Почему фотографу важно умение “видеть”, а не просто использовать дорогие камеры и объективы — хитрые советы

Какой объектив для чего нужен и что выбрать

Почему фотографу важно умение “видеть”, а не просто использовать дорогие камеры и объективы - хитрые советы

Обновлено: 2017-09-06 Олег Лажечников 78

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже.

Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать.

Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе.

Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая.

Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Какой объектив для чего нужен

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими.

За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.

6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор.

Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм.

То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры.

То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам.

Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Самые популярные кроп-факторы

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно.

Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета.

И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше.

Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив.

Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или для фотографирования звездного неба. Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости).

Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.

Какой объектив для чего нужен

  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд.

Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от ~17-18 мм (для кропа).

Лайфхак 1 — как я экономлю на отелях

Надо искать не только на Booking.com! Я для этого использую сайт RoomGuru (есть и мобильные приложения для Android и iOS) . Данный сервис ищет скидки сразу на 30 сайтах бронирования, включая и Booking тоже.

Отели со скидками

Лайфхак 2 — как я экономлю на страховке

Выбрать страховку сейчас нереально сложно. Нужна приемлемая по цене и работающая. Я постоянно мониторю форумы, читаю страховые договора, и сам пользуюсь страховками. Потом, в помощь всем путешественникам составляю свой рейтинг.

Рейтинг страховых

4,83 из 5 (оценок: 24)

Источник: http://life-trip.ru/kakoj-obektiv-dlya-chego-nuzhen/

Как в действительности становятся успешными фотографами

Успешным делают фотографа НЕ знания в области фотографии. Чтобы ещё раз услышать это, фотографы платят огромные деньги за мастер-классы именитых и востребованных, и… пропускают всё мимо ушей. Под катом выжимка из того, что вам расскажут на подавляющем большинстве курсов по «успешности», куда толпами ходят и свадебные, и рекламные, и коммерческие фотографы.

Читайте также:  Как не отвлекаться от дел - хитрые советы

 Буду краток. Простите за цинизм.Секрет не в том, КАК вы снимаете. Фирменный стиль, характерные кадры, умелая обработка это лишь ребро медали, даже не одна из сторон.

Как я неоднократно убедился, на многих семинарах по фотографии, среди коммерчески успешных фотографов немало тех, кто кто снимает на дорогую зеркалку в «зелёном режиме» (на полном автомате), в JPEG, не используют никаких хитрых методов обработки или ретуши, и вываливают клиенту по три тысячи снимков результата на «закопайся». Ну как успешных…

зарабатывающих достаточно, чтобы окупать технику, ездить в отпуск и на дорогие семинары и, в целом, жить.

Почему это происходит? Потому что рынком фотографии правят правила рынка, а не правила фотографии. Прежде всего, фотограф должен уметь себя продать (это первый кирпичик в построении успешности).

Думаете Прокудин-Горский объехал всю царскую Россию с камерой потому что хорошо снимал? Бытует мнение, что это произошло по другой причине: сумел убедить царя что это нужно для интересов страны, после чего получил карт-бланш, а чиновникам было предписано помогать ему в работе.

Точно также, век спустя, современного фотографа продают простые вещи: его портфолио, его навыки самопиара, его прошлые клиенты и коммуникабельность.

Портфолио

Самой распространённой ошибкой является портфолио, созданное по образу и подобию описанного выше способа работы с клиентом — побольше всего-всего-всего, в кучу, в расчёте, что клиент среди тысячи выложенных фото найдёт те, что его подкупят сделать заказ именно у этого специалиста.

В портфолио «неудачника» котики соседствуют с обнажёнными моделями, фотографиями младенцев, флакончиками духов и пейзажами из Турции и ближайшего леса. Абсолютно все топовые фотографы, из коммерчески-успешных, советуют максимально проредить портфолио.

Не нужно выкладывать три дубля одной модели с одной съёмки (даже в сепии, цвете и под другим ракурсом): одного кадра достаточно. Если вы сами не можете решить, какой вариант лучший и самый впечатляющий, то не думайте что три варианта помогут вам продаться.

Клиент скорее закроет ваше портфолио и найдёт более эффектное, с лучше выраженным wow-фактором.Вал фоточек в портфолио показывает только, и исключительно, ваш непрофессионализм. В идеальном портфолио должно быть 15-30 снимков. Лучших.

Я знаю фотографов, совершенно бездарных, которые умудряются себя продать при помощи портфолио с краденными снимками. Это противоречит многим другим пунктам, но доказывает простую вещь — можно не уметь снимать, быть одноразовым обманщиком, с которым затем не будут связываться, но ухитряться себя продавать раз за разом.

Агент

Агентом начинающего фотографа является он сам: сам себе пиарщик, маркетолог и продвиженец. Сидеть ровно на стуле значит ничего не получать. Только самые дурные, выложив сайтик с портфолио или группу, сразу ждут заказов.

Сайт нужно продвигать, в том числе при помощи SEO, обмена ссылками, упоминаний на других сайтах и в форумах, через директ и адсенс, стикерами на столбах, при помощи блога в ЖЖ. Блог тоже нужно продвигать — через хороший контент, комментарии на первом уровне у маститых, через календарное, некалендарное, и внекалендарное промо.

Но, прежде всего, через добротный и целевой контент. Блог фотографа не о его личной жизни, влюблённости и шопинге, а о результатах работы, интересных не только ему и клиенту, а широкому кругу лиц.

Группы в соцсетях можно двигать интересными репостами и авторскими постами, контентом, фотогалерей, через лайки, за платные анонсы в популярных группах и многими другими способами. Все эти варианты продвижения нужно знать, любить и уметь использовать. Не умеющий продвинуть свой сайт, блог или группу фотограф не станет успешным.

И нужно понимать, что посещаемость сайта/блога/паблика тождественна продажам только, если там аудитория целевая. Размыв её, добавив читателей анекдотов или любителей радиоуправляемых самолётиков, можно дойти до ситуации, когда аудитория вроде бы и велика, но на продажи не работает.Продвижение — очень активная работа, и очень важная, способная прямо генерировать продажи.

В будущем, этим может заниматься специально обученный (или обучаемый) человек, так называемый агент, который будет предлагать услуги фотографа клиентам, продавать мастер-классы, фото-туры, другие сопутствующие услуги, следить за трендами на рынке и, даже, предлагать фотографу принять участие в каких-то значимых мероприятиях с точки зрения самопиара.

В конце концов, выход в премиальный сегмент это ещё и имя, и соответствующий ценник.Здесь важны даже визитки, которые должны куда-то отсылать, и не на vasisualiypupkin1994.narod.ru, а куда-то в более презентабельное место. Ох, сколько фотографов «экономит много денег», решив, что умея нажимать на спуск они научились ещё и дизайну с полиграфией. Смотреть на эту туалетную бумагу с аляповатым дизайном просто страшно.

Прошлые клиенты

Один из самых действенных механизмов — довольные прошлые клиенты (не важно, говорим мы о физических, или о юридических лицах). Многие фотографы совершают ошибку, считая что клиент заплативший деньги уже не очень то и клиент, что его можно забыть, сложить в архив, как отработанные кадры. Хороший фотограф, занимающийся продажами, прошлых клиентов ведёт.

«Вести» это и вовремя сдать работу, не пропадая, и поздравить с годовщиной свадьбы и рождением детей, и предложить бонус после съёмки просто так, от души, а не чтобы дополнительно заработать. В итоге кто-то один раз работает с заказчиком, а кого-то рекомедуют всем знакомым и коллегам и как хорошего человека, и как хорошего специалиста, привлекают на дополнительные съёмки.

«Вести клиента» это полноценный CRM (Customer Relationship Management): создание базы клиентов с массой сопроводительной информации, шаблоны коммерческих предложений, оперативные ответы на любые вопросы, включая готовые прайс-листы по всем предоставляемым услугам. Это и многие другие вещи, которые традиционно недооценивают.

Это и умение дать клиенту то, чего он ждёт, не закопав его в объёме. Более довольный клиент тот, кто получил меньше качественных фотографий, а не тот, кому вывалили 3000 необработанных. Тот, кто получил не диск или флешку, а фотокнигу с результатом.

Тот, кому вы на съёмке предложили сфотографироваться с VIP-персоной, и прислали хороший снимок на память просто так, без дополнительной платы.

Я знаю фотографов, неплохих, которых не рекомендуют друзьям просто потому, что они год отдают результат.

Да, они вылизывают каждый снимок, берутся за каждую следующую работу, но в итоге оставляют за спиной руины отношений с клиентом. Я знаю немало тех, кто вычёркивает клиента закончив работу, рассчитывая максимум на рекомендацию. И дела у них идут плачевно. Умение вести клиента и дружить с ним отличает всех успешных фотографов.

Объём работ и эффективность

Эффективность — ещё один фактор, в котором не уместен перфекционизм. Нацеливаясь на коммерческую эффективность, нужно реалистично оценивать собственные силы. Многих фотографов губит жадность — вместо того, чтобы сколотить команду из ассистента, ретушёра и дизайнера, чтобы делать работу быстро и хорошо, они всё делают сами.

Корпят над каждым снимком по полчаса, вылизывая детали, которые ни один клиент не заметит и не оценит. Снимают один раз в неделю, и потом неделю занимаются допиливанием.

Знаю тех, кто тратит сотни тысяч на объективы и камеры, пожалев куда более скромные суммы на быстрый компьютер, который позволит выполнять работу в несколько раз быстрее. Все они сидят и зашиваются, а значит, подводят клиентов, выдают результат не когда ложка ещё хороша к обеду, а через полгода.

Эффективность, проистекающая из использования эффективных методов и оборудования, один из сильно недооцениваемых факторов. Я знаю фотографов, которые до сих пор работают на компьютерах с одноядерными процессорами и парой гигабайт памяти, тратя на обработку фотографий часы вместо минут.

Тех, кто пользуется кардридерами с USB 2.0, и сбрасывает отснятое на диск час, а не десять минут. Из подобных мелочей складывается их workflow, медленный и неэффективный. Из плохого workflow проистекают плохие продажи.

Коммуникабельность и деловые качества

Как показывают мои наблюдения, часто в фотографию уходят люди, в себе неуверенные. А именно это и мешает хорошим продажам. Успешный фотограф, как и топовый блогер, человек предельно коммуникабельный. Он может плохо говорить, но хорошо переписываться — суть не в этом.

Главное, что с ним легко найти общий язык, можно быстро достичь результата, и он может убедить клиента… стать клиентом. Даже умея не очень хорошо снимать, он сможет обосновать, почему именно его услуги стоит предпочесть. И он умеет поддержать отношения.

Успешный фотограф должен обладать качествами делового человека: обязательностью, умением себя подать, коммуникабельностью, чутьём. На мастер-классах зубров, зарабатывающих хорошие деньги, рассказывают не о выборе камеры и объектива, не о способах ретуши, а о том, как сделать заказчику приятно.

Что посоветовать…

да что угодно — прочитать Карнеги, сходить на курсы по выступлениям публично, самообразовываться иным способом. Главное достигнуть результата и стать интересным собеседником, коммуникабельным и не зажатым человеком. Как вы этого добьётесь дело личное.

Ценник

Ценник тоже немаловажный вопрос. Сможете ответить что лучше: отснять 10 свадеб по 10 тысяч или 2, но по 50? С другой стороны, лучше заработать в плохой месяц 30 тысяч на трёх свадьбах, или ноль ни на одной? Цена работы фотографа определяет и его клиентуру, и сезонность, и периодичность спроса.

Скажем, в бюджетной свадебной фотографии, когда снимают прямо в России, выстреливают тёплые месяцы, а в дорогой запросто играют и зимние, потому что и сама свадьба, и медовый месяц, проходят в тёплых странах.Стоит ли гнаться за премиумом? В круг тех, кто берёт за одну свадебную съёмку 300 тысяч рублей, чрезвычайно сложно попасть.

Выбор в том сегменте производится не по тем же самым принципам, что в сегменте бюджетном. Рекомендации и «как у Ивана Ивановича» в премиальном сегменте играют более важную роль, чем сайт, портфолио и даже имя.

Стоит ли играть во всех сегментах? Хватаясь за все заказы подряд, снимая один сюжет клиенту за 5 тысяч, а другому за 50, вы рискуете «закопаться во вранье». Работа должна стоить ровно столько, сколько вы готовы за неё брать, и цена должна быть фиксированной, соответствующей региону и рынку.

Но имейте ввиду, что низкая цена иногда явный минус в глазах клиента. Я видел немало случаев, когда от услуг более профессионального фотографа отказывались просто потому, что он стоит дешевле дилетанта.

И ещё один момент.

Многие успешные фотографы знают, что имеет право на жизнь принцип «значит Вы — не мой клиент», когда вы отказываетесь от съёмки, если клиент начинает продавливать на скидку. Принцип тут простой — если клиент вас на скидку прожал, значит ваша работа стоит в реальности меньше, чем вы просите. Никогда не давайте клиентам скидок на работы: предлагайте бонусы, дополнительные услуги, что-то сверх оговоренного объёма работ, но не снижайте цену.

Продажа дополнительных услуг

Ещё один характерный приём успешного фотографа — продажа дополнительных услуг. Это как в магазине, где вы покупаете свой смартфон: в нагрузку предлагают и чехол, и автомобильную зарядку, и плёнку на экран, и установку программ за деньги.

Многие не догадываются, что основной заработок магазин делает именно на этих «допах», с маржой в сотни процентов, а не на самом смартфоне, где «навар» всего сотня долларов сверх цены.В фотографии то же самое.

Скажем, в свадебной съёмке можно за дополнительную плату предложить сделать не обычную («бесплатную»), а расширенную «элитную», в репортажной дополнительную печать, в предметной объёмную съёмку и т.д. И если основная съёмка стоит не так дорого, то дополнительными услугами, в том числе с привлечением контрагентов, можно набрать ещё немало.

Читайте также:  Онлайновые переводчики и как их эффективнее использовать - хитрые советы

Кроме того, не стоит забывать и о «проекте под ключ» — клиент предпочтёт фотографа, предложившего полный спектр услуг, с налаженными контактами среди визажистов, парикмахеров, стилистов, нежели того, кто не имеет налаженных контактов с коллегами.

Умение фотографировать

Мастерство… это очень мутная штука… совершенствуясь в фотографии, вы будете оглядываться на свои снимки, сделанные год назад, и понимать как плохо работали тогда и как исправились сейчас. Так будет и через год, и ещё через год, и через десять лет.

Это особенность эволюции — став довольным своим умением, сказав «теперь я всё могу», вы ошибаетесь Это лишь значит, что вы застыли в развитии, впали в ступор. Учиться фотографии можно (и нужно) с раннего детства и до самой смерти, так и не став сколько-нибудь успешным.

Впрочем, здесь есть интересный нюанс — успешные фотографы находятся в тренде. Это значит, что они знают, что сейчас пользуется спросом. Если нужно снимать свадьбы на тилт-шифт или в HDR, они это делают, даже если не очень любят. Если нужно снимать с пузырьками, то делают это.

Когда рынок меняется, они отслеживают тенденции и находят тех, кто может научить как это сделать. Всё знать невозможно, но учиться, учиться и ещё раз учиться нужно. Застывший на одном уровне фотограф — мёртвый фотограф.

P.S. У меня есть старый пост на эту же тему, посвящённый больше камерам и оптике.

В нём рассказывал с какой камерой становятся успешным. Он немного противоречит написанному здесь, но тоже рекомендую прочесть.

Источник: https://q3d.livejournal.com/371907.html

Как не промахиваться фокусом при съемке мануальным фикс объективом?!

Вы здесь: Уроки фотографии / Все про объективы

Я не буду вам сейчас рассказывать, что такое мануальный фиксированный (фикс) объектив и что с его помощью можно сфотографировать. Я абсолютно уверен, что вы уже читали про то, что это дорогие и хорошие объективы, что ими сложно снимать и тому подобное.

Но, я зайду с другой стороны и расскажу вам, какие неприятности могут подстерегать вас, в случае использования мануального фикса, и как эти неприятности можно обойти.

Для начала поймите одну простую вещь, в эксплуатации мануальные фиксы ведут себя одинаково и совершенно не важно, что за фирма выпустила этот объектив: Никон, Кенон или Самьянг с Сигмой. Удобство и комфорт использования может быть разным, но принцип работы и использования будет одним и тем же.

С абсолютно любым мануальным фиксом вам придется делать следующие вещи:

  • Строить кадр ногами
  • Фокусироваться вручную
  • Как-то попадать в фокус

Список не такой уж и большой, но проблем доставляет изрядно, особенно новичкам, что попались на вау-эффект при просмотре фотографий, кои были сделаны тем или иным мануальным фиксом и пока еще слабо представляют, что им делать с подобным новоприобретенным объективом.

Построение кадра ногами

На первый взгляд здесь все очень просто и легко. Никаких сложностей. 

  • Если вам нужно приблизить объект, чтобы заполнить кадр, то вам нужно будет подойти к этому объекту ближе.
  • Если вам нужно отдалить объект, дабы уменьшить его в кадре, вам нужно будет отойти от объекта дальше.

На практике же это означает то, что вы будете сперва примеряться к объекту шагами и только потом фотографировать его. У вас уже, как в случае с зум-объективами, не получится стоять на месте, приближать или отдалять нужные вам объекты или сцены.

Ножками, все построение кадра делается ножками и избежать этого можно, только отказавшись от использования фикс объектива. Кто-то в этом проблемы не наблюдает, а кому-то наоборот. Так что, решать вам.

Топаем далее. 

Мануальный фикс объектив не умеет фокусироваться автоматически и фокусироваться на нем нужно вручную, вращая соответствующее кольцо фокусировки. Да, на первый взгляд невелика проблема, но:

Достаточно сложно попасть в фокус при диафрагме ниже 2,0 

Здесь сказывается малая глубина резкости, что дополнительно может усугубляться близкой дистанцией фокусирования, плохим оптическим видоискателем или плохим зрением фотографа. Когда я столкнулся с тем, что очень часто промахивался фокусом на настолько открытых диафрагмах, то я сделал следующее: я перестал их использовать. 🙂 

Позже, когда я вовсю фотографировал на диафрагменных числах от 2,0 до 5,6, пришло понимание того, что открывать диафрагму до 1,4 мне как-то и не зачем уже. Столь малая глубина резкости мне оказалась просто ненужной, а съемка на более прикрытых диафрагмах обеспечивала необходимое мне удобство и комфорт использования.  

Маленький совет: Если вы уверены, что у вас есть время на возню с ручной фокусировкой и ваша модель стоит спокойно, то можно использовать диафрагму 2,0 и ниже. Если же вы снимаете репортаж на ходу, то съемка на диафрагме 3,6 и выше выглядит более надежной и снижает вероятность промаха фокусом. 

К слову сказать, чем сильнее закрыта диафрагма, тем проще попадать в фокус, благодаря большой глубине резкости. 

Промах фокусом в условиях недостатка освещения 

При недостатке освещения промах фокусом, практически, гарантирован. Суть проблемы заключается в том, что тяжело уловить в оптический видоискатель тот момент, когда объекты становятся резкими при вращении кольца фокусировки мануального объектива. Также сия проблема усугубляется открытой диафрагмой т.е. съемкой с малой глубиной резкости и плохим зрением фотографа. 

Маленький совет: Увы, но особых советов тут нет. Либо не снимать в полутьме, либо делать большее количество кадров, уточняя подстройку фокуса на каждом кадре и надеясь, что какой-нибудь кадр окажется резким. Можно также попытаться сфокусироваться по дисплею в режиме LiveView, но я сего способа фокусировки избегаю и посему ничего вам посоветовать не смогу, в этом случае. 

Что может сделать использование мануальных фикс объективов некомфортным?! 

  • Камера с темным видоискателем
  • Камера с тусклым неконтрастным дисплеем
  • Плохое зрение фотографа
  • Плохой объектив 

Самое главное во, что вы должны поверить полностью:  

Нормальный мануальный объектив не может промахиваться фокусом. Фокусом промахиваетесь вы и только вы, а вот причина, почему вы промахиваетесь, может быть уже различной и несвязанной с самим объективом. 

Существуют различные технические приспособления, что могут облегчить использование мануальных объективов при их фокусировании, но не рассматривал я их намеренно, поскольку их использование выходит за рамки того, что обеспечивает сам объектив и того, что от него можно ожидать.

Рекомендую по теме:

Источник: http://ghostlybear.com/pro-obektivy/53-kak-ne-promahivatsya-fokusom-pri-semke-manualnym-fiks-obektivom

Каким фотоаппаратом лучше снимать, и почему фотокамера не играет большой роли

Почему выходит так, что после шестидесяти лет совершенствования фотокамер, качества объективов, зерна, разрешающей способности и динамического диапазона фотоплёнки, никто не может сравниться с тем, что сотворил Ансел Адамс ещё в сороковых годах прошлого века? У него даже Фотошопа не было! Как ему это удалось? Большинство попыток далеко недотягивают, другие так же хороши, но всё же другие, как у Джека Дайкинги, и никто не может создать подобного же.
Bolivian Altiplano Bruce Percy Почему фотографы, упакованные самой уникальной аппаратурой, которые с помощью Интернета могут определить абсолютно точные географические координаты точек,с которых снимали Джек и Ансел, и которые могут добраться до этих мест с оригинальными фото на руках с целью сделать точную копию (что незаконно с точки зрения законодательства США об авторских правах, и некрасиво с точки зрения здравого смысла), тем не менее, получают нечто похожее, но не обладающее глубиной и эмоциональной наполненностью оригинала, который они так старались скопировать?Профессиональные астрономы рассчитали для них момент полного совпадения условий, лучший за почти двадцать лет, и 300 этих слепцов притащились в точно рассчитанное время в точно рассчитанное место. И всё равно ни облака, ни снег, ни освещение не получились у них так, как надо. Вот почему Ансел крут. Совершенно естественно, что они не получили того, чего хотели: лучшие фотографии порождаются вдохновением, а не копированием.

Почему, хоть каждый и знает, что Фотошопом можно любой испорченный кадр превратить в шедевр, всё равно, после многочасовых «плясок с бубном», фото становится ещё хуже, чем было?

Быть может, это из-за того, что только лишь умение видеть, терпение и навыки художника создают изображение, а не его инструменты.

Уолкер Эванс как-то сказал «Люди меня постоянно спрашивают, каким фотоаппаратом я пользуюсь. Дело не в камере, а вот в этом» — и постучал указательным пальцем по своему виску.

Духу отца Иисуса Христа, плотника Иосифа, приписывают создание изумительной деревянной лестницы в церкви в Нью Мексико в 1873 году, и хоть бы кто заинтересовался, какие при этом использовались инструменты. Ищите где хотите, вы найдёте кучу научных обсуждений на эту тему, но инструменты никого не интересуют.

Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым.

«Любой хороший современный объектив сделан так, чтобы давать максимальное разрешение на больших апертурах. Использование меньших апертур только лишь увеличивает глубину резкости…» Ансел Адамс, 3 июня 1937 года, в ответ на обращение Эдварда Уэстона за советом по поводу объективов, стр.

244 автобиографии Ансела. 70 лет назад Ансел Адамс делал потрясающе чёткие снимки, не тратя время на беспокойство о резкости его объективов.

По прошествии семидесяти лет прогресса, нам бы уж точно следовало бы больше внимания уделять созданию хороших фотографий, нежели сравнению фотографических тестов

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.

Эрнст Хаас прокомментировал эту мысль на семинаре в 1985 году: Двое парней из Новой Шотландии с трудом пробились на этот семинар, они фанатели от Лейки, работали

в фотомагазине, скопили денег себе на Лейки и очень уважали Эрнста за то, что он пользовался Лейками (хотя для своих знаменитых фото для рекламы Марлборо он использовал Никоны, когда те попадались под руку).

После двух дней семинара Эрнста до предела допекли старания этих ребят выразить своё обожание Лейки, и когда один из них задал очередной вопрос, подразумевавший её превосходство, Эрнст сказал: «Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ.

И после этого до самого конца семинара никто не упомянул Лейки, Никона, Кэнона и никакой другой марки оборудования.Он так же говорил: «Какой широкоугольный объектив лучший? Отступите два шага назад.» и «ищите «Эврику!».»

Читайте также:  Бег по лесной тропе: 7 полезных советов - хитрые советы

(Эта история про Хааса исходит от Мурада Сайёна, знаменитого фотографа из Оксфорда, штат Мэн, о котором так много говорят.

Некоторые говорят, что эта историю раньше приписывали ещё Элиоту Портеру и Картье Брессону. Я нашёл минимум три сайта, претендующих на звание официального сайта Хааса здесь и здесь.)

Вы можете полюбоваться на одни из лучших творений фотографии в мире здесь, они принадлежат человеку, который говорит то же самое. Я сделал вот эти чёрно-белые фотографии трёхдолларовой пятидесятилетней камерой, более примитивной, нежели сегодняшние одноразовые.

Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Самая современная, экзотичная и дорогая машина сама по себе даже не может держаться нужной полосы дороги, и домой вас уж точно не довезёт.

Какая навороченная ни была бы ваша камера, вы всё равно отвечаете за прибытие в нужное место в нужнее время и направление камеры в нужном направлении, чтобы получить нужный вам снимок. Любая камера время от времени требует ручных настроек, вне зависимости от её совершенства.

Никогда не обвиняйте камеру в том, что она не умеет всего на свете, или за неверный выбор экспозиции в сложных условиях. Вот как я открыл это всё для себя: Когда дело касается искусства, будь то музыка, фотография, сёрфинг или что-либо ещё, есть горы, которые предстоит преодолеть.

В первые 20 лет, или около того, изучения искусства вы уверены, что будь у вас инструмент, камера или доска получше, ваши результаты были бы не хуже, чем у профи. Вы тратите кучу времени на возню с аппаратурой и на попытки обзавестись лучшими инструментами.

После 20 лет вы выходите на уровень других представителей искусства мирового уровня, и когда однажды к вам приходят за советом относительно аппаратуры, вы неожиданно сами для себя понимаете, что дело-то не в ней, и никогда в ней не было.

Вы наконец-то понимаете, что оборудование, на накопление которого у вас ушло столько сил и времени, только лишь упрощает извлечение звуков, или фотографирование, или движение по волнам, но теперь вы можете проделать всё то же самое, пусть с несколько большим усилием, на той рухляди, с которой начинали.

Вы понимаете, что главное в том, чтобы оборудование не загромождало вам дорогу. Вы также понимаете, что если бы время, потраченное на возню с оборудованием, вы уделили бы репетициям, фотографированию, катанию по волнам, вы бы добились того, чего хотели, гораздо раньше. Я встречался с Филом Коллинсом на прослушиваниях в 2003 году.

Всплыл вопрос о том, что его стиль и звучание легко узнаваемы. Несколько человек решили поиграть на его ударных, пока он куда-то вышел, и знаете что? Ничего похожего у них не вышло. Напротив, на инструментах, взятых напрокат, Фил по-прежнему звучал, как Фил.

И вы до сих пор думаете, что это инструменты давали ему то самое звучание? Есть один любитель гонок в Мичигане, он обучает гоночному вождению. К нему пришла учиться дочь одного из его учеников. Она прикатила на трассу в Chevy Cavalier, взятом напрокат, и обставила всех остальных учеников, лысеющих мужиков средних лет на их Корветах и Поршах 911.

А почему? Всё просто – она внимательно слушала инструктора, спокойно и уверенно вела машину по нужным полосам, вместо того, чтобы пытаться заглушить недостаток терпения и навыков рёвом мощных двигателей, как это делали другие. Мужики чувствовали себя в глубокой луже, в особенности оттого, что обставила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВЧОНКА.

Конечно, если вы профи, то можете выжать каждую каплю производительности из вашей машины, и слабая машина будет ограничивать ваши возможности, но если вы обычный человек, ваши машина, фотоаппарат, кроссовки имеют очень мало реального влияния на ваши возможности, потому что именно вы есть определяющий фактор, а не ваши инструменты.

Поймайте любого виртуоза своего дела, и он, если не будут слышать его спонсоры, скажет вам именно это. Почему же мастера, работами которых вы восхищаетесь, так часто пользуются всякими навороченными и дорогими инструментами, если эти инструменты значат так мало? Всё просто: 1. Хорошие инструменты не загромождают вам путь, упрощая дорогу к результатам.

Инструменты попроще требуют больше усилий. 2. Ввиду их большей надёжности, они более пригодны для интенсивного каждодневного использования. 3. Опытные пользователи могут найти удобными некоторые дополнительные функции дорогого оборудования. Они упрощают жизнь, но не улучшают результатов. 4. И, в конце концов, нет ничего плохого в хороших инструментах, и если у вас на них есть деньги, то почему нет? Только избегайте мыслей о том, что ваши инструменты отвечают за вашу работу.

Итак, зачем же я на своих страницах позирую с гигантским объективом? Да потому, что это избавляет меня от названия “Фотографии Кена Ровкелла”, что звучит коряво и занимает лишнее место. Вид большой камеры доносит суть гораздо лучше и быстрее, так что я могу просто сказать «Кен Роквелл.»

Вот фотографии, сделанные одним парнем с Филиппин просто камерой в сотовом телефоне! И последний пример: Я купил фотоаппарат б/у, у которого неверно работал автофокус. Два раза он путешествовал в дилеру и обратно для ремонта, и оба раза возвращался в таком же состоянии.

Как художник, я знаю, каким образом компенсировать эту ошибку, и это было непросто, так как каждый раз приходилось вносить поправку при фокусировании. Ну так вот, тестируя этот аппарат, я сделал свой лучший кадр всех времён.

Вот этот кадр принёс мне кучу наград, и даже висел в галерее в Лос Анджелесе на месте оригинального фото Ансела Адамса. Когда мой снимок пришло время снять, Адамсовсую фотографию водрузили на место.

Напомню, это фото было сделано аппаратом, который, в конце концов, возвратили дилеру, который согласился с тем, что починить его никак нельзя.

Самым важным для этого кадра было то, что все мои приятели уже смылись на ужин, а я остался на том месте, подозревая, что произойдёт такое вот явление природы (малиновое небо, как на снимке.) Я сделал 4-минутную экспозицию с самым обыкновенным объективом. Я мог бы сделать этот кадр той самой трёхдолларовой камерой,

что и эти снимки, и он выглядел бы точно так же.

Время от времени мне звонят и пишут разгорячённые фотографы (причём всегда только мужчины), которые не согласны с моим выбором техники. Они принимают это как личную трагедию лишь потому, что я использую нечто не то, что используют они.

А кому какая разница? Эти ребята просто не перешли через свою гору, и до сих пор считают, что инструменты имеют некую свою абстрактную ценность, не зависящую от их применения. Они считают инструменты физическим продолжением своего тела и, конечно, принимают на свой счёт мои шутки и утверждения, что эти инструменты не полезны для того, что делаю я.

Например, коллекционеры Леек здесь терпеть не могут эту страницу. Любое оборудование имеет разную ценность в зависимости от того, что вы с ним делаете. То, что подходит вам, может не подойти мне, и наоборот.

Практически любая камера, вне зависимости от того, насколько она плоха или хороша, может быть использована для создания выдающихся фотографий для обложек журналов, побед в фотоконкурсах и вывешивания в галереях искусств. Качество объектива или камеры имеет мало общего с качеством создаваемых ими фотографий.

У вас уже наверняка есть всё действительно необходимое, просто научитесь извлекать все до капли из того, что есть. Лучшая техника не принесёт вам лучших фото, и не сможет сделать вас лучшим фотографом. Фотографы делают фотографии, не фотоаппараты.

Грустно смотреть, как мало людей это понимают, и сваливают вину за свои плохие результаты на оборудование, вместо того, чтобы уделить это время на тренировку своего видения и способности манипулировать светом и использовать его. Покупка новой камеры поможет вам получать те результаты, которые вы уже получали.

Учёба же приведёт вас к лучшим результатам.

Не сваливайте недостатки ваших фото на оборудование. Если сомневаетесь, сходите в хороший музей фотографии или возьмите книгу по истории фото и посмотрите, какого хорошего технического качества люди добивались 50 и 100 лет назад. Преимущество современной техники в удобстве, а не в качестве.

Взгляните ещё раз на мои фотографии Долины Смерти. Ну как, резкие? Они сделаны камерой, которой 50 лет, и которая примитивнее нынешних одноразовых.

Я делал прекрасные, как с технической, так и с художественной точки зрения, снимки камерой за 10 долларов из Goodwill, и получал до чёрта никуда ни годного мусора с объективом за 10,000 долларов и автоматическим Никоном. Вам нужно научиться видеть и компоновать.

Чем больше времени вы беспокоитесь об оборудовании, тем меньше у вас остаётся на создание хороших фотографий. Беспокойтесь о фотографиях, а не об оборудовании.

Каждый знает, что бренд пишущей машинки (или способность починить эту машинку) не имеет ничего общего со способностью написать захватывающий роман, хотя лучшая машинка сделает этот процесс более приятным.

Так почему же столь много вполне здравомыслящих людей думают, что какой-то особый тип камеры, или глубокое знание особенностей скоростей затвора, конструкций объективов или камеры имеет что-то общее со способностью создавать интересные фотографии, кроме создания удобства для фотографа?

Так же, как нужно знать, как пользоваться машинкой, чтоб напечатать текст, нужно уметь пользоваться фотокамерой, чтоб снимать, но это очень малая часть процесса. Вы знаете, на каком компьютере и каким ПО я создавал то, что вы сейчас читаете? Конечно нет, если только не прочли соответствующую страницу. Это имеет значение для меня, но не для вас, читателей. Те, кто смотрит на ваши фотографии, не знает и не задумывается о том, какой камерой они сделаны. Это просто не имеет значения.

Есть большая разница между знанием о том, как и что делать, и способностью это делать, и ещё большая разница с тем, чтобы сделать это хорошо. Мы все знаем, как играть на фортепиано: нужно нажимать на клавиши и, время от времени, на педали.

Способность же играть, и тем более способность вложить в игру душу – это совсем другая тема. Не думайте, что самое дорогое оборудование — лучшее. Наличие слишком большого количества оборудования есть прямой путь к ухудшению результатов.

Более дорогие камеры и объективы не предоставляют чего-либо значительного, стоящего огромной разницы в цене.

Источник: http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm

Перевод Антона Коваленко

Источник: https://photocentra.ru/blog/1694

Ссылка на основную публикацию