Онлайновые курсы на русском языке от автора лайфхакера — хитрые советы

Маленькие хитрости при онлайн-обучении на Coursera

Онлайновые курсы на русском языке от автора Лайфхакера - хитрые советы

Главная » Блоги » Kseniia.Semenova's blogPublished by Kseniia.Semenova on Чт, 01/03/2013 — 19:38

Давайте пообщаемся на тему самообучения и прослушивания курсов на таком прекрасном ресурсе, как Coursera.

Сегодня я предложу почтеннейшей публике описание своих маленьких хитростей, которые я использую при онлайн-обучении на этом приятной во всех отношениях площадке.

Ведь с начала этого года я прослушал 10 курсов, по результатам обучения получил 7 сертификатов (на одном из курсов сертификатов не предлагалось, а 2 курса я не осилил). Думаю, что на основании этого опыта я уже могу кое-что обобщить и предложить некоторые советы.

Сразу предупрежу, что здесь не будет и слова, о том, как получать сертификаты без обучения при помощи всяких «стрёмных технологий».

Я опишу только то, что я успешно применял в своём личном обучении, что позволило мне не только получить сертификаты с годными словами на них, но и значительно продвинуть собственный уровень знания в некоторых областях. Итак, далее мы более или менее подробно рассмотрим:

  1. Специальные методы организации времени
  2. Скачивание и хранение всех материалов в структурированной папке
  3. Использование интеллект-карт для конспектирования
  4. Таблица для расчёта итоговой оценки
  5. Реализация решений на любимом языке программирования
  6. Рыскание по форумам в поисках наводок на способы решения задач
  7. Немного об английском языке

Если кому интересно, то прошу проследовать…

Организация времени

Не секрет, что онлайн-курсы отнимают достаточное количество времени. Если не воспринимать это время как инвестицию в своё будущее (при этом не важно, какой возраст у участника — получать дополнительное образование можно в любом возрасте), то мотивация обучаться будет слабая.

Поэтому тот, кто решил слушать онлайн-курс, должен принять необходимость тратить некоторое количество времени на прослушивание лекций, выполнение домашних заданий, прохождения тестов и экзаменов. При планировании необходимо учитывать простую вещь. Обычный курс на Coursera длится от 6 до 12 недель. Пусть в среднем это будет 9 недель, то есть, по сути, два месяца.

Стало быть, в моём случае, когда я прослушал 10 курсов за 10 месяцев, у меня были значительные перехлёсты. И это так — обычно я слушал два курса в параллельном режиме, а иной раз один курс своим окончанием накладывался на начало нового курса.

К сожалению, на самом сайте Coursera нет никаких инструментов для планирования (хотя я им писал пару писем с рационализаторскими предложениями по организации времени), поэтому каждому придётся самостоятельно планировать свою занятость. Планирование касается как начала курса, так и его течения.

Чтобы не забыть, что выбранный курс начнётся в такой-то день, в личном календаре необходимо сделать контрольную отметку, а лучше даже парочку — за неделю и в день начала курса. Когда курс уже запущен, то перво-наперво необходимо изучить график курса, из которого станет ясно, сколько времени каждую неделю потребуется для прохождения.

Обычно у меня на один блок видео (по сути, одна лекция) уходило от 1 до 1.5 часов чистого времени, которое включало в себя как прослушивание материалов, так и их конспектирование.

На каждый блок видео я отводил один день, так что если курс предполагает один блок видео в неделю, то это один день, а если два (большего никогда не бывало), то два, причём желательно при этом резервировать два дня подряд. В зависимости от темперамента и графика своей работоспособности необходимо планировать вечерние или утренние часы для просмотра видео.

Я смотрел блоки видео по вечерам, когда отправлял всю семью спать. Итого в неделю потенциально можно слушать пять — семь блоков видео, то есть можно в параллельном режиме слушать от трёх до семи курсов. Но я ограничивался только двумя, поскольку онлайн-обучение для меня в данном случае больше хобби и возможность продвинуть свои знания и умения, а не основной вид деятельности. Грузить себя каждый день — это довольно серьёзная растрата своих интеллектуальных ресурсов, поэтому каждый должен крайне внимательно подойти к этому вопросу. Перенапряжения (а онлайн-обучение — это серьёзный вид деятельности) никогда ни к чему хорошему в плане работоспособности и здоровья не приводили.

В рабочем календаре также необходимо отмечать даты экзаменов — финального и промежуточных, если они есть. Отмечать тесты вряд ли необходимо, поскольку они проводятся каждую неделю и соответствуют одному блоку видео. Но тут каждый может использовать те техники организации времени, которые обычно применяет для своих задач.

Структурированная папка

В первый день курса я выделал примерно один час времени на то, чтобы подготовить инфраструктуру для занятий.

В понятие инфраструктуры в первую очередь входит структурированная папка в файловой системе, где будут храниться все материалы, которые будут скачиваться с сайта Coursera в течение курса.

Для хранения материалов по всем курсам я использую одну папку с названием «Обучение», которая лежит прямо в корне диска. А уже в этой папке содержатся подпапки — по одной на каждый курс. Эти подпапки называются именем курса.

Внутри же курсовых папок содержится унифицированная структура, которая одинакова для всех курсов. Эта структура представляет собой 4 подпапки и два файла прямо в корне:

  • Подпапка «01. Лекции» содержит все лекционные материалы: файлы видео, PDF-слайды лекций и субтитры (на всякий случай). Эта папка содержит набор подпапок, каждая из которых соответствует одному блоку видео в составе курса.
  • Подпапка «02. Тесты» содержит копии HTML-страниц с результатами ответов на тесты и экзамены. Также здесь хранятся файлы с расчётами решений. Если материалов много, то тут также можно осуществлять разбиение на темы курса, но обычно мне этого не требовалось.
  • Подпапка «03. Задачи» используется для хранения материалов с дополнительными задачами, которые лекторы некоторых курсов предлагают для слушателей. Обычно такие дополнительные задачи не входят в состав оцениваемых результатов и предлагаются лектором только для повышения уровня знаний теми из слушателей, кто серьёзно мотивирован на обучение. Я только лишь скачивал такие материалы и складировал их в этой папке, не прилагая к ним особых усилий.
  • Подпапка «04. Материалы» содержит все дополнительные материалы, которые лектор предлагает слушателям.Сюда складируются учебники, статьи, какие-либо дистрибутивы и т. д. Вдруг пригодится.
  • Файл с интеллект-картой, который называется по наименованию курса. Содержит полный конспект лекций в виде интеллект-карты (см. следующий раздел). Готовится сразу в виде шаблона, а в процессе прослушивания курса постепенно наполняется.
  • Файл для расчёта итоговой оценки «Расчёт оценки» в формате электронной таблицы. Готовится сразу по описанию политики оценивания результатов, которая обычно предоставляется сразу в описании курса. Заполняется по мере сдаче тестов и экзаменов.

После окончания курса и получения сертификата, файл сертификата также кладётся в корень папки курса. Затем папка перемещается в архив, из которого при накоплении достаточного объёма информации перекачивается на DVD, специальным образом помечается и кладётся в специальный ящичек шкафа. Ну в целом папка для хранения материалов курса выглядит так:

Интеллект-карты

Центральным элементом онлайн-обучения является конспект лекций, которые я веду в формате интеллект-карты. Для этих целей я использую программное средство XMind, сделанное на базе Eclipse. Но каждый, конечно, может пользоваться тем средством, которое привык использовать — хоть пусть на бумаге кто-то рисует, если удобно. Но на бумаге, скорее всего, не получится что-то вроде этого:

К тому же, если рисовать полный конспект лекций на бумаге, то придётся использовать лист формата А1, по крайней мере. А в программном средстве для каждой лекции можно отвести отдельный лист, которые связать ссылками друг с другом.

На предыдущей иллюстрации каждый элемент представляет собой одну тему курса, а маленькая кнопочка с символом «C» ведёт на отдельный лист, который представляет конспект одной лекции:Рассмотрим подробнее конспект одной лекции.

В центральном элементе обозначена тема лекции, а ссылка ведёт на папку в файловой системе, в которой находятся материалы по этой теме (одна из подпапок папки «01. Лекции»). Элементы первого уровня — это вопросы, которые рассматриваются в лекции, они соответствуют одному видеоблоку из состава лекции.

Так что ссылка на них ведёт прямо к скачанному видеофайлу. Ну а дальше уже идёт сам конспект каждой темы, причём я стараюсь, как видно, включать в него картинки прямо со слайдов, записывать формулы, делать перекрёстные ссылки на определения терминов. Впрочем, здесь я не буду проводить обучения по рисованию интеллект-карт.

Кто не умеет и заинтересовался — прошу использовать соответствующую литературу. Если кто спросит в комментариях, дам ссылки.

Соответственно, конспекты лекций в виде таких интеллект-карт используются для ответов на вопросы тестов и экзаменов.

И здесь использование программного средства, а не бумаги, показывает ещё один плюс — можно пользоваться поиском. Впрочем, отвечать на вопросы тестов лучше всего непосредственно во время прослушивания лекций, но экзамены так сдать не получится (особенно, если они ограничены временными рамками), так что конспект в любом случае нужен.

Читайте также:  11 бюджетных инструментов дизайнера для создания интерфейсов и макетов - хитрые советы

Расчёт итоговой оценки

Для кого как, а для меня хорошим мотиватором является понимание мною моих текущих достижений и их положение по отношению к тому порогу, которого необходимо достичь, чтобы получить сертификат.

Меня всегда поражают и веселят высказывания незаинтересованных третьих лиц, которые они публикуют на внутренних форумах курсов, о том, что главным и единственным мотивом учиться должны быть получаемые знания. Почему-то обычно такие публикации осуществляются анонимно :).

Я обычно отвечаю, что я прохожу курс ради знаний и сертификата, и одно другому не мешает, а только дополняет. Итак, получение сертификата — одна из целей обучения. Не думаю относительно того, насколько он востребован или авторитетен.

Можно воспринимать это ровно как хобби коллекционирования: собираем подтверждающие бумажки об успешном прохождении различных курсов. Если когда-нибудь в чём-нибудь помогут, то и то хорошо. Итак, для понимания своего текущего положения необходимо вести файл для расчёта оценки. Я использую для этого электронную таблицу MS Excel.

Как только на странице курса появляется информация о политике вручения сертификатов, я формализую эту политику в виде таблицы с формулами. Для каждого курса политика своя, поэтому универсальных советов по тому, как оформлять такую расчётную таблицу нет. Это можно проиллюстрировать следующими примерами. Это таблица для расчёта оценки по курсу «Introduction to Operation Management», который уже закончился, но финального экзамена ещё не было:

А вот, к примеру, расчёт оценки по курсу «Machine Learning»:

Так что видно, что на каждую политику сертификации надо готовить свою таблицу.

Реализация решений на языке программирования

Нет, ну язык программирования — это слишком узко. На самом-то деле можно (и нужно) пользоваться любым инструментом, который поможет реализовать решение для задач тестов или домашних заданий.

Впрочем, иногда сам курс регламентирует тот или иной вариант инструмента (например, курс «Natural Language Processing» требовал знаний богопротивных языков Java или Python, а курс «Machine Learning» предлагал решать упражнения в домашнем задании на нелепом языке Octave).

Я использую в своей работе либо MS Excel, как систему функционального программирования, которую использует больше всего людей в мире, либо язык программирования Haskell. Это, конечно, если курс не регламентирует. Если регламентирует — приходится учить ещё и дополнительные языки. Но обычно в таких случаях уровень необходимого знания языка для выполнения заданий крайне поверхностный.

Самая главная фишка в подготовке решателей задач — полное комментирование того, что делаете. Пошагово. Это, во-первых, поможет дополнительно осознать изучаемые методы в новой отрасли. А во-вторых, через некоторое время придётся решать примерно такие же задачи уже на экзамене, и комментарии с пояснениями ой как пригодятся.

В качестве примеров приведу свой модуль для символьных вычислений, который я как раз недавно описывал в своей заметке на Хаброхабре: Символьные вычисления на примере решения одной несложной задачи по квантовой механике.

Другим примером является ещё более раннее описание моих упражнений по курсу «Cryptography I»: Решение (несложных) криптографических задач на языке Haskell.

Ну и дополнительно вот пример решателя для одной задачи по курсу «Introduction to Operation Management»:

Поиск методов решения на форумах

Если уж совсем ничего не получается — ни раздумья над конспектами, ни повторный просмотр видео лекций, ни рыскание по интернетам (кстати, не доверяйте этому источнику — он меня несколько раз подвёл), то приходится смириться с гордыней и пойти на внутренний форум курса.

Перво-наперво, конечно, стоит поискать по ключевым словам из условия неподчиняющейся задачи — возможно, какой-нибудь бедолага столкнулся с такими же проблемами и уже задал вопрос. Очень часто такое случается, что, действительно, вопрос уже задан, а в ответах на него даны подсказки.

Впрочем, иногда в ответах можно увидеть и решение задачи, которое не успели почистить модераторы. Кто-то возрадуется, а кому-то самомотивация не позволит использовать это опубликованное решение. Иногда я радовался, конечно, скрывать тут нечего. Но не часто. Чаще решал всё сам. Можно и самому опубликовать вопрос, если этого ещё никто не сделал до.

Однако внутренние форумы очень медленные. К тому же, замечено, что иноязыкая публика очень любит вдаваться в морализаторство — прямо вот хлебом не корми. Вместо того, чтобы обсудить методы решения, начинают что-то гундосить. К этому надо быть готовым. Но ещё помогает использование всяких социальных сетей на своём языке. Помощь может прийти намного быстрее.

В том же G+ я получил пару подсказок относительно того, как решать некоторые задачи в курсе «Machine Learning». Всё дело в том, что вокруг нас сидят и те, кто уже ранее проходил эти же курсы, если у них были ранние инкарнации.

Ну и нельзя не отметить то, что иногда общение на внутренних форумах даёт некоторые побочные эффекты. Однажды в ветке, посвящённой одной задаче, кто-то из наших коллег, увидев моё сообщение, изумлённо воскликнул на русском языке, что, дескать, вот какие люди встречаются на внутренних форумах Coursera. Разговорились, перешли в GTalk, познакомились-пообщались. Прикольно.

Немного об английском языке

Ну и, наконец, осталось упомянуть об одном побочном эффекте, который сопровождает онлайн-обучение на Coursera. Поскольку там подавляющее большинство лекций на английском языке (есть, вроде бы, какие-то на французском, но кто на них запишется), то прослушивание продвигает английский очень качественно.

Язык проникает прямо в мозг, после двух — трёх курсов уже иногда начинаешь мыслить по-английски, когда переходишь на сайт Coursera. Ну а лекции начинаешь слушать на скорости 1.5х, не меньше. К этому ещё подвигает то, что авторы видимо нарочито говорят очень медленно. Поначалу это кажется правильным, поскольку улучшает понимаемость темы.

Но через некоторое время рука сама тянется нажать на кнопку ускорения. И поэтому приходится смотреть видео именно на сайте — там есть кнопки ускорения вплоть до 2х. С языком же связано и использование субтитров. Поскольку субтитры отданы на откуп сообществу, на многих курсах уже появляются и субтитры на русском языке.

На английском они есть практически всегда — думаю, что тут имело место автоматическое распознавание голоса. А вот на русском языке субтитры набивают волонтёры. Но они в целом бесполезны, поскольку только мешают. Даже если перевод осуществлён качественно, мозгу тяжело одновременно воспринимать два языка.

Поэтому я всегда включаю английские субтитры, да и их часто не читаю. Через 10 пройденных курсов английская речь воспринимается просто так.

Чего, собственно, всем вам тоже желаю.

http://habrahabr.ru/post/161475/#habracut

Источник: https://www.science-community.org/node/12721

Как Меня Приняли На Лайфхакер и Предложили 2869 руб. Всего За 2 Статьи

Начну с того, что мое внимание уже давно привлек LifeHacker.ru. На сегодняшний день это одна из самых людных тематических площадок Рунета. Дневная посещаемость порядка 280 тыс. человек. И это одна из причин, почему я так захотел получить ссылку с этого сайта, но она не главная …

Я читаю многих западных блоггеров и заметил интересную особенность, для многих из них, публикация своей статьи на LifeHacker.com явилась поворотной вехой в развитии их собственного проекта. То есть, если ты «засветился» на лайвхакер, то с этого момента, ты уже не просто «еще один блоггер», а автор достойный внимания со стороны других блоггеров и аудитории.

Все это конечно негласно и условно, но такая тенденция на Западе, есть. И стоит «молодому» автору попасть на лайвхакер, как на главной странице его блога сразу же появляется отметка «Featured on LifeHacker».

Возможно, это выглядит глупо, но я наблюдал как некоторые авторы просыпались популярными, после того, как их статья появлялась на LifeHacker.com. Один из ярких примеров, который произошел на моих глазах, это Тайлер Пайдж с его проектом http://howtoprogramwithjava.com

Вот и я решил «примерить» западный опыт на себе и посмотреть, что из этого выйдет. Все это было задумано в виде эксперимента и никакой специальной цели я не преследовал.

Как Я Нашел Возможность Стать Автором?

После того, как решение опубликовать свою работу на LifeHacker.ru было окончательно принято, я стал искать на сайте контакты редакции, но их не было.

Уже позже я заметил, что есть опция «Напишите нам» и можно было бы попробовать установить связь через эту форму. Но я пошел другим путем, и попросил контакты главного редактора у одного из существующих авторов проекта. Его e-mail я взял со страницы профиля автора.

Совсем скоро контакты главного редактора у меня были, но отправлять ему письмо я не торопился … Есть у меня одно правило, которого стараюсь придерживаться:

Если обращаешься за услугой, потрать больше СВОЕГО времени, но сделай все, чтобы сэкономить время этому человеку.

По этой причине, если сторонний автор принимает мои посты к публикации, я высылаю их в виде HTML кода, так чтобы человеку осталось лишь вставить их в редактор и нажать «ОПУБЛИКОВАТЬ». Я не хочу становится обузой для человека, который согласился мне помочь и навешивать на него еще больше хлопот, наоборот, моя цель дать почувствовать человеку насколько легко и комфортно сотрудничать со мной.

Так и здесь, вместо пустых вопросов о том, как стать автором, я решил подготовить статью и выслать ее на оценку. На мой взгляд, это более профессиональный подход к делу. Но в этом случае, мне нужна была  статья, которая будет интересна широкому кругу читателей. И она должна быть очень классной.

Читайте также:  5 способов сделать сотрудников счастливее - хитрые советы

Как Я Выбирал Статью Для Публикации

Начал я с того, что проштудировал все самые лучшие публикации LifeHacker.ru. Это нужно было, чтобы понять, какие статьи здесь пользуются спросом. И я обнаружил, что это списки интернет сервисов, советы по экономии финансов и оптимизации жизни, а также подробные руководства по решению специфических проблем.

Из всего этого списка, самым близким для меня оказались «руководства». Я остановился на этом формате статьи. Осталось лишь определиться с темой, к которой у меня был лишь один критерий — она должна быть интересна широкому кругу читателей.

Около часа я провел в поисках возможных тем, прежде чем меня осенила мысль, что подходящая статья у меня уже есть и не одна. Когда-то, у меня был проект предшествовавший BlogTactics.ru, и для него я написал ряд статей «Психология Продуктивности», «Психология Креативности», «Психология Счастья» и ряд других. А ведь это те самые темы, которые волнуют одновременно многих людей.

Более того, эти статьи уже прошли «проверку боем» и получили высокий рейтинг у моих читателей, а значит, могут быть интересны и другим людям.

К своему письму с прошением зачислить меня в ряды авторов LifeHacker.ru, я приложил тексты двух своих работ: «Психология Креативности» и «Психология Счастья».

Прошло 2 дня, но ответа от редакции не последовало … Отправил еще одно письмо, но ответа нет. Хуже всего когда не знаешь причину, почему тебя игнорят.

Я пошел другим путем, написал письмо тому автору, кто дал мне контакты редактора, с просьбой прояснить ситуацию. К счастью, он согласился … и уже на следующий день мне пришел ответ от редакции. Вот текст письма:

Все пункты кроме «… должен писать не менее 2-3 материалов в неделю …» меня устраивали. В следующем письме, я попытался объяснить, что подобные статьи не даются мне легко и требуют немало времени. В итоге, я предложил урезать мне «зарплату», но дать возможность, высылать статьи по мере их появления.

Ответ я получил следующий:

Мне четко дали понять, что первая статья должна быть особенной, чтобы зарекомендовать себя. Поэтому я долго решал какую статью выбрать и остановился на «Психологии Креативности». Выбор на эту статью пал еще и потому, что меня сразу предупредили, ссылки должны быть строго тематическими.

А «Психологию Креативности» мне было просто связать с другой своей статьей, подходящей по смыслу, «Психологией Продуктивности» и замаскировать ссылку на свой блог среди других ссылок, которыми была насыщена эта статья (я ссылался на всякие научные исследования).

Содержание статьи не менял, а вот заголовок решил сделать более интригующим. Я не раз говорил и продолжаю твердить, что заголовок статьи определяет ее успех. Поэтому твои заголовки должны быть особенными.

Бонусный раздел: 52 кликабельных шаблона, которые я использую для составления заголовков. Кликните, чтобы скачать.

Изначально я потратил где-то полчаса изучая заголовки к популярным статьям проекта, после еще где-то около часа придумывал и сопоставлял разные варианты. В конечном счете, пришел к выводу, что «Как Быть Гениальным На Работе И Дома» будет лучшим из возможных вариантов.

Статью у меня приняли с первого раза и без всяких редакторских исправлений, вместе с моей ссылкой. Прочитать ее можно по этой ссылке.

Мне объявили дату и время выхода статьи и в назначенный срок я сидел у компьютера, дабы отвечать на комментарии. Это важно, чтобы поддержать беседу и во-вторых, на сайте есть рейтинг статей «ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ» и один из определяющих факторов — количество комментариев.

То есть, если я вылезу в ТОП по количеству комментариев к статье, вероятно, получу и больше просмотров самой статьи. Так и получилось, сначала статья вышла в ТОП недели по количеству комментариев, а потом и по количеству просмотров. А кульминацией стало вхождение ее в список лучших статей проекта за все время его существования.

В момент написания этих строк, статью просмотрели 52 тыс. раз. Более 1000 раз поделились в социальных сетях и оставили 52 комментария. Хороший результат. Но я почувствовал, что могу лучше. И через месяц еще одна моя статья была опубликована на LifeHacker.ru. Она была в разы короче, но по рейтингам обошла первую.

В этот раз я постарался сделать ее в соответствии с подсказкой, которую дал мне редактор проекта:

Я не использовал серию из 2-3 постов, статья была всего одна, но была на очень противоречивую тему. Это также был материал из моей «старой» коллекции, и на моем блоге, он публиковался с заголовком «Почему Я Жалею, Что Учился На Отлично». Но, чтобы привлечь больше внимания, я решил добавить «перцу» и сыграл на святом для многих людей — их детях. И это сработало …

Статья вышла под названием «Почему Наши Дети Не Должны Учиться На Отлично».

31 тыс. просмотров. 96 осмысленных комментариев. 2000 репостов в социальные сети. Очень немного статей на лайфхакер с такими показателями.

Сколько трафика принес мне этот эксперимент:

Весь трафик, который я получил, пришел исключительно благодаря ссылке в первой статье. Вторая публикация не содержала ссылок, просто потому, что на BlogTactics.ru не было подходящей статьи на которую я мог бы сослаться.

Итак, за 2 месяца я получил 368 переходов с LifeHacker. Сколько из них оформили подписку на обновления, мне не известно. Но точно это число не превысило 30 новых адресов. Я не знаю как отследить откуда человек пришел, если трафик идет на страницы блога, а не на посадочную страницу.  Если знаешь, подскажи.

Каков мой авторский гонорар:

Я до сих пор не знаю точной схемы калькуляции выплат авторам (этот вопрос волновал меня в последнюю очередь). Но мои суммы были следующими:

Статья «Как Быть Гениальным На Работе и Дома» принесла — 965 руб.

Статья «Почему Наши Дети Не Должны Учиться На Отлично» — 1904 руб.

В сумме мой авторский гонорар за 2 статьи составил — 2869 руб.

Выводы:

#1. С точки зрения трафика мой эксперимент провалился. 368 переходов — очень мало, учитывая ежедневные объемы трафика LifeHacker.ru. НО! Я убедился, что получить отсюда трафик МОЖНО. И ты ДОЛЖЕН попробовать, если твой проект согласуется с тематикой LifeHack’ов.

Я не стал продолжать эксперимент только потому, что у меня другая по интересам аудитория. В противном случае, Лайфхакер стал бы одним из первых проектов, где я бы разместил свою статью и нашел бы способ связать ее ссылками с другими материалами своего блога.

#2. Если бы я продавал свои статьи, то делал бы это для LifeHacker (или другого похожего проекта), вместо бирж контента, где получаешь копейки.

#3. Я убедился, что мои соображения на тему того, как привлечь и удержать внимание читателя верны и я могу интересно писать для разношерстной аудитории.

#4. И самое главное, ради чего все это затевалось, мои статьи опубликовали на ЛайфХакер. И теперь я могу «хвастаться», что писал для LifeHacker. И обязательно этой привилегией воспользуюсь …, возможно, когда буду рекламировать свое платное предложение.

P.S. Я не проснулся знаменитым ни после выхода первой, ни после публикации второй моей статьи на ЛайфХакер. Видимо, у меня все еще впереди …

Источник: http://blogtactics.ru/kak-menya-prinyali-na-lajfxaker-i-predlozhili-2869-rub-vsego-za-2-stati/

50 бесплатных онлайн-курсов на русском языке

Олеся Ахмеджанова

https://www.youtube.com/watch?v=KxTaqd5rKBo

Осень — время учебы. Даже если у вас особо нет времени, выход есть.

Мы выбрали несколько интересных и, главное, бесплатных онлайн-курсов на русском языке по философии, культуре, журналистике, физике, дизайну и психологии, которые можно пройти уже сейчас.

Это отличный способ освоить новый предмет, заполнить пробелы в знаниях или просто провести время с пользой. Открываем тетради, записываем число и включаем ноутбуки.

Философия

Философия. Разбираемся, что такое философия как способ познания и духовного освоения мира.

Основы философии: о чем спорят философы сегодня. Знакомимся с основными проблемами классической и современной философии.

Философские концепции науки и техники. Курс рассказывает о современном состоянии науки в единстве с историей.

Культура и искусство

Культурология: онлайн-курс Виталия Куренного. Изучаем современную культуру и говорим о культурных явлениях, которые окружают нас сегодня.

Запад и Восток: история культур. Весь мир в 20 лекциях: от китайской поэзии до Французской революции.

Что такое античность. Всё, что нужно знать о Древней Греции и Риме, в двух коротких видео и семи лекциях.

История кино. На примерах работ известных режиссеров знакомимся с историей становления отечественного кинематографа.

Прочти свой город. Учимся читать города, исследовать их гипертекстовое пространство, искать на своей улице что-то уникальное и рассказывать об этом.

Литература

Петербургские мосты. Знакомимся с разными подходами к анализу текста, которые помогут нащупать собственное прочтение классики.

Читайте также:  Мечта любого маковода, или интересный концепт телевизора apple - хитрые советы

Лев Толстой против всех. Аудиолекции о жизни и смерти великого русского писателя, а также его смешные выражения, мудрые мысли, личные вещи и тест на литературное чутье.

Весь Шекспир. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях.

Филология и журналистика

Русский язык как инструмент успешной коммуникации. Универсальный курс для всех: в российских вузах его ежегодно слушают экономисты, юристы, психологи, биологи, информатики, историки, спортсмены.

Тотальный диктант. Готовимся к написанию Тотального диктанта. Курс для всех, кто хочет повысить уровень грамотности, побеседовать об орфографии и пунктуации, выполнить практические задания и написать мини-диктант.

Научная коммуникация. Учимся писать о науке ярко, понятно и грамотно. Разбираемся, откуда журналисты узнают о научных результатах и в каких форматах о них рассказывают.

Живые процессы русской разговорной речи. Знакомимся со спецификой устной речи.

Язык современной публицистики. Учимся понимать письменный и устный публицистический текст, извлекать из него и интерпретировать информацию.

Много-много видеолекций по филологии. Видеолекции «Высшей школы экономики»: античная и современная мифология, древнерусская литература, риторика, писатели XIX века, советский период и много другое.

История

Как придумать свою историю. Лекции Александра Осповата о том, как Россия придумывала свой национальный миф. А также рассказы историков о мифах других народов, истории знаменитых цитат о России и 10 вещей о правлении Николая I.

Цикл Игоря Данилевского «История России». Погружаемся в историю Древней Руси: первые князья, Чингизхан и потомки, Иван Грозный, Минин и Пожарский, Григорий Распутин. Разбираемся, чтобы понимать историю страны.

Россия и Америка: история отношений. Лекции профессора Европейского университета Ивана Куриллы о том, за что две страны любят и ненавидят друг друга, а также краткая история Америки в семи периодах и политический компас отцов-основателей США.

Историческая антропология. Что такое историческая антропология и почему её так интересно изучать.

Бизнес и маркетинг

Сам себе логист. Развиваем предпринимательское мышление. Логистика — это не только для больших и сложных производств, но и для малого бизнеса, и даже для обычного человека. Анализируем реальные практические ситуации — кейс-стади и виртуальные лабораторные работы.

Азбука финансов. Изучаем инвестирование и управление личными финансами.

Интернет-маркетинг для малого бизнеса. Узнаем всё об интернет-маркетинге: стратегия, каналы трафика, SEO без бюджета.

Инновационное предпринимательство. Изучаем инновационное предпринимательство: перспективы, стратегический и оперативный маркетинг, метод анализа Томаса Саати.

Программирование

Бесплатные интенсивы по программированию. Погружаемся в программирование: веб-разработка, Java и Python для чайников, основы интернет-маркетинга и самостоятельная раскрутка Инстаграма.

Программирование на Python. Python — простой, гибкий и невероятно популярный язык, который используется в современной разработке. С его помощью создают веб-приложения и пишут игры и автоматизируют задачи системного администрирования.

PHP: Начало работы. Учимся устанавливать и настраивать инструменты для программирования и разработки веб-приложений на языке PHP.

Безопасность в интернете. В этом курсе — информация о видах мошенничества в интернете и о том, как им противостоять.

Математика и аналитика

Наука о данных и аналитика больших объемов данных. Изучаем информацию о технологиях получения, преобразования, обработки и анализа больших объемов данных.

Теория игр. Курс для всех, кто интересуется теорией игр и применением математических моделей в экономике.

Физика

Классическая механика. Уникальный онлайн-курс, на котором можно быстро изучить или освежить школьный курс механики на профильном уровне.

Астрофизика: от звезд до границ Вселенной. Курс посвящен ключевым проблемам современной астрофизики: рождению, эволюции и финальной стадии жизни звезд.

Физическая химия. Кинетика. Изучаем скорости и механизмы химических реакций.

Ядерная физика. Узнаем все о ядерной физике: о мировых тенденциях развития и ее связи с другими науками.

Педагогика и психология

Основы педагогической деятельности. Осваиваем теоретико-методологические и практические основы педагогической деятельности.

Психолингвистика. Что такое экспериментальная лингвистика и как она связана с мозговой деятельностью. Узнаем ответы на интереснейшие вопросы: о чем и как разговаривают между собой муравьи, как распознать психическое заболевание по особенностям речи человека, почему иностранный язык никогда не удается выучить так же хорошо, как родной.

Психология сознания. Приоткрываем завесу тайн, окружающих сознание. В том числе пути решения «вечных проблем», над которыми веками бьются мыслители.

Психология развития. Изучаем, что такое социальный и эмоциональный интеллект.

Психодиагностика. Узнаем о современных способах распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека.

Естествознание, биология и медицина

Концепции современного естествознания. Курс КСЕ помогает освоить минимум естественно-научных знаний и сформировать основы научного мировоззрения.

Введение в молекулярную биологию и биомедицину. Узнаем, как устроен мир на молекулярном уровне. Какие механизмы играют ключевую роль в функционировании живых организмов, что такое генетический код и как хранится и изменяется генетическая информация.

Молекулярная биология и генетика. Разбираемся в основных понятиях молекулярной биологии и генетики — от организации клетки до микро- и макроэволюции.

Дизайн, веб-дизайн и графика

История дизайна. Изучаем историю развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом XX века в целом.

Основы HTML и CSS. Учимся создавать веб-страницы.

Adobe XD: основы для дизайнера интерфейса. Знакомимся с инструментами редактора Adobe XD и узнаем все о графике интерфейса. За 5 лекций!

Adobe Photoshop: основы для веб-дизайнера. Узнаем, как устроена графическая составляющая сайта. Изучаем основы работы со слоями и масками. Учимся использовать шрифты, создавать фигуры и работать с ними.

Живопись, английский и дизайн-методология

«Забавы с кисточкой». Нетривиальные уроки акварели. Учимся рисовать кофейные открытки, круассаны, космос и строй вишенок.

Учим английский по «Шерлоку». Специальный курс по каждой серии «Шерлока». Учим английский с любимыми героями сериала.

Дизайн-методология: управление вдохновением. Изучаем дизайнерскую методологию. Она помогает управлять вдохновением: вызывать его, удерживать, выходить из творческого «зависания».

Онлайн-курсы дают возможность можно сидеть дома, пить горячий чай, есть плюшку и смотреть видеолекции по биологии, психологии, медицине или программированию. Чем не волшебство?

Обложка поста Jiří Wagner

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/10/04/50-besplatnyx-onlajn-kursov-na-russkom-yazyke/

30+ сайтов, которые помогут стать умнее

Хватит бесцельно обновлять ленту соцсетей, пора уважительно относиться к свободному времени и инвестировать в собственное будущее.

Фотография 

Digital Photography School. Это настоящая золотая жила как для фотографов, которые хотят улучшить свои навыки, так и для тех, кто только увлёкся фотографией и нуждается в советах профессионалов. Плюс есть форум, где всегда можно спросить совет.

Английский язык

Duolingo. Без знания английского сейчас приходится туго, особенно тем, кто занимается бизнесом. Да и для того, чтобы знать, что происходит в мире, недостаточно читать только украинские СМИ.

Украиноязычное и русскоязычное пространства по определению ограничены, ведь эти языки не стали языками международного общения.

Поэтому если ты хочешь выучить английский или «подтянуть» свои знания, Duolingo предлагает бесплатное обучение в игровом виде.

А для тех, кому нужно больше материалов по изучению английского, есть сайт  BBC Languages.

Freerice. Отличный способ закрепить знания английского, подбирая синонимы к словам. Особенность сайта в том, что его основатели занимаются благотворительностью, к которой можешь подключиться и ты. Каждый правильный ответ — плюс 10 граммов риса для голодающих.

Интересные факты

Factsie. Ты знал, что жабовидные ящерицы, способны выстреливать струйками крови из уголков глаз, чтобы напугать врага? На Factsie много интересных исторических и научных фактов, при чём со ссылками на источники информации.

Ещё один аналогичный ресурс — Today I Found Out.

Unplug The TV. Вместо того, чтобы смотреть современное ТВ, которое скорее отупляет, чем учит, посмотри подборку интересных видео на этом сайте. Тема — от добычи полезных ископаемых в космосе до «Как контейнерные перевозки изменили мир».

Quora. Сервис вопросов и ответов, где на вопросы отвечают специалисты в той или иной области.

VSauce — крутой канал на Youtube, где собраны шикарные видео с ответами на самые разнообразные вопросы: «Что случится, если Земля перестанет вращаться?», «Почему нам скучно?», «Почему все подряд не болеют раком?» и тому подобные.

Онлайн-курсы и общеобразовательные ресурсы 

Coursera. Онлайн-курсы по огромному количеству предметов от лучших университетов в мире: от основ экономики до биохимии. Можно как просто узнать что-то новое в интересующей тебя сфере, так и пройти комплексную подготовку, например, для старта бизнеса. Есть возможность отследить свой прогресс и получить сертификат об оконании курса.

Другие аналогичные сайты — Khan Academy,  Udacity, Coursera, AcademicEarth, Memrise, и edX.

А недавно стартовал украинский проект Prometheus, на котором читают лекции лучшие преподаватели Украины.

Есть и другие украинские проекты такого рода: EdEra, Skills Academy (после прохождения курсов можно связаться с работодателями) и MOOCology (объединяет онлайн и офлайн-образование).

Gibbon. Сайт, на котором собраны статьи и видео для обучения буквально всему: от умения правильно излагать мысли до программирования.

Схожие сайты:  Instructables, WikiHow и eHow.

Постнаука. Сайт о науке на русском языке.

Настоящие учёные в коротких видео ёмко и доступно освещают разные темы: культуру средневековой Скандинавии (редактор BusinessViews опубликовал эту статью и ушёл смотреть), древнеирландский язык, сакрализацию власти в Древнем Египте, исследования сверхпроводимости … На Постнауке есть советы о том, что бы почитать по той или иной теме, отрывки из книг, ответы на вопросы читателей.

TED-Ed. Это новая идея TED — «уроки, которые заслуживают внимания».  Специалисты в сфере образования, анимации и драматургии нарисовали отличные мультики, которые учат зрителей чему-то новому. И не забывай о чудесных лекциях от TED.

Финансы

Investopedia — всё, что нужно знать об инвестициях, рынках и личных финансах.

Лайфхаки

Lifehacker. Объяснять, что такое «лайфхак», уже, наверное, никому не надо. Поэтому скажем просто: это сайт с лайфхаками. А Лайфхакер — его русскоязычный собрат.

Тренировка мозга

Lumosity. С помощью игр, которые разработали учёные-нейробиологи, можно улучшить память, внимательность и другие умственные способности. После выбора целей и прохождения небольшого теста система составляет индивидуальную программу тренировок.

Кулинария

Recipe Puppy. Введи имеющиеся в холодильнике ингредиенты, и поисковик подберёт список блюд, которые их них можно приготовить. Аналогичный сервис —  AllRecipes. Такая же возможность есть на российском сайте Овкусе.

Источник: http://businessviews.com.ua/ru/personal-life/id/30-sajtov-kotorye-pomogut-stat-umnee-831/

Ссылка на основную публикацию