Учим иностранные слова, часть 3 — хитрые советы

Как учить английские слова: простые и современные приемы

Учим иностранные слова, часть 3 - хитрые советы

Опубликовано: 19.03.2018 ⋅ Автор: Инглекс

Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко? Мы расскажем, сколько слов нужно знать, откуда их брать, какими инструментами пользоваться и как вообще это все выучить. Используйте хотя бы несколько советов и сможете расширить свой словарный запас.

Всех студентов интересует вопрос: «Как учить английские слова?» Чем больше лексики мы знаем, тем лучше понимаем, о чем говорят герои наших любимых английских фильмов, что написано на музейных табличках Тейт Модерн и насколько выгодные условия сделки предлагают наши партнеры из США. Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут эффективно изучать новую лексику.

Советуем вам перед этим посмотреть вебинар нашего методиста Юлии на тему «Как учить английские слова».

Сколько английских слов нужно знать

Рекомендуем вам для проверки своего лексического запаса пройти тест Online English Vocabulary Size Test (сразу жмите на кнопку Start) или Test Your Vocab. Он покажет ваш приблизительный словарный запас, который вы можете сравнить со средними результатами носителей языка и изучающих английский. В среднем 3 000 — 4 000 слов будет достаточно для общения на большинство тем.

Однако хотим предупредить вас: не стоит всецело полагаться на результаты теста. Он может дать лишь примерную оценку вашему словарному запасу.

В нашей таблице уровней английского есть столбец Vocabulary, который подскажет, сколько слов вы должны знать на каждом уровне владения языком.

А теперь давайте узнаем, какие английские слова необходимо учить:

  • Базовую лексику, необходимую для понимания иностранной речи. Есть вечные темы вроде «Приветствие», «Семья», «Еда» — знать их нужно каждому человеку.
  • Слова, необходимые именно вам. Если английский вам нужен для работы, учите общую бизнес-терминологию или более узкую отраслевую, например для IT-специалистов. Если вы хотите больше путешествовать, учите туристические разговорники.
  • Освоить все лексические наборы невозможно, да и бессмысленно. Зачем вам медицинская тематика, если вы не практикующий врач? Разве что для просмотра «Доктора Хауса» 🙂 Посоветуйтесь с опытным преподавателем английского языка, он подскажет, что именно вам изучать.

Откуда брать новые английские слова

1. Любимые фильмы, сериалы, песни, подкасты, книги

Этот способ хорош тем, что слова запоминаются в нескучном для вас контексте. Если вы уже смотрите фильмы на английском языке, стоит брать лексику оттуда. Советуем пользоваться ресурсом ororo.tv.

Он платный, но стоит своих денег: вы можете смотреть новые фильмы и сериалы в хорошем качестве с русскими и английскими субтитрами.

Как только вы встретите незнакомое слово, кликните по нему, и оно автоматически попадет в ваш личный словарь новых слов.

Тексты большинства англоязычных песен вы можете найти на ресурсе «Амальгама». Или же воспользуйтесь строкой поиска в браузере: введите название песни и добавьте слово lyrics. Также рекомендуем вам подборку материалов по подкастам, аудиосериалам и радиошоу, а также ресурсы для скачивания книг онлайн.

2. Специальные учебники

Учебники для увеличения словарного запаса помогут вам выучить новые слова и устойчивые выражения, в которых они употребляются. Пособия хороши тем, что в них приводятся списки слов вместе с примерами их использования, таким образом слова учатся в контексте. Мы представили подробный обзор учебников для изучения лексики английского языка, руководствуйтесь им для выбора лучшего пособия.

3. Списки или словари высокочастотных слов

Как понять, стоит ли вообще запоминать очередное новое английское слово, которое вы встретили? Возможно, оно вышло из употребления или используется крайне редко. Вы можете обратиться к спискам слов, которые наиболее часто употребляют носители языка.

Рекомендуем вам списки от Оксфордского словаря — The Oxford 3000 British Dictionary и The Oxford 3000 American Dictionary. Это 3 000 наиболее значимых слов, которые следует знать любому изучающему английский. Они были тщательно отобраны лингвистами и опытными преподавателями.

Распознать эти слова в самом оксфордском словаре можно по иконке ключика.

1. Карточки со словами

Этот прием может показаться старомодным, но он по-прежнему эффективен. Все студенты хотя бы раз в жизни заводили карточки и пытались выучить новую лексику по ним. Это удобно и доступно: не нужно тратить деньги, ведь вы пишете их сами, и карточки можно брать с собой куда угодно.

Перед тем как составлять карточки, нужно выбрать хороший словарь, который поможет:

  • подобрать перевод;
  • ознакомиться с типичными словосочетаниями, в которых употребляется слово;
  • изучить примеры.

Затем стоит определиться, будете вы делать бумажные словарные карточки или электронные.

Бумажные карточки

Советуем использовать цветные блоки (один цвет = одна тема). Новички могут выбрать один из следующих вариантов:

  • На одной стороне листочка пишем слово на английском, на второй — на русском. Проверяем свои знания: переводим слово с русского на английский и наоборот.
  • С одной стороны пишем слово на английском и приклеиваем картинку, с другой — перевод на русский. Этот метод хорошо подходит людям с ассоциативным мышлением. В уме вы связываете новое англоязычное понятие и предмет, который оно обозначает.
  • С одной стороны пишем слово на английском с русским контекстом, с другой стороны — слово на русском языке без контекста. При повторении лексики пытайтесь перевести понятие с русского на английский. А с переводом в обратную сторону вам поможет вторая сторона карточки с русским контекстом.
  • Более опытным студентам советуем пользоваться англо-английскими словарями, например Macmillan Dictionary. На одной стороне пишем слово на английском, на другой — его определение на английском же языке. Можно еще написать синонимы и антонимы изучаемого понятия.
  • А как правильно учить лексику? Запоминать английские слова лучше всего в контексте. Поэтому можно писать на карточке не просто слово, а предложение, в котором оно используется. Примеры предложений можно найти в электронных словарях, например ABBYY Lingvo.

Электронные карточки

Если вас сложно оторвать от компьютера, используйте свою привязанность во благо: создайте виртуальные стикеры со словами на рабочем столе и через несколько дней вы хорошо их запомните.

Для создания электронных словарных карточек советуем вам сервис Quizlet, который позволяет заучивать слова разными способами: выбирать верный перевод из четырех предложенных, заполнять пропуски в предложениях и играть в игры со словами.

Здесь же вы можете отслеживать свой прогресс: какие слова вам даются тяжелее других, как быстро вы учите новую лексику. Есть приложение для Android и iOS. Альтернативный ресурс — Memrise.

Его бесплатная версия имеет ограниченный функционал, однако его будет достаточно для составления карточек.

С карточками нужно постоянно работать: просматривать и повторять изученную лексику. Периодически меняйте карточки на новые, а через 1-2 недели вновь верните старые, чтобы повторить слова.

2. Блокнот-словарь

Этот способ хорош для тех, кто постоянно что-то теряет: карточки у вас вряд ли долго продержатся 🙂

Вы можете структурировать блокнот так, как вам удобно. Приведем свою версию. Каждая страница должна соответствовать определенному дню. Сверху напишите даты повторения слов. Чтобы изучаемая лексика хорошо закреплялась в памяти, не забывайте ее тренировать. Для этого используйте приемы, описанные нами в статье «Как нужно повторять, чтобы ничего не забывать».

СРЕДА
Повторы в тот же день: 01.11.2017 — через 15 минут, через час, через 3 часа

Источник: https://englex.ru/10-useful-advice-on-how-to-increase-your-vocabulary/

Учить язык: советы начинающим. Часть 3. Мифы об изучении иностранных языков

Производители данной методики, например, некая коммерческая компания «Intell» утверждают, что современная психология обучения различает у человека два диапазона восприятия: сенсорного (осознанного) восприятия и диапазон субсенсорного (неосознанного) восприятия, в котором информация усваивается, минуя сознание.

Исходя из этого, согласно данной методике, в результате просмотра на экране 25-ти пар слов в минуту возможно достижение удивительного когнитивного результата. Они продолжают: «на первый взгляд кажется, что информация, предъявленная с такой высокой скоростью не воспринимается.

Читайте также:  Семья и перемены: как заручиться поддержкой близких - хитрые советы

Однако многочисленные эксперименты показали, что…возникает эффект сверхзапоминания, позволяющий человеку за короткое время запомнить большие объемы информации».

Основываясь на такой рекламной пропаганде, производители курса изучения иностранных языков «Intell», заверяют, что, используя их чудо-диск, пользователь может за каждые 60 часов учебного времени запомнить минимум 2000 иностранных слов.

Для справки, средний словарь носителя языка, представителя рабочего класса – 3-4 тыс. слов. Значит 120 часов – и «язык в кармане»?

Готовы рискнуть? – Прежде чем начать, примите во внимание всего несколько фактов.

Как известно самыми большими скептиками в отношении этого метода всегда были и остаются психологи. Эффект 25-го кадра был опровергнут еще в 1958 году Американской психологической ассоциацией. Тогда еще не было доказано, действует метод или нет на самом деле, но предусмотрительно был запрещен на всей территории США.

Однако исследования последних лет доказывают, что воздействие 25-го кадра действительно имеет место. Ученые, исследующие этот феномен, разумеется работают не с дисками обучающими иностранным языкам, но с материалом более прозаическим – рекламой.

Так например экспериментатор из немецкого города Хильдесхайм Кристина Бермайтингер провела «сахарный опыт» (Der Spiegel, 2011, 05).

В рамках этого опыта во время просмотра музыкальных клипов или игр на компьютере участникам-добровольцам 25-м кадром был показан логотип одной из фирм производителей сахара.

Эксперимент доказал, что участники чаще хватаются именно за тот товар, чей логотип был только что «вложен» в их подсознание, впрочем, уточняют исследователи, только в случае если участники действительно хотели пить и предпочитали сладкие напитки.

Этот и другие схожие эксперименты пока не привели к изменению законодательства в отношении 25-го кадра. Но мы очень сомневаемся, что в случае если действенность метода будет подтверждена научной общественностью, данная методика все же будет взята на вооружение образовательными компаниями.

Ведь даже если она позволит запоминать большое количество слов – может ли словарное знание считаться знанием языка? Слово не должно быть изолированно от контекста – запоминая иностранные слова в предложениях, мы всегда «бессознательно» получаем информацию о том, в каком контексте можно употреблять это выражение – это альфа и омега естественного изучения языка.

Невозможно выучить язык во взрослом возрасте

Есть еще такое ходовое заблуждение, будто невозможно выучить иностранный язык во взрослом возрасте.

Однако, как утверждает директор Института психолингвистики им.

Макса Планка, расположенного в голландском городе Неймехен, как раз раннее изучение иностранного языка даже в начальной школе соответствует почти нулевому результату (DerSpiegel, 2009, 9).

В начальной школе ребята cудовольствием много поют, танцуют, рассказывают стихи, но когда они начинают в старшей школе учить язык всерьез, то начинают точно так же и добиваются тех же успехов, что и школьники, которые знакомятся с иностранным языком впервые.

Интересно, что уровнем знания иностранного языка даже в старшей школе, не довольны не только отечественные педагоги и ученики, но и европейские.

Впрочем, для последних ситуация кардинально меняется именно послы школы, когда, чаще всего перед поступлением в ВУЗ, они берут «год на путешествия», и за это время восстанавливают весь полученный в учебные годы бэкграунд, начиная свободно изъясняться.

К сожалению, немногие выпускники наших школ имеют схожие возможности, но целеустремленные могут получить стипендию различных западных фондов на обучение в «летних языковых школах», которые проводятся в Германии, США, Франции…

Но оказавшись, наконец, в другой стране помните об одном очень элементарном в теории и довольно сложно выполнимом на практике правиле – как можно больше говорить на иностранном.

Вы же не сдаете экзамен на знание языка, смиритесь с тем, что вы говорите хуже, чем все вокруг. Наступая на горло собственной гордости, говорите, всегда, везде, в любой ситуации. Эффект возможен только тогда когда вы произнесете тысячи неправильных формулировок (вас поправят, но все равно поймут), а не несколько заученных из путеводителя правильных фраз.

И, конечно, не бойтесь здорового смеха ваших собеседников, они не имеют против вас ничего личного, им просто смешно, когда вы замечаете: «Я достал вещи из холодильника…».

Вероятно, самый большой минус, который остается в нашей коллективной памяти в результате крайне непедагогичного подхода к обучению иностранных языков, имеющего место в школе, – это то, что мы просто боимся ошибиться, говоря на иностранном языке, а страх, как известно, блокирует все когнитивные способности.

Имейте в виду, что любой европеец будет вас уважать уже за то, что вы решили учить его язык, а не приехали разговаривать на «универсальном» английском.

Обходитесь минимумом, используйте жесты. Вас с детства учили, что жестикулировать «неприлично»? – Тогда итальянцы вас просто не поймут!

Учить язык: советы начинающим. Часть 1. Учебные методики.
Учить язык: советы начинающим. Часть 2. Способы изучения

Источник: https://www.wRabbit.ru/pages/advicesforbeginnersmiths

Эффективная методика изучения иностранных слов (метод карточек, Эббингауза)

27 февраля 2016г в пространстве «Часопис» состоялся практический мастер-класс «Эффективное запоминание иностранных слов».

Основной посыл тренинга: методика изучения новых слов иностранного языка при которой:

— вы не будете забывать слова, спустя некоторое время (слова остаются в активной памяти, а не перемещаются в пассивную);

— вы сможете использовать слова «на автомате», не задумываясь в момент разговора о переводе, не «тормозя речь».

Знакомьтесь, Алексей Бессонов, Киев 27.02.2016:

Приятный, серьезный. Знаток своего дела. Говорит четко и быстро. Взгляд мудрый и проницательный, какой и должен быть у человека, складывающего кубик рубика по памяти с закрытыми глазами :).

Стартовый путь в иностранных языках у Алексея был стандартным, как у большинства украинских школьников: общеобразовательная школа, институт.

И стандартная для нашей страны результативность 10ти летнего (или около того) изучения одного иностранного языка: знать и уметь читать буквы, произносить фразы типа «I am Lena Stogova.

I live in Kiev», немного более продвинутый уровень чтения (здесь, может, немного утрированно, но, все же, это классический набор навыков владения иностранными языками наших выпускников школ, и многих вышей). Сейчас Алексей свободно владеет 5тью языками.

Примечание: в виду большей популярности изучения английского по сравнению с другими языками, мы будем использовать его в качестве примера. Исключительно для удобства, никоем образом не пытаясь умышленно игнорировать другие языки.

Заинтересовало объяснение Алексеем «феномена» этого школьного и университетского образования в части иностранных языков. Почему такая печальная статистика результативности?

Так вот. Алексей Бессонов дает объяснение этому «феномену» с помощью кривой забывания Эббингауза. Немецкий ученый Герман Эббингауз получил Кривую забывания еще в 1885 году (около 130 лет назад!).

По этой кривой видно, какую часть информации человек помнит через разные промежутки времени.

В первые часы объем усвоенной информации быстро падает, и через 10 часов составляет всего 35% от изученного.

Обычно происходит как: «Уроки на завтра сделал?» — Да!

!!!Уроки большинство учеников готовят не те, которые прошли сегодня, а те, которые будут спрашивать завтра. Но именно за сегодня, согласно кривой, улетучится большая часть материала, полученного в школе. Т.е. даже если ты из тех, кто делает дома домашнее задание, — тебя никто не предупредил, что за сегодня нужно сделать те уроки, что и прошли сегодня, иначе большую часть ты забудешь!

Мозг работает по своим четким правилам, сортирует информацию согласно востребованности, часть складирует в латентную память, извлечь данные из которой в большинстве случаев можно только под гипнозом.

Итак, для того, чтобы иностранные слова оставались в активной памяти, данные которой мы можем оперативно использовать в повседневной жизни необходимо соблюдать правила повторения информации, в соответствии с Кривой забывания Эббингауза.

Читайте также:  Синдром запаздывающего iphone - хитрые советы

Примечание: алгоритм повторения по Эббингаузу довольно известная и распространенная методология изучения иностранных слов. И разные учреждения и сообщества интерпретируют ее с некоторыми различиями. Поэтому вы можете встретить варианты, немного отличающиеся от приведенного ниже.

Как учить английские слова по методу Эббингауза:

  • После первого прочтения громко и выразительно повторяем слова в первый раз.
  • Второй раз повторяем через 30 минут.
  • Третье повторение через 3 часа.
  • Четвертый раз повторяем новые слова через сутки.
  • Пятое повторение должно быть через 8 часов.
  • Шестое чтение иностранных слов должно произойти через 2 недели.
  • И седьмой, последний раз читаем через 2 месяца.

Согласитесь, так еще задачка — отследить время повторения каждого выученного слова по такой схеме…

Алексей Бессонов, собственно, прошел через этот путь. С его слов, одно время он вел все эти записи (когда и во сколько повторять определенное слово) в тетради. Поэтому, как человек прошедший этот путь, он предлагает не менее эффективный, но организационно более реализуемый вариант повторения.

Вариант изучения иностранных слов по алгоритму Эббингауза от Алексея Бессонова:

  • первое повторение нужно делать сразу же после запоминания. В этом случае слова продержатся в голове около суток.
  • второе повторение желательно сделать в тот же день. В крайнем случае — на следующий день. Тогда ты будешь помнить эти слова около недели.
  • третье повторение нужно сделать к концу недели когда связи, которые сделал мозг постепенно начинают разрушаться.
  • четвертое повторение — через месяц.
  • пятое — по мере необходимости.

Сейчас доступны программы и онлайн сервисы, реализующие методы интервальных повторений, в том числе Эббингауза. Наиболее популярные из них:

Если вы разобрались с «физикой» методики Эббингауза, то вы cможете для себя определить, подходит ли вам приложение.

Надо заметить, что специалисты-полиглоты рекомендуют все же писать карточки вручную, тогда будет задействовано больше органов восприятия, и такой способ является наиболее эффективным.

Алексей прошел долгий путь: методом проб, ошибок, экспериментов у него выработалась своя методика изучения иностранного языка. По его собственным словам, было проделано много лишней скрупулезной работы без которой можно было обойтись, если бы он знал хотя бы часть того, что знает сейчас.

В рамках этого обзора мы говорим только об одной составляющей изучения иностранных языков — это владение и запоминание новых слов до уровня автоматизма.

Что конкретно предлагает Алексей? — методику изучения иностранных слов с помощью карточек.

Система запоминания слов с помощью карточек, предлагаемая Алексеем Бессоновым основана на кривой Эббингауза, которую мы рассматривали выше.

При этом Алексей предлагает упрощенный и адаптированный метод повторения для возможности применения этой системы на практике в повседневной нашей жизни.

Основным девайсом, который предлагает Алексей для организации процесса запоминания, является коробка с пятью делениями + карточки (обычные офисные квадратные бумажки для заметок. При покупке обратите внимание на плотность — вам придется их часто таскать с собой, если вы действительно решили выполнить свой план).

(иллюстрация из книги Алексея Бессонова и Марины Рубан «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет «)

Немного важных цифр:

  • для бытового общения достаточно 400-500 слов;
  • 1000 слов — это 90% разговорной речи;
  • 2000-3000 слов — это 93%;
  • 4000-5000 — 95%.

Коротко суть процесса:

  • решаем, сколько планируем выучить слов (например 1000 слов за год — это всего лишь 3 слова в день!);
  • Готовим каждый день 3 карточки: с одной стороны английское слово в контексте, с другой — русский перевод. Кладем их в ячейку «Сегодня». Повторяем первый раз: обязательно произносим вслух, громко и четко, пролистываем карточки сначала стороной с английским вариантом, потом еще раз стороной с родным языком. Те карточки что хорошо запомнились — перекладываем в ячейку «Завтра», те что не очень — оставляем в ячейке «Сегодня».
  • Каждый день берем карточки из ячейки «Завтра», повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через неделю». Те что плохо — оставляем в ячейке «Завтра».
  • В конце недели берем карточки из ячейки «Через неделю». Повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор, перемешав карточки. Те что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через месяц». Те что плохо — перекладывааем в ячейку «Завтра».
  • В конце месяца берем карточки из ячейки «Через месяц». Повторять 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «По мере необходимости». Те что плохо — перекладываем в ячейку «Завтра».

Главные условия, которые необходимо соблюдать:

1) не приступать к изучению новых карточек ячейки «Сегодня», пока не выполнил все соответствующие повторения.

2) если пришлось пропустить повторение по схеме — перемещаем карточки «в начало пути».

Сейчас все может показаться очень запутанным, но как только вы просто попробуете самостоятельно с карточками и коробкой — вся процедура окажется очень простой!

В конце 2015ого наша команда была участником Wolvessummit‬, где польские ребята презентовали стартап, одним из продуктов которого были специальные мемобоксы (memobox) для запоминания по системе Эббингауза:

Картонные:

и пластиковые:

На мастер-классе Алексей рассказывает о всех тонкостях запоминания, что и как лучше писать на карточках, подробно про саму методику запоминания, о прямой связке «образ — иностранное слово», о бессмысленности изучения слов, вырванных из контекста и многое другое.

По окончанию тренинга было озвучено предложение приобрести книгу о методике изучения иностранных языков: «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет. История о разумном подходе к обучению, которая подарит вдохновение, веру в себя и действенный план изучения любого иностранного языка, авторы: Алексей Бессонов и Марина Рубан.

При первом взгляде размер книжки, конечно, немного озадачил (в хорошем смысле этого слова): вот в этом «спичечном коробке» знания, которые решат вопрос с английским? Ты, как бы, полон энтузиазма после тренинга и готов штудировать минимум талмуд: а тут — такой карманный блокнотик.. Только после прочтения, приступив к планированию графика, который включит в себя все рекомендации, пришло осознание — что не так-то просто это все втиснуть в свой жизненный график. И пожалуй этого блокнотика вполне достаточно…

Собственно, вот так она выглядит:

А вот содержание:

1. Самое главное в изучении иностранных языков 2. Почему мы забываем новые слова и что с этим делать 3. Секреты запоминания иностранных слов 4. Как, наконец, подружиться с грамматикой 5. Как преодолеть «языковой барьер» 6.

Открываем уши или как научиться понимать собеседника с первого раза 7. Как извлечь максимальную пользу из чтения и письма 8. Что предлагает мнемотехника 9. Так с чего жы начать изучение иностранного языка?

9 и 1/2.

Что советуют полиглоты

В свободной продаже в интернете не нашла (на тренинге стоимость 50 грн). Скорее всего можно приобрести, обратившись непосредственно в центр развития памятия «Школа Энштейна»

Книга была прочитана в тот же вечер после тренинга. Немного смутил формат подачи материала — некая легкая история аля любовный роман. Но это, в принципе, не помешало взять оттуда нужную информацию (а многим, возможно, будет приятен именно такой формат). К тому же, после тренинга ты знаешь, что именно надо взять, на что обратить внимание.

Так вот: после посещения этого мастер-класса на моем столе появилась вот такая коробка:

Сделала бы я этот шаг, только прочитав книгу, без присутствия на этом тренинге? — Нет.

При этом книга нужна — но только в качестве краткого конспекта после лекции. Также она может служить прототипом чек-листа, чтобы проставить все галочки на своем пути.

Читайте также:  Жизнь вне корпорации: 25 уроков, усвоенных два года спустя - хитрые советы

И конечно еще раз подчеркнем, никакая книга, никакой подробный рассказ не заменят факта присутствия на тренинге.

«Школа Энштейна» находится в Харькове. Но Алексей иногда дает мастер-классы в других городах Украины. Кроме того, школой практикуются онлайн тренинги по скайпу.

Всем, кому надоело это хроническое заболевание под названием «не владение английским», — отслеживайте события в школе Бессонова. Возможно, это как раз сыграет «роль недостающего ингредиента» в вашем коктейле способов изучения английского языка.

Есть еще один момент, заслуживающий особого внимания: «..выучить английский можно только если быстро-быстро перебирая ножками бежать вверх как по скользкой горке, пока не достигнешь точки невозврата.».

Оказывается, с английским так же, как со спорт-залом, — если ходить на тренировки раз в неделю, никогда не достигнешь ощутимого результата наращивания мышц, даже если будешь ходить 5-10 лет подряд.

Алексей сравнивает учеников с улитками, ползущими по вертикальной стене вверх: два метра вверх, потом отдыхаем, сползая метр-два вниз (один день, не использованный на изучения языка, тратится на его забывание).

Заключение:

В каждой аудитории найдутся персонажи, которые скажут: Так это ж все давно известно. Что тут нового?

Человечеству известно очень многое. Делится это человечество на 3 категории: те кто не знают, те кто знают и не делают, те кто знают и делают.

Алексей Бессонов — человек, который взял и сделал: воплотил планы в реальность.

Это реальная история о том, как они с другом подали документы в институт, так как очень хотелось в Либерию. На момент подачи Алексей был студентом, изучавшим в школе французский. С момента подачи нужно было за 8 месяцев выучить английский, чтобы сдать экзамены по языку и пройти конкурсный отбор. Алексей попал в Либерию. Действительно мотивирующая история.

У каждого должна быть своя «Либерия».

На десерт:

Алексей (как и полагается на каждом ярком докладе) вначале тренинга для разогрева провел некоторый трюк с аудиторией: слушатели вразброс называли номер+английское слово.

Например 13 Nature, 19 Science,1 Tеacher, 5 Woman («женщина на пятерочку», кстати, довольно оживила публику) и т.д. до двадцати. Помощник записывал список на флипчарте. Алексей к списку стоит спиной и не видит его. Затем называет все слова по порядку т.

е. 1. Teacher, 2… 5 Women… Не вспомнил только одно слово, под номером 13 🙂

Это впечатлило, и как-то сразу заставило подсобраться и более внимательно, вдумчиво обращать на все происходящее внимание.

Конечно, трюк не совсем напрямую относился к методике запоминания английских слов, но! Смотришь при этом на человека и думаешь: если сделать все, как он рекомендует, может, и вправду получится? У него же получилось!

Источник: http://blog.rentforevent.co/2016/02/29/triening-bessonova-izuchenie-inostrannykh-slov/

Как быстро учить слова. Научный подход — Preply Blog

photo tumblr.com

ТРИ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли.

Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 – 5 000 слов, а выпускник университета – около 20 000 слов.

Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости: словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.

 

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску. Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня – не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием – мнемоника. Создавайте красочные ассоциации – это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова.

Пример использования: слово weather похоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода.

Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного.

Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ – многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается – слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет.

Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения.

В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации.

Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении – забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда. Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день – все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи – это развитие мышечной памяти.

Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата.

Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести – мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Елена

Нескучный английский для детей и взрослых!

Источник: https://Preply.com/blog/2016/11/23/kak-bystro-uchit-slova-nauchnyj-podhod/

Ссылка на основную публикацию