Почему мы лучше запоминаем информацию в виде истории или сила storytelling — хитрые советы

Сторителлинг: как написать продающую историю?

Почему мы лучше запоминаем информацию в виде истории или сила storytelling - хитрые советы

На днях я работала над сложной задачей: продать дорогой тренинг (370 долларов) со сложной темой (здоровье) и непростой ЦА (женщины)

Я всё думала: как же прорвать рекламный барьер и попасть сразу в эмоцию? Так как дорогие тренинги для женщин хорошо продаются именно на эмоциональном, а не рациональном факторе.  И решила использовать приём сторителлинга.

Написала небольшую историю для социальной сети. В конце добавила ссылку на лэндинг тренинга. Через сутки — две регистрации. Это отличный результат, учитывая стоимость мероприятия и его камерность (на 10-12 человек).

Спустя неделю я повторила эту технику, но уже с другой историей. Снова две регистрации.

Так, шаг за шагом, используя мягкие продажи, мы рассчитываем продать 100 % билетов на тренинг к дате его начала.  Без коммерческого насилия, спам-атак, НЛП и прочих лобовых приёмов.  На одних историях, которые публикуем в социальных сетях, рассылке, лэндинге.

(Сам лэндинг, а также истории показать не могу. Идёт работа. Но я подберу другие примеры. Будет интересно).

Сегодня я расскажу, на что копирайтеры «Студии Дениса Каплунова» обращают внимание, создавая продающую историю.

Почему истории продают всё лучше и лучше?

«Кто рассказывает истории — тот правит миром». Древняя индейская поговорка.

Почему так? Потому что истории работают на эмоциональном уровне. Они прорывают рекламные фильтры, все эти агрессивные «купите» и «прямо сейчас» и попадают точно в сердце аудитории. А ещё истории хорошо запоминаются. Особенно, яркие и нестандартные сюжеты, которые задевают за живое.

Помните историю Дениса Каплунова о том, как он пишет статью на высоте 10 000 метров? Он её рассказал 16 сентября. Прошёл месяц, за это время было написано тысячи новых текстов. Но этот помнят до сих пор:

Вот ещё один пример ёмкой и лаконичной истории, которая, на мой взгляд, продаёт гораздо лучше, чем прямолинейные коммерческие тексты. Я не знаю, сколько продаж принёс этот пост Ольге Лариной, но у меня рука дёрнулась купить.

Смотрите, как всего 8 слов, не считая названия курса, сразу рисуют в сознании читателя картинку: Ольга готовится к лекции, она вкладывает в неё много сил, изучает новое, чтобы дать студентам самую ценную информацию.

Ещё один яркий пример видео-истории легендарного бренда Coca-Cola. Справедливости ради нужно сказать, что существуя столько лет на рынке, сегодня у этого бренда есть только один способ контролировать продажи — связывать торговую марку в сознании покупателя вот с такими эмоциональными историями.

Посмотрите, ролик очень сильный:

Итак, истории продают. И во многих случаях гораздо эффективнее, чем прямая реклама. (Ещё больше примеров с цифрами и конверсиями — по ссылке). Но как же создавать продающие истории? На что обращать внимание?

5 китов, на которых держится успешная история

Есть пять элементов, которые должны быть в законченной истории: герой, сюжет, детали, эмоции (ощущения), вывод (мораль).

Чтобы насытить историю всеми этими элементами, не обязательно писать текст а-ля томик Толстого. Как показывает пример выше, достаточно всего восьми слов, чтобы получилась живая история, которая может продавать.

Поднимитесь взглядом и просмотрите ещё раз пост Ольги Лариной. Давайте проанализируем:

  • Герой — сама Ольга,
  • Сюжет — работа над лекцией  для курса,
  • Детали — фраза «пробую разные сервисы»,
  • Эмоции — смайлик-статус «радостная»,
  • Вывод — фраза «мне нравится».

Давайте вкратце пройдёмся по этим блокам.

Герой

Тут всё очевидно. У истории должен быть герой, или несколько. Герой может быть одушевлённым или нет. В некоторых случаях даже услуга может выступать в качестве героя.

Если думаете, что ваш продукт не сможет стать героем истории, то посмотрите на страницу бренда Tic Tac. Маленькие драже легко превращаются в пчёлок, ниндзя, пиратов и даже в Гулливера.

Сюжет

Ситуация, в которую попал наш герой. Здесь тоже всё просто: завязка, конфликт, развитие событий, развязка. Этих этапов может быть гораздо больше.Сюжеты могут переплетаться, кольцеваться, конфликтовать. Но это уже литературные дебри, которые для продажи, скорее всего, не понадобятся.

Детали

Вот тут будьте внимательны. Настоящая история должна жить. Закрываешь глаза и видишь перед собой картинку, реальную, наполненную запахами, звуками, тактильными ощущениями.

Пример поста от Дениса Каплунова (у него, на самом деле, почти каждый пост — маленькая история).

В этой он «продал» Дарью Пинчук в качестве лучшей ученицы Парабеллума. Смотрим на детали:

  • Единственная,
  • До неё 30 человек пытались,
  • Всем отказал,
  • Смогла выхватить,
  • Примчавшись через всю Москву,
  • Оставив малыша — тут драма!

А можно было ограничиться простым: «В мае Дарья Пинчук взяла у меня интервью. Смотрите, как это было». Скучно? Ага!

Хорошо детали прописаны у креативного агентства Red Keds. Обратите внимание, как техника сторителлинга оживляет тексты на достаточно консервативной странице «О команде».

Эмоции

История должна вызывать эмоции: сочувствие, радость, гнев, раздражение, злость, сомнение, уверенность. Нет эмоции — нет истории. Пусть это будет своеобразным тестом для ваших текстов.

Вывод

Или мораль всей басни — для чего вы вообще рассказывали эту историю, какова ее главная мысль? Не забывайте об этом. История без вывода — как сжёванное выступление актёра на сцене: вот он читает стихотворение, так глубоко, эмоционально, ритмично. Но последнюю фразу он глотает, сбивается — и всё. Эффект пропал.

Для примера оцените сайт агентства по созданию презентаций — Esprezo. Ребята в технике «сторителлинг» создали раздел «О проекте». Очень ярко и эффектно. На последнем слайде хорошо считывается вывод их истории.

Подведём черту

Вывод №1. Истории продают. Это факт. Мы его доказали на нескольких примерах.

Вывод №2. Не все истории продают. Тоже факт. Потому что живая story обладает набором из пяти характеристик: герой, сюжет, детали, эмоции, вывод.

Вывод №3. Хорошая продающая история может состоять из восьми слов. А помните это:«Продаются ботиночки детские. Не ношенные». Занавес!

Думаете, только такие специалисты, как Ольга Ларина или Денис Каплунов могут создавать яркие истории? Я уверена, что вам это тоже по плечу. Только надо тренироваться.

А хотите получить обратную связь по своим историям? Публикуйте их в комментариях под этой статьёй.

Удачи!

Источник: https://kaplunoff.com/blog/vidy-tekstov/storitelling-kak-napisat-prodayushhuyu-istoriyu

Сторителлинг: примеры историй. Сторителлинг в продажах и образовании

В предыдущей статье под пристальным нашим вниманием оказался такой мощный инструмент взаимодействия с аудиторией, как сторителлинг (storytelling) — искусство подачи информации через истории. Сегодня мы с вами более глубоко рассмотрим его приемы, секреты и фишки, а также выясним, как тьютору эффективно использовать силу историй в процессе организации онлайн-обучения…

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Сторителлинг в продажах: секрет продвижения вебинаров?

Призывы в стиле «Купите!», «Акция!», «Приходите на вебинар, осталось 5 свободных мест!» настолько приелись, что у многих вызывают негативно-отталкивающую реакцию. Люди устали от навязчивого впаривания «купи-купи-купи», которое окружает нас повсюду. Причина проста — такому подходу уже не доверяют.

Но, как в таком случае работает технология сторителлинга

Проще всего проиллюстрировать его действие на примере методик для похудения.

Форумы и блоги, где обсуждаются диеты, упражнения, программы тренировок, марки спортивного питания, жиросжигатели — это идеальная среда для ненавязчивого рекламирования товара или услуги с помощью «реальных историй из жизни».

Например, кто-то разработал собственную методику снижения веса. Подробно описал все шаги, поделился фото-результатом своим и еще нескольких подруг. И это, пожалуй, самая наглядная иллюстрация того, насколько полезен и эффективен может быть метод сторителлинга.

Почему так? Потому что из историй рождаются эмоции, чувства. Истории воздействуют на наше подсознание совсем по-другому, нежели приказы, факты, логические объяснения или философские размышления.

С другой стороны, они прорывают маркетинговые фильтры, все эти навязчивые «купите» и «только сейчас» и попадают прямиком в сердце аудитории. А еще истории прекрасно запоминаются. Особенно, красочные, динамичные и нестандартные сюжеты, которые задевают за живое. Людей подкупает искренность, открытость и правдивость.

выслушав вашу историю, человек автоматически проникается доверием, и вам становится намного легче убедить, мотивировать или вдохновить его.

Сторителлинг в образовании

Вы когда-либо задумывались, почему мы так быстро и надолго запоминаем сюжеты фильмов, книг или телешоу, но при этом чтение лекции или учебника зачастую превращается в настоящую пытку? Сегодня перед многими тьюторами, спикерами и разработчиками онлайн-курсов встает актуальный вопрос, как вовлечь слушателя в процесс обучения настолько, чтобы он вынес максимум полезного для себя? Как заинтересовать и удержать его внимание?

Сторителлинг: пример истории

Давайте проведем небольшой эксперимент: как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?

Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом. Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся.

А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать графа, когда будете готовить себе сэндвич.

А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Поэтому, если вы решили создать такой электронный курс, который гарантированно запомнят надолго и будут применять на практике, создавайте в нем «реальную сказку».

Такой подход поможет вызвать у слушателя эмоции, а эмоции — залог того, что информацию запомнят. Постепенно переходите от «сухой» теории к яркой практике, пусть и виртуальной.

Читайте также:  Italki поможет в изучении языков - хитрые советы

Перекладывайте скучный материал в ситуации, которые могут происходить в жизни — так вы подготовите слушателя к решению задачи, которая однажды перед ним встанет.

Формула сторителлинга: как написать захватывающие истории?

7 китов, на которых строится успешная история

1. Главное — контент

Контент должен быть интересен и полезен слушателю. Подумайте, что ценного и нужного ваш студент получит от изучения материала. Для подготовки хорошо усваиваемого и интересного рассказа используйте информационную пирамиду.

Когда сюжет истории логически спроектирован, подумайте о том, что способно его украсить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения, противоречий и разных контекстов пойдет на пользу.

Качественный контент, прямая речь автора и презентабельное визуальное оформление дадут вам в сумме увлекательный и исчерпывающий материал.

Создавая историю, не забывайте о том, что ваш рассказ должен «зацепить» слушателя с самых первых слов, а только потом вовлекать его логическим развитием сюжетной линии.

Делая акцент лишь на начало истории, вы допустите грубейшую ошибку.

Нотки напряженности и интриги должны быть равномерно распределены по сюжету для того, чтобы человек без отрыва дослушал историю до конца и сделал правильные выводы.

2. Наличие героя

Яркий герой, с которым аудитория себя может себя ассоциировать — движущая сила любой истории. Не приступайте к рассказу пока не определите для себя — кто будет главным героем, какими он будет обладать чертами характера.

Герой не обязательно должен быть положительным во всех смыслах, но он должен быть полностью сформирован, и слушатели должны знать его историю, чтобы понять его действия. Он может быть, как одушевленным, так и нет.

Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.

3. Визуальный сторителлинг

Позаботьтесь о качественном визуальном оформлении. Именно визуальный фон помогает сделать атмосферу в истории более динамичной, красочно раскрыть тему, придать дополнительную живость и вовлечь слушателя в контекст. Подумайте, какие элементы графического контента могли бы помочь вашей истории раскрыться. Например, фотографии, презентация, иллюстрация или инфографика и другие.

4. Нотки драматургии

Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликтной ситуации, а история должна развиваться по определенной логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка).

Рассказывая историю, позвольте своим слушателям включить воображение и проникнуться атмосферой, представить главного персонажа и пережить конфликт вместе с ним. Описывайте все живо и реалистично, словно все происходит у вас на глазах. Каждый захочет узнать, как кто-то выкручивается в сложной жизненной ситуации (с которой, кстати, может столкнуться и он).

Таким образом, они с интересом будут впитывать чужой жизненный опыт, а вы получите максимальную вовлеченность аудитории в учебный процесс.

5. Скажите твердое «НЕТ» монотонности!

Придумывая историю, старайтесь избегать монотонности. Даже самый захватывающий рассказ, самая гениальная идея могут стать бесполезными и утратить смысл при монотонном преподнесении. Заранее четко спланируйте последовательность изложения текста и визуальных элементов. Именно от этого будет зависеть, насколько глубоко заложенная в истории идея проникнет в мозг вашего слушателя.

6. Детали и эмоции

Вот тут нужно быть крайне внимательным. Настоящая история должна быть насыщена жизнью. Закрываешь глаза и перед тобой появляется картинка, реальная, наполненная запахами, энергией, звуками, тактильными ощущениями.

История должна вызывать искренние эмоции: понимание, сочувствие, радость, гнев, недоумение, раздражение, смех, злость, сомнение, уверенность. Нет эмоции — нет истории — нет результата.

Пусть это будет своего рода тестом для ваших текстов. Чувства, которые сильнее всего заставляют удерживать внимание слушателя — это страх, удивление и радость.

Постарайтесь, чтобы во время рассказа вашей истории, аудитория испытала хотя бы одно из этих чувств.

7. Вывод

Или мораль всей басни — с какой целью вы вообще рассказывали эту историю, какую мысль хотели донести? Помните об этом. История без логического вывода — как сжеванное выступление актера на сцене: вот он читает стихотворение, так чувственно, эмоционально, динамично. Но последнюю фразу он глотает, сбивается — и все. Эффекта нет!

Подводя итоги, хотим предоставить вам правила сторителлинга от команды eTutorium.

E-learning — это прекрасная среда для использования приемов сторителлинга. Она позволяет максимально эффективно рассказывать и доносить мысли, чувства, идеи до слушателей вебинаров, онлайн-курсов, тренингов и т.д.

Мы разбавляем «сухой» теоретический материал яркими героями и динамичными событиями, удерживая интерес к теме. Придумайте свою историю и превратите обучение в интерактивный и увлекательный процесс.

Хорошего вам сторителлинга!

Источник: https://etutorium.ru/blog/kak-ispolzovat-silu-istorij-na-vebinarakh

Сторителлинг. Как использовать силу историй

 На книге «Сторителлинг. Как использовать силу историй» выросло уже не одно поколение сторителлеров на Западе. Ее первое издание вышло 10 лет назад! Книга Story Factor – это ее оригинальное название — вошла в книгу «100 лучших бизнес-книг всех времен».

У индейцев есть такая поговорка: «Кто рассказывает истории, тот правит миром». Эту истину может подтвердить любой сторителлер. Каждый день он наблюдает за тем, как вовремя и правильно рассказанная история помогает повлиять на человека.

Истории вызывают эмоции, они воспринимаются совсем на другом уровне, нежели приказы, логические доводы или философские рассуждения. Выслушав вашу историю, человек проникается к вам доверием, и вам становится гораздо проще убедить, мотивировать или вдохновить его.

Автор пишет: «Заявлению «мы ценим честность» — грош цена. Расскажите вместо этого историю о сотруднике, скрывшем свою ошибку, которая дорого обошлась компании, или о продавщице, которая призналась в ошибке и завоевала доверие клиента. Эти истории наглядно продемонстрируют, что такое честность и зачем она нужна.

Волшебство влияния не в том, что мы говорим, а в том, как мы говорим, а также в том, что мы сами собой представляем. Эта зависимость не поддается рациональному анализу и не может быть описана при помощи привычных схем и таблиц. Секрет влияния устного рассказа зиждется на творческом начале людей.»

Аннет Симмонс — профессиональный сторителлер. Она обучает этому искусству людей из сферы бизнеса. В своей книге она обращается к глубинной сути рассказа и объясняет, как «работают» истории, почему они помогают завоевать доверие слушателя.

В книге разбираются шесть типов историй, которые могут быть адаптированы к самым разным обстоятельствам и аудиториям. Описываются разные типы «проблемных» слушателей, на которых повлиять особенно сложно.

Кроме того, автор дает советы, как находить истории, как практиковаться в сторителлинге, как держаться на публике.

На страницах книги вы найдете более сотни историй — байки из мира политики и бизнеса, сказки, легенды, притчи. На их примере Аннет разбирает все возможности, которые дает сторителлинг людям, желающим повлиять на других.

Это издание для людей, которым приходится выступать перед широкой аудиторией, а также для всех, кто хочет научиться убеждать своих коллег, партнеров, клиентов.

Отзывы об издании неоднозначны и полярны — одни читатели считаю книгу пустой и недостойной внимания, другие — рекомендуют к прочтению. Кому верить — вам решать!

Дополнительные характеристики:

 The Story Factor: Secrets of Influence from the Storytelling

Издательство: Манн, Иванов и ФерберСтраниц: 272 стр.Формат: 145х215 ммТираж: 3000 экз.

Твердый переплет

Издание доступно в электронном виде в интернет-магазинах.

По материалам http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/storytelling/

Источник: https://inside-pr.ru/poleznosti/chto-pochitat/item/3297-storitelling-kak-ispolzovat-silu-istorij

Сторителлинг на сайтах: увлекайте и убеждайте клиентов интересными историями

Автор статьи — Екатерина Девяткина, маркетолог в компании Artjoker, оказывающей услуги по разработке сайтов и комплексному интернет-маркетингу. Как говорит сама Екатерина, у нее есть писательское альтер-эго, которое выражается в ведении корпоративного блога компании.

***

Любовь к историям у человека заложена на генетическом уровне. Любая информация выглядит более увлекательной и воспринимается легче, когда она изложена в формате рассказа, а не перечня сухих фактов.

Был даже такой прием в школе: чтобы запомнить экзаменационные билеты, нужно было положить все те цифры и имена на какую-то сюжетную линию.

Благодаря этому просыпался интерес и возникала эмоциональная связь, что позволяло пропустить сквозь себя все данные и запомнить их надолго.

Психологическое воздействие на слушателей значительно сильнее, когда информация преподносится на блюдечке с каемочкой в виде истории. Конечно же, этим не могли пренебречь в бизнес-среде.

Презентации новых идей, рекламных концепций, продуктов приправляют историями. Такой вот метод получил название «сторителлинг» (от англ.

storytelling — «рассказывание историй») — искусство рассказывать истории.

Отличительные черты, делающие из обычного изложения информации историю:

  1. Персонаж — в каждой истории должно быть хотя бы одно действующее лицо, главный герой, вокруг которого разворачиваются все самые интересные события.
  2. Интрига — просто так читать про героя никто не будет, ему нужно какое-то испытание, для разогрева интереса публики.
  3. Сюжет — естественно, что все события должны быть логически связаны, иметь структуру «завязка – развитие – кульминация – развязка». В общем, все как в традиционных рассказах.

Естественно, что меня как маркетолога с любовью к писанине данный метод заинтересовал. Ведь если правильно применять его, насколько можно усилить все маркетинговые активности! Внимание, интерес и — самое ценное — доверие, можно будет завоевать значительно быстрее.

Я задумалась о том, как можно рассказывать истории своей целевой аудитории, не имея возможности вещать устно. Например, на сайте. Поэтому, в сегодняшней статье я подробно рассмотрю использование сторителлинга в интернет-коммуникациях с клиентами.

Виды историй в сторителлинге

1. Истории о компании

Самый логичный вариант — это рассказать историю там, где ее ждут. То есть, в разделах, название которых подразумевает более близкое знакомство с информацией о компании.

Только в случаях, когда пишут «Наша компания была образована в 1995 году в городе Минск…» и далее 1000 символов сухой хронологии событий, текст вряд ли будет прочитан, да и не вызовет тех эмоций, которые так нам нужны.

А что, если попробовать рассказать историю? Персонажем в данном случае выступит основатель компании. Сюжет — как вообще родилась у него эта идея, кто помогал, как развивалась компания. Интрига — подводные камни, переломные моменты, преодоление преград.

К примеру, страницы сотрудников креативного агентства Red Keds сделаны с применением частичного сторителлинга. То есть, это не то чтобы полноценный рассказ, но на мини-эссе точно тянет! И читать интересно, и воспринимается легко, и запоминается.

С помощью интересного рассказа о компании, открывая все карты, вы сближаетесь с аудиторией. Вы предстаете перед ними не обезличенной машиной по производству товаров, а человеком, сумевшим преодолеть трудности, поднять компанию.

Читайте также:  Батончик в полдник. как побороть искушение? - хитрые советы

Например, в бизнес-литературе, когда автор приводит в пример истории какой-то компании, ее становления, пути к успеху, мне жутко хочется попробовать ее товары.

Почему Ричард Брэнсон и его Virgin так популярны даже на тех рынках, где их нет физически? Это сторителлинг, детка!

2. Истории в портфолио и кейсах

Сторителлинг на страницах с результатами работы компании также очень эффективен. Вместо скучного показа того, что вы сделали, подробно расскажите о том, как вы это сделали.

Персонажем в данном случае может быть клиент, чью проблему вы решили. Либо команда, которая эту проблему, собственно, решает. Интригой выступят трудности, с которыми столкнулись в работе с поставленной задачей.

Не бойтесь о них рассказывать, все равно живем не в розовом замке, понимаем же, что идеально гладким процесс работы не бывает.

Сюжет — как проблема была решена, какие этапы прошли, как рождались идеи, как был выбран оптимальный вариант.

Например, в этой статье процесс работы над проектом описан с элементами сторителлинга.

3. Истории на главной странице

Подходит в тех случаях, когда ваша компания представляет довольно специфическую услугу, суть которой малопонятна. Это может быть какая-то инновация, сервис, продукт, с немногочисленной аудиторией. С помощью сторителлинга вы сможете наглядно продемонстрировать сам продукт, ответить одним махом на вопросы по эксплуатации и призвать всех к действию — попробовать ваше предложение.

4. Истории от клиентов

Вместо традиционных отзывов, можно предложить истории от клиентов, в которых они расскажут об опыте работы с вами. Это значительно усилит эмоциональную составляющую коммуникаций, а вместе с тем и желание самим пополнить число историй с хорошим концом.

Чтобы взять у клиента отзыв в формате «сторителлинг», можно провести с ним мини-интервью, записав на диктофон. Ибо писать мало кто любит, да и лень. А так устное общение займет минут 10, высока вероятность, что клиент согласится.

5. Истории в новостях

Блок новостей есть практически на каждом сайте. Только преподносятся они сухо и не интересно. Читать не хочется. Рекомендую для повышения уровня вовлеченности использовать сторителлинг.

Например, вот история в картинках о том, как мы в компании рассылали коллегам шуточные подарки перед Концом Света по календарю Майа:

6. Истории в социальных сетях

В Instagram и Pinterest можно публиковать посты-истории в формате фото-репортажа, инфографики, комикса и другого графического контента. Рекомендую обратить внимание на сторителлинг именно на этих платформах в тех случаях, если ваша целевая аудитория мобильна.

Источник: http://lovim.net/2013/03/storitelling-na-sajtax-uvlekajte-i-ubezhdajte-klientov-interesnymi-istoriyami/

В рамках раздела «Как украсить свою речь» продолжаю публикацию самых интересных тем и подходов в словесной эквилибристике. Эта заметка посвящена волшебной силе слова и создана, чтобы возродить умение рассказывать истории, облекать скучные обычные факты в красивую словесную оболочку.

Не понятное нашему уху слово «Сторителлинг» переводится с английского языка как «искусство рассказывания историй» Это искусство импровизации, с целью:  распространение моральных ценностей, развлечения, вдохновение и советы. В таких историях мы делимся опытом, своими переживаниями, убеждениями и ценностями.

На этом сайте и в своем блоге я сама с большим удивлением открыла в себе новую грань – оказывается, я еще и сторителлер!: ) Давайте вместе создавать легенды не только о себе, но и о своем проекте, своем деле, о своей семье, друзьях.

Кодекс Сторителлера…

Основная заповедь Сторителлера – уважай Историю! Проявляй уважительное отношение к тексту истории.

Рассказывай Истории! Количество перейдет в качество. Каждый новый рассказ оттачивает Историю, добавляет ей контекстов и создает правильную атмосферу, проявляет Героев. После чего проявляется смысл, толк…

Умей слушать! Умей слушать, когда все молчат. Тогда говорит Мир. Умей слушать, когда молчишь только ты. Тогда рождаются Истории.

Если вы рассказываете историю, то вкладывайте в нее душу. Будьте внутри истории. Почувствуйте сами все, о чем говорите, и тогда зритель, слушатель увидит и запомнит вашу историю надолго.

Рас­ска­зы­вая исто­рию, рас­счи­тан­ную на то, что­бы все­рьез по­вли­ять на лю­дей, надо ждать гнев­ной ре­ак­ции. Люди «бо­рют­ся за свою огра­ни­чен­ность», пото­му что она им при­выч­на.

Если вы рас­ска­зы­ва­е­те исто­рии, все­ля­ю­щие дер­зость и от­ва­гу, то жди­те гне­ва, так как люди бу­дут от­ста­и­вать свою «историю жер­твы».

Если но­вая исто­рия тре­бу­ет му­же­ства, до­пол­ни­тель­ных уси­лий или обес­це­ни­ва­ет сде­лан­ный в про­шлом вы­бор, то люди не­из­мен­но пе­ре­хо­дят в агрес­сив­ную обо­ро­ну.

Вы, ве­ро­ят­но, за­да­е­те себе во­прос: «А хо­ро­шая ли я рас­сказ­чица?» Не удивлюсь, если вы со­мне­ва­е­тесь.

На во­прос, уме­ешь ли ты ри­со­вать, пятилетний ре­бе­нок без колебаний от­ве­тит: «Да!», а взро­слый за­ду­ма­ет­ся. Помни­те: быть хо­ро­шей рас­сказ­чицей — это пра­во, дан­ное вам от рождения.

В ка­ком-то смы­сле ваша жизнь — уже исто­рия, и вы бле­стя­ще ее рас­ска­зы­ва­е­те.

«Мой друг рас­ска­зал мне от­лич­ную исто­рию ви­де­ния. Один че­ло­век при­шел на стройку, где ра­бо­та­ли трое. Он спро­сил од­но­го из них: «Что ты де­ла­ешь?» Тот ответил: «Укла­ды­ваю кир­пи­чи». Он спро­сил вто­ро­го: «Что ты де­ла­ешь?» Тот от­ве­тил: «Я воз­во­жу сте­ну».

Че­ло­век по­до­шел к тре­тье­му стро­и­те­лю, ко­то­рый, ра­бо­тая, напевал ка­кую-то ме­ло­дию, и спро­сил: «Что ты де­ла­ешь?» Стро­и­тель оторвал­ся от клад­ки и от­ве­тил: «Я строю храм».

Если вы хо­ти­те по­вли­ять на дру­гих и все­рьез увлечь их за со­бой, то рас­ска­жите им исто­рию о ви­де­нии, ко­то­рое ста­нет их храмом

Что­бы ваш рас­сказ до­шел до слу­ша­те­ля и по­вли­ял на него так, как вам того хо­те­лось бы, не надо ута­и­вать, что у вас на душе. На са­мом деле са­мые убеди­тель­ные истории рас­ска­зы­ва­ет имен­но душа. По­ве­дай­те же свою историю — она нуж­на миру.

Ваша му­дрость и сила убе­жде­ния, слов­но ме­шо­чек с вол­шеб­ны­ми бо­ба­ми, ко­то­рый вы за­су­ну­ли в даль­ний ящик и о ко­то­ром за­бы­ли…

Исто­рии — это не толь­ко вол­шеб­ные сказ­ки и нра­во­учи­тель­ные прит­чи.

Рас­ска­зать хо­ро­шую исто­рию — это то же са­мое, что, по­смо­трев до­ку­мен­таль­ный фильм, рассказать о нем так, что­бы и дру­гие, те, кто его не ви­дел, име­ли о нем полное представление

«Выскажу убеждение своё прямо: словесная речь человека — это дар Божий, откровение: доколе человек живёт в простоте душевной, доколе у него ум за разум не зашёл, она проста, пряма и сильна; по мере раздора Сердца и думки, когда человек заумничается, речь эта принимает более искусственную настройку» В.И. Даль

«Люди ДЕЛЯТСЯ НА ТЕХ, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах — даже если повествуют о том, как следует чистить картошку. Надеюсь, вы относитесь к последней категории рассказчиков?» Макс Фрай

В детском сторителлере больше всего на свете детей увлекают самые нелепые и неожиданные вопросы: что было бы если бы ваш лифт взлетел бы на Луну? А что было бы если бы крокодил явился в класс и попросил бы хлеба?

Сторителлер должен быть внимательным к деталям, ему полагается быть открытым чудесам. Иначе не случится никаких великих дел, и тексты получаются невзрачными и блеклыми.

сво­бод­ны от ро­жде­ния, или еще в дет­стве, ко­гда их ум был как бу­тон, его хо­ли­ли и ле­ле­я­ли, что­бы ле­пест­ки по­ти­хонь­ку рас­кры­лись и он от­дал себя на волю при­ро­ды. Идет дождь, све­тит солн­це, а он ра­стет, ра­стет, ра­стет.

Та­кой ум все­гда го­тов к чему-то не­обыч­но­му, он ви­дит свет в тем­но­те, на­хо­дит вы­ход из ту­пи­ка,

Истории — они повсюду. Все рассказывают истории, только кто-то становится профессионалом, а многие даже не догадываются, что применяют сторителлинг…. Им просто нравится делиться наблюдениями, поучать, болтать и так далее и тому подобное……

Если вам понравилась эта тема, привожу отрывки из книги Светланы Бакановой«Правда о загадочном сторителлинге».

Сторителлер — это талантливый человек, управляющий словами, жонглирующий ими столь искусно, что дух захватывает.

«Это же просто слова! – думаем мы. А ведь напрасно. Очень часто мы произносим слова и не придаём значения тому, как они отражаются на других людях. А в слове ведь заключена великая тайна.

Магическая энергетика слов испокон веков использовалась нашими предками.

Слово способно вызывать яркие образы, наполнять действительность новыми ощущениями и даже перемещать во времени, пространстве, мирах… В слове – великая сила.

Словом можно раздавить, расплющить человека и его сущность, а можно и поддержать, подбодрить. Слово умеет унижать, делать больно, а может возвысить и расхвалить. Главное, в чьих руках находится  это смертоносное оружие.

Ну а кто-то умеет лечить словом, голосом, интонациями. Вот скажем, ребенку тревожно, плохо, он просит маму почитать ему сказку. И звучит напевно ее голос, нежно переливаются звуки, сливаясь вместе и образуя бурную реку, слово нежное и доброе оно быстро помогает. А еще словом можно увлечь, повести за собой на благое дело, или на совершение очень важного для самого себя поступка.

Как стать рассказчицей историй,

чтобы слушатели говорили: «Вот это да!» «Не может быть!» «А дальше-то что?»

Каждый может развить в себе это умение управлять своими мыслями и словами. Ради чего? Умение облекать скучные истории в красивую яркую оболочку поможет вам  и в семейной жизни, и в карьере.

Кому-то управление словами дается легко и непринужденно, у них есть талант и им достаточно лишь начать историю, как все вокруг увлеченно и, затаив дыхание, слушают, ждут продолжения и плывут по волнам слов, завитков из предложений и вихрей фраз.

Ну а другим  требуется масса усилий, чтобы развить идею, и создать что-то хорошее. Как раз имтребуется выработать навык говорить и сочинять красиво.

Читайте также:  Readability – удобство чтения - хитрые советы

Чтобы стать хорошей разказчицей, необходимо тренироваться, каждый день для самой себя, для родных, для друзей. Рассказывать им свои истории,которые подходят к ситуациям, которые несут в себе заряд и заставляют задуматься или заслушаться.

Советы по созданию хороших историй

Дайте себе ответы на такие вопросы:

1) Почему ваша история важна? Почему вы рассказываете именно её? Вы считаете её важной, но кто еще находит ее важной и нужной?Это важно для понимания аудитории и эмоциональнойсвязи с ней.

2) В вашей истории есть изюминка? Какова цель вашей истории? К чему она стремится? Если вы не можете определить в двух словах ее изюминку, то это означает, что ваша история не четкая и не достаточно хороша.

3)Зачем вы рассказываете вашу историю? Потому что вы хотите что-то сказать — или потому, что вы хотите привлечь внимание? История будет лучшей, если она вам самой понравится!  За строчками вашей истории есть то, что вас побуждает говорить, но что?

4) Доступна ли она вашей аудитории? Кто будет слушателем – дети (и какого возраста) или взрослые?

5) Что вы можете сделать, чтобы рассказать эту историю лучше?  Что из вашей обыденной жизни согласуется с вашей точкой зрения и может сделать историю богаче?

Но это еще не всё. Желательно, во-первых, полностью погрузиться в вашу историю, войти в поток, визуализировать то, о чем вы говорите, поверить в свою историю.

Виды Сторителлинга

Культурный. Культурный сторителлинг — о ценностях, культуре, нравственности и верованиях людей

Социальный. Люди всегда делились и делятся новостями обо всем и обо всех, начиная с коллег по работе и заканчивая знаменитостями. Эта форма сторителлинга нравится людям, понятна и удобна и объединяет людей в группки по интересам. Это успокаивает. Рассказывая о других, мы  забываем на время о своих проблемах. Иногда это может натолкнуть нас на мысль о том, как улучшить свою собственную жизнь

Мифы, легенды. Мифы – особый вид историй, которые повествуют о возможно правдивых событиях, но это  трудно подтвердить, поскольку никто не знает точно, откуда миф пошел изначально. Мифы, сказки отражают культуру и напоминают нам, чего следует избегать в жизни, чтобы быть счастливым. 

Необъяснимое. Все обожают слушать истории о мистических существах, призраках, НЛО, ужасных людях.

Некоторые из таких историй шутливо называют «прыгсториями» (калька с английского “jump story”), когда неожиданный конец заставляет вас подскочить от страха на стуле. Эти истории помогают вам преодолеть собственные страхи перед неизвестным.

А также вы легко начинаете верить в то, чего не существует в природе, в вещи, которые мы не понимаем.

Семейный. Семейные легенды хранят историю ваших родственников.

Эти истории передаются из поколения  поколение и помогают семье помнить о своих предках и знать причину, к примеру, почему ваша семья переехала, или почему некоторые члены семьи живут отдельно.

Такие легенды  могут быть как хорошими, так и мрачными, но, тем не менее, всегда интересно знать о том, кем были ваши далекие предки.

Дружеский. Такие истории объединяют друзей, поскольку они вспоминают о каком-то опыте, пережитом вместе. Они помогают  людям сохранить дружбу и не затеряться в своих личных проблемах. Дружеские истории являются центром притяжения общих симпатий и, в конце концов, могут подарить вам смех и радость.

Личный. Личные истории говорят о вашем опыте и переживаниях. Это важный вид сторителлинга, поскольку подобные истории помогают вам понять себя, определить, кем вы являетесь на самом деле, и начать развиваться. Личные истории могут подсказать вам, в каком направлении двигаться, понять, как надо действовать через призму прошлых ошибок или открытий.

Источник: http://povelitelnica.com.ua/prostranstvo-korolevy/35-kak-ukrasit-svoyu-rech/933-storitelling-umenie-upravlyat-slovami-i-rasskazyvat-interesnye-istorii

Истории, которые удивляют, или Как стать джедаем сторителлинга

До недавнего времени рассказы на работе не приветствовались. Но все изменилось. Совсем как в случае с компьютером: когда-то он считался просто игрушкой, капризом, недостойным стола серьезного руководителя, — зато теперь… Подобно компьютеру, сторителлинг достиг своего совершеннолетия.

Сторителлинг стал навыком, которым обладают самые успешные, харизматичные и влиятельные люди.

Сегодня самые известные и прибыльные компании на планете намеренно включили «рассказывание историй» в набор ключевых инструментов лидерства: Microsoft, Nike, Disney, FedEx, Procter & Gamble, НАСА. На фото — Майк Паркер, CEO Nike, —источник.

Прочитав эту книгу, вы научитесь создавать условия для своей победы, превращая просто хорошую историю в грандиозную: метафоры, эмоции, правдивость и стиль — вы овладеете приемами, благодаря которым любая аудитория проникнется вашим рассказом.

Сила истории

Сорок лет назад молодой математик по имени Джим Бенджел поступил на работу в отдел исследований и разработок Procter & Gamble. Как и все сотрудники этого отдела, Джим ежемесячно отправлял руководителю отчеты об исследованиях за прошедшие тридцать дней.Однажды Джим решился на эксперимент.

Вместо скучного отчета он написал историю и назвал своего главного персонажа Серьезным Инженером. Также там были герои с дерзкими, но весьма красноречивыми именами: Эд Зекутив — президент (executive — англ. «исполняющий», игра слов); Макс Профит — финансовый директор (max profit — «максимальная выгода»); Сэлла Кейс — директор по продажам (sell — «продавать» и case — «дело»).

И все подавалось в форме захватывающей истории. Необычный отчет оценили по достоинству.

После пяти лет таких отчетов Джим был назначен официальным корпоративным рассказчиком. Так рядовой стажер стал чуть ли не самым влиятельным человеком в P&G — и все потому, что однажды вместо отчета о научно-исследовательской работе создал интересную историю.Вот вам ответ на вопрос «Зачем рассказывать истории?» Потому что это работает.

В истории всегда должен быть кто-то или что-то, что мешает: препятствие или враг. Это может быть босс, который обманул вас с продвижением по службе. Это может быть неодушевленный предмет, например гора, на которую герой пытается взобраться. Копировальный аппарат, который ему мстит. Это также может быть и ситуация, мешающая герою.

Например, рутинный ежемесячный отчет.Многие рассказчики делают одну и ту же ошибку — не вводят в свое повествование злодея. В результате история получается скучной и бесполезной.

Рассказывая историю о том, какой вы удачливый, вы не обеспечите себе авторитет как лидер и руководитель, так как никто ваш успех не повторит.

Нужен злодей, —источник. 


Рассказы без «злодея» никому не помогут. Герои не преодолевают препятствий. Герои никому не бросают вызов. Они не извлекают уроков. Они просто счастливчики. Кроме того, слушателям просто не нравятся рассказы, если в них нет антагониста. «Аудитория ненавидит неискренность, — отмечает корпоративный тренер и эксперт по развитию Ричард Паско. — И самое ненавистное — это чистое везение и постоянный успех: в реальной жизни все складывается по-иному».Историивдохновляют. Убеждают. Мотивируют. Словом, делают то, что хотите вы сами. И вот пять причин научиться рассказывать классные истории.

  1. Рассказывание историй — это просто. Это занятие доступно любому.
  2. Истории находятся вне времени, они востребованы всегда. Этот жанр в цене и у руководителей, и у сотрудников.
  3. Интересные рассказы любит слушать каждый. Истории — вне нации, пола и возраста.
  4. Истории заразны. Они распространяются, как лесной пожар, без каких-либо дополнительных усилий со стороны рассказчика. И легко запоминаются.
  5. Истории воздействуют на всех слушателей: визуалы, аудиалы и кинестетики одинаково хорошо усвоят мысль, которую вы хотите донести.

«Я не знаю, где найти хорошую историю» — это самая большая преграда для большинства людей. У них просто нет подходящих историй. Выход есть — не ждать, пока срочно понадобится история, а подготовить ее заранее. Начните коллекционировать их прямо сейчас. Если у вас есть описания реальных людей, в которых ваши слушатели узнают себя или трудности, с которыми сталкиваются, или примеры, когда один добивается успеха, а второй нет, — у вас уже есть идеальная основа для истории. В первую очередь следует искать неожиданные уроки или способы их получения.

Если у вас не нашлось идеальной истории, тогда придумайте! Выдумайте персонажей и создайте историю из ничего.Источник. 


Вспомните истории из своего опыта. Часто люди считают, что хорошие истории рождаются из интересных событий, которые, увы, происходят с кем-то другим. «Откуда такому обычному человеку, как я, взять историю?» — думаете вы. Неправильный подход!Жизнь авторов отличных историй не ярче вашей. Они просто интерпретируют ежедневные трудности весьма захватывающим образом. Поступите так же!Вы наверняка слышали: «Надеюсь, вы мне простите, если я расскажу историю из личного опыта…» Некоторые, выступая, даже просят у зала разрешение: «Могу ли я рассказать вам историю?» — и продолжают только после пары утвердительных кивков из первых рядов.

Поверьте в то, что ваша история ценна для слушателей и расскажите её.Источник.


Такой подход сигнализирует о том, что вы не очень ценитесвою историю. Если бы она действительно была интересной, выступающий вел бы себя иначе, рассуждает слушатель. Если это так, то вам лучше пропустить рассказ и сразу перейти к «ключевым моментам на слайде No 72».Поверьте, ваша история очень ценна для слушателей: они счастливы, что вы потратили время на ее сочинение, хотите поделиться ею, и почерпнут для себя что-то новое.Если вы считаете, что ваш рассказ уместен в данной ситуации — просто начните его. Лидеры не спрашивают разрешения на то, чтобы быть лидером. Они просто действуют как лидеры. Они рассказывают свои истории, будучи уверенными в восхищенной реакции слушателей.Стерлинг Прайс работал поваром в Pizza Hut. «Как-то одна женщина поинтересовалась, есть ли у нас сэндвичи с фрикадельками, — рассказывает Стерлинг. — Когда я ответил ей отрицательно, она чуть не расплакалась. Я счел нужным ее успокоить: я могу сделать сэндвич, не предусмотренный в меню. Она обрадовалась и объяснила, что ее муж тяжело болен, совсем потерял аппетит. И вот сегодня попросил у нее сэндвич с фрикадельками.Она была в нескольких кафе, но безуспешно. Мы последнее место, куда она решила зайти, прежде чем вернуться с пустыми руками. Я сделал ей сэндвич и быстро забыл про нее. На следующий день она позвонила в Pizza Hut и сердечно поблагодарила меня — мужу очень понравился сэндвич. Потом она сказала, что муж тихо скончался ночью.

Невозможно вооружить людей планом действий на каждый внештатный случай. Но благодаря рассказам люди учатся интуитивно понимать, что самое важное, —источник. 


У него был рак четвертой стадии. Мой сэндвич помог ему скрасить последний день его жизни. С тех пор прошло много лет, но эта история по-прежнему трогает меня.

Представляете, оказывается, любая мелочь, которую мы делаем для других людей, может иметь решающее значение!»Похожие истории, к счастью, не такие трагические, учат людей тому, что отзывчивость по отношению к клиентам всегда запоминается.

Что еще

Наиболее важный первый шаг на пути к успеху в искусстве рассказа — это, безусловно, переход к практике. Заикание, паузы, слова-паразиты вроде «э-э-э» и «как бы» — это нормально. И это пройдет. Главное — тренируйтесь.

Писательница и поэтесса Майя Энджелоу однажды заметила: «Нет большей муки, чем носить в себе нерассказанную историю».«Увлекай, убеждай, вдохновляй» — девиз нового времени. Прочитав книгу, и вы почувствуете непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями или знаниями.

С этого момента вы будете знать, что истории — ваши верные помощники. Действуйте!

Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «Мастер историй»Промокод: 1406mif. Действует до завтра, 15 июня, 23:59 (мск).  
По материалам книги«Мастер историй»  .

Источник: https://www.cossa.ru/288/164393/

Ссылка на основную публикацию