Hexaddict — «модернизированный» сапёр — хитрые советы

Продвинутая тактика игры в «Сапёр»

hexaddict — «модернизированный» сапёр - хитрые советы

[Пятничный перевод статьи 1999 года одного из авторов движка игры Thief Шона Барретта]

Неприятное положение в «Сапёре»

В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся.

Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные).

Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.
Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы

«Сапёр»: логика или вероятность

В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру. Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%.

То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется. Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти.

Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)
Нет никакого способа получить больше информации о вероятном положении одной мины, оставшейся в одной из этих клеток.

Шансы пятьдесят на пятьдесят — можете бросать монетку. Когда у вас получается что-то подобное, лучше сразу же сделать выбор и не откладывать на потом. Если догадка будет неверной, то вы хотя бы сэкономите время на решение остальной части поля. (Но лично я стремлюсь к завершённости, поэтому оставляю такие случаи на потом. И не вините себя за то, что не угадали.

Когда победа или проигрыш зависят от броска монеты — это плохой гейм-дизайн.)

Тактика в конце игры

В эндшпиле можно использовать очень простую тактику — считать количество оставшихся мин. Допустим, я решил всё, кроме правой нижней части поля.

Здесь может быть всего две конфигурации мин, соответствующих данным:
Возможные конфигурации мин в правом нижнем углу

Если у вас получилась такая позиция и счётчик говорит, что осталось всего две мины, то ответ готов: это должна быть конфигурация B.

Если счётчик говорит, что осталось три мины, то это необязательно конфигурация A. Это может быть схема B с оставшейся миной в одной из правых нижних групп клеток 3×3.

На самом деле, шансы в пользу конфигурации B.

Локальные вероятности

Если вы исследуете вероятности только «локально», вы видите, что каждая из клеток в отмеченных взаимоисключающих группах имеет шанс 50-50 быть миной. Говоря «локально», я подразумеваю, что если рядом с двумя неизвестными клетками есть «1», то вероятность спрятанной мины у каждой из них равна 50%.

Именно такая ситуация сложилась внизу в центре: каждая из соседних клеток, соседних к неизвестной паре, содержит в точности одну мину, то есть каждый из соседних фрагментов данных предполагает 50-процентную вероятность.

В самом левом верхнем углу похожая ситуация:
С абсолютной точностью в каждом из розовых овалов есть по одной мине, то есть всего осталось 7 мин Ситуация в правом нижнем углу тоже чем-то похожа: рядом с каждым из чисел на «границе» есть одна мина и две клетки, в которых она может быть.

Если рядом с клеткой есть одна скрытая мина, но три закрытых клетки, то вероятность мины в каждой из клеток составляет 33%; каждая из четырёх закрытых клеток имеет вероятность 25%. Если у нас две скрытые мины и три закрытых клетки, то каждая клетка имеет вероятность 66%.

Вот ситуация с «локальной вероятностью» для всего поля:Как вы видите, несколько клеток в верхней левой области имеют несколько вероятностей; закрытая клетка рядом с «2» и «6» и одна рядом с «3» и «5». (Клетка рядом с «5» и «6» благодаря им всё равно имеет вероятность 66%, поэтому нет видимого несоответствия.)

Разрешение конфликтов локальной вероятности

Вы наверно, задаётесь вопросом, что значит наличие конфликтующих локальных вероятностей. Интуиция может подсказать, что наибольшая вероятность должна выиграть. Например, клетка между «6» и «2» должна на самом деле иметь 66%. Это будет значить, что у крайней левой клетки с вероятностью 50% она на самом деле равна 33%.

Или можно попробовать как-то комбинировать приоритеты: возможно, вероятность будет 5/6 или средним значением.

Но ничто из этого на самом деле неверно. Данные, из которых получены вероятности, не независимы друг от друга, поэтому никакие прямолинейные математические расчёты не будут верными.

Причина правильности локальной догадки о 50% внизу в центре в том, что она действительно независима ни от чего другого. Если случайным образом воссоздавать поле по уже имеющимся у нас данным, то ровно в половине из моделей мина будет в одной из двух клеток.

(Вероятность иногда запутывает людей, которые не могут разобраться, какие правила расчёта вероятностей применимы в конкретной ситуации.

Такой подход — это гарантировано верный путь, потому что он основан на определении вероятности в статистическом прогнозировании: вычисление выполняется измерением во всех возможных конфигурациях, которые могли привести к текущей ситуации, при этом все они считаются одинаково вероятными.)

То есть для верных измерений в ситуации в левом верхнем углу нужно рассмотреть все возможные конфигурации мин, удовлетворяющие уже собранным данным, а затем посчитать, какой процент из них содержит мину в нужной позиции. Непосредственный подсчёт потребовал бы много времени. К счастью, существуют и другие способы.

Подсчёт конфигураций

Абстрактный способ вычисления вероятностей заключается в обходе всех возможных конфигураций мин, отбрасывании конфигураций, не отвечающих собранным данным, и вычислении статистики для каждой из возможных позиций. Более практичный подход — рассматривать только те варианты, которые нельзя отбросить.

Для этого нам нужно применить логику и сгенерировать все возможные ситуации, которые могут соответствовать имеющимся данным.

Я уже показывал два варианта для правого нижнего угла, а вот вероятности для левого верхнего:
Возможные конфигурации для левого верхнего угла (Как и раньше, овал высотой в две клетки показывает, что мина может с одинаковой вероятностью находиться в любой из клеток.

Я мог бы перечислить каждый из двух этих случаев отдельно, то есть получилось бы 10 конфигураций, но никакой пользы в этом для нас нет. Структура таблицы: два ряда (пронумерованные как «1» и «2») отличаются положением мины в четвёртом ряду. Три столбца характеризуются положением мин во втором ряду.

) Теперь есть искушение воскликнуть: «ага, вот пять случаев, так что мы можем подсчитать количество случаев для каждой из возможных позиций мины». Например, мина находится в четвёртом ряду (рядом с левой нижней «1») находится слева в двух верхних случаях, и справа в трёх нижних случаях.

Поэтому можно решить, что она имеет вероятность в 60% находиться справа, рядом с «6». (Это позиция с конфликтующими локальными вероятностями 50% и 66%.)

Однако мы упускаем одну тонкость — количество мин в некоторых случаях разное: в A1 шесть мин, в B2 — четыре, и по пять во всех остальных случаях.

Считаем ненайденные мины

Для подробного изучения этой тонкости давайте вернёмся к более простой ситуации в правом нижнем углу.
Возможные конфигурации с правом нижнем углу Предположим, что я уже открыл остальное поле и знаю, что осталось ровно три мины.

Есть искушение предположить, что наиболее вероятна конфигурация A ровно с тремя минами. Но это неверно.

Ещё одно искушение — вспомнить, сколько всего было мин и сколько всего клеток, и сказать: «каковы шансы того, что нижняя область 3×3 будет пустой». Это тоже неверно. Очень сложно объяснить, почему это ошибка, наверно, её можно сравнить с парадоксом Монти Холла. Однако достаточно сказать, что в действительности шансы в этой ситуации не зависят от общего количества мин и размера поля.

Правильный ответ таков: сколько возможных конфигураций из трёх мин соответствуют нашим знаниям о поле? Из рисунка мы видим, что две: конфигурации A и B. Но в B всего две мины.

Третья мина может быть в любой из клеток нижней области 3×3, о которой мы пока не собрали никаких данных.

То есть всего есть девять вариантов конфигураций B, я просто не стал изображать их все.

Следовательно, существует всего десять возможных конфигураций. Каждая из десяти конфигураций равновероятна. (Как я упоминал ранее, это критически важно для понимания вероятности.

Шансы того, что компьютер сгенерировал любой из этих вариантов малы, но они равно малы, потому что компьютер [насколько мы знаем] давал каждой конфигурации равные шансы.

Вы с равной вероятностью можете выбросить конфигурацию из десяти «орлов» подряд и последовательность два «орла», одна «решка», один «орёл», три «решки», один «орёл», одна «решка» и один «орёл».

Вероятнее выбросить в сумме пять «орлов» и пять «решек», но не никакую конкретную последовательность «орлов» и «решек». В «Сапёре» мы имеем дело с конфигурациями мин, которые похожи на последовательности бросков монеты.)

Поскольку каждая из десяти конфигураций (девять для B, одна для A) равновероятны, конфигурация B в данном случае имеет вероятность 90%!

Если бы на этом этапе было четыре мины, то у конфигурации A имелось бы девять вариантов. Конфигурация B имела бы по одному варианту для каждого варианта расположения двух мин в левом нижнем углу; это C(9,2), то есть 9!/((9-2)! * 2!) или 9*8/2, равное 36. В этом случае конфигурация B имела бы вероятность только 75%.

С пятью минами конфигурация A имела бы 36 вариантов, а конфигурация B — 9*8*7/6 = 84 варианта; то есть шансы B были бы чуть больше 66%.

В случае шести мин B имела бы вероятность 60%. С семью минами у B было бы всего 50%. С восемью минами B была бы менее вероятна, чем A; в этом случае с таким количеством мин в оставшихся позициях конфигураций становится меньше.

Рассмотрим наихудший случай, когда осталось 11 мин. (Шанс этого чрезвычайно мал, но если такая ситуация возникнет, то применимы эти вероятности.) В конфигурации B, во всех закрытых клетках будут мины, в конфигурации A во всех, кроме одной.

То есть существует 9 вариантов для A и всего один для B.

Окончательное решение

На имеющемся у нас поле осталось девять мин. Одна из них находится в центральной нижней области, и её положение полностью независимо, поэтому можно его игнорировать. То есть мы рассматриваем всё поле, кроме этого случая: не найдено всего восемь мин.

(Чтобы не возникло путаницы, я продолжу явным образом считать овал в левом верхнем углу, потому что это изображение левого верхнего угла.) Может сложиться любая комбинация из левой верхней и правой нижней конфигураций, за исключением одной из них (A1 + A), для которой потребуется девять мин.

Поэтому мы должны перечислить каждую из этих возможных конфигураций и сосчитать оставшиеся мины и закрытые клетки. На самом деле, количество закрытых клеток независимо: их девять в правом нижнем углу и три в левом верхнем, то есть всего 12.

Читайте также:  Как очистить контекстное меню «открыть с помощью...» в os x - хитрые советы
Вверху слеваВнизу справаКоличество минОсталось минЗакрытые варианты
A1 B 8 1
B1 A 8 1
B1 B 7 1 12
A2 A 8 1
A2 B 7 1 12
B2 A 7 1 12
B2 B 6 2 66
C2 A 8 1
C2 B 7 1 12

Таким образом, всего существует 118 возможных комбинаций. Исходя из этого мы можем независимо посчитать количество комбинаций для каждой из левых верхних и правых нижних конфигураций:

КонфигурацияВариантыПроцент
A1 1 1
B1 13 11
A2 13 11
B2 78 66
C2 13 11
A 15 13
B 103 87

Далее я обошёл каждую клетку на поле и вычислил её вероятность, суммировав количество вероятностей, в которых она появляется, и поделив на 118. (На самом деле, просто сложив указанные выше проценты.) Кроме того, в среднем в каждой из закрытых клеток есть мина в 15 из 118 вариантов (то есть шансы на то, что по крайней мере в одной закрытой клетке есть мина, очень высоки). [Это можно вычислить умножением количества оставшихся мин на закрытые варианты, что даёт нам среднее количество мин в закрытых клетках.]
Вероятности наличия мины

(Следует сказать, что это не показывает всей доступной информации. Например, мы знаем, что вероятности двух тёмно-зелёных клеток с 87% связаны — если одна верна, то другая тоже. И голубые 13-процентные клетки, в которых есть мины по конфигурации A, тоже связаны. Остальные голубые 13-процентные клетки не связаны. Если в одной из них есть мина, вероятность того, что в любой из оставшихся есть мина, уменьшаются.)

Играем в игру

Скорее всего, играя в «Сапёра», вы не захотите корпеть над всеми этими вычислениями. И я тоже.

Но я действительно перечислил все возможные конфигурации в левом верхнем и правом нижнем углах.

Я заметил, что в одной конфигурации (B2-B) используется на одну мину меньше, чем во всех остальных, и применил проверенное временем правило «меньше мин — значит, больше закрытых вариантов» (которое действует приблизительно пока количество закрытых клеток меньше чем удвоенное количество ненайденных мин). Это означает, что намного вероятнее конфигурации с меньшим количеством мин.

Поскольку в левом верхнем углу было множество конфигураций, определение шансов для любой клетки довольно сложно. Поэтому я просто выяснил, что конфигурация B в правом нижнем углу намного более вероятна, и случайно выбрал одну из подходящих клеток.

(Я надеялся, что она позволит мне закончить правый нижний угол, а потом, вооружённый большей информацией о количестве оставшихся мин, я смогу завершить левый верхний угол, после чего мне придётся бросить монетку для выбора внизу в центре.

Разумеется, в идеале нужно было выбрать клетку, максимизирующую вероятность получения полезной информации, но любая из этих догадок позволила бы мне «войти» в правый нижний угол для дальнейшего сбора данных.

) Шансы были выше у конфигурации B, поэтому я выбрал клетку, в которой была мина в конфигурации A.

Восемь раз из девяти я был бы прав.

Источник: https://habr.com/post/334216/

Секреты: Гайд по фракциям в Crossout — Игры Mail.Ru

В этом руководстве предложено огромное количество советов, которые помогут максимально быстро влиться в игровой процесс многопользовательского автомобильного экшена Crossout. Вы узнаете, чего стоит ожидать от каждой фракции, и многое другое.

Фракции

Все начинается со вступления в стартовую и общую для всех фракцию — «Механики». Но после того, как вы доберетесь до 10 уровня, станет доступна на выбор еще одна, вторая фракция, которая на самом деле будет лучше предыдущей и именно к ней стоит стремиться на первых порах.

Не переживайте, что сделаете неправильный выбор. Сразу, как только достигнете 10 уровня, то перейдите в гараж и выберите вторую фракцию. Вы всегда сможете изменить ее каждые 24 часа.

Ключом к успеху является максимально быстрая прокачка уровня фракции (как минимум, до пятого, но в идеале до восьмого), а затем переход к новой, если есть желание поэкспериментировать. Приблизительно, после достижения четвертого уровня, процесс прокачки замедлится и вам потребуется уже больше времени, ведь возрастут требования к количеству необходимого опыта.

Постарайтесь спланировать заранее, какой именно фракцией хотите играть в дальнейшем. У вас будет много времени прежде, чем доберетесь до 10 уровня и сможете покинуть «Механиков».

Выберите то, что вам нравится: быстрые автомобили с легкой броней и тактика «бей-беги»; более сбалансированные транспортные средства и хорошая броня с оружием средней дальности; тяжело бронированные автомобили с дальнобойными орудиями, но с вероятностью 99% уступающие более маневренным врагам в ближнем бою и т.д. Прежде, чем что-либо выбрать, у вас всегда будет возможность ознакомиться с информацией об автомобиле.

На данный момент в игре доступно пять фракций — «Механики» по умолчанию, с 10 уровня — «Бешеные», «Скитальцы» и «Мусорщики», а с 25 уровня — «Степные волки».

Обратите внимание на то, что речь идет об уровне отношений с фракцией «Механики». Как только он поднимется до 10, сможете выбрать любую из трех следующих фракций.

Но если вы пожелаете открыть «Степных волков», то придется прокачивать репутацию с «Механиками» до 25 уровня.

К сожалению, прокачка до 25 уровня отнимает просто огромнейшее количество времени, поэтому в нашем гайде мы опустим описанием фракции «Степные волки», но расскажем вкратце о трех других.

Фракция «Бешеные»

«Бешеные» имеют не просто быстрые, а очень быстрые машины с легкой броней. Высокие скорость и маневренность действительно компенсируются «ватной оболочкой». Если вы сконструируете свой автомобиль технически неправильно, то будете погибать даже после одного попадания из тяжелой (фиолетовый цвет) пушки. Как вы заметили, большинство запчастей «Бешеных» связаны с ближним боем.

Вы можете стрелять из дробовиков, бросать взрывные копья, резать противника бензопилой или практически спамить ракетами. Техника «Бешеных» сосредоточена на внезапной атаке и моментальном удалении от противника. При этом она способна наносить огромный урон при помощи дробовиков и ракет, а также оружия ближнего боя.

Однако, если вы одинокий волк и держитесь далеко от команды (либо вас заставили это сделать), то тут могут возникнуть проблемы. Отличным вариантом будет иметь отряд из, как минимум, двух дополнительных машин (или хотя бы одного союзника).

При этом нужно нападать на врага сзади или сбоку, нанося огромный разовый урон, после чего отъезжать подальше, дабы избежать контрмер.

При необходимости — повторите эти действия. Когда думаете о защите, то вам нужно полагаться на свою скорость и использовать свою пушку. Даже не вздумайте танковать — это совершенно не тот класс.Рекомендуем на первых порах обратить внимание на такие детали машин «Бешеных», как газовый генератор и пурпурный двигатель.

Фракция «Скитальцы»

Это сбалансированная фракция. Относительно быстрые, или в некоторых случаях практически такие же быстрые, как у «Бешеных», автомобили (если будут правильно построены), но куда лучше бронированные, что позволяет им выдерживать атаки даже двух противников, если уровень их арсенала на один выше вашего. Эта техника не сфокусирована на использовании оружия ближнего боя или дробовиков.

Их сильные стороны направлены на высокую точность, непревзойденную кучность. В приоритете — использование пулеметов, миниганов и автопушек. Сразу забудьте про автопушки! У них слишком высокая стоимость по мощности, потреблению энергии и слишком низкая отдача (повреждения).

Пулеметы — это то, на что стоит обратить внимание. По крайней мере, сейчас, на стадии открытого бета-тестирования. Стреляйте максимально точно по противнику! Никогда не удерживайте подолгу ЛКМ. Контролируйте полет каждой пули, что позволит вам доминировать над большинством геймеров.

Сосредоточьтесь на той части, которую хотите уничтожить. И, как понимаете, лучше всего — оружие! Только дробовики будут лучше пулеметов в том, что связано с уничтожением стволов на технике противника.

С другой стороны, в случае с дробовиками нужно сближаться с противником на максимально близкую дистанцию, а с пулеметами достаточно стрелять безостановочно, находясь на среднем расстоянии (300-400 метров).

То же самое касается колес — уничтожить их можно буквально за две секунды.

По моему мнению, это лучшая фракция для новых игроков, потому что создать пулемет «Вектор» достаточно просто. Вы начинаете игру уже с половиной того, что вам требуется для его крафта! Это очень мощное оружие, в отличие от пушек двух других фракций, доступное для первого уровня крафта (синий).

Фракция «Мусорщики»

Транспорт «Мусорщиков» самый медленный из всех. Тем не менее, речь идет не о черепахе, а практически о полноценном танке. Они просто медленные, и это их основный недостаток. С другой стороны, пробить доспехи такой машины достаточно трудно.

Этот класс фокусируется на пушках, в качестве основного оружия, и управляемых дистанционных ракетах (дорого).

Мусорщики способны наносить высокий урон, но очень уязвимы для быстро движущихся юнитов, которые смогут уйти от прицела и расположиться так, чтобы орудия их не достали. И это проблема.

Только две пушки могут вращаться, в то время как у других орудий обзор насчитывает 300 и вращение в каждую из сторон по 150.

Но даже не думайте, что эта фракция слабая и беззащитная! Вовсе наоборот! Они хороши во многих ситуациях, если техника была правильно сконструирована.

Но все же рекомендуется в бою разбавлять «Мусорщиков» другими фракциями, чтобы как-то компенсировать низкую скорость. Просто отлично их будут дополнять «Скитальцы».

У оружия «Мусорщиков» ограниченный боезапас — учтите это в бою. Подумайте прежде, чем атаковать кого-либо. Чтобы получить дополнительные снаряды, рекомендуется создать ящик для боеприпасов.

Баллистическое орудие называется так не спроста — траектория полета снарядов, извините за тавтологию, баллистическая. Пройдет время, пока вы научитесь его правильно использовать.

Учитывайте расстояние, время полета, угол и т.п.

Как выжить в бою

Следующим моментом, который мы обсудим, будет выживание. Ваша кабина — это и есть ваша жизнь. Можно повредить все остальные части автомобиля, но если взорвется кабина, то погибнет и водитель. Защищайте кабину! Добавьте к ней броню, чтобы повысить прочность. Постарайтесь разместить ее посередине шасси. Сбалансируйте броню с каждой стороны — по бокам, сзади и спереди.

К слову, боковые части менее важны, чем передняя и задняя. Размещайте орудия так, чтобы был максимальный угол обстрела, но постарайтесь исключить близкого расположения друг с другом.

Прежде, чем выйти в бой, используйте функцию «Тест-драйв», позволяющую опробовать транспортное средство.

Более того — в случае неправильного угла обстрела орудия могут задеть детали вашего же автомобиля.

Старайтесь использовать четыре оси для колес, но в общей сложности шесть скатов — сзади по два. Если отправитесь воевать с четырьмя колесами, то при потере одного из них вас ждут неприятности.

Избегайте установки гусеничных конструкций, поскольку в таком случае транспорт будет двигаться медленно. Нет, вы можете их применять, но только если смогли позволить себе установки двигателя V8.

Но даже в таком случае будет лучше техника на шести колесах (с четырьмя осями).

Повторюсь, минимум шесть колес, но со временем их количество нужно увеличить до восьми (как только будет достаточно мощный двигатель, позволяющий компенсировать потерю в скорости, потому что, как писалось выше, скорость — ваша жизнь).

Еще одна вещь, о которой хотелось бы поговорить — перемещение в группах. Если идете на захват базы противника, то никогда не передвигайтесь в одиночку. В 99 из 100 случаев вы умрете. Если сражаетесь с ботами, помните о том, что они, как правило, атакуют сначала ближнего противника, поэтому держитесь от них подальше, за союзниками.

Чем больше будет установлено деталей и оружия на автомобиле, тем больше очков вы получите. Оценка мощности определяет, с какими игроками вы будете воевать в боях.

Читайте также:  Философия черного ящика - хитрые советы

Чем выше количество очков, тем более умелые будут противники. Для всех новых геймеров я рекомендовал бы держать мощность на отметке не выше 3500, или опытные игроки начнут над вами издеваться.

Если чувствуете в себе силы, то, безусловно, можете повышать мощность.

И действительно: вы можете заметить, как большинство геймеров, даже самых опытных, открывая новый аккаунт не торопятся увеличивать мощность, чтобы как можно скорее заработать металлолом и материалы для крафта.

Когда будете создавать новые предметы, если так уж случилось, что вышло изготовить несколько штук первого тира (синие), то не спешите их навешивать на автомобиль и начинать бой. Проверьте, насколько сильнее могут быть эти части у оппонентов.

Для разных режимов используйте разные чертежи.

Источник: https://games.mail.ru/pc/articles/secret/gajd_po_frakcijam_v_crossout_by_igorexamail_ru_mail_ru/

Как выиграть в «Сапера»: советы и рекомендации

«Сапeр» относится к числу стандартных игр Windows и отличаeтся прeдeльной простотой и нeзатeйливостью исполнeния. Жанр игры — логика. Это захватывающая головоломка, заставляющая быстро думать, размышлять, принимать правильныe рeшeния. Благодаря наличию нeскольких уровнeй разной сложности она можeт быть интeрeсна дeтям и взрослым.

Знакомство с игрой

При запускe «Сапeра» на экранe появляeтся картинка — полe из клeточeк. В зависимости от выбранного уровня полe можeт быть мeньшe или большe. В процeссe игры прeдстоит открывать эти клeтки, отгадывая, что скрываeтся за каждой из них. Основных варианта два — либо там мина, либо число. Иногда попадаются пустыe клeточки. Число в клeткe означаeт, сколько полeй с минами примыкаeт к нeй.

Путeм логичeских умозаключeний игрок постeпeнно одну за другой открываeт клeтки на полe. Рассуждая, он опрeдeляeт, гдe имeнно спрятаны мины, а гдe их нeт.

Мины отмeчаются нажатиeм на правую кнопку мыши (на мeстe мины появляeтся значок в видe флажка), а клeтки, гдe они отсутствуют — на лeвую. Как выиграть в игру «Сапeр» на компьютерe? Открыть всe клeтки, правильно отмeтив содeржимоe каждой из них.

Да, игра нe прeдусматриваeт права на ошибку. Как только игрок сдeлаeт нeвeрный ход, игра заканчиваeтся — всe мины взрываются.

Когда игрок начинаeт открывать клeтки, запускаeтся сeкундомeр. Освоив принцип «Сапeра», можно начинать играть на врeмя, устанавливая всe новыe рeкорды.

От простого к сложному

Наличиe нeскольких вариантов сложностeй даeт начинающим возможность постeпeнно вникать в суть игры. Уровeнь Новичок прeдставляeт собой полe 9 х 9 клeток, на котором спрятано 10 мин.

Имeнно с нeго стоит начинать, поскольку данный уровeнь сложности позволяeт наиболee лeгко и с комфортом освоиться в игрe.

Выяснив, как выиграть в «Сапeра» на малeньком полe с нeбольшим количeством мин, можно двигаться дальшe.

Дажe тeм, кто считаeт сeбя умным и сообразитeльным, нe стоит прeнeбрeгать принципом от простого к сложному. Он поможeт максимально быстро вникнуть в суть игры и показать пeрвыe рeзультаты.

Совeты: как выиграть в игрe «Сапeр»

  • Начало игры таково: игрок наугад открываeт нeсколько клeток. Очeнь хорошо, eсли удаeтся попасть в пустоe полe. При этом открываeтся сразу кусочeк с ужe «отгаданными» клeтками. Это упрощаeт дальнeйшиe размышлeния. Можно нeсколько раз начинать игру с цeлью открыть один или нeсколько таких участков.

  • Самыe простыe рассуждeния — с клeтками, гдe указана цифра 1. Найдя эту eдинствeнную мину, можно с увeрeнностью открыть всe остальныe клeтки, прилeгающиe к клeткe с цифрой 1 — мин на них нe будeт. Аналогично с цифрой 2 — eсли к этой клeткe ужe прилeгаeт двe мины, остальныe клeтки отмeчаeм как свободныe.

  • Многиe, отвeчая на вопрос, как выиграть в «Сапeра», признаются, что им помогаeт расстановка на сомнитeльных клeтках вопроситeльных знаков. Если навeсти курсор мыши на клeтку и щeлкнуть по правой клавишe дважды, на нeй появится знак вопроса. Он можeт защитить игрока от поспeшных рeшeний. Позжe на мeстe вопроса можно отмeтить мину или ee отсутствиe.

  • Если в какой-то момeнт игры вы встаeтe пeрeд выбором: открыть клeтку наугад или оставить этот участок «на потом», выбирайтe второй вариант. Лучшe отложить сложный кусок до момeнта, когда в этой части поля будeт открыто большe клeток, и принять рeшeниe будeт лeгчe.

  • Пробуя разныe стратeгии, придуманныe другими людьми, каждый игрок постeпeнно вырабатываeт собствeнныe схeмы и тактику. Это происходит путeм многочислeнных проб и ошибок. Но при должной настойчивости игрок обязатeльно продeмонстрируeт на практикe, как выиграть в «Сапeра» на компьютерe.

    Почeму иногда выиграть нeвозможно?

    С этой проблeмой, как правило, игроки нe встрeчаются на двух простeйших уровнях. Но играя на двух сложных — профeссиональном и особом, игроки особeнно часто задаются вопросом, как выиграть в «Сапeра», и возможно ли это? Дeло в том, что в этих раундах нeрeдко встрeчаются ситуации, когда дeйствовать приходится наугад.

    Расклад на игровом полe можeт быть таким, что игроку нe можeт помочь ни сообразитeльность, ни ум, никакиe хитрости. В этом случаe надeяться приходится только на удачу. Если повeзeт и очeрeдная клeтка будeт открыта, то игра продолжится. В противном случаe придeтся начать заново. Проигрыш в случаe, когда вины игрока в нeм нeт, а просто нe повeзло, особeнно обидeн.

    Но нe стоит отчаиваться. Попытайтeсь сыграть eщe раз.

    Игра на врeмя

    Начинать играть на врeмя стоит только тогда, когда отлично освоeны всe правила и особeнности игры. Сначала стоит хотя бы нeсколько раз бeзошибочно пройти уровeнь до конца.

    Поскольку игра нe даeт возможности ошибаться, нeдостаточно просчитанныe рeшeния нeизбeжно привeдут к проигрышу.

    Но практикуясь в игрe, вы обязатeльно прeуспeeтe вскорости и поймeтe, как выиграть в «Сапeра» за минимальный промeжуток врeмeни.

    Источник: https://xroom.su/1939-kak-vyigrat-v-sapera-sovety-i-rekomendacii

    Как играть в сапера на компьютере правильно, секреты, видео

    Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры.

    Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха.

    Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

    • Трезво оцените уровень собственного мастерства. Если вы раньше в сапёра никогда не играли, начните с самого лёгкого уровня сложности «новичок». Попытка сразу же поставить рекорд на «профессионале» ни к чему хорошему не приведёт.

    Видео о гуру игры «Сапёр»

    Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

    • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
    • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

    Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

    • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

    На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

    Поля, которые точно содержат мину, отмечаем флажочком

    • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.

    Далее нужно отметить флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет

    • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
    • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

    Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

    Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

    Варианты обмана игры

    • Утилита Saper helper. Программа не бесплатная, но при известном желании решить этот вопрос можно, Она рассчитывает вероятность подорваться на мине, имеет простой и удобный интерфейс и может работать в двух режимах: обычном и продвинутом. Незаменимый вариант, если жажда установки рекорда в вас сильнее голоса честности.

    Утилита Saper helper

    • Чит-код. Для того, чтобы существенно облегчить себе жизнь при игре в минёра, достаточно сразу же после запуска программы нажать последовательно (латинская раскладка) x y z z y Enter Enter Shift и понаблюдать за левой верхней точкой монитора.
    • Использование программы ArtMoney. Для пятой версии сапёра игровые данные начинаются со смещения 0x01005700, а в обновлении 5.1 – с адреса 0x01005340. Немного поколдовав с байтами, можно выиграть безл всяких проблем, даже не начиная самой игры.

    Программа ArtMoney

    • Манипуляции со временем. Если во время игры в пределах игрового поля нажать одновременно две кнопки мыши, а после этого – кнопку Esc, время остановится. Для возвращения нормального таймера достаточно свернуть игру и развернуть её вновь.

    Видеоинструкция по игре «Сапёр»

    Источник: https://kompkimi.ru/programms-2/programmy-dlya-igr/kak-igrat-v-sapyor-igra-stavshaya-legendoy

    Как играть в сапера на компьютере | Правила игры сапер

    Сапер — это игра головоломка, где игроку нужно разминировать минное поле, помечая флажками ячейки, на которых могут быть мины, для их обнаружения на соседних пустых клетках есть подсказки в виде чисел.

    Многие не знаю как играть в Сапера, они нажимают на ячейки наугад, а им открываются какие-то числа, что они значат и для чего они нужны, мало кто с них догадывается. Прочитав до конца эту небольшую пошаговую инструкцию как играть в сапера, ты поймешь как нужно правильно играть в Сапера и возможно ты полюбишь эту игру.

    Правила игры в Сапера

    Как запустить игру
    Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.

    Настройки Сапера

    Открыв сапера, нажмите F5 или зайдите через меню в «Параметры» игры, там увидите 3 сложности:

    • Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
    • Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
    • Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
    • Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.
    Читайте также:  Дураки на марше - хитрые советы

    Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.

    Игра начнется когда ты откроешь первую ячейку. Многие питаются вначале открыть сразу несколько клеток, клацая случайно по минному полю. Если открылось несколько ячеек, тогда уже можно оценить ситуацию.

    Числа в Сапере — это наши подсказки, они нам говорят сколько и где расположено мин. Например, ячейка с число 1 говорит нам что вокруг нее, вверху, внизу, слева, справа и по диагонали, находится только 1 мина. Ячейка с числом 2 говорит нам что вокруг нее две мины, число 3 означает что вокруг клетки 3 мины и так далее.

    Когда обнаружили мину, помете ее флажком, для этого нужно нажать ПКМ (правую кнопку мыши) на ячейку где предположительно может быть мина. Когда мы определили расположение мин, нажимаем на те ячейке где их не должно быть.

    Смотрите на все открывшиеся нам числа и определяем, где могут располагаться мины. Если двойка значит вокруг две мины, тройка значит три мины и так далее, пока не пометим все мины и не откроем все свободные клетки.

    Советы:

    • Начинайте играть с самого легкого уровня «Новичок», на этой сложности по углам нету мин.
    • Будьте внимательны! Один неверный клик и ты проиграли.

    Логическая игра «Сапер» отлично подходит для развития умственного мышления. Фанаты этой игры между собой соревнуются, разминируя минное поле на время.

    Если тебе что-то непонятно или возникли вопросы по игре, напиши в комментарии. А те кто разобрался с правилами игры «Сапер» пишите свои рекорды

    Источник: https://mmorpg.one/kak-igrat-v-sapera.html

    EDC сапёра. Необходимое снаряжение и варианты его применения

    Итак, на прикреплённой фотографии продемонстрирована комплектация снаряжения сапёра. Было запрошено профессиональное мнение специалистов о такой комплектации.

    Данное фото может быть подспорьем для волонтёров, которым, возможно, доведётся обеспечивать сапёрные подразделения.

    На фотографии представлен ориентировочный состав современного сапёрного оснащения. Последний, по мнению автора, представляет собой самый основной комплект инструментов, которые могут быть в распоряжении сапёра, несмотря на то, что комплектация претерпевать изменения в соответствии с выполняемой задачей.

    Перечень предметов из саперного набора

    1. Грузовой подсумок с системой крепления MOLLE.
    2. Старый планшет для подрывников
    3. Новый, дополнительный планшет, функции которого выполняет патронташ на приклад под нарезные патроны.

      В нём можно разместить 10 взрывателей серии МУВ, а на полукольца прицепить Р- и Т-образные предохранители, а также набор прочных английских булавок, которые выполняют функции предохранителей во взрывателях МУВ.

    4. Оправка для взведения взрывателей МУВ.

      Детонаторы обладают очень сильной пружиной, а ударник может проткнуть палец до кости, поэтому для безопасного взведения лучше использовать оправку, которая сбережёт руки и сэкономит время.

    5. Мультитул Leatherman или Ganzo — универсальный инструмент с набором бит для выполнения самых разнообразных задач.

      В силу своей универсальности, мультитул носится в кармане, а не сумке.

    6. Кусачки-бокорезы электротехнические с изолированными ручками для работы с электропроводом.
    7. «Обжим» для изготовления зажигательных трубок. Только с обжимом эта процедура является абсолютно безопасной.

      На каком-то учебном видео он видел, как сапёры радикальной группировки «Правый сектор» используют для обжима обычные плоскогубцы. Такой способ возможен, но потенциально опасен.

    8. Нож для вспомогательных работ.
    9. Катушка с проводом для мин натяжного действия серии ПОМЗ и ОМЗ.
    10. Изолента.
    11. Измерительная рулетка.

    12. Планшет для чек и карабинов, используемых для взрывателей серии МУВ — планшет содержит карабины для мин натяжного действия, предохранительные втулки для взрывателей МУВ и длинные шпильки, которые служат для крепления.
    13. Катушка со шпагатом и грубыми нитками для проведения различного рода крепежных работ.
    14. Катушка капроновой нити.
    15. Пенал под «сапёрные» спички.
    16. Фонарик.

    Пеналы с запалами МД-2, МД-5М и капсюлями-детонаторами КД8 переносятся в отдельном подсумке.

    Автора статьи интересовали профессиональные советы фронтовиков: чем бы этот сапёрный набор можно дополнить, от чего отказаться, а что заменить. По его мнению, эта информация была бы полезной для всех, кто является сапером, или должен освоить это ремесло по долгу службы. Также его интересовали два вопроса следующего плана:

    Чего тут не хватает кроме нижеперечисленного?

    1. Мультиметр — для проверки напряжения в электросети;
    2. Подрывная машинка КПМ-1 — для осуществления подрыва электрическим способом зарядов взрывчатых веществ и мин;
    3. Подрывная машинка ПМ-4 — для осуществления подрыва электрическим способом зарядов взрывчатых веществ и мин;
    4. Специальные ключи для работы со взрывателями противотанковых мин серии МВ-57 и МВ-62. Взрыватели этой серии могут переводиться в боевое/не-боевое положения путём манипуляций с механизмом подрыва. Но для доступа к взрывателю нужен специальный ключ, который позволяет открутить массивную крышку. Такие ключи сейчас в дефиците, и сапёры обходятся другими инструментами;
    5. Пеналы для электрозапалов ЭДП и ЭДП-р. Обычные пеналы не годятся, так как к взрывателю присоединён провод;
    6. Газовая зажигалка;
    7. Пластмассовые крепления-стяжки для электропроводов наибольшей длины — весьма универсальная и полезная вещь для сборочных работ;
    8. Щуп. Как минимум из немагнитного металла, а ещё лучше — неметаллический;
    9. Крюк-кошка с мотком верёвки минимум 30 метров длиной — для сдвигания мин с места.

    И второй, последний вопрос — что вообще из этого снаряжения сапёра переносится на себе, для немедленного доступа, а что — в рюкзаке? Например, подсумок можно прицепить к РПС и обеспечить быстрый доступ к инструментарию. В то же время автор не знает, насколько безопасно переносить прямо на себе пеналы со взрывателями. Может, всё это снаряжение носится в рюкзаке и достается при необходимости из рюкзака? Итак, автора статьи интересовало, как, что и в каких местах бывалые саперы носят из перечисленного снаряжения.

    Ответ специалиста

    Специалист (инструктор-сапер 79 ОАМБр и ДУК) по поводу комплектации, а также безопасной переноски сапёрного снаряжения предложил следующее:

    • Ключ для взрывателей МВЧ-62 можно сделать из обычного гвоздя длиной 50 мм и сечением 2-2,5 мм. На фронте большинство противотанковых мин именно класса ТМ-62, и самые распространенные взрыватели серии МВ-62;
    • В качестве щупа диэлектрического можно использовать кончик удочки (полнотелый). В итоге щуп + деревянная ручка. В собранном состоянии щуп должен быть с жалом не менее 10 см;
    • Необходимо иметь 4-5 шприцев объёмом 5 куб.см. для обезвреживания растяжек со скобами;
    • Для постановки растяжек используется рыбацкая «сталька», намотанная на катушку типа «Нева»;
    • Для различных растяжек и сюрпризов надо много колец и чек от гранат;
    • Такое же количество рычагов;
    • Турбозажигалка;
    • Мультиметр с прозвонкой. Обязательно знать его характеристики. Например, на некоторых прозвонка работает только при сопротивлении до 70 Ом;
    • Небольшая деревянная доска (я пользуюсь кольцевым срезом ствола диаметром 15 см и толщиной до 1 см) для нарезки в полевых условиях ДШ и ОШП. Доска должна быть всегда сухой. Можно нарезать и на ботинке, но это крайняя мера;
    • Широкий скотч для связывания шашек между собой;
    • Стандартную сумку сапера можно сразу же выбросить и переносить все только в подсумках;
    • Металлический провод от ручек сигнальных дымов. Из них можно делать в полевых условиях необходимые детали для взрывателей МУВ и «хитрых» растяжек;
    • Гвозди длиной 3 см;
    • Саморезы по дереву длиной 3 см;
    • Обычные спички;
    • 2-3 ударных механизма (верхняя часть УЗРГМ без детонатора), выкрашенные в цвет «хаки»;
    • Саперная кошка-«ёлочка» (для растяжек) и кошка-«крюк» (для противотанковых) с двумя-тремя фалами из стропы общей длиной не менее 30 м. Кошками пользоваться только на своей территории, потому что если это делать на территории противника, то есть шанс, что после взрыва растяжки или мины около вас приземлится пара 120-мм вражеских мин;
    • Шпагат белого или красного цвета. Тащится за собой для маркировки разминированной дорожки;
    • Термоусадка для изоляции проводов;
    • Ещё одна запасная ручка к КПМ-1 или что-то вроде ручки, но чтобы работало;
    • Небольшая садовая лопатка;
    • Раскладная пила типа Fiskars.
    • Взрыватели носить на себе безопасно. Это же, по сути, только ударные механизмы. А вот детонаторы и взрывчатку — складывать в рюкзак, и отдельно одно от другого.
    • Металлоэлемент взрывателей МУВ-2 и МУВ-3 очень чувствителен к температуре. Если при +20 он встанет на боевой взвод за 2 минуты, то при -20 он может вставать на боевой взвод в течение 50 часов. МУВ, несмотря на свою примитивность, позволяет привести взрыватель в боевое положение путём удаления английской булавки.

    На фото — импровизированный ключ для МВЧ-62 из гвоздика.

    Планшет для инструментов

    Своим мнением поделился и другой сапер. В ходе многих тренировок и учений, при занятиях минированием ему остро не хватало минимального набора сапёрных инструментов, который всегда был бы под рукой.

    Сначала он пробовал носить инструменты в утилитарных подсумках на поясе вместе со вспомогательным инструментарием и средствами крепления. К сожалению, было неудобно вынимать нужны инструменты, к тому же они ненадежно крепились.

    Распихивать инструменты по карманам курток, которые и так забиты фонариками, компасом, ложкой и другим мелочью, и вдобавок закрыты с помощью plate carrier, он также счел нецелесообразным.

    Поэтому на основании своего небогатого гражданского опыта, он заказал планшет, изображенный на фотографиях, для минимального и самого необходимого сапёрного снаряжения, которое должно быть всегда под рукой.

    Планшет в сложенном положении имеет в ширину 14 см, в высоту — 19 см., сшит из кордуры. В сложенном положении планшет фиксируется крышкой на липучке и боковой стропой с комбинированным замком липучка/кнопка. В развернутом положении ширина планшета — 28,5 см.

    Планшет имеет фронтальный карман — «на всякий случай». Для каждого инструмента есть свой кармашек. Дополнительная фиксация с помощью резиновых строп. Стропы имеют пришитые «хвостики» для их удобного оттягивания.

    Также «на всякий случай» на несколько строп пришиты дополнительные резинки, а также изнутри и снаружи — два пластмассовых полукольца.

    Комплектация планшета

    В комплект включен тот самый «минимальный минимум» сапёрных инструментов, который должен быть для выполнения работ с известными и принятыми на вооружение типами мин, а также с самодельными взрывными устройствами.

    Слева направо:

    1. Электротехнические кусачки-бокорезы — для работы с электропроводом;
    2. Мультитул «Ганзо», относительно доступный и универсальный — для самых разнообразных работ. В продаже имеются специализированные «саперные» мультитулы, но цена их очень высока;
    3. Разборный щуп, с разукомплектованного британского набора PMEK. Возможно, и не самое удачное решение, но компактность весьма привлекает;
    4. Советский саперный обжим. Этот старый советский инструмент имеет специально калиброванные губки и нужен только для одной цели — безопасного обжима капсюля-детонатора КД№8, который широко используется как элемент противопехотных мин и зажигательных трубок. Использование для обжима обычных плоскогубцами опасно и может привести к подрыву капсюля-детонатора в руках. Поэтому, пока существуют советские мины и зажигательные трубки, — без обжима не обойтись;
    5. Набор бит для мультитула.

    Вес планшета с инструментами — около одного килограмма. С помощью системы MOLLE планшет можно крепить на снаряжение с аналогичным интерфейсом. Размер планшета в сложенном положении позволяет засунуть его в набедренный карман.

    Источник

    Источник: https://lastday.club/komplektatsiya-sapernogo-snaryazheniya/

    Ссылка на основную публикацию