Инфографика: как преодолеть писательский блок — хитрые советы

Как преодолеть творческий кризис: 27 работающих способов (часть 1)

ИНФОГРАФИКА: Как преодолеть писательский блок - хитрые советыТворческий кризис, творческий застой или творческий ступор (за рубежом данное состояние называют, как правило, writer’s block; так, например, его испытывает главный герой фильма «Руби Спаркс» (2012 г.

)), — это состояние, при котором писатель, либо другой человек, деятельность которого так или иначе связана с написанием текстов, не находит в себе сил создавать что-то новое.

Причин, которые могут вызвать творческий кризис, много; вот лишь некоторые:

  • физическая усталость и отсутствие полноценного отдыха;
  • эмоциональная измотанность и истощённость;
  • длительное отсутствие новых впечатлений и ощущений;
  • необъяснимое отсутствие вдохновения;
  • лень;
  • разочарование в чём-либо или ком-либо;
  • конфликты в семье, на работе или с друзьями.

Как справиться с творческим кризисом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем и вспомним, как он случается с нами сегодня, в XXI веке (ведь мы же не сидим с гусиным пером над листом бумаги, как столетия назад, правда?). Вы открываете ноутбук, нажимаете на кнопку включения, после загрузки системы запускаете текстовый редактор, и — дальше ничего не происходит. Вы сидите и смотрите на белый лист в Microsoft Word, куда-то в одну точку на странице. Вы чувствуете, что мозг буквально «спёкся», и ощущаете, что сейчас подступит головная боль.

Вас просто переполняет желание начать писать, но пальцы так и не начинают летать над клавиатурой, и с каждым моментом степень вашего раздражения только нарастает.

И ведь вы знаете, что уже пора бы начать, но ничего не выходит. Муза покинула вас, а колодец вдохновения иссушился. В нём не осталось ни капли воды. Вы, разумеется, пытаетесь вступить в схватку с собственным разумом, сосредоточиться на написании текста. Те несколько предложений, которые вы успеваете напечатать, кажутся вам ужасными.

Как же вернуться в своё привычное творческое состояние, когда слова рождаются непринуждённо и легко? Хотите услышать правду? Правда заключается вот в чём:
Вам нужно развлечься! Не просто сделать небольшой перерыв, не просто выйти подышать, не просто лечь прикорнуть — а именно повеселиться. По-настоящему.

Научитесь танцевать или сами откройте замечательную школу танцев! Почему именно так? Как раз потому, что вы, действуя обычными способами, идёте против себя, боретесь с собой, чересчур упорствуете. Нужно по-настоящему расслабиться, хорошенько взбодриться и размять мышцы. Немного сумасшествия (в хорошем смысле, разумеется) будет в самый раз.

Подурачьтесь немного с лёгкостью на душе, и прилив творческой энергии не заставит себя ждать. Вот 27 способов преодоления творческого кризиса: Не важно, сколько у вас читателей: 10, 500, 1000 или 10000. Когда вы думаете о них в моменты творческого кризиса, вы лишь ещё больше расстраиваетесь. Так что забудьте ненадолго о своих читателях.

Представьте, что у вас есть воображаемый друг, который реально фанатеет по всему, что вы пишете. Он (или она) с восторгом, любовью и теплотой принимает каждую вашу статью. Ваш друг поддерживает любое ваше начинание. Дайте своему другу имя. Нарисуйте его сами или отыщите в сети картинку того, как он (или она 🙂 мог бы выглядеть.

Прикрепите эту картинку у себя на стене за рабочим местом, и пусть она висит у вас в зоне видимости. Теперь представьте, что вы пишете не пост в собственный блог, а личное письмо своему другу. Или ведёте с ним онлайн-чат. Или обычную беседу. Узнайте, каковы его мечты, цели, желания и устремления. Окажите ему помощь во всём, в чём потребуется.

Будьте хорошим другом. Нет, ну правда! Прежде чем приступить к написанию материала, дайте выход своим эмоциям. Ругайтесь, материтесь, что есть сил!

Черкните пару строк о том, чем вы действительно увлечены, о том, что вас вдохновляет (будь то кладоискательство или сёрфинг у берегов Австралии).

Не бойтесь разразиться длинной тирадой или пуститься в пустые разглагольствования. Совершенно не беспокойтесь о том, что это может зайти слишком далеко.

Признаком хорошего авторского текста является не только правильный подбор слов. Важно, чтобы ваши слова нашли живой отклик в сердцах ваших читателей! Вдохновляйте их!

Хороший текст должен вызывать эмоции.

Да, как бы то ни было, вам всё ещё потребуется отредактировать только что сделанный набросок. Или и вовсе выбросить его.

Запомните простое, но важное правило: можно без проблем исправить ошибки (boostblogtraffic.

com/blogging-mistakes/) в посте, написанном со страстью и интересом; можно с лёгкостью откорректировать отличный в целом текст, но наполнить чувствами и эмоциями пресный, безвкусный пост вряд ли удастся.

Так что если пост получился скучным и унылым — ему прямая дорога в мусорную корзину, и даже не сожалейте о потраченном на его написание времени.

Источник: http://creounity.com/waytogo/blog/copywriting/42.html

— Как преодолеть писательский блок

Если вы писатель, то конечно, в один прекрасный день сядете и поймете, что вы неспособны написать ни строчки. Следовательно, я мог бы вдаваться в душевные муки и страдания, о которых каждый знает:

«Недостаточно хорошо» — шепчет сознание. Это само разочарование оттого, что вы не можете переводить свои мысли в предложения. Это стресс, который спускается на вас густой пеленой. 

Большинство писателей начинает паниковать, особенно если работа была оплачена клиентом. В конце концов, вы не хотите недовольных клиентов, и ваш доход зависит от их довольства.

Вы можете поискать заклинания Вуду, чтобы себя растормошить, или заставить себя сидеть часами за столом, говоря, что вы прорветесь. 

Или вы можете сделать паузу.

Зачем нужен перерыв от написания работ?
Эксперты говорят, что, когда вы не можете уснуть, нет смысла оставаться в постели, ворочаться и ждать, когда заснешь. Все это привлечет к еще большему стрессу: «Я не могу уснуть. Я должен встать утром и работать. Я должен спать. Но я не могу».

Пытаться заставить себя писать почти то же самое: «Я не могу писать. Я должен закончить этот проект или клиент убьет меня. Я должен писать. Но я не могу».

Эксперты по сну рекомендуют: если ты не можешь уснуть, нужно прекратить заставлять себя уснуть. Эксперты писательского мастерства советуют не заставлять себя, если не можешь написать и строчки.

Почему? Потому что, вынуждая себя сделать что-то, что вы не в состоянии сделать прямо сейчас, только повысит беспокойство. Вскоре все, чтобы вы не пытались сделать, станет источником тревоги само по себе… и такое само вредительство начнет затягивать как в черную дыру.

Другими словами, писательское дело само станет источником стресса, который будет усугубляться. 

Разрешите себе не писать.
Взять перерыв – хорошее начало на пути к выздоровлению от невозможности ничего написать. Но если вы чувствуете вину за взятый перерыв, вы себе не помогаете. И это выглядит примерно вот так: 

У вас возникли проблемы с написанием текстов, и вы сознательно ругаете себя: «Что я делаю?! Это ужасно. Я не могу писать… почему? Я должен писать. Но ничего не получается!»

Итак, вы решили взять перерыв. Отойдите от компьютера. Выйдете на улицу. Сделайте глубокий вдох, и вы почувствуете облегчение уже в течении 5 минут… и, в первую очередь, мысленно отругайте себя за безделье. «Посмотри на себя, отдыхаешь здесь, да?! Ты должен работать! Ну и бездельник же ты!»

Источник: https://typicalwriter.ru/news/kak_preodolet_pisatelskiy_blok

Как бороться с писательским блоком

Работа над книгами, сценариями, статьями — очень увлекательное занятие. Однако иногда у писателей случается ступор, преодолеть который никак не выходит. Про писательский блок и борьбу с ним написано немало книг.

Многие авторы подобный непреодолимый ступор отрицают и говорят, что это простая лень, поэтому их основной совет — вырабатывать привычку садиться и писать ежедневно, продираясь через собственные страхи. Ждать вдохновения слишком затратно, поэтому они призывают писать независимо от ощущений, которые держат подальше от собственного файла с книгой.

В принципе, это верный совет, потому что ожидание вдохновения, в котором ты якобы создаешь восхитительные, неповторимые строки, неэффективно. Да и со страхами необходимо бороться. Одна книга так и называется: Feel the fear and do it anyway. Я не думаю, что внутри содержится что-то более полезное, чем сам заголовок. Отличный заголовок, кстати.

Однако большинство советчиков выглядят при этом, словно тренеры, призывающие «поверить в себя». Это редко работает на взрослых, циничных людях, которые предпочтут залить невозможность писать хорошим виски. Не знаю, как вам, а мне сразу хочется послать таких советчиков нахер.

Постепенно я пришла к выводу, что существует несколько типов писательского блока, и способы борьбы с ними различны. Я говорю о себе, поэтому у других людей ситуация легко может выглядеть иначе.

Первая причина блока — иррациональный страх перед текстом, вызванный ненужным, мешающим перфекционизмом или какими-то личными психологическими причинами. Т.е. ты написал пару глав, был крайне доволен собой, но затем настроение меняется, появляется страх неудачи.

Ты не можешь заставить себя открыть текст потому, что боишься увидеть, как ужасно написанное, ведь ты планировал сделать текст совершенным. Это нежелание так сильно, что полностью блокирует работу до тех пор, пока не наберешься смелости, не откроешь книгу и не поймешь, что страхи были напрасны.

Могу привести пример: заканчивая последнюю книгу, я никак не могла написать завершение, потому что надо мной стало довлеть ощущение невыносимой важности этого момента. Я отлично знала, чем все закончится. Но чем больше ощущалась важность, тем меньше я была способна писать, пока работа совсем не остановилась.

Все написанное стало казаться плоским и бессмысленным. В таких случаях совет «Feel the fear — and do it anyway» вполне подходит. В итоге я переименовала финальную главу с напыщенным названием в «Хер, говно и муравей» — и работа сразу возобновилась, вернулась легкость и интерес к происходящему, т.к.

лишний пафос был сбит. Дописав, я переименовала все обратно, дело было сделано.

Если писательский блок порожден страхом, мозг изобретает массу способов избежать встречи с ужасным. Иногда файл открыть просто физически невозможно, его не хочется открывать — хоть ты тресни.

Это иррациональные реакции, которые уходят, когда текст все-таки открыт и прочитан.

В подавляющем большинстве случаев он оказывается вполне пристойным, а если он неудачен, видны направления редактирования.

Вторая причина блока — затор, возникающий во время разработки интриги, мотиваций героев и проч. Т.е. ситуация, когда ты придумал отличную развязку, но не можешь к ней удачно подвести, или когда создал отменную концепцию, но не можешь выбрать способ внедрения ее в текст.

Читайте также:  Как провести свободное время, чтобы хорошо отдохнуть? - хитрые советы

Или когда вдруг остановился в середине, совершенно не понимая, что будет происходить дальше. Здесь причины остановки рациональны — ты должен решить определенные задачи, провести штурм, но для этого либо не хватает материала — и его нужно набрать, либо лень не дает детально все продумать.

Третья причина — это нелюбовь к рутинным операциям. Скажем, ты продумал костяк, набросал узловые точки или (в случае статьи) собрал материалы, сформулировал тему. Остается только последний этап — взять и написать, но это зачастую так скучно =) Ведь ты сам уже все знаешь! Никаких сюрпризов.

Во всех этих случаях нужно садиться — и просто начинать работать, задавать вопросы, пробовать, даже дурачиться в черновиках.

Четвертый вариант — это ситуация, когда ты не способен из себя ничего выдавить. Ты садишься, открываешь файл — и понимаешь, что тебе нечего сказать. Что в голове полная пустота, как бы ты ни старался. Именно эту ситуацию любят обыгрывать в фильмах про писателей.

Это может происходить потому, что человеку нужны новые идеи, а значит перерыв вполне закономерен. Развивать бешеную деятельность в таких ситуациях нужно далеко не всегда, лучше сменить род занятий на некоторое время.

Большинство советчиков люто ненавидят писательский блок и стремятся от него избавиться, как пуритане, ненавидящие любой простой в работе.

Но такого рода «молчание» может быть сигналом того, что ход событий в книге развивается неудовлетворительно для писателя или писатель недостаточно честен с самим собой, поэтому там, где рациональный голос говорит писать, подсознание удерживает от продолжения. Вот и мой любимый писатель Орсон Скотт Кард говорит о том же.

Со мной подобная ситуация случилась, когда я кратковременно постаралась удовлетворить воображаемых «читателей» вместо того, чтобы писать ради удовольствия, как я это делаю обычно.

Сюжет потерял остроту, мне перестало быть интересно — и работа остановилась до тех пор, пока я не поняла причину.

В таких случаях нужно не бороться, порождая тонны ахинеи, а как следует поразмыслить над тем, зачем вообще было начато произведение, какие идеи хотелось выразить, что вообще в исходной задумке было настолько важным, что писатель за нее взялся.

Вернуться в невинность, в то, что зажгло, когда работа была только начата. Часто труд над текстами идет годами, и забыть, утерять этот огонь можно достаточно легко. Иногда авторы успевают сменить по несколько концепций и, упорядочивая интригу, забывают, в чем был фан.

Изучая вопрос, прочитала небольшую книжку К.М. Виланд. Это автор, сделавшая себе имя на книгах о том, как писать книги, при малой известности собственных самостоятельных работ, эдакий «коуч», которых на Западе довольно много.

Если вы фанат схем в духе «как сделать ваше произведение замечательным с помощью трехчастной структуры» (eww) и «как писать характеры запоминающихся злодеев», то можете посетить ее сайт, переполненный всевозможными инструкциями такого рода.

Я не фанат подобных вещей, однако писательский ступор мне знаком, и я не люблю пустую трату времени на иррациональные задержки. Поэтому было интересно, что делают другие писатели в подобных случаях.

В своей книжке «Как побороть писательский блок» Виланд предлагает несколько остроумных способов обходить прямолинейный ступор при работе над книгами. Мне понравилась идея «надуривания» себя самого с помощью игр. Привожу беглый перевод куска из книги:

«Хитрости для прорыва блока:
1. Просто начните печатать.
Писательский блок кормится инерцией. Если ваши пальцы двигаются — даже если вы пишете полное дерьмо — вы на шаг ближе к тому, чтобы выиграть эту битву.

2. Возьмите с полки книгу, откройте на любой странице, выберите случайную строку — и используйте ее как следующую фразу в вашей книге.
После вы можете ее изменить, но прямо сейчас просто сфокусируйтесь на том, чтобы преодолеть ступор.

3. Напишите себе письмо.
Представьте, что вы автор бестселлеров, который знаком со всеми хитростями профессии.

А теперь напишите этому крутому автору письмо, в котором изложите все ваши проблемы, которые удерживают от написания текста. Этого самого по себе может быть достаточно, чтобы заставить вас логически поразмыслить о дырах в сюжете.

Если нет, то смените роли и напишите письмо от лица Известного Писателя с рекомендациями, что делать.

4. Введите внезапный поворот сюжета
Убейте главного персонажа, впишите в сюжет черную дыру и т.д. Даже если в этом нет вообще никакого смысла, просто возьмите — и напишите что-то совершенно неуместное и неожиданное. Начав двигаться, вы с большей вероятностью останетесь в движении — и придумаете какую-нибудь убийственно хорошую идею.

5. Возьмите паузу
Иногда писательский блок — не следствие лени, а следствие выгорания. Если так, то вместо того, чтобы сходить с ума о том, что вы не пишете, отправьте воображение в отпуск. Вы поразитесь тому, на что способно ваше подсознание, пока вы заняты другими делами.


6. Разрешите себе нарушать правила.

Помните правила создания книг, о которых я постоянно говорю? Возможно, вы слишком увлечены тем, чтобы учесть каждый момент построения романа, учесть все нюансы. Позвольте себе писать так, как хочется, не оглядываясь на правила.

Другие варианты действий:- задайте тон происходящему в сцене, описав окружение;- начните с диалога.

позвольте персонажам общаться или даже поспорить;- попробуйте подать происходящее с другой точки зрения (с точки зрения другого персонажа);- введите нового персонажа;- узнайте, о чем думает ваш персонаж в этот момент;- добавьте действия: чем персонаж занят?- сфокусируйтесь на чувствах: что персонаж видит/к чему прикасается/что ест/обоняет/?

— дайте персонажу новую цель. если он реагировал на что-то в течение сцены, позвольте ему совершить действия. если он уверен, что все под контролем, заставьте его что-то ощутить.

Игнорируйте внутреннего редактора и просто начинайте писать. Откройте возможности, которые предоставляются введением новых элементов. Возможно, вы не сможете использовать эти материалы в финальной версии, но самое главное — вы продвинетесь дальше раздражающего абзаца.»

Хитрости 1, 2 и 4 для меня тоже работают, потому что они практические, а не абстрактные. Иногда действительно нужно заставить себя сесть — и дело идет, хотя до этого казалось, что написать невозможно ни одного слова. Что касается использования бредовых фраз для начала, то это часто неплохо срабатывает.

Например, если вы не можете начать новую главу, можете попробовать написать какую-нибудь безумную чушь, где ваш герой курит анашу с инопланетянами или, не знаю, занимается сексом с президентом. Глядя на дурно написанный текст, я сразу хочу исправить его и сделать, как следует.

Возможно, это сработает и для вас. Что касается практических моментов, то иногда смена угла зрения действительно помогает. Помню, я несколько недель не могла доделать главу, потому что мне надоело описывать трансформацию главного героя.

Когда мне пришла в голову мысль показать его глазами другого персонажа, дело сдвинулось с мертвой точки.

Также Виланд описывает несколько полезных привычек, которые уменьшают вероятность появления писательского блока, но это очень индивидуально. Вот что она говорит:

«Привычка 1. Задавайте вопросы.
Первое, что я делаю, когда сталкиваюсь со снижением скорости написания истории, — задаю вопросы. Правило пяти вопросов для журналистов («Кто? Что? Где? Почему? Когда?») неплохо себя показывает и для писателей, особенно «Почему?» и «Что, если?».

Если мой мозг окончательно отказывается работать, я начинаю задавать и отвечать на эти вопросы на бумаге. В структурировании на бумаге есть что-то, что позволяет сосредоточиться. У меня таким структурированием заполнены целые блокноты, особенно на стадии планирования романа. Этот процесс меня никогда не подводил.

Если вы будете спрашивать себя о разных вещах в книге достаточно долго, вы найдете ответы.

Привычка 2. Остановитесь на самом интересном
Эрнест Хемингуэй любил остановить работу над текстом в самом ее разгаре. Останавливая себя на середине отличной мысли — иногда даже в середине предложения — он оставлял для себя точку входа в текст на следующий день. Вместо того, чтобы бродить, тратят время на поиск вдохновения, он мог просто продолжить с того места, где остановился.

Привычка 3. Осуществляйте мозговой штурм заранее
Сесть за компьютер только ради того, чтобы понять, что вы понятия не имеете, о чем писать, не очень крутое чувство. Так что не оставляйте сложные проблемы сюжета на завтра.

Вместо этого нужно стараться проработать проблемы между сессиями написания текста.

Используя логический подход, можно выявить потенциальные проблемы и в целом сформировать план нападения заранее, чтобы не тратить время на лишние раздумья, сидя перед белым листом.

Привычка 4. Пишите регулярно.
Вдохновение чаще приходит тогда, когда вы работаете регулярно. Приучите себя садиться за текст ежедневно в течение определенного количества времени. Относитесь к этому как к работе и не позволяйте себе отлынивать. «

Последний совет вы будете видеть очень часто. Некоторые даже сразу скажут вам — если вы не справляетесь с регулярной писательской практикой, это просто не ваше.

Профессиональный писатель должен уметь себя заставлять — вот основной посыл таких предписаний.

Быть может, написанный текст не будет поражать воображение, но он будет достигать определенной планки качества, которой достаточно для продвижения вперед по тексту.

У меня очень смешанные чувства по отношению к этому указанию. Я, скажем прямо, не из самых быстрых и продуктивных писателей, но при этом я и не думаю бросать. Мой самый быстрый результат — это 1 — 1.5 года для книги. И мне это кажется нормальным.

Если вы планируете зарабатывать написанием популярных серий романов, где требуется регулярность, то выработать привычку писать в любых условиях действительно придется. Зарабатывать писательским трудом — адское занятие.

Если же вам больше интересны штучные работы, не вижу смысла заставлять себя, ведь это может вызвать прямо противоположную реакцию, если у вас строптивый, горячий характер. Например, если меня заставляют что-то делать, я немедленно это саботирую в самой отвязной манере.

Однако стараться делать сессии написания текста более регулярными, конечно, стоит. Я бы порекомендовала несколько раз в неделю как минимум.

Что еще помогает преодолевать писательский блок? Мне иногда помогает изоляция от контекста. Т.е. работа над файлом книги настраивает на определенную последовательность, она может давить. Тогда я открываю пустой лист http://www.zenpen.

Читайте также:  Полифазный сон - хитрые советы

io/ — и просто пишу кусок из будущего книги, какую-то сцену или зарисовку, абзац, которые в дальнейшем можно использовать. Часто от таких вырванных из контекста отрывков получались отличные начала для глав или поистине славные задумки.

Последовательность написания вообще усиливает вероятность писательского блока, поэтому если у вас есть четкое понимание происходящего в книге, существует план, а работа над текущей главой не идет ни в какую, возьмите главу из середины или вообще ближе к концу. Возможно, у вас настроение не для яростной баталии, а для лирики. Зачем же себя мучить, если через пару глав идет отменная лирическая сцена? Вот ей и займитесь.

Если у вас в книге несколько героев, и текущий до смерти достал, переключитесь на другого. После завершения работы над произведением придется проверить все на целостность и соответствие задуманным линиям, но это мелочь по сравнению с ускорением работы над текстом.

Неплохо помогает, если выделяешь возникшие нестыковки в романе, чтобы рассмотреть их как конкретные вопросы, на которые нужно найти ответы. Одно дело смутно чувствовать, что вы налажали, а другое — посмотреть на пункт «дальнобойность пушек из главы 2 в главе 3 поразительным образом исчезает.

почему флоту противника удалось подлететь, несмотря на преимущество?» и начать придумывать конкретные объяснения ( или исправить ход событий ).

Еще одна техника, которую часто советуют, — это free writing. Если говорить проще, то вы садитесь — и начинаете писать поток сознания, строчить все подряд, что беспокоит и что находится в голове.

Иногда это может помочь, потому что обнажает страхи (и делает их смешными), позволяет выдать неожиданный образ или попросту заполнить пустой лист, что убирает барьер.

Главное в ступоре — пробовать, а не сидеть и ныть.

В общем, вот вам несколько техник. Прекращайте страдать ерундой — и пишите отличные тексты, но не забывайте, что иногда задумчиво посидеть с бокалом вина, размышляя о том, как тяжело быть гениальным писателем, тоже полезно. Ну, или побродить по парку с лицом отчаявшегося лорда Байрона.

Источник: http://yasher.net/kak_borotsya_s_pisatelskim_blokom

Как преодолеть писательский блок?

Вы сидите за компьютером, и на вас смотрит абсолютно белый, еще не тронутый лист «Ворда»? Ваш мозг устал и просит сжалиться над ним, но вы продолжаете свою пытку?

Все ясно. У вас писательский блок…

Что такое по сути писательский блок? Это состояние замкнутости. И чтобы выйти из него, нужно себя раскрепостить, почувствовать свободным, немножко сойти с ума.

Этим мы сегодня и будем с вами заниматься.

1. Поговорите с воображаемым другом

Представьте, что у вас есть друг, и он настоящий фанат вашего блога. Он любит все ваши статьи и поддерживает вас в любых начинаниях. Придумайте ему имя, найдите его фотографию и прикрепите на стену перед вашим рабочим столом.

А теперь, как только вы это сделали, начните с ним разговаривать. Поведайте ему о том, что вас волнует, о чем вы мечтаете и чего хотите добиться на работе. После этого обсудите с ним вашу статью.

О чем она? Чему она научит ваших читателей? И что вы вообще думаете по этому поводу? После того как озвучите свои мысли вслух, а ваш друг их благодарно выслушает, постарайтесь перенести сказанное на бумагу.

2. Выругайтесь как сапожник

Вас что-то беспокоит? Отпустите это чувство. Выругайтесь хорошенько. Разозлитесь. Выплесните эмоции. Напишите о том, что вас волнует и не стесняйтесь употреблять крепкие выражения.

Ведь смысл блоггинга не в том, чтобы выбирать правильные слова, а в том, чтобы вызывать у аудитории эмоции. Вдохновлять ее. Конечно, вам придется сильно отредактировать ваш первый черновик, а, возможно, и вовсе основательно его переделать, но это не суть.

Убрать ошибки из эмоционально сильного текста можно легко, а вот добавить эмоций в «плоский» текст уже вряд ли получится.

3. Поменяйте текстовый редактор

Смотрите на экран и не можете выдавить из себя ничего путного? Попробуйте поменять текстовый редактор. Вместо привычного Microsoft Word начните использовать Evernote. Или сразу создайте новый пост в своей CSS и пишите прямо там.

Попробуйте поменять шрифт (например, вместо Callibri – Times New Roman), цвет шрифта (черный на синий) или его размер (11 на 14). Этот совет может показаться вам глупым с первого взгляда, но я вам очень рекомендую его попробовать.

Вы удивитесь, как быстро эти мелкие изменения вызовут у вас новую волну интереса к творческому процессу.

4. Отправьтесь в короткое путешествие

Скучаете по своей семье? Давно хотите встретиться со своим старым другом? Так сделайте это! Автобус, поезд, самолет – выбирайте, что хотите, только не садитесь за руль. А время, проведенное в дороге, потратьте на написание статьи. Не останавливайтесь, пока не прибудете в место назначения. Вместо планшета, используйте простую бумагу.

5. Перестаньте писать для своих читателей

Учитывать потребности целевой аудитории и писать о том, что им интересно, – важно и правильно. Но иногда от этой практики нужно отходить.

Если вы испытываете сильный писательский блок, лучше попробовать написать о чем-то, что вам интересно вместо того, чтобы подстраиваться под читателей. При этом неважно, соответствует ли тема вашего поста тематике блога.

Просто выплесните ее, вытащите из своей груди. Поверьте, вам станет легче. Да и пользователям наверняка понравится ваш бурный эмоциональный всплеск.

6. Прекратите следовать плану

Всем известно, что заранее составленный план статьи может значительно ускорить процесс ее написания. Да, это так. Но он также может высосать из него и всю радость.

Так что, если вы чувствуете, что застряли на каком-то пункте плана, прекращайте следовать ему! Пишите первое, что придет в голову.

Кто знает, может, ваша сумасшедшая спонтанная мысль станет основой для великолепной и необычной статьи.

7. Попробуйте писать в другое время

Мы постоянно слышим о том, как важно сформировать у себя привычку писать в одно и то же время. Стивен Кинг писал по расписанию, Харуки Мураками и многие другие.

Четкий установленный режим обычно полезен для творчества. Но что делать, если ваш писательский процесс ассоциируется с недостатком вдохновения, прокрастинацией и отчаянием? А вот здесь нужно от режима отказаться.

Попробуйте писать в другое время. Не бойтесь экспериментировать.

8. Помойте посуду

Вас когда-нибудь осеняла великолепная идея, пока вы принимали душ? Могу поспорить, да. Ведь наш мозг устроен таким образом, что ему легче выдать хорошую идею только после того, как он расслабился. Концентрация на проблеме не работает.

Если вас не устраивает вариант с душем или вам просто жалко тратить воду по десять раз на дню, попробуйте другие занятия: помойте посуду, приберитесь в комнате или постирайте белье.

Ваша главная цель – расслабиться (умственно), и тогда идеи сами повалят в вашу голову.

9. Ходите по комнате

Сделали все домашние дела? Или вам просто неохота ими заниматься? Тогда попробуйте другой метод – начните ходить комнате. Кажется глупым, но это действительно работает. Не зря все великие писатели и ученые постоянно этим занимались. Вот и вы попробуйте. Возьмите диктофон и начните наговаривать то, что приходит вам в голову. Потом перепишите на бумагу.

10. Пересмотрите свои фотографии

Откройте свои старые фотоальбомы или папки с фото на компьютере и пересмотрите их. Вспомните забавные случаи, которые с вами происходили, и поделитесь ими с читателями. Подумайте, каким урокам вы научились за свою жизнь, и кто вас вдохновил на самые смелые и замечательные поступки. Если вы поделитесь данной информацией со своими пользователями, им будет очень приятно.

11. Перестаньте думать об ошибках

Если вы будете пытаться написать идеальный пост, вы никогда не сдвинетесь с места. Не старайтесь быть идеальными! Примите тот факт, что ваш первый черновик будет ужасным. Просто пишите. Пишите быстро. Пишите то, что у вас на уме. Без всяких преобразований. Отредактируете потом.

12. Начните с середины

Будучи профессиональным блоггером или копирайтером, вы знаете, как важно написать яркое вступление. Такое, которое заинтригует пользователей и заставит их прочитать весь пост. Однако не нужно стремиться сделать это в первую очередь. Это может сильно сбить ваш темп и резвость. Оставьте вступление на потом. Начните с середины. Вы же слышали уже об этом совете, так почему не следуете ему?

13. Перечитайте свои самые выдающиеся посты

Чувствуете себя подавленным? Потеряли уверенность в себе и в способности писать офигенные материалы? Ничего страшного, со всеми такое случается.

Вместо того чтобы корить себя за неспособность выдать что-то вменяемое, вспомните свои самые лучшие посты. Найдите и внимательно перечитайте их. Теперь вы видите, насколько вы круты? Талант никуда не исчез.

Он по-прежнему сидит внутри вас. Просто нужно об этом почаще вспоминать.

14. Послушайте шум прибоя

Какой звук вы считаете самым расслабляющим? Звук дождя? Прибоя? Костра? Найдите в интернете запись звука, который вам больше всего нравится, и включите ее во время пятиминутного отдыха. Для этого можно воспользоваться одним из двух сервисов: rain.simplynoise и calmsound.

15. Научитесь заимствовать чужие идеи и делать из них свои

Навязчивая идея о том, чтобы быть не таким как все, выдавать всегда что-то исключительно новое и оригинальное, также является причиной возникновения писательского блока.

Научитесь заимствовать чужие идеи и преобразовывать их в свои собственные. Читайте разные материалы, смешивайте идеи разных людей, добавляйте что-то свое.

Как сказал Остин Клеон: «Все творчество основано на чем-то, что было создано раньше.»

16. Ставьте себе сложные цели

Написание статей превратилось для вас в скуку? Придумайте себе необычную цель, и оно снова доставит вам удовольствие. Например:

  • Употребить в тексте новую метафору. Или употребить такую метафору, которая будет связана с определенной темой (спорт, кино, кулинария и т.д.).
  • Определить средний объем ваших постов и написать на 20% меньше.
  • Применить аллитерацию, рифму или ономатопею и т.д.
Читайте также:  101 airborne: доброе утро, вьетнам! - хитрые советы

Заставьте свой мозг работать, и вы получите невероятное удовольствие.

Вся правда о писательском блоке

Написание материалов для блога – тяжелая работа. В этом нет никаких сомнений. Но писательский блок может сделать ее еще тяжелей. Не мучайте свой мозг и тело.

Постарайтесь получать удовольствие от этого занятия. Экспериментируйте. Найдите то, что подходит именно вам. Пишите, когда захочется. И не бойтесь показаться сумасшедшим.

Ведь как сказал Чеширский Кот: «Ничего не поделаешь. Все мы здесь не в своем уме.»

Источник: http://dengidengidengi.com/articles/kak-preodolet-pisatelskij-blok/

Как преодолеть творческий кризис — Справочник писателя

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Творческий кризис (или писательский затык как его называют некоторые) — состояние, когда автор, как бы он ни хотел, не способен написать ни строчки, поскольку ничего нового и оригинального в голову не лезет.

Это не глобальный кризис, а временное состояние, которое все авторы время от времени переживают.

Как можно выйти из подобного состояния? Дам три совета, которые помогают мне:

Часто причиной возникновения писательского блока является страх. Страх перед неизвестностью. Опасение, что сценарий (пьеса, роман, рассказ) не получится. Боязнь, что будет хуже, чем вы могли бы написать.

Чтобы избавиться от страха, отбросьте все оценивающие суждения. Разрешите себе писать плохо! Неважно, что сейчас не всё получается. Всё равно позднее вернётесь и исправите написанное.

Полностью освободитесь от эмоциональной зависимости писать хорошо с первого раза. Даже гении так не писали. Кажется, Гоголь мог одну и ту же строчку по 70 раз переписывать. А чем вы хуже? Пишите, как пишется. И не переживайте по поводу качества. За шлифовку возьмётесь позднее, когда будете редактировать рукопись.

Ещё одна причина писательского блока — отсутствие информации. Сценарист или автор пишет, пишет и вдруг — «стоп кран»: нет идей для продолжения.

Что можно сделать? Исследовать возникшую проблему в контексте места, времени и характера персонажей.

Посмотрите, всё ли вы знаете о своих героях? Каков их характер, достоинства и недостатки? Если герои обладают определёнными качествами, то несложно определить, как персонажи должны вести себя в той или иной ситуации.

Если события происходят в далёкой исторической эпохе, убедитесь, что вы знаете достаточно об этом времени. Почитайте исторические книги, учебники, романы. Расширяйте знания!

Если сцена должна произойти в определённом месте, представьте его. Нарисуйте план местности или здания. Что там делают ваши персонажи? Как они появляются и куда уходят? Исследуйте все детали, факты и возможности.

Собирайте как можно больше информации. Больше информации — больше идей.

Никаких отговорок. Никаких завтра. Начните здесь и сейчас. Просто садитесь и пишите.

Установите лимит: 1, 3, 5 или десять страниц в день. Определите срок, когда вы должны закончить книгу или сценарий. Если не укладываетесь, ничего страшного. Перенесите дату на более удобный день. Не забывайте про мотивацию. Поощряйте себя. Напоминайте, что сможете получить, когда закончите работу.

Возможно, вы — гений, чьи произведения стоят не только больших денег, но и Оскара, и Букера, и даже Нобелевской премии. Но если вы свой сценарий или книгу не закончите, то никто никогда не узнает о вашем таланте, и никто никогда не сможет оценить тех идей, которые вы намереваетесь предложить миру.

Всё в ваших руках.

Поделюсь приемом, который помогает мне преодолеть ступор — когда сидишь перед экраном и понятия не имеешь, что писать дальше:

Например, героиня приходит на встречу с новым человеком. Я чувствую, что этот «новый» получается блеклым и безвкусным, как недожаренный кабачок. Он и по сюжету должен быть таким — не особо интересной личностью; героине моей скучно и вся сцена выходит вялой.

Полдня бьюсь, чтобы нагнать эмоций — не получается. А что, если сделать «перевертыш»? Смотрим на мир глазами не героини, а именно этого «новичка» — под это дело можно расписать его внутренний мир (возможность вставить несколько любопытных историй), плюс показываем героиню с неожиданного ракурса. «Новичок» ее недолюбливает. А за что? А как он себя с ней ведет?

И пошло-поехало.

Источник: https://www.avtoram.com/kak_preodolet_tvorcheskii_krizis/

ДДМ04: Как преодолеть писательский блок

Командная цель для 10-дневного марафона «Как преодолеть писательский блок», 3-й поток.

Старт программы 16 мая 2018 г. Описаниездесь.

Чтобы присоединиться к цели, добавьтесь ко мне в друзья и напишите в личку, я вышлю приглашение.

Отзывы участников 1-го и 2-го потока

Eva N 14 февр. 2018, 11:18

Вот и наступил конец программы… 10 дней пролетели совсем незаметно, однако я почерпнула для себя некоторые полезные вещи. Самая главная — планирование никоим образом не портит творчество, наоборот — помогает добиться большего! Галина, спасибо большое за программу!

Александр 14 февр. 2018, 23:09

сегодня плодотворно поработал. не все рекомендации еще применяю, но уже создал отдельный файлик для различных «фишек» и переодически буду туда заглядывать.

Katerina 14 февр. 2018, 23:14

Конец программы.10 дней пролетели пулей!Абсолютно уверена что марафон был для меня полезен. Получено достаточно полезных рекомендаций и материалов.

Буду ли использовать? Конечно! Материал действительно годный.

Лично меня домашние задания не отвлекали, скорее просто держали в неком тонусе)

Вам, Галина -СПАСИБО за ваш труд!

Всем успехов в писательском деле. =)

Александр 14 февр. 2018, 18:47

Программа подошла к концу. Время летит незаметно. Программа дала то, что требовалось — определенные знания и план действий. Дело за маленьким — эти действия выполнять.

Огромное спасибо, Галина!!

Юлия 09.03.2018

Отзыв к программе «Как преодолеть писательский блок (2-й поток)»

В программе «Как преодолеть писательский блок (2-й поток)» я участвовала из чистого любопытства, не преследуя никакой конкретной цели. Результаты потрясающие. За несколько дней я сделала больше, чем за весь предыдущий год. Я снова начала писать тексты. И самое главное — я теперь не могу остановиться.

Теперь я не просто делаю воображаемые узелки с мыслью «надо бы записать». Теперь я ношу с собой блокнот и реально записываю. Вывод: содержание программы полностью соответствует своему названию. Большое спасибо наставнику — Галине. Программа составлена очень плотно, работа идет каждый день.

Нет воды, обещаний завтра сделать невозможно — все конкретно и по делу.

Сергей Белый 08.03.2018

Отзыв к программе «Как преодолеть писательский блок (2-й поток)»

Вот и закончилась программа » Как преодолеть писательский блок. ( 2-й поток.) Записался из желания узнать о литературном творчестве хоть что-то. Т.к. последние мои сочинения были еще в школе, лет 25 назад. Программа была интересна и насыщена разными знаниями и заданиями.

Но в основном имела целенаправленный характер для писателей, которые имеют какой то » тормоз» перед белым листом. А уж для меня, вообще была открытием в «новый свет». Пришлось начинать с азов: тема, идея, жанр, сюжет, композиция. Наставник, т.

е Галина всегда помогала мне и нииииииирааааазу не отказала в моих вопросах, хотя они были не по теме, а скорее всего был ликбез моим пробелам. Раскрыла тайны мастерства и дала материал вообще не касающийся ее проекта. Очень отзывчивый тренер.

Хотелось бы отметить за такой короткий срок я не только много постиг, но приобрел друзей по перу. Было очень приятно работать в такой дружной атмосфере… Всем много любви, радости, благополучия, цветов и творческих успехов.

Источник: https://smartprogress.do/goal/314955/

Инфографика: Писательский блок

Приветики. Практически каждый автор сталкивается с писательским блоком. И я не исключение. Я бы даже сказала, что я на них натыкаюсь с определённой периодичностью.

Писать я стала относительно недавно. То есть я не из тех людей, которые уже рождаются с ручкой в руках, осознавая себя новым литературным гением уже в детстве. Поэтому, когда я стала сталкиваться с блоками впервые, то решила, что мой писательский «ступор» проявление моей профнепригодности. И на какое-то время я просто переключалась на другую деятельность.

Со временем пришло понимание, что моя проблема не единична и не уникальна. Практически каждый автор сталкивается с такими трудностями, вызванными физическими, психическим или творческими факторами. Самый распространённые диагнозы – отсутствие вдохновения, недостаток концентрации, неуверенность в себе, своих силах и банальная усталость.

Из своего опыта могу сказать, что мои блоки эволюционируют. Это значит, что каждый раз мой писательский «ступор» приобретает новую форму или вид. Каждый раз, преодолевая очередной писательский блок, я выхожу на новый уровень. Это как в игре, сложность возрастает с новым уровнем. То есть они не повторяются, каждый раз что-то новенькое.

Совсем недавний пример. Меня посетило редкое вдохновение, но, открыв документ, я так ничего и не смогла написать. Даже буквы. При этом я чётко понимала, что уже давно преодолела страх «пустого листа». Первая мысль – он (страх) вернулся. Взяла листочек и ручку и меня словно прорвало.

Хотя я пишу от руки очень и очень редко, все же заметила, что в этом творческом «потоке» у меня даже почерк изменился в лучшую сторону. Это длилось почти больше недели. Я садилась, писала все в блокноте или на отдельных листах, а после, как порядочная секретарша, набирала текст в документе.

После преодоления этого блока, выработалась своеобразная концентрация. В какой-то момент пришло осознание, что это как-то повлияло на мой стиль или форму подачи материала, поскольку, как мне кажется, я раньше так не писала. Но 100% уверенности в этом нет, только внутренне осознание.

Из инфографики сделала вывод, что почти интуитивно следовала тому или иному принципу, преодолевая свои блоки. Но инфографика — это всего лишь обобщённые факты и рекомендации. Куда интересней узнать ваш личный опыт. Как часто навещают вас писательские блоки и способы их преодоления.

Скачать инфографику «Писательский блок» с Яндекс Дииска

Инфографика: Писательский блок

2017ИнфографикаКреативПисательские блокиСаморазвитиеСкачать бесплатноТворчествоУпражнение

Источник: http://perfectionlife.com/infografika-pisatelskij-blok/

Ссылка на основную публикацию