Shturmann: продвинутый gps навигатор для android — хитрые советы

15 лучших автомобильных GPS-навигаторов — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

shturmann: продвинутый gps навигатор для android - хитрые советы

Главные враги Ивана Сусанина

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный навигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна.

Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы по итогам 2017 — начала 2018 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.

При этом нами сознательно не упомянуты GPS-навигаторы с функцией видеорегистратора, так как они рассматривались в отдельной статье.

Рейтинг лучших GPS-навигаторов 2017-2018 года

В категории лучших недорогих навигаторов Digma AllDrive 701 одерживает убедительную победу. Начнем с экрана с диагональю 7 дюймов – если стандартные для навигаторов за 3-4 тысячи рублей 5 дюймов кажутся маловаты, то других вариантов купить экран побольше в этом ценовом сегменте будет очень мало. Добавим к этому встроенный модуль GPRS – установив в навигатор «планшетную» сим-карту с мобильным интернетом, можно не возиться с передачей на него свежих карт или информации о пробках, как в моделях, где для этого нужно подключать по Bluetooth сотовый телефон.Третий же плюс в копилку – это емкость аккумулятора: 1600 мАч, что для устройства под управлением Windows CE более чем достаточно для комфортного автономного использования. Так что уверенное лидерство для него в нашем рейтинге более чем оправдано.Основные плюсы:

  • 7” диагональ при достаточно большом разрешении (800х480)
  • Качественный прием спутников
  • Отличная автономность

Минусы:

  • Примитивный дизайн корпуса
  • Иногда может не хватать яркости подсветки дисплея
10 / 10РейтингОтзывыЗа эти деньги я просто не нашел других моделей с 7-дюймовым экраном. К тому же и в интернет он выходит сам, а не через спарку с телефоном. Так что в выборе не сомневался вообще.
Развивая свою бюджетную линейку навигаторов, бренд Prestigio к 2017 году представил новинку в серии GeoVision – модель 5068. Платформа гаджета сохранилась – процессор Cortex с 128 МБ оперативной памяти «крутит» в себе Windows CE с навигационной системой Navitel. Однако стоит только включить навигатор, чтобы понять его значительное преимущество перед предыдущими моделями: сохранив 5-дюймовую диагональ экрана, разработчики изменили его разрешение с 480×272 на 800х480. Естественно, это самым лучшим образом сказалось на качестве и детализации изображения. К тому же дисплей теперь не требует обязательного применения стилуса, адекватно воспринимая нажатия пальцев.Второе нововведение – это интеграция с сервисом предупреждения о камерах и постах дорожной полиции. Подобный шаг для устройства, по определению имеющего доступ к службам геопозиционирования, более чем оправдан. Так что незначительный рост цены по сравнению с предыдущими моделями GeoVision принес с собой реальное улучшение и в удобстве, и в функциональности.Основные плюсы:

  • Отличное сочетание цены и функциональности
  • Улучшена читаемость экрана на солнечном свете

Минусы:

  • Все так же мала емкость аккумулятора
9.7 / 10РейтингОтзывыШустрый, несмотря на 800 МГц, навигатор – это касается и поиска адресов, и прогрузки карт.
По нынешним меркам Dunobil Ultra 5.0 – это классический представитель «середнячков» — 800 МГц процессор MStar на ядре ARM Coretx A7, полноценный сенсорный экран 800х480 и, естественно, навигационная оболочка Navitel. Однако при разработке этой модели ей добавили и мультимедийные возможности: встроили FM-трансмиттер (решение не для меломанов, но тоже имеющее своих сторонников) и добавили видеовход, что позволит подключить к навигатору, например, камеру заднего вида – а вот это уже оценят все, у кого нет в автомобиле штатного мультимедийного устройства.Еще одна дань моде – это установка в навигатор литий-полимерного аккумулятора вместо литий-ионного. И, увы, вновь в жертву принесена емкость: для автономной работы 650 миллиампер-часов будет очень мало.Основные плюсы:

  • Сопряжение со смартфонами для загрузки из интернета информации о пробках
  • Неплохой прием сигнала спутников

Минусы:

  • Малая емкость аккумулятора
9.6 / 10РейтингОтзывыУдобно тем, что можно «прописать» в машине и для проигрывания музыки, и для навигации, и для подключения камеры заднего вида. Для вполне скромной цены – очень хороший навигатор.
Удачная модель от производителя недорогих, но достойных и распространенных навигаторов. Начинка девайса состоит из пятидюймового сенсорного экрана разрешением 480×272 пикселей с подсветкой, достаточно шустрого процессора Cortex A7 800MHz, ОЗУ 128 Мб и внутренней памяти на 4 Gb. Устройство стабильно трудится на Windows Embedded шестой версии. Наличие FM-трансмиттера, способного передавать по радиоканалу аудиоконтент с флеш-памяти на штатную магнитолу и функций просмотра фото и видеофайлов расширяет применимость данного навигатора.Основные плюсы:

  • строгий дизайн;
  • матовая поверхность SoftTouch;
  • обновленное программное обеспечение;
  • быстрое определение спутников;
  • огромный набор карт;
  • красочный интерфейс;
  • логичное и удобное управление;
  • высокая чувствительность экрана, позволяющая четко реагировать на прикосновения пальцев
  • надежная фиксация кронштейна-кочерги;
  • USB-кабель, стилус, карта памяти 16 GB в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

  • невысокое разрешение дисплея;
  • слабый аккумулятор (хотя стоит отметить, что этот навигатор позиционируется как строго автомобильный);
  • интернет через Bluetooth;
  • не хватает яркости экрана в солнечные дни.
9.6 / 10РейтингОтзывыПри выборе к навигатору предъявлял следующие требования: читабельный сенсорный дисплей не меньше 5-ти дюймов, устойчивая работа без тормозов и зависаний, полнота карт навител, возможность обновления. Все это нашел в Prestigio GeoVision 5056, а невысокая цена усилила желание его купить.
Создатели LEXAND SA5+ наделили девайс простеньким 5-дюймовым дисплеем. Зато они установили сюда оптимизированный Windows CE 6.0 и достаточно мощный процессор. Всё это позволяет забыть о подтормаживаниях и прочих лагах! Холодный старт занимает всего 34 с. Число каналов приемника увеличено до 64. При этом производитель напоминает, что GPS-навигатору желательно обеспечить постоянное питание. Встроенный аккумулятор имеет низкую ёмкость, в связи с чем его полного заряда едва хватает на пару часов работы. Отчасти здесь не хватает 3G-модуля. Но если вам сильно важно отображение пробок, то можно подключить к девайсу внешний USB-модем. В качестве навигационного приложения здесь используется Навител.Основные плюсы:

  • 64 канала приемника
  • Быстрый холодный старт
  • Стабильная работа ПО
  • Поддержка внешних USB-модемов
  • Наличие модуля Bluetooth

Минусы:

  • Низкое разрешение дисплея
  • По отзывам, не очень высокая чувствительность экрана
9.5 / 10РейтингОтзывыДля своей ценовой категории лучший навигатор. Мощный процессор, тянет много функций и не глючит. Большой и очень хороший дисплей, на котором четко виден маршрут. Хорошее подспорье – USb-хост, с помощью 3G модема, можно прокладывать дорогу мимо пробок.
Несмотря на то, что продвижение бренда Artway на рынке автомобильных гаджетов идет уверенными шагами, не все модели у них получаются удачными. В общем и целом, NV-800 выглядит достойно среди конкурентов бюджетного сегмента: 800-мегагерцевый ARM Cortex, оболочка Navitel, 5-дюймовый экран, но этим сейчас уже никого не удивить. Претензии же в первую очередь именно к экрану – разрешение у него всего лишь 472х272, что и на 4,3” экранах не так удобно. К тому же работать с ним получится только стилусом – а в автомобиле, сами понимаете, это неудобно.Однако же в рейтинг лучших этот навигатор попал не зря. В числе его достоинств отметим быстрый поиск спутников – сэкономив на экране, создатели не пожалели поставить качественную антенну. По меркам бюджетного сегмента неплох и аккумулятор – 950 мАч, хотя зачастую и более дорогие модели имеют меньшую емкость.Основные плюсы:

  • Быстрый поиск спутников
  • Более чем бюджетная цена

Минусы:

  • Резистивный экран низкого разрешения
9.2 / 10РейтингОтзывыИщет спутники быстрее более дорогих моделей, а в остальном, считай, то же самое по начинке. Но за 3-то тысячи!
Неудивительно, что лидер отечественного рынка навигационного программного обеспечения выпускает под своим брендом и соответствующие устройства. Собственной производственной базы компания не имеет и размещает заказы у партнеров из Китая, оставив за собой разработку и технический контроль готовой продукции. Одна из самых доступных новинок от Навител получила надежный корпус из качественного пластика и экран 4,3 дюйма. Несмотря на такую скромную диагональ, навигатор вполне информативен, а благодаря простому и понятному интерфейсу — очень удобен в эксплуатации. Из главных достоинств новой модели стоит упомянуть возросшую точность позиционирования, практически мгновенный расчет маршрута движения и малое время подготовки к работе. Недостатком этого электронного штурмана является резистивный дисплей с относительно невысокими углами обзора и отсутствие поддержки онлайн-сервисов.Основные плюсы:

  • высокая точность системы позиционирования;
  • достаточно высокая чувствительность приемника сигнала;
  • быстрый старт;
  • надежное крепление.

Минусы:

  • большие размеры адаптера питания;
  • скромные углы обзора;
  • изображение плохо различимо при освещении экрана солнечными лучами;
  • не поддерживает онлайн-сервисы.
9.1 / 10РейтингОтзывыНедорогой и надежный, отлично выполняющий свои задачи gps-навигатор. Дополнительно предупреждает о превышении скорости, заблаговременно оповещает о стационарных постах и радарах, «лежачих полицейских», камерах и других объектах на пути движения.
Типичный представитель бюджетной категории автомобильных навигаторов без особых достоинств, но и без существенных недостатков. Неприятие этой сравнительно недавно появившейся марки вызывает спорный метод привлечения внимания потенциальных покупателей и заказные хвалебные отзывы о последних моделях. Вместе с тем обкатанная другими производителями начинка и последняя версия ПО Навител, позволяют этим устройствам уверенно выполнять свои основные обязанности. Младшая модель линейки получила экран с диагональю 4,3 дюйма и, учитывая достаточно скромное разрешение 480х272 пикселя — это скорее достоинство, хорошо маскирующее зернистость матрицы. Традиционная для недорогих навигаторов операционная система Windows CE 6.0 и стандартное «железо» составляют вполне производительный тандем, поэтому к быстродействию девайса претензий также нет.Основные плюсы:

  • быстрое построение маршрута;
  • хорошая точность определения координат;
  • стабильная работа.

Минусы:

  • резистивный экран с небольшими углами обзора;
  • малое время работы от встроенного аккумулятора;
  • нет поддержки онлайн-сервисов.
8.9 / 10РейтингОтзывыХороший навигатор в своей ценовой категории. Собран добротно, работает без всяких глюков, спутники «держит» уверенно.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/15-luchshih-avtomobilnih-gps-navigatorov.html

Shturmann – неожиданно классная навигация для Android

Скорее всего, многие из вас знакомы с производителем навигаторов Shturmann. Признаюсь, до вчерашнего дня я ни разу не слышал об этой компании и, после представление Android-приложения Shturmann, подумал, что это очередная поделка, каких я повидал много. Но не тут то было.

Узнал про новинку я совершенно случайно, кто-то в твиттере ретвитнул чье-то сообщение. Я решил пройти по ссылке и скачать программу. К сожалению, в маркете приложение Shturmann недоступно, загрузить 30-дневную пробную версию можно прямо с сайта разработчика. Я постарался и сделал скрин двухмерного кода на скачку.

Само приложение весит не много, но после установки вам понадобится загрузить своего рода кеш, весом более 500 МБ.

Оказалось, это едва ли не самое крутое навигационное ПО для Android. Приложение невероятно простое, что сразу же делает ему честь, красивое, что для навигаторов вообще неизвестная наука и функциональное. Используются карты Navteq, у оторых покрытие наших стран более, чем отличное.

Проехавшись по Киеву и области я проблем не заметил, все контура домов на месте, любые POI уже внесены. Также в приложении используются Яндекс.Пробки, что позволяет ездить без часовых простоев. И последнее, скорость работы приложения не идет в сравнение с тем же Navitel, который хоть и хорош, но работает медленно.

Shturmann в этом плане пока что вне конкуренции.

Если вы собираетесь найти в этом обзоре недостатки системы – не ищите. Я их пока что и сам не нашел. И еще, это не купленный обзор. Пока что это первое ПО для навигации, которое я планирую купить. Если через 30 дней не повылазят бока и стоимость будет вменяемой – так и сделаю.

Главное меню

В главном меню всего три иконки: поиск, настройка и маршрут. Последняя иконка активна только при проложенном маршруте, справа от нее отображается целевой адрес, оставшаяся дистаниция и время.

Читайте также:  Инфографика: каким количеством информации люди делятся online - хитрые советы

Сверху видим статус-бар, в котором всегда находится самая важная информация: связь, количество спутников, соц.связь, пробки, громкость, время и заряд АКБ.

В правом нижнем углу виднеется карта, тапнув туда вы перейдете к ее просмотру.

Поиск

Меню поиска состоит из шести кнопок, последняя активируется после регистрации в сервисе и представляет из себя социальную составляющую. Так вы сможете видеть друзей на карте.

Есть возможность ввести точный адрес, но можно и просто ткнуть пальцем, куда необходимо добраться. К сожалению, я пока что не нашел возможности поставить дополнительную точку в маршруте. Это полезно, если, к примеру, вам необходимо добраться в аэропорт, но по пути забрать двух попутчиков из разных мест. А так придется каждый раз прокладывать маршрут заново.

Список объектов разбит по категориям, их много. Удобно, если маршрут проложен, вы можете найти объекты, которые вам по пути. К примеру, если вам надо заправиться.

Настройка

Еще со времен пользования Garmin в этот пункт навигационного приложения я заходить побаиваюсь. Во многих программах можно настроить различные необратимые процессы. Тут же все предельно просто, всего пять иконок, в каждой из которых не горы текстовых пунктов, а по несколько красиво оформленных менюшек.

Навигация

Это самый важный пункт обзора. После нахождения адреса или точки на карте начинаем поездку. Маршрут прокладывается практически незаметно, таким же образом и перепрокладывается при надобности. Благодаря тому, что в Shturmann отображаются Яндекс.

Пробки, вы их сможете объехать. Еще одной фишкой приложения является навигация по полосам дороги, как видно на первом скрине после ката. При навигации, слева на экране отображается информация, которую вы можете настроить.

К примеру, сюда, одним тапом, вы можете разместить спидометр, время прибытия, предстощий поворот и т.д. Также слева доступно меню с информацией о маршруте, где отображается прогресс, в виде полосы, данные, касающиеся времени и скорости.

Голос при навигации мужской, но не звучит роботически. Громкость можно настроить при помощи клавиши регулировки вашего устройства.

Перед поездкой вы можете подробно изучить маршрут, просмотрев все повороты, или просмотрев текстовую сводку предстоящей навигации.

Количество доступных POI на карте велико, по крайней мере, в больших городах. Тапнув по любой точке, вы сможете просмотреть информацию и немедленно отправиться к ней.

За 30 дней можно изучить программу досконально, чтобы понимать, насколько умно прокладываются маршруты, случаются ли вылеты или другие проблемы. Если все хорошо, для себя не вижу причин не купить приложение. Правда, настолько большой триал заставляет побаиваться возможной стоимости.

Источник: https://keddr.com/2011/07/shturmann-neozhidanno-klassnaya-navigatsiya-dlya-android/

Пятерка достойных навигаторов на операционке Андроид

Хороший навигатор – не редкость в наше время, а вот качественный и производительный навигатор отыскать куда сложнее.

Система Android с каждым годом только набирает обороты, её популярность растет семимильными шагами. За Андроидом не то, что Windows Phone угнаться не может, но даже замечательная iOC остается позади.

Всем совершенно ясно – за данной операционной системой будущее всех мобильных устройств.

Android – замечательна система, открывающая перед пользователем настолько широкие возможности, что половиной из них он вряд ли когда в жизни воспользуется.

Это очень замечательно для смартфонов и планшетов ведь позволяет использовать их в качестве игровой платформы или подобия ноутбука.

Собственный магазин Android предоставляет как в платном, так и бесплатном доступе тысячи, да что там, миллионы различных приложенный, игр, а с недавнего времени и музыки, журналов и книг.

Навигация на этой операционке также шикарна.

Хотя, что я вам рассказываю, наверняка у вас имеется, как минимум, одно устройство на Android, и вы хорошо представляете, на что оно способно. Вывод можно сделать следующий – Android идеальная система по до все, даже под GPS-навигатор.

Теперь кину вам пару полезных ссылок на наши обзоры:

Однако, каким бы все сладким не казалось и как бы производители не старались внедрить Android во все современные навигаторы, есть одна существенная проблема. Имя этой проблеме – недостаток производительности!

Если тот же Windows Phone достаточно щадяще относиться к ресурсам устройства, не говоря уже о iOC, с Андроидом дела обстоят несколько скуднее. Для того чтоб беспроблемно пользоваться всеми предоставляемыми системой Андроид возможностями, нужно весьма производительное устройство.

Конечно, стандартные программы, так сказать из коробки, будут идти без проблем. Но мы ведь имеем дело с системой, чьи возможности являются безграничными. Поэтому пользователи и желают использовать как можно больше таких возможностей.

Это становиться возможным только лишь при увеличении количества ядер процессора, их частоты и увеличения оперативной памяти.

А теперь давайте подсчитаем, сколько будет стоит навигатор, с современными, на данный момент «внутренностями». Под словом современные я подразумеваю, как минимум, процессор в 4 ядра с частотой от 1.

6 МГц, количеством оперативной памяти, равной 1024 Мб, а лучше и все 2 Гб.

Планшет с такими характеристиками уже будет стоит достаточно дорого, а еще прибавьте сюда наценку за якобы крутые доработки компании в плане GPS-навигации и получите сумму, переваливающую за 10 000 рублей. Такое позволить себя далеко не каждый сможет.

Но правда работать с Андроидом одно удовольствие, все интуитивно понятно, красочно и привлекательно. Пожалуй, это его главный плюс в навигаторе. Но из-за ограниченной производительности даже у ТОПовых навигаторов, мы вряд ли сможем беспроблемно смотреть Full HD фильмы, играть на досуге в 3D игры, да и полноценно серфить интернет.

Однако отвечая на вопрос брать или не брать навигатор на системе Андроид, я точно отвечу – Да! Брать стоит однозначно, свои прелести в этом есть, а главное цена на бюджетные модели совсем не кусается. А вот гнаться за самыми дорогими моделями, в расчета на большую производительность не стоит, особо не выиграете. Да и, собственно, навигатор есть навигатор, а не игровая станция!

А теперь настал черед нашего ТОПа

LEXAND модель STA-7.0.

Хорошее устройство, самое дешевое в нашем списке, средняя цена в интернете 5000 рублей (а ведь всего полтора года назад он стоил 6000). Давайте кратенько пройдемся по характеристикам. Если желаете почитать подробнее, то у нас есть обзор этого гаджета.

— ПО любезно было предоставлено Навителом, что хорошо, открывает уйму возможностей. — Экран немаленький, в 7 дюймов, правда разрешение хромает, всего 800 на 480 пикселей. — Зато каналов приемника представлено аж 48, что не может не радовать. — Частота процессора небольшая, 1024 МГц, но для стандартных задач хватает. — Оперативной памяти в устройстве 512 Мб. — Андроид представлен 4-й версии.

— Что тут реально впечатляет, так это емкость аккумулятора, 3000 мА*час – для навигатора хватит с головой.

Модель популярна, отзывов от пользователей уйма. Придирок мало, в основном к пластиковому покрытию экрана. Но подавляющее количество покупателей очень довольны покупкой. Своих денег определенно стоит.

Prestigio GeoVision 5850

Следующая модель от Престижио. Чуточку более дорогой девайс, в районе 5400 рублей.

— Программное обеспечение представлено сразу двумя производителями, Навител и iGO. — Экран в модели с тем же разрешением что и у LEXAND, но на 5 дюймов, поэтому картинка куда четче.

Характеристики процессора и оперативной памяти такие же, а вот встроенной памяти в устройстве предостаточно, 8192 Мб! — Андроид установлен также 4.0.

— Обидно, но аккумулятор тут втрое слабее, поэтому на заднем сиденье автомобиля смотреть кино долго не получиться, работать только от прикуривателя.

— О камере и говорить не буду, во всех навигаторах они откровенно паршивые.

Судя по отзывам – устройство себя оправдывает и оставляет положительные впечатления. Довольно шустро стартует и определяет спутники. Народ и камерой пользуется, многих устраивает.

SHTURMANN Life 7000 3G

Третий достойный планшет-навигатор в списке. Стоит около 5500 рублей. Хоть и не особо популярен у пользователей, но мы решили разбавлять наши подборки нестандартными моделями. Ибо все популярные и так се знают, а тут вдруг кто попробует и ему понравится.

— Навигация своя собственная — Штурмановская. — Экран 7 дюймов, правда разрешение уже подросло до 1024×600 пикс. — Процессор слегка возмужал, а в дополнении к 1 Гб оперативной памяти, так и вообще неплохо себя чувствует. — Андроид версии 4.1.

— Аккумулятор на 3000, но садиться довольно быстро из-за хорошего экрана.

Говорят, хорошее устройство. Цветопередача радует, производительность тоже. Холодный старт достаточно долгий и батареи не всем хватает. В плане работы как навигатор есть небольшие придирки лишь к самому ПО.

Navitel A720

Интересный участник нашего мини-рейтинга. Что тут сказать, навигаторы от Навитела не особо пользуются популярностью, но на этот гаджет стоит обратить внимание. Цена устройства 5900 рублей.

— ПО предоставлено, конечно же, Навител. — Экран по характеристикам как у SHTURMANN. — Оперативной памяти 512 Мб, а встроенной 4 Гб. — Андроид представлен 4.0 версии.

— Аккумулятор на 2500 мА*час, держит неплохо.

По немногочисленным отзывам – отличное устройство. Работает качественно, спутники находит быстро. Если обновиться, то мелкие глюки исчезают полностью. В общем, достойная модель.

Prology iMap-7750Tab

Последний по счету, ибо самый дорогостоящий с ценником порядка 6000 рублей. Более подробно о девайсе можно узнать из этого обзора.

— Навителовское ПО. — Экран также 7 дюймовый с разрешением в 1024×600 пикс. — Процессор на 1000 МГц. — Оперативной памяти на 1024 Мб. — Встроенной памяти аж 8192 Мб. — Андроид 4.1 версии.

— Аккумулятор на 3000 мА*час.

Отмечают хороший экран, не бликующий на солнце и долго держащий аккумулятор. Тыловая камера снимает в паршивом разрешении, однако основная суть происходящего ясна. В общем хорошая модель за свои деньги.

В нашем мини-рейтинге представлены 5 относительно недорогих навигатора, которые собрали приличное количество положительных отзывов.

Конечно, одни модели более популярны (такие, как Престижио и Пролоджи), другие менее — Штурманн и Навител. Тем не менее вы можете быть уверены, что купив любой из этих девайсов, останетесь довольны.

Лично от себя я бы больше рекомендовал модель Престижио 5850 — реально отличный Андроид-навигатор, быстрый, удобный, многофукциональный.

Возможно, вас заинтересует:

  • Навигатор за 3000 рублей — тестируем новинку Lexand SU-533HD.
  • Только навигатор без всякого хлама! Бюджет 2000 рублей — есть из чего выбрать на осень 2014!

Источник: http://gps-navigator-info.ru/stat-i-o-navigatorah/pyaterka-dostojny-h-navigatorov-na-operatsionke-android/

GPS НАВИГАТОР

ГЛАВНАЯ        CCTV        СКУД        ОПС        ИТС        СТАТЬИ

ПРИМЕНЕНИЕ — АВТОМОБИЛЬНЫЙ — ДЛЯ ANDROID — ТУРИСТИЧЕСКИЙ

На данный момент на территории Российской Федерации функционируют электронные навигаторы, использующие системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Кроме них в мире функционируют еще две системы позиционирования Galileo (ЕС) и Beidou (Китай).

Наиболее популярную систему GPS обслуживает министерство обороны США. Она состоит из 24 спутников, первый из которых был выведен на орбиту в 1974 году, а последний в 1993. Пользование системой гражданскими лицами было разрешено в 1983 году.

Вначале при помощи специального алгоритма точность расположения навигатора снижалась. Это ограничение было снято только в 2000 году.

Принцип функционирования любой системы глобального позиционирования основан на вычислении координат навигатора при помощи минимум 3 спутников. Координаты определяются, как время передачи сигнала между спутником и навигатором умноженное на константу (скорость света).

Основной задачей при позиционировании является определение как можно более точного времени прохождения сигнала. Для того чтобы получить необходимые данные часы обоих аппаратов должны быть синхронизированы. Отклонение в микросекунды между спутником и навигатором может привести к ошибкам в определении координат на десятки километров.

На спутнике эту задачу выполняют высокоточные атомные часы. К сожалению, такое устройство невозможно поместить в навигатор, поэтому для максимальной синхронизации используется дополнительный сигнал еще с одного спутника.

Читайте также:  Подкаст «42»: выпуск 19. многозадачность замедляет работу? - хитрые советы

На практике для большинства устройства GPS навигаторов для определения координат с учетом высоты над уровнем моря (3D позиционирование) необходима связь с четырьмя спутниками, а для позиционирования в 2D – достаточно трех.

Небосвод со средней облачностью обеспечивает хороший уровень видимости, что позволяет навигатору уверенно принимать сигнал с 6-8 спутников (при идеальной видимости 10-12). Этого вполне достаточно для позиционирования объекта с высокой точностью до 5-10 м на открытой местности с допустимой погрешностью до 20-25 м в городе возле высотных зданий.

Область применения

На сегодняшний день GPS навигаторы используются практически во всех отраслях транспорта, а также при активном отдыхе. В зависимости от применения они имеют различные функциональные особенности, широко практикуется создание гибридных приборов, которые кроме позиционирования могут выполнять ряд других функций.

Различают следующие типы GPS навигаторов:

Морские.В их память загружены морские карты, лоции, различная гидрографическая информация о глубинах, мелях, фарватерах и т.п. Зачастую такие устройства оснащаются эхолотом.Авиационные.Ими оснащают летательные аппараты еще на стадии производства. Отличаются от других более продвинутым алгоритмом определения высоты.Автомобильные.Наиболее распространенный тип GPS навигатора.

Имеется большое количество моделей от различных производителей. Многие устройства комбинируются с видеорегистраторами и антирадарами.Туристические.Используется не только туристами, но и охотниками и рыболовами. Отличаются компактными размерами, наличием встроенного и/или внешнего аккумулятора, противоударным водонепроницаемым корпусом. Как правило, имеет черно белый экран для экономии заряда.

GPS приемники.Эти устройства используются при подключении к ноутбуку или ПК. Они представляют собой приспособление с ограниченными функциональными возможностями.

Передают информацию, полученную от спутников на устройство, к которому подключены, а ее дальнейшую обработку осуществляет специализированное программное обеспечение, поставляемое в комплекте.

Могут подключаться как через USB порт, так и по WiFi.

В начало

GPS НАВИГАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильные GPS навигаторы отличаются особым разнообразием. Приборы могут быть монофункциональными или совмещать в одном корпусе несколько устройств — видеорегистратор, антирадар или оба этих приспособления, MP3 плеер, видеопроигрыватель, переводчик.

Конструкция исполнения также может быть различной. Прибор может иметь функциональный корпус с клавишами управления или быть замаскированным под зеркало заднего вида. В этом случае управление осуществляется с сенсорной панели.

Функциональные возможности гибридных устройств, например, совмещенных с видеорегистратором, существенно ниже чем у монофункционального автомобильного GPS навигатора.

Кроме того, пользовательский интерфейс совмещённых устройств, перегруженный различными функциями управления менее удобен в использовании.

Выбор автомобильного GPS навигатора рекомендуется осуществлять по следующим критериям:

Дисплей.Должен быть довольно крупным, цветным, с антибликовым покрытием. Сенсорный экран довольно удобен с точки зрения компактности устройства, однако интенсивное использование может оставить заметные следы эксплуатации на приборе.Объём памяти.Определяет возможность загрузки различных карт и, в конечном счёте, эффективности самого прибора.

Хорошие карты, содержащие дополнительную информацию и отличающиеся высокой точностью детализации довольно объемны. Поэтому рекомендуется выбирать приборы, которые имеют слот для дополнительных флеш-карт.Крепление и подключение.Автомобильный GPS навигатор должен иметь компактные размеры и неброский дизайн.

Так как он устанавливается на приборной панели или лобовом стекле и не должен отвлекать водителя от дороги. Желательно чтобы устройство имело возможность подключения к антенне расположенной на крыше автомобиля. Питание на прибор чаще всего поддается от прикуривателя.Внешний интерфейс.

Наличие Mini USB порта, Bluetooth или WiFi модуля существенно упростит управление прибором и закачка новых данных.

Наиболее популярными производителями автомобильных GPS навигаторов на российском рынке являются:

Garmin — один из лидеров на рынке автомобильных устройств. Навигационные системы этого производителя отличаются высокой детализацией, многофункциональностью и надежностью. Компания предлагает широкий ассортимент автомобильный GPS навигаторов, существенно различающихся по стоимости и по функциональным возможностям.

ТомТом — устройство этой компании очень популярны в Западной Европе. Программное обеспечение разрабатывается самостоятельно, а оборудование имеет множество дополнительных полезных опций.

Navitel — отечественная компания производящая автомобильные навигаторы бюджетного класса. Преимуществом является широкий выбор карт для стран бывшего СНГ.

Mio — довольно популярный на российском рынке производитель, в продукции которого сочетаются высокая функциональность и доступная стоимость. Устройство отвечает легкость управления.

В начало

GPS НАВИГАТОР ДЛЯ ANDROID

Практически все современные смартфоны имеют встроенный GPS датчик, который используется для определения координат и навигации.

Однако существует целый ряд программ и полезных утилит под операционную систему Android, которые могут существенно расширить функциональные возможности устройства.

Родительский контроль.

Программы типа GPS Tracking, GPS Tracker или Family Locator позволяет узнать месторасположение ребенка. Программа пересылает SMS сообщение, в случае если ребёнок покидает зону ответственности, к примеру, школу.

Утилиты для подключения GPS.

Источник: https://video-praktik.ru/st_gps_navigator.html

Настройка GPS-навигатора

Навигатор – незаменимая и очень популярная вещь в наши дни. Однако случается так, что по какой-то причине настройки сбиваются, и он перестаёт работать правильно, или же изначально они были не установлены.

Автомобильный навигатор – это самый незаменимый помощник автомобилиста. Сегодня на рынке огромный выбор данного вида техники, и каждая модель отличается по стоимости и техническим параметрам.

Что же делать в таком случае?

Полная настройка навигатора

Особенности правильной настройки GPS навигатора зависят от модели и марки, но существуют и некоторые общие рекомендации, применимые к любому подобному прибору.

Для основной настройки навигатора, необходимо пройти несколько простых шагов, чтобы техника работала правильно:

  • Обновите версию навигационной программы. Это обеспечит вас самыми новыми картами и функциями.
  • Обновите версии используемых карт. Разработчики карт постоянно совершенствуют свои творения, добавляют в них новые объекты и адреса. Новые карты учитывают все новые изменения, в том числе и дорожное движение: новые знаки, направление движения по полосам и т.д. С новой картой вы точно не сможете заблудиться в большом городе.
  • Проиндексируйте атлас. Это нужно для того, чтобы система правильно прокладывала маршрут.

Если вам требуется установить новую навигационную систему, то проделайте следующие действия:

  • Разблокируйте GPS-навигатор: отключите пуск программного обеспечения и получите доступ к интерфейсу операционной системы.
  • Установите необходимую программу.

Как правильно настроить маршрут на навигаторе?

Для того чтобы устройством было удобно и максимально комфортно пользоваться необходимо его правильно настроить. Для этого зайдите в раздел «Меню» и нажмите кнопку «Настройки».

Для начала установите параметры карты, которые вам необходимы. Затем зайдите в раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обязательно установите «Вращение по движению».

Это наиболее важный пункт, так как после установки этого параметра, ваша картинка карты будет вращаться по движению автомобиля.

Обязательно зайдите в раздел «Навигация». Там вы увидите большое разнообразие типов транспорта (пешеходы, грузовые автомобили, мотоциклы, легковые автомобили и т.д.). Выберите пункт «Автомобиль». Далее зайдите в раздел «Притягивание».

Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль на ближайшем пути. Здесь вы сможете выбрать автоматический режим или задать свои параметры. Самым оптимальным является расстояние не более 50 метров.

Теперь мы почти дошли до настройки маршрута.

Теперь вы можете настроить сам маршрут. Зайдите в необходимое меню для выбора параметров маршрута. Здесь вам необходимо выбрать один из предлагаемых вам путей (короткий, быстрый маршрут и т.д.). Если вы выбираете быстрый маршрут, то GPS навигатор будет вести вас по дороге, выбирая самый быстрый путь. Выбирая короткий маршрут, вы значительно сокращаете расстояние.

Вы можете определить и некоторые настройки прокладывания маршрута через раздел «Чего избегать во время прокладывания маршрута?». Здесь вы увидите: платные дороги, разворот, дорога, имеющая грунтовое покрытие. Таким образом, вы сами сможете определить, по какому маршруту вас поведёт техника.

При настройке GPS-навигатора, будьте осторожны, ни в коем случае не сбрасывайте всё, в противном случае, вам придётся настраивать навигатор заново и с нуля. Помните, выбирая быстрый маршрут, вы выбираете лучшие варианты дорог.

Источник: http://navigator-gid.ru/kak-nastroit-gps-navigator/

Походный GPS из смартфона: делюсь личным опытом

Автор: Андрей Кравчик. При копировании статьи ссылка обязательна!

Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

Сначала о программном обеспечении

Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта).

Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 6 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.

к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

  1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из источников. Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
  2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc. Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
  3. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
  4. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
  5. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
  6. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
  7. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте, что стало крайне важно с приходом Android 5.0
  8. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
  9. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
  10. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
  11. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
  12. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
  13. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
  14. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
  15. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

https://www.youtube.com/watch?v=Ah-SfvilHpE

Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

Настраиваем Locus

1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

Читайте также:  Как сделать визитку с qr-кодом? - хитрые советы

2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

Предварительно векторные карты (в формате .map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные темы, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами из браузера смартфона.

Ищите там «Install Render theme» Устанавливайте тему для Locus. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт. Затем нужно включить тему: внизу слева потяните за иконку с туристом, велосипедом и автомобилем и включайте любую из внешних тем — Elements или Elevate.

Галочками можно включать отображение различных элементов на карте. Чем отличаются эти две темы, я не понял.

Карту скачивайте на компьютер, разархивируйте и затем скопируйте в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для всех карт отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

Часто программа видит вновь загруженные карты только после перезагрузки смартфона.

3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

Если неохота связываться с долгими разборками, можете просто скопировать мои настройки. Скачайте файл настроек, скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup, и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление.

Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту. Ещё можете забрать себе мой Маршрутный компьютер. Скачайте файл компьютера, скопируйте в папку Locus/data/dashboard.

Затем выберите его (называется kravchik1) долгим тапом по иконке компьютера (с глазом, наверху вторая справа).

Если всё же охота разобраться самостоятельно:

Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-изменить панель. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели  2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников.

Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер.

Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения.

«Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

Общие настройки отображения:

  • ориентация экрана-портретный режим, все экраны(это отключит автоповорот дисплея)
  • запрет блокировки экрана-ставим галочку (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

Карта: управление и панели:

  • использовать аппаратные кнопки: управление масштабом
  • переключатель стиля карты на экране-поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
  • скрытие верхней, нижней и панели функций лучше отключить, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

Карта: объекты и стили:

тут настраивайте на свой вкус, не критично

Карта: расширенные настройки:

Запись трека:

  • профиль пешеход: 20м/10с/35м
  • вид панели записи трека-нижняя панель

GPS и местоположение:

  • Включать GPS при старте-всегда
  • Когда Locus неактивен – советую снять галку.

Датчики:

  • использовать аппаратный компас: ставим галку
  • автопереключение: да
  • значение скорости: 5 км/ч
  • использовать истинный путевой угол: да
  • фильтр данных о направлении: сильный фильтр

Разное:

  • подтверждение выхода: да
  • Locus как служба: да
  • цвет и прозрачность трека: 60-70%, а цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте
  • ширина трека: 5px

Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса .sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc

Скачиваем программу Mapc2Mapc, устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые.

Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация.

В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

Про смартфоны и повышение их надёжности.

Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота.

И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить.

Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,2 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 4.5″.

Очень желательно, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S9 такие экраны. Я сейчас использую S7 и не хочу более новые, т.к.

на загнутое стекло не клеится защитное стекло и вообще такая конструкция слишком чувствительна к удару.

Автономность работы смартфона.

Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо.

Эра съёмных аккумуляторов уходит в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Уж очень неудобно укреплять её поверх рюкзака, повредить и намочить легко, и зависимость от солнечной погоды сильная. Если солнца нет, ничего не зарядится.

Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже шесть штук, разных конструкций. Выбирать их нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят.

Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для его напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: мало кто указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он в лучшем случае 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh.

Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 2800mAh от 5 до 100% 2-2.5 раза.

Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон.

С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с ёмкостью в районе 10000mAh. Именно такие покупал и могу поделиться результатами полевых испытаний. Ёмкость измерял USB-тестером

Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость  5400mAh. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

Если учесть, что Xiaomi ещё и дешевле первых двух, то он выигрывает по всем показателям! Вот фото героя:

Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. Реальная цена на 10000  15-17 долл.

Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор.

И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч.

Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор.

Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки.

Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров от фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.

Источник: http://goodway.club/tourism/gps-smartphone/

Ссылка на основную публикацию