B23.ru: краткость — сестра таланта — хитрые советы

Когда краткость сестра таланта?

b23.ru: краткость — сестра таланта - хитрые советы

Содержание

  • Пластинку заело?
  • Слишком много подробностей
  • Не в ту степь
  • А теперь разбавим водичкой
  • Лаконичность в работе

Мало кто знает, что у знаменитого и талантливого русского писателя Антона Павловича Чехова был брат Александр, который тоже подарил свое сердце литературе — он писал прозу, статьи, пьесы, мемуары.

В апреле 1889 года в письме своему брату Антон Чехов дал ему советы к написанию пьесы, где говорил, что автор должен не бояться показаться глупым и уметь вольнодумствовать.

И главная рекомендация: «Краткость — сестра таланта».

С тех пор сия крылатая фраза означает, что любое хорошее произведение выделяется краткостью и доступностью изложения мысли — без лишних отступлений и «воды». Но как научиться этому умению и как отличить, когда краткость — сестра таланта, а когда — смертельный враг? Я расскажу вам об этом, но для начала давайте поговорим о врагах самой краткости.

Пластинку заело?

Часто бывает, что человек выскажется, а потом начинает повторять ту же мысль по второму кругу, но уже другими словами, после чего заходит на третий, будто скакун на ипподроме. Это нередко происходит и в письменной речи — автор перегоняет одну и ту же мысль из пустого в порожнее, и создается впечатление, что читателя где-то одурачили. О таком еще говорят — много букв, мало текста.

Это происходит по двум причинам — либо автор думает, что не смог донести свою идею, либо несознательно считает, что все кругом глупые и не понимают с первого раза.

С этой болезнью нужно бороться, ставя себя на место визави — любого будет раздражать, если ему талдычить по кругу одно и то же. Просто нужно научиться принимать мысль, что окружающие люди не такие уж глупые и способны усвоить информацию с первого раза.

А не смогут — перечитают еще раз или переспросят. И не нужно повторять им по сто раз одно и то же.

Вы же не думаете, что слушатель в силу своей недалекости не может понять все с первого раза? Поэтому научитесь останавливаться, когда появляется желание начать ту же песню заново — эти бесконечные повторения утомляют и раздражают. Напомню еще раз: не нужно повторять все по десять раз, иначе вас просто перестанут слушать или читать.

Ой, что-то у меня пластинку заело…

Стараясь максимально раскрыть идею своей речи или литературного произведения, автор нередко добавляет море подробностей — причем не всегда нужных.

Эти несущественные мелочи работают во вред — рассеивают внимание собеседника, мешают ему сосредоточиться на главной мысли.

В итоге его голова оказывается забита всякой ерундой: статистическими данными, датами и цифрами, биографиями людей, имевших косвенное отношения к теме, размером ноги и цветом глаз главного героя, погодными условиями и составом земли места происходящих событий….

Стоп, пора остановиться! Даже у меня разболелась голова от такого длинного и ненужного предложения. Так что не берите с меня пример и не углубляйтесь туда, куда не надо. Детали важны только в конструировании механизмов — в композиции повествования они зачастую не играют вообще никакой роли.

Не в ту степь

Это более расширенный вариант ситуации из предыдущей главы. Автор начинает детализировать, одна подробность цепляется за другую, всплывают лирические отступления. И все — мысль потеряна безвозвратно.

Была мне знакома одна женщина, которая могла говорить по три-четыре часа кряду, не останавливаясь. Бывало, встретит знакомую на улице, и давай ей что-то рассказывать, да со всеми подробностями, да по сто раз одно и то же.

Знакомая уже прощается десятый раз, а эта женщина все никак не наговорится. Часто с собачкой гуляла — бедненькая животинка уже поводок десять раз вокруг ее ног обернула, а та и не видит, стоит и болтает.

Собачка, кстати, очень красивая была, хоть и беспородная — ей даже в выставке предлагали участвовать. На какого-то терьера похожа очень. Но документов у нее не было. Да и родители тоже без документов — а точнее мать ее, потому что отец-производитель совсем неизвестен.

Вырвалась она как-то с поводка, три дня не было, потом нашли, всю грязную и в репейнике. И уже беременную — ну как часто это бывает.

Так, а к чему это я?

А теперь разбавим водичкой

Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования.

Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии — это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением.

Правда, не всем эта особенность играет на руку — иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла, или несущий, но как-то вяло — приходится осторожно и бережно выбирать его крохотные золотые крупицы из этого пустого и серого песка словоблудия, которым я, к слову, сейчас и занимаюсь.

Особенно опасна эта особенность в случае, когда у человека богатый словарный запас и он умеет говорить или писать красиво. Слушали-слушали (читали-читали), уши развесили, глазами похлопали, да так ничего не поняли.

Особенность эта называется «вода» — ее так окрестили в память о рыночных и магазинных торговцах, имевших дурную привычку разбавлять водой пиво, молоко, водку и все, что только можно разбавить.

Объем остается тот же, но содержание куда беднее. Но ведь покупателя (слушателя, читателя) долго обманывать не получится.

Рано или поздно высокое содержание воды будет раскрыто, и торговец потеряет всех своих клиентов.

***

Ну что же, мы разобрались с главными врагами краткости, но как же научиться их избегать? Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:

1. Логика в помощь.

У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове обычно такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая.

Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно (читайте «Как развить логическое мышление»).

А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.

2. Строгая композиция.

У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать — продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.

3. Не бойтесь резать!

Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы — вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь — научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо. К слову, в первоначальном варианте эта статья была куда больше, чем теперь.

Читайте также:  The graveyard: необычная игрушка - хитрые советы

Лаконичность в работе

Мы рассуждали о краткости в речи, но она должна присутствовать в любой работе, которую делает человек. И в одежде, и в картинах, и в зданиях, и в телепередачах.

Когда чему-то не хватает краткости, обычно говорят — это слишком аляповато и помпезно, автор явно переборщил, у него нет чувства меры, ему бы добавить сдержанности. Краткость, лаконичность, простота — это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля.

Посмотрите на самые известные произведения человеческих рук — Эйфелеву башню, египетские пирамиды, статую Свободы. Как говорится — ни прибавить, ни убавить, ничего лишнего, ничего ненужного. Это и есть краткость в своем лучшем проявлении.

***

Действительно, краткость — сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру — убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.

Настоящий мастер своего дела никогда не поленится переделать свою работу, удалить лишнее, сделать более лаконичным то, что слишком затянуто.

Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое — это и есть идеал.

Это золотая середина, сочетающая в себе полноту выражения идеи и простоту, не обремененную излишним оформлением.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/kogda-kratkost-sestra-talanta.html

«КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА» — 3 САМЫХ КОРОТКИХ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА

От насморка полезен настой из «трын-травы» , пить который следует натощак, по субботам.

Головокружение может быть прекращено следующим образом: возьми две верёвки и привяжи правое ухо к одной стене, а левое к другой, противоположной, вследствие чего твоя голова будет лишена возможности кружиться.

У отравившегося мышьяком старайся вызвать рвоту, для достижения чего полезно нюхать провизию, купленную в Охотном ряду.

При сильном и упорном кашле постарайся денька три-четыре не кашлять вовсе, и твоя хворь исчезнет сама собою.

«О бренности», 1886 г.

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки.

Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч.

Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом.

Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!..

Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Но тут его хватил апоплексический удар.

«Вверх по лестнице», 1885 год.

Провинциальный советник Долбоносов, будучи однажды по делам службы в Питере, попал случайно на вечер к князю Фингалову. На этом вечере он, между прочим, к великому своему удивлению, встретил студента-юриста Щепоткина, бывшего лет пять тому назад репетитором его детей. Знакомых у него на вечере не было, и он от скуки подошел к Щепоткину.

— Вы это… тово… как же сюда попали? — спросил он, зевая в кулак.

— Так же, как и вы…

— То есть, положим, не так, как я… — нахмурился Долбоносов, оглядывая Щепоткина. — Гм… тово… дела ваши как?

— Так себе… Кончил курс в университете и служу чиновником особых поручений при Подоконникове…

— Да? Это на первых порах недурно… Но… ээ… простите за нескромный вопрос, сколько дает вам ваша должность?

— Восемьсот рублей…

— Пф!.. На табак не хватит… — пробормотал Долбоносов, опять впадая в снисходительно-покровительственный тон.

— Конечно, для безбедного прожития в Петербурге этого недостаточно, но кроме того ведь я состою секретарем в правлении Угаро-Дебоширской железной дороги… Это дает мне полторы тысячи…

— Дааа, в таком случае, конечно… — перебил Долбоносов, причем по лицу его разлилось нечто вроде сияния. — Кстати, милейший мой, каким образом вы познакомились с хозяином этого дома?

— Очень просто, — равнодушно отвечал Щепоткин. — Я встретился с ним у статс-секретаря Лодкина…

— Вы… бываете у Лодкина? — вытаращил глаза Долбоносов…

— Очень часто… Я женат на его племяннице…

— На пле-мян-ни-це? Гм… Скажите… Я, знаете ли… тово… всегда желал вам… пророчил блестящую будущность, высокоуважаемый Иван Петрович…

— Петр Иваныч…

— То есть, Петр Иваныч… А я, знаете ли, гляжу сейчас и вижу — что-то лицо знакомое… В одну секунду узнал… Дай, думаю, позову его к себе отобедать… Хе-хе… Старику-то, думаю, небось не откажет! Отель «Европа», № 33… от часу до шести…

Источник: https://moiarussia.ru/kratkost-sestra-talanta-3-samyh-korotkih-rasskaza-chehova/

Краткость — сестра таланта! но… она- враг вольнодумию и она же — родственница глупости!

?dani_nn (dani_nn) wrote,
2015-05-01 19:41:00dani_nn
dani_nn
2015-05-01 19:41:00В соседней теме на нижегородском форуме мне в очередной раз некоторые товарищи попытались сделать замечание на тему того, что я часто бываю многословен в обсуждениях на форуме. Тема эта — ваажная для понимания, поэтому я кидаю её и в ЖЖ.

Каюсь — есть такой грех! Бываю многословен. Я часто ради того, чтобы просто быть правильно понятым всеми вами, пишу, не зацикливаясь на подсчёте букоффф…Признаюсь при этом — я вообще не считаю нужным подсчитывать буквы в форме материала, когда весь смысл этого материала заключается в содержании.

Вот именно содержание я обычно и вынужден доносить до людей, поскольку они в нормах существующей лживой пропаганды постоянно кем-то зациклены на поверхностных формах, и вообще не собираются вникать в содержание существующих процессов.

А если, как говорится, человек не знает даже букварь, то приходится объяснять самые очевидные вещи и приходится быть многословным. Причина того, почему мне приходится быть многословным именно на NN.ru, часто зависит не от меня, а в первую очередь от вас (от нас) всех вместе взятых.

Причина эта в том, что сегодня в век Интернетов и засилия техники достаточно большую роль начинает играть коммуникативный процесс в обществе в целом, и в этом процессе роль так называемых «умов эпохи» не играет уже определяющей роли… так, как это было, например, в 18-20 веках в недавнем прошлом.

То, что это есть суть искуственно стимулируемой деградации человека в нынешнем веке — это отдельная тема, связанная с антинаучной современной социализацией общества, цель которого не равноправное демократическое распределение всех благ в обществе по вложенному труду, как это было например в Советском Союзе, а распределение этих благ в первую очередь по наличию силового влияния на это общество конкретным человеком или группой лиц.В этом смысле я хочу сразу напомнить всем известное определение Демократии от родоначальника современной американской Демократии Б. Франклина:

Читайте также:  Практическое руководство по использованию automator - хитрые советы

«Демократия – это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин».

© Бенджамин ФранклинПрошу обратить особое внимание на то, что определяющим смысл этого определения является словосочетание — «вооружённых мужчин».Это для справки всем тем простым… невооружённым… лицам в нашем обществе, которые до сих пор тупо верят и видят в Полиции, в Прокуратуре и даже в ФСБ обязательно только своих защитников.Ну и ещё глупее будет продолжать верить в то, что какие-то шанцевы и сорокины представляют реальную власть. Это не так. И глубоко не так.Из определения Б.Франклина это совершенно не следует.Есть только договорённость . И ещё в этом изначально скрывается факт того, что кто-то из них при этом обязательно предварительно кого-то опустил… А иначе какой смысл вообще договариваться?!Ну а кто и кого опустил 25 лет назад, мы все уже знаем… Привет Горбачёву и его друзьям в Лондоне!!!Поэтому власть демократии сегодня в Нижегородской области представляют никакие-то там шанцевы или сорокины (они всего лишь чьи-то марионетки), а эта власть принадлежит в первую очередь лицам, которые близки к вооружениям. То есть — силовым органам.Это вам просто ликбез, чтобы в обсуждении этой темы было поменьше бреда по самой теме!!! Вот в этом и кроется весь смысл демократии, которую объявили в нашей стране 25 лет назад!!! Это отношения между опущенными и их паханами-насильниками на нашей общей земле, которую Запад объявил 25 лет назад особой Зоной.Именно об этом же вам пытается часто сказать и так называемый Президент Путин… О том, что реальная власть в стране ему не принадлежит. И если уж говорить честно, то более близок к этой власти был тот же Борис Немцов, которого вот сейчас зачистили под новые варианты стратегии по структурированию нашей страны.Он просто первый. А вообще сейчас скорее всего очень скоро будет объявлена новая война за возможность вхождения в новую «элиту». Эта не справилась с задачами паханов с Запада. Их будут зачищать. И кровь, которую все ещё помнят по 90-ым годам, польётся вновь. Только боюсь, что ещё больше. Но «власть в стране» — это отдельная тема.И эта тема сложнее. Её оставим на потом…А пока я предлагаю вернуться к обсуждению заявленной мною темы, и просто прошу всех понимать и учитывать то, что определяющую роль на развитие нашего обществаа сегодня оказывают не «умы эпохи», а согласно Бенджамина Фраанклина — «вооружённые люди» и… ИХ СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ.Так вот эти методы присутствуют во всём!И в информационной среде они играют сегодня роль не менее важную.Агрессия…! Наглость…! Ложь….! И просто часто нагнетаемая с помошью техники так называемое «вбросовое мнение» — всё это является методами ведения войны против общества на информационном поле.Всё это в той или иной мере легко обнаруживается и на NN.ru.Вы все с этим сталкиваетесь регулярно.Предлагаю при этом учитывать то, что особая трагичность в этих вопросах именно для России заключается в том, что так сложилось исторически, что в России к лицам, близким к разного рода вооружениям ближе всего находятся люди с достаточно низким или очень поверхностным образованием.Вот именно поэтому эти люди не стесняются бросаться и фразами, смысл которых они даже сами подчас не знают, типа — «Краткость — сестра таланта!»Да. Это замечательный метод ведения информационной войны против такой же категории малообразованной толпы.Но именно поэтому же этот метод часто натыкается на полное непонимание у людей более образованных, к которым, не буду этого скрывать, я отношу и себя.Ну и поэтому, чтобы как раз восполнить недостаток образования у всех тех, кто любит повторять эту фразу отвлечённо от полного содержания текста, который, как известно, принадлежит А.П.Чехову, я приведу полное выссказывание этого русского писателя в полном его оригинале.Сама эта фраза содержится в частной переписке А.П.Чехова с его братом Александром и её можно найти в 14-ом томе полного собраания сочинений А.П.Чехова в 30-ти томах. Вот сама эта переписка полностью:

«…Не писал я тебе так долго просто из нерешительности. Мне не хотелось сообщать тебе одну неприятную новость. На горизонте появились тучки; будет гроза или нет — ведомо богу. Дело в том, что наш Косой около 25 марта заболел брюшным тифом, формою легкою, но осложнившеюся легочным процессом. На правой стороне зловещее притупление и слышны хрипы.

Перевез Косого к себе и лечу. Сегодня был консилиум, решивший так: болезнь серьезная, но определенного предсказания ставить нельзя. Все от бога.Надо бы в Крым, да нет паспорта и денег.

Ты написал пьесу?1 Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси.

Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей.

Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта.

Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и, всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать. А главное — папаше и мамаше кушать нада. Пиши. Мухи воздух очищают, а пьесы очищают нравы.

Твоим капитанам Кукам и Наталье Александровне мой сердечный привет. Очень жалею, что я не могу и не мог к праздникам сделать для них что-нибудь приятное. У меня странная судьба. Проживаю я 300 в месяц, не злой человек, но ничего не делаю приятного ни для себя, ни для других.

Будь здрав.

Tuns magister bonus Anlonius XIII {*}.{* Твой добрый наставник Антоний XIII (лат.).} Ал. П. Чехов ответил брату в письме от 9 апреля 188! г.:

«…Написал я драму и сижу теперь над ее отделкой. Чем больше вдумываюсь, тем она мне становится противнее. Из осторожности не читал ее пока никому, поэтому единственным судьею — мое же собственное мнение. Если и ты с такими же муками писал «Иванова», то я тебе не завидую»

Читайте также:  Йога для бегунов: 5 упражнений, которые помогут вам стать более гибкими и сильными - хитрые советы

(Письма Ал. Чехова, с. 229).Ну вот… Отсюда видно то, что Чехов (автор самих этих строк) совершенно не считал и не считает то, что Краткость является сестрой Таланта везде и повсюду. А главное, Антон Павлович Чехов сам обращает внимание брата на то, что это правило является важным для аргументации содержания только там, где есть ВОЛЬНОДУМИЕ.То есть там, где есть настоящая в своём содержании Демократия, которую провозглащали римляне. Но не та Демократия, которую объявил в своё время Бенджамин Франклин, и которая по шаблону для тупых и слабых в своей зависимости людей баыла скопирована на Советский Союз.p.s. От меня лично в этой связи просьба ко всем:В следующий раз, когда пытаетесь показаться умными и бросаааетесь подобными фразами, пожалуйста — будьте умными не поверхностно, а в полном смысле этого слова.Спасибо всем за внимание!Всех с праздниками.!!!И сильно меня не бейте за то, что я вынужден взять на себя право открывать вам глаза на Истину.Я бы очень был рад не писать снова так много букв.Но вы же не знаете первоисточники, и вы бросаетесь порой фразами, смысл которых до конца даже сами не знаете.Между прочим только на одной этой неделе я уже третий раз тыкаю вас (нас) всех носом в незнание самых элементарных вещей.И всё это только лишь потому, что с приходом в нашу жизнь Интернета мы все стали чрезвычайно умными под чьи-то частные заказы, но при этом совершенно перестали быть вольнодумными. А между прочим именно это является главным содержанием в том, что рекомендовал А.П.Чехов, когда говорил фразу «Краткость — сестра таланта.»Да. Краткость — конечно же сестра таланта!Но это касается только умных людей, которые и являются вольнодумными по Чехову.Тупые же и поверхностные люди могут бросаться этой фразой сколь угодно долго, но содержания за ней не будет.Его и не было никогда. Потому что в современной демократии есть ещё и силовая цензура. И об этом Чехов также напомнил своему брату.

Вывод:

КРАТКОСТЬ — СЕСТРА ТАЛАНТА!Но, согласно утверждению самого же автора этой строки…

При отсутствии вольнодумия Краткость понимается БЛИЖАЙШЕЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ САМОЙ НАСТОЯЩЕЙ ГЛУПОСТИ.

Что в принципе и демонстрируют почти все современные трансляторы этой фразы. Спасибо всем!

Извините снова, что я не краток. Зато я тоже талантлив и вольнодумен (читай — не глуп!) и уже в который раз подтверждаю это. :))))

Источник: https://dani-nn.livejournal.com/78919.html

Краткость – сестра таланта

15:3521.01.2014 (обновлено: 17:27 21.01.2014)220435543

Время от времени ученые удивляют всех своей краткостью. Самая короткая статья, самая короткая аннотация и самая короткая научная работа — в материале ИноСМИ.

© Fotolia/ Radu Razvan

Материал подготовлен редакцией ИноСМИ специально для раздела РИА Наука >>

Росс Помрой (Ross Pomeroy)

Ученые хорошо известны своей склонностью заунывно вещать на известные лишь узкому кругу посвященных темы, используя при этом свой малопонятный жаргон. Но время от времени они удивляют нас своей краткостью. Возьмем три очень выразительных примера, которые были опубликованы в авторитетных научных журналах.

Самая короткая статья

Выступая на страницах номера Evolutionary Anthropology за ноябрь/декабрь 2013 года, почтенный биолог-антрополог Иэн Тэттерсолл (Ian Tattersall), работающий почетным куратором в Американском музее естественной истории, решил обойтись без лишнего многословия. Слов в статье у него было всего два: «Хватит уже».

Своим заявлением Тэттерсолл положил конец длившемуся целый год спору с одним из своих коллег, антропологом Бостонского университета Мэттом Картмиллом (Matt Cartmill).

Спор начался с работы Картмилла «Primate origins, human origins, and the end of higher taxa» («Происхождение приматов, происхождение человека и конец высших видов») и продолжился работой Тэттерсолла «Higher taxa: An alternate perspective» («Высшие виды: иной взгляд»).

В ответ на нее Картмилл разразился статьей «The end of higher taxa: a reply to Tattersall» («Конец высших видов: ответ Тэттерсоллу»), а Тэттерсолл, наконец, заявил: «Хватит уже».

© Wiley Periodicals, Inc

Ответ Иэна Тэттерсолла на страницах Evolutionary Anthropology: «Хватит уже»

Дуэль Картмилла и Тэттерсолла стала лишь очередной полемической перепалкой в длинной истории пререканий ученых, которая началась еще в 1980-е годы.

Будучи близкими друзьями, Картмилл и Тэттерсолл не могут сойтись в своих научных мнениях по систематике, как называют науку о разнообразии живых форм, а также в том, как эту науку использовать.

Исследуя взаимоотношения между видами, мы можем проследить, как трансформировалась жизнь на протяжении миллиардов лет, как из одноклеточных организмов появились киты, пауки и даже люди.

По сути дела, Картмилл подвергает сомнению лишь то, почему зачастую крошечные различия разделяют одних животных на разные виды и семьи, а других нет. Тэттерсолл считает его взгляды нападками на саму систематику, заявляя, что крайне важно фиксировать любое крошечное изменение и классифицировать виды соответственно.

Самая короткая аннотация

В 2011 году физики элементарных частиц были изумлены, когда обнаружили, что нейтрино очевидно могут перемещаться быстрее скорости света, преодолевая универсальный предел скорости, предложенный Эйнштейном. Позднее оказалось, что результат их исследований ошибочен.

Но прежде чем ошибка обнаружилась, физики отчаянно пытались как-то объяснить столь поразительный результат. Группа ученых из физической лаборатории им.

Уиллса в Бристоле и Индийского технологического института задала вопрос: «Можно ли возможную сверхсветовую скорость нейтрино объяснить недостатками квантовых измерений?» В своей аннотации они ответили на этот вопрос сжато и прямо: «Наверное, нет».

© IOP Publishing Ltd

Обзор физиков Бристольской лаборатории Уиллса и Индийского технологического института

Самая короткая научная работа

В 1974 году психолог-клиницист Деннис Аппер (Dennis Upper) столкнулся с кризисом творчества. Ручка и бумага у него были, а вот слова на бумагу никак не ложились. Он попробовал решить свою проблему проведением научного эксперимента.

Но как часто бывает в науке, эксперимент не дал желаемого результата, и это мягко сказано. Несмотря на неудачу, работа Аппера «Безуспешное самолечение творческого застоя» была опубликована в престижном издании Journal of Applied Behavioral Analysis.

Ниже мы приводим ее полностью:

Journal of Applied Behavioral Analysis

Номер 3 (осень 1974 г.)

БЕЗУСПЕШНОЕ САМОЛЕЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАСТОЯ

——

——

Деннис Аппер

© Society for the Experimental Analysis of Behavior

Работа Денниса Аппера «Безуспешное самолечение творческого застоя»

Несмотря на кричащую краткость работы, рецензент Аппера назвал ее блестящей: «Я тщательно исследовал рукопись с помощью сока лимона и рентгеновских лучей, но не заметил ни одного изъяна ни по форме, ни по стилю изложения. Предлагаю опубликовать работу без редактуры.

Очевидно, что это самая краткая рукопись из тех, что я когда-либо видел, однако в ней содержится достаточно деталей, позволяющих другим исследователям повторить неудачу доктора Аппера. По сравнению с другими получаемыми мною рукописями, в которых содержится множество сложных подробностей, изучать эту было одно удовольствие.

Безусловно, мы сможем найти место для этой работы в нашем журнале — возможно, на кромке чистой страницы».

Оригинал публикации здесь

Источник

Источник: https://stetson-hat.livejournal.com/534278.html

Ссылка на основную публикацию