В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон и стоит ли вообще это делать — хитрые советы

В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон и стоит ли вообще это делать

В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон и стоит ли вообще это делать - хитрые советы

Как только смартфоны появились у взрослых, как только на этих гаджетах появился интернет и всевозможные приложения, сразу же к достижениям технического прогресса потянулись детские ручки: от пухлых младенческих, до цепких подростковых.

Нужен ли вашему ребенку смартфон?

Могу поспорить, что ваше чадо в свои два с хвостиком уже ловко управляется со смартфоном. Причем, малыш не просто тычет пальчиком по экрану, а уже осознанно нажимает на нужные иконки.

И естественно, перед родителями сейчас стоит довольно непростой вопрос – с какого возраста ребенку стоит покупать смартфон. Я намеренно не употребляю выражения «мобильный аппарат».

Речь идет именно о смартфоне – модном, недешевом, с обилием функций и интересных «плюшек».

Время перемен: мнение со стороны

Времена меняются, а с ними меняются и запросы. Современные подростки все больше погружаются в мир планшетов, смартфонов и прочих гаджетов.

К примеру, по данным аналитиков компании Nielsen, американские подростки в возрасте от 12 до 17 лет составляют пока не крупную, но быстрорастущую группу пользователей смартфонов: от 33% в 2011 до 58% в 2012 году. Пожалуй, в реалиях нашей страны ситуация не сильно отличается.

Аналитическое агентство Piper Jaffray утверждает, что примерно 48% американских пользователей подросткового возраста являются владельцами «яблочных» гаджетов, а более 21% опрошенных отдали предпочтение устройствам на Android.

Но эксперты по безопасности неумолимы. По их мнению, детям до достижения 11 лет не следует обзаводиться даже обычной «звонилкой». Телефон с доступом в интернет и камерой – нежелательный гаджет для подростков, не достигших 13 лет. Ну а собственно смартфон не стоит покупать своему ребенку до достижения им 15-16 лет.

А вот компании-производители на суровых экспертов внимания не обращают и активно пропагандируют мнение, что ребенок просто не может обойтись без их продукции.

К примеру, один производитель отметил, что его новая модель ноутбука прекрасно лежит на коленях ребенка.

А водонепроницаемый и противоударный корпус этого гаджета просто создан для рассеянных малышей, которые не отличаются особой бережливостью к новомодным устройствам.

Собственно, можно понять обе противоборствующие стороны. Ведь с одной стороны смартфон – это не только бесполезный серфинг, но и необходимые в современном мире знания. Скорость, с которой ребенок осваивает новые технологии, очень высока.

Первоклассник может гораздо быстрее разобраться в смартфоне, нежели среднестатистический взрослый с техническим образованием. И если предоставить детям доступ к мобильным устройствам, можно заранее подготовить их к жизни в мире, законы которого определяются развитием этих самых технологий.

Родители, которые не разрешают детям контактировать с гаджетами, рискуют лишить ребенка шанса быстро адаптироваться к миру IT.

Но с другой стороны…

Купить своему ребенку смартфон – значит лично «развязать ему руки» и позволить не учиться. Ну, какой подросток захочет корпеть над косинусами и тангенсами, когда можно в любой момент пройти очередной уровень любимой игры, попереписываться с друзьями или найти несколько интересных приложений для своего гаджета.

Забота о ребенке или потакание собственным комплексам?

Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый). Такое мнение – далеко не редкость на различных форумах (как правило, женских), где родители пытаются методом соц.опроса решить, что именно дарить ребенку: обычный телефон или суперстильный смартфон.

Аргументом в пользу дорогих «звонилок», как правило, становится тот факт, что якобы без навороченного гаджета малыш в обществе сверстников будет выглядеть ущербно. А зачем же, мол, с ранних лет портить ему психику? И родители покупают самое лучшее, причем, чаще всего, в ущерб семейному бюджету. Ребенок счастлив, все довольны. Но если копнуть глубже?..

Дорогие родители, а не со своими ли комплексами, часом, вы боретесь? Не свои ли страхи проецируете на подростка? Телефон для первоклассника – это средство связи с родными, не более того. Гаджет для подростка 10-15 лет – это серфинг в интернете и виртуальное общение. Смартфон, каким бы он ни был, не должен становиться средством самоутверждения.

Так почему же вы программируете в своем чаде заведомо ложные ценности?

«Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый)»

Источник: https://lifehacker.ru/baby-phone/

Стоит ли покупать смартфон школьнику? Мнение психолога

Первое сентября уже на подходе, а значит пора собирать портфель и гладить форму.

И если с выбором тетрадей, карандашей и ручек родители могут справиться самостоятельно, а необходимые учебники выдадут в школе, куда сложнее принять решение, стоит ли покупать школьнику телефон или смартфон, когда эта покупка станет необходимой и следует ли как-то контролировать, чем занимается чадо в личном гаджете.

Чтобы прояснить ситуацию, Tehnot.com пообщался с семейным и детским психологом Анной Бречко, которая предоставила ответы на самые волнующие вопросы.

К скольки годам следует покупать смартфон ребенку?

Анна Бречко

Многие пользователи мобильной связи все чаще выбирают смартфоны, которые, в свою очередь, уже доминируют на мировом рынке. И дети, естественно, тоже хотят современный «сенсорник», но когда наступает время купить такой аппарат?

Анна Бречко: В каком возрасте ребенок получит свой первый смартфон родители решают по-своему в каждой конкретной семье. Учитывая все минусы наличия данного устройства (физический вред для здоровья, невозможность оторваться от многообразия игр, приложений, постоянная привязка к мессенджеру), я бы не рекомендовала покупать смартфон ребенку младшего школьного возраста.

Для связи с родителями и друзьями будет достаточно обычного телефона, играть можно дома на компьютере или планшете, и то, ограниченное время.

Что насчет мобильного интернета? Полностью запрещать или настройки родительского контроля будет достаточно?

Современный смартфон без доступа в сеть превращается в практически бесполезную игрушку, на которой попросту не работает половина сервисов и служб. Потому есть большой соблазн все-таки подключить интернет (ведь деньги на смартфон уже потрачены!), но сделать доступ к нему ограниченным.

Анна Бречко: Важно понимать, для чего ребенку мобильный интернет.

Родительский контроль может не пускать на сомнительные сайты, но он не предотвращает зависания в сетевых играх или социальных сетях.

И если для подростков общение в них практически незаменимый способ поддерживать связь с друзьями, то лет до 10 это, скорее, попытка быть как старшие, без чего ребенок может вполне обойтись.

А социальные сети? Туда детей лучше вообще не пускать?

Социальные сети, которыми активно пользуются взрослые, имеют много полезных особенностей, особенно для контакта с дальними родственниками, разъехавшимися по всей планете товарищами и даже в рабочих целях. Но как быть с детьми?

Анна Бречко: Как я уже говорила, в подростковом возрасте общение со сверстниками становится главным приоритетом.

Реалии нашего времени таковы, что соцсети становятся главным «местом встречи», где можно и на других посмотреть, и себя показать.

При организации доступа ребенка в интернет и социальные сети в частности, родителям важно познакомить ребенка с этими ресурсами, рассказать о «правилах поведения» в сети, обозначив все неприятные или нежелательные моменты, сопровождающие пребывание в ней.

Какая польза ребенку от смартфона?

Допустимо ли оцифровывать школьную жизнь (вести дополнительный дневник, хранить в аппарате учебные материалы, использовать развивающие программы)? Или традиционные методы будут эффективнее, даже с оглядкой на повсеместное использование технологий в наше время? Ведь базовая функциональность (звонки, SMS) доступна и в обычном кнопочном телефоне.

Анна Бречко: Совершенно нормально делать процесс обучения современней и технологичней.

С развитием компьютерных технологий вполне возможно (и многие заведения уже внедряют подобные системы) переводить школьную отчетность в автоматизированный, цифровой формат, что облегчает и сведение результатов, и обратную связь с родителями, и своевременный контроль за успеваемостью даже самими детьми.

Пользоваться электронными учебниками в школе, облегчив вес рюкзака, вполне допустимо, если ребенок умеет обходиться с ними (своевременно открывать, находить нужный материал, пользоваться дополнительными ресурсами). Польза развивающих программ также неоспорима, важно их подбирать с соответствии с возрастом и возможностей ребенка.

Но я все равно против!

Как быть родителям, которые против покупки смартфона, а ребенок настаивает, что «все в классе уже ходят с гаджетами, а я пользуюсь обычной звонилкой»?

Анна Бречко: Рано или поздно эту покупку придется совершить. А пока ребенок только просит смартфон – можно расспросить, зачем конкретно он нужен, обсудить возможные альтернативы (играть можно дома на планшете, общаться – по телефону, фотографировать – фотоаппаратом), а также вместе подумать, что, кроме телефона, может подтверждать статус ребенка среди сверстников.

Конечно, от тенденций современного общества мы никуда не денемся, и, как бы нам не хотелось защищать проявления нашего счастливого детства, стоит принять, что цифровые технологии сейчас задают тон во многих сферах жизни, в том числе и школьной жизни наших детей.

Источник: https://tehnot.com/stoit-li-pokupat-smartfon-shkolniku-mnenie-psihologa/

Ребенок просит смартфон: стоит ли покупать?

Вообще, все на самом деле очень просто, если ребенок просит, то купить стоит. Почему? Ответ также банален: чтобы ваше чадо не чувствовало себя ущербнее и хуже других детей. Да , да, вот в таком циничном современном мире мы живем.

Я, как мама, детство которой пришлось аккурат на 90-е, когда на нас хлынула волна всевозможных Барби, жвачек Love is…, трансформеров, конструкторов, красивых канцтоваров и прочих развлекух и интересностей, без которых мы вообще не мыслили своей жизни и считались лузерами, а те, у которого все это было – были элитой нашего подросткового общества, прекрасно понимаю хотелики и желания современных детей. В отличие от родителей того времени, хотя им тоже несладко пришлось, и винить их точно не стоит.

Да, как ни крути, а выделялись мы далеко не всегда мозгами, как желали того наши родители. Но что мы только ни соглашались делать по дому и вести себя как самые идеальные дети, чтобы только получить заветную куклу или кассетный плеер.

Читайте также:  Инфографика: 18 рецептов полезных смузи - хитрые советы

Отсюда выводы у меня такие

Если родители отказывают своему ребенку в какой-либо жизненно важной для него покупке, будь-то планшет или смартфон или что-то еще (разумеется, в пределах разумного, а смартфон именно входит в такие пределы, по моему глубокому убеждению), то удовлетворить такую потребность своего чада все-таки стоит.

Словами вы все-равно не докажете, что «надо выделяться мозгами, а не вещами», да и если на себя посмотреть, многие ли взрослые сегодня готовы устоять перед новым айфоном или обновками во время весеннего шоппинга или походом в салон? Скажете, что это другое, это потребность оправданная? Так и у ребенка оправданная. И в данный момент его счастье зависит именно от смартфона. Ведь дети живут именно сегодня! Если влюбляются, то «точно насегда», если ссорятся «то никогда больше я с Катей рядом не сяду» и если смартфон, то точно без него не прожить.

Используйте ситуацию на благо

А вот использовать ситуацию в свою пользу очень даже можно и нужно, заключив с ребенком сделку.

Например, он теперь берет на себя какую-то работу по дому или не получает карманных денег в течение такого-то периода – словом, подумайте, какая «плата» с его стороны будет уместной за новый гаджет.

Разумеется, ребенок тоже должен приложить усилия и заслужить такую вещь, а не просто так она у него без усилий появится. Да, да, чтобы ценил и не считал, что все дается просто так и падает с неба.

Второе, о чем важно подумать, это стоимость гаджета. В идеале, конечно, он  не должен ударить по семейному бюджету, а также вам не должно быть жаль, если его вдруг украдут, разобьют, потеряют, утопят и т.д. Потому что все-равно придется покупать новый. Поэтому, пусть лучше он все-таки будет не слишком дорогим для вашей семьи, чтобы минимизировать неприятности.

Безопасность!

Еще один, наверное, самый важный момент со смартфонами это то, что вы должны строго обсудить с ребенком правила безопасности в использовании. Ребенок должен понять, в чем заключается «зло» смартфона, какие последствия могут быть, какие недоброжелатели встречаются в сети и т.д.

Все это ребенок должен отчетливо понимать, что сети далеко не всегда бывают безопасными, и почему не стоит спешить выкладывать свои снимки и видео в места общего доступа, ведь все, что попадает в сеть – остается там навсегда, даже если вы этот тут же удалите.

Также стоит отключить определение геолокации, возможность выхода в прямой эфир и т.д.

А напоследок скажу, что, к сожалению (или к счастью, кому как), в нашем мире без современных девайсов, красивой модной одежды, популярных игрушек сложно быть лидером мнения и популярным среди сверстников. И в детско-подростковой среде это очень сильно ощущается и прослеживается.

А ведь именно в этот период выстраивается самооценка и определяется свое место под солнцем. Важно только, чтобы не с оболочкой единой ребенок себя ассоциировал. И если уж и покупать смартфон – то, в том числе и для учебы, чтения качественной литературы, изучения иностранного языка и т.д.

Задача родителей донести этот посыл, а также показывать все на собственном примере, тогда ребенок будет не только модным и популярным, но еще и умным.

И да, в эру цифровых технологий глупо отказываться от того, что предлагает нам рынок. Все-равно волна настигнет, как ни крути. Так лучше вовремя ее словить, пока не накрыла с головой.

И, как говорил классик: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»

Источник: http://4mama.ua/kids/raising/2980-rebenok-prosit-smartfon-stoit-li-pokupat

В каком возрасте можно купить ребенку смартфон и стоит ли вообще это делать?

Чаще всего родители покупают мобильный телефон ребенку, когда он начинает ходить в школу. Для того чтобы иметь с ним связь на случай непредвиденных обстоятельств или если ребенок ходит в школу один. Как показывает опыт последних лет, маленькие школьники спокойно пользуются недорогими кнопочными телефонами первое время.

Однако, рано или поздно, кто-то из одноклассников ребенка, приносит в школу настоящий смартфон. И, конечно же, сразу он становится объектом повышенного внимания среди других детей. Еще бы! Смартфон  — это уже непросто скучное средство связи, а чудесная вещь, в которой, прежде всего, есть возможность установки увлекательных игр.

Все дети любят играть и не удивительно, что им очень хочется иметь такое чудесное устройство в личном пользовании. Так же, как и любую другую игрушку в более раннем возрасте.

Ребенок просит родителей купить ему смартфон, как раньше он просил новую игрушку: «Мама, Свете купили новый телефон.

Там столько игр! Я тоже такой хочу! Купишь?» Еще некоторое время назад родители, которые могли позволить себе это финансово,запросто покупали ребенку смартфон вместо кнопочного и некоторое время все были довольны.

Все были довольны, пока не выяснялось, что ребенок пользуется смартфоном на уроках в школе, играет и не может остановиться дома, часами смотрит видео, содержание которого невозможно контролировать, непрерывно общается в социальных сетях.

Очень многие подростки, занимаясь всем этим, сильно запускают учебу, обычно, это основная причина (или первая заметная проблема), по которой родители начинают «бить тревогу» и пытаться что- то изменить.

Как это изменить — тема отдельного большого разговора.  

 Сейчас мы поговорим о том, как быть тем родителям, которые воспитывают более младших детей, которые читали или слышали о том, что смартфон может быть небезопасен для детей и сомневаются в том, стоит ли его покупать для ребенка.

На мой взгляд, основная «проблема» смартфона — это даже не игры, которые нравятся маленьким детям. Об играх и количестве времени, которое можно на них тратить, не так уж сложно с ребенком договориться. Это с той или иной степенью успешности получается у родителей, когда они дают поиграть свой телефон ребенку.

Основная проблема в том, что когда ребенок просит купить ему «свой собственный» телефон, он на самом деле ожидает, что сможет играть столько, сколько захочется, просто потому, что это будет его личная вещь. Так же, как и раньше он мог играть со своими игрушками столько, сколько хочет.

Именно поэтому ему нужен свой телефон, а не ваш, который нужно отдавать всякий раз, когда кончилось время игры. Для него оказывается неприятным сюрпризом ограничения родителей относительно игры в его личную игрушку, он явно такого не ожидал. Раньше такого точно не было. Он мог сколько угодно играть со своими игрушками.

Это очень распространенный конфликт. Ни дети, ни родители не ожидают, что новая игрушка окажется такой проблемой.

С точки зрения ребенка, все очень логично – мне купили игрушку, значит она моя, значит, я могу играть столько, сколько хочу, я могу использовать свою вещь по собственному усмотрению.

Это нормально и естественно — хотеть самостоятельно управлять вещью, если она  — собственность.

И со многими вещами это вполне возможно для ребенка, он ими успешно пользуется, бережет и это способствует его развитию: личные книжки, стол, тетрадки, блокнотики, коллекции всякой всячины, велосипед и прочее…

Но смартфон, как уже начал показывать опыт, —  это явно не та вещь, которую без вреда для собственного здоровья и развития может иметь в личном распоряжении ребенок. Взрослому постоянно приходится контролировать использование этого девайса, если он заботится о безопасности ребенка.

  Чем старше становится ребенок, тем больше он воспринимает этот контроль как вторжение в личные границы, что, собственно говоря, естественно, ведь он же растет и постепенно должна расти и его автономность. Со временем, вопрос вашего контроля над тем смартфоном, который номинально является личной вещью вашего ребенка встанет, что называется ребром.

И произойдет это в самый неподходящий момент, в раннем подростковом возрасте, когда отношения между детьми и родителями и так становятся напряженными. Ребенок больше не захочет, чтобы вы прикасались к его смартфону. И с точки зрения логики своего развития, будет прав. За этим обычно следует период бесконтрольного использования социальными сетями и интернетом в целом.

Потому что мало у кого из родителей поднимается рука отобрать телефон насовсем, если ситуация не острая.

Вот так, собственно, из крутой статусной игрушки для младшего школьника, личный смартфон превращается в такое средство выхода в интернет, которое невозможно контролировать.

Я не буду тут писать о тех неприятностях, которые могут встретиться вашему подросшему ребенку в интернете.

Сейчас масса информации об этом и в других источниках достоверных и не очень, но мы взрослые люди и можем в этом разобраться.

Какой же из этого всего можно сделать вывод? Смартфон — это не детская игрушка. Это небезопасное устройство, которое невозможно доверить ребенку для личного пользования, если учитывать его возрастные психологические особенности.

Лучше, если все устройства в вашем доме, имеющие выход в интернет принадлежали взрослым и передавались ребенку для использования в строго оговорённых временных рамках, под вашим присмотром. 

И еще немного о современных гаджетах: «Современные гаджеты»«Ребенок — активный пользователь гаджетов»«Как отказаться от использования гаджетов?».

Источник: http://dar-baby.ru/content/article/9120

Почему не надо давать смартфон ребенку?

Все плюсы и минусы современных гаджетов в руках детей.

В современном мире планшеты, смартфоны, компьютеры и прочие электронные устройства плотно вошли в нашу жизнь. И уже не найдется ни одного взрослого человека, который не сталкивался бы с гаджетами ежедневно.

А что же маленькие дети? Правильно ли поступают родители, когда вместо того, чтобы заниматься с детьми, просто вручают планшеты с обучающими программами? Или этого требует современный мир и нужно идти в ногу со временем?

Читайте также:  Лорен брихтер о дизайне ios приложений - хитрые советы

Предлагаю вместе оценить все «за» и «против».

Плюсы:

1. Обучение совмещается с развлечением

На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки.

Некоторые игры тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка. Важно то, в какие именно игры ты будешь позволять играть своему ребенку.

2. Гаджеты – часть современной жизни

С тем, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни каждого человека, невозможно не согласиться. И многие родители считают, чем раньше они научат ребенка пользоваться смартфонами и планшетами, тем лучше. Ведь рано или поздно все равно придется ими пользоваться, поэтому пусть начинают с детства. Но в таком случае, с какого возраста?

Несколько лет назад Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны», которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине.

Ученые выявили серьезные отличия между телевидением и интерактивными устройствами, утверждая, что дети до трех лет не могут отличить реальный мир от того, что происходит на экране телевизора. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее.

В результате исследований, ученые разрешили пользоваться планшетами и смартфонами с полугодовалого возраста.

3. Заполняем паузу с пользой

После появления компьютеров, планшетов, смартфонов родителям больше не нужно ломать голову, чем занять ребенка в очереди в поликлинике или во время длительной поездки. Нет необходимости брать с собой кучу игрушек. Теперь можно просто включить малышу любимый мультфильм или игру. Он не заскучает, интересно проведет время, и не будет мешать окружающим.

4. Помощь в обучении

Сейчас образование вышло за рамки печатных учебников. Теперь, с помощью смартфона или планшета, ребенок может самостоятельно осваивать различные материалы, читать книги, изучать языки и развиваться параллельно школьной программе.

Главное – правильно мотивировать ребенка. Чаще всего, этого удается достичь через игровую составляющую учебных приложений.

5. Дополнительные возможности общения

Современные смартфоны и планшеты дают возможность общаться не только посредством смс, но и обмениваться фото, переписываться в режиме онлайн и звонить по видеосвязи. А ведь это очень полезные функции, особенно если твой ребенок в отъезде и ты соскучился по нему.

Также это дает возможность ребенку не терять связь с другими родственниками и друзьями, быть в курсе жизни одноклассников, семьи и, в свою очередь, делиться новостями.

Минусы:

1. Проблемы со здоровьем

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье.

При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови.

Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением.

Стоит также не забывать, что при разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития.

Американский врач Линдси Марзоли сообщает, использование устройств с сенсорными экранами может привести к нарушению правильной функциональности рук и пальцев у детей из-за неправильного развития мышечных тканей. При длительном применении электронных сенсорных гаджетов у ребенка наблюдается неправильное формирование мышц, которые отвечают за возможность человека писать.

2. Эмоциональная зависимость

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать.

Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время. И обязательно нужно играть с ребенком в обычные игры и игрушки, вызывая интерес и к такому времяпрепровождению.

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

3. Источник запретных тем и насилия

Не секрет, что на просторах интернета ребенок может легко столкнуться с информацией, которая ему совершенно не предназначена. Родители должны внимательно относиться к тому, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается.

Также и с играми: некоторые из них не желательны для маленьких детей, ведь могут стирать грани правильных поступков и приучать детей к насилию. Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, достаточно установить программу родительского контроля, которая не дает доступ к потенциально опасным материалам – такие разработки доступны для компьютеров, планшетов и смартфонов.

4. Подменяют реальное общение

Времяпровождение ребенка с гаджетом и виртуальное общение могут мешать осваивать навыки коммуникации и устанавливать полноценные социальные связи.

Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и играть с ними на улице, как это делали их родители в свое время, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или переписываются с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Родителям стоит встревожиться, если у ребенка нет друзей, а в компании детей он ведет себя скованно.

На самом деле, побочных эффектов от использования гаджетов избежать несложно. Родителям нужно контролировать количество времени, которое дети тратят на электронные игры, а также следить за тем, чем именно увлекается их ребенок. У ребенка не будет зависимости от гаджетов, если у него есть альтернативные интересы (кружки, прогулки, спорт).

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ сказал:

Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации.

Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям.

Если они смогут совместить одно с другим, то будут творить чудеса.

Такие принципы воспитания поддерживал и Стив Джобс. В одном интервью Стива спросили о том, что его дети, наверное, обожают iPad, на что он ответил:

Они не пользуются им. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами iPad.

Каждый из родителей, в результате, выбирает сам, как воспитывать своего ребенка и когда разрешить ему пользоваться смартфоном или планшетом. Думаю, в любом вопросе должна соблюдаться золотая середина и правильный подход.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/625011

В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон? стоит ли вообще это делать — родители-дети

На сегодня практически каждый взрослый человек имеет смартфон или планшет. К ним подключен интернет и установлено множество разнообразных приложений и игр именно это все чаще привлекает детвору.

Дети еще в раннем возрасте могут ловко управлять гаджетами. Они уже непросто тыкают пальцем по экрану, а вполне осознано нажимают на нужные иконки на экране.

Родители все чаще задумываются, в каком возрасте нужно покупать ребенку смартфон.

Время поменялось, а с ним поменялись и детские запросы. Подростки с каждым днем все больше погружаются в мир смартфонов, планшетов и других гаджетов. Проведя несколько исследований, эксперты по безопасности пришли к единогласному мнению, что детям до 11 лет не желательно иметь даже самый обычный телефон.

Гаджет с камерой и свободным выходом в интернет практически запрещен детям до 13 лет. Приобретать смартфоны и телефоны можно подросткам по достижению ими 16 лет. Приобретая ребенку телефон не забудьте сразу же купить USB кабель. Вот здесь http://bigmag.com.

ua/aksesuary/iphone-accessories/usb-cable-iphone-5s он представлен по доступной цене.

Несмотря на мнение экспертов безопасности, производители подобных гаджетов с каждым днем все активней пропагандируют в острую необходимость своей продукции, аргументируя, что ребенок не может обходиться без подобной техники.

На днях производитель ноутбуков про рекламировал свою продукцию, основной акцент был сконцентрирован на водонепроницаемость и против ударный корпус техники, так как малыш все еще небрежен и рассеян, так же было отмечено, что данный компьютер может удобно лежать на коленях у любого малыша.

Каждая сторона имеет плюсы и минусы. Плюсы смартфонов в том, что он является не только средством связи, а и помощником для получения знаний в современном мире. Благодаря ему ребенок быстро осваивает новые технологии.

На сегодняшний день первоклассник быстрее разбирается в новом гаджете, чем среднестатистический человек со средним образованием.

Предоставляя свободный доступ к мобильным устройствам, родители подготавливают своих детей к жизни с современными технологиями.

С другой стороны, покупая ребенку в раннем возрасте смартфон, они практически позволяют ему не учиться, так как они быстро втягиваются в игры и забывают про учебу. Большинство родителей предпочитают покупать своим детям новомодный смартфон, аргументируя это тем, что если покупать то только нормальный.

Ребенок такому решению рад, так как он сможет похвастаться модным телефоном перед одноклассниками.

Но, по мнению экспертов это неправильно, так как в начальных классах ребенку телефон нужен для связи, а смартфон для подростка ни в коем случае не должен ставать средством самоутверждения в классе, чтобы не программировать его на ложные ценности.

Источник: https://armfha.com/v-kakom-vozraste-pokupat-rebenku-pervyjj-smartfon-ili-telefon-stoit-li-voobshhe-ehto-delat

Психологи — родителям. Что нужно знать, покупая ребенку первый смартфон? | Rusbase

По данным последнего национального опроса, в США мобильный телефон есть у 68% детей в возрасте 12–13 лет (учащиеся средних классов) и у 83% подростков в возрасте от 14 до 17 лет (старшеклассники)Courtnie Packer, “Are Teenagers Becoming Too Attached to Their Cell Phones?”.

Читайте также:  Как усилить безопасность в mac os x - хитрые советы

Более того, выяснилось, что владельцев мобильных телефонов с каждым годом становится все больше.

Другое исследование показало, что 20% учащихся третьих классов и почти 40%Dara Kerr, “One-Fifth of Third-Graders Own Cell Phones,” CNET, April 9, 2012; Mary Madden, Amanda Lenhart, Maeve Duggan, Sandra Cortesi, and Urs Gasser, “Teens and Technology 2013,” Pew Research Internet Project, March 13, 2013 пятиклассников пользуются личными мобильными телефонами.

Плохо это или хорошо — объясняют эксперты.

На 4 популярных вопроса родителей о детях и мобильных телефонах отвечают психологи Дарлин Свитленд и Рон Столберг в книге «Научите ребенка думать», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер».

Телефоны стали неотъемлемым элементом жизни, поэтому большинство людей считает, что девайсы исключительно полезны. Однако некоторые исследования доказывают, что мобильные телефоны могут негативно влиять на способность детей воспринимать и обрабатывать информацию.

Особенность мозга такова, что лучше всего мы помним недавние события. Последний разговор или прочитанная книга помещаются в кратковременную память и сохраняются там, пока новые события их не вытеснят.

Если подросток каждые несколько минут достает телефон и набирает сообщения, заходит в социальную сеть и листает фотографии, то именно эти действия и заполняют его краткосрочную память. Это значит, что подросток, скорее всего, забудет, о чем вы его попросили, сразу же, как только возьмет в руки телефон, потому что буквально за несколько минут его память заполнится десятками новых событий.

В смартфонах есть множество опций, которые могут помочь при выполнении, например, домашнего задания. Но обычно в этот момент лучше не пользоваться смартфоном. Дети слишком часто отвлекаются на функции, которые никак не связаны с выполнением уроков, и перестают сосредотачиваться.

Что делать?

Будьте внимательны и следите за тем, чтобы телефон был в стороне от ребенка во время занятий.

Помните: когда дети увлечены телефоном, они отгораживаются от окружающего мира и всего, что в нем происходит, и не в состоянии воспринимать и запоминать ваши просьбы. Так же как исходящие извне сигналы и реплики, напоминающие о том, что они должны сделать.

Вопрос 2: Смартфоны мешают детям приобретать жизненный опыт?

Зависимость нынешних детей от мобильных телефонов оставляет им все меньше возможностей для обучения тому, как разрешать жизненные дилеммы.

Опыт решения проблем очень важен для ребенка — можно сказать, что это школа жизни. Однако зависимость от технологий лишает подрастающее поколение важнейшей практики.

Необходимость найти выход из сложной ситуации, легкое чувство тревоги, связанное с неуверенностью в дальнейших действиях, и сосредоточенность на поиске возможных решений — ситуация, предоставляющая бесценный для подростка опыт. Благодаря ему подростки начинают гордиться собой и своими успехами и чувствовать уверенность в том, что в будущем они смогут преодолеть и другие трудности.

Для родителя это весьма утешительная перспектива. В следующий раз, почувствовав соблазн выручить ребенка, попавшего в дискомфортную ситуацию, успокойтесь и порадуйтесь тому, что возникла возможность получить ценный опыт.

Что делать?

Если ребенок сильно привязан к смартфону, пусть использует его для полезных и интересных дел.

Например, когда вам потребуется или захочется что-то узнать, скажем адрес магазина, время показа фильма — не ищите информацию сами, а попросите ребенка.

Он будет использовать технику, чувствуя, что приносит пользу. Так у вас будет повод пообщаться с ребенком и похвалить его за умение пользоваться техническими средствами.

Вопрос 3: Так ли плохо общаться посредством сообщений?

Обмен текстовыми сообщениями — давно обычное явление. Родители постоянно задают нам в связи с этим множество вопросов. Наш любимый звучит примерно так: «Это нормально, что мой ребенок отсылает в месяц от 10 до 20 тысяч сообщений?»

Да, современные дети сообщают друг другу обо всем. Они влюбляются, расстаются, жалуются на скуку, рассказывают о планах и предстоящих встречах. Эта форма общения стала одной из самых популярных, даже когда адресат рядом.

Вот статистика: подсчитаноPacker, “Are Teenagers Becoming Too Attached to Their Cell Phones?”, что четвертая часть всех сообщений отправляется детьми во время школьных занятий.

Это говорит не только о том, что дети не получают необходимые знания из-за того, что отвлекаются на сообщения.

Но и о том, что дети общаются посредством сообщений, даже когда легко можно поговорить со сверстниками.

Они не хотят дожидаться перемены, чтобы пообщаться; им хочется поделиться мыслями немедленно. Обмен текстовыми сообщениями соответствует стремлению мгновенно получать желаемое, жертвой которого стало современное поколение.

Возможность отправлять короткие сообщения дает нам ряд неоспоримых преимуществ. С другой стороны, у этой формы общения есть свои недостатки. Вам нужно объяснить это ребенку.

Проблема 1. При переписке невозможно учитывать некоторые типы реакций собеседника

Умение общаться с людьми и доносить свои мысли и идеи — важный навык. Обмен текстовыми сообщениями — один из видов общения. Что же в нем особенного?

Важно помнить, что слова — не единственный способ передачи информации. Мы можем пользоваться языком тела, мимикой, жестами, позами, а также интонацией, высотой голоса, темпом и громкостью речи.

Каждый раз, когда дети собираются вместе, они получают возможность отточить навыки общения.

Подобно тому, как бейсбольные тренировки помогают лучше играть в бейсбол, тренировки общения учат лучше общаться.

Разговаривая по телефону, вы по-прежнему можете использовать ряд коммуникативных навыков. Вы слышите не только слова, но и нюансы речи, тон собеседника. Вы чувствуете, когда собеседник злится, смущается, восхищается, говорит с сарказмом или уверенностью, флиртует…

Однако при обмене текстовыми сообщениями нет возможности получить любое невербальное предупреждение. По тексту сообщения крайне сложно понять тон и настроение отправителя. В результате автор сообщений может продолжить некорректно шутить и высказывать то, что получатель сочтет обидным, значительно дольше, чем в том случае, если он мог бы видеть его реакцию. Это создает проблемы.

Проблема 2. В текстовом общении нет преимуществ, поскольку оно не способствует развитию полезных навыков

Теперь подумайте о подростках, которые отправляют 10 тысяч сообщений в месяц. Это огромное количество минимальных по продолжительности взаимодействий. В случае отправки сотен сообщений ежедневно количество упущенных возможностей оказывается слишком велико.

Большинство людей подбирают формулировки исходя из того, к кому они обращаются. Когда мы общаемся с людьми, мы видим наших слушателей и оцениваем, как и что лучше говорить в данной ситуации.

Язык, который мы используем, содержание, контекст и уровень остроты наших замечаний обычно соответствуют аудитории. Отправляя сообщение, вы предполагаете, что его прочтет один человек — тот, кому оно предназначено. Однако подростки часто показывают фрагменты своей переписки друг другу, и в итоге все написанное становится доступно публике.

Отправляя сотни сообщений в день вместо того, чтобы говорить непосредственно с людьми, дети просто не приобретают навыка взаимодействия со слушателями и адаптации своей речи в соответствии с обстановкой. 

Что делать?

  1. Поощряйте ребенка общаться вживую, а не по переписке. Сообщения могут быть удобны, например, если на вопрос нужно получить быстрый и однозначный ответ. Но подростки порой ведут многочасовую переписку, чего лучше избегать.

  2. Важно следить за тем, чтобы между разными видами общения — с помощью СМС, по телефону и вживую — был баланс. Призывайте ребенка как можно чаще видеться с друзьями в реальности, поскольку это — бесценная практика. Если вы замечаете, что ребенок постоянно переписывается с другом, который живет неподалеку, — предложите пригласить его в гости.

  3. О важном — только с глазу на глаз. Дети все равно будут общаться сообщениями. В таком случае нужно придерживаться определенных правил так же, как общаясь вербально. Одно из правил, которое следует установить в семье, таково: все самое важное необходимо сообщать лично..

    Например, в СМС нельзя сообщать о намерении прийти домой позднее, выяснять, можно ли пригласить друга в гости, и просить разрешить что-либо.

    Так дети поймут, что формат текстовых сообщений не годится для того, чтобы приглашать человека на встречу или некое официальное мероприятие, заявлять о расставании, обсуждать личные чувства.

Вопрос 4: Когда ребенку нужен телефон?

Родители часто задают вопрос: «Когда можно подарить ребенку первый мобильный телефон?» Решение о том, когда это сделать и какой именно телефон выбрать, должно приниматься семьей, и мы рекомендуем подключать к этому обсуждению детей.

Что делать?

Когда вы задумаетесь, не пора ли подарить ребенку телефон, определитесь, для чего ребенок будет его использовать, какая модель будет больше отвечать интересам семьи.

Выбрав телефон, обсудите с ребенком, заслуживает ли он его и при каких условиях может его получить: за хорошие оценки, за старание, за похвальное поведение или помощь по дому.

Как только ребенок получит телефон, важно сразу установить четкие ограничения и озвучить ваши требования, касающиеся его применения.

Родители должны основательно обсудить с ребенком, для чего он может использовать устройство, а для чего — нет.

При любой возможности давайте ребенку шанс узнать что-то новое с помощью телефона и поделиться узнанным с другими членами семьи. Помните, что ваш сценарий обращения с телефоном служит ребенку образцом для подражания.

Материалы по теме:

Куда отправить детей на лето: лагеря по информатике, бизнесу и робототехнике

«Чат-боты будут учить ваших детей» — колонка Микаэла Яна

У родителей успешных детей есть 13 общих черт

Исследователи уверены: Билл Гейтс разбогател благодаря своему несговорчивому характеру

Вряд ли ваш ребенок будет врачом или учителем..

Фото на обложке: Rawpixel/Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/story/first-phone/

Ссылка на основную публикацию