении страхового случая застрахованному лицу или его наследнику будет произведена выплата страховой суммы, указанной в договоре страхования. Кроме того, существует прямая зависимость максимальной суммы выплат от степени тяжести травмы – чем серьезнее травма, тем выше будет выплата.

Полученные средства могут быть направлены на оплату услуг квалифицированной медицинской помощи, оплату стационарного или амбулаторного лечения, операции, реабилитации или израсходованы на собственное усмотрение – страховая компания не требует отчетов о потраченных деньгах, выплаченных в результате несчастного случая.

Страховыми случаями являются

  • травмы различной степени тяжести
  • наступление инвалидности
  • смерть застрахованного лица

Гарантия на случай временной нетрудоспособности.

Обеспечивает выплату ежедневного пособия на время лечения и восстановления здоровья велосипедиста. Другой возможный вариант — компенсация фиксированной суммы в соответствии с Таблицей страховых выплат. Эта сумма, в зависимости от характера травмы и ее последствий, может варьироваться от 1% до 100%.

Гарантия на случай наступления инвалидности.

Страховщик возмещает застрахованному лицу ту часть страховой суммы, которая была установлена заранее (согласно таблице выплат). Эта сумма может составлять от 60% до 90%, в зависимости от условий договора и тяжести травмы.

Гарантия на случай смерти.

Страховщик в случае смерти застрахованного лица выплачивает его законным наследникам установленную в договоре страхования страховую сумму – 100%.

Маунтинбайк по травматизму может сравниться с такими видами спорта как мотокросс или горные лыжи. Перечень травм и их последствий, которым потенциально подвержены как любители, так и профессионалы, выглядит достаточно пугающе. Ушибы грудной клетки и органов, переломы ребер.

Чаще всего происходят во время одиночного катания без специальной защиты. Негативные последствия сотрясений мозга дают о себе знать спустя некоторое время после травмы и по причине отказа от незамедлительной госпитализации. Ушибы мягких тканей спины и позвоночника.

Происходят в результате халатного отношения к подбору защиты спины или полного отсутствия такой защиты.

Компрессионный перелом позвоночника случается вследствие падения велосипедиста вперед через руль. Причиной падения могут быть плохо натренированные спинные мышцы, нерегулярные занятия, либо утомление в конце дня.

Для того чтобы оформить страховку для занятий маунтинбайком, заполните соответствующую форму на нашем сайте и рассчитайте стоимость страховки, которая больше всего вам подходит. Воспользовавшись страховым калькулятором укажите:

  • вид спорта;
  • период страхования (одно соревнование, годовой полис, сборы или спортивный лагерь);
  • кол-во спортсменов;
  • страна поездки (при выезде за пределы РФ);
  • даты поездки (при выезде за пределы РФ).

Затем, заполните поля с ФИО и датой рождения, после чего оплатите полис любым удобным для вас способом.
После оформления полис будет выслан на указанный вами адрес электронной почты. Его можно предъявить тренеру или организаторам спортивных мероприятий.

Источник: http://www.insure.travel/sport/m/mauntinbayk

Интервью с координатором UCI по маунтинбайку

В сентябре UCI объявил о грядущем в 2016 году сокращении количества участников на Кубках мира по маунтинбайку. Заинтригованные, мы обратились к координатору UCI MTB Симону Берни (Simon Burney), чтобы узнать больше.

Вы анонсировали, что на кубке мира по даунхиллу будет уменьшено количество участников, а также поднимется стоимость для команд. Можешь ли сообщить детали об этом? Каким будет это уменьшение? Какими будут минимальные критерии для попадания на этапы кубка мира?

— Изменения будут касаться только категорий Elime Men, Women. Количество очков, необходимое для участия в этапах, будет поднято с 20 до 30. Национальные федерации смогут заявлять не 5, а максимум 3 гонщиков, у которых нет этих очков.

Что побудило вас внести эти изменения?

— Причин много. На главных гонках количество райдеров такое большое, что на трассах большой трафик. Приходится прикладывать много усилий для того, чтобы они остались в нормальном виде. У нас слишком плотный график тренировок, тяжелее организовать работу спасателей. При старте тренировок в 7.30 утра и окончании под вечер у нас совсем нет дополнительного времени.

Читайте также:  7 полезных горячих клавиш для работы с окнами - хитрые советы

Это баланс между телевизионным шоу (топ80 или топ20 гонщиков), профессиональными командами и еще 100+ райдерами, которые хотят получить опыт участия в кубке мира.

Эти гонщики хотят проехать квалификацию, попробовать ее пройти, хотят сравнить себя с лучшими. Однако реальность такова, что многие из этих гонщиков не имеют реальных шансов пройти квалификацию.

Многие не имеют должного опыта гонок, особенно по трассам уровня кубка мира. И именно эти гонщики больше всего травмируются.

Повышение минимального порога входа уберет только 20-30 мужчин и 5-8 женщин в зависимости от конкретной гонки. Сейчас 478 мужчин и 199 женщин имеют 20+ очков, 408 мужчин и 172 женщины имеют 30+ очков.

Просили ли команды и/или гонщики об этом изменении?

— Некоторые команды обращались к нам с просьбой провести реформы в кубке мира, заметно уменьшив число гонщиков во второй части гонки. Мы создали совет по этим изменениям, куда вошел Грег Миннар, 3 менеджера элитных команд, Red Bull Media House, организатор кубка мира, технический делегат UCI по даунхиллу и я. Мнения были очень разными. Мы считаем, что инициатива изменений пришла от команд.

В конце сезона мы решили не делать резких изменений и предложили командам подумать над вопросом самостоятельно. Так что на 2016 год мы внедрили только промежуточное решение просто для того, чтобы немного уменьшить давление на гонщиков из-за их количества.

Общались ли вы с организаторами соревнований на местах? Что думают они?

— Существует проблема размещения команд. Большие команды становятся больше, малые команды берут новых гонщиков. Мы не хотим потерять гонки из-за невозможности разместить всех. В целом потеря 50 участников на гонке не означает заметное падение доходов организатора, но уменьшит организационные сложности. Таково мнение организаторов.

Привнес ли что-то Red Bull в это обсуждение?

— Прежде всего они могут привнести опыт из других видов спорта и всегда участвуют в обсуждении. Пока всё, что им важно — количество райдеров, которые проходят квалификацию.

Эти изменения могут сделать более сложным попадание молодых и неизвестных гонщиков в спорт. Считаешь ли ты, что необходимы какие-то изменения на уровне национальных гонок, чтобы этого избежать?

— Молодым гонщикам стоит идти через национальные гонки, а уже потом переходить в кубок мира. Я считаю, что должны быть гонки уровнем ниже, чем кубок мира для допуска гонщиков на топовый уровень.

Мне нравится идея серии гонок, в которых гонщик должен квалифицироваться для возможности участия в кубке мира.

В 2016 году очки  UCI будут раздаваться примерно в 100 гонках, но вызывает беспокойство тот факт, что Великобритания решило не добавлять свою национальную серию в календарь UCI.

Появятся ли изменения в требования для получения статуса официальной команды? Может быть будут смягчены правила по форме команд?

— Основное изменение — повышение взноса для команд. Юниоры будут учитываться в борьбе за командные очки в кубке мира. Даунхилл также убран как раздел из требований по командной экипировке, им просто нужно будет сохранять одну и ту же форму от гонки к гонке. Мы также просим их уважать правила ношения джерси лидера кубка мира и чемпиона мира.

Насколько вырастет стартовый взнос для команд? Это также было способом уменьшить количество участников в гонках?

— Статус UCI team теперь стоит не 500, а 2000 евро. Взнос для элитных команд остался без изменений — 3500 евро. И да, это было сделано в том числе для того, чтобы уменьшить количество участников, которые раньше платили просто за то, чтобы получить 30 квадратных метров места на гонке.

В 2016 году виден отличный баланс между трассами по ходу сезона кубка мира. Чувствуешь ли ты, что спорт нашел путь к развитию и пониманию того, какими должны быть трассы?

— Технический делегат сможет ответить лучше меня. Он работает с организаторами над тем, чтобы трассы были более естественными и имели больше вариантов траекторий (в противопоставление трассам паркового типа). Он ненавидит, когда на трассе очень много педалирования, поэтому победа Гвина без цепи на одном из этапов — это реализация его мечты!

Насколько возможно появление чего-то вроде серии «Super Cup», где трассы будут похожи на Hardline? Большие прыжки, более сложные трассы…

— Кубок мира — это верхушка этого спорта. Мы не планируем запускать что-то в параллель. Возможно запустим что-то проще по уровню. То, как развивается кубок мира, зависит от команд, райдеров, организаторов, телевидения, UCI. Если все решат, что будущее за «Super Cup» и он попадет в календарь UCI, то это было бы здорово.

Всё, что позволяет командам и гонщикам больше возможностей для соперничества, мне нравится. В велокроссе кубок мира — основная серия, однако есть две другие серии из 8 гонок (Super Prestige и B-Post Series), где гонщики могут участвовать. Они отлично друг друга дополняют. Этот сценарий я считаю лучшим для даунхилла.

Хочешь ли что-то добавить о том, какой год нам предстоит?

— За последние годы мы очень сильно улучшили механизм совместного принятия решений вместе со всеми заинтересованными сторонами. Думаю, что у нас сейчас отличные шансы на улучшение кубка мира.

Источник: http://veloclub.su/stati/raznoe/item/1013-2015-12-07-15-54-55

Крутилин: не считаю, что начинаю работать в маунтинбайке с чистого листа

Николай Крутилин будет руководить сборной России по маунтинбайку. В интервью агентству «Р-Спорт» он рассказал о том, с чего собирается начать свою работу, о планах Ирины Калентьевой и общей стратегии подготовки команды в новом олимпийском цикле.

Я не считаю, что начинаю работать с чистого листа. Пусть ставка в последние годы делалась в основном на Ирину Калентьеву, на Юру Трофимова в прошлом, но основная команда не была брошена. Люди есть, будем потихоньку работать. Но с первого года цикла мы не собираемся накручивать людей, ставить невыполнимые цели и задачи.

А вот к 2019 году нужно будет максимально приблизиться к пьедесталу. В женских соревнованиях это реально, в мужских у нас есть Антон Синцов, у которого были 12-е и 16-е места на Кубке мира, и поверьте, это хороший результат. Это уже неплохая стартовая позиция, если начнет наращивать, это позволит ему бороться за места в «десятке».

Надеемся, что вся проделанная работа принесет свой результат.

© REUTERS/ Geir Olsen/NTB ScanpixРоссиянка Ирина Калентьева завоевала серебро в кросс-кантри на чемпионате мира по маунтинбайку

После Олимпиады у нас есть возможность перевести дыхание, сделать паузу в каких-то крупных соревнованиях, понизить градус напряженности по завоеванию медалей на чемпионатах мира и Европы. Мы, конечно, будем пытаться это делать, но на сегодняшний день такой конкретной задачи перед собой не ставим.

Мы сейчас уделим внимание национальному календарю — работе с регионами, с региональными командами. Большое внимание будет уделено участию региональных команд в международных соревнованиях и, надеюсь, в будущем сможем помогать им как-то финансово.

Сейчас можем помочь добрым словом, добрым делом, оформить какие-то документы.

У нас остается Ирина Калентьева, которую никто не собирается списывать со счетов. Мы понимаем, что ей непросто будет сохранить хорошую спортивную форму до следующих Игр, чтобы бороться за призовые места, но она остается лидером нашей команды, к которому должны стремиться молодые наши гонщики.

Она пока готовится самостоятельно, у нее будут свои гонки. В ближайшее время еще раз с ней все проговорим, где она стартует в составе сборной, где в составе своей команды. Но мы не будем складывать все яйца в одну корзину и ориентироваться только на нее. Мы сейчас больше переключимся на работу с молодыми гонщиками.

У нас есть неплохие ребята, которые перешли из юниоров в «андеры», может быть, мы посмотрим их на каких-то этапах Кубка мира, плюс те спортсмены, которые уже зарекомендовали себя — Ольга Терентьева, Екатерина Аношина. Так что в первый год у нас будет отбор, просмотр, наберем состав команды — двойной-тройной состав на цикл.

Будем готовить ребят к Олимпиаде, на первом этапе решая вопрос по завоеванию квот.

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанк

Первый крупный международный старт в 2017 году у нас запланирован в Нове Место — это этап Кубка мира. Потом будет Альбштадт. Планируется выезд одним блоком. Если финансы позволят, мы захватим какие-то гонки в Чехии перед самим этапом и, возможно, те гонки, что будут рядом по логистике после Альбштадта. 

В тренерском штабе у нас будут работать Сергей Осипов и Игорь Герасимов. Нам хотелось бы вернуться к институту сборной команды, чтобы люди чувствовали себя ее частью.

Если мы увидим заинтересованность в маунтинбайке у каких-то сильных шоссейных гонщиков, мы пойдем им навстречу. Но я не считаю, что их нужно как-то переманивать в маунтинбайк.

В мировом велоспорте сейчас есть люди, которым удается совмещать эти две дисциплины: в женском велоспорте сейчас примеров больше, но и мужчин тоже такие есть — Петер Саган, например. Хотя они все же в возрасте 22-23 лет, имея контракт с профессиональной командой, больше сосредоточены на шоссе.

В России, я могу сказать, что регионы, которые активно занимаются маунтинбайком, как раз и являются основными поставщиками кадров на шоссе. Та же Удмуртия, например. 

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанкСпортсмены на дистанции соревнований среди женщин в дисциплине кросс-кантри маунтинбайка на I Европейских играх в БакуДругое дело, что в отличие от советского периода, сейчас у нас нет возможности просмотреть большое количество людей. Думаю, что эта ситуация начнет меняться, все-таки идет большая поддержка со стороны государства. К тому же спорт — это социальный лифт, который может дать шанс подняться, сделать карьеру в спорте, потом стать тренером или менеджером. И молодежь настроена этим социальным лифтом воспользоваться.

У нас в стране сейчас стало больше людей, которые гоняют на велосипеде, но это не говорит о том, что наш вид спорта становится популярнее. Это говорит о том, что есть тенденция на оздоровление нации.

Сейчас много любительских лиг, триатлон становится более популярным. Но что радует — через 5-7 лет у этих 30-летних людей подрастут дети, которые придут в спортивные школы и начнут заниматься.

Так что нынешний бум среди любителей – это такой показатель хорошей перспективы для развития нашего вида спорта.

Источник: https://rsport.ria.ru/blog_velo/20170121/1115208614.html

Ссылка на основную публикацию