Neat image 5.8 — цифровые фотографии без шумов — хитрые советы

Не оставим шуму на фотографиях ни малейших шансов с программой Noiseless

neat image 5.8 - цифровые фотографии без шумов - хитрые советы

Компания MacPhun не первый год радует нас разнообразными продуктами для профессиональной работы с фотографиями. О многих из них мы уже писали (Intensify Pro, Tonality, Focus), недавно свет увидела еще одна программа, суть которой ясна даже из названия.

Сегодня я расскажу про Noiseless.

Мало что способно так же эффективно испортить фотографии, как шум.

К сожалению, немногие могут позволить себе камеру с большой матрицей и к ней светосильный объектив, а при взгляде на размеры большинства подобных связок большая часть людей даже просто не захочет таскать с собой такие тяжести.

Поэтому приходится довольствоваться фотографиями, снятыми на мобильные телефоны, планшеты и простые фотокамеры. Все эти устройства в условиях плохого освещения портят фотографию цифровым шумом, с которым впоследствии надо бороться.

Шумоподавление — работа по сути творческая. Те пикселы фотографии, на которые пришелся этот самый шум, уже навсегда утрачены, поэтому задача алгоритмов по борьбе с шумом — восстановить утерянные данные, используя то, что осталось.

Эта задача в свою очередь разбивается на две: понять, что является шумом, и «догадаться», что должно быть на его месте.

Проблема усугубляется тем, что чем больше шума, тем сложнее восстановление, так как за шумом теряются мелкие детали фотографии и текстуры, присутствующие на ней, а результирующее изображение получается размытым.

Разные разработчики подходят к этому по-разному. Самые простые алгоритмы — те, что встроены в камеры и смартфоны. За редким исключением они не имеют настроек и оптимизированы на скорость.

Более сложные решения предлагают специализированные пакеты для обработки фотографий: им не надо укладываться в кратчайшие сроки работы, в их распоряжении огромные вычислительные ресурсы современных ПК, да и показать пользователю разные элементы управления для настройки они вполне могут.

В повседневной работе, до появления Noiseless, я обходился встроенным «шумодавом» Lightroom, в особо запущенных случаях прибегая к помощи мегамонстра в лице Prime Denoiser пакета DxO Optics Pro. Естественно, новая программа меня заинтересовала, и я установил ее.

Интерфейс Noiseless прост и понятен интуитивно, даже расписывать особо нечего: он выдержан в лучших традициях, которым следуют все графические пакеты. Центральная область для фотографий, панель инструментов сверху, панель с настройками справа.

Для тех, кто хочет добиться результата быстро и безболезненно, есть набор готовых вариантов. Выбираем нужный, двигаем ползунок, регулирующий, насколько этот пресет будет применен к фотографии, экспортируем результат.

Для любителей ручных настроек есть масса ползунков, позволяющих выбрать отдельные аспекты шумоподавления. Пожалуй, по количеству настроек равных программа не имеет. Я не буду расписывать их все, это займет слишком много места, поэтому все, кому это интересно, могут почитать документацию.

Чем же выделяется Noiseless?

Во-первых, использованием собственного мощного алгоритма. Еще со времен Intensify Pro разработчики MacPhun доказали, что они являются экспертами в обработке фотографий. Noiseless не является исключением: шумодав работает быстро и весьма эффективно, сохраняя детали. В Pro-версии есть специальные алгоритмы, умеющие работать с RAW-файлами.

Во-вторых, в программе есть специальные алгоритмы, оптимизированные для работы со смартфонами и популярными моделями экшен-камер.

Так как картинки стоят тысячи слов, я прикладываю ссылку на архив, в котором лежит тестовый набор фотографий. Я выбрал 3 RAW-фотографии, снятые мною в разное время.

Они обладают нулевой художественной ценностью, но зато на них достаточно много шума. Я обработал их с помощью пресета Moderate Noiseless Pro, а так же с помощью Prime в DxO.

Никакой другой коррекции не производилось, хотя при ручной «доводке» можно было бы получить результат сильно лучше.

Также я проверил, как Noiseless работает с фотографиями с мобильных телефонов. Тестовое фото я сделал, не вставая с места, и обработал в Noiseless, потом я вырезал два фрагмента для сравнения, соединил их в одну картинку и поднял в Photoshop экспозицию на +2. Результат можете увидеть сами.

Полноразмеры картинок также есть в архиве примеров.

Отдельно радует, что при результатах, чаще всего сравнимых с Prime от DxO, Noiseless заметно быстрее. 3 фотографии из примеров DxO обрабатывал почти 2 минуты, Noiseless справляется с одной фотографией секунд за 25.

Программа есть в двух версиях, простой и Pro. Первая продается в Mac App Store за 1090 рублей и предназначена в основном для пользователей смартфонов и экшен-камер, профессиональную же можно купить только . Последняя по традиции умеет работать как плагин к популярным графическим пакетам, имеет больше пресетов и настроек в интерфейсе, а также может работать с RAW-файлами.

Приятно радует то, что разработчики наконец-то начали интегрировать свои программы.

Красная кнопка с логотипом компании скрывает под собой отдельное окно, в котором показываются другие программы MacPhun, установленные на вашем компьютере, и одним нажатием можно быстро открыть изображение для обработки в других приложениях. Это, конечно, не одно общее приложение со всеми функциями, появления которого я очень жду, но подвижка в правильном направлении.

В целом программа у MacPhun получилась отличная. Она, как всегда, предназначена не для всех, но профессионалы, работающие с фотографией, найдут ее возможности очень интересными.

Название: Noiseless
Издатель/разработчик: MacPhun
Цена: 1090 руб.
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: OS X
Ссылка: Установить

Источник: https://AppleInsider.ru/obzory-prilozhenij/ne-ostavim-shumu-na-fotografiyax-ni-malejshix-shansov-s-programmoj-noiseless.html

2001photo.com

ПодробностиАвтор: Виктор Ивановский. Опубликовано: 20 декабря 2012 Просмотров: 9104

В первой части этого урока мы разобрали причины появления шума в фотографии, его составные, и что делать, чтобы не провоцировать их появление.

В этом уроке мы узнаем как уменьшить шумы в Фотошопе, Capture One, Digital Photo Professional и Lightroom.

Все эти программы имеют инструмент для уменьшения шума в фотографии, именуемый на жаргоне фотографов «шумодав».

    На данном этапе необходимо понимать что:

  • Если во время съемки есть только две альтернативы: сделать кадр без шумов (низкая чувствительность матрицы фотокамеры) но нерезкий, или с шумами, но резкий, то я выбираю второй вариант. Ибо от нерезкости уже не избавиться, а вот с шумами побороться еще можно.
  • Не всегда надо полностью удалять шумы в фотографии, часто достаточно лишь уменьшить его уровень до приемлемого.
  • Яркостный и хроматический шумы удаляются по-разному.
  • При 100% масштабе снимка на мониторе мы видим шумы в несколько раз большие по площади, чем они будут на отпечатке, в полиграфическом издании или онлайновом фотоальбоме.

Исходные условия: в моей камере отключены все шумодавы, съемка ведется в формат RAW, чувствительность установлена на 3200 единиц (я еще допускаю такое ее значение в своих съемках) и 6400 единиц (посмотрим, могу ли я использовать эту чувствительность в экстренном случае).

Для контроля был снят кадр на чувствительности матрицы 100 единиц. Для всех снимков была сделана экспокоррекция +0,5 ступени. Это несколько увеличило уровень шумов на фотографиях, но во время съемки случаются ошибки по экспозиции, поэтому такая коррекция ближе к практической ситуации для фотографа.

Из тестовых снимков были вырезаны (фото 1): а) фрагмент с упаковки корма Шныря (для контроля резкости по тексту и искажений цвета); б) шкала с полями различной светлоты (контроль силы шумов в разных тональностях); в) фрагмент тела мифического существа Гавы (для пущей красоты).

На фото 2 мы видим, что с увеличением чувствительности растут шумовые пятна на всех полях мишеней, что вполне естественно и ожидаемо.

Фото 1Фото 2Фото 3

Фото 1: тестовая фотография. Фото 2: увеличение чувствительности матрицы фотокамеры приводит к усилению шумов. Фото 3: ослабление яркостных шумов уменьшает резкость мелких деталей в снимке.

Как убрать шум в Фотошопе (Photoshop)

Ах, проказники, снимали не в формат RAW или забыли убрать шум на этапе конвертирования RAW-файла? Бывает и такое. Открываем в Фотошопе нашу фотографию, далее в меню: Filter > Noise > Reduce Noise… (Фильтр > Шум > Уменьшить шум…). Вот наш первый тестируемый шумодав.

Яркостный шум. Именно первые два ползунка (Strength и Preserve Details) отвечают за его уменьшение. Если потянуть Strength (Сила) к правому краю, то мы увидим, что яркостные шумы уменьшаются, но и текст становится более размытым (фото 3).

Главное зло яркостных шумов: борьба с ними приводит к снижению резкости и деталировки фотографии. Внимательный читатель заметит, что ползунок Preserve Details (Сохранить детали), как раз, и предназначен для того, чтобы изображение не потеряло в качестве. Двиньте второй ползунок правее, и вы увидите, что резкость и деталировка возвращаются.

Но с ней возвращаются и шумы, получается «поменяли шило на мыло». Установки, которые использовал для ISO 3200: Strength – 9, Preserve Details 6%. Если в вашей фотографии нет мелких деталей, как текст, фактура, то Preserve Details можно уменьшить вплоть до 0.

Для ISO 6400 данные настройки оказались слабоваты, поэтому Strength я увеличил до 10, а Details было уменьшено до 3%, несколько в ущерб резкости текста (фото 5).

Хроматический (цветной) шум кажется меньшим злом. Двинув ползунок Reduce Color Noise до максимального значения (фото 4) резкость текста не снижается, цветовые шумы почти исчезают, но объекты небольшого размера теряют насыщенность цвета (посмотрите на красное и синее поле).

Так же обратите внимание, что вокруг красных плашек образуется цветной ореол. Иногда, такое изменение цвета мелких деталей может быть критичным и невозможным для фотоснимка.

Поэтому, надо стараться применять шумоподавление в минимальной степени: для ISO 3200 я применил значение Reduce Color Noise 70%, а для ISO 6400 – 100%.

На фото 5 и 6 вы видите итог работы шумодава в Фотошопе. Если для ISO 3200 после щумоподавления шумы проявляют себя на терпимом уровне и еще остаётся некоторый резерв по их большему подавлению, то для ISO 6400 они уже чрезмерны для некоторых съемок, и я бы старался всячески избегать использования этой чувствительности матрицы.

Фото 4Фото 5Фото 6

Фото 4: уменьшение цветного шума может привести к снижению насыщенности цвета деталей и цветным ореолам. Фото 5: уменьшили шум в Фотошопе, ISO 3200. Фото 6: результат применения шумодава Фотошопа для ISO 6400.

Выводы: уменьшение яркостных шумов невозможно без снижения резкости фотографии.

Применение шумодава дает возможность использования чувствительности 3200 единиц, но чувствительность 6400 может не подойти при повышенных требованияхк качеству фотографии.

Если делать фотографии для интернета или печати небольшого размера, то я допустимо использование чувствительности 6400 единиц. Уменьшая яркостные шумы в фотографии, мы не избавляемся от хроматических, и наоборот.

Уменьшение хроматического шума в фотографии иногда может оказаться незамеченным зрителем.

Но если при съемке важна точность цветопередачи в небольших деталях, то чрезмерное использование настроек шумодава в Фотошопе недопустимо, например при предметной съемке или в фуд-фотографии.

Чем «нежнее» установки шумодава мы используем (не только у Фотошопа, вообще любого), тем качественней наше изображение после обработки.

Читайте также:  Ljcrab — резервная копия «живого журнала» - хитрые советы

Digital Photo Professional

Вторым для этого урока я выбрал Canon Digital Photo Professional (далее DPP). Это очень простой конвертор RAW-файлов для фотокамер Canon и именно с его помощью я знакомлю студентов курса фотографии для начинающих с возможностями RAW-формата.

Для того чтобы попасть на шумодав DPP надо на Tool Palette (палитре инструментов) выбрать вкладку NR/Lens/AOL. Нас, естественно, интересует блок Noise reduction (уменьшение шума), в котором находится всего два ползунка: Luminance… — для уменьшения яркостного шума, и Chrominance… — для хроматического (фото 7).

Как и в случает с шумодавом Фотошопа я постарался применить такие установки в DPP чтобы соблюдался баланс качества для мелких деталей и гладких поверхностей. Для ISO 3200 использовались следующие параметры: Luminance — 7, Chrominance – 12 (фото 8). Для ISO 6400 — 12 и 20 соответственно (фото 9).

Результат очень похож на тот, что был получен в шумодаве Фотошопа.

Настройка шумодава в DPP. Я заметил, что при отключенных в моей фотокамере шумодавах, DPP применяет собственное шумоподавление к RAW-файлам.

Каждый раз выключать шумоподавление фотографий не удобно, поэтому надо сделать так, чтобы по умолчанию DPP его не применял.

Для этого зайдите в настройки DPP (клавиши Ctrl + K), перейдите на вкладку Tool palette (палитра инструментов), включите переключатель Set as defaults, установите все ползунки на 0, нажмите OK, и перезагрузите DPP (фото 10).

Фото 7Фото 8Фото 9Фото 10

Фото 7: шумодав Canon Digital Photo Professional. Фото 8: результат применения шумодава DPP для ISO 3200. Фото 9: результат применения того же шумодава для ISO 6400. Фото 10: настройки шумодава DPP.

Capture One

На сегодняшний день Capture One мой основной конвертор RAW-файлов. Как и в случае с DPP его шумодав (фото 11) не отключен, и применяется к RAW-файлом независимо от настроек камеры. Причем, даже тогда, когда в уменьшении шума нет необходимости, например при низкой чувствительности.

Я провел небольшое исследование алгоритма работы шумодава в Capture One, и это меня настолько заинтересовало, что я решил почитать справку этого RAW-конвертора. Увы, никакой полезной информации по принципам работы шумодава в Capture One я не нашел.

Поэтому далее будут описаны результаты моих домыслов, предположений и изысканий.

Согласно справки Capture One, шумодав этого конвертора меняет свои настройки после анализа файла. Признаюсь, за несколько лет работы в Capture One, я корректировал настройки его шумодава лишь несколько раз. Шумодав работает так нежно, интеллектуально, ненавязчиво и превосходно в автоматическом режиме, что я просто забыл о его существовании.

Первое что я проверил, как улучшится моя фотография когда я уберу настройки шумодава для ISO 100. И ничего не произошло. То есть если нет шумов, то шумодав и не работает. Затем я заметил, что при увеличении чувствительности меняется лишь значение Color (воздействие на цветовые шумы), но не Luminance (яркостные шумы).

Тогда я предположил, что при одинаковом значении Luminance и с ростом чувствительности яркостные шумы будут расти пропорционально тому, как это происходит при отсутствии шумоподавления. Не тут-то было. Шумы выросли, но не столь значительно.

Не стану гадать, как это происходит, но результат интеллектуальности Capture One меня порадовал.

В следующем эксперименте я попытался найти то минимальное значение настроек шумодава, которое бы меня удовлетворило, и сравнить, насколько мягче мои установки с теми, что предлагает Capture One по умолчанию.

Изменения были столь незначительны, что ими можно пренебречь: для ISO 3200 Capture One предлагал значение 25 и 54 (Luminance и Color), я же нашел допустимыми и более мягкие значения: 20 и 50 соответственно.

Для ISO 6400 собственные установки шумодава Capture One меня полностью удовлетворили, и я их не трогал (25 и 57).

Есть еще несколько приятностей, позволяющих сделать шумоподавление еще эффективней. Surface (поверхность) позволяет уменьшать шумовые пятна крупного размера на малоконтрастных, гладких поверхностях, не задевая при этом мелкие детали, такие как текст (значение 70 для ISO 3200 и 90 для ISO 6400).

Single Pixel позволяет удалять одинопиксельный шум (отдельные выбитые пиксели) без потери мелких деталей. Правда такие пиксели у меня появляются только при ISO 6400 или при перегреве матрицы в режиме Live View.

Не смотря на то, что в тесте шумодавов использовалась чувствительность матрицы 6400 единиц, я не задействовал данную настройку Capture one, так как воздействия основных инструментов было достаточно.

Я очень доволен качеством и возможностями шумодава Capture One. В отличие от рассмотренных выше шумодавов, Capture One не создает цветовые ореолы и не уменьшает насыщенность цвета в небольших деталях снимка.

Цветные шумы в затененных участка подавляются так же значительно лучше, чем у предыдущих конкурентов. Это говорит о высоком качестве алгоритма работы уменьшения цветового шума.

Благодаря действию Surface яркостные шумы тоже выглядят слабее, особенно на однотонных поверхностях.

Результаты шумоподавления в Capture One вы можете увидеть на фото 12 и 13. Однако, осталось испытать конкурента среди RAW-конверторов — шумодав в Lightroom.

Фото 11Фото 12Фото 13

Фото 11: шумодав Capture One. Фото 12: результат применения шумодава Capture One для ISO 3200. Фото 13: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Lightroom и Adobe Camera RAW

Я даже скачал новый Lightroom — 4.3… Во всех предыдущих версиях Lightroom, его шумодав, по мнению пользователей, считался слабым звеном и не рекомендовался к использованию. Т.е. после конвертирования RAW-файлов в Lightroom уменьшение шумов надо было выполнять в Фотошопе.

Но шумодав Фотошопа сильно проигрывает в качестве работы хотя бы Capture One, и я никак не могу рекомендовать данную цепочку (Lightroom > Фотошоп) для шумоподавления. Краем уха я встречал упоминание на форумах о том, что шумодав Lightroom, начиная с четвертой версии, был улучшен.

Желая уточнить эту информацию у опытных пользователей, я вновь попал на форумы по Lightroom. И то, что я там прочел, меня никак не порадовало: тормоза, трудности в работе, глюки, в общем, всё как всегда с конвертором RAW-файлов от Adobe.

Это окончательно отвратило меня от установки Lightroom, и вместо его шумодава я буду тестировать аналогичный инструмент Фотошопа – Adobe Camera RAW. Я давно заметил, что настройки этих двух продуктов Adobe идентичны, и приводят к одинаковым результатам после обработки RAW-файлов.

То есть алгоритмы работы обеих программ одинаковы (было бы странно одному производителю делать две версии шумодава). Если я не прав, и у вас есть для этого серьезные основания, сообщите мне об этом.

Для того чтобы уменьшить шумы в Adobe Camera RAW необходимо перейти на вкладку Detail (Детали). Этот шумодав имеет больше настроек, нежели шумодав в Фотошопа (фото 14). По умолчанию, для файлов обеих чувствительностей Camera RAW предлагает не уменьшать яркостные шумы, но снижать цветовые (Luminance – 0, Color — 25, Color Detail — 50).

При этих установках цветовой шум прекрасно подавлен, и (как в Capture One) я не замечаю цветных ореолов. Прекрасно. Ползунок Color Detail (цветные детали) помогает регулировать (возвращать) насыщенность цвета для небольших деталей (помните, в шумодаве Фотошопе с этим была проблема). Я оставил значение Color Detail по умолчанию, т.е. 50.

А вот основную установку Color я снизил до 15 (для ISO 3200) и 20 (ISO 6400).

Яркостные пятна на гладких поверхностях оставались различимыми, но ненавязчивыми при значении Luminance – 55 (для ISO 3200) и 70 (ISO 6400), но при этом давали легкое снижение деталировки текста. Поэтому я выбрал компромиссное значение Luminance Detail – 40 (для ISO 3200) и 50 (ISO 6400).

Мне так понравилось как уменьшает шумы Adobe Camera RAW (фото 15 и 16) что я задумался о допустимости более широкого использования чувствительности 6400 на моей фотокамере. Если бы к этому шумодаву добавить настройку Surface как в Capture One, то ему не было бы равных. Интересно, как распределятся места среди лидеров шумодавов в финале этого урока фотографии.

Фото 14Фото 15Фото 16

Фото 14: шумодав Adobe Camera RAW (настройки идентичны Lightroom). Фото 15: результат применения шумодава Adobe Camera RAW для ISO 3200. Фото 16: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Результаты тестирования шумодавов

Результаты теста шумодавов на фото 17 и 18: худшие — вверху, лучшие — внизу. При съемке с высокими значениями чувствительности я не рекомендую использовать шумодав Фотошопа для растровых изображений и Canon Digital Photo Professional.

Основная причина – сильные цветовые ореолы вокруг цветных деталей в фотографии. Так же в этих шумодавах трудно найти компромисс между уровнем яркостных шумов на гладких поверхностях и резкостью мелких деталей.

Capture One, на фоне первых двух, выглядит в выигрышном положении, пока в работу не вступает шумодав Adobe Camera RAW.

Последний показал, что во многих случаях я могу использовать чувствительность 6400 и для коммерческих съемок: восхитительное уменьшение яркостных шумов для гладких поверхностей при сохранении мелких деталей и хорошая работа по уменьшению цветового шума. На что же жалуются работающие в Lightroom я не понимаю?

Фото 17Фото 18Фото 19

Фото 17: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 3200. Фото 18: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 6400. Фото 19: Очаровательный шум.

Заключение

Если во время съемки вы хотите использовать высокие значения чувствительности, то начните бороться с шумами еще на этапе съемки – снимайте в формат RAW.

Не перекладывайте процесс уменьшения шумов на Фотошоп, сделайте это в RAW-конверторе при коррекции фотографий. Используйте тот конвертор, который с меньшими потерями (а потери неизбежны) уменьшит шумы в фотографии.

Используйте минимальные значения установок шумодава.

Если фотография имеет сильные шумы, то в некоторых случаях можно ограничиться уменьшением лишь цветовых пятен. Оставшиеся яркостные шумы будут очень похожи на зерно фотопленки.

Иногда такая имитация зерна даже предпочтительней, чем гладкая картинка цифровой фотокамеры. Например, если вы стилизуете фотографию под старинную. В иных же случаях зерно может дать определенный шарм снимку (фото 19).

Недаром существуют фильтры Фотошопа, создающие подобное пленочное зерно. Но, это тема для другого урока.

PS: В этом тесте шумодавов использовались не самые новые версии Adobe Camera RAW и Capture One. Поэтому, возможно, что алгоритмы уменьшения шумов в этих программах стали еще более совершенными.
PPS: Не шумите!

© Виктор Ивановский, 1999-2050, www.2001photo.com

Фотокурс

Источник: http://www.2001photo.com/ru/photocourse/photoshop/70

Очисть сознание на автопилоте [глобальное сравнение шумодавов]

Идея сравнить онные программы [Camera Raw vs  Dfine vs Neat Image vs Noise Ninja vs Noiseware vs Topaz] пришла как обычно из-за банального любопытства, а вдруг я что-то упускаю и до сих пор не пользуюсь новейшими достижениями в области ликвидации цифрового шума? 

Читайте также:  Изменяем размер изображений оптом с помощью resize pictures plus - хитрые советы

Для теста я выбрал несколько картинок: одну дневную, сделанную с мобилы, одну в сумраке, сделанную на приличную зеркалку и фотографию с высоким значением чувствительности, сделанную на средний формат.

Все кадры без какой-либо обработки: как есть. В каждой картинке было выбрано две области для более пристального изучения. Все шумодавы запускались с  настройками по умолчанию, в автоматическом режиме.

Вообщем никакой пустой болтовни: сразу к результатам.

ДЕНЬ: SAMSUNG GALAXY S3
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ JPG-ФАЙЛЫ

CAMERA RAW 8.4.1 X64


DFINE 2.2 X64


NEAT IMAGE 7.0 PRO X64

NOISE NINJA 2.4.2 X64

NOISEWARE 5.0.2 X64

TOPAZ DE NOISE 5.0.1 X64


«ФИЛЕЙНАЯ» ЧАСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ SIDE-BY-SIDE

КРОП #1

КРОП #2

СУМЕРКИ: NIKON D300

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ JPG-ФАЙЛЫ

CAMERA RAW 8.4.1 X64


DFINE 2.2 X64


 NEAT IMAGE 7.0 PRO X64

 NOISE NINJA 2.4.2 X64

NOISEWARE 5.0.2 X64

TOPAZ DE NOISE 5.0.1 X64


«ФИЛЕЙНАЯ» ЧАСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ SIDE-BY-SIDE

КРОП #1


КРОП #2



ВЫСОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: PENTAX 645D
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ JPG-ФАЙЛЫ

CAMERA RAW 8.4.1 X64


DFINE 2.2 X64


NEAT IMAGE 7.0 PRO X64

 NOISE NINJA 2.4.2 X64

NOISEWARE 5.0.2 X64

TOPAZ DE NOISE 5.0.1 X64

«ФИЛЕЙНАЯ» ЧАСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ SIDE-BY-SIDE

КРОП #1

КРОП #2




В завершении статьи хотелось бы отметить особенности каждой  из программ. В целом, если быть непредвзятым, они все обладают достачной мощностью и необходимыми инструментами для подавления шума. Ну разве, что Adobe Camera Raw предоставляет чуть более упрощенные возможности. 

CAMERA RAW 8.4.1 X64

Штатный подавитель шумов Адобовского RAW-конвертера. Тривиальный. В режиме по умолчанию очень аккуратен и не съедает лишние детали. Но как результат оставляет немного шума.

DFINE 2.2 X64

Минимум настроек, достойный результат.

NEAT IMAGE 7.0 PRO X64

Очень неплохой шумодав, которым я пользовался в свое время. Самый скоростной. Поддерживает многоядерные чипы и ускорение на графическом процессоре видеокарты.  

NOISE NINJA 2.4.2 X64

Шумодав все время нравящий сделать картинку резче, за счет этого появляется чуть больше шума, и как следствие cоздается ощущение более контрастной и четкой картинки.

NOISEWARE 5.0.2 X64

Эргономичный интерфейс. Результативность схожа с Dfine.

TOPAZ DE NOISE 5.0.1 X64

Самый медленный шумодав, который, судя по всему, не умеет использовать новомодную многоядерность и обсчет на видеокарте. В плане подавления шума немного параноит, зато картинка получается кристально чистая. В большинстве случаев, вам будет необходимо умерять пыл этого шумочиста вручную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лично я, на данный момент, отдаю предпочтение Topaz De Noise. Это правильно, при условии что вы никуда не спешите: иначе все остальное. А по большому счету, где эргономичнее и понятней там и работайте!

Источник: http://spacedrone808.blogspot.com/2014/06/blog-post_11.html

Удаление шума на цифровой фотографии

Шум — неизбежность преследующая все цифровые фотокамеры. Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора. Можно ли уменьшить шум? Конечно да!

Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора

Откуда берется шум

Одна из основных неприятностей, подстерегающих фотографа, снимающего на «цифру», безусловно, шумы. В некоторой степени шум в цифровой фотографии можно считать аналогом зернистости в пленочной технологии, и большинство программ для подавления шумов, в принципе, пригодно для борьбы с зерном на пленочных сканах.

К повышению шумности (как ПЗС-, так и КМОП-матрицы) приводит уменьшение размера приемной ячейки и повышение чувствительности. Любительские камеры с матрицей 1/1,8″ по диагонали хорошо ведут себя только при значениях ISO 50–64.

При недостаточной освещенности, естественно, потребуется слишком большая выдержка, а это приведет к смазам. Подняв чувствительность до 400, 800 или даже до 1600 ISO (некоторые камеры предусматривают возможность ручной установки чувствительности), мы получим сильные шумы.

На длинных выдержках становятся заметны так называемые горячие пиксели (Hot Pixels). Они светятся на снимке, как неяркие звезды на ночном небе. Таких пикселей тем больше, чем длиннее выдержка и выше температура приемной матрицы. Шумы на цифровых фотографиях практически исчезают при температуре ПЗС-матрицы около –25°C.

К сожалению, большинство камер не рассчитано на эксплуатацию при таких температурах. Можно только посоветовать не держать камеру постоянно включенной (особенно при ночной съемке), так как аккумуляторы сильно греются.

Помимо «горячих» пикселей существуют «выбитые». Они появляются в результате физического износа (или брака) матрицы. Т.н. битые пиксели можно увидеть на любых снимках. У каждого производителя существуют свои нормы на количество подобных «бракованных» элементов изображения.

Еще один источник характерных артефактов — поднятие резкости на нечетких снимках. Если файл был сохранен в формате JPEG с высокой степенью сжатия, то придется бороться и с другим видом искажений.

При печати на струйном принтере шум в некоторой степени сглаживается: капли наносятся с достаточным перекрытием. Однако этот же шум хорошо виден при печати больших форматов и на экране монитора при просмотре с большим разрешением.

Особенно заметен шум на больших однотонных поверхностях. Например, если это пейзаж, где большую часть кадра занимает небо, или портрет крупным планом.

Теперь перейдем к рассмотрению существующих способов борьбы с шумами, более или менее эффективных.

Средства борьбы с шумами

Основным инструментом для профессиональной обработки фотографий де-факто является графический редактор Adobe Photoshop.

К сожалению, для борьбы с шумами он располагает ограниченным набором средств, к тому же с нехитрыми настройками.

Фильтр Despeckle вообще лишен регулировок и вместе с шумами сильно размывает мелкие детали, а Smart Blur позволяет изменять только радиус и пороговый уровень (Threshold).

Такие фильтры лучше применять на выделенной области или предварительно маскировать мелкие детали. В общем, с программой Adobe Photoshop вам предстоит долгая и кропотливая работа. А с 48-битными изображением работают только Median и Gaussian Blur. Поскольку эти средства могут устроить не всех, попробуем поискать продвинутые и автоматизированные приложения.

ASF Digital GEM

Начнем с простого — ASF Digital GEM. Борьба с шумами — единственная задача этого фильтра, разработанного компанией Applied Science Fiction и реализованного как модуль plug-in для программы Photoshop.

GEM удобен в пользовании. Неплохо сохраняет детали. Регулировки шумности в светах и тенях, а также поднятие резкости — все это задается в процентах.

Простота, качество и скорость обработки позволяют считать программный пакет GEM одним из лучших средств борьбы с шумами.

Кстати, алгоритмы, разработанные компанией ASF, используют в своих сканерах такие известные компании, как Agfa, BenQ, Epson, Kodak, Konica, Minolta, Nikon, Noritsu, Microtek.

Quantum Mechanic Pro

Отлично справляется с цветовым шумом программа Quantum Mechanic Pro 2.1 от компании CameraBits. Возможно, вам захочется отказаться от внутреннего алгоритма обработки, предлагаемого профессиональной камерой, и получать сырые 48-битные снимки в формате RAW. Что ж, программному пакету Quantum Mechanic Pro это вполне по силам.

DCE AutoEnhancer

Программа DCE AutoEnhancer, выпущенная компанией Mediachance, представляет собой самостоятельное приложение для пакетной обработки изображений. Работает в двух режимах. В простом (Basic) все процедуры выполняются методом последовательных приближений с минимумом ручных настроек.

В продвинутом (Advanced) используются данные из EXIF-заголовков и множество плавных регулировок фильтров. Цветовой баланс и резкость программа DCE правит точно и деликатно.

Для удаления «горячих» пикселей имеется целых две функции: Hot Pixels Removal (программный поиск) и Hot Pixels Substraction («вычитание черного экрана»).

Чтобы реализовать второй метод, после первого (основного) снимка необходимо сделать второй (дополнительный) с такой же выдержкой, но с закрытым объективом. Применять этот фильтр следует с большой осторожностью. В некоторых камерах (Canon G1, Canon G2 или Sony F707) используются собственные алгоритмы шумоподавления, и в этом случае есть определенный риск испортить снимок.

В программе DCE за подавление шумов отвечает закладка Denoiser с возможностью выбора одного из двух фильтров: Noise Removal (удаление шумов) и Portrait De-Focus. Для настройки Noise Removal используются данные EXIF о значении ISO, мощности импульса вспышки и расстоянии до объекта.

Portrait De-Focus устраняет мелкие дефекты кожи на портрете и «улучшает» телесные цвета. Последний фильтр можно использовать в виде отдельной программы CleanSkinFX, распространяемой бесплатно. DCE обработал файлы почти во всех форматах, в том числе TIFF CMYK 64.

Но вот 32-битный файл, сохраненный в Photoshop, по цвету резко отличался от оригинала.

Neat Image

Заслуживает внимания программа Neat Image, разработанная компанией ABSoft. Для каждой камеры используются индивидуальные профили, которые можно бесплатно загрузить с сайта разработчика или… изготовить самостоятельно.

Для этого понадобится калибровочная таблица (скачивается с сайта) с серыми полями разной яркости. Ее следует сфотографировать — либо с экрана монитора, либо с распечатки.

По полученному снимку программа NeatImage строит профиль, причем для каждого значения задается своя чувствительность (ISO).

Действительно, каждая камера создает свой характерный рисунок шумов, а в некоторых моделях применяются собственные внутренние алгоритмы обработки изображения. Построить профиль можно и по выделенной области прямо на редактируемом снимке с предварительным просмотром результата. Более того, после этого можно в ручном режиме настроить шумоподавление в различных диапазонах яркости.

Оценивая результаты, полученные при обработке разными фильтрами, можно сказать, что программа NeatImage лучше остальных уменьшает шум и сохраняет детали. Единственный недостаток — обработка файла длится очень долго. Но здесь опять помогут профили: можно запустить обработку сразу нескольких снимков (Batch Processing).

SilverFast

Программа SilverFast первоначально была разработана компанией LaserSoft Imaging в качестве альтернативы стандартным TWAIN-драйверам, поставляемым в комплекте со сканерами. Поэтому программному пакету SilverFast DC, предназначенному для работы с цифровыми снимками, достался тот же интерфейс, а в графический редактор Photoshop он встраивается как TWAIN-драйвер (в закладке file>import).

Надстройка VLT (Virtual Light Table) позволяет достаточно удобно разбивать фотоархив на альбомы и просматривать снимки. Поставляется она и с 48-битной профессиональной версией SilverFast HDR.

Работать с большим просмотровым окном очень удобно, а вот управление настройками показалось слишком сложным. Видимо, именно поэтому кнопка ScanPilot позволяет настраивать рекомендованные фильтры в пошаговом режиме.

А фильтров и настроек очень много. Для подавления шума используется технология с патентованным названием GANE (Grain and Noise Reduction). Однако в «выпадающем» списке можно найти всего три градации: Low, Medium и High GANE. Применение максимальной High GANE привело к размытию изображения вместе с деталями. А вот Low отработала вполне прилично.

Фильтр Descreen предназначен для удаления растра на изображениях, отсканированных с типографских отпечатков (еще одно свидетельство, указывающее на специализацию компании-разработчика).

Читайте также:  Yast — бесплатный сервис учета и планирования времени - хитрые советы

Dfine

В 2003 году компания Nik Multimedia разработала первую версию программы Dfine. Новинка оформлена как модуль plug-in и снабжена красивым и удобным интерфейсом с множеством настроек. Если сложно сразу хорошо представить, как они отразятся на снимке, следует выбирать Quick Fix — все останется на усмотрение программы. Здесь же реализованы и профили для камер. Похоже, как в Neat Image.

Одно но… За каждый скачанный профиль с вас попросят около $40. Вы решились на такую дополнительную трату? Тогда все настроится автоматически. Если вы готовите изображение к печати, то при выборе уровня подавления шумов разработчики настоятельно рекомендуют не прибегать к радикальному удалению, а ограничиться некоторым снижением шумов.

Небольшой шум будет малозаметен, зато сохранится больше деталей.

В окне программы умещаются: исходное, конечное изображения, три небольших фрагмента подсказки. Кроме того, есть возможность просмотреть гистограммы и сравнить их, подсветить цветом пере- и недоэкспонированные области. Отдельно настраиваются четыре фильтра: яркостной шум, цветной шум и артефакты, яркость-контраст и баланс цветов.

Примеры работы программ

В приведенной ниже таблице — примеры работы описанных программ. Для сравнения рекомендуется смотреть увеличенные версии.

Необработанный снимок, 100%; камера Olympus E-1, 1/160 с, ISO 3200. Даже профессиональная камера дает при таких значениях чувствительности неудовлетворительный результат Лучшим оказался результат обработки программы Neat Image. Шумы значительно уменьшены, детали не размыты
DCE AutoEnhancer Despeckle
Dfine Digital GEM
Quantum Mechanic Pro 2.1 SilverFast
Оригинал ночного снимка Neat Image
Портрет. Оригинал. Neat Image. Детали на портрете практически не затронуты. В синем цветовом канале — самом проблемном — после обработки программой Neat Image шумов не заметно
Blue / оригинал Blue / Neat Image

Итоги

Можно признать, что с большим или меньшим успехом все программы, принявшие участие в обзоре, справились с поставленной задачей — подавлением шумов. Все они доступны в интернете для бесплатного скачивания в виде демо- или пробных версий.

В будущем, вполне возможно, появятся цифровые фотокамеры с матрицами б1льших размеров, математические алгоритмы обработки в этих аппаратах усовершенствуются, и необходимость в подобных программах отпадет. Однако сейчас, сравнивая исходную фотографию с результатом обработки программы Neat Image или Quantum Mechanic, понимаешь, что время потрачено не зря.

Источник: http://lightroom.ru/photoshop/46-65.html

Уменьшение уровня шума через усреднение изображения

Шум изображения может ухудшить уровень детализации в цифровых или аналоговых фотографиях, и, соответственно, уменьшение шума может значительно улучшить ваше изображение при выводе на экран или печать. Проблема состоит в том, что большинство методов уменьшения или устранения шума всегда в конечном итоге приводят к смягчению изображения.

Некоторое смягчение может быть приемлемо для снимков, на которых по большей части изображена гладкая поверхность воды или небо, но, к примеру, листва деревьев на пейзажах может существенно пострадать даже от минимальных попыток понизить уровень шума.

В этой статье мы сравним несколько общих методов снижения уровня шума, а также опишем альтернативную технику: усреднение нескольких снимков с разной выдержкой, чтобы снизить уровень шума. Усреднение изображения часто применяется для снимков звездного неба, но, возможно, не так хорошо подходит для других типов съемки при малой освещенности и ночью.

При усреднении мы можем уменьшить уровень шума без ущерба для детализации, потому что при этом фактически увеличивается соотношение сигнал-шум (SNR) вашего изображения. Дополнительным бонусом является то, что усреднение может также увеличить битовую глубину.

Усреднение может также быть полезно для тех, кто хочет имитировать гладкость ISO 100, но чья камера поддерживает только ISO 200 (как большинство моделей цифровых зеркальных камер Nikon).

Общая концепция

Усреднение изображений работает, отталкиваясь от того предположения, что шум в вашем изображении является на самом деле случайным. Таким образом, случайные флуктуации выше и ниже фактических данных изображения постепенно убираются, создавая одно среднее изображение из нескольких.

Если бы вы сделали два снимка гладкого серого пятна, используя те же настройки камеры и при одинаковых условиях (температура, освещение и т.д.), то вы бы получили изображения, аналогичные тем, что показаны на графике ниже:

Приведенный выше участок графика представляет в виде синих и красных полос колебания яркости пикселей верхнего и нижнего изображений соответственно. Пунктирная горизонтальная линия представляет собой среднее значение, или то, как бы выглядел этот участок, если бы уровень шума был равен нулю.

Обратите внимание, что и красная, и синяя линии пересекают нулевую отметку вверх и вниз. Если мы возьмем значение пикселя в каждой точке вдоль этой линии, и выведем среднее значение для верхнего и нижнего изображения в этой точке, то изменение яркости будет выглядеть следующим образом:

Даже с учетом того, что график усредненных значений все равно пересекает нулевую отметку, амплитуда максимального отклонения от нее значительно уменьшилась. Визуально, это проявляется в виде сглаживания изображения.

Два усредненных изображения, как правило, имеют шум сопоставимый с половиной чувствительности для установок ISO.

Поэтому два усредненных изображения, снятых в ISO 400 сопоставимы с одним изображением, снятым с ISO 200, и так далее.

В общем, величина шума флуктуации уменьшается на величину, равную корню квадратному из количества усредненных изображений. Таким образом, чтобы получить снижение шума в два раза, вам нужно иметь 4 усредненных изображения.

Шум и детализация: сравнение

Следующая ситуация на реальном примере иллюстрирует эффективность усреднения изображений. Данная фотография была сделана при ISO 1600 с помощью Canon EOS 300D Digital Rebel, и на ней наблюдается слишком высокий уровень шума:

Обратите внимание, как усреднение снижает уровень шума и в то же время повышает детализацию для каждой области. Лучше всего использовать для таких задач программы для снижения уровня шума, такие как Neat Image. В следующем сравнении мы привели также результаты, полученные с ее помощью:

Снижение шума с помощью Neat Image Pro Plus 4.5 при настройках по умолчанию и «автоматической тонкой настройкой»

Neat Image лучше других приложений подходит для снижения шума на фото неба, но в то же время приводит к потере некоторых мелких деталей в ветвях деревьев или на снимках открытой кирпичной кладки. Для восстановления детализации можно использовать увеличение резкости.

Это улучшит вид изображения, однако увеличение резкости не может восстановить потерянную информацию. Фильтр Медиана — это очень простой метод, доступный в большинстве версий Photoshop. Он рассчитывает значение каждого пикселя, принимая среднее значение всех соседних пикселей.

Этот метод эффективен при удалении незначительного шума, однако он не справляется с большим шумом и устраняет детализацию на уровне пикселей. В целом, Neat Image — это лучший вариант для тех случаев, когда вы не можете использовать усреднение изображения (при ручной съемке).

В идеале можно использовать комбинацию двух методов: усреднить изображения, чтобы увеличить отношение сигнал-шум, насколько это возможно, а затем применить Neat Image для удаления оставшегося шума:

Снижение шума с помощью Neat Image Pro Plus 4.5 при настройках по умолчанию и «автоматической тонкой настройкой»

Обратите внимание, как после применения обоих методов, нам удалось сохранить четкость вертикальных швов между кирпичами и в то же время добиться низкого уровня шума. К недостаткам метода усреднения относят требования к объему хранимой информации (несколько файлов изображений для одной фотографии) и, возможно, более длительное время обработки.

Усреднение не срабатывает для изображений, которые имеют шумовую полосатость или шум с фиксированным узором. Обратите внимание, что на приведенном изображении ярко-белые «горячие пиксели» в левом нижнем и верхнем углах так и не исчезли после применения усреднения.

Для усреднения, в отличие от других методов, требуется нулевое смещение. Поэтому следует быть особенно осторожным при применении этой техники, и использовать ее только для снимков, сделанных с жестко закрепленного штатива.

Усреднение изображений в Photoshop с помощью слоев

Выполнение усреднения изображений с помощью слоев выполняется в Adobe Photoshop относительно быстро.

Идея состоит в том, чтобы поместить каждое изображение на отдельном слое и смешать их так, чтобы каждый слой включался в финальное изображение равномерно.

Если в силу определенных причин один из слоев влияет на финальное изображение больше, чем другие, смешивание изображений не будет столь эффективным.

Для выполнения этой техники сначала нужно загрузить все изображения, которые должны быть усреднены, в Photoshop, а затем скопировать и вставить каждое поверх друг друга так, чтобы они находились в том же самом окне проекта. После того, как это будет сделано, можно начинать усреднение.

Ключевой момент здесь — помнить, что в Photoshop непрозрачность каждого слоя определяет, насколько он «пропускает» нижележащий слой, и то же самое относится к каждому следующему изображению внизу. Это означает, что, например, для правильного усреднения четырех изображений не следует устанавливать непрозрачность каждого слоя на 25%.

Вместо этого непрозрачность нижнего (фонового) слоя нужно установить на 100%, для слоя поверх него — 50%, следующего — 33%, и, наконец, верхнего слоя — 25%.

Для усреднения любого количества изображений, процент непрозрачности каждого слоя рассчитывается следующим образом:

Рекомендации

Когда нужно выполнять усреднение изображений, а не просто установить большую выдержку при низкой скорости ISO? Ниже приведен перечень случаев, когда более эффективной может оказаться описанная выше процедура:

  • Чтобы убрать слишком сильный шум с фиксированным узором из-за длинной выдержки;
  • Для камер, которые не имеют режима лампы, вы можете ограничить выдержку до 15-30 секунд. Для таких случаев необходимо учитывать следующее: нужно делать два снимка при ISO 800 и выдержке 30 секунд, чтобы они были приблизительно эквивалентны (как по яркости, так и по уровню шума), и еще один при выдержке 60 секунд и ISO 400. Возможны и другие комбинации;
  • В ситуациях, когда вы не можете гарантировать прерывание за определенный момент времени без воздействия на аппаратуру захвата или сцену. В качестве примера, можно привести фото, снимаемые в общественном месте, когда вам нужно обеспечить низкий уровень шума, но вы не можете установить достаточно длительную выдержку, потому что напротив объекта съемки постоянно проходят пешеходы. В таком случае вы можете сделать несколько коротких снимков в интервалах между проходами пешеходов;
  • Чтобы выборочно заморозить движущийся объект с низкой детализацией и при этом сохранить низкий уровень шума и высокую детализацию для объектов на фоне, которые движутся медленнее или являются неподвижными. Примером этого является звездная ночь с листвой на переднем плане;
  • Чтобы уменьшить шум в тенях (даже для снимков с низким ISO), для которых вы хотите позже увеличить детализацию через процесс пост-обработки.

Перевод статьи «NOISE REDUCTION BY IMAGE AVERAGING» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/umenshenie-urovnya-shuma-cherez-usrednenie-izobrazheniya.html

Ссылка на основную публикацию