Супер 8 уроков о креативности от спилберга и абрамса — хитрые советы

Джей Джей Абрамс рассказывает о своем новом блокбастере «Супер 8»

В самом разгаре сезон супергероев, но Джей Джей Абрамс делает ставку на старый добрый приключенческий фильм в духе Стивена Спилберга. Корреспонденты Empire при помощи печально известного своей скрытностью режиссера раскрывают тайны самого захватывающего фильма года

«Я попросил, чтобы Paramount сняли зал побольше», – говорит Джей Джей Абрамс, восхищенно окидывая взглядом великолепие пока еще пустого «Колизея».

Это театр на 4 082 места, построенный за 95 миллионов долларов в развлекательном центре Caesars Palace в Лас-Вегасе специально для выступлений Селин Дион.

Он забронирован для канадской певицы до 2014 года, но в этот вечер «Колизей» принадлежит Абрамсу, который – тут уж ничего не поделаешь – вряд ли исполнит для нас «My Heart Will Go On».

«»Near, far, wherever you are«, – с невозмутимым видом цитирует режиссер бессмертный хит из . – Давненько я не был в Вегасе! Здорово вернуться сюда, пусть даже на несколько часов».

Абрамс приехал в город на презентацию своего нового фильма «Супер 8» /Super 8/ (2011), который пройдет на выставке CinemaCon.

На этой всемирной конвенции владельцев кинотеатров, ранее известной как ShoWest, оцениваются образцы грядущей студийной «продукции» и обсуждаются меры по предотвращению липкости напольных покрытий в мультиплексах. Но люди в костюмах подождут – первым шанс увидеть «Супер 8» получает EMPIRE.

Абрамс устанавливает оборудование и демонстрирует нам 25-минутный кусок из своего третьего фильма. Два предыдущих («Миссия невыполнима 3» /Mission: Impossible III/ (2006) и «Звездный Путь» /Star Trek/ (2009)) были адаптациями телесериалов, так что «Супер 8» – самая личная его работа.

Это признание в любви к звукам, образам и фильмам его пришедшегося на конец 70-х детства, скомбинированное с историей о вырвавшемся на свободу монстре. Также тут есть вкрапления военного заговора, семейной драмы, подростковой комедии и романтики первой любви.

Проект изначально родился из двух отдельных идей. Первая – история взросления подростка и первых юношеских попыток снять собственный фильм; по сути, рассказ о детстве самого Абрамса. По большей части идея эта родилась просто из желания назвать фильм «Супер 8».

Вторая – уже купленный Paramount сценарий о ночных поездах, которые везут в тайные хранилища всякие засекреченные штуки из «Зоны 51». «У меня были две совершенно разные истории, – объясняет Абрамс. – Одна с персонажами, которых я люблю, но без сюжета, а другая – голый сюжет без единого персонажа.

Вот я и подумал, что если объединить их в одно целое, из этого может что-то выйти».

Источник: https://www.film.ru/articles/blizkie-kontakty

Все отзывы о фильме «Супер 8» (США, 2011) – Афиша-Кино

Новое творение Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга «Супер 8» — это фантастический семейный фильм, странным образом смешивающий «Инопланетянина» и «Монстро» в единую историю, о сбежавшем пришельце и заснявших его по случайности подростках, среди которых имеется блистательная Элли Фаннинг. Картина выглядит своеобразным ностальгическим оммажем, развернув при этом довольно интересную историю, которую определённо стоит посмотреть. Рецензия:

Инопланетянин

Фильм Абрамса в равномерных дозах сочетает подростковую историю взросления и первой любви с монстр-муви о том, как из контейнера поезда сбежал жуткий и опасный инопланетянин. Будучи изначально совершенно разными сюжетами, они в итоге удачно переплелись в интересный и насыщенный событиями сценарий.

Действие происходит в конце семидесятых, где группа ребятишек сочиняет фильм про зомби. Особо любопытный зритель может дождаться конца титров, когда их готовую работу покажут целиком.

Тем временем выше упомянутый пришелец сбегает с попавшего в катастрофу поезда, и теперь в небольшом городе пропадают собаки, люди, различные вещи и электронные приборы, а большая группа военных оккупирована территорию под свой контроль.

Дотошно закрывая в кадре сбежавшее чудовище фильм искренне надеется держать интригу до самого финала, да и там не шибко спешит цельными планами демонстрировать создание во всей красе, регулярно отворачиваясь, фокусируясь на отдельных конечностях, и лишь изредка позволяя рассмотреть создание. Согласен ли терпеливый зритель на такое количество ожидания — ещё большой вопрос, но и помимо сбежавшего инопланетного монстра картине есть чем порадовать.

Подростковая история, рассказанная в контексте событий, регулярно вылезает на передний план, но совершенно не затмевает расследования по поиску и поимке монстра в чреде связанных с ним таинственных событий.

Тем не менее дети прекрасно справились со своими ролями, в съемочной команде не сложно углядет намеки на известных нынче режиссёров, но всю эту мужскую команду без труда обыгрывает великолепная Элли Фаннинг, преподнося наиболее яркую героиню с самой выразительной экспрессией.

Ещё бы в такую не влюбится главному герою, да вот только между их семьями развернулись шекспировские страсти и взаимная ненависть, так что новой версии Ромео и Джульетты приходится в тайне сбегать друг к дружке по ночам.

И если мальчишка вышел весь из себя покладистым и творческим, то Элли преподносит героиню-бунтарку, способную даже угнать машину.

Взрослые же персонажи едва способны привлечь к себе внимание, невзрачный военный капитан и горстка родителей выдались настолько скучными и банальными в своём поведении, что с трудом могут как-то себя проявить на экране, кроме абсолютно шаблонных рамок нелюдимого папашки и хладнокровного вояки. По сути от них больше и не требуется, первого надо постепенно трансформировать в близкого и родного сыну человека, ну а второго заслуженно наказать за бесчеловечность, с этим картина Абрамса вполне справляется, играя безжизненными героями на статике взаимоотношений.

Но чем ближе к финалу, тем теряются нотки романтики и в отношениях юных героев.

Заменяя потенциальную сцену первого поцелуя на ужасный эпизод с пощечиной, завершая весьма прохладную встречу с родителями лишь мизерным касанием пальцев между главными героями, и все дальше отступая за счет интриг, похождений чудовища, и творящимся вокруг военным действиям от эмоций и чувств, Абрамс словно осознает, что его герои быть может слишком маленькие для серьёзной любовной истории, и начав за здравие интересную историю, он тут же её сворачивает в мгновение ока, перерождая романтику в дружбу, а историю подростков в противостояние внешней угрозе.

При этом Джей Джей начинает наивно цитировать Спилберга, переместив чувственный фокус с главных героев на историю замученного и озлобленного пришельца, вызывая к нему уже не стандартный ужас, а чуть ли не сочувствие.

Впрочем, его ли за это ругать, когда умирающего Кинг Конга жалко буквально в каждой экранизации, гигантские животные и динозавры в кино не редко заставляют проникаться сочувствием, а Роланд Эмерих провернул чуть более десяти лет назад тоже самое с Годзиллой.

И тем не менее получилась смесь «Инопланетянина» и «Монстро», причем слишком уж противоречивая и странная, выбивающаяся резким контрастом между собой из сцены в сцену.

Очеловечить образ того, кто пожевывая человеческую ногу подвешивает ребёнка вниз головой, оставляя не то на ужин, не то в жертву своим космическим аппаратам, было крайне неудачной мыслью. И когда пытаются всячески растрогать, заставляя эту безжалостную тварь пожалеть да проникнуться к ней симпатией, становится совершенно не по себе.

Да и сам монстр выглядит раз в десять страшнее Кловерфилда по внешности, хоть и в несколько раз меньше ростом.

Тварь выдалась настолько жуткой, опасной и многорукой, что сомневаешься даже в наличие хоть какого интеллекта в голове с подобной пастью.

Жуткое создание то заслуженно выставляют угрозой для жизни, то отчаянно бросаются с оправдание и мотивы буйных действий, и такая двойственность действительно не лучшим образом сказывается на восприятии фильма.

Для изрядной доли камней в огород военных, те и без жалостливой и затравленной зверушки из космоса показаны в самом нелицеприятном свете, являясь куда большим злом для мирного населения, чем бесчинствующее сбежавшее создание. И дополнять эту картину экспериментами и жестокостью над гостем с иных планет было уже излишним.

Зато развернутые военные действие с кучей взрывов и спецэффектов вполне порадуют в финале картины, все же военные не даром в таком обилии представлены в сюжете.

Однако ни финальный полёт космического корабля, ни разрушение города военной техникой, совершенно не сравняться по зрелищности с начальным крушением поезда, которое вызывает лишь заслуженный восторг и громкие аплодисменты!

Скрывая регулярно внешний облик разгуливающего пришельца, фильм не редко создает изрядную долю напряжения и даже переживания за некоторых персонажей.

Загадочность кое-где играет в пользу обстоятельствам, жаль лишь, что отвечать на все вопросы здесь не спешат, затягивая все в совсем уж однообразные сцены-дразнилки.

То, что по началу вызывало интерес, постепенно утомляет, и даже казалось бы крайне напряженный эпизод в перевёрнутом автобусе, вместо должных эмоций вызывает лишь аналогию с куда более страшными сценами «Джиперса Криперса 2».

Кино у Абрамса получилось настолько вторичным, наивным и предсказуемым, что по сути сложно представить для него аудиторию кроме детской, (ну разве что ностальгирующих по «старому-доброму» Спилбергу фанатов), однако для детей картина получилась местами даже слишком жестокой и страшной, хоть это сейчас и в моде. Вспомнить, что творится в анимации: мрачно-жутковатые «Каролина», «Рождественская история», в конце концов стрёмный «Ранго» и жесткие «Ночные стражи». Теперь подобное происходит и в детском кино — страшноватые рожи, жестокие монстры, регулярные бу-эффекты по поводу и без, суровые родители и ужасы неполной семьи, но дети держатся и стараются выживать даже при таких суровых условиях и недружелюбном окружении. Фильм в итоге учит быть внимательнее и добрее, пока ещё возможно изменить и себя и своих близких в лучшую сторону.

Читайте также:  Что нужно знать о прессе - хитрые советы

Ностальгический, во многом странный и совершенно не ровный по своей структуре «Супер 8» притягивает к себе, не смотря на свои минусы, сколь серьёзными бы те ни были.

Картина заслуживает внимания и смотрится с интересом, хоть и не на одном дыхании, с изрядными пятнами скуки и тормозящими сюжетное развитие сценами, но всё же оставляя после себя хорошие воспоминания и приятный осадок.

Творение Абрамса от продюсера-Спилберга вышло просто хорошим фильмом, пусть без восторгов и желания пересмотреть, но зато удачным выбором для семейного просмотра. Оставляя приятные впечатления и заслуживая зрительский интерес, кино про инопланетянина и компанию детей явно стоит посмотреть.

7/10

Источник: https://www.afisha.ru/movie/200524/reviews/

Фантастика «Супер 8», или Как Спилберг вспомнил молодые годы?

Периодически из недр бункера, построенного на случай войны с русскими, доносилась неразборчивая ругань, звонкие шлепки по чему-то небритому и тихий стон лобзика.

Абрамс явно изымал гениальный замысел из глубин своего головного мозга, но зародыш не спешил лицезреть свет Божий.

Несколько дней спустя, изможденный и всклокоченный, Джей Джей покинул добровольное заточение и, минуя ванную комнату и немного остывший завтрак недельной давности, набрал до боли знакомый номер своего приятеля Стивена.

Разговор был ожесточенный, короткий, но обнадеживающий. Спилберг поможет. Вздох облегчения ознаменовал старт проекта под загадочным названием «Супер 8».

…В результате несчастного случая на химическом заводе Джо потерял маму.

Его отец, помощник шерифа Джексон Лэмб, старается скрыть свою горечь, но очевидного факта не утаишь — его жена всегда была ближе и роднее сыну, нежели суровый представитель закона.

А теперь полицейский и вовсе с головой ушел в работу, намереваясь заполнить душевную пустоту. Только вот ни черта в их городишке не происходит. До поры до времени.

Летом Джо и его приятели, под чутким руководством одержимого киномана Чарльза, снимают любительскую короткометражку о зомби для школьного конкурса. Стремление к перфекционизму привело юных киношников на заброшенную железнодорожную станцию.

И если бы не учитель биологии мистер Вудворд, решивший в этом самом месте пустить под откос военный состав, то очередной эпизод их дилетантского опуса мог бы и состояться.

Вместо этого перепуганные подростки очутились среди горящих останков поезда, из которого под шумок крушения выползло инопланетное Нечто.

Пока нерасторопные, но крайне суетливые военные начинают процесс сбора своего имущества и пыток выжившего в катастрофе преподавателя, незваный гость из глубин космоса растворяется в лесных посадках. После чего в городе начинают происходить всякие несуразности. Пропадают люди, собаки, микроволновки. Вместе с ними куда-то периодически исчезает электричество.

Растет паника и непонимание, а копошение поблизости людей в форме и вовсе вызывает суеверный страх. Кто знает, может, это русские тырят СВЧ-печи и автомобильные двигатели? Разгадка сверхъестественных происшествий, как всегда, банальна.

И главными участниками этих, несомненно, интересных и страшных событий станут те самые детки, коим приключилось стать невольными свидетелями катастрофы…

Безусловно, Спилбергу уже давно хотелось вернуться в жанр семейной фантастики, благодаря которому он долгое время удерживал планку самого успешного кинорежиссера в мире.

Но напрямую клонировать своего «Инопланетянина» ему не позволяла гордость. Другое дело, если чужими руками. Продюсеров, как правило, много, каждому в лицо не выскажешь. Посему, когда Абрамс предложил снять вариацию на тему E.T.

, Стивен согласился. А что ему было терять? В худшем случае, только деньги.

Тем более что Абрамс — чуть ли не идеальный вариант для эксперимента. Создатель одного из самых крупнобюджетных и знаменитых телесериалов «Остаться в живых» уже дважды подхватывал за коллегами начатое. В 2006 он неожиданно для всех подменил Джона Ву в шпионской франшизе «Миссия: невыполнима», а в 2009 возродил к жизни «Звездный путь».

Умение Абрамса видоизменять и модернизировать Спилбергу импонировало. В тотальном вакууме новых, оригинальных идей этот «принцип трудолюбивого хамелеона» позволял ему обновить «Инопланетянина» для нынешнего поколения без сомнений за конечный результат.

Но на всякий случай Стивен отвел себе место продюсера проекта, который, в свойственной Абрамсу манере, засекретили не хуже, чем легендарную «Зону 51».

Собственно, сценарий сплелся из двух сюжетов.

С одной стороны, режиссеры решили вспомнить бурную молодость, когда они, кудрявые еврейчики, бегали по окрестностям с кинокамерой «Супер 8» и снимали всё, что движется.

С другой — снова помучить руками жестоких вояк какого-нибудь космического гостя, чтобы в конце фильма со слезами на глазах отпустить его домой. Пущай летит, нехристь, мы пока на ежиках потренируемся.

Разумеется, главными героями фильма должны были стать дети. Наивные, непримелькавшиеся лица с жалобными глазами ягнят (фамилия главного героя Джо — Lamb, ягненок), недоуменно взирающие на жестокосердие и равнодушие взрослых.

Кому, как не им, выпадет честь вглядеться в чистые голубые очи инопланетного монстра, который на самом деле вовсе не агрессор, а несчастный пришелец, сбившийся с пути.

И кому, как не Спилбергу, знать, что жанр семейной фантастики неизменно находит дорожку к сердцам зрителей, ведь так приятно сознавать свою доброжелательность и гуманизм к отверженным мира сего, будь то пленные евреи в «Списке Шиндлера» или потерявшаяся иноземная зверюшка. Не в укор Спилбергу, но расчет математически верный и красивый.

Увы, на этот раз опыт и знания Стивена подвели. Абрамс в своем сценарии урок не усвоил и скомкал любезно подаренный шаблон до примитивизма.

И этот несчастный мальчик, которому сопереживаешь вне всяких фантастических примесей, и злобные морпехи, привычно убивающие гражданских, и даже трепетная подростковая любовь. Режиссер так усердно копировал находки своего коллеги и учителя, что на миг забыл, что он-то снимает кино не на конкурс, а для себя.

Но и мига было достаточно, чтобы проект, несмотря на всю обстановку секретности и загадочности вокруг съемок, прохудился и съежился до размеров «очередной версии на тему».

Заслугой «Инопланетянина» был хотя бы тот факт, что E.T. хотелось сжать от неимоверной любви и обожания, такой он был душка и лапочка. Сочувствовать на полном серьезе здоровенному паукообразному Нечто, сминающему автобусы аки салфетку и отрывающему, пускай и злодеям-военным, бошки, как-то не получается.

Оно, конечно, хочется, чтобы оно убралось с Земли к такой-то матери, но на прощанье махать платочком и вытирать слезу не тянет.

Больше хочется узнать, чем закончится подростковый роман Джо и его пассии Элис (ее роль сыграла младшая сестра Дакоты Фаннинг, Эль), но, увы, финал сей действительно трогательной истории любви остался за кадром.

Резюмируем. Возможно, если бы весь «Супер 8» снимали те самые юные кинематографисты, а не жонглер идейными клише Абрамс, то результат был бы более оптимистичным. Дети спасают мир, но не спасают фильм от неизбежной предсказуемости.

После чего знаменитый логотип компании Спилберга Amblin Entertainment (мальчик на велосипеде на фоне полной Луны) воспринимается не как бренд качества продукции, а как издевательство. Ни особой зрелищности, ни надрыва чувств, ни глубокой эмоциональной привязанности к пришельцу.

Схематичные взрослые на фоне ярких, талантливых отпрысков.

Удивительно, но Абрамсу намного лучше удались редкие драматические моменты, нежели фантастическая составляющая фильма. Может, ему пора завязывать с блокбастерами и поменять жанр, а не выколачивать легкие деньги на зрительской ностальгии к шедеврам своей молодости?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/53609/

Просто фантастика: «Супер 8»

НаписалДаниил Трабун8 июня 2011

Обозреватель блога Buster о новой картине Джей Джея Абрамса про детей, пришельца и Стивена Спилберга

16 июня на российские экраны выходит новый фильм Джей Джея Абрамса «Супер 8». Даниил Трабун специально для блога Buster делится первыми впечатлениями после просмотра и вспоминает фильмы восьмидесятых и убитый жанр качественного детского кино.

На дворе конец семидесятых, в маленьком городке группа школьников снимает фильм про зомби на портативную камеру, которая заряжается пленкой «Super 8» — режиссером выступает пухлый бояка Чарльз (Райли Гриффитс), уменьшенная копия Рона Уизли Кэри (Райан Ли) занимается пиротехникой и играет несложные роли живых мертвецов, худощавый Мартин (Гэбриэль Бассо) играет парня в шляпе, а главный герой Джо Лэмб (Джоуль Кортни — симбиоз мальчика из «Искуственного интеллекта» и «Инопланетянина»), как ни странно, вместо того, чтобы занять режиссерское кресло, работает гримером. Чтобы в любительском зомби-фильме «был сюжет», в сценарий вписывают женскую роль, которую играет оторва Элис Дэйнард (Эль Фаннинг). Элис идет зомби-грим и отцовский желтый Ford Mustang, который она ворует по ночам. Вся эта компания собирается на вокзале, чтобы снять милую в своей неумелости сцену расставания двух влюбленных, а вместо этого оказывается втянута в интересную (а такие были) серию «Секретных материалов» — с крушением поезда, который перевозил Что-то живое и инопланетное, видимо, из «Зоны 51» куда-то в еще более секретное место.

Все остальное время дети будут разбираться с тем, что же это такое было, а взрослые будут путаться у них под ногами: особенно преуспеет воплощающий злой истеблишмент капрал Нэлек (Ноа Эммерик), а противостоит ему отец главного героя Джексон Лэмб (Кайл Чандлер) — суровый, но справедливый коп с погибшей женой и грустными глазами. К слову, большую часть фильма инопланетное Что-то останется за кадром, но появится очень вовремя — тогда, когда зритель второй раз подумает: «Видимо, художники не придумали, как нарисовать монстра, так что решили отделаться намеками».

Читайте также:  Winmerge 2.8.0 - быстрое сравнение документов - хитрые советы

   
Абрамсу удается реабилитировать уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть интересно и взрослым

   
«Супер 8» — третья режиссерская работа Джей Джея Абрамса, известного во всем мире как создателя запутанного сериала «Остаться в живых», где на протяжении шести сезонов более десятка людей то пытались выбраться с таинственного острова, то делали все, чтобы снова туда попасть.

В кино Джей известен эффектной третьей частью фильма «Миссия невыполнима», экспериментальной научной фантастикой, снятой на ручную камеру, «Монстро» и римейком классической сай-фай-картины «Звездный путь». Обозревая фильмографию Абрамса, видно, что его привлекает: он любит снимать про загадки, космос, монстров и взрывы.

Именно таким получается «Супер 8». Таким, да не таким, а гораздо больше.

В новом фильме Абрамсу удается реабилитировать практически уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть которые интересно и взрослым. Сегодня эту нишу занимают киноверсии книг о Гарри Поттере и серии вроде «Детей шпионов», но всем им не удается добиться одной вещи, которая так привлекала в развлекательном кино восьмидесятых — легкости. У Абрамса же получается легкое, но при этом не идиотское попкорн-муви, где, с одной стороны, все выверено и катится по рельсам — к примеру, счастливый конец, когда зал сначала смеется, потом умиляется, а потом достает платки, а с другой стороны — сцены, забитые вроде бы неважными деталями и культурными отсылками: магический инопланетный кубик, улетая от юного Джо, пробивает стену детской именно в том месте, где висит плакат первого американского шаттла; пришелец на мгновение превращается в E.T. из фильма Спилберга «Инопланетянин», а звучит при этом опасными звуками «Остаться в живых». Премьера 16 июня

 Все это создает очень густое повествование, идеальную форму для содержания — спилбергского (он выступил продюсером фильма) приключения в духе «Индианы Джонса» или «Парка Юрского периода».

Абрамс часто рассказывает о своем детстве в интервью: да, ему действительно нравились те самые приключенческие фильмы восьмидесятых и, да, он, как и герой картины Джо Лэмб, снимал со своими друзьями фильмы на дешевые камеры и пленку «Super 8». Возможно поэтому картина получается такой цельной и живой — в реальности все так и было, только вместо настоящего пришельца — загримированный друг, а вместо летающей тарелки — плакат в детской.

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/125645-super-8-2011-06-03

«Супер 8»: вспоминаем хиты Спилберга

Жанр о съемке фильма внутри самого фильма далеко не нов. К известным и лучшим его образцам можно отнести «Поющие под дождем» или «Ночи в стиле буги». «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса немного из другой оперы, ведь фильм на камеру о происходящих в небольшом городке паранормальных событиях снимают дети.

И ключевая цель фильма Абрамса, наверное, не снять фильм о фильме, а напомнить о таких хитах прошлого, как «Инопланетянин», «Полет навигатора» и даже «Балбесы».

Сюжет картины крутится вокруг нескольких детей, снимающих на камеру, которая называется «Супер 8», мини-фильм на один из американских фестивалей.

В один из дней съемок на глазах друзей джип столкнулся с товарным поездом, произошел взрыв чудовищной силы. После этого взрыва город наводнили военные, а его жители стали пропадать.

Ну а кому, как не юным поклонникам кино, было расследовать череду загадочных явлений?

«Супер 8» представляет собой кино для взрослых детей, которые помнят детские хиты того же Спилберга прошлых лет. Поэтому он и позиционировался как «семейный», но, как показали итоги первых просмотров, основную массу зрителей составили люди старше 25 лет.

Это не самая лучшая новость для создателей, ведь они надеялись привлечь к фильму дополнительную аудиторию в лице детей с мамами и папами. А ведь каноны, пожалуй, оказались соблюдены. Очень долгое тянущееся повествование, в котором основу составляют отношения между ребятами, а также с их родителями.

В эту монотонную канву внезапно врывается крушение поезда, и кажется, что именно с этого момента начнется что-то интересное, но нет.

Фильм идет порядка двух часов, и лишь в последние полчаса нам раскрывают все секреты. Да, безусловно, закон кино, что все тайны открываются в конце, еще никто не отменял, но если к ним подводить так нудно, то фильм от этого очень сильно проигрывает.

Ну и, конечно, Абрамс является поклонником детского и sci-fi кино (к которому относится, к примеру, «Близкие контакты третьей степени» того же Спилберга), и очень сложно эту любовь не заметить.

Такое чувство, что «Супер 8» буквально по кусочкам собран из фильмов, вышедших даже не 10 и не 20 лет назад. Апофеозом этих флешбэков является финальная сцена с главным героем и главным антагонистом фильма. Кто хотя бы немного в курсе «Инопланетянина», тот, безусловно, поймет всю красоту сцены.

Удовольствие находить отсылки к фильмам прошлого — как минимум за это можно полюбить «Супер 8».

Молодые актеры играют в меру своих возможностей, и у них это получается весьма неплохо.

Главной звездой (если так вообще можно выразиться в отношении «Супер 8») является Элль Фаннинг, которую Абрамс перенес из своего гениального (тоже фантастического) сериала «За гранью».

Возможно, этот фильм подарит молодым актерам путевку в большое кино, но если вспоминать детей из фильмов, в которых Спилберг принимал участие как продюсер и режиссер, то ждать подобного не стоит. Но ведь сейчас 21-й век, и все стало по-другому. Или нет?

Совет: не уходите с титров.

Источник: https://ampravda.ru/2011/06/25/030722.html

«Супер 8»: Нечто в кадре

16 июня создатель легендарного сериала «Остаться в живых» (а в оригинале – Lost) Джей Джей Абрамс побалует украинского зрителя новой душещипательной историей. Правда, на этот раз нашему вниманию представят не многосерийный, а полнометражный фильм.

Пройти мимо кинотеатров будет сложно, ведь «Супер 8» считается самым ожидаемым фильмом июня. Видимо, немалую роль в популярности киноленты еще до проката сыграло имя исполнительного продюсера — сам Стивен Спилберг руководил проектом.

300 баксов за мечту

Фильм снят в стиле научной фантастики.

Итак, лето, 1979 год, несколько друзей из маленького городка в Огайо, снимающие любительский фильм на камеру «Супер 8», стали свидетелями железнодорожной катастрофы.

Вскоре они станут подозревать, что это не было просто несчастным случаем. Странные исчезновения и необъяснимые события начинают происходить в городке, и местный шериф пытается разгадать их тайну.

Джей Джей Абрамс долго носил в голове идею фильма. Режиссер признается, что у него возникли два не связанные друг с другом сюжета. Во-первых, ему захотелось сделать ленту о подростках, снимающих любительское кино.

Во-вторых, он придумал эффектную сцену, в которой из сошедшего с рельсов поезда сбегает некое опасное существо, предположительно инопланетного происхождения. В результате Абрамс решил эти идеи объединить, написав сценарий.

Он позвонил Стивену Спилбергу, тот проектом заинтересовался, и фильм «Супер 8» был запущен в работу.

Стоит сказать, что это не первое сотрудничество двух голливудских звезд.

Еще будучи юным, Абрамс, серьезно увлекающийся видеосъемкой (и неудивительно – в детстве дедушка подарил ему видеокамеру, тем самым предрешив творческий путь внучка), получил заказ на реставрацию двух фильмов: «Побег в никуда» и «Пламя страсти», которые Спилберг снимал в детстве. «Мы с другом восстановили эти фильмы, — вспоминает режиссер. — Нам пришлось счищать поврежденные кусочки и приклеивать их обратно. Но как же мы наслаждались просмотром этих ранних фильмов Спилберга, это было сумасшедшее, мечта, вдохновляющее на подвиги чувство. У меня не было ни малейшего понятия, почему так случилось, что эту работу доверили нам. Это казалось какой-то шуткой. Но когда нам заплатили 300 баксов за работу, я понял, почему выбрали именно нас».

Нажимаем паузу — ищем инопланетян

От стереоскопического формата «Супер 8» отказались сразу, не подходили также съемки в стиле «на ручную камеру», который Абрамс зауважал после работы над фильмом «Монстро». В итоге в сентябре 2010 году решили снимать обычными камерами, а местом выбрали городок Уайртон, что в Западной Вирджинии, США.

Работа велась в обстановке чрезвычайной секретности, картине даже дали ложное название Darlings (в переводе с английского – «дорогуши»). «Это только на пользу зрителям, — позже пояснял таинственность вокруг фильма Абрамс.

— Я до конца стараюсь скрывать все, что возможно, чтобы зрители смогли насладиться фильмом в кинотеатре».

Как и было задумано, «Супер 8» сложился из двух отдельных проектов — истории взросления подростков, изучающих жизнь через видоискатель камеры, и сюжета, связанного с пресловутой «Зоной 51» (военной базой ВВС США, где, по легенде, проводят опыты над инопланетными организмами). Отдельно стоит похвалить сценарий – несмотря на фантастическую тему и в обилии присутствующих в кадре военных, он отличается легкостью, а диалоги полны удачных шуток.

Собственно, отдельно препарировать видеоряд не имеет смысла, ибо и так понятно, какую картинку зритель может увидеть в проекте, созданном под присмотром Стивена Спилберга.

Если в кадре что-то взрывается, падает или производит иные членовредительства и массовые разрушения, то все это выглядит максимально устрашающе и при этом совершенно бескровно.

Читайте также:  Ovoto — зачем принимать решения самому, если есть групповой разум? :) - хитрые советы

При этом бюджет проекта составил весьма скромные, по меркам Абрамса и Спилберга, 45 миллионов долларов. 

Что интересно, как рассказывают блогеры, если на тизере нажать на паузу примерно на 11 секунде (перед словами про «Зону 51»), можно увидеть инопланетянина, что происходит еще несколько раз при переходах между словами и видео. Также в момент столкновения отлетает дверь, на которой изображён черный силуэт, и в конце в объективе камеры: лицо и буквы.

Малоизвестные актеры и Нечто

Теперь об актерах. Легендарных знаменитостей  здесь нет.

Что правда, в проекте участвуют Кайл Чандлер («Кинг Конг», «Королевство» и «День, когда Земля остановилась») и Эль Фэннинг (младшая сестра Дакоты Фэннинг) — она снялась в мелодраме Софии Копполы «Где-то», получившей главную награду Венецианского кинофестиваля. Остальных юных актеров большинство зрителей увидит впервые и, без сомнения, оценит их творческое мастерство.

Ну, и наконец, само Нечто. Рассказать о том, что оно из себя представляет, означает — раскрыть главную интригу картины. Единственный возможный комментарий по этому поводу — оно будет непохоже на то, что зрители видели и в фильмах Спилберга, и в кинопроектах Абрамса. В любом случае, его сущность и образ не разочаруют поклонников жанра.

Итак, фильм Абрамса не только достойно заполняет паузу между майскими и июльскими блокбастерами, но и служит прекрасным напоминанием о том времени, когда мир был огромен и полон приключений, когда твои друзья были готовы пойти с тобой на край света, когда взрослые казались существами с другой планеты, а для того, чтобы зафиксировать некое странное событие, нужно было быть обладателем чуда техники — камеры формата «Супер 8».

Подготовила Мария Борисова,
по материалам: «Новости кино», Lenta.ru

Источник: http://yagazeta.com/bez-rubriki/super_8-_nechto_v_kadre_/

Супер 8 — Интервью со С. Спилбергом и Дж. Дж. Абрамсом — О кино — Переводы статей — Каталог файлов — voronine ©

    Представляем вашему вниманию основные моменты интересного 13-минутного интервью со Стивеном Спилбергом и Джей Джей Абрамсом по поводу их новой совместной работы, фильма «Супер 8».

— Фильм появился благодаря ностальгии Спилберга и Абрамса о тех временах, когда дети снимали свои первые фильмы на 8-милиметровую плёнку.

 — Фильм изначально задумывался, как история о начинающих малолетних кинорежиссёрах, обнаруживающих, что на самом деле они снимают фильм в духе Авраама Запрудера о каком-то загадочном событии.

Абрамс всегда хотел снять личный фильм о своём детстве, которое он провёл, снимая фильмы. Жанр его новой работы должен был вызвать массовый интерес публики.

Сначала всё задумывалось, как кино-ограбление, однако Абрамс решил совместить свою идею с другой концепцией, а именно жанром хоррор/фантасика, над которой он тоже работал.

— Звуковой режиссёр Бен Баррт (Звёздные Войны), работавший над фильмом, признался, что в детстве снял фильм на 8-мм плёнку, который запечатлел настоящее крушение поезда. Снятое Барртом крушение зловещим образом напоминает катастрофу, заснятую героями фильма «Супер 8». Стивен Спилберг также подтвердил, что его первый фильм был о крушении поездов, в роли которых выступили игрушечные модели. — Джей Джей Абрамс заявил, что его фильм не был данью уважения фильмам С. Спилберга 70-80-х годов. Своей новой работой он хотел выразить почтение тому времени своей жизни, которая сформировала его, как режиссёра. Однако Абрамс признал, что в то время многие находились под большим влиянием фильмов Спилберга. Поэтому дань таким фильмам, как «Инопланетянин” или «Близкие Контакты Третьего Вида”, не являясь умышленной, всё-таки чувствовалась.

— Они решили снять фильм о 70-х, потому что в то время для получения готового любительского фильма на плёнке людям, занимающимся этим, нужно было обладать большим умением, чем сейчас.

Спилберг признаёт, что развитие цифровых технологий стало настоящим прорывом для современных кинематографистов, однако тогда в 70-е переложение историй на 8-мм плёнку требовало больше страсти, и в результате сам фильм казался более драматичным и интересным.

Джей Джей Абрамс в свою очередь заметил, что подростки, которые в то время снимали фильмы, считались большими чудаками и изгоями, нежели молодое поколение 21-го века, увлекающееся сейчас съёмкой различного видео.

— С. Спилберг и Дж. Дж. Абрамс в один голос подтвердили, как сложно в наши дни снять фильм о монстре с оригинальной идеей. Однако такая сложность вызвала у них лично только положительные эмоции, и они с уверенностью могут сказать, что результат их совместной работы им очень понравился. Абрамс признался, что восхищается фильмом «Чужой”, где сам монстр показан лишь в конце фильма, и это делает его ещё страшнее и ужаснее прежде всего из-за неизвестности внешней угрозы. Видимо, это можно будет наблюдать в его новом фильме «Супер 8”.Стивен Спилберг в свою очередь признал, что монстр Абрамса получился не похожим ни одного, каких мы видели в кино до «Супер 8».

Источник: http://voronine.ru/load/30-1-0-971

В российский прокат выходит фантастический фильм «супер 8»

Смотреть фотогалерею кадров из фильма

«Супер 8» — это не картина о супергероях, как можно было бы ожидать из названия, и не вестерн.

Имя кинолента получила по названию камеры Super 8 и 8 мм пленки, на которую снимали свои детские работы и режиссер фильма Джей Джей Абрамс, и продюсер Стивен Спилберг.

Некогда им очень нравилось запечатлевать своих друзей в образах детективов и преступников, снимать погони и битвы монстров.

Теперь же режиссеру Абрамсу («Миссия невыполнима 3», «Звездный путь») и Спилбергу пришла идея поиграть в свои детские мечты на новом профессиональном уровне.

Абрамс придумал, что герои его фильма — подростки из провинциального городка — летом 1979 года будут снимать кино про зомби, а (параллельно с этим мини-сюжетом) вялотекущая жизнь городка придет в движение под воздействием неких таинственных событий.

В свою команду он пригласил молодых, но уже известных актеров.

Ведущие роли в картине сыграли Кайл Чандлер (Джек), работавший с Киану Ривзом в картине «День, когда Земля остановилась», и талантливая Эль Фаннинг (главная роль в фильме Софии Копполы «Где-то» и в картине Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный Король»). Причем Абрамс предоставил ребятам пространство для импровизации. Они сами выбирали историю для своего «фильма в фильме».

«Большой сюжет» картины, ее центральное действие, отсылает к «Инопланетянину» Стивена Спилберга, в том числе и по кинематографическому воплощению. Шестеро юных любителей кино становятся свидетелями крушения поезда.

Из вагонов выпадают таинственные кубики, и маленький провинциальный городок, в котором живут герои, попадает под оцепление вооруженных солдат. Оказывается, военные вместе с учеными изучают некое инопланетное существо.

Пытают его, чтобы выведать секрет: как могут эти кубики принимать любую форму, в том числе и форму космического корабля. Существо же мечтает вернуться на свою планету, поэтому кубики ему и самому нужны.

«Супер 8» — фильм, способный согреть душу синемафила. Абрамс и Спилберг снимали его с явной ностальгией по «честному чуду», тому волшебству, которое рождается в результате мастерской игры актеров, проработанности сюжета и четкой режиссуры, где каждая деталь — на своем месте.

Если один таинственный кубик попадает в руки молодому герою фильма в первых кадрах, то будьте уверенны, что этот кубик сыграет свою решающую роль в финале, а в середине фильма станет предметом неподдельного саспенса.

В режиссере-подростке — одном из центральных персонажей картины — читается одержимость кадром и страсть к творчеству, присущая в полной мере и Абрамсу, и Спилбергу. Инопланетное существо появится на экране ровно в тот момент, когда это будет необходимо для того, чтобы подогреть напряжение сюжета.

А до этого — будут видны лишь разрушительные последствия его взаимодействия с жителями Земли. И вы, затаив дыхание, дадите собственному воображению нарисовать это чудище, способное воровать у мирных жителей микроволновки и двигатели автомашин.

Скоро на экраны выйдет и еще одна продюсерская работа Спилберга, сделанная в соавторстве с режиссером Майклом Бэем «Трансформеры-3: Темная сторона Луны».

Там тоже речь пойдет о инопланетном вторжении, тоже будет ретро-стиль — атмосфера конца шестидесятых, программа «Аполлон» и прилунение в Море Спокойствия — только акцент в фильме сделают на компьютерной графике и спецэффектах.

Здесь же, в «Супер 8», инопланетянин — трогательный и человечный, приключения не «заштукатурены» слоями спецэффектов, а чувства не являются чем-то мимолетным, необходимым лишь для заполнения паузы перед очередным трюком.

Источник: https://rg.ru/2011/06/16/super8-site.html

Ссылка на основную публикацию