Почему айв не уберет скевоморфизм в ios 7? — хитрые советы

Джонатан Айв о новом дизайне iOS 7 и о том, почему он не любит скевоморфизм

Почему Айв не уберет скевоморфизм в ios 7? - хитрые советы

Новая iOS 7 вызвала много споров по поводу отказа от элементов скевоморфизма среди экспертов и обычных пользователей. Многим изменения, реализованные главным вдохновителем изменения дизайна, Джонатаном Айвом показались слишком радикальными, другие восприняли их как должное.

Уже несколько лет специалисты говорят о том, что мобильная операционная система от Apple нуждается в обновлении, поскольку пользователи успели привыкнуть к кнопкам, иконкам и панелям, которые отбрасывают тени и текстурам, напоминающим реальные предметы. Однако, после отказа от старого дизайна, выяснилось, что отвыкнуть от привычного интерфейса не так-то просто.

И все же, решение было принято сразу после ухода из компании Скотта Форсталла – разработчика первой версии iOS. В октябре прошлого года его пост занял Джонатан Айв. Именно он стал главным противником скевоморфизма и предложил новый «плоский» дизайн, который, по его мнению, больше соответствует внешнему облику современных мобильных устройств.

В одном из своих интервью с журналистами издания USA Today Джонатан Айв и Крейг Федериги (вице-президент по разработке программного обеспечения), рассказали о причинах, которые заставили компанию отказаться от привычного внешнего вида программной оболочки для мобильных устройств.

Основной причиной, по словам главного дизайнера Apple, стало понимание того, что современные пользователи имеют дело с плоскими тачскринами, заменившими кнопки, а значит, можно отказаться от дополнительных объемных элементов на экране, которые не слишком хорошо сочетаются с общей концепцией аппаратов.

Джонатан Айв уверен, что интерфейс современной мобильной платформы прекрасно обойдется без имитации объектов, сопутствующих человеку в реальном мире. Пришло время переключить внимание пользователей на другие аспекты дизайна операционной системы.

Крейг Федериги, в свою очередь, добавил, что подобные изменения не должны вызвать дополнительных сложностей, поскольку обладатели «яблочных» смартфонов и планшетов уже достаточно хорошо знакомы с тонкостями управления системой и обновлённый дизайн вряд ли способен поставить их «в тупик». Он надеется, что большинство поклонников Apple воспримут это как очередной шаг в развитии технологии.

Топ менеджер Apple  считает, что практически безграничные возможности современных графических процессоров требуют соответствующих изменений пользовательского интерфейса, что и было сделано в случае с новой версией iOS.

Дизайнеры получили дополнительные возможности для применения различных эффектов, которые будут отлично смотреться на экране современного смартфона или планшета.

Когда подобные устройства впервые появились на рынке семь лет назад, разработчики программного обеспечения вынуждены были искать возможности, для того, чтобы каким-то образом отвлечь снимание пользователей от ограниченных возможностей дисплея.

Сейчас ситуация изменилась, современные экраны близки к идеалу и разработчики могут смело демонстрировать любые эффекты, поэтому в Купертино решили обратиться к чистой типографии, обеспечив им большее пространство для творчества.

Источник: http://iphonenews.mobi/dzhonatan-ayv-o-novom-dizayne-ios-7-i-o-tom-p.html

Как в Apple пришел скевоморфизм

Эрнест Василевский, 20 октября 201426 647

Apple не просто делает хорошую электронику. Apple – это действительно легендарная компания. О ее великом основателе и истории развития снимают фильмы и пишут книги. Истории, которые постепенно всплывают благодаря бывшим сотрудникам компании, вызывают большой интерес, и сегодня мы расскажем одну из них.

Сегодня в моде плоский дизайн интерфейсов, и мы можем видеть его как в продуктах Apple, так и в устройствах многих других компаний. До резкого перехода к iOS 7 и OS X Yosemite в Apple придерживались скевоморфизма. Это понятие означает использование в дизайне элементов внешнего вида предметов из физического мира.

Хорошим примером является первый дизайн iBooks на iOS, который отлично имитировал деревянную книжную полку и настоящую печатную книгу на экране iPhone и iPad.

Стиву Джобсу такой подход нравился. В его понимании, это делало программный продукт проще для потребителей. Впервые скевоморфизм был использован, пожалуй, в оригинальной Mac OS, иконки которой были похожи на настоящие папки, диски или корзину. В ней также было приложение калькулятор, который выглядел как настоящее устройство. Его разрабатывал сам Стив Джобс.

После увольнения Джобса из компании в 1985 году принцип скевоморфизма ушел вместе с ним. Вместе с ним же он и вернулся в 1999 году. Участник команды, работавшей над созданием плеера Quicktime, поведал коллегам из Business Insider, как Стив Джобс вернул концепцию скевоморфизма в компанию.

Задачей было сделать Quicktime похожим на настоящий проигрыватель. Команда постоянно вносила различные предложения по внешнему виду, но все они резко отвергались Джобсом. Это продолжалось до того момента, пока в один прекрасный день Джобс не пришел на встречу с проектной группой с клочком бумаги в руке. Это была страница, вырванная из журнала, на ней были изображены часы Breitling.

Единственным требованием Джобса было сделать плеер Quicktime похожим на эти часы, и следующий дизайн проигрывателя был одобрен. Окно плеера было обрамлено в рамку, сделанную похожей на металлическую. Это потребовало провести серьезную работу по отрисовке всех элементов. Особенно сложным казалось сделать возможность менять размер окна плеера с таким дизайном.

Этот дизайн оказался многим по душе. И окна, сделанные из матового металла, стали доступны сторонним разработчикам ПО для Mac OS. Правда, с одним ограничением. В компании посчитали, что не для всех типов приложений подходит такой вариант дизайна. Скорее он больше подходит для программ, имитирующих реальные электронные устройства вроде DVD-плеера.

Разработчиков попросили не злоупотреблять металлическим обрамлением и использовать его выборочно. Однако некоторые разработчики проигнорировали это требование. Изображение выше взято с дизайнерского блога 512 Pixels. Оно демонстрирует, как негативно сказалось злоупотребление доступным вариантом дизайна окон разработчиками.

По материалам Business Insider

Источник: https://AppleInsider.ru/istoriya-apple/kak-v-apple-prishel-skevomorfizm.html

Как Стив Джобс придумал скевоморфизм для Apple

Долгое время одной из ключевых особенностей операционок Apple — и мобильной, и предшествовавшей ей настольной — был их внешний вид. То, что все мы с некоторых пор привыкли называть «скевоморфизмом». Но откуда взялось это направление в «яблочном» дизайне?

Скевоморфизм… Это не очень звучное слово означает, что основные принципы дизайна ОС берутся из физического мира.

Помните, как до iOS 7 выглядело приложение «Заметки» или iBooks? В последнем случае это был деревянный книжный шкаф с полками со стоявшими на нём (если, конечно, было что «ставить») книжками и прочими файлами в формате PDF. Вот это — и есть то, что называется «скевоморфизм».

Стив Джобс был большим поклонником скевоморфизма. Он считал, что такой дизайн делает для рядовых пользователей работу с мобильными устройствами Apple более простой и интуитивно понятной.

Впервые скевоморфизм появился в оригинальной операционной системе для компьютеров Macintosh. Иконки в ней выглядели как папки, диски и мусорные вёдра, а калькулятор был очень похож на своего собрата из реальной жизни. Рисовал калькулятор сам Стив.

После увольнения Джобса из Apple в 1985 году скевоморфизм практически исчез из продуктов Apple. Его проявления встречались разве что в CD-плеере компании (да-да, был и такой) и в нескольких опциональных темах для Mac OS 8 в 1997 году.

Вернувшись в компанию, в 1999 году Джобс снова вспомнил о своем любимом стиле. Поводом стал разрабатывавшийся тогда видеоплеер QuickTime. Работавший тогда над проектом инженер рассказывал BusinessInsider, что Джобс хотел сделать его по-настоящему классным. Все из предложенных вариантов дизайна Стив беспощадно отбраковывал:

Однажды Стив пришел на встречу с дизайнерами, держа в руках вырванный из какого-то журнала лист бумаги. Это была реклама часов Breitling. От их дизайна Джобс пришел в восторг:

Вот эти часы:

Дизайнеры наконец-то поняли, чего от них хотел Джобс. Чуть позже они вернулись с новыми набросками, и на этот раз Стив всё одобрил. Вот как выглядел плеер QuickTime 4:

Сделать такой интерфейс было нелегко. Внешний вид QuickTime включал в себя градиенты, тени и даже «ямочки». Инженерам пришлось потрудиться для того, чтобы, когда пользователь менял размер окна QuickTime, все элементы дизайна по-прежнему выглядели правильно в режиме реального времени.

Металл матового цвета стал вехой в дизайне Apple. Это было настолько важно, что компания даже создала правила для сторонних разработчиков. В них запрещалось использовать этот оттенок для всего подряд. Выдержка из документа:

В Apple полагали, что такой оттенок однозначно хорош только для приложений, которые подключаются к современным электронных устройствам — например, камерам, или дублируют функции других гаджетов из реальной жизни — к примеру, DVD-плееров.

Правда, на практике ни разработчики, ни сама Apple особо не придерживались рекомендаций. В 2003 году блог «512 Pixels» опубликовал скриншот актуальной тогда версии Mac OS. Многовато «металла», не правда ли?

Скевоморфизм в продуктах Apple просуществовал очень долго — в iOS от него отказались только в 2013 году, в OS X — в 2014 году. Нас всё устраивало — но, едва свет увидели iOS 7 и OS X 10, подавляющее большинство из нас обновились и вряд ли сильно пожалели о старых интерфейсах. О том, что скевоморфизму самое место скорее в музее, чем на гаджетах, красноречиво говорят и цифры.

Источник: https://yablyk.com/538773-kak-stiv-dzhobs-pridumal-skevomorfizm/

Иллюзорная простота, отказ от скевоморфизма и цветовое кодирование iOS 7

Еще задолго до представления iOS 7 на WWDC`13 систему характеризовали не иначе, как “плоской”.

За ее разработку отвечал известный поклонник минимализма в дизайне Джонни Айва, не скрывающий неприязни к так любимым Форсталлом скевоморфизму, глянцевости, сложным текстурам.

Затем предположения о новом облике подтвердил Тим Кук на конференции D11, и сомнений уже не осталось — новая версия iOS будет предельно простой, минималистичной, “плоской”.

И вот, Apple показывает iOS 7. Она “плоская” и минималистичная? Как бы не так! Пропал скевоморфизм? Нет, нет и нет!

Я пользовался бетой iOS 7 на iPhone 5 часов 10 — слишком мало времени, чтобы до конца распробовать новую систему, но достаточно, чтобы оценить ее дизайн. Заявленные простота и отказ от “скевоморфизма” оказались мифом, который деликатно не опровергался компанией.

В iOS 6 и ниже были имитациями предметов реального мира — кнопок, металлических поверхностей, сукна, дерева. Несложными с точки зрения реализации методами достигались эффекты объема или глянца.

Но при всем при этом iOS была плоской! Как минимум потому, что она была одноуровневой. Работая с системой, ты не задумывался о том, что скрывается под слоем желтой бумаги в Notes или кожи в Reminders.

iOS получила упрощенную графику, это правда. Начертания иконок стали предельно аскетичными, многие кнопки заменены прямоугольными блоками или вовсе текстами без подложек. Простую графику облекли в яркие, кричащие и порой даже агрессивные цвета.

А еще системе добавили глубины — благодаря прозрачным панелям стало видно, что клавиатура ввода текста в строку Spotlight немного возвышается над иконками Home, а иконки чуть выше обоев (эффект Parallax). Три уровня iOS, которые намеренно или невольно считываются сознанием.

Читайте также:  Запоминаем иностранные слова: ассоциации, связки, «дворцы памяти» - хитрые советы

Тут субъективно, но мне такая иллюзия объемности пространства не по душе. Не уютно. А как же скевоморфизм?

Всезнающая Википедия скевоморфизм как “физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами”. Так ничего не изменилось. Раньше была псевдо-объемность за счет теней и текстур металла или дерева, а теперь многоуровневость бело-серого пластика и тонированного стекла.

Анимации окончательно разбивают миф о простоте. Да, они были и раньше. Но в iOS 7 их слишком много, и они очень навязчивы. Начиная от эффекта разблокировки, водопадом скидывающего иконки на рабочий стол, и до “растворения” закрытой папки.

Не буду спорить, выглядят красиво, но через какое-то время такая буйная активность некогда спокойной системы начинает утомлять. Допуская недовольство пользователей, разработчики оболочек для Android со множеством анимаций оставляют возможность их отключать, но в iOS 7 никаких настроек эффектов не предусмотрено.

Одно радует — хотя бы хваленый 3D Home очень быстро перестаешь замечать.

Задолго до премьеры iOS 7 заходила речь о цветовом кодировании системы.

Идея отличная — присвоить каждому системному приложению определенный цветовой мотив, который со временем выстроит у пользователя однозначную ассоциацию.

Но срабатывает цветовое кодирование только в том случае, если применяется последовательно и распространяется на всю систему. В iOS 7 видим частичную реализацию, а потому идея утратила свой потенциал.

Так, унифицированным цветом стал синий — он правит в Mail, App Store, Safari, Messages. Красный закрепили за Calendar, красно-розовый отдали Music, желтый ушел Notes.

Комбинация зеленого и красного играет в звонилке, просто красный, как и раньше, служит предупредительным цветом.

В iOS 7 видим буйство красок, которые ни капли не способствуют простоте использования операционки, а скорее отвлекают. А желтый в Notes так просто ужасен!

iOS 7 сейчас на стадии активной разработки — Apple будет собирать многочисленные отзывы бета-тестеров, анализировать их и дорабатывать систему. Возможно, в финальной версии мы увидим чуть больше простоты, чуть меньше яркости и главное — целостность.

Как заметил в обзоре iOS 7 Егор, “приложения и разные элементы системы ощущаются и выглядят по-разному”. Пользуясь iOS 7, мне казалось, что я имею дело с обширной подборкой элементов дизайна, облекающих старые-добрые приложения.

Они никак не хотели формироваться в единый образ, который раньше был в числе сильных сторон iOS.

iOS 7дизайн

Это будет ужасная какофония из старых и новых интерфейсов.

Источник: https://uip.me/2013/06/illyuzornaya-prostota-otkaz-ot-skevomorfizma-i-cvetovoe-kodirovanie-ios-7/

8 вещей, которые Айв должен исправить в iOS 7

Знаете, что такое «скьюморфизм» (skeuomorphism)? Если да, то мы вами гордимся, а если нет, то сообщаем, что это тенденция в современном дизайне, которая орнаментально подчеркивает элементы старого дизайна.

Например, именно она привела к коже и швам в календаре Mac и многому другому. В iOS она еще больше распространена и мы уверены, что все это идеи Скотта Форсталла, которого, наверно отчасти, за них и уволили.

Теперь за дело возьмется Джонни Айв.

Независимо от того, как вы относитесь к скьюморфизму, вы не можете отрицать то, что в последнее время в iOS этой тенденции отдано порядочное количество места, при этом, в большинстве случаев, не на пользу приложения и его возможностям. Эта кожа, корявые текстуры и прочее… Джонни предстоит еще много работы, но мы надеемся, что все это осовременит. Вот 8 вещей, которыми, по нашему мнению, им надо заняться в первую очередь.

Календарь

Зачем в такой шикарной ОС делать календарь из кожи и какой-то замши вообще не понятно. Это просто делает его каким-то старинным и замусоленным ежедневником из 70-х.

Календари могут и должны выглядеть лучше, чем это.

  На iOS 6 есть масса альтернатив и одной из самых достойных мы считаем Calvetica, но может быть Айв будет смелее и сделает что-то похожее на концепт от Toby Negele под названием Day.

Напоминания

Больше всего скьюморфизм отражают напоминалки в iOS. Шикарный экран Retina, потрясающая техника Apple и черная кожа с темно-серыми вставками. С напоминаниями немного сложнее в AppStore и достойных, а главное современных, альтернатив не так уж и много. Однако, самое шикарное и смелое решение – Clear от RealMac Software. Это по настоящему удобное и современное приложение.

Game Center

Это и так одна из самых неудобных программ iOS, так она еще и сделана в виде повидавшего годы пепла и виски стола из казино. Приложение могло бы снискать толпы фанатов и быть реально полезным, если бы Apple сделали его полноценным центром для игроков. Далеко ходить даже не надо – Xbox, а если для iOS – My Xbox LIVE.

Диктофон

Идеал скьюморфизма, но при этом довольно удобное и простое приложение. Проблема в том, что если вы часто пользуетесь заметками, то вы устанете смотреть на этот микрофон. Да, сомнительно, что Айв займется Диктофоном, но если займется, то мы очень надеемся, что в финале он будет намного более практичным и удобным, как Audio Memos Pro.

Заметки

Эта жуть долго бесила многих на iOS, но нет, ее надо было привести еще и на OSX. Мерзкий, желтый листок, жуткие шрифты, кожаная вставка вверху все это явно показывает блокнот пережившего многое репортера газетенки годов этак 70-х или школьного ботаника.

Что бы не предложил Айв, будет лучше этого. В AppStore есть масса отличных альтернатив, Catch Notes, Drafts или Notefile.

Однако если Джонни захочет оставить скьюморфизм, но он может взять очень красивое и стильно приложение Meernotes за основу и сделать что-то еще более шикарное.

Контакты

Благо, на iPhone это приложение не изменилось со времен первого iPhone, а вот владельцам iPad повезло меньше. Они уже не первый год лицезреют это старинную книгу из фильма ужасов.

Зачем? Почему бы не сделать приложение в стиле самой iOS и при этом сдобренное поддержкой соц.сетей и невероятным удобством.

Это уже сделано в приложении Smartr Contacts так почему бы не сделать это в самой iOS?

Find My Friends

Даже если вы не против скьюморфизма, то все равно трудно представить себе еще более нелепый дизайн для Find My Friends и Find My iPhone в iCloud. Кожа, прострочка… жуть! Зачем так мудрить, если аналогичные приложения уже есть и они по настоящему удобны и просты. Foursquare явный тому пример.

iBooks и Киоск

Да, полки и стеллажи это хорошо и логично, но старо. Apple сама принесла книги и журналы в цифровую жизнь и теперь предлагает хранить все это на тех же самых полках, что есть в любой квартире.

Если уже полноценно переходить на мир цифровых технологий и читать только то, что куплено там, а про печатную продукцию забыть как о страшном сне с этими горами полок, пыли и книг, то нужно сделать что-то похожее на Zinio.

Хотя, опять же, мы особо не настаиваем.

Источник: http://i-ekb.ru/2012/10/8-veshhej-kotoryj-ajv-dolzhen-ispravit-v-ios-7/

Editorial: Анонс iOS 7

Вчера вечером состоялось открытие конференции  WWDC, ежегодного мероприятия для разработчиков от Apple, на котором они могут узнать все нововведения в любой из операционных систем компании, научиться новым приемам и пообщаться между собой.

WWDC всегда открывается ключевым выступлением, на котором CEO компании и ряд руководящих лиц рассказывают кратко о достижениях и представляют новые продукты, как программные, так и аппаратные.

Самым ожидаемым анонсом стало обновление мобильной операционной системы iOS до 7 версии, оно же вызвало бурю эмоций и обсуждений после представления. Почему?

Сразу же хочется предупредить, что данная статья – личное мнение и насколько я в курсе, оно не совпадает с мнением других членов редакции YouHTC.

Я не являюсь «религиозным» фанатиком Android, хотя в нынешнем виде эта ОС и удовлетворяет мои потребности максимально. С интересом и без лишнего снобизма отношусь к Windows Phone и iOS, не раз владел смартфонами с этими ОС, но снова возвращался к Android.

Так что мое мнение хоть и предвзято, но никакой ненависти или обожания к Apple я не испытываю, так что будет оно спокойным.

Итак, iOS, которая на тот момент так еще не называлась, появилась перед пользователями в 2007 году вместе с iPhone первого поколения. И несмотря на все свои непродуманности и отсутствие возможности установки сторонних приложений, она перевернула застоявшийся мобильный мир.

На тот момент просто не существовало столь же рассчитанных под управление пальцами интерфейсов, подкрепленных красивой плавной анимацией и мультитач жестами. Старые поклонники Windows Mobile наверняка захотят со мной поспорить, но это это и правда так.

Еще одной «фишкой» iOS стало использование «естественных» текстур под дерево, бумагу, стекло или металл.

Но мир стремительно развивается, меняются дизайнерские тренды и по прошествии чуть более пяти лет этот скевоморфизм (именно так правильно называется искусственное воспроизведение текстур на других объектах) стал казаться настоящим атавизмом. Сегодня в моде простые текстуры, не имеющие отношения к миру вокруг пользователя, и такие же простые плоские элементы управления. Все это мы видим в «голом» Android, начиная с Ice Cream Sandwich, и конечно же, в Windows Phone.

Именно по этому пути и пошел Джонатан Айв (Jonathan Ive), вице-президент по промышленному дизайну Apple, который ранее занимался только физическими формами продукции компании.

После того как из Apple уволили Скотта Форсталла (Scott Forstall), занимавшегося до этого разработкой дизайна и юзабилити iOS, именно Айву было поручено преобразить ОС.

И наверное никто не поспорит, что iOS 7 – самое серьезнейшее обновление за всю историю, которое изменило внешний вид системы полностью. А я бы назвал его и самым прогрессивным.

Айв практически полностью избавился от скевоморфизма как в интерфейсе самой ОС, так и во всех стандартных приложениях. Теперь там не используются «естественные» текстуры, только простые цвета. Причем, в основном в системе используется белый, по всей видимости, для ощущения «свежести».

Практически везде, где это возможно, сам интерфейс и элементы управления лишили объема и даже текстур – только контур элемента и надпись. Наибольший негатив со стороны старых поклонников iOS был направлен на новые плоские иконки приложений.

Даже мне, любителю такого дизайна, они показались достаточно спорными, наибольшее недоумение вызывает Safari.

Серьезные изменения претерпела и сама концепция дизайна приложений, теперь в них часто используется «многостраничный» дизайн, где переключение происходит «пролистыванием», в заголовках страниц рекомендуется использовать надписи, а не пиктограммы. Тут поклонники Windows Phone наверняка должны найти что-то знакомое;) Некоторые из них не даже заявили о копировании стиля, но на мой вкус это лишь приятное их сердцу преувеличение, не более того.

Но не одним дизайном занялся Джонатан Айв, достаточно серьезно доработан набор основных возможностей системы. Например, в iOS 7 появилась «настоящая многозадачность», которая якобы не отразится отрицательно на времени жизни iPhone/iPad/iPod Touch.

Читайте также:  Видео: эндрю соломон о любви, принятии и прощении - хитрые советы

Конечно, это не совсем правда, однако Apple и правда удалось уйти от старой ограниченной системы с пушем и агентами.

Кстати, серьезно изменился и интерфейс многозадачности – по двойному нажатию на кнопку «домой» появляется набор карточек, на которых запечатлено последнее состояние приложения – очередной привет поклонникам Windows Phone:) Кстати, здесь приложения можно «закрывать» просто перетягивая карточку вверх.

Источник: https://fullhub.ru/news/editorial-anons-ios-7-61016.html

Джони, за что?! Системный анализ iOS7

?UPD. Ищу инвайт на Хабрахабр для публикации этой статьи!Привет!Выпуск iOS 7 вызвал у меня тяжёлые чувства. Я смотрел обзоры, читал мнения экспертов, но так и не услышал того, что хотел сказать сам.

Поэтому я решил что не могу молчать и провел системный анализ новой операционки с точки зрения дизайнера. Попытка осознать, что это всё значит для пользователя, дизайнерского сообщества и самой компании.

Предпосылки

Форсталл создал две  эталонные операционные системы — Mac OS с её интерфейсом Aqua и iOS. Но не удержался и откровенно заигрался в скевоморфизм. Сначала всё было очень здорово, но в последнее время…

Некоторые приложения стали напоминать визуальную репрезентацию популярного на американском (теперь и на русском) ТВ стиля разговора с публикой как с недоразвитыми.Посмотрите на Photobooth и iMovie.

Ощущение что мне через экран говорят «утю-тю, посмотри какая тут сценка, а вот какой тут занавес, а вот посмотри какая тут кнопочка, утю-тю!». Чрезмерная иллюстративность, какое-то подобие ролевых игр на шоу Малышевой — это чересчур.

Но увольнение Форстала, столь долго работавшего над системой, её создателя — это было ещё более чересчур, это была роковая ошибка.Стив (да, мой добрый приятель Стив 😉 играл на разности подходов и вкусов Форстала и Айва. Один приверженец скевоморфизма, другой — ярый минималист, яркие противоположности.

Именно эти противоположности, именно их соединение, сплав, породили тот неповторимый стиль Apple, сочетающий в себе и выверенный, строгий облик, и человеческую теплоту.В работах Айва ярко видно стремление к совершенству в лаконичности. С каждым новым проектом его линии становятся всё более выверенными, всё ближе к идеалу.

Но природа идеала в том, что он скучен. Он вызывает восхищение, но не вызывает эмоциональной привязанности. Самым важным в продуктах Apple всегда было впечатление, ощущение от продукта, от общения с ним, и «подражательный дизайн» обеих операционок очень удачно балансировал холодность алюминия. Убрать Форсталла здесь — значит непременно нарушить баланс. Но он уволен.

Последствия

Они уже достаточно тяжелы и вряд ли обратимы. Новая iOS лично меня шокировала. При чём не той холодностью и выветренностью линий которую мы видели в железе, а скорее наоборот, неаккуратностью, непродуманностью и абсолютной безличностью.

Вообще, надо понимать, что iOS это не просто операционка, это экосистема, её дизайн это ориентир для всех приложений. Но при этом сама она ничего не диктует. Это метроном — он не играет свою партию, а задаёт ритм.Поэтому революция после 6ти лет эволюции — это очень грубо.

Нельзя менять такие вещи так резко, получается даже не революция — вооружённый переворот. И ладно если бы он открывал новые горизонты и уникальный дизайн нового времени, как первый вариант iOS, нет, он слишком много подражает, копирует, перенимает и выполнен очень спорно даже с профессиональной точки зрения.

Чем глубже погружаешься в изучение нововведений в системе тем ярче начинает быть заметен один важный момент — между профессиями графического/UI и промышленного дизайнера разница очень велика. Семёрка отрисованна во многом непрофессионально, решения непродуманы и неудобны.

Неужели Айв оказался в роли новичка? Кажется, именно так, и это показывают многие детали.

Разбор полётов. Дизайн

Первое что бросается в глаза это иконки.С первых дней работы дизайнером я уяснил: градиенты от тёмного наверху к светлому снизу — это плохо. Они, в отличии от светлого наверху и тёмного внизу, которые создают достоверное ощущение объёма, выгнутой поверхности подсвеченной сверху, выглядят плоско и дёшево, ломая восприятие объёма в изображении.

Приблизительно так же воспринимаются переходы от одного цвета к другому когда верхний цвет визуально более насыщен чем нижний. Здесь мы видим обилие таких градиентов.Иконки решительно никак не сочитаются друг с другом, здесь и «flat style»-минимализм, и скевоморфизм, и нечто настолько нелепое, чему ещё даже не дали научного обозначения.

Кстати, на этих примерах видно, что погоня за минимализмом (в данном случае отказ от теней) сыграл злую шутку. Иконки, а часто и их подписи просто сливаются с фоном.»Настройки» и вовсе — какой-то стим-панкЗаставляют заострить на себе внимание эти два экземпляра:Вам не кажется что здесь есть какая-то дисгармония?..

Вот для примера старые вариантывыстраиваем руллеры по закруглениям иконок:
С какого дуба рухнул рисовавший их дизайнер? Про безалаберно сдвинутую от центра какую-то расплюснутую «нотку» промолчу. Про цвета тоже (о них ниже).

Но здесь же на лицо диспропорции! Посмотрите как точно соответствуют границы закруглений и пиктограмм на иконках из 6ки и какое нецензурное безобразие мы видим в семёрке!Они убийственно примитивны и неинтересны.

Углы стали более закруглёнными — шаг ничего, кажется, не меняющий, но совершенно неоправданный и нарушающий очень тонкий баланс.

Вообще, игра с закруглениями очень сложна, чуть больше, чуть меньше — уже не то. В iOS с первой версии был очень точно найден баланс. Здесь — уже не то. Мне вспоминаются бездарно скруглённые углы Galaxy S3-4 и вот это чудо природы с его иконками:

Зачем, зачем это нужно было делать вообще? Что не устраивало в старых, гармоничных, выверенных и проверенных годами формах? Нововведение ради нововведения, добавляющее головной (и просто) боли разработчикам и дизайнерам, ломающее выверенность интерфейса. И оно не единственное в этом ряду.Цвета иконок ядовиты, чересчур ярки и «какие-то детские», всё это на фоне бело-серой гаммы интерфейса. Несмотря на стремление к максимальной лёгкости, разгруженности интерфейса и минимализму мы напротив получаем визуальный сумбур и перегрузку.iOS всегда как раз отличалась сбалансированностью между деловой, «взрослой» сдержанностью и некоторыми элементами дарящими детский восторг первооткрытия чего-то нового, какие-то маленькие и незаметные сперва, но очень важные детали. Например, когда вы видели вращающийся вслед за наклоном телефона ползунок в приложении «Музыка» появлялось ощущение что это не просто бездушная железка. Нет, она сделана живыми людьми, с заботой о пользователе даже в самых мелких деталях, с любовью к своему творению. И такие моменты были разбросаны по всей системе, она была живой и тёплой, но при этом стильной и выдержанной. Семёрка — нет, в ней ничего этого не осталось.Стремление к лёгкости, повсеместное выкорчёвывание текстур, теней, попытка стереть границы между элементами интерфейса и максимально их упростить привели к обратному — к усложнению восприятия, неочевидности и перегруженности.Сравниваем:И так, в 7 у нас пропали незаменимые для быстрой и интуитивной работы в интерфейсе особенности:Пропал контраст — теперь нужно вглядываться в тонкие надписи. Всё стало более тонким и менее заметнымПропала цветовая дифференциация — теперь невозможно быстро определить по цвету «а что это за иконка, что она обозначает?», а это один из самых быстрых способов ориентацииПропали внятные разделители. Вообще, чтобы что-то увидеть надо вглядываться.Серая каша.Там где не надо — контраст снижен. Как раз в меню его теперь не хватает, светло-серые переключали еле заметны и растворяются на белом фоне. А там где контраст не нужен, где начинает забирать на себя слишком много внимания — он есть. ВзглянитеВ всё том же стремлении к лёгкости были убраны границы логических элементов интерфейса: статус бар — заголовок программы — экран программы. На первый взгляд должно стать свободнее, ведь деталей меньше? А вот и нет! Напротив, теперь они все в одной куче, хотя друг к другу отношения не имеют. Так же и со шрифтами — заголовок программы слишком выделен (но я ведь и так уже знаю в какой я программе?) а элементы меню наоборот, выполнены тонким, плохо читаемым шрифтом.Здесь же заметно ещё одно странное, нелогичное изменение ради изменения — индикатор силы сигнала. Теперь это не «столбики», а кружки. Занимают в полтора раза больше места. В то же время мы до сих пор не можем убрать название оператора. Где логика?Вовсе бредовое и неудобное решение — например, изменить способ вызова Spotlight с логичного перелистывания экранов на абсолютно не интуитивный свайп из центра. Таких решений не мало, и мне кажется они не имеют права на жизнь, исключительно ухудшая инстинктивность системыПриложения — это совсем грустная тема. Они стали настолько скучны и безличны, что пользоваться ими не очень хочется…
(НЕТ! Я не слушаю Михайлова, это не мои скриншоты!)Ну как, сразу узнаёте где музыка, где сообщения, где календарь не правда ли?)Какая там эмоциональная привязанность? Теперь эти аппы скучны и серы как… Даже не знаю как что. Они как PowerPoint и WordPad — просто есть, но сами никакие и пользоваться ими совсем не хочется.Посмотрим поближе на календарьСнова обращаю ваше внимание — совершенно никакого разделения логических групп элементов интерфейса. Здесь у нас есть (должны быть) следующие группы: статусная строка, заголовок с кнопками, строка дней недели, сам по себе календарь, нижние меню. Где вменяемые разделители между ними? Всё в одной куче. Первые три группы вообще никак не разделены. Это приводит только к сумбурному восприятию происходящего.На презентации иконки меня убили сразу. Но ещё до того, на первых кадрах ролика я всё понял. По одной маленькой деталиСтрелочка локскрина. Не знаю почему, но она сразу мне всё сказала — ничего хорошего ждать не надо…и буквально через минуту я убедился что это правдаПотрясающий, сбивающий с ног дизайн! У меня такие шедевры получаются только когда я очень спешу и пытаюсь впихнуть в уже готовый дизайн кучу дурацких поправок клиента, лишь бы отвязался. Это сделано в Apple? А мне кажется что это сделано на халтурку учеником захолустного ПТУ. Почему?Во-первых элементы просто набросаны один на другой, видимо, в условиях недостатка пространства. Их очерёдность никак не диктуется смыслом или удобством пользования. Многого нужного нет (отключение 3g, например), но зато есть таймер и калькулятор. Как будто в противовес «куче моле» элементов приложений здесь сделаны очень контрастные и жёсткие границы, хотя как раз здесь они и не нужны — с одной стороны снова перегрузка, с другой просто самих элементов не так много чтобы их так разделять. Почему открывается эта шторка только на три четверти? Тоже непонятно. Почему иконки сверху — круглые, а внизу квадратные? Так же не ясно.А самое главное — линии иконок настолько тонкие, настолько они сами не контрастны, что часто вовсе невидны.Приблизительно то же можно сказать о новом центре уведомлений.Кстати, обратите внимание, что прозрачность часто делает элементы похожими не на матовое стекло через которое что-то просвечивает, а на серую, пятнистую кашу. Хотя в некоторых случаях, особенно с контрастными иконками/картинками на фоне выглядит она потрясающе красиво! Очень хорошее (хотя и что-то напоминающее…) решение, однако оно почти погублено неудачной реализацией.Facetime и «телефон» вызывают так же не мало вопросов. Какое отношение их внешность имеет к их предназначению?Очень разочаровали новые «жиденькие» папки. Видно в них что либо так же посредственноЛюбопытная деталь — в то время, когда все приложения уходят от нас в «абстрактный флэт-стайл» мы видим новую «камеру»…Вроде тоже ни намёка на скевоморфизм. Но ведь шрифты явно отсылают нас к фототехнике 70-80х. Названия режимов перекатываются на «барабанчике», это хоршо видно по надписи «pano». Кто-то всплакнул по старине Форсталлу?)А вот и второй «венец творения» после контрол-центраОчень сложно связать нижний, сдвинутый по отношению к скриншотам ряд иконок и сами скриншоты приложений. Постоянно отображаются так же и закрытые (!) приложения. Но главное — почему при таком обилии концептов и твиков, очень элегантно решающих эту задачу нужно было так бездарно КОПИРОВАТЬ Andriod???Система слишком забивает восприятие собственным дизайном. А это не правильно — свобода самовыражения должна быть у приложений. И сама её внешность слишком банальна. Каждый раз после кучи концептов я сомотрел на реальную систему и думал — «да, это не то что фантазируют какие-то школьники, это — вещь!». Сейчас я смотрю и думаю — «это какой-то бесвкусный, бредовый концепт».

Читайте также:  Видео: катрин шульц о том, что учи́ться на ошибках может быть очень интересно - хитрые советы

Индивидуальное восприятие

(Здесь я специально сильно сгущаю краски и утрирую, это всегда был лучший способ проанализировать впечатление от дизайна и найти точки напряжения)iOS всегда дарила пользователю ощущение интимности и безопасности, защищённости от посторонних взглядов. Весь дизайн системы об этом говорил. В новой версии, с злоупотреблением светлыми оттенками, особенно белым, ядовитыми цветами иконок, стиранием границ между элементами интерфейса, у юзера больше нет того ощущения. Теперь там холодно, никакой защищённости.Должен признаться, я всегда не любил Android за неаккуратность, непродуманность, но больше всего отличилась бездарнейшая оболочка от Samsung TouchWiz. Когда пользуешься ей ощущение что сидишь в луже, которое подкрепляется постоянным бульканием из недр смартфона. Это антипод iOS. Но «семёрка» пошла на сближение с ним! Мне там больше не комфортно, я как выставлен на витрине перед всем интернетом…Они опустились на уровень тех, кому всё равно что они делают, всё равно талантливо это или бездарно, которых интересует только то, сколько им приносит это прибылиЕсли говорить эмоционально, то мне в разговоре о iOS 7 приходит ассоциация — жидкий.

Влияние на мир дизайна или «я ухожу из профессии!»

Слишком сильная харизма самой системы не даёт свободы самовыражения для приложений. И минимализм, как ни странно — весьма харизматичен! Посмотрите на очень интересное дизайнерское достижение — Metro.

Я очень люблю его, но система обладаем серьёзным недостатком — она слишком жёстко диктует рамки для приложении, и получается что «все заборы — одним цветом». Как не странно, сдержанный скевоморф даёт больше свободы.

Именно так было в iOS — приложения были самых разнообразных стилей: плоские, выпуклые, подражательные и аскетичные, и все смотрелись гармонично.После анонса я немного пообщался с коллегами-«мобильниками».

Я несколько раз слышал, хотя и полу в шутку но с грустью в голосе — «Из профессии уходить что ли?». Действительно, годами устанавливавшиеся традиции дизайна мобильных приложений сломлены.

Я, кстати, не очень представляю в новой системе например такие иконкиApple убивает целый мир, созданный ей же самой, прекрасный мир живого, тёплого дизайна, не оставляя ему даже шанса.Да, и вы представьте, хотя бы, какую титаническую работу нужно проделать чтобы увеличить это дурацкое скругление углов!!! Проще нарисовать новую иконку. На это и рассчитывают что ли?

Политический аспект

И так, теперь мы увидели что новая система просто непрофессионально отрисована. И, наверное, это дейсвительно вызвано тем что гениальный Айв занялся не своим делом и оказался в положении новичка. Но есть и другой аспект, и он куда хуже.

Появилась информация, что Айв решил пересмотреть процесс работы над системой:

«Ранее все элементы, в том числе и иконки создавались командой, которая занимается непосредственной разработкой дизайна приложений. Главный дизайнер компании Apple Джонатан Айв изменил структуру работы.

Теперь в процесс включен и отдел маркетинга, который не просто участвует в обсуждении, но и создает свою версию нового дизайна. Именно их труды мы можем лицезреть на данный момент времени в iOS 7″.

Источник: https://palmindesert.livejournal.com/39597.html

Apple на WWDC 2013: все, что вы хотели знать / Apple, WWDC 2013, OS X Mavericks, iOS, iOS 7, Джонни Айв, скевоморфизм

Конференция WWDC в этом году началась с демонстрации приложения от сторонних разработчиков Anki, но типичный для конференции такого масштаба шквал новостей обрушился достаточно скоро, и крупные обновления iOS и OS X только часть среди них.

Обе операционные системы практически полностью отказались от скевоморфизма. Руководители Apple постоянно подтрунивали, что это признак устаревших операционных систем. Интерфейс iOS 7 выглядит по-настоящему новым. В OS X так же произошло ряд изменений, например, уход от кошачьего имени.

Версия 10,9, известная как «Mavericks», открывает серию имен будущих версий. В целом, Apple продемонстрировала ряд долгожданных обновлений (которые мы перечислим ниже) в стремлении догнать своих конкурентов в большинстве областях.

На конференции был представлен новый MacBook Air с батареей, которой хватит на весь день, новым процессором Intel Haswell и сниженной ценой. Также Apple показал реконструированный компьютер Mac Pro.

Упорным слухам об Apple TV и iWatch не суждено было сбыться, так как Тим Кук ничего не сказал по этому поводу. А пользователи, вероятно, будут продолжать жаловаться на iOS 6 до этой осени, пока не увидят новую версию мобильной операционной системы.

Техника

MacBook Air с чипом Haswell

Выпущено первое поколение машин с новыми процессорами Intel Haswell. Компания объявила об обновленной линии MacBook Air c использованием чипа Haswell ULT. Apple обещает улучшенную батарею — 11-дюймовый Air сможет проработать от батареи 9 часов, а 13-дюймовый — 12 часов.

Графика также должна стать лучше. Apple утверждает, что скорость обработки графики станет на 40% выше.

Air, по-прежнему, не может конкурировать с машинами, которые используют специализированный чип, но эти нововведения откроют дверь к лучшему игровому программному обеспечению с более высокой производительностью.

Новый Air поступает в продажу уже сегодня по цене $ 999 за 11-дюймовую модель и $ 1099 за 13-дюймовую модель. Очевидно, что в России цена будет несколько выше.

Mac Pro набирает обороты

Mac Pro последнее время был не очень популярен. Apple представил редизайн своего мощного компьютера. Он имеет два графических процессорами AMD, благодаря которым Фил Шиллер обещает «производительность в 7 терафлопсов», и поддерживает Thunderbolt 2 и 4K дисплей.

При этом Mac Pro стал компактнее: немного короче и тоньше, чем предыдущая модель. Они выйдут в продажу чуть позже и будут произведены в Америке.

AirPort Extreme

Пара давних интернет-продуктов Apple, базовая станция AirPort Extreme и устройство Time Capsule, также претерпели обновления. Естественно, компания добавила 802.11ac Wi-Fi в оба устройства, с пропускной способностью до 1.3Gbps, что будет полезно для тех немногих из нас, у кого высокая скорость интернета.

Самое заметное изменение – абсолютное обновление базовой станции AirPort Extreme, которая теперь имеет экран размером 4 на 6 дюймов. Airport Extreme можно приобрести за $ 199, в то время как 2 Тб и 3 Тб версии нового устройства Time Capsule будут доступны по цене $ 299 и $ 399 соответственно.

Так как первый iPhone был выпущен в 2007 году, интерфейс от Apple был более или менее одинаков. И пока технические характеристики iPhone росли, iOS оставался неизменным.

Поэтому глава промышленно дизайна Джони Айв решил его несколько поменять. Apple сохранил базовую структуру iOS, но модернизировал иконки, сделав их более плоскими. Вся палитра стала ярче и проще путем удаления градиентов, которые были популярны в предыдущих версиях. При просмотре рабочего стола или Сообщений, вы можете заметить едва уловимый эффект параллакса.

iOS 7 включает ряд небольших, но заметных изменений: шрифты стали изящнее, появилась новая версия классической слайд-разблокировки, а новая полупрозрачная панель управления имеет легкий доступ к часто используемым настройкам.

Возможность жестов так же была расширена с упором на такие движения, как удар и сжимание. Добавлена функция наклона, которая изменяет интерфейс.

Папки больше не ограничиваются 12 или 16 приложениями, вы можете поместить сотню в одну папку, если хотите.

Многозадачность как в WebOS

Многозадачность уже давно не ограничивается списком из четырех значков. Вместо этого Apple позаимствовал страницу у WebOS и Windows Phone. Двойное нажатие на кнопку «домой», отображение больших эскизов приложений в верхней части экрана и их иконки внизу.

Вы можете, прокручивая их, посмотреть три за один раз. Apple также говорит, что все приложения iOS 7 будут поддерживать мультизадачность, теоретически это означает, что вам не придется разрываться между недавно использованными приложениями.

Старая панель задач, используемая для проверки общих переключений, например, управление музыкой, выделена в новую функцию под названием Центр управления, которая доступна, если провести снизу вверх.

Центр уведомлений пережил второе рождение

Выдохните: Центр уведомлений в iOS 7 наконец-то пережил «капитальный ремонт». Список изменений включает в себя очевидные, но ранее недоступные возможности. Например, iOS 7 позволяет получить доступ к вашим уведомлениям с экрана блокировки, уведомления синхронизируются между устройствами, так что вам не нужно устанавливать одни и те же обновления несколько раз.

Источник: http://www.qwrt.ru/news/199

Ссылка на основную публикацию