Инфографика: почему билеты на лоукост стоят так дешево — хитрые советы

Дешевые авиабилеты. 7 секретов лоукост авиакомпаний

ИНФОГРАФИКА: Почему билеты на лоукост стоят так дешево - хитрые советы 3.57/5 (7)

Самостоятельные путешествия с безвизовым режимом активно входят в моду. Но умеем ли мы правильно организовать логистику таких поездок? Дешевые авиабилеты — залог экономного путешествия. А вот то, что лоукост авиакомпании — залог дешевых авиабилетов, на самом деле не всегда правда.

SeredinaLeta делится секретами лоукост перевозчиков и хитростями дешевых комфортных авиапутешествий.

Секрет №1. Когда искать самый дешевый авиабилет

Дешевые авиабилеты распродаются задолго до рейса. За 6-7 месяцев до полета билеты можно приобрести на 30-40% дешевле, чем за месяц. Этот секрет работает для всех авиакомпаний, и лоукост — не исключение. Если Вы планируете отдых заранее, цена авиабилетов по акциям регулярных авиакомпаний может быть сравнима с лоукост. Проверяйте акции!

Дешевые цены на авиабилеты за две недели до рейса — лоукост миф. В этот период сравнивайте цены на авиабилеты лоукост и обычных авиакомпаний. Аппетиты лоукостеров за 2-3 недели до рейса — крокодиловы.

Секрет №2. Правило дней недели для авиабилетов

Заведите правило искать дешевые авиабилеты в понедельник-вторник. Секрет такой: после подведения итогов продаж за неделю авиакомпании часть билетов выводят в акции. Это дает реальный шанс успеть купить авиабилеты по сниженной цене. Обратный вывод — цена авиабилетов на сайтах авиаперевозчиков пятницы по воскресенье всегда выше!

Секрет дней недели работает и с датой вылета. Давно замечено, что в выходные люди летают чаще. Вы же тоже выбираете авиаперелет на воскресенье, чтобы в понедельник выйти на работу? Лоукост авиакомпании успешно используют эту статистику, поэтому рейсы во вторник, среду или четверг обычно дешевле аналогичных в конце недели.

Секрет №3. Быстрее или дешевле — какие авиабилеты выгоднее?

Авиарейсы с пересадками чаще дешевле прямых, даже в лоукост авиакомпаниях. Иногда комфорт заключается не только в цене авиабилетов, но и в самой остановке — можно посмотреть город, сэкономить на ночевке в гостинице или просто прилететь в более удобное время в конечный пункт.

Личный случай SeredinaLeta: для экономии перелет Куала-Лумпур — Киев мы разбили на 3 сегмента: КЛ — Стамбул (Tukish Airlines), Стамбул — Будапешт (Tukish Airlines) и Будапешт — Киев (лоукост -Wizzair), чем сэкономили по 160$ на авиабилете. В компании 3-х человек экономия составила 480$.

На вылете из Стамбула в Будапешт турки на нас немножко обиделись и настойчиво предлагали отправить нас в Киев напрямую. Но наш вариант был не только экономнее, но и быстрее: прибывали мы на 3 часа раньше, причем в Жуляны, а не в Борисполь.

Европейские города Вильнюс, Рига, Будапешт, Варшава, Кишинев, Катовице, Дебрецен считаются самыми удобными для пересадок. В аэропортах этих городов квартируют лоукост-авиакомпании. Стоит проверить вариант с пересадкой — цена может приятно удивить.

Секрет №4. Как обойти хитрости сайтов авиакомпаний

Цель каждой авиакомпании — сделать рейс доходным. Маркетологи авиакомпаний применяют маленькие хитрости, которые мы не замечаем — и в обычных рейсах, и в лоукост-сегменте.

Сайты продажи авиабилетов оценивают Ваш интерес с помощью анализа личных данных. Отслеживается страна Вашего ай пи (цены на авиабилеты для стран с разным благосостоянием часто разные), с какого устройства Вы зашли на сайт авиакомпании, сколько времени провели и какие авиабилеты искали.

Нашли классные дешевые авиабилеты вчера? Вероятно, сегодня на этой же страничке Вы увидите цену выше или другой модный хитрый ход: осталось всего 4 места!

Секрет SeredinaLeta : при заходе на сайт авиакомпании для покупки авиабилетов почистите куки, кеш и историю просмотров. Второй вариант — для покупки авиабилетов пользуйтесь анонимайзерами или режимом «инкогнито» (сочетание клавиш Ctrl+Shift+N в хроме)

Секрет №5. Лоукост питание на лоукост рейсе

Рейсы лоукост не предполагают бесплатного питания на борту. Самое большее, что мы видели — это маленькая бесплатная упаковка воды. Да и она была компенсацией за задержку рейса.

Секрет — в альтернативе! Вместо дорогих закусок из меню лоукост авиакомпании используйте аналогичные — купленные в магазине под домом! Ни у регулярных, ни у лоукост авиакомпаний нет запрета на провоз закусок в ручной клади. Не подлежат запрету и фрукты.

Возьмите с собой бутерброд, орешки, пару яблок или печенье. Этого вполне хватает на короткие перелеты лоукост.  Кроме того, в салон самолета можно с собой взять запечатанный пакетик сока объемом 200гр. Последний секрет действует не всегда. Но если сок при сканировании попросят выбросить, выпьете его

Источник: https://seredinaleta.com.ua/aviabilety-deshevo-sekrety-loukost-aviakompanij/

Дивный зверь lowcost — Авиабилеты — Low Cost Эксперт

Планирование путешествий современного человека кардинально отличается от того, чем занимались наши соотечественники еще лет 10 назад.

Мы, конечно, все еще планируем отпуск загодя, покупаем-бронируем-копим, но вполне можем уже себе позволить сорваться неожиданно на Гоа, или в Германию только потому, что нам предложили безумно дешевый перелет.

Мы мониторим желанные направления на предмет низких цен, заклинанием приговариваем «лоукост-лоукост-лоукост».

Сейчас расскажем, откуда же растут ноги у дешевых авиабилетов.

Немного терминологии: “low cost” – «лоу кост» — лоукостер, “discount” – дискаунт – дискаунтер. Корни разные, смысл – один и тот же. Скидка, дешевизна. Речь пойдет о невероятно приятных ценах.

Вот мы и начнем рассказ с того, как рождаются дешевые, они же лоукост, билеты.

Долгое время летать было достаточно дорого. США, с их просторами, озадачились: как же сократить расстояния, сэкономить время, начать возить больше людей, сделав полеты доступнее, да еще и заработать на этом? И придумали альтернативу традиционным авиалиниям –бюджетные.

Работу авиалиний и их затраты пристально рассмотрели, разложили на составляющие, а потом выбросили всё дорогостоящее и не имеющее непосредственного отношения к полету. Убрали все реверансы якобы бесплатного сервиса, что существенно снизило стоимость пассажиро-перелета – и получили золотую мечту путешественника, лоукостер.

И хотя иногда дискаунтерами называют авиакомпании с низкими тарифами и ограниченным количеством услуг,но все же, именно операционная модель делает лоукост  таковым.

На чем можно сэкономить?

На направлениях и их комбинациях, аэропортовых сборах, авиапарке, услугах на борту – для тех, кому просто лететь.

Экономия на направлениях

Бюджетные авиалинии работают на прямых и сравнительно коротких расстояниях, где есть постоянный пассажиропоток. Рейсы в основном прямые (без стыковок) и короткие (чтобы без дозаправок). Европа, большая Шенгенская и не очень семья, передвигается именно так, дешевыми пунктирами из пункта А в пункт Б.

Экономия на аэропортовых сборах

Лоукостеры держатся подальше от крупных аэропортов, где земля, аренда и обслуживание стоит головокружительных денег.

Дискаунтеры предпочитают второстепенные аэровокзалы и летают в непопулярные часы – например, рано утром или поздно вечером.

Посадка в самолет идет через терминал, или пассажиры проходят к нему некоторое расстояние сами – убирается необходимость в автобусе (еще один пункт экономии), что ускоряет процесс обслуживания рейса.

Лоукостеры имеют, пожалуй, самый высокий показатель пунктуальности, низкий процент утери багажа и отмены рейсов.

Lowcost Совет. Для того чтобы экономить еще больше, стоит учесть, что самая низкая стоимость билетов на рейсы в будние дни, самая высокая – в пятницу и выходные. Дешевле всего брать билеты за 1,5 – 2 месяца до даты вылета. 

Экономия на авиапарке

Вы, наверное, уже подумали: раз дешево летают, значит, самолеты у них плохонькие. Жаль вас разочаровывать, но нет. Как раз наоборот – лоукостеры владеют чуть ли не лучшими парками.Все птички в «гнезде» — как на подбор: новые, современные, мощные, вместительные.

Потому что такие машины нескоро устареют морально и физически, потому что техобслуживание универсально и нужны однотипные запчасти. А еще не понадобится дополнительное обучение персонала для овладения нюансами работы с новым парком.

Все самолеты имеют максимальную комплектацию, с уменьшенным расстоянием между сидениями, где иногда могут не откидываться спинки. Обычно нет деления на классы (хотя, некоторые условные дискаунтеры вводят-таки бизнес-класс).

Все самолеты имеют определенный рабочий ресурс, по истечении которого машины продаются – и их приобретают очень часто традиционные авиакомпании.

Экономия на услугах на борту

Первое, что приходит в голову пассажирам и тут же их удручает – отсутствие бесплатного питания на борту. Хотя, как показывает практика, можно поспорить, что же лучше – но об этом расскажем отдельной статьей.

В общем, бюджетные перевозчики резонно задают вопрос – «Так вам дешево лететь или кушать?!» и занимаются в первую очередь своей основной работой – обеспечивают «лететь».

А вот чтоб пассажиры могли заморить червячка, они хитро держат про запас разную быструю еду – снеки, шоколадки, сэндвичи. Разные наборы – разные цены. На 10-20 евро можно очень прилично покушать.

Хотя на ваш домашний бутерброд с собой они не обидятся – главное, не продавайте его другим пассажирам.

Также в полете можно купить прессу, сувениры или полезные в путешествии штуки – и вам хорошо, и авиакомпании денежка.

Экономия на билетном сервисе

Экономика должна быть экономной, потому лоукостеры начинают беречь деньги еще на земле, задолго до полета – почти все дополетные услуги оказываются через интернет, чтобы сэкономить на аренде помещений, зарплате, даже на бумаге.

Это проявляется в том, что покупка билетов проходит онлайн, можно даже без распечатки билета обойтись. Регистрация открывается онлайн, часто за 2 недели, и может стоить денег – но все равно дешевле, чем регистрироваться в аэропорту.

Читайте также:  Iphone 5 за классную статью. интересно? - хитрые советы

Регистрация багажа? – Онлайн, пожалуйста.

Еще до полета можно купить «приоритетную посадку» (когда вас запускают в салон первым и предоставляют выбрать место) или даже приобрести место («застолбить» его за собой), особенно место с бОльшим пространством для ног, например. Платным нередко становится багаж сверх ручной клади, не говоря уже о багаже сверх установленной нормы (а тут и количество сумок, и вес, и даже размер).

Главное, что помогает экономить с лоукостерами, – внимательность в изучении правил и готовность быть легким на подъем и лететь налегке.

Ловите момент и путешествуйте бюджетно и в удовольствие!

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска размещенной на нашем сайте.

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined — сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый Booking.com

Где купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO

Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Источник: https://low-cost.expert/travel-notes/lowcost-how-it-works/

5 причин дешевизны лоукостеров и 10+ советов тем, кто хочет действительно сэкономить

Лоукосты — это отличный шанс путешествовать по миру, платя за билет от € 5. Но ради такой низкой цены компаниям приходится чем-то жертвовать, поэтому у дешевых путешествий есть немало подводных камней. Но подготовлен — значит вооружен! Мы расскажем несколько простых способов обойти все неудобства и наслаждаться недорогими путешествиями.

Мы выяснили 5 причин дешевизны лоукост-билетов и прошелся по всем ошибкам, которые можно совершить, не зная, из-за чего компании заявляют такие низкие цены.

1. Дополнительные услуги не входят в стоимость

Чаще всего компании-лоукостеры не указывают в билетах на самолет ваше место. За возможность занять удобное сиденье, например у окна, нужно доплачивать.

К тому же никакие внесенные в билет данные вы не сможете изменить после бронирования билета. Смена имени или фамилии, если вы ошиблись, будет стоить от € 110 онлайн и от € 160 в аэропорту, если вы летите компанией Ryanair.

Многие отказались даже от таких привычных нам услуг, как установка рукава ко входу самолета и автобус, который подвозит пассажиров от аэропорта до самолета, если тот стоит далеко. Вместо этого они возвели коридоры вдоль взлетных полос, которые ограждены продуваемыми заборами.

  • Совет: Часто галочка напротив дополнительных услуг уже установлена, и ее нужно снимать, а не ставить. При оформлении билета следите за ценой на каждой страничке сайта. Если стоимость изменилась, значит, вы случайно согласились на какую-то дополнительную услугу. Это может быть страховка, свободное место для ног, возможность выбрать место у окна и т. д.

2. Вернуть билет нельзя (или можно, но это невыгодно)

Большинство компаний-лоукостеров не возвращают деньги за рейс, если вы сдаете билет. Возвращаются только правительственные налоги, а тариф, комиссионные и другие выплаты не возвращаются. Иногда за возврат билета взимается неустойка от € 50.

  • Совет: При заказе билета вы можете купить услугу, которая позволяет внести в забронированные билеты изменения (например, поменять имя, дату, время поездки). Обычно она стоит около € 15–20. Такая фишка есть у разных компаний: у Wizz Air, например, это Wizz Flex. Если же вы уже забронировали билеты и не докупали эту услугу, можно попробовать изменить данные в билете. Смена даты, времени и даже маршрута в некоторых лоукост-компаниях возможна за доплату (от € 30 в низкий сезон и от € 40 в высокий). Лучше менять данные онлайн, в самом аэропорту это будет дороже на € 10–20.
  • Если вы пока не решили, хотите вы заказать билет или нет, выберите оплату не картой, а банковским переводом. Так у вас будет 24 часа на оплату и билет закрепится за вами на эти сутки (если вы не оплатите за сутки, бронь будет снята без штрафов).

3. Неудобное время вылета и прилета

Аэропорты лоукост-компаний находятся в отдаленных точках города. Представьте, что вы прилетели в немецкий городок Мемминген и хотите попасть в Мюнхен.

До него больше 100 км, а прилетели вы в 3 ночи, соответственно, ни о каком общественном транспорте в это время думать не приходится.

Придется либо ловить такси, либо арендовать авто, либо ждать в самом аэропорту до того времени, как подходящий вам общественный транспорт начнет курсировать.

  • Совет: Сравните стоимость такси и автобуса / поезда. В некоторых странах Прибалтики, например, выгоднее взять такси, если вы путешествуете компанией, потому что общественный транспорт очень дорогой. Приценитесь и к стоимости билетов на междугородние автобусы и поезда: иногда они стоят даже дороже, чем ваш перелет, и выгоднее брать билеты на обычный рейс до Мюнхена вместо лоукоста до Меммингена.

Все, что вы можете взять с собой, — это ручная кладь. Если у вас с собой горнолыжное снаряжение или большой чемодан, за них придется доплачивать.

  • Совет: Заказывать багажное место для сумки, которая превышает норму ручной клади, гораздо дешевле сразу в интернете, в аэропорту же регистрация багажа обойдется в несколько раз дороже. А некоторые лоукостеры разрешают сдавать чемодан в багажное отделение, но не разрешают брать на борт никакую ручную кладь. Во многих лоукост-компаниях пакеты с покупками из дьюти-фри нужно оплачивать дополнительно (если пакет не поместился в вашу ручную кладь, то он считается второй единицей багажа).
  • Берите с собой легкие запасные сумки (например, из ткани). Если в аэропорту окажется, что ваш чемодан превышает размеры, придется переложить все вещи в нее. Но зато не нужно переплачивать за багаж. Известны случаи, когда путешественники надевали почти всю одежду из багажа прямо на себя, чтобы не переплачивать за перевес, или расфасовывали мелкие вещи по карманам.
  • Используйте разные трюки для того, чтобы уместить в чемодан больше вещей. Например, выливайте жидкую косметику в контейнер из-под старых контактных линз, чтобы не тащить целую бутылку, и кладите носки в чаши лифчика, чтобы сэкономить драгоценное место.

Лоукост-компании не оплачивают работу кассиров, поэтому найти и купить билет можно только онлайн. При регистрации вы получаете boarding pass, его обязательно нужно распечатать самостоятельно.

В аэропорту это будет стоить от € 15 до 50. Регистрация тоже чаще всего не входит в стоимость. Бесплатно пройти регистрацию на рейс важно онлайн.

В аэропорту вы также можете это сделать, но это будет платно (хотя некоторые лоукостеры предоставляют эту услугу бесплатно).

  • Совет: Если вам нужно несколько билетов, их лучше заказывать по одному. Например, у лоукостера остался один билет за € 20 (все остальные — за € 30 и больше). Если вы сразу выберете 2 билета, вам продадут их по € 30 каждый (а не за € 20 + € 30, как было бы логично). И всегда смотрите ближайшие даты, если вам непринципиально, когда лететь: иногда разница в 1–2 дня между полетами дает огромное различие в стоимости билетов одного лоукостера.
  • Как оформить посадочный талон, как правило, авиакомпании-перевозчики рассказывают в письме, которое приходит вам на почту после покупки билета онлайн. В некоторых компаниях получить boarding pass можно не раньше недели до вылета, а в некоторых не раньше месяца. Почти все лоукост-компании разрешают оформлять регистрацию не позже чем за 4 часа до вылета.
  • Несмотря на то что лоукостеры стараются продать дешевые билеты за полгода / несколько месяцев до вылета, бывают и горячие предложения за несколько дней до вылета, когда не заполняется самолет. Одни из самых популярных сервисов для поиска дешевых билетов сегодня — TripMyDream и AviaSales. Для поиска можно вступить в Telegram-группы, которые делают подборки с самыми выгодными предложениями, или даже воспользоваться телеграм-ботом AirTrack.

А вы уже путешествовали лоукостами? Может, у вас есть фишки, которые мы не описали выше?

из adme.ru

Источник: http://bomba.co/5-prichin-deshevizny-loukosterov-i-10-sovetov-tem-kto-hochet-dejstvitelno-sekonomit/

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

Читайте также:  Наведение красоты в «терминале» для os x - хитрые советы

Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании.

Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди.

Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения.

А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта.

Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег.

Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.

net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%.

Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает.

Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода.

Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет.

Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег.

К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора.

Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/kak-rabotayut-byudzhetnye-aviakompanii-i-loukostery

«Победа»: обычный лоукостер или жлобы?

9 августа 20162016-08-09T10:05:00Z2016-08-09T10:05:00Z Давным-давно, когда деревья были большими, а в самолетах разрешали курить, никаких лоукостеров не было. Правила авиаперевозок были весьма либеральными. Можно было проносить что попало на борт, сдавать бесплатно своё барахло в багаж, пить-курить и вообще надеяться на нормальный сервис.

Например, пассажиров всегда кормили на борту, а иногда даже наливали алкоголь.Конечно, такие услуги были условно бесплатны. Просто в стоимость каждого билета уже была включена еда, провоз багажа и другие радости. В какой-то момент экономные авиакомпании придумали сделать билеты дешевле.

Они просто выкинули из стоимости билета всё лишнее, предложив пассажирам покупать необходимые радости за дополнительную плату. Хотя первый лоукостер появился ещё в 1949 году, массовое развитие такая бизнес-модель получила только в конце 90-х.Авиакомпании экономили деньги не только на услугах, предоставляемых пассажирам, но и на обслуживании рейсов.

Например, сегодня в Европе для лоукостеров строят отдельные терминалы (обычно что-то вроде ангара), где нет вообще ничего. Посадка в самолет из таких терминалов осуществляется пешком через специальные коридоры. Это позволяет экономить на телетрапах и автобусах.

Если специального терминала нет, то пассажиров повезут на автобусе (не из вредности, просто так дешевле), а самолет поставят на самую дальнюю и дешевую стоянку. Опять же, аэропорты лоукостеры выбирают подешевле, что не всегда удобно пассажирам. Зато комбинация различных уловок позволяет сделать цену билета очень привлекательной для пассажиров.

Читайте также:  Рабочие места: арсений финберг – человек, влюбленный в киев - хитрые советы

В России первый лоукостер появился в 2006 году, им стал SkyExpress, потом на рынок пришла «Авианова», но, проработав несколько лет, обе авиакомпании разорились. Третьим российским лоукостером стала любимая вами «Победа»!

Из-за бизнес-модели «Победы» постоянно возникают адские скандалы.

Но на всю критику «Победа» отвечает: «Я лоукостер, я так вижу!» Я много летаю, в том числе и лоукостерами, и хорошо знаю, как у кого устроены правила. Действительно ли «Победа» – классический лоукостер, или это просто жлобы с большой дороги, которые издеваются над пассажирами?

Откуда лоукостеры летают?

Как я уже писал, обычно лоукостеры стараются летать в наименее загруженные аэропорты: это помогает им экономить на аэропортовых сборах.

В качестве примера можно привести лоукостер WizzAir, который летает в отдаленный польский аэропорт Катовице, Ryanair, прилетающий во французскую коммуну Брив с населением 300 жителей, и EasyJet, совершающий рейсы на отдаленный португальский островной город Понта-Делгада.

Многие из используемых лоукостерами аэропортов просто находятся далеко от городов, что может быть очень неудобно для пассажиров. Например, из главного лондонского аэропорта Хитроу можно удобно и быстро добраться до города. Туда даже метро ходит, так что билет будет совсем недорогим.

Но если вы в Лондон прилетите бортом EasyJet, то готовьтесь потратить на дорогу до города куда больше денег и времени.Здесь «Победа» выглядит куда лучше своих иностранных коллег. Пока она летает из Внуково. Но, перефразируя известный гэбэшный мем: «Если вы летаете из нормального аэропорта – это не ваша заслуга, а наша недоработка». Возможно, в ближайшее время «Победа» отправится в ссылку в недавно открывшийся аэропорт в Жуковском.

Регистрация в аэропорту

Все лоукост-компании стремятся снизить расходы на содержание большого штата сотрудников. Это та причина, по которой один и тот же работник может быть одновременно и оформителем на стойке регистрации, и бортпроводником, и уборщиком.

Чтобы ещё сильнее урезать траты, лоукостеры стремятся насовсем отказаться от содержания стоек регистрации в аэропорту и побудить людей регистрироваться самим в интернете. Для этого многие компании делают регистрацию на стойках платной. Другой вариант – оставить ее бесплатной, но сократить время ее работы.

Для этого нужны бонусы типа того, что есть у EuroWings: при самостоятельной регистрации на рейс его клиенты получают право самим выбирать себе место.У EasyJet, например, регистрация в аэропорту вообще не предусмотрена. А вот «Победа» позволила себе сделать ее бесплатной.

Экономии от этого никакой, а все расходы, естественно, заложены в начальную стоимость билета.Одно время у Ryanair печать посадочного талона в аэропорту стоила 70 фунтов!!!! Я так попал с ними.

Приезжаю в аэропорт, иду к киоску самостоятельной регистрации, а там говорят – 70 фунтов! Просто за печать!!! При том, что билет стоил 30 фунтов. На эту тему было много скандалов, и сейчас они сделали правила не такими жесткими.

Выбор места

Возможность выбора мест в самолете – одна из основных категорий, на которых зарабатывают лоукостеры. Если при регистрации на рейс обычной авиакомпании вы можете попросить посадить вас рядом с женой или выделить место у окна, то с лоукостерами так не получится: за это придется платить. Цена будет зависеть от того, какое место вы выберете: у окна, у прохода, в хвосте самолета или в середине.

Единственное исключение из тех лоукостеров, которые я сравнивал, – это немецкий EuroWings. Он дает возможность самому выбрать место при онлайн-регистрации. Так он приучает своих пассажиров регистрироваться самостоятельно и сокращает расходы на содержание стоек в аэропорту.

Насчет недавнего скандала с «Победой»: по разным частям самолета семьи рассаживает не только российский лоукостер, но и все остальные подобные компании. Но всегда есть вероятность, что добренькая стюардесса уже в салоне самолета разрешит вам сменить свое кресло на кресло такой же категории. В «Победе» добреньких нет.

Я всегда себе выбирал места при регистрации и не в курсе, насколько принципиальны другие авиакомпании. Кто летал европейскими лоукостерами? Расскажите, как с этим обстоят дела.

Багаж

Самолеты лоукостеров не могут просто так стоять на стоянке – это дорого. Так что летают они постоянно, как маршрутки. Экономия на парковке также является причиной платного провоза багажа.

Чем больше пассажиры сдали багажа, тем больше времени уйдет на его погрузку, и тем больше авиакомпании придется заплатить за стоянку. Поэтому все зарубежные лоукостеры принимают багаж только за деньги. И стоимость его провоза растет в зависимости от веса и количества чемоданов.

С «Победой» в этом случае все наоборот. Опираясь на Федеральные авиационные правила, российский лоукостер дал возможность своим пассажирам провозить бесплатно сумки весом до 10 кг. Но по правилам авиакомпании бесплатно это будет только в том случае, если сумки будут сданы в багаж.

То есть «Победа» даже не пытается сэкономить на пребывании в аэропорту и, более того, тратит деньги на содержание стоек для приема багажа.

Сама авиакомпания объясняет это тем, что чем меньше пассажиры возьмут с собой барахла в ручной клади, тем быстрее они будут заходить в салон и освобождать его после полета. Но мне такой аргумент кажется сомнительным.В любом случае, 10 кг бесплатно в багаже – это большой плюс по сравнению с иностранными коллегами.

Ручная кладь

Чтобы компенсировать для своих клиентов траты на перевозку багажа, все иностранные лоукостеры, которыми я летал, сделали провоз ручной клади в самолетах бесплатным. По их нормам в салон можно взять с собой небольшой чемоданчик максимальным весом примерно от 7 до 10 кг.

Свои требования лоукостеры соблюдают буквально и очень жёстко.

Показательный случай произошёл с Максом Верником, когда в 2013 году мы с ним пытались улететь из Лондона в Дублин. Ryanair запретил ему садиться в самолёт с объективом 70-200 на поясе, требуя либо убрать его в рюкзак, либо доплатить 60 фунтов как за дополнительное место ручной клади.

Самое весёлое, что наличкой у нас оставалось только 50 фунтов, карты они не принимали, а идти до банкомата запретили. В Дублин мы этим рейсом так и не улетели.

«Победа» до сих пор действует схожим образом. Она жалуется, что законодательство обязывает ее бесплатно перевозить и 10 кг багажа, и ручную кладь в виде пресловутых «дамских сумочек, портфелей, папок для бумаг, зонтиков» и дальше по списку. Чтобы хоть как-то заработать на багаже, российский лоукостер начинает интерпретировать понятия обозначенных в этом списке вещей слишком буквально. Вспомните хотя бы недавний судебный спор по поводу того, можно ли считать женский рюкзачок дамской сумочкой или нет. Если хоть один из предметов не вписывается в индивидуальное представление «Победы» о бесплатной ручной клади, то она заставляет пассажира его оплачивать или сдавать в багаж.Тот аргумент, что погрузка багажа увеличивает время стоянки в аэропорту, тут не работает. Напротив, гендиректор «Победы» заявил, что чем больше у пассажиров ручной клади, тем дольше они высаживаются и рассаживаются, а это в свою очередь влечет дополнительные расходы на стоянку.Но «Победа» пошла еще дальше, и теперь они требуют деньги за пакеты из дьюти-фри. Это мегажлобство, никто так не делает.

Еда

Чтобы снизить цену билета и сэкономить на расходах, лоукостеры переводят привычные для обычных авиакомпаний бортовые услуги в разряд платных. Например, они начинают зарабатывать на продаже еды. Есть авиакомпании, которые предлагают включить перекус в список оказываемых услуг сразу при бронировании билета, у других компаний купить еду можно только на борту.

Доходит до того, что некоторые лоукостеры начинают продавать не только напитки и готовые обеды, но и другие товары типа духов и бутылок алкоголя.»Победа» снова не в теме. Ее руководство считает, что продажа еды на борту приведет только к дополнительным тратам. Поэтому ее пассажиры летают голодными.

Впервые вижу лоукостер, где даже за деньги нельзя купить еды!

Так что в итоге?

У меня к «Победе» два главных вопроса: какого хрена нет еды и почему нельзя бесплатно провозить ручную кладь?! Особенно хреново это выглядит с пакетами из дьюти-фри. Из-за этого «Победа» смотрится значительно хуже других европейских лоукостеров.

В целом же, любой полет на лоукостере – это определенное унижение. Вы получаете скидку в обмен на комфорт. С лоукостерами надо быть начеку! Замешкался, не посмотрел на правила – разорят!К счастью, всегда есть альтернатива.

Рассказывайте, какими лоукостерами вы летали, где какие правила удивили и каким было отношение к вам )

  • Прогулка по Праге
  • Детские наркотики

Популярные посты по тегу

  • 2 июля 2017
  • 4 апреля 2018, 20:05
  • 8 февраля 2018, 10:13
  • 15 июня 2017
  • 28 ноября 2017
  • 30 ноября 2017

Источник: https://varlamov.ru/1879989.html

Ссылка на основную публикацию