Лайфхакерский яхтинг: боремся с морской болезнью — хитрые советы

Как избежать морcкой болезни во время путешествия на яхте

Лайфхакерский яхтинг: боремся с морской болезнью - хитрые советы

Даже такие великие люди как адмирал Горацио Нельсон тоже страдали морской болезнью. Даже непродолжительное нахождение на парусной яхте, не говоря уже о нахождении в бушующем море, вызывало у него тошноту. Однако у адмирала были свои секреты борьбы с морской болезнью, которыми мы с вами тут поделимся.

Великий ученый Чарльз Дарвин, римский император Юлий Цезарь и многие другие также страдали от этого недуга.
Минуло много лет, но морская болезнь продолжает мучить людей. Изобретено ли лекарство от нее?
Да, теперь все легко и просто, существуют специальные таблетки, которые мы вам предложим перед вашим морским круизом.

Наиболее популярны таблетки — стугерон (cinnarizine 15mg), «Драмина» (пр-во Хорватия), «Бонин» (пр-во США), а также гомеопатические препараты «Авиа-Море», «Имбирь в капсулах». Рекомендуется начинать принимать их часов за сутки до выхода в море, а гомеопатические препараты каждые полчаса-час.

Или же вы можете наклеить за ухом чудо-пластырь, пропитанный скополамином, специально для вашего отдыха на море. Пластырь действует 3 дня, поэтому надо купить два. Может возникнуть сонливость, сухость во рту или «лёгкое опьянение», поэтому рекомендуется проверить этот пластырь еще на берегу. Еще одно средство — sea band, то есть «морская повязка».

Ее надевают на запястье, и она слегка надавливает на точку, которая в китайской медицине считается ответственной за вестибулярный аппарат.
В абсолютном большинстве случаев при использовании лекарств морская болезнь почти не чувствуется. Но все же они не являются 100-процентной гарантией. Вот еще несколько полезных советов для того, чтобы ваш отдых на море не был испорчен.

Восприимчивость к морской болезни и тяжесть заболевания зависят от многих факторов: пола, возраста, физического и психического состояние человека в данный момент и даже от цвета кожи отдыхающих на яхте. Больше всего страдают от нее несовершеннолетние (причем девочки переносят хуже, чем мальчики). А вот малыши до 2-х лет ей не подвержены совсем.

Лучше всех переносят качку славяне, несколько хуже европейцы, еще хуже — темнокожие. Но тяжелее всех приходится монголоидам. У них в крови, как выяснилось, от укачивания резко подскакивает уровень гормона стресса — вазопрессина — и как следствие поднимается кровяное давление.

Также очень важно на каком судне вы путешествуете: на парусной яхте качает больше, в то время как на катамаране или на моторной яхте, на которых установлены стабилизаторы, качка почти не ощущается.
Статистика утверждает, что только 3% людей абсолютно не укачиваемых, 4%, наоборот, почти не способны привыкнуть к качке. Остальные 93% постепенно привыкают к морской качке.

Если вы арендуете парусную яхту первый раз в жизни, то вам надо внимательно отнестись к этому аспекту. Ну а если вы заядлый морской волк и совершаете 3–4 морских круиза в год, то вам нечего беспокоиться. Иммунитет к качке вырабатывается во время плавания. Но, в отличие от иммунитета к кори, привыкание к качке не запоминается организмом и со временем проходит. Так что не стоит удивляться, если через несколько лет перерыва вы вновь испытаете недомогание от укачивания при отдыхе на яхте. Как же правильно подготовиться?

Будьте оптимистами!
Как заметили опытные моряки, очень важен психологический настрой отдыхающих на яхте. Убедите себя в том, что все будет хорошо, болезнь пройдет мягко и незаметно. Если почувствуете слабость и тошноту, то переключитесь мысленно на что-нибудь приятное, особенно если вы находитесь в свадебном путешествии!

  1. Старайтесь побольше оставаться на палубе. Морской ветер вас освежит.
  2. Фиксировать свой взгляд на любом объекте вне парусной яхты — это может быть морской теплоход, остров, облако или линия горизонта. Если виден берег, то смотрите на него.
  3. Постарайтесь найти себе какую-то работу на палубе — отлично помогает.
  4. Мы не рекомендуем вам брать книги в морской круиз. Чтение на яхте раздражает вестибулярный аппарат и может вызвать тошноту. Не рекомендуем также смотреть телевизор.
  5. Не советуем вам также злоупотреблять курением и крепким алкоголем.
  6. Избегайте сильных запахов керосина и красок. Говорят, что носовой платок, пропитанный имбирным маслом — это отличное народное средство от укачивания.

Если же вам все-таки нужно очистить желудок, то лучше делать это с подветренной стороны, и не спускаться вниз.

  1. Очень важна диета. Не ешьте жирной и тяжелой пищи, больше потребляйте овощей и каш. Если вы сладкоежка — то купите имбирные кексы или/и конфеты. Если вас тошнит — не ешьте насильно.
  2. Пейте кислые напитки, лучше с лимоном и сахаром или/и имбирные напитки, пейте маленькими глотками!
    Другие советы

Маршрут надо планировать так, чтобы первые переходы были небольшие −3–5 часов. Привыкать к морю лучше постепенно. В шторм или очень ветреную погоду оставайтесь в порту — мы вам организуем индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом на берегу. Потому что грех отдыхать на Средиземном море и не посмотреть Сицилию или Сардинию.

После долгого морского круиза вам придется привыкать к берегу. Может показаться, что пирс, на который вы сойдете, будет качаться. Посидите, некоторое время на корточках, и это ощущение пройдет.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/soobschestvo_yaxt_klub_loakyu/kak_izbezhat_morckoj_bolezni_vo_vremya_18536473/

Простые способы борьбы с морской болезнью

Большинству из нас в своей жизни приходилось сталкиваться с укачиванием во время путешествий.

Под «морской болезнью» или по научному кинетоз, понимается ощущение тошноты, вызванное монотонным колебанием, с которым люди сталкиваются во время прогулок на яхтах, кораблях или катерах.

В результате утрачивается всякое желание изучать пейзажи, наслаждаясь долгожданным отдыхом, а путешествие запомнится лишь борьбой с тошнотой и головокружением.

Подробнее: zametki-turista.com

Морская болезнь — что это? Для начало надо было бы заострить внимание на том, что это больше относится к укачиванию в транспорте, кинетозу — это особо плохое состояние человека, возникшее при нахождении на каком либо транспорте, например, это — самолёт, корабль, железнодорожный транспорт или же автомобиль. Возникает при монотонных колебаниях данных средств.

Подробнее: alter-zdrav.ru

Вас когда-нибудь укачивало в метро, в самолёте, в машине, на аттракционах? Если да — то вам не нужно объяснять, что такое морская болезнь (кинетоз).

Если нет — два варианта: либо вы относитесь к тем уникумам (менее 5%), чей организм идеален и готов к полёту в космос, либо вы просто ещё не попадали в качку на море.

Поговорим о морской болезни, её симптомах и методах лечения.

Прочтите еще: Быстрая эффективная борьба с целлюлитом народными средствамиБолезни сердца народные средства леченияБронхит, болит горло, лечение пневмонии народными средствамиКак бороться с токсикозом во время беременности?Причины головокружения и лечение  Отзывов (0) Распечатать Имя:* E-Mail:* :

Подробнее: www.rasteniya-lecarstvennie.

ru

Наверняка, вы не понаслышке знаете, что морская болезнь вызывает такую проблему, как «желудочное беспокойство», ведь так? И крайней степенью столь неприятного «беспокойства» является рвота.

В свою очередь продолжающееся длительное время укачивание (к примеру, многодневное морское путешествие, или же продолжительная поездка на автомобиле) может спровоцировать «лавинный эффект».

Отдыхать на море и при этом не покататься на яхте, катере или другом водном средстве передвижения – очень обидно. Ещё более обидно – ни разу в жизни не побывать в морском круизе. Особенно если отказывать себе в этом удовольствии приходится из-за такого неприятного явления как морская болезнь. В ряду стрессовых отпускных состояний морская болезнь стоит сразу после страха полета на самолете.

Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как бороться с морской болезнью. В этой маленькой статье Вы сможете узнать причины ее возникновения , симптомы и как бороться с этим недугом. Благодаря простым рекомендациям Вы сможете улучшить свое самочувствие в случае, если Вы или Ваши родные страдают от морской болезни.

Подробнее: beregite-zdorovje.ru

Тему морской болезни я уже затрагивал раньше на этом сайте. Мне она очень близка, потому что меня самого до сих пор укачивает, причем даже в автомобилях.

Особенно на месте пассажира. Впрочем, раньше, в детстве и юности было все гораздо хуже.

Мой вестибулярный аппарат укрепился значительно только после того, как я в студенчестве отработал 4 года на скорой помощи.

Подробнее: www.doctorvlad.com

Кинетоз или морская болезнь появляется как следствие противоречивости сигналов, идущих от различных органов чувств.

Главный конфликт восприятия заключается между рецепторными ощущениями и информацией, поступающей от вестибулярного анализатора.

В результате такого несоответствия появляется тошнота, головокружение, слабость, которая приводит к временной потери работоспособности.

Несомненно, морская болезнь — это очень неприятное явление. Выясняем, почему наш организм так болезненно реагирует на монотонные покачивания и что можно с этим поделать.

Пиратский корабль выглядел, совсем как в приключенческих фильмах: на его носу красовалась жутковатая фигура в виде головы горгоны Медузы, на мачте развевался Веселый Роджер, а на борту нас приветствовал двойник Джека Воробья с заплетенной в косички бородой.

Морская болезнь или кинетоз — совокупность дискомфортных ощущений, в первую очередь – тошнота, вследствие «укачивания». Возникать кинетоз способен отнюдь не только в рамках морских путешествий, но и в автомобилях, поездах, а также при перелётах. Нередко проявления морской болезни наблюдаются и у детей при длительном качании на качелях.

В медицинской терминологии укачивание в транспорте называется «кинетоз». Причем укачивание в море имеет туже природу, что и головокружение во время танцев или на каруселях. В зависимости от типа темперамента различают и склонность к укачиванию. Наблюдения показывают, что интраверты страдают от «морской болезни» сильнее и чаще, в то время как экстраверты переносят качку гораздо легче.

Что может быть лучше увлекательной прогулки по водным просторам, предполагающего не только просто прогулку, но празднование какого либо торжества, например день рождения на теплоходе с закусками и танцами.

Но нередко случается так, что подобные мероприятия омрачает досадное недоразумение в виде морской болезни, которая напрочь стирает все позитивные эмоции и вселяет ужас и панику перед предстоящими событиями.

Что это за недуг и как с ним бороться? Есть несколько способов которые помогут в этом деле — попробуем разобраться.

Подробнее: smart-yacht.ru

Этому способу нас научили рыбаки с Итурупа, которые сами ежедневно выходят в море на небольших баркасах. Нужно как можно больше наесться. Не знаю, как это объяснить с точки зрения физиологии, но сработало.

Когда возвращались с Итурупа на Сахалин на теплоходе, первым делом пошли в ресторан и нажрались до «не могу больше». Без алкоголя, только пища. Кагда к вечеру начался небольшой шторм, вся наша группа обнимала унитазы в каютах, а мы веселились на дискотеке.

Забавно, когда палуба из-под ног уходит и все танцуют)

Подробнее: 92-element.livejournal.com

Примите лекарственный препарат типа Marazine, Bonine, Dramarine. Они обладают примерно одинаковой эффективностью и одними побочными действиями. Стоит отметить, что в этой болезни сильно проявляется эффект плацебо (применение таблеток-пустышек). Наличие этих препаратов в аптечке дайвера просто необходимо, как и груза для дайвинга.

Что нужно знать про морскую болезньМетоды профилактикиМетоды леченияНародные средстваЛекарственные препараты Даже тщательно спланированный отдых может быть испорчен возникновением морской болезни. От этого никто не застрахован, поэтому каждый человек должен быть подготовлен, знать правила профилактики и методы лечения этой напасти.

И все же, почему кто-то чувствует себя на водном транспорте как дома, а кто-то и минуты на борту не может продержаться? Все дело в несоответствии информации, которую получает ваш мозг: глаза видят движение, движется жидкость в вестибулярном аппарате, но мышцы находятся в покое. Те, кто обладают менее развитым вестибулярным аппаратом, и становятся жертвами морской болезни.

Подробнее: www.kakprosto.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/prostye-sposoby-borby-s-morskoj-boleznyu/

Что надо знать об укачивании тем, кто едет на яхту впервые

Несколько раз я начинал набирать текст о самой большой страшилке для новичков в море — морской болезни. Но довести работу до конца как-то не случалось.

Читайте также:  Как создать сайт-презентацию? jux.com! - хитрые советы

На днях же перед моими глазами появился рассказ Олега Радула, в котором он систематично, но весьма нескучно говорит о кинетозе, именно так по-научному называется  морская болезнь, и дает ценные практические советы о его преодолении. С любезного разрешения автора, транслирую текст Олега у себя.

Ваш Борис Тополянский

1. Укачивает всех

Если задаться целью, то любому физически здоровому человеку можно создать такие условия, в которых его гарантированно укачает. Поэтому я не люблю называть процесс укачивания морской болезнью: в большинстве случаев это ни разу не заболевание, а ровно наоборот — нормальная реакция на качку здорового организма.

 

2. Укачивает тогда, когда видишь одно, а чувствуешь — другое

Спустившись в каюту во время движения по волнам, мы видим неподвижные стены и мебель, но наш вестибулярный аппарат продолжает ощущать качку. Именно это несоответствие и запускает механизм укачивания во время морских переходов. Бывает и наоборот, когда тело человека покоится, а глаза видят что-нибудь динамичное.

Например, трехмерный фильм или компьютерную игру в очках виртуальной реальности. Результат тот же. Похожие вещи происходят во время серьезного алкогольного или наркотического опьянения, когда картинка не соответствует ощущениями. Есть гипотеза (M Treisman.

Motion sickness: an evolutionary hypothesis), что поскольку морские путешествия были редкостью для наших предков, а вот случайно съеденный яд — наоборот, вполне распространенным явлением, то наш организм научился реагировать на подобные разногласия систем вполне объяснимым образом: как на банальное отравление какими-нибудь нейротоксичными грибочками, в которых мы почему-то не ощутили яда на вкус (бывает), но почувствовали эффект от него (галлюцинации). Отсюда и рвота, и слабость — защитные механизмы при отравлении, только без самого отравления.

3. Пары дней качки обычно достаточно, чтобы организм адаптировался

Прикачивание (привыкание к качке) происходит неожиданно. Обычно к концу второго дня. С этого момента можно чувствовать себя на судне как дома и получать удовольствие от круиза.

Конечно же, есть индивидуальные особенности, кому-то нужно больше времени на прикачивание, кому-то, бывает, чуть меньше, но так чтобы человек вообще не мог адаптироваться, это уже совсем редкие, единичные случаи.

4. Если правильно себя вести, то даже в первые дни можно избежать дискомфорта

То есть не обязательно убиваться, чтобы прикачаться. Скорее, наоборот. Процесс прикачивания похож на хождение по грани: если качки не будет совсем, то привыкания не произойдет. Если качки будет слишком много, а мер предосторожности при этом не принимать, то можно довести себя до крайне тяжелого состояния: рвота, головные боли, полное обессиливание.

Я обратил внимание, что, как ни странно, в этом тяжелом состоянии адаптация происходит гораздо медленнее, чем у тех, кто оказался в таких же условиях, но сумел продержаться, не доводя себя до жести. Получается, что варианта прикачаться два: либо легкий и короткий, либо мучительный и длинный. Я всем желаю первого.

И чтобы в этом помочь, хочу научить двум важным вещам:

1) Распознавать ранние симптомы ухудшения собственного состояния.

2) Принимать правильные меры, чтобы не стало еще хуже. Об этом и текст ниже.

И важно понимать, что избежать укачивания относительно легко, но выйти из этого состояния, особенно в тяжелой форме, гораздо сложнее. То есть, лучше научиться избегать.

5. От чего становится хуже:

  • От первопричины укачивания — любых ситуаций, когда в поле нашего зрения попадает много предметов, связанных с движущейся яхтой:
    • От нахождения внутри лодки. Очевидно, но тем не менее. Самый сильный фактор укачивания — закрытое помещение.
    • От чтения, использования компьютера, смартфона.
    • От любой кропотливой работы.
    • Ночью от любых источников света в кокпите. Когда детали яхты подсвечены лампой, взгляд цепляется именно за них, а за пределами яхты глаз вообще перестает что-либо видеть — сплошная черная бездна кругом.
  • От факторов, которые обычно сопутствуют отравлениям:
    • Недостаток свежего воздуха.
    • Резкие запахи (еды, сигарет, солярки, носков и т.п.).
    • Алкогольное опьянение.
  • От некоторых медикаментов, в частности, от большинства антибиотиков и анальгетиков, от гормональных препаратов (Stefanie K. Erskine. Motion Sickness).
  • От страха. У меня давно есть подозрения, что сильнее укачивает тех, кто боится моря.

    Недавно увидел страх в числе факторов риска тут и тут, хотя хороших исследований, к сожалению, так пока и не нашел.

  • От голода. Многие так верят в то, что их вырвет, что решают на всякий случай ничего не есть перед выходом в море. Но это не лучшее решение, так как голод только усиливает укачивание. Так что немножко перекусить все-таки стоит.

    Но не тяжелой пищи и не объедаться.

  • При беременности. Тут ничего не изменишь, это надо просто иметь в виду.

6. От чего становится лучше:

  • Устранить или снизить качку:
    • Сойти на берег (самый действенный метод, помогает мгновенно).
    • Поднять паруса. Это уменьшит влияние боковой качки. Дело в том, что длина яхты обычно в три раза больше, чем ширина. Соответственно, волна одного размера будет раскачивать яхту из стороны в сторону в три раза сильнее, чем взад-вперед. Но как раз от этого “бокового” вида качки неплохо спасают поднятые паруса, которые тормозят раскачивание. И даже в штиль, либо при встречном ветре, когда яхта идет без парусов и подвергается боковой качке, имеет смысл хотя бы грот поднять, чтобы успокоить судно.
  • Устранить конфликт зрения и вестибулярного аппарата:
    • Смотреть вдаль на горизонт, на облака, звезды, берег, другие суда.
    • Закрыть глаза, либо вообще лечь спать. Если выбирать между тем, чтобы закрыть глаза или смотреть на горизонт, то, как это ни странно, лучше смотреть на горизонт (Motion Sickness: Its Pathophysiology and Treatment). Однако, если сил совсем уже мало и хочется в каюту, то лучше уж лежать с закрытыми глазами, чем открывать их внутри яхты.
    • Убрать спрейхуд и бимини. Они закрывают собой часть видимого пространства, привязывая взгляды к яхте, а не к окружающему миру. Чем меньше помех будет открытому пространству — тем лучше. А еще это даст больше свежего воздуха.
    • Встать за штурвал. К сожалению, мы не хозяева собственному зрению и не можем несколько часов подряд смотреть только туда, куда нас разум попросил смотреть (то есть, на горизонт). Реально, уже через пять минут мы начинаем разглядывать свой маникюр, приборы, соседа напротив и т.п. Но есть один способ заставить себя не отвлекаться — отключить автопилот и взять управление на себя. Рулевому приходится постоянно смотреть вперед, чтобы удержать курс, и он не может случайно залипнуть на собственные ботинки. Даже приборы ему приходится окидывать одним коротким взглядом и тут же возвращаться к взору вдаль. Поэтому водителя обычно укачивает последним — что на яхте, что в машине.
    • В качестве лекарства и фана одновременно помогает, кстати, пересесть в динги, когда та буксируется за яхтой.
    • Станет лучше, если окунуться в воду, а лучше даже немного поплавать.
    • При сильной боковой качке помогает стоять на носу, держась за свернутый парус. Так в поле зрения вообще не попадают детали яхты.
  • Доказанную эффективность, а именно снижение вероятности укачивания в пять раз (Alan J Benson, M.D. Medication for Motion Sickness) имеют антигистаминные и антихолинергические средства, такие как, например, дименгидринат (Драмина) и скополамин соответственно.

    Они действительно отлично помогают, но не стоит переоценивать эффект — от собственного поведения на борту зависит гораздо больше, чем от приема этих препаратов. В частности, если сравнить чтение внутри каюты с нахождением на свежем воздухе у штурвала, то в первом случае Драмина не поможет, а во втором может даже и не понадобиться. Это не значит, что не надо принимать препараты. Надо.

    В первый день вообще лучше все известные меры предпринять, тем более что одно другому не мешает. Просто прием таблеток не избавит от необходимости вести себя аккуратно. Еще надо иметь в виду, что от Драмины клонит в сон. Скополамин имеет похожий эффект, но не такой сильный. В общем, тем кто на вахте, увлекаться таблетками не стоит.

    Зато если кто-то почувствовал первые признаки укачивания, то можно скормить ему ударную дозу (две таблетки Драмины) и отправить спать.

  • Тем, кто поселился в носовой каюте, стоит временно переехать в кормовую, или просто лечь на любое свободное место в салоне или на корме (в носовой качает сильнее всего, вплоть до состояния невесомости).
  • Находясь в каюте, стоит открыть окна, проветрить воздух. Но помним, что нельзя открывать глаза! В крайнем случае, их можно открыть, но буквально на одну секунду.

7. Эффект плацебо

Так как причина укачивания чисто психологическая, против него отлично работает плацебо. Если человек искренне верит, что некий народный рецепт ему поможет, то чудо, как правило, происходит — ему легче.

Поэтому первые пару дней на борту я стараюсь не разочаровывать убежденных любителей гомеопатии и травок, лишь бы те соблюдали описанные выше правила и не отказывались от Драмины.

Но если вы — скептик, то вам лучше вообще не надеяться на такие средства как:

Эффект от их использования не превышает эффекта от плацебо. Так что лучше надеть шапочку из фольги. Результат такой же, зато настроение команде поднимет.

8. Как распознать ухудшение состояния

Укачивание может начать проявляться по-разному, но если не принять никаких мер, оно всегда приводит к одному и тому же состоянию: тошнота, рвота, тотальное обессиливание.

Важно научиться распознавать его на ранних стадиях и моментально принимать меры, ведь между состоянием “легкое головокружение” и “буээээ” разница бывает лишь в несколько минут неправильного поведения. Вовремя заметил и принял меры — отпускает быстро и безболезненно.

Довел себя до состояния мычащей амебы — отпускать будет долго и мучительно. Поэтому, находясь на борту, очень важно внимательно прислушиваться к собственному телу: любые непривычные ощущения, могут быть первыми признаками укачивания.

То есть указывать на тот самый момент, когда надо срочно принимать меры — немедленно прекратить делать “то, от чего становится хуже”, а вместо этого начать делать “то, от чего становится лучше” (см. выше). Вот некоторые конкретные признаки, каждый из которых в отдельности может говорить об укачивании (а несколько одновременно — тем более):

  • Внезапная усталость, апатия.
  • Бледность.
  • Отсутствие аппетита.
  • Озноб или даже холодный пот.
  • Сонливость.
  • Непорядок с животом: брожение, вздутие, газы, изжога, отрыжка.
  • Головокружение.
  • Головная боль.

Вообще говоря, любые странные ощущения — не только эти, а все, что кажется необычным — повод немедленно прекратить делать то, что делаешь в данный момент, и переключиться на что-нибудь более правильное.

Иначе состояние будет ухудшаться и дальше, в результате чего внезапно и быстро может наступить стадия номер два — рвота и обессиливание.

Вместо этого лучше выйти на свежий воздух, растолочь в стакане и выпить таблетку Драмины, взять штурвал в свои руки, ну и так далее по списку.

9. Простые правила, которые мы придумали на “Сюрпризе”

Всем вновь прибывшим я озвучиваю следующие правила поведения на первый день в море:

  • Сегодня у нас дедовщина наоборот. Тот, кто находится на судне меньше других по времени, считается дедом. Ему не надо делать ничего самому, за него будут стараться другие, кто больше дней провел в плавании. Принести из каюты куртку, очки, согреть чаю, помыть посуду и т. п. — все это должны делать более прикачанные товарищи, в то время как свежее пополнение команды сидит полным составом наверху, а вниз вообще не суется. И пусть не стесняются командовать “дай-подай-принеси-унеси-покорми”, ведь в любом случае за ними лучше вымыть тарелку, чем палубу.
  • Ходить в туалет надо с закрытыми глазами. В прямом смысле. То есть на ощупь. Нет, можно, конечно, открыть их на одно мгновение, просто чтобы сориентироваться в пространстве, но тут же закрыть обратно.
  • За час до выхода все принимают по одной таблетке Драмины. Если кто-то в процессе перехода сомневается в своем состоянии, ему необходимо еще одну добавить. А если кого начинает прям укачивать, то он получает еще одну-две таблетки в растолченном виде и отправляется спать в любую свободную кормовую каюту.

Эти правила, повторюсь, действуют только в первый день. Дальше каждый сам для себя принимает решения, исходя из своего состояния и опыта первого дня.

И вот еще одно правило для тех, кого вот-вот вырвет: Не надо стараться добежать до унитаза. Раз уж так сильно укачало на палубе, то в крошечном помещении гарантированно станет еще хуже. Бывает ли хуже? Бывает. Это когда нет сил даже подняться и сделать два шага обратно на палубу.

Был случай, когда один из нас просидел в гальюне целые сутки, не в силах оттуда выбраться. Мы только стучались к нему: “Ты живой?”, оттуда: “Живой”. Хорошо, на яхте было два санузла. В общем, палубу всегда можно ополоснуть ведром воды, поэтому не стоит бояться ее испачкать.

Сложнее вызволить пациента из туалета и уж тем более выловить из моря тех, кто решил поблевать за борт, свесившись через леер. В качку это реально опасно. Особенно тем, кто на яхте впервые. При том, что у них может быть не только тошнота, но еще и головокружение вкупе со слабостью.

В общем, наш выбор такой: если рядом есть ведро, то лучше в ведро. Если его нет поблизости — не вопрос, можно прямо на палубу или в проходы, которые идут вдоль бортов, но главное — не покидая кокпита.

10. Признаки того, что организм наконец-то прикачался:

  • Появляется бодрость, возвращаются силы, активность.
  • Просыпается зверский аппетит.
  • Начинает качать на суше, особенно если закрыть глаза.

11. После нескольких месяцев, проведенных на суше, приходится прикачиваться заново

Но это будет проще, чем в первый раз. С одной стороны, организм все-таки помнит свой прошлый опыт, а с другой — появляется умение прислушиваться к себе и вовремя принимать правильные меры.

И в качестве p.s.:

Детей до 2 лет не укачивает вообще. Дети 3-12 лет, наоборот, хуже всего переносят качку из всех возрастных групп.

В естественных условиях женщин укачивает сильнее, тогда как в лабораторных условиях их результаты ничем не отличаются от мужских.

Видимо, будь то яхта или машина, понимание физики процесса дает мужикам какое-то преимущество. А может дело в гормонах (есть данные, что они тоже влияют).

Источник: http://sailway.ru/2015/11/30/oleg_radul_kinetoz/

О морской болезни

Однажды при свежем ветре моя яхта «Ост» шла от острова Гогланд к Ленинграду. Кончалось месячное плавание, все до сих пор шло хорошо, но вот на Голландском плесе появилась большая волна и ветер засвежел от северо-запада баллов до семи. Я всегда любил эту яхту, очень мореходную, хоть и старенькую. Как и каждая яхта, она имела свои особенности.

«Ост» так нырял в волну, что вода легко взбегала на палубу и летела до самой рубки. Не помню другой яхты, у которой была бы такая сильная килевая качка. Команда «Оста» состояла из четырех человек — минимум для яхты такого класса. Каждый матрос при деле, лишних или запасных рук нет.

Поэтому выход из строя кого-нибудь из команды сразу же усложнил бы управление двухмачтовой яхтой с парусами площадью в несколько десятков квадратных метров.

И вот через час довольно свирепой «болтанки» слег один, а на траверзе острова Сескар — и второй матрос. С большим трудом я и мой заместитель мичман А. Ф. Каратушин убрали грот и поставили трисель —  треугольный штормовой парус. Маяк Стирсудден хоть уже и открылся, но до Зеленогорска еще было далеко. А из каюты доносились приглушенные стоны…

Качка неприятна всем, но восприятие ее различно. К качке привыкают, но процесс приспособления организма очень длителен. Этот процесс можно облегчить и ускорить, если применить ряд научно обоснованных и практикой оправданных мер.

Многие думают, что если человека не тошнит, то он не укачался. Это опасное заблуждение. Морская болезнь имеет и скрытые, внешне не проявляющиеся последствия.

При качке происходит раздражение вестибулярного аппарата и нервных оконечностей брюшной полости. Резко ухудшается координация движений, ослабляется реакция на все окружающее и даже уменьшается острота зрения, появляются временные явления дальтонизма.

Вахтенный с такими проявлениями морской болезни может перепутать цвета огней открывшегося маяка. Замечу, что килевая качка значительно сильнее действует на человека, чем бортовая. Яхты же больше испытывают килевую качку, так как бортовую уменьшают паруса.

Укачивающихся матросов на яхте обычно держат на палубе и стараются занять каким-либо посильным физическим трудом — откачкой воды из трюма, чисткой картошки, взятием по компасу пеленгов…

Я не раз сажал начинавшего укачиваться матроса на руль при ходе на прямом курсе, а сам, конечно, сидел рядом. Занятые делом забывают о качке. Все это — не новость.

Многовековой опыт парусного флота выработал различные способы борьбы с морской болезнью, но его забывают.

Интересный совет дал мне как-то Андерсон, капитан барка «Лауристон». Он рекомендовал на сильной качке делать глубокие продолжительные вдохи и выдохи, так, чтобы вдыхать, когда нос корабля опускается с волны, а выдыхать, когда поднимается.

При этом капитан добавлял, что одним дыханием сыт не будешь, и советовал грызть сухарики из черного хлеба, хорошо смоченные коньяком. В 1924 году на сторожевом корабле «Боровский» я попал в сильный шторм в Индийском океане.

Советы старого капитана очень пригодились..

Есть и иные способы. В двадцатых годах на Черном море еще ходили небольшие пассажирские пароходы. Одним из них был «Пестель», на котором я как-то возвращался из отпуска. Против волны и ветра пароход давал не более пяти узлов, и его болтало нещадно. Я был знаком с капитаном и весь день провел с ним на мостике, слушая его занимательные рассказы о морской службе.

Один из рассказов прервал матрос, доложив капитану, что одна из пассажирок «люкса» стонет и кричит на весь пароход, требуя немедленно лекарство от морской болезни. Иначе она даст мужу телеграмму и умрет… Старый капитан вздохнул — видимо, вся эта мелодрама происходила не в первый раз, вызвал на мостик старшего помощника, а сам спустился вниз к «больной».

Вернулся очень быстро и сказал, что «вылечил», пассажирка, кажется, заснет. Я не выдержал и спросил о способе лечения. И капитан открыл «секрет»:
— Беру рюмку, наливаю воду, потом несколько капель клюквенного экстракта… И, самое главное, говорю строго, что даю очень дорогое заграничное средство, случайно оставшееся у меня. Вот и все.

Убежден, что пассажирка уже спит.

Что же, и психотерапия — тоже средство от морской болезни.

Лучшая профилактика морской болезни для моряка — активная систематическая физическая тренировка организма с проведением ежедневных специальных упражнений.

Хороший капитан яхты в любом плавании, а в дальнем особенно, всегда по утрам организует физзарядку команды. Но, к сожалению, обычно зарядка носит характер разминки.

Яхтсменам следует внедрять на яхтах и особенно в детских спортивных школах по парусу специальные виды физзарядки, направленные на развитие в организме иммунитета против морской болезни.

Разумеется, специальные упражнения нужно выполнять не только в походе на яхте, но и на берегу, и даже ежедневно дома — летом и зимой. Возможность неприятных последствий от укачивания уменьшается также регулярными морскими купаниями.

У нас и за границей широко развито медикаментозное лечение морской болезни. Много создано различных лекарственных средств. В частности, рекомендуется препарат «аэрон» и обычный валидол.

Не отрицая, конечно, их полезности, я хочу сказать, что все они являются средствами разового действия, предназначены главным образом для пассажиров. Моряк, яхтсмен должен приучить себя к качке, сохранять всегда полную работоспособность.

Тот, кто не может себя заставить работать во время качки, плохой спутник в дальнем походе на яхте.

Источник: http://www.offsport.ru/parus/o-morskoj-bolezni.shtml

Мифы о яхтинге

Яхты, без сомнения, один из самых прекрасных видов отдыха, которое придумало человечество. Воображение сразу рисует белоснежную красавицу где-нибудь на Лазурном Берегу: море, солнце, свобода!

Но дальше большинство горько вздыхает и забывает эту мечту, считая её неосуществимой. Причина в мифах, создающих мнение о яхтинге в двух крайностях – или «морские волки» борются с волнами и ветром где-то в суровых морях или многомиллионные «яхты Абрамовича».

Золотая середина – круизные парусные яхты, которые стали любимым видом отдыха для миллионов людей по всему миру.

Развеяв мифы, Вы полюбите яхты, как и мы!

Распространённые мифы о яхтинге

  • Отдых на яхте – это дорого.

Вы удивитесь, но неделя отдыха под парусом сравнима по стоимости с отелем 3-4 звезды. Если Вы бронируете место в каюте или арендуете яхту для компании 8 человек, то на проживание Вы потратите от 300 евро за неделю.

Только Вы получите не просто проживание, как в номере отеля, но и возможность увидеть страну с моря, какой Вы её никогда не видели. Каждый день Вас ждут новые города и бухты, рестораны и магазины, замки на горе и природные заповедники, а более чистого моря Вы никогда не увидите вблизи туристических центров.

Практически во всех морских странах мира есть чартерные компании, сдающие яхту в аренду.

Стоимость, в зависимости от сезона, типа и размера яхты – от 1800 евро за неделю, что, согласитесь, доступно, даже если Вы путешествуете вдвоём, не говоря уже о компании 6-8 человек.

Полностью оборудованная всем необходимым для жизни и хождения под парусом, застрахованная на любой непредвиденный случай, Ваша яхта будет ждать Вас в любом регионе, где только пожелаете.

Не будем лукавить, у каждого, кто выходит в море под парусом, появляется мечта купить собственную яхту. Но это уже совсем другая история.

Для управления парусной яхтой нужны права шкипера.

Выхода два — пройти трёхнедельный курс обучения, или, что проще, нанять опытного капитана, который прошёл сто морей, знает каждую бухту в регионе плавания и может не только разработать маршрут, но и показать ресторанчик с лучшей кухней на побережье, рассказать об истории и традициях, провести экскурсию, обучить навыкам управления парусной яхтой.

Если Вы всё же решите пройти обучение – будем рады помочь!

Миф о сложностях путешествия на яхте связан с несколькими факторами – погодой, планировкой яхты и качкой.

Погода. При планировании любого путешествия на яхте в первую очередь побирается оптимальное время с комфортной температурой, спокойным морем и «ходовым ветром». Плавание проходит вблизи берега – так интересней, и всегда можно спрятаться в бухту при сильном ветре и волне. Даже в самые жаркие месяцы на яхте прохладней, чем на берегу – Вас обдувает морской бриз.

Планировка яхты. На современный круизных яхтах есть всё необходимое для комфортной жизни в течение недель и даже месяцев: электричество, горячая вода, туалет, душ, полностью оборудованная кухня.

Каюты на яхте не такие большие, как номера в отелях, но, как правило, там только хранят вещи и спят.

Самое интересное происходит в других зонах: в кают-компании внутри яхты или в кокпите наверху, где вся команда собирается на брифинги, завтраки-обеды-ужины или просто пообщаться.

Подробнее о жизни на яхте можно почитать в разделе «Про яхтинг».

Качка и морская болезнь. Почему-то морской болезни бояться все, даже те, кого никогда не укачивало в самолётах, машинах или на прогулочных катерах. Нельзя сказать, что проблемы нет, но её слишком преувеличивают.

Даже при волнении на море парусная яхта не прыгает на волнах – киль и паруса уравновешивают яхту. На двухкорпусных яхтах – катамаранах, качка чувствуется меньше за счёт двух поплавков.

Время путешествия и маршрут подбирается так, чтобы не попасть в шторм, а при сильном волнении уйти в защищённую бухту.

За века мореплавания были придуманы и маленькие хитрости, чтобы побороть морскую болезнь – помогает вода с лимоном, имбирь или рюмка коньяку. Во время хода яхты лучше не сидеть в каюте, тем более, что там скучно, а активно участвовать в управлении яхтой, а 100% средство от укачивания – стать за штурвал.

Про шторма и погоду мы говорили выше – яхтенные туры планируются так, чтобы погода не преподносила неприятных сюрпризов.

Другие опасности на яхте легко преодолеть, соблюдая минимальные правила безопасности: не стоять на корме при повороте, чтобы не ударило гиком по голове; выбирать удобную нескользящую обувь и быть осторожным при качке и крене, чтобы не упасть за борт; купить защитные перчатки, чтобы не стереть о верёвки кожу на руках; защищаться от солнца.

Подробнее о правильной экипировке читайте в разделе «Полезная информация».

В случае форс-мажора проблемы со здоровьем помогает решить страховая компания, а береговая охрана в яхтенных регионах работает очень чётко, к тому же по морской традиции все проходящие суда обязаны оказывать помощь.

  • Скучно быть всё время в море

Вопреки расхожему мнению, круизные яхты редко выходят в открытое море. Плавание проходит вдоль берега – это интереснее, комфортнее и безопаснее.

Маршрут спланирован так, чтобы не было длинных переходов и оставалось достаточно времени на местные достопримечательности, обеды и ужины, шоппинг, купание и просто отдых.

На яхте постоянно что-то происходит и отдыхающие – это не просто пассажиры, это команда, которая активно участвует в управлении яхтой: отходах от причала, работе с парусами, поворотах, швартовках. Во время плавания обязательно проводится инструктаж и обучение команды – от техники безопасности до спасения утопающего.

Почти каждый день яхта делает остановки в маринах городов и поселков, где можно найти рестораны, дискотеки, магазины и другие развлечения.

  • Много сложностей в организации путешествия

Вот чтобы решить эту проблему и существует наше агентство. Конечно, Вы можете всё организовать сами, как и любое путешествие. Но проще, а часто и дешевле, воспользоваться опытом туристической компании.

Вы выбираете время и регион, а мы подбираем или разрабатываем маршрут, бронируем яхту, нанимаем капитана, оформляем страховки, покупаем авиабилеты, организуем трансферы и оформляем все документы.

До встречи на борту!

Источник: https://sailing-tour.com/poleznaya_info/article_post/mify-o-yakhtinge

Как бороться с укачиванием (морской болезнью) в поездках и путешествиях?

Так уж распорядилась природа, что женщины укачиваются значительно быстрее, а качку переносят тяжелее, чем мужчины. Особенно они подвержены укачиванию в периоды менструации и беременности.

Чем хуже физическое состояние человека — болезнь, слабость, переутомление, состояние голода или переедания, тем больше он рискует пострадать от морской болезни.

Кстати, на степень укачиваемости влияет пониженное зрение и ношение очков, особенно, если они не обеспечивают стопроцентную коррекцию.

Укачать человека может в транспорте, на аттракционах (качели, карусели…) и даже в кинотеатре, когда на экране вздымаются морские валы.

С этой проблемой люди знакомы давно, поэтому разработали многочисленные способы предотвращения и уменьшения укачивания. Причем, универсальных средств нет, кому-то больше помогает одно, а кому-то совсем другое.

Но есть и общепринятые правила, которые стоит соблюдать, чтобы меньше подвергаться кинетозу.

Вы видели когда-нибудь велосипедиста, которого бы укачало на ухабистой дороге? Значит, чем больше сконцентрировано внимание на выполнении каких-то действий, особенно, если они связаны с физической нагрузкой, тем укачиваемость меньше.

Естественно, что в общественном транспорте не начнешь махать гантелями, чтобы увеличить физическую нагрузку.

Но начать поочередно напрягать различные мышцы тела, концентрируя на этом свое внимание, вполне реально, и ваших физических усилий даже не заметят окружающие, если, конечно, не делать при этом гримасы, как штангист, поднимающий рекордный вес.

Если вам предстоит поездка, в которой может укачать, не стоит перед ней наедаться и употреблять алкоголь, но и ехать голодным тоже не следует. Целесообразно поесть за 1,5−2 часа до отправления, но пища должна быть легкой и нежирной.

В пути же можно есть твердые кисловато-горькие овощи и фрукты, пить кисловатые соки (ни в коем случае не газированные, пузырьки газа раздражают стенки желудка), грызть подсоленные сухарики или кусочек вяленой рыбы, сосать кислые леденцы или сушеную корочку цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут…).

Некоторым хорошо помогает хрустящий соленый огурчик, черный несладкий шоколад, соленый твердый сыр. Думаю, принцип подбора продуктов понятен: соль, кислота, горечь и твердость, чтобы заставить работать челюсти.

Пожалуй, одним из самых древних средств является имбирь. Еще в древности моряки не выходили в море, а путешественники не отправлялись в путь в тряских тарантасах, не имея запаса этого чудесного корня. Современные опыты подтвердили, что он действует не хуже, чем специальные лекарства от морской болезни, только срок его действия ограничен, жевать имбирь приходится каждые 20−30 минут.

Где же в поездке удобнее всего находиться? В самолете — в середине салона между крыльями, в автомобиле — лицом к движению на первых сидениях, на морских и речных судах — в центральных каютах, но подальше от камбуза (запах пищи способен усиливать кинетоз), в поездах — в центре состава в центральных купе лицом к движению. На судах качает меньше на корме, чем на носу, а в поездах — наоборот, больше качает в последнем вагоне. Учтите, что легче переносятся ночные поездки. Как бы ни было плохо в начале пути, усталость даст себя знать, обязательно заснете.

Как расположиться и как себя вести? Если нет желания или возможности занять себя физической работой или упражнениями, лучше всего принять положение полулежа или лежа.

Глаза закрыть или сосредоточить взгляд на чем-то стабильном, можно смотреть выше линии горизонта. Думать о чем-то приятном или попытаться заснуть. Если есть возможность — пакет со льдом или ткань, смоченную холодной водой, к голове и шее.

Но ноги обязательно в тепле, чтобы не возник озноб, он может усилить кинетоз.

Если возникли неприятные ощущения, на первых порах поможет обычное сглатывание или зевание. Помогают и глубокие вдохи. Ни в коем случае не смотрите на человека, которого уже укачало: дурной пример заразителен. Если приходится передвигаться, идти надо плавно, избегая резких движений. Желательно выбирать путь, где можно за что-то придерживаться.

Хорошо помогает свежий ветерок. На судах можно подняться на палубу, но расположиться на ней целесообразно сидя, а в машине можно просто открыть окно. Может помочь и приятный для вас аромат, для этого заранее смочите носовой платок соответствующими духами, одеколоном, эфирным маслом.

Кстати, эфирное масло с запахом полыни и цитрусовых на многих действует почти безотказно.

Какими лекарствами можно воспользоваться? Лекарственных препаратов, основу которых составляют антигистаминные средства, существует масса. Если есть проблемы со здоровьем, обязательно надо посоветоваться с врачом, он поможет выбрать то, что вам наиболее подходит.

Из общеприменимых средств — таблетка валидола под язык. Примерно такое же действие оказывают валокордин и корвалол. Эти препараты (15−30 капель) растворить в небольшом количестве воды или накапать на кусочек сахара.

Но их действие ограничено, всего 30−40 минут.

В последнее время высокой популярностью пользуется драмина, она эффективна, а давать ее можно даже маленьким детям. Принимать следует, как минимум, за полчаса до поездки. В зависимости от восприимчивости организма, действует до 6−12 часов. Хорошо зарекомендовал себя и аэрон. Принцип приема тот же, повторные таблетки каждые шесть часов.

Примерно так же действует и кинедрил, но принимать его необходимо чаще — раз в 2−3 часа. К тому же кинедрил имеет много побочных эффектов: головные боли, сонливость и слабость. Таблетка бонина (меклозина) будет действовать до 24 часов.

Этот препарат чаще всего применяется при морских путешествиях. Имеется и специальный пластырь со скополамином, обычно его наклеивают за ухом. Находящийся в нем препарат поступает в кровь в течение 3−4 суток. К сожалению, в наших аптеках его найти проблематично.

Стоит учесть, что препараты от укачивания могут вызывать сонливость.

Лучше всего избавиться от этой болезни раз и навсегда. Для этого вам потребуются регулярные тренировки вестибулярного аппарата. Подбор упражнений несложен: наклоны, вращательные движения головой и туловищем, раскачивания на турнике, плавание, бег, прыжки с разворотом и т. п.

Бороться с укачиванием можно и нужно. Предварительные тренировки, правильное питание, удобное расположение и рациональный подбор медицинских препаратов помогут вам сделать свое путешествие приятным.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/19216/

Ссылка на основную публикацию