Прокачиваем навыки фотографирования с помощью 11 простых советов — хитрые советы

Пять советов для тех, кто хочет делать хорошие «внезапные» фотографии

Прокачиваем навыки фотографирования с помощью 11 простых советов - хитрые советы

Лучшие фотографии получаются в моменты естественных, непостановочных действий. Спонтанность и искренность делают снимки уникальными и живыми.

Очаровательная полуулыбка на лице человека, не знающего, что его фотографируют, подчас красивее, чем миллион идеально отрепетированных поз и выражений лица.

Естественные, спонтанные снимки — это настоящее искусство, и многие авторы стремятся его освоить.

by Lia Mstislavskaya

Энди Гамильтон (©Andy Hamilton), свадебный фотограф из канадского города Саскатун, на себе прочувствовал, как тяжело даются «легкие» снимки.

Автор, награжденный призами за необычный подход к творчеству, получающий заказы из Австралии, Саудовской Аравии, родной Канады и многих других стран, пропагандирует инновационный взгляд на фотоискусство.

В его снимках страсть и чувство момента сочетаются с технической точностью и композиционной безупречностью. Энди подготовил несколько советов для тех, кто хочет научиться делать спонтанные снимки.

Что такое спонтанная, или внезапная, фотография?

Внезапными называют фото, модель на которых не осознает, что ее снимают. Человек в кадре поглощен каким-либо действием, мыслями, он улыбается, читает или просто идет по улице. Постановкой добиться нужного эффекта спонтанности невозможно, и фотографу приходится работать в условиях полной непредсказуемости.

Как правило, такая работа сложнее, чем съемка «с подготовкой» и требует от фотографа серьезного уровня мастерства. Только умелый автор с «натренированным» взглядом сможет сделать удачный кадр. Чтобы научиться снимать во «внезапной» технике на свадьбах, фестивалях, массовых мероприятиях, последуйте советам Энди.

Старайтесь не использовать вспышку

Спонтанные снимки лучше всего выходят, если модель вообще не знает, что ее фотографируют. Если вы не используете вспышку, у вас меньше опасности «быть обнаруженным». Чтобы минимизировать негативные эффекты от низкой освещенности, экспериментируйте с настройками камеры. Важно, чтобы снимок вышел настолько естественным, насколько это вообще возможно — в этом смысл спонтанных фото.

by Massimo Giachetti

Ищите подходящее место

Опытность фотографа проявляется, в том числе, в его умении выбрать правильный ракурс и точку для съемки. Найдите место, которое даст вам преимущества — особую обстановку, окружение, выгодную позицию модели. Можно разнообразить сюжет — например, если объект на переднем плане будет не в фокусе, вы сфотографируете главное действующее лицо из-за чьего-то плеча и так далее.

by Leniel Velazquez

Помните о динамике и композиции

Важнейший момент при спонтанной фотографии — непостановочность. Модель не должна производить впечатление позирующей, знающей, что ее снимают. Для создания «эффекта подглядывания» часто используют динамику.

Снимая активно двигающихся людей, вы создадите нужное настроение. Если заставить объект двигаться невозможно — к примеру, при коммерческой съемке — нужную роль сыграет композиция.

Измените угол, с которого снимаете (присядьте, лягте на пол) и снимок станет более естественным и нетривиальным.

by Brett Goldsmith

Используйте режим непрерывной съемки

Невозможно предсказать, когда наступит самый лучший момент для нажатия кнопки затвора. К тому же, всегда есть опасность, что модель окажется не в фокусе, а фото будет размытым.

Уменьшить риски помогает использование режима непрерывной съемки. Сделайте быструю серию фотографий, чтобы иметь возможность выбрать самую легкую, спонтанную и эмоциональную.

Непрерывный режим сильно повышает ваши шансы на успех, в особенности, если опыта спонтанной съемки у вас мало.

Возьмите с собой телеобъектив

Телевик позволяет снимать со значительного расстояния, сохраняя высокое качество фотографии даже на крупных планах. Чем дальше от модели стоит фотограф, тем меньше опасности, что она заметит его присутствие и направленную на нее камеру. С телеобъективами можно делать поразительные спонтанные фото, а также выстраивать эффектные сложные композиции, пользуясь большим расстоянием.

by Adam Kokot

Бонусная рекомендация: терпение — ключ к успеху

Спонтанные фото трудно создавать — качество кадра зависит от слишком большого числа факторов. Фотографу, которому нравится внезапно-эмоциональный жанр, важно научиться терпению.

Чтобы сделать запоминающийся снимок придется ждать, все время оставаясь начеку.

Не имеет значения, сколько времени вы потратили, если результатом труда стал уникальный момент истинных чувств и совершенной естественности, пойманный вашей камерой. 

by Andy Hamilton

Источник: http://fotogora.ru/pyat-sovetov-dlya-vnezapnyh-fotografiy/

9 способов улучшить ваши навыки в фотографии

Если фотография для вас хобби или профессиональное увлечение, вы сможете получить невероятно полезные навыки, которые должен иметь в своем креативном арсенале любой фотограф. Овладение новыми навыками в фотографии будет полезно как для вашего портфолио, так и для дальнейшей работы с клиентами.

Крис Раттер преподает ускоренный курс основ фотографии. Он поможет вам перейти на новый уровень мастерства.

С чего же начать? Каковы основы? И как вы можете перейти на новый уровень мастерства?

От фокусировки и композиции к балансу белого и освещения. Этот простой гид поможет вам сконцентрироваться на получении лучших снимков.

Каким бы ни был ваш уровень мастерства, вот 9 основных навыков, которые должен освоить каждый фотограф:

1. Следите за фокусом

Используйте отдельные точки автофокусировки для фокуса вне центра кадра.

На автомате камера фокусируется используя центральную точку фокусировки. Для более креативной фотографии лучше самостоятельно выбрать точки фокусировки. В конце концов, выбранный объект не должен всегда быть в центре кадра.

Таким образом, первый навык, которым вам нужно овладеть – это как сделать фокусировку фотоаппарата на определенной точке. Ваша камера имеет ряд точек фокусировки, которые размещены по всему кадру. Их можно увидеть через видеоискатель. Установите в настройках одноточечный автоматический режим, а не многоточечный или автоматический.

Процедура выбора отдельных точек зависит от камеры, но в целом в моделях Canon нужно нажать кнопку AF, а затем повернуть входной диск или использовать селектор размещенный на задней панели камеры. Посмотрев в видеоискатель вы увидите активную точку автофокусировки, которая перемещается по кадру.

Здесь мы выбрали нижнюю слева точку фокусировки, чтобы сосредоточиться на наиболее важных частях листа.

На большинстве зеркальных фотокамерах Nikon, как только вы выбрали единственную точку автофокусировки, для выделения другой точки следует просто использовать джойстик на задней панели камеры.

Основной недостаток использования внешних точек фокусировки на многих камерах — это то, что они не так чувствительны как те, которые в центре кадра. Это означает, что могут быть сложности в условиях низкой освещенности.

И при фокусировании на объекте низкой контрастности или при использовании объектива с максимальной диафрагмой F / 5.6 или более узкой.

Также вы можете обнаружить, что точка фокусировки может отсутствовать именно там, где вы хотите навести фокус.

В любом случае вы можете вручную фокусировать объектив или использовать технику, известную как блокировка фокуса. Для этого вам следует выделить объект с активной точкой автофокусировки и наполовину нажать спусковую кнопку, чтобы зафиксировать расстояние фокусировки, прежде чем сделаете фото.

2. Фокусируйтесь на движущихся объектах

Непрерывный автофокус подходит для отслеживания движущихся объектов.

Сосредоточивание всего своего внимания на статичных объектах, конечно, чудесно. Но не все будут терпеливо ожидать, пока вы подберете композицию и сделаете кадр. Поэтому крайне важно овладеть искусством фокусировки на движущихся объектах.

Для этого измените режим автофокуса с Single Shot/One Shot, в Continuous или AI Servo режим. Теперь, когда вы установили фокус на объекте, при неполном нажатии на кнопку спуска, камера будет продолжать переориентироваться за движущимся объектом.

Вы можете выбрать из всех точек фокусировки для субъектов вне центра, но при съемке в условиях низкой освещенности, съемке малоконтрастных объектов или при использовании объективов с диафрагмой меньше, чем F / 5.6, вы увидите, что внешние точки будут пытаться сфокусироваться.

Почему кадр размыт?

Когда дело доходит до освоения фокуса, вы также должны знать, почему ваши снимки не в резкости. Это может быть связано с фокусировкой, но это может также быть связано с дрожанием камеры или движением объекта. Определите причину, устраните проблему и попробуйте еще раз.

Неправильная фокусировка

Если присутствует мягкость из-за неправильной фокусировки, вы можете заметить, что площади перед или позади объекта в резкости.

Движение

Вы можете двигать камерой при съемке. В кадре появится ощущение движения.

3. Правильно настройте баланс белого

Выбор дневного баланса белого на этой фотографии дает хороший баланс теплой листвы и прохладных голубых небес.

Вы можете забыть все о правильной настройке баланса белого — особенно, если вы снимаете в сырой местности. А затем вы можете изменить его, когда вы будете обрабатывать ваши изображения. Тем не менее, вам потребуется получить правильный баланс белого в камере, чтобы вы могли оценить экспозицию и цвета ваших кадров и достичь лучших результатов.

Установка автоматического баланса белого на камере, как правило, отлично запечатляет цвета в любых условиях освещения, но не без погрешностей.

Ситуация, в которой вы сможете улучшить свои результаты используя один из заданных значений вручную — когда на объекте доминирует один цвет или тон. Такой как голубое небо, оранжевый закат или даже просторы зеленой травы.

Автоматическая настройка убирает немного тепла, в то время как облачность обычно подчеркивает его.

В этих ситуациях, где автоматический баланс белого может установится для препятствия этому сильному цвету. Так что вы улучшите свои результаты, выбрав настройку баланса белого, которая подходит условиям освещения, например, солнечного света или тени.

Реальный баланс белого света на восходе или закате близок к Tungsten или искусственному свету (3,200K). Но вы потеряете большую часть тепла, установив такие настройки. Вместо этого, попробуйте установить баланс белого на дневной свет, или даже на переменную облачность, чтобы захватить оранжевое свечение во всей своей красоте.

Совет: установите стандартный баланс белого

Разместите в изображении белый или серый предмет, который заполнит весь кадр (кусок карты идеально подходит). И находитесь в том же положении, что и предмет, который вы хотите заснять. Теперь выберите стандартную или ручную настройку баланса белого камеры.

4. Компенсация экспозиции

Темный фон привел к передержке.

Принимать решение, стоит ли увеличить или уменьшить экспозицию
вашего снимка может быть сложным, так как настройки, которые вам нужно выставить, часто противоположны тому, что вы сначала ожидаете. Вот, как использовать функцию выравнивания экспозиции камеры, для осветления или затемнения изображения.

Если объект содержит в основном светлые тона вы можете обнаружить, что камера недодержала экспозицию. В этой ситуации необходимо нажать и удерживать кнопку компенсации экспозиции, увеличить экспозицию, повернув право со значением +1, а затем сделать снимок снова.

Если съемки в основном темного объекта, возможно потребуется уменьшить экспозицию. Нажмите и удерживайте кнопку компенсации экспозиции, как и раньше, но на этот раз поверните диск управления влево, чтобы ввести значение -1.

Совет: расшифровывайте Гистограмму

Есть разрыв в левой части Гистограммы, а график идет от правой стороны. Есть разрыв в правой части Гистограммы…

Читайте также:  Как сделать из гостиной удобную комнату для гостей? - хитрые советы

Вы можете проверить экспозицию своих кадров для использования дисплея Гистограммы на заднем экране фотокамеры.

Он показывает распределение экспозиции при съемке. Чтобы получить максимум от этого удобного инструмента вы должны понять отличия от недо- и передерживания экспозиции при съемке.

5. Разберитесь с высокой контрастностью освещения

Использование SLR в регулировании экспозиции в целом подходит для многих объектов, но бывают случаи, когда диапазон яркости объекта слишком высокий для вашей камеры и для захвата деталей теней и света. Этот диапазон известен как динамический диапазон камеры.

Самый простой способ определить подходящую местность — проверка Гистограммы и выделенных предупреждений.

Мы сняли один кадр с компенсацией экспозиции -1, а другой в +1.

Сделайте кадр и проверьте или тени достигают левой стороны графика. Теперь вы можете активировать дисплей предупреждающий о яркости света. Если дисплей мигает, то ваш фотоаппарат не может записать весь диапазон яркости.

Есть несколько способов решающих эту проблему. Если вы снимаете в режиме JPEG, многие камеры предлагают функцию встроенную в систему камеры, для большего захвата деталей теней и света. В системе Nikon это называется Active D-Lighting, а в Canon — Auto Lighting Optimiser.

Фильтры

Традиционным решением для работы с высокой контрастностью освещения является использование фильтра объектива ND grad. Половина этих фильтров темные и половина ясные, так что установите темную область фильтра, чтобы уменьшить яркость самой светлой части кадра.

Это нормально, когда большая площадь кадра ярче, чем остальные. К примеру такие, как небо на фоне пейзажа. Однако они менее полезны для кадров, содержащих малое количество светлых областей. Такие как окна или солнечный свет просачивающийся через деревья. Фильтр будет затемнять участки в кадре вокруг этих областей.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

HDR стал популярным методом используемым в изображениях с малым количеством теней или света.

Для правильного HDR изображения вам нужно сделать хотя бы три снимка, один недодержанный, второй правильный и третий передержанный.

Эти изображения затем объединяются либо с помощью слияния с инструментом HDR в Photoshop, либо в HDR Efex Pro 2 или Photomatix, если таковы встроены в программное обеспечение.

Восстановление деталей

Установите экспозицию таким образом, чтобы вы захватили как можно больше ярких деталей, при фотографировании предметов с высокой контрастностью.

Съемка в RAW позволит вам захватить больше деталей света и теней, чем в режиме JPEG. Но даже в этом случае легче восстановить больше деталей теней, чем света. По этой причине, при съемке высококонтрастных объектов сделайте экспозицию такой, чтоб вы захватили как можно больше ярких деталей.

6. Расположите ваш объект

Расположение главного объекта в центре ваших снимков часто в результате может дать статичную и скучную композиции.

Кроме выбора объекта и места для съемки, обучение основам композиции очень важно для улучшения ваших навыков в фотографии.

Есть много правил и теорий о том, как выставить идеальную композицию, но самое главное, когда вы делаете ваши снимки — это расположение главного объекта.

Простое передвижение главного объекта в одну из сторон создаст более сбалансированное изображение.

Иногда расположить объект в центре кадра очень заманчиво, но это может привести к статичности композиции. Часто намного лучшим вариантом будет расположение объекта рядом с центром.

Классический подход заключается в использовании правила трех, которое заключается в воображаемых “линиях”, которые распределяют каждую сторону изображения на три равные по размеру области. Затем расположите основной предмет на одну из этих линий или вместо их пересечения.

7. Используйте пространство правильно

Предоставьте объекту место в кадре для движения. Обычно самые лучшие снимки выходят в движении, а так же портреты или животные.

Пространство почти так же важно для успеха вашей композиции, как с сам объект. Прежде всего, вы должны решить, сколько пространства вы хотите оставить вокруг вашего объекта.

Это не точная наука, но как правило, вы должны показать в кадре окружение. И вы можете выделять главный предмет в вашей композиции.

Изображение может получиться слишком тесным, если оставить мало место для появления объекта.

Использование пространства в ваших снимках, подходит к съемке действия и портретов. Когда вы смотрите на изображения с движущимися предметами, вы естественно заглядываете в пространство, где происходит действие.

По этой причине, оставлять пространство крайне важно для того, чтоб ваш кадр получился сбалансированным.

При съемке портретов, оставляя место в стороне, куда смотрит ваш объект, создает более сбалансированную композицию.

8. Четкость снимков

Когда делаете снимок более четким, всегда используйте малое значение, чтоб просто немного добавить четкости и ясности к деталям фотографии.

Обычно считают, что чем больше вы добавите четкости к вашему изображению, тем четче оно будет выглядеть. Но следует выработать в себе немного сдержанности; в противном случае вы получите на снимке повышенный шум.

Одними из самых распространенных ошибок при редактировании является добавление четкости на неправильной стадии или добавление на уже четкие фотографии. Если вы снимаете изображения в формате JPEG, на них может быть уже добавлена четкость в камере, поэтому вы должны внимательно следить за этим.

В Raw файлах не будет добавлена четкость, но можно это можно сделать при редактировании фотографи.

Увеличивайте изображение на 100%, чтобы не контролировать появление дефектов при добавлении четкости.

Чтобы избежать дефектов, лучше всего добавлять четкость в самом конце. Если будете обрабатывать изображения в Photoshop Elements или CS, то лучше отключить в вашей камере автоматическое добавление четкости.

Самый очевидный дефект, который появляется при большом добавлении четкости — это ореолы, которые появляются вокруг деталей. Это результат при использовании в настройках высокого радиуса. Чтобы избежать этого увеличивайте детали в изображении на 100%.

Совет: если добавлять четкость используя в Photoshop unsharp Mask filter, делайте это аккуратно. Начните с 50-80%, радиус 1, а порог между 2 и 5.

9. Используйте насыщенность

Использование Цветовой тон/Насыщенность позволяет уменьшать насыщенность отдельных цветов без потери деталей.

Как и в четкости, насыщенность нужно использовать с осторожностью, если вы хотите избежать чрезмерной броскости и не испортить изображение. Вы заметите, что некоторые цвета являются гораздо более насыщенными, чем другие, особенно красный и зеленый. Так что вместо простого регулирования насыщенности всего изображения, вы можете отрегулировать отдельные цвета в Цветовой тон/Насыщенность.

Теперь, узнав как поднять ваше мастерство на новый уровень, желаем скорее применить эти методики в жизнь и радоваться результатами!

Источник: http://say-hi.me/photography/9-sposobov-uluchshit-vashi-navyki-v-fotografii.html

10 советов фотографу, как с помощью подручных средств сделать удачные снимки

И начинающему фотографу, и мастеру-профессионалу для хорошего снимка потребуется немало сил и средств.

Но что делать фотолюбителям, которые не могут позволить себе дорогостоящее оборудование? Выход есть! Повысить уровень фотомастерства можно за считанные минуты, используя самые простые подручные средства.

 Мы расскажем, чем заменить бесценное студийное оборудование и не упасть лицом в грязь. Достойный результат обещаем!


Советы фотографу

1. Обыкновенный целлофановый пакет может послужить отличной заменой дорогостоящего софтбокса. Чтобы получить мягкий рассеянный свет, встряхни пакет, наполни его воздухом и завяжи. Самодельный софтбокс готов в два счета!2. При помощи кухонного ситечка можно создать необыкновенную тень. Такой хитрый трюк поможет разнообразить привычную фотосъемку и создать пару-тройку удивительных портретов.3. А вот как при помощи фольги, зеркала и скотча создать сказочный фон для предметной фотосъемки.4. При помощи аквариума можно сделать серию эффектных подводных фотографий. Необыкновенно! Возможно этот трюк покажется тебе не самым практичным, но у воодушевленного фотографа нет преград.5. Модного эффекта засвеченной пленочной фотографии можно достичь при помощи обыкновенной спички, зажженной перед объективом фотокамеры. Кстати, чтобы уберечь пальцы от ожогов, можно использовать свечу. Главное — не сожги драгоценную камеру!6. Отличный прием для фотографирования еды! Кажется, что ароматные блюда вот-вот из печи.7. Не знаешь, как убрать из кадра навязчивых туристов? Примитивные навыки в Photoshop придут на помощь. Установи камеру на штатив и делай снимки каждые 10–20 секунд, пока не заснимешь каждую часть пейзажа без людей. Открой Photoshop, выбери Файл>Сценарии>Статистика, установи значение «Медиана».Далее открой все фото, которые будешь использовать. Если штатив стоял недостаточно устойчиво, кликни Редактирование>Автоматически выравнивать слои. Если исходные фото получились хорошо, останется лишь немного доработать готовый снимок.8. Из лоскута ткани и куска картона можно сделать отличный бесшовный фон для предметной съемки. Просто и доступно!9. Имитация эффекта боке при макросъемке телефоном? Раз плюнуть! Отыщи в интернете готовое фото с эффектом боке, помести перед ним объект и фотографируй сколько влезет.10. Чтобы не тратить уйму времени на создание эффекта бликов в фоторедакторе, добавь блики непосредственно во время съемки. Размести под объективом камеры компакт-диск, и пусти ним несколько зайчиков. Готово!

Как видишь, фотографировать красиво может каждый. К тому же эти трюки фотографии настолько элементарны, что их освоит даже новичок. Красивых тебе снимков!Новости партнеров

ADWILE

Загрузка…

Источник: https://zelv.ru/layfhaki/56284-10-sovetov-fotografu-kak-s-pomoschyu-podruchnyh-sredstv-sdelat-udachnye-snimki.html

Главные советы начинающему фотографу

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках.  Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой.

Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки.

Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

Читайте также:  Что нужно сделать apple, чтобы сделать новый iphone успешным? - хитрые советы

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опятьже вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр.

Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр.

Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«.  Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат.  Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

 Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п.  Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/1758-glavnye-sovety-nachinayushhemu-fotografu.html

10 советов как фотографировать предметку

Конечно же создатели этих вдохновляющих фотографий следовали самым важным правилам предметной съемки, но вместе с тем многие из этих правил были ими нарушены.

Если у вас не хватает смелости и уверенности в своей работе, и это не позволяет вам перестать мыслить шаблонами, то возможно вы так и не создадите уникальный снимок продукта, как например рекламные снимки Nike или каталога Antropologie.

Тем не менее, если вы готовы сделать решительный шаг, можете внедрить в практику некоторые из этих 10 подсказок для уникальной предметной съемки.

1. Подвесьте продукцию

Вообще, когда продукт приподнят или находится в воздухе – это улучшает обзор товара, в этом нет ничего необычного. Необычность заключается в креативе. Вы можете разместить продукт в воздухе в перевернутом виде, расположенным боком, повернутым в сторону, или в необычной локации.

Подвесьте предмет на проводах или веревках, которые останутся в кадре как часть композиции. Добавьте снимку гротеска, сексуальности, или юмора. Поиграйте с положением, и сделайте намного больше снимков, чем нужно, и конечно же освещение должно быть идеальным.

Вот несколько работ с интересными наклонами и расположением продукта, чтобы представить идею:

2. Углы

Обычно фотографы помещают камеру на уровень предмета, чтобы кадр был с уровня глаз. В большинстве случаев, нужно быть очень осторожным при съемке со странных углов и с необычным наклоном, по простой причине – эти углы могут исказить форму продукта.

Тем не менее, иногда это идет даже на пользу, особенно когда искажение, это то чего вы добиваетесь или если предмет не так легко искажается. Вы так же можете попробовать подвесить предмет, но снимать его снизу, или сверху.

Вот несколько примеров съемки под необычными углами:

3. Макросъемка

Имейте в виду, что большинство макроснимков нужны для расположения рядом с изображением полноразмерного продукта.

Читайте также:  Bubble annihilator: убийца пузырей и времени (+20 кодов для читателей) - хитрые советы

Все же, эти снимки вполне могут войти в актив для представления товара в каталоге, или в качестве привлекающего внимание рекламного постера.

Только нужно быть уверенным, что у вас феноменальное освещение, чтобы были заметны даже самые мелкие детали. Примеры превосходной макросъемки:

4. Использование предмета не по прямому назначению

Поставьте перед собой предмет-модель, возьмите лист бумаги и ручку. А теперь запишите все возможные и невозможные варианты использования этого предмета.

Возможно придется начать с более логичных вариантов, способы использования в повседневной жизни, следом должен начаться мозговой штурм, но постарайтесь подобрать самые необычные варианты, в которых есть что-то особенное. Затем пробегитесь по списку и обведите варианты, наиболее подходящие для креативной рекламной съемки.

Скорее всего потребуются иллюстрации, костюмы, особый дизайн локации, хорошенько продумайте свою идею, прежде чем начинать съемку. Вот несколько примеров креативного использования предметов:

5. Фотоманипуляции

Этот секретный прием идет рука об руку с предыдущим советом. Если у вас нет навыков по фотоманипуляциям, тогда вам может понадобиться помощь графического дизайнера. Тем не менее, это отличная возможность изучить Photoshop  и Illustrator для создания по-настоящему оригинальных фото. Оцените следующие примеры фотоманипуляций:

6. Интересный фон

Многие предметные фото делаются на чистом пустом фоне, чтобы все внимание фокусировалось на предмете или чтобы добавить другое изображение в качестве фона.

Установка уникального фона, использование реквизита и расположение объекта на переднем фоне – это очень интересный концепт, который может так же указать на то, насколько желаем этот продукт.

Несколько примеров причудливой постановки:

7. Фокусировка на заднем плане

Чего, чего? Да, отсутствие фокуса на заднем плане удерживает внимание именно на предмете. Но все же иногда можно поместить, например, какой-то съестной продукт вместе с похожей продукцией, чтобы предложить варианты приготовления/комбинации.

В этом случае, если поместить этот продукт немного впереди, но задний фон оставить чистым – идея будет ясна. И все же, иногда идея с главным продуктом на заднем плане или среди реквизита может стать лучшим решением.

Примеры где (в основном) фокус на заднем плане:

8. Поместите продукцию над отражающей поверхностью

Отражение добавляет немного глубины скучным фото. Не зацикливайтесь на использовании зеркала. Используйте фотоманипуляцию, чтобы отразить предмет на поверхность воды.

Или поместите предмет в неглубокую кастрюлю с водой. Используйте освещение, чтобы улучшить отражение и отредактируйте его позже, дополнительно подчеркнуть отражение.

Ниже представлено несколько замечательных примеров с отражением:

9. Подставки

Создание опоры, подставки для продукции – еще один интересный способ представления продукта. Эту идею можно вывести на другой уровень, используя предметы, которые обычно не используются в качестве держателей и подставок. Старая коробка, или тот же предмет, но перевернутый вверх дном, рука, живот, макушка головы, предметы геометрических форм.

10. Добавьте туда личность

Персонализируйте предмет. Или придумайте историю для этого предмета. Подарите ему характер. Спросите у своего клиента, какими уникальными особенностями обладает рекламируемый продукт, чем он отличается от продукта, создаваемого конкурентами. Используйте свои фотографии, чтобы изобразить эту, сделавшую компанию узнаваемой, особенность продукта. Персонализация в предметной фотографии:

Источник: https://openschool.biz/10-sovetov-kak-fotografirovat-predmetku/

Хочу все знать: советы начинающему фотографу

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат — полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться — целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Советы начинающим фотографам

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.
  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.
  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа — труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.
  • Показывайте миру удачные снимки. Не надо выкладывать сразу кучу фотографий. Отберите самые эффектные, доработайте их, а потом уже выставляйте на всеобщее обозрение.
  • Не бойтесь критики. Начинающему фотографу, имеющему готовые снимки, хочется поделиться ими с миром, часто в социальных сетях. Если выкладываете свои фотографии, будьте готовы к критике. Не всем могут понравиться ваши работы. Выслушайте критику и проанализируйте ее, если она конструктивна, то примите к сведению, вам хотят только помочь! Если критика ничем не подкреплена, просто пройдите мимо, не обращая внимание.

Рекомендации по настройке фотоаппарата

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М — ручной режим;
A/AV — приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
     в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV — приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P — программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция — количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света — кадр переэкспонирован, мало — недоэкспонирован.

Диафрагма — устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 — 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр — это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный — делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер — производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный — измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого — это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать — не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

Популярные статьи:

Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/o-chem-dolzhen-znat-nachinajuschij-fotograf

Ссылка на основную публикацию