Джон лассетер о стиве джобсе, творчестве и disney infinity — хитрые советы

Стив Джобс и Пиксар — история успеха компании

День добрый, читатели нашего сайта. Сегодня мы начинаем цикл невероятно интересных, познавательных, мотивирующих статей под названием «Истории успеха». Основная цель данного цикла – показать Вам то, с чего начинали величайшие на сегодняшний день компании, как они основывались, развивались, с какими трудностями и проблемами сталкивались на своем пути.

Как вы уже поняли из заголовка, сегодня мы поговорим о компании Pixar. Вы можете спросить, а почему именно Pixar, что такого особенного в этой компании, что именно с нее начинается большой цикл статей? Скажу честно, что тут логику искать не нужно, не стоит проводить параллели и выдумывать потайной смысл. Все гораздо проще.

Pixar – это лично мой выбор, ведь я являлся и являюсь поклонником анимационных мультиков этой компании.

Статья в тему: Стив Джобс, лучшие цитаты и мысли.

Много лет назад, будучи еще совсем юным парнем, я посмотрел первый мультик от Pixar «История игрушек» и понял, что на долго влюбился в анимационные мультики, захватывающие сюжеты, и невероятно реалистичную компьютерную графику.

Тогда я не понимал, кто является создателем данного мульта, да и не нужно оно мне было, но уже осознавал, что у такого жанра большое будущее. Я оказался прав, и Pixar сыграл очень важную роль в приближении большого будущего для анимационных мультфильмов.

Ну да ладно, что-то я немного отвлекся. Сегодня постараюсь рассказать Вам историю успеха данной компании, с чего она начиналась, кто был основателем и идейным лидером, кто вдохнул жизнь по новому в Pixar и помог выйти данной компании на мировой уровень.

Кстати, а вы знаете какое отношение Стив Джобс имеет к Pixar? Нет, тогда читайте статью. Дальше будет интересно!

Компания Pixar: начало

Все начиналось довольно интересно и, на первый взгляд, банально. Элви Рей Смит, молодой парнишка-хиппи из Нью-Йорка, получивший великолепное образование был весь в поисках себя.

Работа в университете, и будущее в науке не сильно привлекали свободолюбивого парня, ведь казалась ему скучной и не интересной.

Как истинный хиппи, который еще и увлекался компьютерами, Смит всей душей желал вырваться из Нью-Йорка и отправиться поближе к океану, куда-то в сторону Калифорнии. В конечном итоге, он там и оказался.

 
Работы в Калифорнии было не много, и Смиту все же приходится устраиваться на работу в местный университет.

Как говорится, ничего не бывает просто так, и благодаря этой работе он заводит множество знакомств с такими же компьютерщиками как и он.

Но самое главное и важное было знакомство с Диком Шупом, сотрудником исследовательского центра Xerox PARC. Дик сумел заинтересовать Элви своей работой, после чего последний даже посетил исследовательский центр Xerox.

«Корпорация монстров»

Смит по натуре был человеком от искусства. Как он сам говорил: «Художник в должности профессора». Поэтому, он испытал истинный восторг когда увидел мощные компьютеры Xerox способные работать с графикой, цветами, тенями, и выполнять еще множество других функций.

Именно в тот момент Элви Рей Смит понял каково его предназначение в жизни, и чем он хочет заниматься в дальнейшем.
Но не все так гладко как кажется. Узнав про невероятные возможности в компании Ксерокс, Смит также понял, что им новые сотрудники не нужны, а работать бесплатно не хотелось. Но, как говорится, всегда можно найти выход.

Молодой и умный парень пригляделся команде, и они его взяли на работу не официально, а заработную плату получал, как отчисления на дополнительные материалы для работы. Все шло хорошо, до того момента пока руководство компании не узнало о зайце в своем штате, и Смита выгнали куда подальше от Ксерокс. И опять же, не бывает случайностей.

Возможно, я б сейчас и не писал статью о Pixar если б тогда руководство Xerox не выгнало молодого специалиста, и тем самым мотивировав его к собственному развитию.

Статья в тему:  Правила бизнеса Стива Джобса: основные рекомендации 

Знакомство Эда Кэтмела и Элви Рей Смита

Именно встречу Эда Кэтмела и Элви Рей Смита можно считать судьбоносной. Забегая на перед скажу, что именно эти два парня и организуют компанию, которую сегодня мы знаем как Pixar. Эд и Элви работали в одном исследовательском центре, на восточном побережье США.

Финансировал деятельность этого центра один крупный бизнесмен Александр Шуре, который закупив несколько мощных компьютеров, и собрав толковую команду, надеялся выпустить первый анимационный мультфильм с использованием лишь компьютерной графики.
Нельзя утверждать, что Эда и Элви объединяла лишь работа.

В какой-то степени это так, но в большей мере не работа, а идея была тем краеугольным камнем, который заставлял этих парней работать вместе. То время было временем ИТ-шников в анимации. Да и анимации самой в конце 70-х не было.

Люди только начинали работать над мощным компьютерами, программным обеспечением и технологиями, которые впоследствии подарят миру огромное множество качественных проектов, собирающих полные залы в кинотеатрах по всему миру.

Статья в тему: 10 новинок от Apple изменившие весь мир!

«Валли»

Вскоре у бизнесмена, который владел компанией разработчиков, начались финансовые проблемы, и он понемногу начал избавляться от своих активов.

Среди всего прочего была и компания, в которой работали Эд и Элви, и которая занималась исследованиями в области анимации и компьютерной графики.

Так уж получилось, что все люди и технологии перешли под крыло талантливого голливудского режиссера Джорджа Лукаса, который был известен миру, как автор самого кассового на тот момент фильма – «Звездные войны».

 
Было очевидно, что Джордж Лукас верит в будущее анимационных технологий, ведь он бы не стал просто так покупать компанию и всю команду разработчиков.

Но так получалось, что должного внимания он этому направлению не уделял вплоть до того момента, когда ему показали один из эпизодов фильма «Star Trek II: The Wrath of Khan», который был полностью компьютеризированный и разработан в его компании.

Увиденное настолько поразило Лукаса, что он стал все больше и больше денег выделять именно в данную компанию.

В дело вступает стив джобс

Джордж Лукас со временем становился все большим предпринимателем нежели кинорежиссером. Он скупал различные кинокомпании, делая из убыточных организаций реальные «конфетки» приносящие прибыль. Но если в бизнесе дела шли чудесно, то в семейной жизни назревал развод.

По закону штата Калифорния, Лукас должен был отдать жене 50% всего своего имущества, что совершенно не радовало предпринимателя. Тогда он задумывается о выплате неустойки, которая исчислялась десятками миллионов, а для этого нужно было продать какие-то свои компании.

Первым делом взор пал на молодую команду анимационных разработчиков с их наработками и технологиями.

 
Но 30 миллионов, которые Лукас просил за компанию, не хотел платить ни один из потенциальных покупателей. Самым настойчивым оказался Стив Джобс, которого буквально несколько месяцев назад уволили из собственной компании Apple. Он воспользовался ситуацией, а также крайней нуждой Лукаса в деньгах, и смог купить компанию за 10 млн. долларов.

 
После покупки компании ей было дано имя «Pixar». 92 процента акций достались самому Стиву Джобсу, а по 4% получили Эд Кэтмел и Элви Рей Смит, которые стали заниматься непосредственным руководством. Впрочем, Pixar тех лет совсем не напоминала сегодняшнюю компанию.

Стив Джобс полагал, что основную прибыль компания будет черпать с продажи компьютеров и программного обеспечения, но никак не с создания собственным анимационных фильмов.

Атмосфера в компании царила привычная для Стива Джобса и всех сотрудников – организованный хаос, где каждый знает, что должен делать, и делает это с большим удовольствием.

«История игрушек»

Первой разработкой компании стал Pixar Image Computer мощное устройство ценою в 200 тысяч долларов. Если быть откровенным, то данное направление становилось все убыточнее и убыточнее, не смотря даже на то, что компании удалось заключить несколько сделок на поставку новых компьютеров.

Основная проблема – это цена и сложность в использовании. Потенциальные покупатели просто не хотели тратить время на то, чтоб обучать свой персонал работе с новым девайсом.
Торговые представительства Pixar были открыты в 7 городах США. Был нанят внушительный персонал, который должен был продавать компьютеры.

Но успеха это дело так и не снискало.

 
Стоит отметить, что Стив Джобс не сильно то и принимал участие в жизни компании. Он раз в месяц приходил на собрание директоров, где решались финансовые вопросы не предстоящий отчетный период. Для Эда и Элви эти собрания были пущим адом, ведь им каждый раз предстояло отстаивать нужность всех подразделений Pixar, и это учитывая тот факт, что компания долгое время уже была убыточная.

Человек который спасает Pixar и Стива Джобса

Ни бизнесмены, ни экономисты, ни технари, никто из них не стал звездами нового Pixar, ведь занять первую строчку было суждено аниматору Джону Лассетеру, который как никто другой смог взглянуть на компьютерный мир, привнести в него жизнь и эмоции.

Гениальный аниматор, режиссер, талантливый сценарист, добрый и отзывчивый человек – вот кто такой Джон Лассетер, человек спасший Стива Джобса в момент финансового краха компании.
Самый первый мультфильм который выпустил Pixar стал «Andre and Wally B» продолжительностью всего 90 секунд.

Всего-то полторы минуты, но именно они сделали революцию в мире анимации и компьютерной графики. Мультфильм получил множество лестных отзывов среди тех, кто интересовался и разбирался в анимационных технологиях того времени.

С этого момента фильмы Pixar стали одним из главнейших событий на конференции Siggraph, объединяющей всех людей интересующихся компьютерной анимацией.

  Практически все первый мультфильмы от Pixar удостаивались определенных премий и признания среди ценителей. Индустрия только зарождалась, и Pixar занял уверенные лидирующие позиции. Но на волне такого успеха приходит и беда.

Именно в это время у Стива Джобса возникают финансовые проблема, да и компания NEXT, которой он тоже управлял на тот момент, переживала не лучшие времена.

Стив принимает решение существенно уменьшить финансирование Pixar, и потуже затянуть ремни, ведь компания, несмотря на успехи выпускаемой ею продукции, уже несколько лет работала в хороший минус.

Элви Рей Смиту и Эду Кэтмелу с каждым днем становилось все тяжелее и тяжелее убедить Стива в том, что им нужна хорошая сумма денег на стоящее дело, тем более что большинство этих дел не приносило финансов, а только лишь премии и награды.

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/istorii-uspekha/stiv-dzhobs-i-piksar-istoriya-uspexa-kompanii

Руководство Стива Джобса по манипулированию людьми и получению от них всего, чего вы хотите

Стив Джобс руководил двумя из самых дорогих и креативных компаний в современном мире – Apple и Pixar – но он не достиг этих высот, всегда следуя установленным правилам.

Джобс столкнулся со многими трудностями, когда двигал Apple и Pixar к успеху. Но он обладал уникальным умением создавать свою собственную реальность, «область искажения», при помощи которой он убеждал людей в том, что его личные убеждения являлись фактами, что позволило его компаниям двигаться вперёд.

Кроме того, он использовал несколько манипуляционных тактик, чтобы обеспечить себе победу, в частности, во время совещаний с некоторыми из самых влиятельных корпоративных руководителей в мире.

Многие считают Джобса гением, а каждый может обучиться чему-то новому на основе его тактик.

Сегодня мы научим вас тому, как добиваться желаемого – будь это карьерные желания или личностные – используя примеры из жизни Джобса, многие из которых были детально изложены в биографии сооснователя Apple, написанной Уолтером Айзексоном.

Подходите к делу со страстью. Люди вдохновляются демонстрацией сильных эмоций

Презентация – была ключевой частью репертуара Джобса, и она должна стать ключевой частью вашего репертуара. Процесс продажи – не важно, самого себя или вашего продукта – секрет того, как добиться расположения других людей и заставить их купить ваши идеи.

Прежде чем Apple запустили iTunes в 2001 году, Джобс встретился со множеством музыкантов в надежде привлечь звукозаписывающие лейблы присоединиться к планам iTunes. Одним из этих людей был и выдающийся трубач Винтон Марсалис.

Позже Марсалис рассказал, что Джобс говорил без остановок в течение двух часов.

«Он казался одержимым», — рассказал он. «Спустя некоторое время, я стал следить за ним, а не за компьютером, потому что я был захвачен его страстью».

Читайте также:  Тренировка памяти: запоминаем имена и лица - хитрые советы

Кроме того, он презентовал свои идеи и своей маркетинговой команде с похожей страстью, чтобы «убедиться, что каждая реклама, которую они производят, была вдохновлена его эмоциями». Реклама, получившаяся в результате такого сотрудничества, вроде ролика в стиле «1984» или силуэтная реклама iPod, помогла Apple стать чем-то большим, чем просто компьютерной компанией.

Полная честность поможет вам привлечь верных последователей

Когда Стив Джобс во второй раз вернулся в Apple в 1997 году, он немедленно начал работать над вдохновением своей компании, которая на тот момент страдала от переизбытка продуктов и недостатка руководства. Джобс собрал лучших сотрудников Apple в одной аудитории и, надев шорты и кроссовки, взобрался на сцену и попросил каждого сказать ему, «что не так с этим местом».

После недолго перешептывания и нескольких пресных ответов Джобс прервал всех присутствующих. «Это продукты! А что не так с продуктами?». И опять пошло перешептывание зале. Джобс крикнул: «Продукты – отстой! Они больше не сексуальны!».

Люди верили идеям Джобса, потому что он всегда говорил о них серьёзно. Как он сам позднее рассказал своему биографу: «Мне не кажется, что я слишком откровенен с людьми, но, если что-то превращается в отстой, я говорю это людям в лицо. Это и есть моя работа – быть честным.

Я знаю, о чём я говорю, и обычно выходит так, что я прав. Именно такую культуру я и пытаюсь создать.

Мы максимально честны с каждым, и каждый может сказать мне, что я – мешок с дерьмом, а я могу сказать ему то же самое… Это плата за то, что вы находитесь здесь: вы должны быть максимально честными».

Усердно работайте, и другие станут вас уважать. Уважение – важнейший шаг на пути к тому, чего вы желаете

тив Джобс имел невероятное отношение к работе. Джобс рассказал своему биографу, что, когда он вернулся в Apple в 1996 году, он работа с 7 утра до 9 вечера каждый день, хотя в то же время он руководил работой Pixar.

Он работал, не зная усталости, хотя и страдал от камней в почках.

Но он вдохновлял людей в обеих компаниях, постоянно появляясь на работе и заставляя людей делать лучший продукт, который они только могут сделать, и они уважали его за это.

Разоружайте людей при помощи обольщения и лести

Не важно, работают ли они на вас, или вы работаете на них, люди находятся в постоянных поисках одобрения собственных действий – поэтому на любовь они всегда отвечают соответственно.

И, если вы продолжаете им дарить её, они будут постоянно жаждать всё больше и больше. Отрывок из биографии Айзексона:

«Джобс мог обольщать и очаровывать людей, он любил делать это. Люди, вроде (бывшие директора Apple) Амелио и Скалли верили, что Джобс очаровал их, что значило, что он поддерживал и уважал их.

Это именно то впечатление, которое он порой проявлял, высказывая лицемерную лесть тем, кто так её жаждал.

Но Джобс мог так же хорошо очаровывать людей, которых он ненавидел, как и причинять боль тем, кого он любил».

Настаивайте на том, что все хорошие идеи принадлежат вам – и, если вы меняете свою точку зрения, отстаивайте новую идею с полной силой. Воспоминаниями о прошлом можно очень легко манипулировать

Стив Джобс не мог всегда оставаться правым, но он крайне умело убеждал людей в обратном. Но как у него это получалось? Он твёрдо отстаивал свою позицию, а если ваша позиция была лучше его личной, то он не давал об этом знать: он выставлял вашу позицию своей собственной, чем сразу же выбрасывал вас за борт.

Бад Триббл, бывший инженер Mac, рассказал об этом в биографии Джобса:

«Лишь потому, что он говорит вам, что что-то кажется ему ужасным или замечательным, вовсе не значит, что завтра он будет придерживаться такого же мнения.

Если вы расскажете ему о какой-то новой идее, в большинстве случаев он скажет вам, что это дурацкая идея.

Но затем, если она действительно ему понравится, ровно неделю спустя он вернётся обратно и предложит всем вашу идею, как свою собственную, словно он сам её придумал».

Пример из жизни: когда Apple решили открыть магазины розничной продажи своей продукции старший вице-президент по розничным продажам пришел к Джобсу с идеей «Баров для гениев», которые будут обслуживаться «лучшими людьми из Mac».

Поначалу Джобс назвал эту идею сумасшедшей. «Их нельзя назвать гениями. Они ботаны», — сказал он. «У них нет человеческих навыков, чтобы обеспечить сервис того, что можно назвать баром для гениев».

На следующий день главному юрисконсульту Apple было поручено зарезервировать торговую марку «Genius Bar».

Принимайте решения быстро и окончательно. В дальнейшем вы сможете (зачастую) их изменить

Когда дело доходило до создания новых продуктов, Apple редко прибегали к использованию исследований и опросов. Кроме того, принятие главных решений редко занимало несколько месяцев; Джобсу быстро становилось скучно, поэтому он привык принимать быстрые решения, основываясь на собственной интуиции.

В случае с первыми iMac Джобс немедля принял решение о том, что Apple должны выпустить новые компьютеры во всех цветах радуги.

Джонни Айв, главный дизайнер Apple, сказал: «в большинстве компаний такие решения занимают месяцы. Стив принял его за полчаса».

Во время работы с этими же компьютерами инженер iMac Джон Рубинштейн попытался доказать, что iMac должны выйти с CD-приводами; но сам Джобс ненавидел CD-приводы и очень хотел использовать высококачественные дисководы.

В этом случае Джобс оказался неправ – запись музыки могла быть осуществлена только на CD-приводах, поэтому, когда этот тренд был на взлёте, iMac оказались на шаг позади.

Но, учитывая, что Джобс был способен принимать быстрые решения, первые iMac были поставлены вовремя, а вот компьютеры второго поколения были оснащены CD-дисководом, который мог проигрывать и записывать музыку, что было невероятно важно для Apple, чтобы запустить iTunes и iPod.

Не ждите, пока возникнет необходимость в устранении проблемы. Устраните её прямо сейчас

Когда Джобс работал с Pixar во время создания «Истории Игрушек», которая стала первым полнометражным фильмом, созданным полностью при помощи трёхмерной анимации, первая версия ковбоя Вуди была абсолютно дурацкой, в основном из-за сценария, переданного компании ещё от Disney. Но Джобс не позволил Disney, одной из крупнейших компаний в мире, разрушить оригинальную историю Pixar.

«Если что-то идёт не так, как надо, вы не можете просто игнорировать это и говорить, что вы исправите всё потом», — говорил Джобс. «Этим занимаются другие компании».

Джобс настаивал на том, чтобы Disney вернули бразды правления обратно Pixar, а в итоге Вуди стал очень привлекательным трёхмерным персонажем в «Истории игрушек», что привело к огромному успеху картины.

Ещё один пример из жизни: когда Джобс занимался проектированием дизайна первого Apple Store, его вице-президент по розничным продажам Рон Джонсон проснулся среди ночи перед важным совещанием с терзающей ум мыслью: они организовали магазины совершенно неправильно. Ранее Apple проектировали свои магазины, опираясь на тип продаваемой продукции, но Джонсон осознал, что Apple необходимо организовать магазины, опираясь на то, что захотят люди сделать с этой продукцией.

Джонсон рассказал Джобсу о своём озарении на следующее утро, а после небольшого экскурса Джобс, директор Apple, заявил всем присутствующим на совещании, что Джонсон был абсолютно прав, поэтому им нужно полностью переделать проект магазина, что заняло бы примерно 3-4 месяца. «У нас был лишь один шанс сделать всё правильно», — сказал позднее Джобс.

Есть лишь два способа справляться с проблематичными людьми: либо отправлять их по прямому направлению…

Очень часто Джобс смотрел на мир вокруг, используя бинарные термины: «Человек может быть либо героем, либо придурком, продукт может быть либо поразительным, либо дерьмовым».

Он хотел, чтобы Apple стала компания «игроков класса A», что значило постоянно отбрасывать игроков B и C либо толкать их чему-то большему – запугивать их, ставить более высокие цели – чтобы они стали игроками класса A.

Прежде чем Apple выпустили Macintosh, одному из инженеров компании было поручено спроектировать мышь, с помощью которой можно было бы запросто передвигать курсор в любом направлении – не только вверх/вниз и влево/вправо – рассказал Билл Аткинсон, один из первых сотрудников Apple, который занимался разработкой графики для Mac, но инженер заявил, что «нет никакой возможности спроектировать такую мышь, которая имела бы коммерческий успех». После того как Джобс услышал эту жалобу за ужином, Аткинсону предстояло прийти на работу на следующий день и узнать, что Джобс уволил его. Первыми словами инженера, который пришёл на освободившееся место были: «я могу спроектировать такую мышь».

… Или «следовать по пути наименьшего участия», полностью игнорируя их

Джобс не любил слишком сложные проблемы, особенно, если они вынуждали его ночевать на работе. Поэтому в один из таких случаев он стал абсолютно замкнутым. Как рассказал биограф Джобса Уолтер Айзексон: «Джобс становился тише травы и игнорировал ситуации, которые могли заставить его чувствовать дискомфорт».

Джобс использовал эту тактику, которая оказалась чрезвычайно эффективной, в нескольких случаях: когда тогдашний директор Apple Джил Амелион спросил его, какую роль он хотел бы играть в компании после его присоединения в рамках поглощения NeXT – Джобс не мог сказать: «Я хочу ваше место», а затем ещё раз, когда он не мог понять, как ему справиться с его отчужденной дочерью Лизой.

Крисанн Бреннан, мать дочери Джобса Лизы, описывала эту тактику биографу Джобса следующим образом:

«Была определенная группа людей, которая ходила сохранить его дом в Вудсайде в связи с его исторической ценностью, но сам Стив хотел разрушить его до основания, а на его месте построить дом с фруктовым садом.

Стив позволил дому разрушиться из-за долгих лет ветшания и гниения, из-за чего дом уже спасти было попросту невозможно. Стратегия, которой он воспользовался, заключалась в том, чтобы достичь желаемого путём наименьшего участия.

Ничего не делая со своим домом, и, возможно, оставляя окна дома открытыми на целые годы, он дал дому разрушиться самостоятельно. Удивительно, неправда ли?».

Куй железо, пока горячо

Успех обычно внушает людям мысль, что они могут останавливаться в своей работе; у Джобса было совершенно иное мнение по этому поводу. Когда его огромный вклад в Pixar был выплачен, а компания выпустила свой первый фильм – «История игрушек» — он встретил огромный успех как среди критиков, так и среди зрителей, а сам Джобс решил взяться за управление компанией публично.

Инвестиционные банкиры говорили, что этого не может произойти, особенно после того, как Pixar в течение пяти лет до этого момента испытывали острую нужду в деньгах. Даже Джон Лассетер, креативный директор Pixar, сказал Джобсу, что ему следует подождать выхода второго фильма Pixar. Но Джобс настаивал на своём.

«Стив переубедил меня и сказал, что нам нужно достаточно денег, чтобы могли вложить половину своих средств в наши фильмы, а также провести повторные переговоры с Disney», — рассказал Лассетер биографу Джобса.

Именно это в итоге и произошло.

Pixar провели своё первое IPO неделю спустя после показала «Истории игрушек» в кинотеатрах, и это был огромный успех: по масштабам IPO компания превзошла даже рекорд Netscape 1195 года, и, что важнее всего, это значило, что Pixar больше не нужно зависеть от Disney для финансирования своих фильмов.

Внезапно для всех Disney с провальным отделом анимации сам стал нуждаться в Pixar. Позднее компания Микки Мауса осознала этот факт и заплатила 7.4 миллиарда долларов, чтобы выкупить Pixar – делая Джобса крупнейшим держателем акций Disney, сохранив независимость Pixar и, кроме того, сохранив отдел анимации для себя.

Когда у вас есть преимущество, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО

Это стало огромной новостью, когда общественность узнала о возвращении Стива Джобса в Apple, компанию, которой он помогал стартовать, прежде чем она утеряла свою «магию».

В тот момент Джобс настаивал на том, чтобы он занимал лишь должность «советника» Apple, но люди внутри и снаружи компании прекрасно знали, кто контролирует Apple.

Тогдашний директор Apple Джил Амелио зависел от взгляда Джобса на движение компании вперёд.

Поэтому в свой первый четверг по возвращению на работу Джобс использовал это новое преимущество для собственной выгоды: он собрал заседание совета директоров и потребовал, чтобы Apple переоценили свои пакеты акций, понизив их цену исполнения, чтобы вернуть им ценность.

В те годы такой ход ещё был законным, но уже тогда считался не лучшим деловым решением, как минимум с этической точки зрения.

Читайте также:  Qcrm: просто и эффективное управление контактами и сделками (скринкаст) - хитрые советы

Но после того, как собрание директоров стало блокировать эту идею, говоря, что исследование займёт как минимум пару месяцев, Джобс вновь уволился из компании.

«Вы привели меня сюда, чтобы я исправил ситуацию, говорили, что люди решают всё… Ребята, если вы не хотите делать этого, я не вернусь на работу в понедельник.

Потому что мне придется принимать тысячи ключевых решений, которые будут намного сложнее, чем это, и, если вы не можете поддержать меня даже в нём, я провалю и остальные.

Поэтому, если вы не хотите делать этого, я ухожу, вы можете обвинить во всём меня, можете сказать, что Стив не справился со своей работой».

Собрание директоров дало Джобсу то, чего он хотел. Но Джобс не собирался останавливаться на этом: на следующий дел он потребовал, чтобы все члены совета директоров ушли в отставку, «иначе я уйду сам и не вернусь в понедельник».

Он заявил, что совет директоров должны покинуть все его члены, кроме Эда Вуларда, и именно так и произошло.

Получив возможность самостоятельно выбирать членов совета директоров – и действовать в полной независимости от них – он получил власть для контролирования всех будущих проектов Apple, что позволило создать такие гаджеты, как iPod.

Требуйте совершенства и не соглашайтесь ни на что меньшее

Джобс ненавидел всех, кто был готов идти на компромиссы, чтобы продукт уместился в сроки и бюджеты. Он считал абсолютно адекватным быть «морально ужасным». Целью Apple во времена Джобса было не просто победить конкурентов или заработать деньги: целью компании было создать лучший продукт, который только было возможно сделать, «или даже лучше».

Он был требовательным по отношению ко всему:

  • Когда Macintosh загружался слишком долго, он надоедал ответственному за это инженеру тем, что это – вопрос жизни и смерти.
  • Он работал с бесконечным числом художников и рекламных агентств, чтобы убедиться, что реклама Apple несёт правильные эмоции, и что изображение и звук идеально синхронизированы.
  • Работая с инженерами iPod, он потребовал, чтобы у пользователей была возможность воспользоваться любой функцией музыкального плеера, используя максимум три нажатия кнопки, не больше.
  • Он настоял на том, чтобы производственный процесс всех компьютеров Apple был снижен с четырёх месяцев до двух.

Каждое из этих индивидуальных решений может показаться придиркой к мелочам, но, если сложить их все вместе, Apple создали вокруг себя культовое направление, что пока не удалось никому другому.

В отличие от других технический компаний, которые приходили и уходили, покупатели и верные фанаты любили Apple за то, что их интересы ставились в первую очередь, и, как результат, они были готовы платить более высокую цену за эти продукты.

«Стиву удалось создать единственный лайфстайл-бренд в истории технической индустрии», — рассказал биографу Джобса сооснователь компании Oracle Ларри Эллисон. «Существуют автомобили, которыми гордятся их владельцы – Porsche, Ferrari, Prius – потому что эти автомобили говорят об их владельцах. Люди чувствуют то же самое, пользуясь продукцией Apple».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Источник: http://hr-portal.ru/blog/rukovodstvo-stiva-dzhobsa-po-manipulirovaniyu-lyudmi-i-polucheniyu-ot-nih-vsego-chego-vy-hotite

Скандал имени Лассетера: как это повлияет на Pixar и Disney

Хотелось бы, чтобы материал о величайшей анимационной студии всех времен выглядел иначе. Мы могли бы рассказать о разводе Джорджа Лукаса, о фильме «Трон», о $300 000 Стива Джобса, о куче «Оскаров». Сейчас же придется говорить о более актуальных вещах — последствиях вынужденного ухода Джона Лассетера.

Кто такой Лассетер?

Если коротко — Джон был креативным директором Pixar с момента основания компании как анимационной студии в начале 90-х, а с 2007 года занимал аналогичный пост в Walt Disney Animation Studios.

Если же говорить более развернуто, то Лассетера можно назвать Уолтом Диснеем компьютерной анимации. Именно он в 1984 году создал первую короткометражку с помощью компьютерной графики («Приключения Андре и Уолли Б.

»), а в 1995 — первый полнометражный анимационный фильм в таком же формате («История игрушек»), за что получил специальную награду Киноакадемии.

Джон был режиссером первых двух «Историй игрушек», «Жизни жуков», «Тачек» и «Тачек 2», а также сценаристом всех приключений База и Вуди.

В чем суть скандала?

Утром 21 ноября Джон Лассетер разослал своим сотрудникам письмо, где рассказал о том, что после «череды сложных и неприятных разговоров» хочет уйти в «бессрочный» отпуск, но все же надеется вернуться к работе через шесть месяцев.

Документ появился в прессе, опередив готовящиеся публикации о неподобающем поведении топ-менеджера.

Несколько источников внутри Pixar заявили, что Лассетер позволял себе очень большие вольности в работе с женщинами, постоянно нарушая их личное пространство поцелуями, объятиями и поглаживаниями.

При чем в таких масштабах, что у многих сотрудниц появились даже своеобразные защитные реакции на поведение босса.

В письме аниматор раскаялся, заявил, что не хотел причинить никому зла и понимает неприемлемость своего поведения.

Ударит ли его уход по Pixar и Disney Animation?

С точки зрения креатива — нет. Во всех проектах последних 10 лет Лассетер выступал исполнительным продюсером, контролируя использование персонажей в кино и не только. Несмотря на огромную значимость Джона для Pixar, креативить у них есть кому.

За более чем 20 лет существования студия сформировала целую систему разработки анимационных фильмов, в которой любая картина при создании регулярно обсуждается всеми аниматорами и сценаристами.

Это позволяет исключить чрезмерное влияние на проект одного человека.

Что касается Disney, то корпорация не так зависит от дымки легендарности и уже не раз переживала упадок анимационного отдела. Поэтому она спокойно переварит временный уход даже такого важного топ-менеджера, как Лассетер. Более того, мы не сомневаемся, что после ухода Джон продолжит консультировать компании. Но уже неофициально.

Тогда в чем проблема?

На самом деле, главная проблема в этом случае — репутационные потери Pixar. Компания, которая всегда славилась уникальной атмосферой и революционным подходом к созданию анимации, внезапно получила удар со стороны своей центральной фигуры. И если о качестве фильмов вряд ли стоит переживать, то статус корпорации с безупречным лицом пошатнулся.

Учитывая напряженные отношения Disney с прессой после инцидента с парками развлечений (за негативный материал компания лишила Los Angeles Times доступа к ивентам), даже превентивная реакция Лассетера на обвинения может не спасти его от длительных обсуждений ситуации. С другой стороны, несмотря на любовь распускать руки (что совсем неправильно), это никак не сравнить с обвинениями в сторону Вайнштейна, Спейси и даже Луи Си Кея.

В любом случае, на качество «Коко» (которого хвалят как критики, так и зрители) скандал никак не повлияет. И надеемся, что он не скажется и на будущих анимационных работах как Pixar, так и Disney.

Источник: https://vertigo.com.ua/lasseter-scandal-disney-pixar/

Основатель Pixar Джон Лассетер о том, почему люди боятся всего нового и как с этим бороться в бизнесе

В блоге Американской академии кинематографических искусств и наук на Medium были опубликованы выдержки из выступления сооснователя Pixar Джона Лассетера на одном из мероприятий, организованных Академией, 12 мая 2015 года.

Лассетер рассказал об отношении общества к новым технологиям и направлениям и о том, как их стоит использовать, чтобы достичь успеха. ЦП приводит перевод отрывков из материала.

В моей сфере, в анимации, определяющим фильмом в истории анимации стал «Белоснежка и семь гномов», первая полнометражная картина Уолта Диснея.

Люди думали, что Уолт безумен. «Никто не высидит на протяжении целого полнометражного мультфильма. Ты свихнулся?»

Но Уолт был визионером. Он видел, что находится за гранью того, к чему привыкли люди. А они привыкли к коротким мультфильмам.

Интересно, что люди сами не могут заглянуть за рамки того, к чему они привыкли. Есть известное высказывание Генри Форда о том, что если бы до появления первого серийного автомобиля Ford Model T вы спросили у людей, что им нужно, они ответили бы «более быструю лошадь».

Основатели Pixar Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Мой партнёр в Pixar на протяжении 25 лет, Стив Джобс, никогда не любил маркетинговые исследования. Он никогда их не проводил.

Он говорил: «Публика не должна говорить нам, что она захочет в будущем. Это наша работа — сказать им, что им будет хотеться в будущем».

Если вы используете технологию правильно, вы можете изменить отношение людей в одночасье. Мне нравится утверждение о том, что у вас всегда есть один шанс на то, чтобы произвести первое впечатление. Первое впечатление почти невозможно исправить, если однажды уже сложилось неверное мнение.

Я помню тот момент, когда я впервые увидел компьютерную анимацию. Тогда её нечасто использовали. Она была угловатой, стерильной и холодной, но она поразила меня. Не тем, что конкретно я тогда увидел, а тем потенциалом, который я в ней узрел.

Но остальные сказали: «Это слишком стерильно. Нам не нравится». Я понял, что они судят ровно по тому, что видят.

***

Чем больше вы погружаетесь в технологию и чем бы больше вы о ней узнаёте, тем чаще к вам приходят идеи, которых вы никогда не получили бы раньше.

Кадры с iPhone, которые нельзя получить при помощи любой другой камеры. Используйте их.

GoPro — используйте её. Вдохновляйтесь ею.

Когда вы будете делать что-то по-настоящему новое, вы услышите — «Это не сработает». Уолт Дисней слышал это. И я слышал это по поводу компьютерной графики.

«Компьютерная анимация слишком холодная».

Правда? Нет, я так не думаю.

Этот работает для цвета, звука, полнометражной анимации, компьютерной графики.

Первый полнометражный фильм, снятый на iPhone? «Не сработает».

Ага, это сработает. И это будет круто.

Первый полнометражный фильм, снятый на GoPro? Это будет превосходно — в руках нужных людей.

Причина, по которой так говорят, заключается в том, что это не то, к чему люди привыкли.

***

Когда мы делали «Историю игрушек», мы решили сделать бадди-муви. Мы посмотрели все фильмы про дружбу, которые смогли найти, и проанализировали их. Хорошие, и, что тоже важно, плохие. Поняли, что делали их создатели.

Не копируйте вещи. Нужно понимать и изучать.

Очень, очень важно: не работайте в вакууме. Вам нужно окружить себя людьми, которым вы доверяете. Вы так погружаетесь в работу, что не увидите леса среди деревьев. Если быть ещё более точным, вы будете изучать ёлочные иголки и волноваться о них.

Так что вам понадобится кто-то, кто сможет вас поддержать и взглянуть на лес в целом, чтобы понять, что работает, а что нет.

***

При создании «Истории игрушек» мы фокусировались не на технологии. Я боялся, что люди будут говорить: «О, это же первый полнометражный фильм, состоящий из компьютерной анимации».

Мы постарались убедиться, что Disney не будет продвигать его как «первый компьютерный фильм». Это просто отличная кинокартина. Мы сфокусировались на истории, спрятав технологию. Фильм вышел, и люди полюбили его. Сегодня, как и в день выхода, он всё так же интересен. Как я сказал выше, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление.

***

Для художника очень сложно показывать людям незавершённую работу. Очень тяжело. Всегда тяжело. И всегда будет тяжело. Это никогда не станет проще, но вам придётся это делать. Эндрю Стэнтон, мой креативный партнёр в Pixar, однажды сказал фантастическую фразу, которую я постоянно теперь использую: «Ошибайся как можно скорее».

Когда вы двигаетесь от набросков к полноценному сценарию, ваши первые варианты выходят отвратительными, и вы перебираете варианты, говорите с людьми, и в итоге получаете нечто совершенное.

Окружите себя людьми, которым вы доверяете. Будьте жадными до знаний. Это всегда будет помогать вам работать лучше. Рынок меняется очень, очень быстро. Кто знает, как будет выглядеть бизнес через десять лет?

Читайте также:  Тайная земля hd: судьба потерянной цивилизации - хитрые советы

Я знаю лишь одно наверняка — если вы создаёте персонажей, которые цепляют людей, и рассказываете истории, которые сильно развлекают и трогают их, аудитория к вам придёт.

Источник: https://vc.ru/9085-lasseter

Гид Стива Джобса по манипуляции людьми и достижению целей

В этом году исполнилось пять лет со смерти Стива Джобса. Джобс запустил две самые ценные и творческие компании современности — Apple и Pixar. Но если бы он всегда играл по правилам, то никогда бы этого не добился.

Чтобы сдвинуть Apple и Pixar с мертвой точки, Джобсу пришлось столкнуться со множеством препятствий. Но у него был уникальный метод, с помощью которого он создавал реальность вокруг себя, «поле искажения реальности». Он пользовался им, чтобы убедить людей в том, что их личные убеждения являются просто фактами — и так он и продвигал свои компании.

Джобс применял манипулятивные тактики, чтобы гарантировать себе победу — в частности, на заседаниях совета директоров в окружении самых влиятельных руководителей в мире.

Вот несколько советов с примерами из жизни Джобса, которые могут пригодиться вам как в карьере, так и в жизни.

Вкладывайте в ваше выступление страсть. Сильное проявление эмоций влияет на людей

Выступления были важной частью работы Джобса — вы тоже должны уделить им должное внимание. Процесс продажи (себя или какого-либо продукта) — вот что самое необходимое для того, чтобы люди купились на ваши идеи.

В 2001 году Apple запустила сервис iTunes. Прежде чем это произошло, Джобсу пришлось встретиться с десятками музыкантов, чтобы втянуть звукозаписывающие лейблы в свой план iTunes. Среди знаменитостей, перед которыми выступал Джобс, был знаменитый трубач Уинтон Марсалис.

По словам Марсалиса, тот говорил два часа без остановки.

С такой же страстью Джобс доносил идеи и своему рекламному отделу, «чтобы каждая реклама, которую они создавали, была пропитана его эмоциями». Так, благодаря рекламному ролику «1984» и знаменитой рекламе iPod с черными силуэтами Apple стала чем-то большим, чем просто компанией по производству компьютеров.

Будьте предельно честны — и у вас появятся верные последователи

Когда в 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple, он тут же попытался воодушевить компанию, которую основал — в то время она как раз страдала от переизбытка продуктов и отсутствия единой стратегии. Джобс собрал топ-менеджеров Apple в зале, вышел на сцену одетый в шорты и кроссовки и попросил рассказать, «что же не так с этим местом».

После череды стандартных ответов и бормотаний, Джобс резко всех прервал: «Дело в продуктах! Что с ними не так?». И снова в ответ невнятное бормотание.

Люди покупали идеи Джобса, потому что он всегда был честен. Позже он рассказал своему биографу следующее:

Работайте усердно, и вас будут уважать. Уважение — важный шаг к достижению цели

У Стива Джобса было невероятное отношение к работе. Он рассказал биографу, что когда вернулся в Apple в 1996 году, то каждый день работал с 7 до 21, поскольку в то время он еще и возглавлял Pixar.

Джобс работал без устали и страдал от камней в почках. Но тем не менее он постоянно мотивировал обе компании на постоянную демонстрацию своих возможностей и вдохновлял людей на создание самых лучших продуктов.

За это его очень уважали.

Обезоруживайте людей с помощью лести и обольщения

Люди, которые на вас работают или на которых работаете вы, всегда ищут одобрения своих действий — и потому очень хорошо реагируют на симпатию.

Если вы будете ее проявлять, они будут стремиться ее завоевать. Вот отрывок из биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном:

Объявляйте все хорошие идеи собственными — а если вы меняете свое решение, то хватайтесь за новую идею с полной силой. Воспоминаниями можно легко управлять

Стив Джобс не всегда был прав, но он мастерски убеждал людей в обратном. Как ему это удавалось? Он твердо стоял на своем мнении, а если ваша идея была лучше, то он не просто признавал ее: он принимал ее как собственную, тем самым сбивая вас с толку.

Бад Триббл, бывший инженер Mac рассказал о Джобсе следующее:

Пример: когда Apple решила открыть розничные магазины для продажи своих продуктов, к Джобсу пришел Рон Джонсон, старший вице-президент по розничным продажам. Он предложил создать Genius Bar, в котором бы работали «самые умные люди Mac». Поначалу эта идея показалась Джобсу безумной.

На следующий день генеральный юридический советник Apple получил приказ зарегистрировать торговую марку «Genius Bar».

Принимайте решения быстро и решительно. Обычно позже можно все исправить

При создании новых продуктов Apple редко проводит какие-то исследования и опросы. Принятие основных решений редко затягивается на несколько месяцев. Обычно Джобсу быстро наскучивало то или иное занятие, поэтому он принимал решения быстро, полагаясь на собственное чутье.

Например, когда выходили первые iMac, Джобс сразу же решил, что они будут выполнены в разных конфетных цветах.

Джонатан Айв, главный дизайнер Apple, сказал, что «в большинстве компаний решения принимаются в течение нескольких месяцев. Джобс все решал за полчаса».

При создании тех же первых iMac инженер Джон Рубинштейн сначала предложил встроить в компьютер записывающий СD-дисковод. Но Джобс не любил такие дисководы, он лишь хотел оснастить компьютер обычным дисководом последнего поколения.

Тут Джобс допустил ошибку — запись музыки на CD-диски стала трендом, поэтому первую партию iMac проигнорировали. Джобс умел быстро принимать решения, поэтому второе поколение iMac было оснащено CD-дисководом, с помощью которого можно было скачивать и записывать музыку на диск.

Такая заплатка была необходима для запуска iTunes и iPod.

Не медлите с решением проблем

Джобс работал в Pixar над «Историей игрушек» — тогда эта картина должна была стать первым полнометражным мультфильмом, полностью выполненным в 3D-анимации. После того как Disney поработала со сценарием мультфильма, ковбой Вуди стал неприятным персонажем. Но Джобс не позволил одной из самых крупных компаний в мире испортить оригинальную историю Pixar.

Джобс настоял на том, чтобы Disney вернули сценарий Pixar, и в итоге Вуди стал более приятным и многосторонним персонажем, а «История игрушек» добилась колоссального успеха.

Еще один пример: Когда Джобс придумывал первый Apple Store, однажды перед крупным собранием Рон Джонсон, старший вице-президент по розничным продажам, проснулся среди ночи с мыслью: все магазины организованы абсолютно неправильно. Они были организованы по типу продуктов, которые там продавались. Джонсон осознал, что нужно акцентировать внимание на том, что люди хотели бы сделать с этими продуктами.

На следующее утро Джонсон поделился своими откровениями с Джобсом. После небольшой вспышки, глава Apple сказал всем собравшимся, что Джонсон был прав и придется переделать все магазины (а значит выполнение плана сдвигалось на 3-4 месяца).

Есть два способа справляться с проблемными людьми: разбираться с ними сразу…

Джобс зачастую делил мир на черное и белое: «Человек — либо герой, либо кретин. Продукт либо прекрасен, либо ужасен». Он хотел сделать Apple компанией «игроков А класса». А значит он игнорировал игроков класса В и С, либо давил на них так, чтобы те стали игроками А класса.

Билл Аткинсон, один из разработчиков графических программ для Mac, рассказал один случай, который произошел еще до того, как Apple запустила Macintosh.

Нужно было создать мышь, с помощью которой можно двигать курсор не только вправо-влево и вверх-вниз, но и во все стороны. Один из инженеров сказал, что «выпускать такую мышь в производственных масштабах невозможно». Эти слова услышал Джобс.

На следующее утро инженера уволили. Первыми словами, которые сказал его преемник были: «Я могу сделать такую мышь».

…либо пойти по пути «наименьшего сопротивления» и полностью их игнорировать

Джобс не любил слишком сложные вопросы, особенно, когда решение оставалось именно за ним. Так что иногда он становился холодным. Биограф Джобса Уолтер Айзексон писал, что «Джобс становился молчаливым и игнорировал ситуации, которые доставляли ему дискомфорт».

Джобс действительно пользовался такой тактикой, и в некоторых случаях она была очень эффективна. Когда Джобс вернулся в Apple после присоединения NeXT, Джил Амелио (тогда генеральный директор Apple) спросил, какую роль тот хочет играть в компании. В конце концов, Джобс не мог сказать «Я хочу работать на твоей должности».

Вот что Крисанн Бреннан, мать дочери Джобса, рассказала его биографу:

Куйте железо, пока горячо

Когда люди добиваются успеха, иногда у них появляется заблуждение, что теперь они могут прекратить работать. У Джобса был на это другой взгляд. Когда оправдались его ожидания насчет Pixar, и первый мультфильм студии «История игрушек» получил признание у критиков и собрал большую кассу, Джобс решил вывести компанию на IPO.

Инвестиционные банкиры сказали, что это невозможно, особенно если учесть, что Pixar уже сократила бюджет на пять лет вперед. Даже креативный директор Pixar Джон Лассетер сказал Джобсу, что нужно дождаться выхода второго мультфильма студии. Но Джобс настоял на своем.

Так все и произошло. Через неделю после выхода «Истории игрушек» на большие экраны Pixar провела IPO с большим успехом — это был самый крупный выход на биржу в 1995 году. Но самым важным было то, что теперь Pixar могла не зависеть от Disney в плане финансирования.

Внезапно Disney и ее разрозненному отделу анимации стала нужна студия Pixar, а не наоборот.

Позднее компания Микки Мауса это осознала и приобрела Pixar за $7,4 миллиарда — так Джобс стал крупнейшим владельцем акций Disney, Pixar осталась независимой студией, а когда-то великий отдел анимации Disney остался на плаву.

Если видите рычаг влияния, используйте его

Когда Стив Джобс вернулся в Apple, компанию, которую он помогал основать, но которая с тех пор утратила свою «магию», это было сенсацией.

Тогда Джобс настаивал, что он был всего лишь «советчиком» в Apple, однако те, кто там работал, знал, что на самом деле он руководил компанией.

Тогдашний генеральный директор Apple Гил Амелио действовал, руководствуясь видением будущего компании, которое предлагал Джобс.

В первую неделю в Apple Джобс решил использовать свой новый рычаг давления. Он собрал совет директоров и потребовал снизить цену исполнения опциона, чтобы акции стали ценными. В то время это было законно, но считалось признаком дурного тона. Когда совет директоров начал возмущаться и говорить, что для изучения этого вопроса потребуется как минимум два месяца, Джобс выпалил следующее:

Совет выполнил то, что хотел Джобс. Но он не стал на этом останавливаться: на следующий день он потребовал уволить всех членов совета директоров, «или я сам уволюсь и не вернусь сюда в понедельник».

Он сказал, что должны уйти все, кроме Эда Вуларда — и так оно и случилось.

Джобс мог выбирать собственных членов совета директоров и управлять следующими проектами Apple — благодаря этому и появились такие гаджеты, как iPod.

Требуйте только идеальных результатов и не соглашайтесь на меньшее

Джобс презирал каждого, кто готов был пойти на компромисс, чтобы выпустить продукт в срок или уложиться в бюджет. Удовлетворительное качество вызывало у него отвращение. Джобс стремился к тому, чтобы Apple не просто была лучше своих конкурентов или зарабатывала деньги: его компания должна была производить самые лучшие продукты или «даже еще более лучшие».

Джобс был требователен ко всему:

  • Когда он обнаружил, что Macintosh слишком медленно загружается, он вызвал к себе ответственного за это инженера и сказал, что это вопрос жизни и смерти.
  • Он работал с бесчисленным множеством художников и рекламных агентств и следил за тем, чтобы реклама Apple вызывала нужное чувство, а видеоряд и звук были идеально синхронизированы.
  • От инженеров, работавших над iPod, он потребовал сделать так, чтобы любую функцию плеера можно было вызвать максимум за три нажатия клавиш.
  • Он настоял на сокращении процесса производства всех компьютеров Apple с четырех месяцев до двух.

Каждый из этих методов может показаться избирательным, но все вместе они помогли сделать Apple культовой компанией, которой нет равных. Другие технологические компании появляются и исчезают, а покупатели и преданные фанаты Apple верят, что Apple в первую очередь учитывает их интересы, и потому охотно платят высокую цену за ее продукты.

Источник: http://tcblog.ru/gid-stiva-dzhobsa-po-manipulyacii-lyudmi-i-dostizheniyu-celej/

Ссылка на основную публикацию