Стэнфордский университет: работать дома эффективнее! — хитрые советы

Быть потрясающим: преподаватель Стэнфорда о том, как искать себя и не ограничивать свои возможности

Стэнфордский университет: работать дома эффективнее! - хитрые советы

Бикини или смерть

Одно из самых больших препятствий, мешающих принять на себя «невероятные риски», состоит в том, что нам с самого начала говорят о невозможности достижения смелых целей.

Конечно, решение сложных проблем требует серьезной работы. И даже если вы решили взяться за дело, вам порой бывает крайне сложно отказаться от традиционных подходов.

Именно здесь может пригодиться навык нарушения правил.

Есть одно интересное упражнение, помогающее людям научиться этому, причем довольно неожиданным образом. Прежде всего, изучаемая проблема должна быть актуальной для определенной группы. К примеру, если в упражнении участвуют руководители коммунальных служб, они могут решать вопросы экономии энергии.

Если группа состоит из театральных администраторов, можно поставить перед ними задачу найти способ привлечь большее количество зрителей. А если речь идет о группе студентов, изучающих основы бизнеса, то их цель должна заключаться в создании новой и интересной бизнес-идеи.

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Лучшей идеей считается та, которая способна идеально решить проблему. Худшая идея будет неэффективной, неприбыльной или даже может усложнить положение дел.

Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «лучшая», а на другом — «худшая». После этого я собираю работы, а затем демонстративно уничтожаю листки с лучшими идеями.

Обычно это действие приводит участников в недоумение и расстраивает их, ведь они потратили на разработку идей много времени и сил.

Затем я вновь раздаю листки с худшими идеями. Каждая команда получает листок другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. Более того, часто эти идеи кажутся им просто превосходными.

Обычно уже через несколько секунд после начала работы кто-то громко говорит «Ух, да это же отличная идея!»

Я проделывала это упражнение и с людьми, отвечавшими за организацию художественных мероприятий в Стэнфорде. Одна из команд, которой нужно было решить задачу привлечения зрителей, придумала «плохую» идею организации конкурса талантов среди персонала.

На первый взгляд это полностью противоречило тому, чем они занимались, — привлечению лучших талантов со всего мира. Вторая команда перевернула эту идею с ног на голову.

Они посмотрели на нее шире и предложили организовать масштабное благотворительное мероприятие, в ходе которого преподаватели и персонал университета имели возможность продемонстрировать свои разнообразные таланты.

Такая программа позволила бы привлечь массу людей, которые обычно не посещают мероприятия в области искусств, потому что в данном случае почти каждый мог бы найти что-то интересное для себя.

Одна группа предложила продавать бикини в Антарктике, другая решила открыть ресторан, в котором подаются суши из тараканов, а третья предложила основать музей сердечных приступов.

В каждом из этих случаев плохие идеи так или иначе трансформировались в интересные и заслуживающие пристального внимания. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть».

Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов. Участники, работавшие с идеей музея сердечных приступов, использовали ее как отправную точку для создания музея, посвященного охране здоровья и профилактической медицине. Каждая из групп смогла придумать убедительные названия, слоганы и рекламные ролики для своих проектов.

Без вариантов…

Сколько людей говорили вам, что для достижения успеха необходимо следовать за своей страстью? Уверена, что многие. Нет ничего сложного в том, чтобы раздавать советы людям, напряженно пытающимся понять, как жить дальше.

Однако подобные советы чаще всего слишком упрощают суть проблем и вводят слушателя в заблуждение. Поймите меня правильно, я серьезно отношусь к вопросу страсти и думаю, что человеку крайне важно знать, что управляет его действиями.

Однако этого мало.

Процесс поиска золотоносной жилы, в которой пересекаются ваши навыки, интересы и требования рынка, может занять некоторое время. И здесь стоит вспомнить историю Натана Ферра, начавшего свою научную карьеру в качестве специалиста по англоязычной литературе.

Натан обожал читать и писать. Он проводил целые дни за изучением литературы, созданной на рубеже веков, и написанием аналитических эссе. Однако он довольно быстро понял, что рынок преподавателей английской литературы невероятно ограничен.

И даже если бы ему удалось найти работу в этой области, вознаграждение за нее было бы слишком малым и вряд ли помогло бы содержать семью, о создании которой он задумывался.

Натан провел некоторое время в размышлениях о других способах применения своих навыков, позволивших бы направить страсть в нужное русло.

После сканирования горизонта на предмет других вариантов стало ясно, что он вполне сможет вписаться в мир управленческого консалтинга, что позволит ему использовать свои исследовательские и писательские навыки, равно как и получать удовольствие от процесса обучения.

Единственная проблема состояла в том, что Натан совершенно не представлял себе, как найти такую работу. Он дал себе год на подготовку.

В течение этого года он вступил в профессиональную студенческую организацию, что позволило ему больше узнать о консультировании, и практиковался в работе с мини-кейсами наподобие тех, что обычно дают кандидатам в ходе собеседований при приеме на работу.

К концу отведенного срока Натан был готов и быстро получил работу консультанта в крупной компании. Это стало отличным результатом — он смог использовать свои навыки и страсть на работе, которая обеспечивала ему должный уровень финансовой безопасности.

Они хотят, чтобы вы напоминали управляемую ракету, которая начинает преследовать ускользающую цель вне зависимости от ее траектории. Однако в реальной жизни так не бывает.

Большинство людей множество раз меняют свой курс, прежде чем находят наилучшее соответствие своим навыкам и интересам. Это сродни процессу создания продукта или написания новой программы: важно постоянно экспериментировать и пробовать множество вариантов, чтобы найти работающий.

Слишком жесткая концентрация на изначально заданном направлении, скорее всего, поведет вас в неправильную сторону.

Будут ли это спрашивать на экзамене?

Во время своих занятий я никогда не использую слайды в формате PowerPoint, за исключением первого дня, когда рассказываю о программе на будущие десять недель. На последнем слайде моей презентации написано, насколько серьезно я отношусь к своей работе и чего ожидаю от студентов.

Последний абзац моей презентации звучит так: «Никогда не упускайте возможности быть потрясающим». Я обещаю сделать для студентов все, что могу, и жду от них того же. Помимо этого, я говорю студентам, что у меня нет проблем с тем, чтобы поставить им лучшую отметку, однако я устанавливаю достаточно высокую планку.

Я обязательно сообщаю им это, но только один раз.

Что же происходит потом? Мои ученики начинают работать лучше, чем могли сами от себя ожидать. Они воспринимают предложение стать потрясающими с заметным энтузиазмом. В ходе занятий они последовательно повышают планку.

Пару лет назад я пришла в класс до начала занятий и увидела, что одна студентка слушает музыку на новом iPod nano. Тогда мне еще не доводилось видеть этих устройств, и я попросила ее показать мне его.

На тыльной стороне плеера была выгравирована надпись: «Никогда не упускайте возможность быть потрясающим!» Оказалось, что при заказе устройства она могла бесплатно выгравировать на нем любую надпись.

Вместо того чтобы обозначить свое имя или контактную информацию, она выбрала именно это сообщение, потому что хотела помнить его каждый день. Разумеется, она сделала это не для меня, а для себя.

Привязчивость этого сообщения не перестает удивлять меня и сейчас. Кажется, будто студенты так и ждут, когда я скажу им эти слова. Они жаждут, что кто-то разрешит им проявлять свои способности наилучшим образом и сверкать в полную силу. К сожалению, в большинстве случаев этого не происходит.

Напротив, нас постоянно побуждают чем-то «жертвовать». Иными словами, нас, прямо или косвенно, склоняют делать лишь то, что удовлетворяет требованиям. К примеру, учителя раздают задания и четко говорят, что именно нужно выполнить для получения определенной отметки.

Учителя ненавидят ставший классическим вопрос «Будет ли это на экзамене?» Однако за многие годы студенты уже поняли, что в существующей системе главное для них — это соответствовать минимальным требованиям.

То же самое происходит и на работе, когда начальники устанавливают для подчиненных конкретные цели и набор показателей для получения премий и продвижения по карьерной лестнице.

Быть потрясающим — значит принимать решения, которые постоянно превосходят любые ожидания. Если же вы делаете лишь минимум, соответствующий базовым ожиданиям, вы лишаете себя этой возможности. Может, мои слова и напоминают речь школьного директора на линейке, но от этого они не перестают быть правдой.

Коллекция упущенных возможностей растет, и в конечном счете это приводит к разочарованию. Для сравнения представьте себе, что вы инвестируете 100 долларов под 5 или под 105 процентов.

Жизнь устроена так, что ее ценность со временем накапливается, и в конце концов вы получаете от нее столько, сколько вкладываете.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/12804-tina-seelig

Учеба в Стэнфорде

Собираем документы и сдаем экзамены

Получив диплом магистра, я решила поступать в американскую аспирантуру по экономике. По экономике, потому что это мой любимый предмет. В Америку, потому что там лучшие вузы в этой сфере. Выбрала Стэнфорд. Из 700 претендентов конкурс проходят 50, и американцы, и иностранцы зачисляются на равных.

Только потом уже вуз может выделить помощь, покрывающую от 50 до 100% расходов. А так обучение стоит около $40 000 в год по калькулятору с сайта, плюс жилье, питание — набегает неподъемная сумма. Но родители, муж и друзья так меня поддерживали, что я не могла не попытаться.

Собрала документы, сдала два экзамена: TOEFL (на знание английского) и GRE (на знание математики и английского). К TOEFL особенно тренировала секцию Speaking, где надо произнести монолог на заданную тему, это было самое сложное.

В GRE высшие баллы даются за секцию по математике, две другие — эссе и вопросы по текстам, которые тестируют словарный запас, играют меньшую роль в общей оценке. Для обоих экзаменов есть сборники типовых заданий, по ним я и готовилась. Фиксированных проходных баллов нет. Нижняя граница для топ-10 американских университетов — 100 из 120 по TOEFL и 800 из 800 по GRE.

Я набрала 109 и 800 баллов соответственно. Но на деле результаты экзаменов не так важны, как рекомендации профессоров. Чем лучше они составлены, тем выше шанс пройти конкурс. Отлично помню 7 марта, когда получила письмо из Стэнфорда. Я была зачислена и даже получила грант на обучение!

Выбираем предметы и идем в библиотеку

Первый год аспиранты изучают стандартные дисциплины, за время второго определяются с темой диссертации и начинают над ней работать. За третий и четвертый курсы надо написать экономические статьи. От их качества зависит трудоустройство.

Хочешь продолжать научную карьеру — получаешь должность assistant professor. Собираешься пойти в бизнес — устраиваешься консультантом в инвестиционный банк. Сейчас я не работаю, как и многие мои однокурсники.

Но в следующем году буду помогать профессору с исследованиями как research assistant.

Совмещать аспирантуру с работой сложно — большая нагрузка. На одну четверть (3 месяца) надо выбрать 3−4 обязательных предмета. По каждому две лекции, один семинар и одно домашнее задание в неделю, в конце четверти письменный экзамен.

Сначала для меня было непривычно, что никто даже не пытается списывать, тем более что преподаватели не следят за процессом. Если тебя поймают, могут исключить. А все студенты и аспиранты в Стэнфорде дорожат своим местом и действительно любят учиться. Поэтому контроля посещаемости тоже нет: она высокая.

Читайте также:  Как быть успешным: 5 уроков от шерлока холмса - хитрые советы

Здесь и в библиотеках всегда полно народу! Хотя, возможно, этому есть объяснение: книги стоят дорого, в среднем за одну придется отдать $100.

Кроме обязательных можно бесплатно изучать фотодело, фортепьяно, дегустацию вин, скалолазание, любой язык. Препятствие лишь одно — нет времени, многие обходятся без выходных. Встретить профессора или аспиранта в здании экономфака в воскресенье — обычное дело.

Идем в кафе и смотрим на белок

Моя стипендия около $33 000 в год: покрывает медстраховку, проживание и питание. Я живу в студии в кампусе, это стоит $1200 в месяц. Люблю наш студенческий городок за архитектуру и атмосферу. Студенты учатся, сидя на траве или потягивая смузи на скамейках. Здесь много енотов, зайцев, белки тут, как кошки в Москве, везде.

На еду трачу около $100 в неделю. В Москве я готовила, здесь почти всегда ем в кафе или в столовой — здесь очень вкусно готовят! Завтрак — $3−5, обед $5−7, ужин $7−13, чашка эспрессо — $2−3. Еще статьи расходов — развлечения, необходимые вещи типа принтера, тостера, кроссовок и спортформы.

В Москве я занималась танцами, продолжила и в Америке, в составе университетской хип-хоп-группы Common Origins. Мы тренируемся 2−3 раза в неделю и часто выступаем. Но не подумайте, что все учатся, а мы танцуем.

В Стэнфорде у каждого есть свое увлечение, это негласное правило. Да, представьте, здесь нет классических «ботаников», какими мы их представляем.

Учеба — лишь часть жизни людей, которые привыкли познавать мир не только в теории, но и на практике.

3 причины учиться в Стэнфорде

1. Входит в пятерку лучших университетов мира.

Источник: https://www.cosmo.ru/psychology/career/ucheba-v-stenforde/

Как я училась в Стэнфорде, Оксфорде и Гарварде

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!

«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

«Из-за того, что университет очень большой, на лекциях профессоров может присутствовать по 500 человек одновременно, однако во время самой лекции царит тишина, и все внимательно слушают. Еще один важный момент – задавать вопросы во время выступления лектора здесь можно и нужно, тогда как не во всех казахстанских ВУЗах такая практика приветствуется».

Как говорит Айгерим, все студенты приходят с разным бэкграундом, что очень сильно влияет на степень понимания материала. «Но не стоит равняться на других», – считает Айгерим, – «а следует в первую очередь соревноваться с самим собой, так как успехи других могут дезориентировать в плане мотивации и интереса к учебе, особенно в таком месте как Стэнфорд».

День Айгерим начинался в 5 утра. Затем все по накатанной: зарядка, перекус, пару часов самостоятельных занятий, завтрак с друзьями, которых она в шутку называет «dining hall friends», и в 9 утра – начало занятий в университете. Занятия идут до обеда, иногда бывает пару занятий после обеда.

Уже в послеобеденное время проходят т.н. Office Hours, время, когда преподавательский состав консультирует студентов по их вопросам – здесь объяснят, покажут и расскажут все что было не понятно на большой лекции. Далее студент работает самостоятельно, выполняя многочисленные домашние задания.

Невзирая на цейтнот, Айгерим принимала активное участие в общественной жизни университета. Она возглавляла культурный клуб стран Азии и Востока, организовывала мероприятия, делала презентации о Казахстане, организовала кулинарный клуб.

Наличие на территории университета различных религиозных и культурных центров делает этот ВУЗ еще привлекательнее для представителей разных религий и народов. Нужно также подчеркнуть большую популярность проводимых в Стэнфорде ток-шоу или встреч с известными личностями, среди которых президенты, премьер-министры государств.

Так, Айгерим посчастливилось познакомиться с некоторыми лидерами государств, а послушать какого-нибудь Питера Тиля, Сергея Брина, или Кондолизу Райс было делом обычным.

«Нагрузка очень большая, и только железная дисциплина, сила воли помогают преодолеть трудности. Мне много раз хотелось все бросить, ничего не делать, просто отдохнуть или выспаться.

Тут уже как сам себя организуешь – необходимо заранее планировать свой день.

Например, я хотела посетить встречу с Биллом Гейтсом, которая проводилась специально для студентов Стэнфорда, но не пошла, из-за большого количества домашних заданий».

Как оказалось, выходцев из Казахстана в Стэнфорде очень мало – Айгерим насчитала всего 10 человек за весь период своего обучения там.

В 2011 году у девушки появилась возможность учиться в знаменитом Оксфорде по программе обмена студентами.

Согласно ограничениям программы «Болашак» ей было разрешено пребывать там только один семестр, но и за этот промежуток времени она смогла узнать много нового.

«Разница между Стэнфордом и Оксфордом колоссальна – у каждого из них своя атмосфера. Если в Стэнфорде атмосфера «relaxed», то в Оксфорде это что-то более формальное, все по правилам, в английском стиле. Естественно, язык – порой даже американцы не понимают пресловутого British accent.

Из того, что мне понравилось в оксфордской системе – т.н. tutorials, часы, когда профессора работают со студентами индивидуально. Также, согласно правилам, все студенты Оксфорда во время любых экзаменов надевают мантии, поэтому в экзаменационный период кампус заметно преображается».

Стэнфорд, как и университеты Лиги Плюща, славится своим «Honor Code» (Код чести), согласно которому студент должен выполнять домашние работы самостоятельно и не прибегать к плагиату.

За нарушение правил академической честности очень легко попрощаться с университетом.

Стоит отметить, что во время экзамена в аудитории остаются одни студенты, и, что удивительно, ни один студент не позволяет себе списывать, даже если есть такая возможность.

Система оценивания везде схожа – оценки A, B, C, D, E.

Есть final exam (или final paper), который проводится в конце курса, midterm – в середине семестра, и каждую неделю выполняются самостоятельные работы, задачи, пишутся эссе, при этом параллельно студенты работают в группах либо индивидуально с различными проектами, а также могут брать дополнительные задания от профессоров на т.н. bonus.

Количество кредитов варьируется, в зависимости от дисциплины. Бывают легкие предметы, а бывают и очень сложные. Для Айгерим такой дисциплиной была Advanced Econometrics. Как она признается, каждое задание по ней писалось «со слезами на глазах», а получить у профессора В являлось вершиной успеха – на большее мало никто даже не претендовал.

На последнем курсе в Стэнфорде Айгерим пришлось выбирать: писать дипломную работу (к ней допускаются только студенты с высоким баллом GPA, к коим относилась наша героиня), либо потратить это время на изучение новых дисциплин. «Или ты пишешь «диплом» и занимаешься только своим исследованием, или продолжаешь учиться». Девушка выбрала второй вариант.

Примерно в это же время возникла идея о получении степени магистра. Для этого необходимо было поступить в университет, взять отсрочку у «Болашака» и найти деньги на обучение в магистратуре. Специальность уже была выбрана – «Технологии и инновации в сфере образования».

Получить отсрочку было не так-то легко – вопрос решался на уровне республиканской комиссии, найти деньги оказалось гораздо сложнее, а вот с поступлением проблем не возникло: Айгерим подавала заявки в 4 университета (Стэнфорд в приоритете, Гарвард, Колумбийский университет и Пенсильванский университет), 3 из которых согласились ее принять, однако среди них не было Стэнфорда, что огорчило ее.

«Из документов я подавала анкету, сертификат GRE, 3 рекомендательных письма от профессоров (КБТУ, Оксфорд и Стэнфорд), сочинение-обоснование, ну и транскрипт с оценками Стэнфорда. Все документы должны быть отправлены до дедлайна, у каждого ВУЗа свои сроки подачи».

Выбор Айгерим был предсказуем – Гарвард. Университет согласился предоставить девушке помощь в размере 20% от всей стоимости обучения (ок. 60 000 у.е. – прим. ред.).

В поиске остальной суммы активное участие принимала вся семья Айгерим. «Я сама из обычной семьи, и найти такие деньги для нас – задача не из легких. В ход пошли все сбережения, помогли родственники, друзья, знакомые.

Кто-то был настроен негативно, мол отучилась уже в крутом ВУЗе, мало что ли?».

Наша героиня рассылала письма в компании в поисках спонсора, изучала информацию по различным программам, но безуспешно. Тем не менее, денежный вопрос был решен. Положительную роль сыграло и то, что продолжительность магистратуры составила 1 год, оплату двухгодичной программы семья бы просто не потянула.

«Гарвард знаменит как самый старый университет Америки. Девиз университета – VERITАS/Истина. Традиции и современность сочетаются в ВУЗе так же хорошо, как и отлаженная система администрирования, начиная с порога: вход в здания осуществляется электронными карточками, все передвижения контролируются.

В процессе обучения мы писали различные проекты, изучали особенности обучения детей разных возрастов, и даже проходили практику: преподавали детям в государственных школах, а также т.н. home-schooled kids – детям, которые по решению родителей проходят обучение на дому.

Надо сказать, что меня поразил уровень их эрудированности, не каждый родитель сможет заниматься со своим ребенком на таком уровне».

Учась в Гарварде, Айгерим Коржумбаева получила возможность параллельно изучать некоторые дисциплины в знаменитом MIT (Массачусетском Технологическом Институте). В MIT девушка занималась в двух лабораториях – Development Lab и Media Lab.

В Development Lab (Лаб-развития) вместе с другими студентами, она создавала различные проекты, один из которых — создание транзисторов из бумаги, был реализован в одной из школ далекой Ганы.

В Media Lab, являющейся одной из самых лучших лабораторий Америки в сфере технологий, Айгерим изучала новые технологии в разных отраслях.

Здание Media Lab говорит само за себя: выполненное в стиле «Hi-Tech», оно наполнено различными изобретениями – тут и фортепьяно, которое играет само по себе, и приспособление, меняющее цвет в зависимости от громкости голоса, искусственная нога-протез, автомобиль без водителя и т.д. Это, несомненно, создает уникальную атмосферу, которая не присуща ни одному другому университету.

В 2013 году Айгерим Коржумбаева вернулась в Казахстан и сразу начала искать работу.

На сегодня она уже успела поработать в Институте общественной политики партии «Нур Отан» и написать, в соавторстве книгу по основам критического мышления при поддержке Самрук Казына в рамках программы по развитию критического мышления Общественного фонда «Казахстан-2050».

На данный момент Айгерим работает над проектом Educator.kz – казахстанско-американским образовательным интернет-ресурсом, целью которого является предоставление школьных программ на казахском, английском и русском языках.

В планах написать о том, как правильно писать академическое эссе, и создать серию книг по изучению английского языка для казахско-язычных детей. Основной целью Айгерим является практический вклад в развитие нашей системы образования. О том, как достичь своих целей, Айгерим говорит, что особых секретов нет.

Читайте также:  Продуктивная работа ≠ тяжелая работа: "эксперимент со скрипачами" - хитрые советы

«Мотивация, дисциплина, тяга к знаниям, умение не расстраиваться по мелочам, и никогда не стоит равняться на других: достижения других людей – это только их достижения, у них были другие задатки, условия и возможности, всегда стоит работать только с тем, что есть у тебя».

Источник: http://ummamag.kg/ru/news/468_kak_ya_uchilas_v_stenforde_oksforde_i_garvarde

4 вопроса о Стенфордском университете

Стэнфордский университет входит в пятерку лучших университетов США и знаменит тем, что на его территории расположено большое количество высокотехнологичных производств, т.е. то, что принято называть Силиконовой долиной. Соответственно, сам ВУЗ.<\p>

Знаменитая загадка от преподавателя Стэнфордского университета: “Найди три отличия!”

На вопрос, который задал в 1994 году своим студентам один из преподавателей этого университета, все еще не пришли к однозначному ответу. Казалось бы, загадка была проще не придумаешь: нужно было всего-навсего сравнить две фотографии и найти в них три отличия.

С первыми двумя студенты справились играючи: первое несоответствие было в том, что у плачущего ребенка в нижней левой части фото на одном снимке было изображение сердечка на платье, а на втором – нет.

Второе отличие также было связано с ребенком (на этот раз – не плачущим) в правом нижнем углу – на одном фото малыш держит в руках белый фантик, а на другом его ручки пусты.

Но вот над вопросом о том, в чем заключено третье отличие, студенты долго ломали головы. Кстати, не только они одни – мировое интернет-сообщество до сих пор предлагает найти три отличия, любезно подброшенное всему миру преподавателем Стэнфордского университета.

Некоторые предполагают, что на черном фоне над все тем же плачущим ребенком и под самой крайней слева девушкой на самом деле спрятался афроамериканец, который в момент съемки закрыл глаза. Но такой вариант ответа, скорее, расценивался как шутка и не воспринимался всерьез.

Еще одна гипотеза такова: на самом деле загадка не в фото, а в тексте под ним: якобы слово «отличие», которое упоминается в нем три раза – это и есть ключ к отгадке. Такой вариант ответа опять-таки не совсем корректен: текст ведь появился значительно позже фото, и первоначально это задание предлагалось студентам в устной форме – никак не в письменной.

Еще один вариант: на самом деле третье отличие знаменитых фото кроется в том, что один снимок – это оригинал, а второй – копия. Именно этот ответ и был неофициально признан верным. Так ли это на самом деле, неизвестно. Ответ на этот животрепещущий вопрос смог бы дать лишь автор прославленной загадки.

На самом же деле все просто: загадка Стэнфордского университета – это его потрясающая успешность и впечатляющее место в гонке за звание самых престижных вузов не только США, но и мира.

Доказательством тому может послужить тот факт, что очень многие из выпускников прославленного вуза становятся со временем не последними людьми в экономике, общественной деятельности и области высоких технологий.

Доказывать наличие положительных сторон в обучении здесь даже немного нелепо. Ведь это место – настоящая цитадель науки, а уже само его местоположение в знаменитой Силиконовой Долине говорит само за себя. Обучение здесь – это пропускной билет в мир высоких технологий.

Из стен Стэнфордского университета выходят высококвалифицированные специалисты, хорошо подготовленные для работы в абсолютно разных сферах жизни – от медиков и химиков до инженеров и искусствоведов.

Еще один довод в пользу того, чтобы получить образование в стенах Стэнфордского университета, состоит в том, что преподавание здесь протекает на высшем уровне, а дипломы, которые вручаются выпускникам, высоко оцениваются во всем мире.

Нельзя не отметить поистине впечатляющие просторы, которые открываются тут для проведения научно-исследовательских работ.

Одно только то, что лаборатория NASA расположена в кампусе университета, говорит само за себя.

Кстати, по данным 2008 года, Стэнфордский университет был признан самым богатым вузом США.

Поэтому, если вы все еще не уверены, насколько качественное образование можно получить здесь, сомнения прочь.

Стэнфордский университет – это типичный представитель лучших из лучших университетов мира!

Как можно поступить в Стэнфордский университет

Несложно догадаться, что конкуренция при поступлении должна быть ощутимой. Однако поступить в Стэнфордский университет все же вполне реально.

Что касается документов, то для абитуриентов это должны быть:

  • сертификат TOEFL (Paper-based, Computer-based и Internet-based с показателями от 250, от 600 и от 100 баллов соответственно);
  • test of Spoken English может понадобиться при зачислении на некоторые факультеты;
  • потребуется 2 характеристики от преподавателей (школьных) английского, истории, математики и обществоведения;
  • не помешает еще одна характеристика не от преподавателя;
  • аттестат о среднем образовании плюс приложение к нему/диплом из колледжа;
  • Переводы всей документации на английский язык (причем нотариально заверенные).

Кроме этого перечня бумаг сразу потребуется внести оплату за подачу заявления (в количестве 75 долларов), а также в случае зачисления оплатить первый год обучения и стоимость страховки на первый семестр (в сумме 756 долларов).

Стоимость обучения в Стэнфордском университете

Естественно, обучение на каждом из факультетов имеет определенную стоимость, значительно отличающуюся от суммы, которую придется выложить на других факультетах.

Подавая документы в Стэнфорд, сразу нужно понимать, что это не дешевый университет: чтобы получить качественное образование, придется хорошенько раскошелиться.

Так, например, чтобы учиться на бакалавра на факультете гуманитарных и естественных наук, понадобится платить 34800 долларов в год, а на юридическом факультете – 25500 за полгода.

Факультеты Стэнфордского университета

С тем, что этот вуз подготавливает хорошо обученных специалистов, свободно чувствующих себя практически в любой сфере, никак не поспоришь. Благодаря тому, что подготовка ведется «на всех фронтах», выбрать специальность по душе не будет проблематично.

Итак, какие факультеты может предложить своим абитуриентам Стэнфордский университет?

  1. факультет MBA (делового администрирования);
  2. факультет гуманитарных и естественных наук;
  3. факультет землеведения;
  4. инженерный факультет;
  5. Медицинский факультет;
  6. факультет образования;
  7. юридический факультет.

Большинство из них предоставляет получить степень бакалавра и магистра, но некоторые факультеты (такие как факультет MBA и факультет образования) готовят только магистров и докторов.

Итак, начавшись с вопроса преподавателя Стэнфордского университета, этот обзор помог прийти к более существенному ответу. Он заключается в том, что главная загадка кроется вовсе не в фото.

Она заключена в том, что Стэнфорд по-своему феноменален.

Этот вуз – один из самых прославленных, престижных, богатых, дающих несравненный уровень преподавания университетов с многолетней историей, который привлекает в свои стены наиболее талантливых и многообещающих абитуриентов и студентов.

Источник: https://inostudent.ru/strany/ssha/stenfordskyi-universitet.html

Стэнфордский университет

Стэнфорд был основан в 1891 году железнодорожным магнатом, сенатором США и бывшим губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордоми его женой Джейн Стэнфорд.

Университет назван в честь их единственного сына Леланда Стэнфорда (младшего), умершего в 1884 году и не дожившего до 16-летия.

Стэнфорды решили посвятить университет своему единственному сыну, и Леланд сказал супруге: «Дети Калифорнии будут нашими детьми».

Для россиян Стенфорд известен большей частью как место получения престижного бизнес-образования — MBA, а также как сосредоточение большого количества высокотехнологичных производств — Силиконовая долина.

Дело в том, что полвека назад университет испытывал финансовые трудности, а завещание Леланда Стенфорда запрещало продавать обширные земли университета. Однако об аренде ничего сказано не было, и тогда родилась идея сдать площади в долгосрочную аренду высокотехнологичным компаниям — на 99 лет.

Так был заложен фундамент Стенфордского индустриального парка — знаменитой Силиконовой долины.

В силу своего местоположения Стенфорд располагает уникальным кампусом — не зажатым среди городских улиц, а расположенным на равнине между холмов.

Общая концепция кампуса была разработана ландшафтным дизайнером Фредериком Ло Олмстедом, создателем небезызвестного нью-йоркского Центрального парка.

Архитектор Чарльз Кулидж из Бостона спроектировал здания; при этом он смог талантливо соединить стиль калифорнийских католических миссий и модный в то время ричардсоновский неороманский стиль.

«Сердцем» ансамбля является церковь. Фасад церкви украшает великолепная цветная мозаика на золотом фоне.

Весь ансамбль кампуса производит впечатление легкости и невесомости, он необыкновенно гармоничен: теплый желтоватый песчаник, красная черепица крыш, бездонное небо, солнце, цветы, пальмы и даже белки, которых тут огромное количество, будто созданы друг для друга.

Побродив по универу мы проголодались и пошли искать столоку пообедать:

Поев, как принято, нам захотелось посетить туалет, которого почему-то в столовке не было. Выйдя на улицу, остановили парня и спросили как нам о найти «комнату».

На что, парень долго говорил, показывая руками направления… посмотрев на нас, понял что нам не понятно… спросил откуда мы?! он знает несколько языков и может еще по вторить на другом! «Мы русские» — ответили ему.

Он улыбнулся и сказал: «Туда», махнув рукой в сторону…. русский язык он не знал))))

на прощание на компах зашли Вконтакт) а потом вышли — а то бы спалили по личной странице)))

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_2024

Как поступить на магистратуру в Стэнфорд

Многие студенты из разных стран мечтают поступить в лучшие учебныезаведения мира, чтобы получить качественное образование. Стэнфорд по праву считается одним из самых престижных университетов мира, занимая первые строчки в мировых рейтингах. Мы расскажем историю Сергея, которая подтверждает, что если вы поставили перед собой цель, то не стоит отступать от задуманного!

Выбор

По окончании факультета математики и вычислительной кибернетики МГУ им. Ломоносова и получив диплом специалиста, Сергей три года проработал в Москве, получил опыт работы, и история его поступления в один из лучших университетов мира закончилась успешно.

Однако, всё было не так гладко, когда первый раз серьёзно задумавшись о поступлении в зарубежный университет в США, он подал документы на программу «Computer Science» в 2011, спустя год после окончания МГУ.

Эта попытка обернулась неудачей, и Сергей не попал ни в один вуз, в который попадал документы (MIT, Stanford, Carnegie Mellon, UCLA).

Спустя пару лет появилась возможность поехать в Стэнфорд, но уже немного в другую область (вычислительная математика/физика в нефтяной отрасли), в качестве Visiting Student Researcher. Уже будучи в США и проработав там пару месяцев, Сергей подал документы на программу Master of Science (аналог магистратуры).

Изучение английского

У Сергей нет проблем с английским языком, поскольку ему повезло со школой, родители отдали юношу в школу со специализацией по английскому языку, в который они занимались языком с 1 по 11 класс 8 часов в неделю, к тому же были такие предметы, как «Английская литература», «Страноведение» (изучали историю и культуру англоговорящих стран), «Технический перевод» — обучение проходило полностью на английском языке. Впоследствии в МГУ была достаточно сильная разговорная группа по английскому языку, а также Сергей выработал привычку смотреть фильмы и сериалы в оригинале (без перевода), все это дало возможность поддерживать знание языка на хорошем уровне.

Читайте также:  Анонс: самое лучшее из контента и внутренней кухни "лайфхакера" на ваш e-mail - хитрые советы

Международные экзамены

Для того, чтобы поступить в магистратуру Стэнфорда необходимо сдать GRE и TOEFL.

Сергею пришлось 2 раза сдавать международный экзамен на знание английского языка TOEFL iBT , первый раз он сдавал его в 2011 году, набрав 119 баллов из 120, но срок действия сертификата истек и пришлось пересдавать экзамен в 2013 году, тогда удалось набрать 118 баллов. GRE General тоже сдавал дважды, с целью улучшить результат в Quantative части (первая попытка была 162/170, вторая 170/170).

К экзамену TOEFL молодой человек специально не готовился, хватило школьной базы, посмотрел типы заданий и сделал несколько бесплатных демонстрационных вариантов из интернета. К GRE готовился серьезнее, особенно, когда поступал второй раз, по сборнику тестов Kaplan.

Документы для поступления

Для поступления в магистратуру Стэнфорда требуется стандартный набор документов: транскрипты с оценками, результаты экзаменов TOELF/GRE, Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), 3 рекомендательных письма.

Оба раза Сергей подавал документы в первом раунде, дедлайн для подачи документов в середине декабря.


Два рекомендательных письма написали бывшие научные руководители из МГУ (один из которых к тому времени уже жил и работал в Пало Алто), и одно письмо было от Senior Researcher, с которым Сергей работал уже в Стэнфорде (несколько месяцев к тому моменту).

Процесс поступления занял примерно два месяца, Сергей подал документы буквально в последний момент, и результаты тестов еле успели прийти. В целом он рекомендует начинать готовиться к поступлению раньше, не позднее, чем за 4 месяца, а в случае необходимости подучить язык, лучше за 6-7 месяцев.

Трудности при поступлении

Как мы уже упомянули, первая попытка поступления в Стэнфорд не удалась. Пакет документов был слабоват и не впечатлил приёмную комиссию, кроме того, Сергей выбрал 4 университета из топ-10 по CS.

Вторая попытка прошла гораздо легче, во многом благодаря тому, что он на тот момент уже работал в университете, был лично знаком с профессором, который затем стал его научным руководителем, и получил рекомендацию от сотрудника департамента, куда подавался.

Более того, он написал более осмысленное Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), т.к. уже было понятно, чем конкретно хотелось заниматься в дальнейшем.

Интервью

Перед приглашением Сергея в Стэнфорд в качестве Visiting Student Researcher ему было необходимо пройти интервью, которое проходило в виде неформальной беседы в Москве. При подаче документов на MS, а затем и PhD, интервью обычно не проводят, хотя бывают и исключения, например, один профессор часто ездит в Китай, чтобы там побеседовать со своими будущими студентами.

Обучение с полным финансированием

В Стэнфорде можно получить полное финансирование, которое покроет все ваши расходы, но это сильно зависит от конкретной программы. В целом PhD спонсируют полностью почти везде, MS гораздо реже, однако Сергей подчеркнул, что на их факультете почти все MS студенты спонсированы, либо университетом, либо нефтяными компаниями.

Специальных требований при поступлении нет, надо просто отметить, что вам нужна материальная помощь. Обратите внимание, что недостаточно один раз получить стипендию, в последствии при учебе требуется поддерживать средний балл на уровне, чтобы её не потерять. При финансировании обращают внимание на Research Assistantship, т.е.

необходимо не менее 20 часов в неделю тратить на научную работу.

Учёба в Стэнфорде

Сергей не испытал культурный шок по приезде. «Мы же все воспитаны на американской культуре, и американцы нам намного ближе, чем, например, те же китайцы. Хорошее знание языка сильно помогает. В Стэнфорде достаточно интернациональное сообщество, русских тоже хватает», заметил Сергей.

Система гораздо более гибкая в плане выбора предметов, причем их можно брать даже совсем по другой специальности. Обучение проходит по четвертям, которые гораздо короче, чем семестры в России, соответственно все идет в гораздо более высоком темпе (на 4-5 неделе четверти уже midterm, а вся четверть 9-10 недель).

Задания не слишком сложные, но достаточно объемные, и как правило предполагают не механическое воспроизведение изученного в классе, а дополнительное погружение в материал.

На экзаменах никто не списывает.  Во-первых, Honor Code (Кодекс чести), во-вторых обычно в этом нет смысла, т.к. экзамен — это не ответ по билету, а решение задач, для чего нужно разбираться в материале.

Как упомянул Сергей: «Вообще, не замечаю здесь особой зубрежки перед экзаменами, как в МГУ, система построена так, что если ты добросовестно ходил на лекции и делал домашние задания в течение четверти, ты уже достаточно хорошо знаешь материал и готов к экзамену».

 Сами экзамены проходят без преподавателей, они уходят и оставляют студентов, часто можно выполнять экзаменационные задания с открытым учебником, а иногда даже позволяют выполнить экзаменационную работу дома.

Каждое домашнее задание, проект, или экзамен оценивается определенным числом баллов (обычно из максимума в 100). Домашние задания проверяют помощники учителя, экзамены проверяют профессора.

Затем, каждая часть имеет свой вес, который она вносит в финальную оценку за предмет, например может быть Homeworks 30%, Midterm 30%, Final 40%.

Наконец, может происходить так называемый grade curving, когда финальная оценка выставляется исходя из средней по классу, например, 30% лучших студентов получают A, затем 50% B, и т.д.

При такой системе даже если финальный экзамен в этом году оказался сложнее, чем в предыдущие, все равно можно получить хорошую оценку, решив его лучше, чем остальные. Вообще, в каждом классе и у каждого профессора обычно своя система выставления оценки и свои требования, единства нет.

В целом, учиться непросто, но интересно. Учеба отнимает практически все время. Иногда студенты работают над заданиями вместе, как правило каждый решает задачи сам, но ответы и методы решения обсуждают вместе и сверяют решения.

Можно также посещать Office Hours и там задавать вопросы и получать помощь, Сергей сам сейчас работает помощником учителя Teaching Assistant по одному из предметов и старается помогать студентам.

Но большая часть работы все же самостоятельная.

Говоря о преподавателях, каждый имеет свою свою непередаваемую индивидуальность и стиль ведения занятий, все они очень интересные люди. В силу постоянного контакта и общения, конечно на Сергея наибольшее влияние оказал (и продолжает оказывать) его научный руководитель, Hamdi Tchelepi.

Стоит заметить, что то, чему учат достаточно приближено к практике, а компании спонсируют научную работу студентов и каждый год приезжают послушать и обсудить достижения и результаты работы. Практический опыт конечно нужен, но он приобретается отчасти за время стажировок, а отчасти уже на самой работе.

В университете огромное количество студенческих организаций – начиная от клубов по интересам (от танцев, театров и дискуссионных клубов до спортивных клубов, например, Сергей занимался в Stanford Ski Team) и заканчивая организациями по национальному признаку или языку (сейчас он входит в руководство Russian Student Association).

Все организации имеют доступ к финансированию от Стэнфорда в определенных объемах, и соответственно проводят много мероприятий. Russian Student Association, например недавно провели мастер-класс по рисованию.

В целом, проводится много интересных мероприятий, например, отмечали традиционные русские (и советские) праздники – 8 марта, 9 мая, день космонавтики, масленицу и т.д.

Два раза в год проходит Activity Fair, где все студенческие группы представляют себя, можно прийти выбрать все, что по душе, и записаться в соответствующие списки рассылки или вступить в клубы. Увы, но надо признать, что студенческая активность в России и рядом не стояла. Помимо этого, есть еще множество открытых лекций, семинаров, выставок, интересных спикеров.

Совмещение работы с учёбой

Молодой человек уверен, что абсолютно невозможно совмещать работу с учёбой в течение года.  Не позволяет не только виза, но и отсутствие времени.

Предполагается, что «работа» студентов — это научная работа в своей научной группе, которая оплачивается.

Летом большинство студентов проходит стажировки в компаниях – это хорошая возможность заработать денег, избавиться от долгов и завести полезные связи, которые пригодятся в будущем.

Дальнейшие планы

Ближайшие 4 года Сергей планирует потратить на получение Ph.D., далее сложно сказать – останется ли он в нефтегазовой отрасли или пойдёт работать в одну из технических или IT компаний. Сергей — программист по образованию. На данный момент он не видит для себя академическую карьеру, хотя не исключено, что все может измениться.

В России Сергей бывает примерно раз в полгода, а вот возвращаться насовсем пока не планирует. В мире слишком много интересных мест, где можно жить, он считает, что уже отдал 25 лет России, теперь хочется других впечатлений.

Попутешествовав немного по миру, он понял, что довольно комфортно может себя чувствовать во многих странах.

Впрочем, он отмечает, что если в нашей стране все двинется в правильном направлении, вполне можно вернуться и применить свои знания на пользу родины.

Советы абитуриентам от Сергея

 «Пробуйте! Стэнфорд весьма гордится разнообразием своих студентов, так что иностранных студентов на graduate программы берут с удовольствием.

Пишите интересные письма о своих целях, их на самом деле читают; мой научный руководитель как-то жаловался, что слишком много посредственных Statements of Purpose им присылают.

В Стэнфорде все пронизано духом предпринимательства, здесь любят оригинальные идеи, так что если они у вас есть, обязательно напишите об этом».

Надеемся, что эта история вдохновит вас на поступление в лучшие университеты в мире, вы получите качественное образование и сможете найти хорошую работу!

Источник: https://LinguaTrip.com/blog/stanford_ms/

Ссылка на основную публикацию