Эдвард нортон: страх перед инновациями — хитрые советы

Трансформация Эдварда Нортона: «Американская История Х» и «Бойцовский клуб»

Эдвард Нортон: страх перед инновациями - хитрые советы

Страдающий бессонницей парень с бойцовского клуба, Дерек Виньярд, Стив, Король Иерусалима, Иллюзионист Эйзенхайм, Стоун, Майк, кто для вас Эдвард Нортон? Он ни мелькает на постерах многомиллионных блокбастеров, но его имя на слуху. Ни приметен со стороны, но в 2003 году был признан мужчиной года по версии журнала «GQ». Худощавый по жизни, но выделялся мускулатурой в роли лидера банды скинхедов в «Американской истории Х», так кто, же он?

Как Эдвард Нортон набрал 13 кг

Мы попробуем заново открыть для вас актера, рассмотрим его физическую форму на протяжении всех фильмов, поговорим о трансформациях, тренировках и питании Эдварда Нортона к картинам, где ему нужно было выглядеть большим парнем и набирать мышечную массу.

Что уроженец Бостона, сын адвоката и учительницы, который с детства бредил сценой и актерской игрой забыл в строительной кампании в Японии. Тогда, в начале 90-х никто бы и не подумал, что спустя 10 с небольшим лет, еще студент престижного университета в Йели станет звездой кино. 

Когда твой дед глава крупной кампании, которая лично принимала участие в застройки г. Колумбия, а так же объектов в Балтиморе и Бостоне, грех не начать карьеру под его руководством.

Вот и получилось, что в свои 20 с небольшим Нортон отправился на дальний восток, учил японский язык и казалось бы, определился с будущим, но спустя несколько лет все же вернулся в Нью-Йорк чтобы реализовать свое призвание в мире кино.

В фильме «Первобытный страх» Нортон сыграл обвиняемого в убийстве, который якобы страдает раздвоением личности. Получилось убедительно, и Эдвард удостоился «Золотого Глобуса» за лучшую мужскую роль второго плана, которую изначально должен был играть юный Леонардо ДиКаприо. Столь весомая награда за дебют в кино, но дальше больше.

Нортон не только постучался в мир Голливуда, а вынес его парадную дверь с ноги. К стати знакомьтесь, Дерек – лидер банды неонацистов, роль которую он исполнил спустя несколько лет в «Американской истории Х»

Сложность была не в том, чтобы сыграть такого героя, как Дерек Виньярд, сколько передать эмоциональное превращение, через которое он прошел. Ему пришлось не только перевоплотиться в скинхеда, но и пройти огромный путь, чтобы спустя 2 часа фильма зритель открыл для себя реальную сущность Дерека и стал сопереживать ему.

Трансформация к фильму «Американская История Х»

Физическая трансформация Эдварда – это отдельная история. Довольно худощавый по жизни для роли Дерека актер набрал около 13 кг. Главный герой для отрицательности своего образа должен был быть массивным и мощным. Ведь в воспоминаниях собственного брата он представал, чуть ли не каноническим персонажем.

Для Нортона это был вызов, ведь в реальной жизни он не на столько большой. И физическая трансформация сделала его роль естественным. Он стал выглядеть иначе, на Дерека примеряли тату будущего героя, он стал видеть в себе Дерека, проникся образом и позицией относительно других героев и всего мира.

Стоит понимать, что от Виньярда не требовалась исключительная форма, он просто должен быть больше и мускулистее других героев, должен выделяться. Низкий процент жира, пропорции – забудьте. Этот парень не модель, он хотел изменить общество, а не свое тело.

Увы, сведений о превращении Нортона не много, зато полно сайтов с надуманными сплитами и рационом. Правда в том, что Эдвард как и жизни, так и в кадрах работал с базовыми упражнениями и значительно повысил калорийность рациона.

Рельеф как у героев MARVEL ему был ни к чему. Нортон с тренером просто добивались достаточных объемов верха тела. Ведь ноги Виньярда в этом плане никого не интересовали.

И хотя прибавка в 13 кило весьма достойный результат, но большинство актеров признают, что камера крупник. А потому в некоторых ракурсах Дерек смотрелся вполне себе качком, в других – просто крепким парнем.

Мы озвучили факты от самого актера, додумывать ничего не стали.

Еще по теме: Как менялся Лазар Ангелов

Как тренировался и что в итоге

За время подготовки к фильму Эдварду удалось набрать около 13 кг – это крутой результат, как мы говорили ранее для человека с таким телосложением. Вот что нам известно из фактов самого актера и его тренера:

Тренер основной акцент поставил не на количество повторений – а на максимальные и запредельные веса. Основными мышечными группами стали плечи и грудь. Только с раскаченными плечами и грудями можно было выглядеть крупнее внешне.

Для избежания адаптации во время тренировочного процесса наставник разбавлял дни недели различными упражнениями и вариациями.Что в итоге? 13 кг достаточно качественных мышц на еще в недавно тощем теле. Добиться такого результата было бы невозможно без правильной диеты.

Поэтому основой меню Эдварда стала индейка и курица.

По тренировкам – это были тяжелые занятия в зале, выполнение базовых жимов лежа, сидя, стоя, со штангой, с гантелями, упражнение для рук и плечевого пояса. Касательно питания, эктоморфу для набора необходимо идти к отметке 3гр. белка на кг. целевого веса тела и 4 гр. Углеводов соответственно. По жирам – дневной минимум. Такая диета – большая нагрузка на пищеварительную систему.

Теперь к цифрам

Многие источники гласят о том, что рост голливудской звезды Эдварда Нортона – 183 см при весе 73 кг. Если прибавить набранные 15 кг – вес в фильме «Американская История Х» то получится 88 кг. Соответственно для того, чтобы набирать мышечную массу для этой роли, Эдвард Нортон съедал в день:

  •       »  270 гр. белка
  •       »  360 гр. углеводов
  •       »  50 гр. жиров

В общей сумме 2970 Калорий. Поэтому худощавым парням не стоит расстраиваться и брать пример с нашего героя, которому удалось за столь короткий промежуток времени набрать 13-15 кг. веса. Делаем вывод – чтобы накачаться худому парню необходимо много есть, поднимать большие веса. У вас не стоят эти 3-х месячные сроки, вы можете постепенно приучать свой организм к пищи, большим объемам.

Трансформация к фильму «Бойцовский клуб»

Бойцовский клуб – вещь мощная. Экранизация привела в восторг даже автора книги Чака Паланика, который оценил альтернативный финал, а миллионы зрителей по всему миру вновь и вновь следили за действом на экране. Один из главных вызовов было передать дух книги, по основам которой был написан сценарий. Тогда фильм стал отражением существенного культурного пласта за долгие периоды.

Когда мы впервые продемонстрировали фильм на Венецианском кинофестивале в 1999 году – публика освистала нашу работу и в зале раздавалось мало аплодисментов. Этот фильм нужно посмотреть, а лучше пересмотреть, чтобы понять, в чем собственно суть.

Происходящее на экране никак не совпадает с ожиданиями зрителя обычного среднего фильма.
Мы с Брэдом Питтом долгое время занимались с различными специалистами по боевым искусствам, профессионалами своего дела.

Обычно как снимаются такие сцены? В одном положении камера снимает, как рука замахивается на человека, остановка, и в следующем дубле человек отбрасывает голову будто принял удар.

Еще по теме: Как Денис Гусев стал успешным

Мы же старались делать сцены длиннее и не просто записывать сцены и удары, а сам процесс, как парни сходятся в схватке и месят дуг друга изо всех сил. Что бы предать атмосферу боя без лишнего монтажа нам действительно пришлось поработать над постановкой драк, над тем, как все происходящее будет смотреться в кадре. Ведь камеру нужно было поставить под правильным углом

Хочется отметить, что после усиленных тренировок на массу после Дерека Виньярта Эдвард с легкостью сбросил около 9 кг для «Бойцовского клуба» Именно таким по сюжету, жилистым, стойким и, разумеется страдающим бессонницей он и предстал перед зрителями в одном из лучших фильмов в истории кино.

Заключение

Похоже, жизненного опыта Эдварду не занимать. Ведь в таких разных образах в захватывающем «Красном Драконе» увлекательном «Ограблении по-итальянски» изящной и «Разрисованной Вуалью» фантастическом «Иллюзионисте» и впечатляющем невероятном «Халке» Нортон смотрелся неизменно убедительным.

Судьба сложилась так, что он не построил карьеру в компании деда, но стал звездой мирового масштаба. Талантливый и виртуозный актер, способный на физические и психологические трансформации даже с простреленной щекой и разорванным в клочья подсознанием он не терял оптимизма.

Источник: http://force-man.ru/interesno/151-transformaciya-edvarda-nortona-amerikanskaya-istoriya-h-i-boycovskiy-klub.html

Правила жизни Эдварда Нортона

Я такой, какой есть, — человек, выросший в золотую эпоху детского телевидения.

Моя карьера началась с театра, и именно там я провел свои молодые годы. В качестве билетера, конечно же.

В детстве мы снимали кино при помощи кнопки «Пауза» на обычной домашней видеокамере. У нас не было ничего — только одна кассета, кнопка «пауза» и хорошая реакция. Мы просто вовремя нажимали эту «паузу», а потом переходили к следующей сцене, отжимали кнопку и — если дубль не получался — отматывали назад и снова ставили на паузу, а потом снова ее отжимали.

Эти фильмы мы снимали вместе с другом, и все как один они были чем-то вроде «Выхода дракона» плюс пародия на спагетти-вестерн, смешанная с пародией на кунг-фу. А через много лет я оказался в Нью-Йорке на премьере «Криминального чтива».

Весь фильм я сидел с улыбкой, разрезавшей мое лицо пополам, потому что там, на экране, происходило именно то, что мы с другом так хотели снять где-то на заднем дворе.

Сейчас — в этот удивительный момент, когда мне больше не надо никому ничего доказывать, — я начал считать свою жизнь чертовски комфортной.

Мое поколение — это поколение людей, переживших кризис среднего возраста в двадцать с небольшим.

Читайте также:  Экстремальные ситуации: спокойствие, только спокойствие - хитрые советы

За всю свою карьеру я ни разу не брался за роль, для которой требовался бы мой личный опыт.

Быть актером — неплохая работа, если вы смогли ее заполучить. Но и любой другой, у кого в этом непростом мире есть работа, может считать, что неплохо устроился. А тот, у кого есть работа, от которой он получает удовольствие, может считать себя самым счастливым человеком на земле.

Я рассматриваю свою профессию как возможность бегства: как секретный ключ, подходящий к каждой двери, и как особый пропуск, позволяющий проникнуть в любую реальность и вдохнуть ее запах. Я просто наслаждаюсь этим бесплатным пропуском.

Как я получил роль в «Бердмэне»? Проще всего будет сказать, что я прочитал сценарий, а потом отправился завтракать с Алехандро Иньярриту и пригрозил, что не выпущу его из кафе до тех пор, пока мы не ударим по рукам. Он сказал: «Я знал, что услышу от тебя именно это, чувак».

Снимая кино, люди здорово враждуют на съемочной площадке. Но, как мне кажется, такие конфликты просто необходимы. Тихие и гладкие съемки всегда ведут к чрезвычайно банальному результату.

Мне кажется, что независимое кино перестало быть по‑настоящему независимым, потому что каждая крупная голливудская студия давно уже прикупила себе по маленькому артхаусному лейблу.

Не думаю, что люди вправе требовать, чтобы все, что ты делаешь, было одинаково хорошим.

Возможно, за всю карьеру у меня не было большего повода для гордости, чем тот чек на сорок долларов, который я получил за соавторство в создании стихов и музыки для «Убить Смучи» (комедия 2002 года. — Esquire). Эти деньги я разделил со сценаристом Адамом Резником — чертовым гением, создавшим этот фильм, и кажется, должен признать, что это была вершина моей карьеры.

Я бы не хотел быть тем актером, который четко ассоциируется с какими-то типами персонажей. Я считаю, что ты вправе попробовать все что угодно по крайней мере один раз, но если ты сделал одно и то же несколько фильмов подряд, это садится на тебя, как костюм, который потом очень сложно снять.

«Бойцовский клуб» — не самый обычный мой фильм. Но это лишь часть того удивительного года, 1999-го. Года «Матрицы», года «Трех королей», года «Магнолии» и года «Быть Джоном Малковичем».

Я снимаюсь не каждый год. Например, я пропустил 2010-й, потому что писал для HBO сценарий мини-сериала. Но я рад этому. В кино, как в жизни, — лучше, когда люди скучают по тебе, чем когда видят тебя каждый день.

Соцсети точно создавались не для того, чтобы мы сообщали миру о том, что ели на завтрак.

Я предпочитаю жить в Нью-Йорке, потому что это то место, где любой человек может наслаждаться бесконечной анонимностью.

Я уже практически забыл, что это значит — гордиться своим правительством.

Читать о том, что американские спецслужбы сделали за последние 50 лет, — это по меньшей мере удивительно. Удивительно и страшно.

Большинство ужасных вещей делаются под видом заботы о людях — например, о нас с вами.

Безопасность — не такая однозначная вещь, какой кажется. Возьмите, например, дроны, которые, как хищные птицы, убивают кого-то каждый день. Посмотрите на них и спросите себя: вы действительно хотите, чтобы ваша безопасность была обеспечена таким образом?

Хорошее кино не должно отвечать на вопросы. Хорошее кино должно заставлять тебя задавать их.

Джозеф Кэмпбелл, американский философ, сказал, что лучшие в мире истории — не грустные и не веселые, а прозрачные. Прозрачные настолько, говорил он, что, посмотрев сквозь них, люди могут увидеть себя.

В отличие от комедии, драма часто делает зрителя добровольным сопереживателем. Ведь драма легче пересекает границу человеческого неверия.

Мюзиклы с детства казались мне чем-то чужим. Я никогда не был одним из тех ребят, кто вечно насвистывает какие-то мелодии из последних постановок.

Мои самые любимые злодеи — это Джин Хэкмен в «Супермене» и Джон Хьюстон в «Китайском квартале». Я всегда любил злодеев, с которыми было бы приятно провести вечер и поболтать о всякой ерунде.

Я все еще продолжаю быть киноманом.

Вы никогда не таскали на спине Харви Кейтеля? А я вот таскал. Он весит, типа, 240 фунтов (около 110 кг. — Esquire), и у него целая гора мышц, что, строго говоря, не свойственно людям его возраста. Поверьте, тащить его на спине — это что-то.

Помните, что говорила Дороти Паркер (американская поэтесса. — Esquire)? Потри хорошенько любого актера — и покажется актриса. Но я могу только догадываться, что она имела в виду.

Я никогда не говорил, что я хороший актер. Но я неплохо умею наблюдать за другими людьми, а потом воспроизводить их. Мимикрия — главный из моих инструментов, так и запомните.

Слава разрушительнее, чем ржавчина.

Источник: https://esquire.ru/rules/7265-edward-norton/

Эдвард Нортон: Не хочу сниматься в одной из типичнейших «рождественских» историй

Мы слышали, затея сниматься в «Призрачной красоте» тебе не сразу понравилась?
Тоби Эммерих, босс в «Нью Лайн Синема», позвонил мне и сообщил, что собирается снять «праздничное» кино, на что я ответил, что он обратился не к тому парню — я бы не хотел сниматься в одной из типичнейших «рождественских историй». Но он продолжал уговаривать. Сказал даже, что сценарий напомнил ему «Эту замечательную жизнь», а я подумал: «Ого, вот эта заявка…»

За сценарий я взялся вполне готовый все же отказаться от этой затеи с «праздничным» фильмом и был крайне удивлен, потому что он действительно тронул меня. Я подумал, что нужно умудриться добиться идеальной гармонии, чтобы эта картина удалась, а я люблю сложные задачки.

И что же отличает » ;Призрачную красоту» от праздничного фильма?
Фильм рассказывает о близких людях, связанных общим прошлым, но каждый из них застрял, зациклился на собственных тревогах и проблемах, в каком-то смысле подошел к точке невозврата. Для меня «Призрачная красота» — это кино о возможности потерять то, что действительно важно, когда на тебя сваливается ворох проблем и ты вынужден продираться через него, пытаясь не сбиться с истинного пути.

Через что продирается твой герой?
Его брак разваливается, дочь злится на него, а еще он разорен. Герои фильма, как мячики для пинг-понга, мечутся между проблемами друг друга, и вот Уит решает возглавить товарищей по несчастью на пути к их решению. Он загорается несколько безумной и не самой честной идеей, но намерения у него самые добрые.

Как тебе работалось с Уиллом Смитом?
Отлично! Уилл очень открытый и охотно идет на контакт. Из-за его энтузиазма и уважения к идеям окружающих может показаться, что это его первый, в крайнем случай, второй фильм. Это как глоток свежего воздуха. То же самое можно сказать о Хелен Миррен и Кейт Уинслет.

В каком смысле?
Хотя Хелен и Кейт в этом бизнесе уже дольше меня, их любовь к тому, что они делают, не уменьшилась ни на грамм, я был поражен. Мне очень понравился такой настрой. Здорово работалось и с Майклом Пенья. Он очень забавный и великолепно импровизирует.

Могли ли ты представить, что дама Хелен Миррен может быть настолько забавной?
Вполне, я достаточно неплохо ее знаю. У нее великолепное чувство юмора, мне очень нравилось смотреть, как она играет свою героиню, наверное, самую забавную во всем фильме.

Фильм очень эмоциональный, но в то же время забавный.
Все началось с автора сценария Аллана Лоэба, у него отличное чувство юмора. И хотя его сценарий был очень глубоким, уже в ходе съемок фильма режиссер Дэвид Френкель дал добро на шутки, все тут же бросились хохмить, начиная с самого Аллана. Нотки юмора замечательно влились в сюжет.

Какое послевкусие осталось лично у тебя после завершения съемок?
Когда ты постоянно входишь в роль и выходишь из нее, ты вынужден несколько отстраняться от процесса, потому что невозможно все время быть на пике эмоций, но это не значит, что они не влияют на тебя. Фильм действительно тронул меня за живое. Он очень эмоциональный. Удивительно, как хаос и толпа в Нью-Йорке могут заставить тебя поверить, что такие вещи действительно происходят.

В Нью-Йорке вечно царит сумятица, которая помогает поверить в то, что что-то вроде этого действительно может произойти.

Чтобы нам удалось провернуть с Говардом нечто подобное, необходимо было множество отвлекающих моментов, как во время фокуса, когда «волшебник» заставляет зрителей смотреть в другую сторону, пока на сцене что-то происходит. В маленьком городке это бы не сработало, там бы тут же раскусили всю задумку.

Для меня съемки оказались очень праздничным, полным веселья опытом, потому что из наших замечательных актеров и съемочной группы вышла отличная команда, которая сработалась очень быстро.

Источник: https://www.cosmo.ru/stars/interview/edvard-norton-ne-hochu-snimatsya-v-odnoy-iz-tipichneyshih-rozhdestvenskih-istoriy/

Интересные факты из жизни Эдварда Нортона

Еще один номинант на «Оскар», о котором мы узнали много интересного, – Эдвард Нортон (45). Если честно, некоторые подробности из жизни актера не могут не напомнить нам его героя в «Бердмэне». Поверь, некоторые факты действительно тебя удивят.

В 1998 году Эдвард Нортон был гитаристом в группе Кортни Лав (50) Hole. В то же время между ними завязался роман. Ходили слухи, что Кортни даже подумывала бросить наркотики и алкоголь ради примерного Нортона. Но не срослось.  

Чтобы подготовиться к роли в фильме «Бойцовский клуб», Эдвард Нортон и Брэд Питт (51) ходили на курсы мыловарения. После съемок актеры действительно научились этому мастерству. 

До того как стать актером, Нортон был официантом, помощником режиссера и корректором в редакции. Он пытался устроиться работать таксистом, но его не взяли. 

Режиссер фильма «Американский психопат» изначально предложил роль Патрика Бэйтмена Эдварду Нортону. Но он отказался. 

В 2012 году Нортон женился на Шоне Робертсон (40) – канадском режиссере. 

Для съемок в фильме «Американская история Х» Нортон набрал 14 килограммов мышечной массы всего за три месяца. Во время тренировок он питался ростбифами и молочными коктейлями. 

Чаще всего Эдвард играет героев с раздвоением личности и расстроенной психикой. 

Актер в совершенстве знает японский язык.

Нортон дебютировал в качестве актера, когда ему было 20 лет, правда, остался за кадром: он озвучил одного из второстепенных персонажей «Симпсонов». На экране он появился только спустя три года. 

На роль в фильме «Первобытный страх» Нортона выбрали из двух тысяч претендентов. Первоначально же эта роль должна была достаться Леонардо Ди Каприо (40), но тот отказался сниматься.

Эдвард считается сложным актером. На съемочной площадке он часто предлагает собственные идеи, что не всегда нравится режиссерам. 

Актер держит дома полосатую кошку Мегги, которая названа в честь персонажа из фильма «Кошка на раскаленной крыше».

Нортон стал одним из немногих знаменитостей, которые были приглашены на свадебную церемонию Дженнифер Энистон (46) и Брэда Питта.

Во время кастинга в «Бойцовский клуб» Питт и Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель «Фольксвагена». В самом фильме они разбили бейсбольными битами одну из таких машин.

Эдвард Нортон отказался от роли в фильме «Спасти рядового Райана», назвав главного героя «тупым ублюдком».

Эдвард принципиально снимается в «умном» кино. В блокбастере «Ограбление по-итальянски» он сыграл только потому, что был связан жестким контрактом со студией.

Читайте также:  Субтитры для youtube-видео - хитрые советы

Нортон умеет имитировать разные акценты. А еще хорошо поет и играет на гитаре.  

Со своими бывшими женщинами Эдвард всегда поддерживает хорошие отношения. А для Сальмы Хайек (48) он даже бесплатно переписал сценарий драмы «Фрида» и сыграл в ней. 

Актер регулярно спускается в метро. Он говорит, что если когда-нибудь не сможет спуститься в подземку, то его «точно хватит удар». 

Источник: https://peopletalk.ru/article/interesnyie_faktyi_iz_jizni_edvarda_nortona/

Эдвард Нортон: «Самое важное – это работать на совесть»

Что вас привлекло в роли Майка Шайнера?

Мне кажется, он очень забавный персонаж. Мой герой появляется в картине эффектно и хаотично, как будто происходит крушение поезда. Он напоминает анархиста, который сжигает за собой мосты.

Но больше всего меня впечатлил подход Алехандро (Гонсалес Иньярриту, режиссер фильма) к каждому из персонажей картины: он с любовью и виртуозностью делал из каждого личность, даже если в самом начале казалось, что кто-то лишь бледная тень Риггана (Майкл Китон).

Майк исполняет главную роль в постановке, зритель не может не симпатизировать ему, так как работа его блестящая. Правда, так или иначе он зациклен на том, что думают о нем другие люди. Что ж, уверен, кто-то дома у него отсутствовал, переделывая известную поговорку…

Насколько должен быть эгоистичен актер, чтобы не просто выжить, а еще и преуспеть в своей профессии?

Весь фильм можно охарактеризовать выражением Дороти Паркер: «Поскребите актера, и вы найдете актрису». Очень много смысла и правды в этой простой фразе.

Самое великое в картине, если отойти от обсуждения сюжета, который лежит на поверхности, и сосредоточиться на герое Майкла, — его метания внутри себя.

Он может быть кем захочет, с одной стороны (миллион неиспробованных ролей, неначатых проектов), но с другой — уже далеко не юный возраст и ощущение отчаяния, когда приходит понимание, что лучшая версия тебя отплывает всё дальше и дальше на лодке, которая в самом ближайшем будущем потерпит крушение.

Можно показать слабость или вцепиться изо всех сил зубами в ваши иллюзии или желания, предпринять какие-то шаги, чтобы внутренний стержень отправил в верном направлении своего хозяина, но…

Пересмотрите обязательно эпизод, как героиня Эммы Стоун (Сэм Томпсон) рассуждает об иллюзорности чувства собственной значимости, и как вас воспринимают люди. Все мы время от времени находимся под влиянием чьего-нибудь мнения, это крест не только актеров. Другой вопрос, как мы к этому относимся. Если себя подгонять под рамки общественного ожидания, то ничего хорошего в вашей жизни не произойдет, поверьте.

В Голливуде кто в большей степени страдает от дискриминации по возрасту: мужчины или женщины?

Сложный вопрос. Можно с уверенностью сказать одно, а потом поразмыслить и найти миллион опровержений своему же утверждению. Вот как мне сказать, молод ли я или уже стар для какой-то роли. Сложно себе признаться, что в 40 лет восемнадцатилетнего подростка, например, сыграть проблематично. Актер считает, что он способен на всё.

Как в шутке: «Сколько актеров потребуется, чтобы вкрутить одну лампочку? — Сотня: чтобы один вкрутил эту лампочку, а остальные 99 обязательно сказали, что они смогут это сделать значительно лучше». Поэтому каждый актер думает, что может справиться с любой ролью, и это не зависит ни от пола, ни от возраста.

Конечно, это не так! К примеру, Джуди Денч может сделать некторые вещи гораздо профессиональнее, нежели я. (Смеется.)

Как вы выбираете свои роли?

О, это как в отношениях. Знаете, если нет химии — всё пропало. Иногда я работаю с определенными людьми только из-за самой коммуникации с ними, даже если сценарий и сам будущий продукт не очень, ну вы понимаете.

Бывает, что я сотрудничаю с абсолютно неизвестными широкому кругу именами, но где материал — мечта любого профессионала.

Каждый раз это сочетание каких-либо факторов, обстоятельств, ну и настроения, не буду этого отрицать.

Майкл Китон как-то сказал, что в каждом актере живет свой собственный Бёрдмэн. Вы согласны с этим утверждением?

Я верю, что у нас у всех в голове постоянно происходят эти самые диалоги и дискуссии, мы разговариваем, отчитываем и ругаем сами себя… Это свойственно человеку.

Наш мозг мучает нас сомнениями и вопросами по поводу каждого из принятых решений.

Возможно, далай-ламе повезло усилием воли и просвещением избавить свое сознание от данных мирских заморочек, хотя готов поклясться, что даже у него был период, когда голос в голове не давал спокойно вздохнуть!

Безусловно, фильм «Бёрдмэн» не просто картина, которую можно посмотреть в кино с друзьями и забыть.

Многие люди захотят приобрести его в домашнюю коллекцию, чтобы он был всегда под рукой. Поэтому и мы с вами общаемся спустя какое-то время после всей шумихи.

А как вы думаете, может ли картина рассчитывать на достойное место в домашней фильмотеке?

Спрашиваете! Конечно. Я вообще люблю пересматривать значимые фильмы время от времени. У меня есть некоторый личный список, картины из которого я пересматриваю снова и снова.

Когда я посмотрел еще сырую версию фильма, я сразу же сказал Алехандро, что в ближайшие лет 50 фильм «Бёрдмэн» будут тщательно разбирать, анализировать и изучать во всех школах кино.

Согласитесь, работа оператора Чиво (Эммануэль Любецки) и Алехандро поражает воображение, это невероятно и на ступень выше простого суперпрофессионализма! Поэтому и люди из индустрии, и поклонники качественного кинопродукта будут смотреть и пересматривать фильм снова и снова, тут сомнений нет!

Эмма Стоун как-то сказала, что самая главная причина выбора ее профессии — страх. Что вы думаете на этот счет?

Для меня это точно не причина. Важно притяжение. Актер похож на писателя, только он не описывает на бумаге своего героя, а именно своей игрой пытается донести до зрителя все его особенности.

Приходится искать миллионы разных путей для более яркого выражения характера. Этот процесс можно сравнить со встречей интересных людей, у которых есть чему поучиться.

То есть для меня эта работа больше чем всё.

Как готовились к роли в «Бёрдмэне»? Дотошно прорабатывали каждую деталь?

Было непросто, но Алехандро умеет вдохновлять на подвиги. Он уже заранее знает, как должно быть безупречно. Репетируя, он прогоняет каждую деталь на восьмидесятипроцентных мощностях, а потом двадцать обязательно оставляет для возможности эксперимента и поиска самых идеальных из возможных безупречных дублей. Это настоящее искусство.

Сколько эпизодов с твоим участием снимали в день?

Мне не хотелось прекращать съемочный процесс вовсе. Самое ужасное, когда люди смотрят фильм и пытаются понять, как разнятся по времени снятые эпизоды.

Конечно, некоторые интуитивно чувствуют, где присутствует чрезмерный монтаж (обрезание сцен, добавление переснятых эпизодов), но это скорее исключение.

Для всех остальных хотелось создать ощущение непрерывности, чтобы не было желания задуматься о технических характеристиках фильма.

Есть в ближайшее время планы продолжить деятельность в качестве режиссера?

В самом-самом ближайшем! Мы вместе с Брэдом Питтом продюсируем мини-сериалы на HBO, должны уже летом приступить к съемкам. Мы долгое время работали над проектом и наконец-то всё сдвинулось с мертвой точки, и начался активный процесс, но я не буду режиссером ни одной из серий.

Всё будет находиться под чутким руководством Джона Кёррана, чьими работами являются фильмы «Разрисованная вуаль», «Тропы» и «Стоун». Он невероятный профессионал! Я буду также работать над другими вещами.

Понимаете, нужно время, чтобы всё успеть и отладить продуктивный рабочий процесс по всем направлениям.

Как вы относитесь к вечному спору между искусством и коммерцией?

Забавно наблюдать за всякого рода дискуссиями на эту тему. Иногда люди придают чрезмерное значение поиску границ и условностям, связанным с данным вопросом. Мне кажется, что разговор на эту тему начался во времена Да Винчи. Если студии-мейджоры выпускают разные фильмы, значит, у общества есть спрос на совершенно разный контент.

Тем более нельзя не оценивать вклад Netflix в изменение взглядов, вкусов аудитории, способа потребления контента… Мир постоянно меняется, а с ним и вкусы и предпочтения людей. Границ между понятиями нет.

Для кого-то будет апокалипсисом, что фильмы-шедевры будут складываться из атомов книг-комиксов… То есть, вы понимаете, всё относительно.

То есть хотите сказать, что индустрия всегда подстраивается под любые изменения в обществе?

Всегда. Когда-то живая речь с экрана казалась чудом, цвет, телевизор. Способ повествования в кинематографе непрерывно эволюционирует. Ведь никто сейчас не раскрашивает стены в пещерах, но мы постоянно натыкаемся на граффити на зданиях… Также и в кино.

Майкл Китон в фильме оказался в одних трусах на Таймс-Сквер. У вас есть какие-нибудь кошмары, которые повторяются из раза в раз?

Нет каких-то навязчивых. И в отношении папарацци у меня нет паранойи. Они козлы, конечно, но каких-то явных хлопот не доставляют. Вот Алек Болдуин выпустил пар на некоторых.

Возможно ли заснуть на сцене, как Шайнер в фильме?

Хм. Если всё идет слишком медленно и затянуто, думаю, да… Но у меня никогда такого опыта не было.

Что бы вы хотели сделать важного для общества благодаря своей профессии?

Самое важное – это работать на совесть.

Фильм «Бёрдмэн» уже доступен для домашнего просмотра в формате Digital HD, на DVD и Blu-ray

Читайте также:  Мой ironman: приготовления, приготовления, приготовления… - хитрые советы

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/23189-edvard-norton-samoe-vazhnoe-eto-rabotat-na-sovest

Эдвард Нортон

Эдвард Нортон родился 18 августа 1969 года в Бостоне, США. Его мать преподавала английский язык, а отец работал прокурором в администрации Картера. Эдвард с самого детства был серьезным, целеустремленным ребенком — уже в возрасте 5 лет он выбрал для себя актерскую профессию после того, как посмотрел спектакль в котором играла его няня.

Закончив школу, в которой он также играл на театральной сцене, Нортон поступил в престижный университет Йель, где посвятил себя изучению астрономии, истории и японского языка. Получив диплом в области исторических наук, он отправился в Японию, работать в компании своего деда — Enterprise Foundation.

И только несколько лет спустя, в 1994 году, вернувшись в Нью-Йорк, Эдвард решил отказаться от привычной работы и полностью посвятить себя актерскому мастерству. Подрабатывая официантом, Нортон играл на нескольких театральных сценах Нью-Йорка, и в итоге был принят в компанию New York Signature Theater Company, членом совета директоров которой он является в настоящее время.

Примерно в то же время, голливудские продюсеры были заняты поисками актера на второстепенную роль в судебном триллере с Ричардом Гиром в главной роли. После того, как Лео Ди Каприо отказался от этой роли, им пришлось прослушать более 2100 претендентов, никто из которых не подходил на роль тихого молодого человека с серьезным психическим расстройством.

Нортона взяли на роль без малейших сомнений и в результате именно его игра вытянула весь фильм — так, в результате, Нортон за первый свой фильм был номинирован на премию Оскар (как лучший актер второго плана), а также был удостоен Золотого Глобуса в аналогичной номинации.

На этой волне успеха Нортон был приглашен сразу в несколько небезызвестных фильма — Вудди Аллен предложил ему роль в своей картине «Все говорят, что я люблю тебя» /Everyone Says I Love You/, а Милош Форман — в скандальной ленте «Народ Против Ларри Флинта» / The People vs. Larry Flynt/ , на съемках которой у актера начался роман с Кортни Лав.

Успех, сопровождавший карьеру Нортона с самого ее начала был омрачен личной трагедией — в 1996 году скончался его дедушка, а год спустя от рака мозга умерла его мать.

В 1998 году Нортон был снова номинирован на премию «Оскар», на этот раз на роль скинхэда в фильме «Американская История Икс», однако и на этот раз удача отвернулась от молодого таланта.

По настоящему культовым актером Нортон стал для многих только после легендарного «Бойцовского Клуба» Дэвида Финчера — несмотря на то, что фильм был запрещен для широкого проката в некоторых странах (прежде всего в США), он в мгновение ока снискал популярность огромного числа зрителей по всему миру, вписав золотыми буквами имена Дэвида Финчера, Эдварда Нортона и Брэда Питта в историю современного кинематографа. В 2000 году Нортон решил попробовать себя в новом качестве, заняв режиссерское кресло и сняв спродюсированный им же фильм «Сохраняя Веру» — романтическую комедию о двух священниках разного вероисповедания, влюбленных в одну девушку.

Год спустя Эдвард составил компанию таким звездам как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо, снявшись с ними в криминальной ленте «Медвежатник» /The Score/, которой, к сожалению, не удалось никак выделиться из серой массы картин подобного жанра.

2002 год стал самым плодотворным в карьере актера — свет увидели 4 ленты с его участием — он сыграл эпизодическую роль в «Фриде» (а также принял участие в написании сценария для этой картины и завязал роман с Сальмой Хайек), составил компанию Робину Уильямсу в провалившейся в прокате комедии «Убить Смучи» а также сыграл главные роли в «Красном Драконе» и «25-м Часе». Цитата: «Честно говоря, я не верю, что стану актером с 15-миллиоными гонорарами, чья харизма или как вы там это называете, заставляет людей приклеиваться к сиденьям в зрительном зале. Сомневаюсь также, что мое лицо когда-нибудь появится на рекламных афишах к какому-нибудь фильму…» Не часто бывает, что никому не известный актер попадает из полной безвестности в пучину славы. Например, участвует в фильме, где снимается какая-нибудь суперзвезда и имеет наглость собрать все лавры за этот фильм. Но именно так и случилось с Эдвардом Нортоном, который дебютировал в кино в 1996 году в фильме «Первичный страх», где также снимался Ричард Гир. Сначала игра Эдварда Нортона спасла картину от краха (у продюсеров поиск актера на его роль занял ужасно много времени), а потом еще и превратила ее в нечто заслуживающее внимания, в отличие от множества других картин. Как объяснить такой мгновенный взлет молодого актера на вершину кинематографического Олимпа? Ведь не его же связями, или появлениями в умных ток-шоу, или фотографиями на обложках стильных журналов! Ни титанические усилия его агентов, ни симпатичная внешностью тут не помогут! Объяснить все это можно только одним: Эдвард Нортон умеет играть так, как это мало кто может сегодня. Так кто же он, этот новичок из ниоткуда, который заслужил сравнения с самим Дастином Хоффманом времен фильма «Выпускник» и молодым Робертом Де Ниро? Эдвард Нортон считает, что об актере нужно судить по его игре, а не по появлениям в светской хронике. А еще он буквально избегает говорить о своей семье, привычках и о том, что ему нравится или не нравится. «Чем меньше об этом знаешь, тем сильнее наслаждаешься собственно игрой», — говорит он. Эдвард Нортон, сколько помнит себя, всегда чувствовал в себе склонность к актерской игре. Впервые он вышел на сцену в пятилетнем возрасте, а в восемь лет уже задавал вопросы вроде «А чего я должен добиться в этом эпизоде?» Во время учебы в престижнейшем Йельском университете он уже вовсю участвовал в студенческих постановках. По окончании учебы Эдвард Нортона какое-то время работал в организации Enterprise Foundation в Японии, которая занималась вопросами обеспечения жильем людей с низкими доходами и была, кстати, основана его дедом. Эдвард Нортон, вернувшись назад в Америку, остался в Нью-Йорке с твердым намерением встретить здесь свою театральную судьбу. Для начала Эдвард начал работать официантом, а в свободное время посещал прослушивания, актерские классы и кастинги в заштатных театрах. Наконец, в 1994 году молодой энтузиаст привлек внимание драматурга Эдварда Олби, чьи пьесы ставились «Нью-Йоркской театральной компанией». После прослушивания у самого Олби и художественного руководителя компании Нортон был задействован в очередной мировой премьере Олби — пьесе «Фрагменты». В то же самое время в Голливуде испытывали проблемы с набором актеров для упомянутого фильма «Первичный страх» с участием Ричарда Гира. Сначала на роль Арона Стемплера, скромного хориста, обвиняемого в убийстве чикагского архиепископа, планировалась восходящая звезда Леонардо ди Каприо. Однако Лео отказался от участия в фильме, и съемочная команда начала поиск актера на эту роль буквально по всем континентам планеты. Через пробы прошло свыше двух тысяч человек! Вся проблема заключалась во внешности актера и в наличии определенного акцента. Эдвард Нортон, с его обликом невинного юноши, выдал такой провинциальный акцент, что был немедленно взят на роль!

Сразу же после первых удачных проб информация о его успехе просочилась в газеты, и через короткое время Эдвард Нортон уже был в составе актерского ансамбля нового фильма знаменитого Вуди Аллена «Все говорят, что я тебя люблю» в роли бойфренда героини Дрю Бэрримор. Но на этом съемочный год для него не закончился. Еще один классик мирового кинематографа, Милош Форман, пригласил его для участия в своем фильме «Народ против Ларри Флинта» на роль адвоката и друга Флинта Алана Айзекмана.

Отзывы его коллег по фильмам были великолепны. «Нортон -человек с удивительным сердцем и душой. Он словно бы родом из старого Голливуда. Он классик, он гений», — восхищалась Дрю Берримор.

Кортни Лав, вдова Курта Кобейна, игравшая в «Народ против Ларри Флинта» и одно время встречавшаяся с Эдвардом Нортоном, вторила: «Эдвард превосходит всех, кого я когда-либо встречала в шоу-бизнесе, своей целостностью и интеллигентностью. Он просто выдающийся актер и человек».

Слава обрушилась на Эдварда Нортона в то самое время, когда его семья переживала нелегкие времена. Его дед, известный архитектор Джеймс Рауз, построивший многие известные в Америке сооружения, умер в апреле 1996 года, а в следующем году скончалась от прооперированной опухоли мозга его мать.

Популярность Эдварда позволила устроить ему специальный показ фильма «Все говорят, что я тебя люблю» в Балтиморе, перечислив все деньги от билетов на счет исследовательского центра Джона Хопкинса, где оперировали его мать.

Потрясающая способность Эдварда Нортона играть в различных амплуа помогла его успешной игре в таких разных фильмах как «Шулера» и «Американская история Х», где он играл карточного шулера и художника-супрематиста. Последняя роль была номинирована на премию «Оскар».

Наконец, в 1999 году на экраны вышел знаменитый фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», который окончательно и бесповоротно утвердил Эдварда Нортона как одного из ведущих актеров нашего времени.

Однако подобное признание не остановило его от искушения попробовать себя в качестве режиссера. Удалось ли ему заслужить признание на этой стезе? По крайней мере, известный американский критик Кевин Мэйнард утверждает, что «режиссерский дебют Нортона «Keeping the Faith» получился уверенной увлекательной работой!»

Источник: https://www.muz-tracker.net/persons.php?id=12927

Ссылка на основную публикацию