Концептуальный помощник велосипедиста — хитрые советы

Советы начинающему велосипедисту

Концептуальный помощник велосипедиста - хитрые советы

Первый чемпион СССР по велотуризму, Мастер Спорта, инструктор, известный фотограф, путешественник и автор книги «Однажды в Казани» Сергей Ермолаев рассказал нам о том, что должен знать каждый велосипедист, выезжающий в город.

Еще в школьные, а затем и в студенческие годы мы, читая статьи о велосипедном буме в Европе, ждали, когда же это движение дойдет и до нас. Но вот уже сорок лет минуло, а у нас никакого бума так и не наблюдается. Есть периодические всплески интереса, и это тоже радует. Мы ждали, что к Универсиаде в городе появятся велосипедные дорожки и стоянки, но, увы.

А Казань в этом плане достойна многого, ведь именно наш земляк Онисим Панкратов был первым, кто объехал вокруг земного шара на велосипеде! Маршрут этого кругосветного путешествия был утвержден Международным Союзом велосипедистов, но проехать по нему никто не мог. А Онисим Панкратов это сделал. Сегодня мы пытаемся поставить ему памятник.

Уже готов макет и определено место на улице Петербургская.

Историю Онисима Панкратова мы раскопали в архивах еще будучи студентами. Тогда мы активно занимались велогонками, этот спорт был у нас неплохо развит. В Казани существовало около десяти команд, за сезон проводилось порядка двадцати официальных спортивных соревнований, на которые приезжали участники из разных городов.

Сейчас у нас нет ни одной спортивной команды. Единственный тренер по велоспорту живет в Зеленодольске. И такая ситуация по всей стране. Велоспорт в России существует только благодаря усилиям и меценатству Игоря Макарова – председателя Федерации велоспорта России, который развивает и спонсирует сильнейшую велокоманду страны «Катюша».

Эти суперпрофессионалы участвуют в самых престижных гонках мира.

Само понятие «спорт» постепенно заменилось в наших умах на другое – «фитнес». Таким образом, классический велоспорт у нас у нас потихонечку исчезает. Но, к счастью, за это время появилась другая его генерация – урбанистическая, в рамках которой успешно развиваются экстремальные виды, а также интерес жителей города к простым велопрогулкам.

Велосипеды и то ощущение свободы, которое они дают, стали  доступны каждому. В магазинах можно увидеть сотни видов их различных модификаций, появились пункты велопроката. Но, к сожалению, пока наш город отторгает велосипедистов: у нас сумасшедшее движение и нет специальной инфраструктуры для любителей велосипедной езды – дорожек, стоянок.

  Это замкнутый круг, который нужно разрывать.

10 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Безопасность превыше. Какой велосипед выбрать, во что одеться – это дело десятое. Главное – безопасность. Когда человек отправляется на велопрогулку, особенно по городу, он должен понимать, что он становится субъектом дорожного движения, поэтому должен обязательно знать и соблюдать его правила. 

Какой велосипед выбрать для велопрогулок? Ответ: ЛЮБОЙ, кроме цирковых и трюковых. Все, что сейчас продается в магазинах, включая простые бюджетные модели, пригодно для использования, тем более, в целях простой велопрогулки. Поэтому выбирайте тот велосипед, на который «глаз лег», который вам по карману.

Главное, не промахнитесь с его размером. В специализированном магазине вам придет на помощь грамотный консультант, ну, а если вы решили взять велосипед в прокате, обязательно убедитесь в его исправности, проверьте тормоза, а затем правильно отрегулируйте посадку: высоту седла, руля, расстояние от седла до руля.  Для этого вам понадобится помощник.

Сядьте на велосипед, попросите его поддержать вас в равновесии, поставьте пятки на педали и начните вращать их назад. В нижнем положении ноги максимальный угол в коленном суставе должен соответствовать примерно 170-175 градусам, нога должна быть слегка расслабленной.

Если она будет слишком сильно сгибаться или, наоборот, полностью выпрямляться, то это означает, что седло установлено для вас слишком низко или, наоборот, высоко.  При такой езде вы в лучшем случае «забьете» себе мышцы, в худшем – травмируете суставы.  Ширина руля должна быть не менее ширины ваших плеч.

Расстояние от кончика седла до центра руля должно примерно соответствовать длине вашего предплечья. И еще раз: не забудьте проверить исправность тормозов! 

«Береги руку, Сеня» или правильное падение.  Когда человек приходит заниматься активным видом спорта, первое, чему его учат – это правильное падение. Нужно уметь сгруппироваться.

Профессиональные велосипеды оборудованы педалями с застежкой, которая фиксирует ногу по принципу лыжного крепления. Обыватели удивляются: как же падать? Но в том то и дело, что падать нужно «слитно» с велосипедом.

А если вы, падая на скорости, выставите ногу или руку, то можете их запросто переломать. Советую заранее поупражняться с инструктором.

Всему голова.

Моя настоятельная рекомендация – обязательно позаботьтесь о защитном шлеме! Насмотревшись американских боевиков, когда герои метелят друг друга, падают с крыш и пробивают головой стены, мы как-то забываем, что это не имеет ничего общего с обычной жизнью. Падение с велосипеда при движении может быть чревато серьезной травмой. Помимо шлема рекомендую приобрести любые велоперчатки («без пальцев»), которые обеспечат удобство, а при падении защитят кисти рук.

Обувь. В профессиональных  велотуфлях в подошву вставляют стальные пластины, чтобы спортсмен не натер о педали ноги. Собираясь на простую велопрогулку, отдайте предпочтение легкой обуви с плоской, но достаточно жесткой и плотной подошвой, например, удобным кроссовкам.

Одежда. Если с обувью можно сильно не заморачиваться, то к выбору одежды лучше подойти более усердно. Во-первых, вам понадобятся удобные брюки. Выбор профессионала – велотрусы.

Они породили целое модное направление – леггинсы и прочие обтягивающие трико, которые с удовольствием используют спортсмены и в других видах спорта. У велотрусов есть специальная прокладка на том месте, на котором спортсмен сидит.

Она позволяет телу дышать, а кроме того, она достаточно мягкая, поэтому выполняет еще и амортизирующую функцию. Поэтому достаточно важно, в какой одежде вы сядете на седло велосипеда. Если же вы решили крутить педали, то выбирайте одежду трикотажную, еще лучше, если она будет обтягивающей.

Это не значит, что джинсы строго под запретом, просто грубой тканью вы можете натереть себе все, что угодно и получить вместо удовольствия только отрицательные эмоции.

Выбирая одежду для простой велопрогулки, смешно думать об аэродинамике, но тот фактор, что ветер будет ощущаться достаточно сильно, все же стоит учесть. Позаботьтесь о «правильной» ветровке.

Если вы оденете «резиновую» непромокаемую куртку, то уже через несколько минут будете мокрые изнутри, поскольку даже при неспешной езде ваше тело будет вырабатывать энергию. Так как велосипедист ощущает ветер только грудью, советую выбрать ветровку с «проветриванием» на спине.

Можно встретить модели, в которых эту функцию выполняют расстегивающиеся «молнии» по внутреннему шву рукава. Кроме того, сейчас практически во всех магазинах продается одежда из материалов, которые одновременно защищают от ветра и пропускают все испарения тела.

Если же вы хотите ограничиться собственным гардеробом, проверьте, возможно, в нем залежалась брезентовая штормовка — она тоже подойдет.

Светитесь! Основное правило велосипедиста: он должен быть заметен для других участников движения.

Если вы предполагаете, что велопрогулка может затянуться, заранее подумайте о катафотах – светоотражающих элементах, которыми можно оборудовать велосипед или нашить на одежду.

  Для этих целей также можно приобрести специальный жилет, в каких мы часто видим сотрудников ГИБДД или дорожных работников. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваша одежда была яркой, лучше, кислотно-желтой. Именно этот цвет, в отличие, например, от красного, хорошо заметен в сумерках.

В своем глазу… Не стоит делать фетиш из простой велопрогулки и тратить уйму времени, пытаясь продумать все до мелочей. Единственный аксессуар, на котором, пожалуй, заострю ваше внимание – очки. Обтекаемые спортивные очки защитят ваши глаза от солнца, пыли и насекомых.

Пить или не пить … Конечно, пить. Вопрос лишь в том, что пить и как. Во время велопрогулки любой алкоголь, даже легкий необходимо исключить.

Сладкие газировки и различные «колы» жажду только усугубят. Отдайте предпочтение обычной воде, ее можно слегка подсолить или взять минеральную без газа.

О специальной велофляжке с креплением на раме советую позаботиться заранее.

Удовольствия ради. Самый последний совет: сделайте свою прогулку приятной. Берите с собой все, что дарит вам комфорт и доставляет удовольствие. Для фотолюбителей – это фотоаппарат, для меломанов – плейер с музыкой, а для любимых – любовь.

Источник: http://www.sobaka.ru/lifestyle/travel/22302

Руководство для начинающих велосипедистов

Выбирая велосипедный шлем, основное внимание уделяется легкости, аэродинамике, комфорту и безопасности. Ниже мы представили обзор новейших моделей велосипедных шлемов с отличными характеристиками.

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать.

Простые советы начинающим велосипедистам о том, как обучиться езде и тем самым сделать свои поездки на велосипеде проще и безопаснее.

В отсутствии достаточного опыта, многие начинающие велосипедисты допускают ряд ошибок по обслуживанию и уходу за велосипедом. Представляем вашему вниманию самые распространенные из них.

После езды по грязным дорогам любому велосипеду необходима хорошая чистка. Не нужно тратить на это все выходные – мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут быстро очистить велосипед от грязи.

Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии. Рассказываем новичкам о переключении передач.

Вне зависимости того, какой стиль езды предпочитает велосипедист, он должен уметь выполнять банни-хоп (англ. bunny hop — заячий прыжок). Банни-хоп позволит преодолеть некоторые преграды, такие как камни, корни деревьев и гравий в условиях пересеченной местности, а в городе — эффективно справляться с бордюрами.

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками.

Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов.

Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

Читайте также:  Demon cam. превратите себя в монстра - хитрые советы

Если вы собрались покататься на велосипеде по пересеченной или горной местности, вам непременно предстоит столкнуться с рядом препятствий. Конечно, можно остановиться и преодолеть их пешком. Но мы предлагаем ряд советов, которые помогут проехать весь путь, не касаясь ногами земли.

Многие люди говорят, что только страх не даёт им пересесть с автомобиля или общественного транспорта на велосипед. Но в поездах на велосипеде по дорогам нет ничего сложного, надо лишь соблюдать несколько важных принципов. Рассказываем, как ездить по

Изнашивание тросиков тормоза и переключения передач происходит достаточно медленно, так что мы не сразу замечаем ухудшение в их работе. Заканчивается это проблемами в переключении передач и потерей тормозного усилия.

Регулярная смазка этих тросиков позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать их работу. На многих моделях велосипедов это сделать достаточно легко, за несколько минут и без помощи инструментов.

Рассказываем как:

Часто женщины, только начинающие носить велосипедные шорты, интересуются, какие модели следует выбирать: с подкладкой или без? Следующие советы помогут вам чувствовать себя комфортно в велошортах во время и после поездки и сохранить статус «чайника» втайне от окружающих.

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо. Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят жёсткость и податливость колеса, ещё 40% — от жесткости спиц и их количества, остальные 20% — от обода.

Евгений Андреев, главный мастер велосервиса «Капибайк» рассказывает о том, как подготовить свой велосипед к началу сезона и что проверить в первую очередь. Он даже нарисовал устройство велосипеда – для тех, кто готовится в выезду на дорогу впервые. Передаем ему слово.

Существуют разные способы смазки велосипедной цепи, мы делимся одним из лёгких и эффективных способов.

Источник: https://velomesto.com/magazine/rukovodstvo-dlya-nachinayushih-velosipedistov/

Советы велосипедистам

Конечно, если вы – профессиональный спортсмен, то вопрос правильного подбора велосипеда будет для вас куда более сложным, но данная статья предназначена исключительно для начинающих

Открыть полный текст статьи

14 Ноября 2016

Если вы уже длительное время катаетесь на горном велосипеде и чувствуете, что готовы к качественному шагу вперед, самое время вложить деньги в усовершенствование покрышек. В данном материале мы расскажем, как это правильно сделать

Открыть полный текст статьи

11 Ноября 2016

На самом деле, увлечение велоспортом не должно ограничиваться конкретными временами года. Если на улице нелетная погода, а светлое время суток становится все короче, это не ставит крест на вашем желании покрутить педали, ведь существует масса велотренажеров, которые можно разместить в теплом зале и даже в квартире

Открыть полный текст статьи

5 Ноября 2016

Безусловно, не существует способов, которые бы со 100% гарантией раз и навсегда избавили вас от проколов. Однако существует целый ряд методик, позволяющих существенно снизить вероятность подобного исхода. Следуя изложенным ниже рекомендациям, вам удастся гораздо реже сталкиваться с проколами либо вовсе о них забыть

Открыть полный текст статьи

24 Октября 2016

Если вы длительное время катаетесь по влажной и грязной погоде или же просто предпочитаете быструю и насыщенную езду, то придется проводить очистку велосипеда еще чаще

Открыть полный текст статьи

23 Октября 2016

«Как правильно приучить детей к велосипеду, и с чего начать?» — вот главный вопрос, которым задаются все родители-велосипедисты. К счастью, дети каким-то естественным образом тянутся к велосипедам, и приведенные в данной статье советы лишь помогут вам грамотно и безопасно трансформировать эту природную привязанность в долгосрочную привычку

Открыть полный текст статьи

18 Октября 2016

Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно

Открыть полный текст статьи

15 Октября 2016

У всех велосипедов есть аспекты так называемого пассивного комфорта, которые можно и нужно использовать в своих интересах. В данной статье мы рассмотрим наиболее очевидные решения, а также затронем более серьезные проблемы.

Открыть полный текст статьи

14 Октября 2016

Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта

Открыть полный текст статьи

2 Октября 2016

Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут выбрать шлем, оптимально соответствующий вашим потребностям.

Открыть полный текст статьи

21 Сентября 2016

В наш цифровой век велосипедисту доступно гораздо больше данных о процессе поездки, чем когда бы то ни было. И хотя использование для этих целей смартфона набирает все большую популярность, велокомпьютеры все еще превосходят их в качестве обработки и удобстве подачи информации.

Открыть полный текст статьи

20 Сентября 2016

С каждым днем велосипедные фары становятся все ярче и меньше, тем самым увеличивая уровень безопасности при езде. Но в многообразии предлагаемых решений неопытному велосипедисту очень легко заблудиться.

Открыть полный текст статьи

19 Сентября 2016

Подумываете о первой в своей жизни масштабной велопоездке? Что ж, велотуризм прекрасен своей многогранностью и может воплощаться как в небольшой поездке на выходных, так и в полноценном кругосветном путешествии.

При этом любой подход гарантирует вам здоровое и интересное времяпрепровождение. Однако для реального воплощения вашей мечты нужен четкий план.

Данная статья поможет вам сделать первый шаг и понять, какой тип велотуризма подходит вам больше всего.

Открыть полный текст статьи

17 Сентября 2016

Такая, казалось бы, незначительная часть велосипеда как руль в реальности играет очень важную роль в комфортности и эффективности езды на велосипеде. В этом материале мы разберем, как выбрать подходящий вам руль и на что следует при этом обратить внимание.

Открыть полный текст статьи

12 Сентября 2016

При выборе педалей в первую очередь необходимо учитывать предполагаемый стиль езды. Скажем, оптимальные педали для шоссейных велосипедов будут отличаться от горных. Второй момент – определитесь с приоритетными характеристиками. Вам нужна максимальная эффективность контактных педалей или простота и маневренность платформенных? Возможно, вы бы хотели получить одновременно и то, и другое?

Открыть полный текст статьи

11 Сентября 2016

В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.

Открыть полный текст статьи

4 Сентября 2016

Неуютно чувствуете себя в седле? Что ж, это нужно оперативно исправлять, поскольку комфорт – это основной критерий правильности выбора седла, особенно это касается начинающих велосипедистов.

Открыть полный текст статьи

30 Августа 2016

В данной статье мы расскажем о существующих типах велосипедных насосов, чтобы вы впоследствии смогли сделать осознанный выбор.

Открыть полный текст статьи

29 Августа 2016

Чтобы определиться с подходящим вам размером колес, необходимо сперва понять, как именно и на каком типе рельефа вы собираетесь использовать горный велосипед.

Открыть полный текст статьи

28 Августа 2016

Планируете маршрут с ночевкой или даже более длительную поездку? Что ж, наш список обязательно поможет вам не забыть ни одной важной вещи и целиком насладиться путешествием.

Открыть полный текст статьи

25 Августа 2016

Источник: https://cycleinfo.net/a/rubric/sovety-velosipedistam

Дальнобойный велосипед и с чем его едят

Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил 6000 км велопробег за 50 дней «Вятка — Гибралтар».

И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим «дальнобойным» железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий.

Поэтому для тех, кто не увлекается данной велотемой, чтение может показаться непонятным и скучным)

Вид сбоку — без багажных сумок.

Без сумок с разных ракурсов

Сумки отдельно.

Все сумки на велосипеде.

Сразу скажу, что «фотосессия» велосипеда проводилась в условиях, в среде, не родной для истинного предназначения этого велосипеда. Просто потому что красивые виды природы)

Наверное эти снимки можно воспринимать как фото шоссейного велосипеда в горах на грунтовой дороге).

Однако, немного забегая вперед, скажу, что при создании велосипеда (а он был собран практически с нуля из отельных частей) в его характеристики было заложено свойство удовлетворительной проходимости по грунтовым, немного песчаным дорогам и по плотной травяной поверхности, читай твердому сухому ровному полю с невысокой травой.

Начнём по порядку, чуть с предыстории.

Первый мой большой велопробег на дальнее расстояние был совершен в 2011 году по маршруту Киров — Тверская обл., фестиваль «Нашествие». 1100 км я преодолел за неделю, по ощущениям это было тогда на пределе моих физических возможностей. Велосипед у меня в то время был один, обычный горный (MTB), который я оборудовал двумя багажниками, передним и задним. Вот так он выглядел.

Это был обычный недорогой GT Outpost с «дубовой» эластомерной передней вилкой без блокировки (регулировалась только жёсткость отскока). Из небольших «туристических» (тогда на мой взгляд) доработок были широченные педали-топталки и рога на руле.

Позже я понял, что если бы рогов не было, то всё было бы намного хуже и могло вообще закончиться моим сходом с дистанции из-за затекания и виброболезни рук. Кто в теме, те знают, что GT называют «жёсткой табуреткой».

Причина тому — жёсткий узел, так называемый двойной треугольник в зоне сочленения верхней трубы рамы, подседельной трубы и верхних перьев задней вилки. Ну и материал — алюминий, очень жёсткий по своим свойствам металл.

Кроме рогов, меня спасло то что, родные покрышки этого велосипеда имели очень узкую полоску по середине, с натяжкой их можно было назвать полусликами, что при повышенном давлении в колесах давало отличный накат по асфальту, но, к сожалению усиливало передачу вибраций на руки и спину.

На 6-й день путешествия у меня случилась серьёзная поломка — заклинило и погнуло задний переключатель и сломало петух (деталь-посредник между рамой и задним переключателем). В итоге в 150 км от финиша я оказался в глуши, в деревеньке, где смог частично отремонтироваться (запасной петух был, но переключатель 100% выправить не удалось), потеряв много времени, и в итоге, чтобы успеть на фестиваль пришлось добираться на авто, договорившись с местными в соседнем посёлке.

Произошла эта поломка в дождь, на лесной песчаной дороге в горку. Песком забросало ролики и переключатель заклинило в тот момент, когда я активно вкручивал в гору, в итоге одно из моих усилий приложилось к нему и цепью переключатель завернуло и обломило с петухом.

Читайте также:  Как организовать домашний огород и вырастить в нем травы и другую растительность - хитрые советы

Сломанный петух.

И всё таки этот небольшой успех окрылил меня настолько, что на следующее лето я решил так же отправиться куда-нибудь далеко, например на юг. На море. Потому что до этого как ни странно, я ни разу не был на море.

Потом случилось так, что наметился большой музыкальный фестиваль в Крыму «Соседний мир», где планировали выступить мои друзья-музыканты из Питера — группа «Торба-на-Круче».

и так всё совпало, что решение ехать на велосипеде на юг было принято окончательно и бесповоротно.

После того, первого велопутешествия на 1000 км я много думал и анализировал. Потом много «курил» велофорумы в тематических разделах «велотуризм», читал интернет-статьи про туристические велосипеды. В основном это был самый масштабный отечественный велофорум forum.velomania.

ru Я старался понять, какие факторы влияют на то, чтобы снизить энергозатраты и повысить скорость передвижения и эффективность педалирования. Проще говоря, как меньше уставать и проезжать дальше. Этих факторов, как выяснилось было очень много и я решил их все собрать и оптимизировать.

Не исключением стала и физическая подготовка в том числе.

Я старался тренироваться на выносливость в длинных велопокатушках как можно чаще и регулярнее, впервые тогда, зимой я купил шипованую резину и решил не прерывать велосезон, так как до этого чувствовал, что приходилось по весне около месяца «вкатываться» в первоначальную форму.

После переваривания информации из всех источников я понял, что тот велосипед, который мне нужен, в готовом виде какой-то модели, представленной на мировом рынке попросту не существует. И я начал грызть интернет-гранит науки, как этот велосипед можно собрать из отдельных комплектующих частей.

И вот, в мае 2012 результатом черпания этих всех моих знаний стал новый велосипед, созданный специально для дальних путешествий, так называемый в общемировой терминологии — touring, туринговый велосипед.

Главным его отличием является стальная рама из специального сплава «хром-молибден» (в просторечии «хромоль») и такая же хромолевая простая вилка — без амортизаторов. Уникальное свойство рамы из хромоля — то что она как бы «дышит».

Как рессора, которая поглощает мелкие неровности, не дает вредным вибрациям дорожного полотна дойти до рук и спины велотуриста. Моим первым ощущением, когда я прокатился на этом моем новом велосипеде, было чувство, что я пересел из жигулей в лимузин.

Несмотря на то что передняя вилка по канонам асфальтового (а именно такой стиль я «исповедую») велотуризма должна быть жёсткой (ригидной, от англ.

rigid — жёсткий, неподвижный), на комфортности езды по ровному асфальту это никак не отражается, наоборот, жёсткая вилка увеличивает свободный накат велосипеда и позволяет сэкономить силы велосипедиста.

К тому же её вес в 2-3 раза меньше амортизационной вилки.

Так же я пересмотрел нюансы связанные с трансмиссией и пришел к выводу о необходимости использования планетарной втулки, защищеной от воздействия внешней среды и продлевающей срок службы цепи. Из относительно недорогих был только один вариант с достаточным количеством скоростей — Shimano Alfine 11 (SG-S700).

Видеоролик, показывающий устройство планетарных втулок Shimano Alfine:

Передняя же втулка была установлена специальная — динамовтулка — генератор для выработки электричества во время движения.

Дело в том, что важной составляющей моих велопутешествий является оперативный онлайн-репортаж в виде твитов и постов в инстаграме, а так же работа спортивно-туристических приложений, которые в реальном времени записывают трек, который я еду (такие как Aerobia, Strava, GPSLivetracks и др.).

А смартфон в интернет режиме «живет» максимум 3-4 часа, что естественно меня не устраивало. Я решил, что он должен постоянно питаться от системы генератор — стабилизатор — буферный аккумулятор (чтобы при краткой остановке питание не прекращалось).

После поисков и сравнения мой выбор пал на Schmidts Original Nabendynamo Classic. В последствии я дооснастил эту систему электрооборудования велосипеда немецким же комплектом стабилизатора и буферного аккумулятора E-WERK by Busch & Müller. Это очень распространенная система среди велотуристов всего мира.

Педали-топталки так же были отметены в пользу контактных педалей типа SPD (стандарт разработанный Shimano). Ну и в довесок была пересмотрена концепция размещения и крепления багажа. Выбор был сделан в пользу раздельных водонепроницаемых сумок производства немецкой фирмы Ortlieb.

Задние сумки относительно небольшого объема Classic Sport-Packer были выбраны, чтобы разгрузить зад велосипеда. Одним из неприятных минусов по опыту управления велосипедом с огромным задним рюкзаком-«велоштанами» было ощущение неуклюжести и неустойчивости.

Раздельные небольшие сумки с установкой их как можно ниже позволили сместить центр масс велосипеда вниз, что сделало всю конструкцию более устойчивой и приятно управляемой.

Так же особое внимание было уделено тому, за что держатся руки велотуриста — рулю, так как в седле нужно было проводить по 10 часов ежедневно, а путь до моря по подсчетам должен был занять 3 недели. Был выбран относительно популярный у мировых велотуристов так называемый H-bar, так как по форме конструкции он напоминает букву H.

Я заказал руль фирмы Titec.

К которому добавил большие (больше, чем в предыдущем велопробеге) рога SQ lab 445 Comfort. А так же установил анатомические грипсы Procraft iGRIP Lenkergriffe Komfort

Надо сказать, что покупки комплектующих велосипеда совершались мной на разных интернет площадках, в том числе были заказы из США, Англии, Германии, Китая,  но примерно 50% частей было куплено в немецком популярном интернет магазине bike-components.de

Так же использовался тоже достаточно известный среди велолюдей ресурс — chainreactioncycles.com (в простонародье «чейн»). Там я заказал комплектующие для колёс — обода и покрышки.

Обода должны быть одновременно и лёгкими и прочными, покрышки так же лёгкие, износоустойчивые и антипрокольные, и иметь дорожно-шоссейный рисунок протектора, с минимальным сопротивлением качению.

Вдобавок они должны были выдерживать до 5 атмосфер, так как для придания особой накатистости при загруженном багажом туристическом велосипеде давление в шинах должно быть очень высоким. Естественно сочетание всех этих свойств относится к недешёвым моделям.

В итоге благодаря советам опытных веломарафонцев выбор того, из чего собирать колёса пал на Schwalbe Marathon Dureme 26 х 2.0 (в данный момент выпуск конкретно этой модели прекращен) и обода Sun Ringle Rhyno Lite XL — Pinned Rim

Общая сумма потраченная на велосипед и обвес составила около 70 т.р., что при курсе валют 2012 года (евро = 40 руб.) равнялось примерно 1750 евро.

В итоге очертания завершенного велосипеда в полном снаряжении приняли такой вид.

По итогам всех мероприятий, моё велопутешествие летом 2012 года состоялось по маршруту Киров — Керчь. Путь в 2500 км занял 21 день. И потом еще до Анапы накрутил по Кубани около 300. Новый велосипед оправдал себя на все 100%.

На Азовском море, где-то между Мариуполем и Мелитополем.

Так же летом 2013 года я повторил маршрут 2011 года Киров — «Нашествие», на этот раз «Нашествие-2013». (с небольшими дополнениями, например, с заездом на всероссийский велофестиваль «Угличская верста»), но уже на этом новом велосипеде. Разница в ощущениях была поразительна.

При подготовке к велопробегу на 6000 км в 2014 году я уже еще в 2013 году начал серьезно заботиться о физической составляющей. Как говорится «тяжело в учении, легко в бою». Я начал принимать участия в марафонах-бреветах кирово-чепецкого велоклуба «Велосотня». Начиная со 100 км, потом прошел несколько 200-км марафонов. И, наконец, покорилась мне и дистанция 300 км.

По опыту пробега Киров — Керчь отметил несколько моментов, касаемых посадки на спусках, а именно не хватало аэродинамической низкой посадки, которая возможна только с шоссейным рулем — «бараном».

Без него приходилось наклоняться и в извращенной форме упираться локтями в рога.

Так же при передвижении в тёмное время суток по трассе с относительно большой скоростью очень напрягало то, что велофара слепила встречные автомобили и мне при каждом разъезде нужно было опускать её «в пол» и потом снова направлять на дорогу.

Результатом модификации стал обновленный велосипед, который я готовил к велопробегу «Вятка — Гибралтар». Во-первых я поменял раму On One на аналогичную хромолевую Chaka Pele, но размером побольше.

Выбрал благодаря теме, которую создал на форуме Велопитер Раму заказал на сайте Gigabike.

de через фирму-посредника по доставке, так как данный интернет веломагазин не отправлял посылки в Россию (по крайней мере в 2012 году)

Во-вторых чуть позже был установлен еще один руль — карбоновый шоссейный, на второй, нижний вынос . И сделана система дублирования дисковых тормозов.

Так же сверху был поставлен лежак, на котором тоже были рукоятки тормозов («пистолеты»), но ведущие к отдельной системе — v-brake.

Всё это сделано для того, чтобы еще разнообразить количество положений при езде — и эта идея себя полностью оправдала, я практически избавился от ощущения затекших рук и спины, которые преследовали меня в предыдущих длинных велопробегах.

На лежаке закреплены: велокомпьютер, gps-навигатор и две фары. Как я уже писал, разъезд в тёмное время со встречными машинами был неудобен и я фактически создал систему переключения света «дальний-ближний» с помощью двух велофар.

Нижнюю, Magicshine MJ808 (900 люмен) я направил вниз, это мой «ближний свет», который не ослеплял встречных водителей.

А дальный свет обеспечивала фара Niteye B-20 (1200 люмен), которая управлялась с выносного переключателя на руле под большим пальцем правой руки.

На левой части руля я закрепил пульсометр, так как хотел вести статистику среднего и максимального пульса за все 50 дней велопробега.Маленькое зеркало широкого обзора (нижнее) прожило недолго.

Его крепление в торце руля сказалось на том, что при случайных прислонениях велосипеда рулем на что-либо, зеркало постоянно сбивалось и в конце концов хлипкий поворотный шарнир из пластмассы не выдержал, и зеркальце отвалилось где-то еще в начале пути на первых 500 км.

Широкое седло BBB BSD-23 BodyShape, достаточно упругое и жёсткое, но при этом широкое и с прорезью посередине оправдало себя полностью еще в велопробеге Киров — Керчь. И менять его я не собирался.

Многие прожженые велотуристы наверняка воскликнут: «А как же Brooks!!!?») Ну, вот так, не срослось у меня с ним, с бруксом). Помимо заднего фонаря, встроенного в багажник Tourit Shine, который работал от динамо-втулки, так же был установлен широкий пятидиодный фонарь Sigma Tailguard.

Вид сзади на багажник. Чуток не резко)

Передняя динамовтулка. Хорошо видны два провода, которые легко отсоединяются при надобности снять колесо.

Задняя 11-скоростная планетарная втулка Alfine 11, она же SG-S700. Made in Japan. Так же хорошо видны дисковые тормоза Avid BB7.

Читайте также:  Опыт эксплуатации ipad 2 и его программное перерождение - хитрые советы

Шатуны Shimano XTR сочетают в себе все необходимые качества — жёсткость, прочность и лёгкость. В кареточном узле использовалась система «внутренний картридж».

Её плюс для туризма в том, что промподшипники находятся внутри кареточной трубы в картридже и надёжнее защищены от дождя и грязи, чем системы с внешними подшипниками (так называемые системы с интегрированной полой осью).

К тому же картриджные каретки позволяют уменьшить Q-фактор — поперечное расстояние между ступнями при педалировании, что благотворно влияет на самочуствие ног, коленных суставов на протяжении длительного путешествия.

Я использовал трековую каретку Dura Ace BB-7700.Чтобы поставить синглспидную четырёхлапую стальную 32-зубовую звезду Truvativ, понадобился хитрый переходник-«паук».

Контактные педали Shimano SPD M-540

Багажные сумки Ortlieb имеют надёжный продуманный способ крепления на багажнике. Их можно установить и снять за пару секунд.

Вот например ролик, объясняющий принцип устройства крепления сумок данной фирмы.

Это действительно удобнее, чем привязывать велорюкзак тесёмочками. К тому же велорюкзаки — промокаемы и требуют дополнительных дождевых чехлов сверху, которые некоторое время сдерживают воду, но все равно влага проникает. А водонепроницаемые сумки типа Ortlieb абсолютно герметичны. В настоящее время, я слышал, что существуют аналоги таких сумок.

А вот крупным планом то самое электрооборудование, про которое упоминал выше — Bush and Muller E-werk стабилизатор и буферный аккумулятор. Благодаря им я имел стабильное питание своего смартфона от динамовтулки.

Узел крепления двух рулей — два выноса. Нижний KCNC Fly Ride рассчитан на шоссейный руль диаметром 31,8 мм, а верхний вынос KCNC Fly Ride на МТБ-руль диаметром 25,4 мм.

Дублирование привода дисковых тормозов было сделано с помощью системы кросс-топ леверов, дополнительных тормозных ручек, которые используются в циклокроссовых велосипедах.

Напоследок скажу пару слов, почему для первого моего дальнобойного велосипеда был выбран размер колес 26 дюймов, а не 28, как обычно делается на туринговых велосипедах. Решил я так по нескольким причинам:

1) 26 колёса легче 28х, что в целом снижает массу всего велосипеда (не намного, грамм на 500, но всё же)

2) 26 колесо при той же скорости крутится быстрее 28-го, соответственно на малых скоростях (например в затяжные подъёмы на горных серпантинах) 26-е колесо вырабатывает немного больше электроэнергии.

3) Велосипед с 26-ми колёсами компактнее в упакованном виде, что является плюсом в авиа и жд перевозках.

4) Камеры на 26 обычно более распространены в российской глубинке. (Хотя кто-то резонно заметит, что можно 26 натянуть на 28 колесо, ну это тоже вариант). К тому же и обода, покрышки и спицы в некоторых регионах как России, так и за рубежом) так же чаще в провинциальных магазинах встречаются на 26.

5) 26-е колеса дают чуть больше пространства в конструкции велосипеда, как то, например, расстояние от верха переднего колеса (или крыла) до передней сумки или пространство для насоса за подседельной трубой.

Хотя, на будущее я абсолютно не прочь попробовать и 28-е колёса. Всё-таки есть вполне логичный подтвержденный факт, что 28 колеса имеют больший накат и менее восприимчивы к неровностям дороги.

А так же хочется попробовать раму удлиненной геометрии (с увеличенной базой). Так что всё ещё впереди.Ну что ж, обзор велосипеда и историю его создания на этом завершаю. Если появятся вопросы, пишите в комментариях, по возможности отвечу.

Источник: https://velodar.livejournal.com/5703.html

Советы велосипедистам

Статья будет полезна новичку и любителям велосипеда, в которой можно найти краткие советы, на что следует обратить внимание при покупке и эксплуатации велосипеда.

При неумелом использовании велосипеда, можно разрушить даже самую прочную конструкцию, например, в случае столкновения с препятствием Вашему транспортному средству необходимо помогать, а не сидеть прямо, и активно амортизировать удары руками и ногами.

Колеса велосипеда: Гораздо предпочтительней для использования — ниппели из латуни и бронзы, несмотря свой на вес, они лучше, чем алюминиевый или стальные. Как вариант — выбирайте из нержавеющей стали.

Какие выбрать спицы — постоянного сечения и переменного?

Спицы с переменным сечением (например, Double-butted) более эластичны. Растягиваясь в момент нагрузки, лучше перераспределяют нагрузку на соседние спицы колеса велосипеда.

Какие колеса выбрать с двойным или ординарным ободом?

Колеса с двойным ободом обладают более высокой жесткостью на изгиб и скручивание, соответственно гораздо прочнее одинарных.Обода лучше всего выбирать средней ценовой категории, двух- или трехобъемные, сварные, пистонированые и анодированные.

Часто от сильного удара колеса или наезда об острое препятствие (бордюр, корень, камень) происходит защемление камеры между покрышкой и тонким боковым краем обода колеса, в результате возникает пробой. Советуем см.

рисунок, следить за давлением воздуха в камере во избежания таких неприятностей.

Примечание: Слой корда практически не защищает покрышку от проколов острыми предметами (гвозди, стекло), такие свойства дает сочетание слоев натуральной резины с кевлавром, арамидом, нейлоном.

Какую купить покрышку в велосипед?Совсем не обязательно покупать дорогую покрышку с кевлавром или арамидом (бортировочным шнуром), если есть нужная модель — можно приобрести на проволоке (фолдинговый, складной вариант).(Исключение — велотуристы в походе, гонщики)

Как выбрать необходимую шину для велосипеда? Конструкция, габариты, дизайн и материал, стиль катания…

Вопрос абсурдный.Перечисляем по приоритетности: 1.

Материал шины, технология и конструкция — определяют качество шины и такие характеристики, как прочность, износостойкость, потери при качении, свойства резины при перепадах температур.2. Бренд и производитель — т.к.

имеют больше возможностей по осуществлению исследований и внедрению новых технологий.3. Остальные параметры.

Какой протектор выбрать мягкий или твердый?

Мягкий протектор хорош на жестких, твердых, гладких, скользких поверхностях. Недостаток — низкая износостойкость.Жесткий протектор выгоднее иметь на грязных трассах.

Недостаток — низкое сцепление на твердых и скользких дорогах.При выборе камеры не ошибитесь в насосе. Не каждый насос может работать со всеми типами и длинами вентилей.

Втулки колес велосипеда попали под воду, как поступить?

Втулки обычно имеют защиту (от осадков, пыли, песка и грязи), но случается, когда должной защиты недостаточно. Особенно если втулка побывала в соленой воде. Выход — переборка и смазка втулки.

Какое должно быть седло велосипеда?

— Соответствовать размеру «5-ой точки» Учитывайте, что таз женщин шире, чем у мужчин и седла для них делают более широкими и комфортными. Если модель велосипеда не женская, как правило, седло на нем будет установлено «мужское».- Седло должно быть комфортным. Широкая передняя часть седла может натирать внутреннюю поверхность бедер…и т.д.

— Мягкость седла определяется целью, с которой Вы используете велосипед. Например, прогулочное седло состоит из толстого слоя амортизирующего материала. Для длительных поездок и тренировок их не советуют, излишняя мягкость не способствует правильному кровообращению.

Положение седла должно быть почти горизонтальным с небольшим наклоном носка вверх или вниз, исходя из индивидуальных предпочтений.

Выбор переключателей: опыт подсказывает, что задний переключатель используется более интенсивней, поэтому советуем ставить задний  переключатель более высокого уровня, чем передний. Хотя новичок особой разницы не почувствует.Переключать передачи советуем по ощущениям и усилиям, возникающим при вращении педалей, в зависимости от рельефа местности и грунта по которому Вы едите.

Как правильно эксплуатировать цепь?Цепь быстрее изнашивается при недостатке смазки, больших нагрузках и сильных перекосах, отрицательно на нее влиет вода, песок, ржавчина…поэтому идеальный случай когда:- в сухую погоду цепь снаружи сухая и чистая (смазываем через 150-300 км), а в сырую погоду, под дождем и зимой — обильно смазана (смазываем через 50-100 км);- экономически целесообразно менять чаще цепь, чем кассеты и системы (звезды на системе).

После того как Вы протерли цепь бензином, керосином или мыльным раствором (предварительно высушив, например, WD-40, TF-2) цепь надо смазать.

Если при легкой нагрузке новая цепь начинает проскакивать (прощелкивать), то звезду пора менять или протачить.

При использовании пониженных и повышенных передач избегайте крайних положений скоростей, возникает перекос цепи, например, между большими ведущей и малой звездами, это предупредит преждевременный износ цепи, кассеты.

С целью предупреждения износа звездочек, существует народный способ — циклическая замена цепей (как принцип сухой стирки рубашек), когда несколько (2-4) однотипных цепей поочереди меняют через 400-600 км пробега. Износ звездочек есть, но происходит не так активно как с растянутой цепью.

Так цепи и меняют друг друга по очереди.При замене троса: если Вам пришлось его обрезать, оставляйте небольшой запас. Чтобы трос не лохматился, его следует пропаять оловом и прежде чем вставить в рубашку смазать густой консистентной смазкой. Обслуживать трос имеет смысл не реже одного раза в сезон.

Как правильно пользоваться велосипедом?

Описанные ниже навыки, неосознанно приобретаются каждым велосипедистам, но все же мы укажем несколько моментов, на которые должны обратить внимание новички. — Правильно настройте и отрегулируйте велосипед. Положение седла (если седло поднято слишком высоко, то Вы можете запросто перегрузить мышцы спины, т.к.

будете перекашиваться с бока на бок), уровень руля (чем агрессивнее езда — тем ниже будет уровень руля относительно седла, т.е.

при катании в обычном прогулочном стиле угол корпуса велосипедиста с горизонтальной поверхностью будет составлять 60-90 градусов, а уже при спортивном стиле — 15-45 градусов, при гонках еще ниже)- При преодолении различных препятствий велосипедист должен помогать себе: перемещать центр тяжести вдоль велосипеда.

Например, при подъеме прижиматься к рулю, а при крутом спуске смещаться назад. Также менять наклон корпуса, перераспределяя вес между педалями и рулем.- При прохождении поворотов, советуют отклоняться относительно вертикального положения влево или вправо.

— При прохождении препятствий вращение педалей должно быть выборочное, чтобы не задеть препятствие ногой или педалей.

Скоростные качества вашего велосипеда уменьшаться если:- сделать ход задней подвески максимальным;- поставить длинноходную вилку (120-130 мм);- заменить обода на дешевые и одинарные;- уменьшить натяжение спиц;- снизить давление в камерах;- поставить шатуны покороче…Немного о эксплуатации покрышки и давлению в шинах велосипеда.

Мягкий и рыхлый грунт: — Советуем использовать покрышку с шипами среднего и малого размера;- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Жесткость покрышки значения не имеет.

Скользкий грунт, камень, корни:- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Мягкая покрышка.Грязь:- Оптимально использовать одноуровневый протектор;- Жесткость покрышки значения не имеет.Глубокая грязь:- Высокое давление в шинах; — Жесткая покрышка.

Песок, песчаная почва:- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Круглый слик (т.к. он меньше зарывается в песок).По мере изучения опыта велосипедов и полезной информации, мы постараемся делиться с Вами советами.

Статья написана с учетом материала книги, рекомендуемой для прочтения: «Современный велосипед» под редакц. И.Гуревича, А.Вишневского, Ю.Разина

Источник: http://nasovet.ru/sport-fitness/160-sovets-velosiped/

Ссылка на основную публикацию