Habitrpg — мотивационный сервис в стиле ролевой игры — хитрые советы

Геймификация: как превратить свою жизнь в RPG

habitrpg - мотивационный сервис в стиле ролевой игры - хитрые советы

Часы, проведенные в MMO-играх, иногда оборачиваются разочарованием. Ночи, убитые на прокачку какого-нибудь темного эльфа, в реальном мире часто приводят к убитому здоровью, «хвостам» в учебе, проблемам на работе и другим печальным последствиям.

 К счастью, увлекательным игровым механикам есть место и по эту сторону монитора — сегодня самые разные области нашего быта подвергаются так называемой геймификации.

Мы выбрали шесть игр, приложений и сервисов, чьи создатели решили превратить наши жизни в RPG.

HabitRPG: менеджер задач с рейдами, квестами и гильдиями

HabitRPG — это смесь менеджера задач и ролевой игры. Допустим, вы в поте лица трудитесь на работе, учебе или дома, а в это время ваш виртуальный персонаж растет в уровнях и получает новую экипировку.

Ставить задачи нужно самостоятельно — они делятся на привычки (как полезные, так и вредные; последних нужно избегать), ежедневные рутинные (например, помыть посуду) и другие дела. При этом в приложении работают несколько ролевых механик. Выкурили лишнюю сигарету — герой теряет здоровье.

Делаете зарядку каждый день — персонаж становится крепче и получает меньше урона от невыполнения дел.

Для дополнительной мотивации можно объединяться с другими игроками и ходить в рейды на боссов. В таком случае пропуск задач приводит к потере здоровья всех членов группы.

Также в HabitRPG есть особые мировые боссы, с которыми дерутся вообще все игроки сразу. Разгильдяи постепенно наполняют шкалу ярости монстра, и в определенный момент он наносит сокрушительный урон всем пользователям игры.

Конечно, HabitRPG можно и обманывать, ставя галочки у невыполненных дел, но в итоге вы обманете лишь себя.

В HabitRPG есть и другие ролевые элементы: квесты (тематические серии заданий от разных пользователей), сезонные события, акции с уникальными предметами, питомцы, ездовые животные, гильдии и, конечно, куча разной экипировки. Героя даже можно отправить в таверну во время отпуска — там он не будет терять здоровье, пока вы нежитесь у моря.

EpicWin: аналог HabitRPG с отличным дизайном

Вариация HabitRPG от студии Supermono, образованной выходцами из Lionhead (Black & White, Fable). EpicWin — гибрид органайзера с ролевым приключением: когда вы убираете квартиру или выполняете другие дела, ваш герой бежит вперед по фэнтезийному миру и вскрывает сундуки в поисках добычи.

Каждая задача прокачивает определенные характеристики персонажа (силу, интеллект, выносливость и так далее) и имеет свою сложность.

Как и в HabitRPG, здесь важно быть честным с самим собой: не считать утреннюю зарядку невероятным подвигом и не наполнять список задач очевидными делами типа чистки зубов.

Хотя EpicWin и кажется чересчур простым в сравнении с HabitRPG, приложение все же стоит попробовать хотя бы ради дизайна от Рекса Коула, который приложил руку к Tearaway и LittleBigPlanet 3.

Classcraft: школьные уроки как ролевая игра

Если взрослые еще могут свыкнуться с мыслью, что жизнь — это не рейд в Destiny, то школьники переживают по поводу такой ситуации куда сильнее. Современная система образования — не важно, отечественная или зарубежная — с трудом способна увлечь детей.

Хорошие оценки являются слабой мотивацией. Чтобы взбодрить своих учеников, преподаватель физики Шон Янг придумал Classcraft — ролевую надстройку над образовательной программой.

Проект привлек внимание прессы и получил финансовую поддержку Канадского фонда медиа.

Classcraft работает по трем направлениям: игра повышает мотивацию учеников, учит их командному взаимодействию и контролирует поведение. Каждый ученик создает себе персонажа: воина, мага или целителя.

У каждого класса есть уникальные способности: воин может есть на уроке, маг получает дополнительные минуты на экзамене, а целителю разрешено слушать iPod во время контрольной.

Некоторые умения помогают всей команде — например, если два воина пойдут в «Лобовую атаку» вместе, их команда сможет сдать домашнюю работу на день позже.

 Когда ученики выполняют задания, помогают одноклассникам и отвечают на вопросы преподавателя, их персонажи получают очки опыта и растут в уровне, открывая новые способности вроде возможности получить подсказку на контрольной. Плохое поведение и неуспеваемость, в свою очередь, ведут к потере очков здоровья. Ученики, «убившие» своих героев, штрафуются — остаются после уроков или получают меньше времени на проверочных работах.

Classcraft распространяется в трех версиях — бесплатной, freemium и платной. Второй и третий варианты открывают доступ к кастомизации персонажей за игровое золото. В платной версии распределением золота управляет преподаватель, а во «фримиуме» ученики могут покупать его с помощью микротранзакций.

Duolingo: изучение языков с прокачкой навыков

Первое посещение Duolingo навевает воспоминания о Diablo: эти деревья умений ни с чем не перепутать. Правда, вместо некромантии в Duolingo изучают иностранные языки.

Навыки здесь куда более практичные — «Спряжения», «Сравнения», «Прошедшее время» и тому подобное.

Сделал ряд упражнений, закрепил навык, получил доступ к изучению новых — и так пока все дерево умений не окрасится в золотой цвет.

Каждое выполненное задание приносит опыт, благодаря которому игрок постепенно набирает уровни и получает так называемые линготы, местную валюту.

Ее можно потратить на дополнительные языковые модули и тесты, возможность пропускать занятия без обнуления комбо-счетчика, а также на золотой спортивный костюм для совы Дуо, маскота игры.

 В Duolingo есть и командные развлечения — пользователи сайта вместе переводят статьи из «Википедии» и других ресурсов на разные языки, помогая друг другу. Для дополнительной мотивации в игру стоит позвать знакомых — после того, как я провел неделю на дне таблицы лидеров, сразу трое друзей спросили меня, куда я пропал.

Генеральный директор Duolingo Луис фон Ан считает главными конкурентами вовсе не другие языковые тренажеры (LinguaLeo и Busuu), а мобильные развлечения вроде Candy Crush Saga. В интервью The Next Web он отметил, что чаще всего Duolingo запускают в свободное время, чтобы провести его с пользой.

Также Луис намерен пошатнуть авторитет тестов TOEFL и IELTS — летом в Duolingo открылась программа Test Center, где можно получить сертификат о знании английского языка всего за $20 (для сравнения, получение TOEFL в России стоит $250). Сейчас компания добивается признания Test Center мировыми вузами и работодателями.

Fitocracy: фитнес с двойной прокачкой — реальной и виртуальной

Качать эльфа в какой-нибудь MMORPG может быть куда веселее, чем жать штангу в зале. Основатель Fitocracy Брайан Вэнг понял это, когда в очередной раз увидел в зеркале тощего паренька, а не ходячую гору мышц. Как раз в это время его друг Ричард Тэленс загорелся идеей превратить фитнес в игру, и в августе 2010 года они вдвоем начали делать Fitocracy.

В этом сервисе вы выбираете понравившуюся тренировку на сайте или в мобильном приложении, делаете ее дома или в зале и получаете очки опыта за успешное выполнение. Последние напрямую связаны с вашим реальным прогрессом — если новичок после десяти отжиманий сразу получает новый уровень, то опытным «фитократам» требуются более сложные и разнообразные программы.

Fitocracy не чужды и другие ролевые развлечения. Например, хороший способ получить побольше опыта — выполнять фитнес-квесты. Они работают подобно достижениям в играх: самостоятельно брать задания не нужно — достаточно выполнять их условия. А для мотивации можно вступать в различные группы по интересам.

Их участники не только дают друг другу советы, но и устраивают соревнования. Например, «Короли и королевы отжиманий–2015» уже начали выяснять, кто лучше всех отжимается от пола в разных вариациях. Платный аккаунт Fitocracy Hero также открывает доступ к местному режиму PvP — дуэлям.

В них вы выбираете оппонента на сайте и предлагаете ему посоревноваться на ваших условиях: кто дальше пробежит, кто сколько поднимет в жиме лежа и так далее.

Fitocracy — не только игра, но и социальная сеть, и именно поэтому она так хорошо работает. Вас постоянно подбадривают, а вокруг царит соревновательный дух — в итоге регулярные тренировки входят в привычку, а внешняя мотивация становится внутренней.

NikeFuel: «топливо» как очки опыта

Ролевые игры автоматически подсчитывают успехи: зарубил орка — получил 300 очков опыта, дракона — 2000, и так далее. Моментальная обратная связь держит в тонусе и подталкивает к новым свершениям.

Nike придумала похожую систему для реальной жизни — NikeFuel следит за вашими движениями и сводит их в один показатель «топлива». Вес, пол и возраст пользователя в расчет не берутся — это абстрактная единица измерения физической активности.

Фактически, «топливо» — аналог очков опыта.

Nike выстроила целую экосистему вокруг «топлива» — набирать очки можно с помощью браслета Nike+ FuelBand SE, часов Nike+ Sportwatch, iPod Nano, приложений-шагомеров для iOS и Android и даже игры Nike+ Kinect Training для Xbox 360. Вся информация собирается в вашем аккаунте, а дальше в дело вступают социальные механики — в Nike+ можно собирать достижениями, соревноваться с друзьями и хвастаться результатами.

Источник: https://gmbox.ru/materials/7897-geymifikatsiya-kak-prevratit-svoyu-zhizn-v-rpg

Одиннадцать советов хорошему Мастеру

Статья о полезных линиях поведения хорошего игрока породила изрядное бурление говн. Подозреваю, не в последнюю очередь из-за специфического живого и образного языка её автора.

Откликаться начали самые разные люди, включая человека, играющего на протяжении тридцати чёртовых лет, из которых двадцать – с одной и той же ролевой компанией.

Чувак попросту не понял, что речь идёт о статье, написанной для игроков, потому что статей для Мастера и так в избытке. Уже хорошо, да?

Но всё-же, чего он может написать с высоты подобного опыта для хорошего в его представлении Мастера?

The GM Side (http://www.gnomestew.com/gming-advice/11-things-to-help-your-players-be-better-roleplayers/)

Читайте также:  Делаем заметки на конференции: эфективно и быстро - хитрые советы

ОДИН. Позволяйте игрокам действовать

Поощряйте действия игроков. Не расписывайте их возможные поступки в синопсисе предстоящей игры. Конфликт и обстоятельства, больше ничего. Вы даёте игрокам полную чеховских ружей сцену, они хватаются за них в меру фантазии.
Временами действия игроков будут крайне условно подходить к желаемым результатам. Это нормально. Адаптируйтесь, импровизируйте, двигайте сюжет дальше.

Хороший игрок – вовлечённый игрок. Пассивный игрок – ну, в лучшем случае, он просто смотрит.

ДВА. Предоставляйте игрокам возможность показать их персонажей

Многим нравится делать персонажей живыми сложными личностями. Акцент, характер, тысячи мелочей. Это круто. Когда игроку нравится что-то придумывать в ходе игры – поощряйте его. И не жалейте дать побольше возможностей показать своих персонажей.

Любая заявка игрока на подобные черты характера не выстрелит, если Мастер не предусмотрел ситуацию, в которой их можно раскрыть.

Кто-то написал богатое прошлое своего персонажа – выдерните оттуда кого-нибудь с любой стороны баррикад, и воспользуйтесь как инструментом.

Кто-то заявил, что его персонаж хороший оратор – найдите в сюжете место для зажигательной речи перед тем, как вдохновлённая проповедью толпа разнесёт город.

Созданные Мастером возможности формируют подавляющее большинство сцен для раскрытия характера персонажей.

ТРИ. Двигайте сюжет

Чрезмерное планирование. Бесконечные диалоги от лица персонажей. Срачи. Микроменеджмент. Список можно продолжать ещё долго. Воспользуйтесь правом Мастера обрывать затянутый базар.
Контролируйте ход дискуссии. Каждый имеет право высказаться. Каждый имеет значение. Оно само как-то вдруг получилось не так? Исправьте ситуацию.

Работайте с игроками на поддержание накала чувств и драматичности ситуаций. Не стопорьте ход сюжета. Инструмент “Да, и…” обладает безусловным преимуществом в любой ситуации.
Помогайте событиям развиваться на основе действий игроков. Не стесняйтесь права направлять общий ход событий. И не стопорьте сюжет необдуманными собственными решениями.

Именно грамотный контроль игры Мастером сохраняет её драматичной и увлекательной в подавляющем большинстве случаев.

ЧЕТЫРЕ. Знайте мотивацию персонажей

У персонажей наличествует мотивация. Это хорошо. Игроки могут завязать спор о том, чего их персонаж сделает или не сделает, и при каких условиях. Это плохо. Задача Мастера – превратить мотивацию персонажей в интересный сюжетный двигатель. Пусть мотивации раскрываются в ходе логичной внутриигровой сцены ко всеобщему интересу.

У Мастера есть редкая возможность быть “голосами в голове” у персонажа – вплоть до полноценного диалога, в ходе которого персонаж вынужден обосновывать свои поступки, например, перед совестью. Ещё лучше – запустить в такой диалог некого знакомого, друга или врага, из предыстории того самого персонажа минут на пять-семь живого диалога. Сделайте описание мотивации значимым для хода игры.

Персонажи – часть истории, а их внутренние конфликты придают ей глубину и объём.

ПЯТЬ. Защищайте игроков

Мастер зачастую лидер игровой группы. Часть ответственности лидера – защита доверившихся ему людей. Если кто-то за игровым столом хочет подать некую заявку, скорей всего неприятную другому игроку – стоит приостановить игру, чтобы задать пару вопросов. Никакое “погружение в образ” не стоит реальной обиды.

Лучше всего, разумеется, обговаривать конфликтные темы заранее. К сожалению, это не работает – набор допустимого и неприемлемого у каждого свой, и, пока человека не приложит конфликтом взглядов, можно даже не догадываться, что кто-то думает иначе. Тем не менее, выработайте некий договор – и осознанно его придерживайтесь.

Личные конфликты игроков губят игру моментально. С гарантией.

ШЕСТЬ. Знай правила

Подавляющая часть работы Мастера – грамотная интерпретация задуманного сюжета в правила. Основы механики. Правила боя. Значимые действия, вроде падений и погонь. Да, это много… но других способов играть легко и комфортно просто нет.

Разумеется, умение быстро найти значимое правило гораздо важнее фотографической памяти. Некоторые правила можно распечатать и держать рядом с описанием той ситуации, где они позарез нужны.

Да и потом, кто сказал, что лишний раз перечитать книгу правил – это что-то плохое? Не можете осилить этот набор правил? Возьмите другой, попроще.

За сорок лет жизни хобби их буквально тысячи, десятки тысяч.

Чем меньше времени ковыряется в правилах Мастер – тем лучше идёт сама игра.

СЕМЬ. Поддерживайте интерес

Ролевая игра вынуждена конкурировать с огромным количеством других интересных занятий – вроде рубки нарисованных фруктов пальцами на экране планшета. Чтобы игроки внимательно следили за игрой, требуется несколько больше усилий, чем просто запрет на планшеты и требование жадно ловить каждое слово. Хотите внимания – заинтересовывайте.

Не стесняйтесь орать на игроков и бить их по голова… пользоваться эмоциональной составляющей описаний. А главное – чем меньше пауз на поиск нужного правила и ненужных провисов – тем больше вероятность, что у игроков просто не отыщется времени для каких-то других игрушек. Мастер действует как хороший стриптизёр – не даёт зрителям ни опасть ни кончить до взрывного финала шоу.

ВОСЕМЬ. Убедитесь, что всем хорошо

В общий договор стоит включить основные настройки детализации таких занятных видов деятельности, как секс, насилие и пытки.

Далеко не всем приятно слушать развёрнутые описания дымящихся мозгов на стене или не менее дымящихся кишок на зазубренном пыточном инструменте.

Ну, серьёзно, конфликт из-за этой составляющей – не то, что ждут игроки. Тем более, от Мастера. Де факто – главного модератора событий на игре.

Не стесняйтесь пользоваться любыми формами стоп-слова – до карточки с большим знаком STOP! включительно у каждого игрока на руках. В этом случае, можно формально сохранять итоги неприятных событий, но здорово экономить нервы отсутствием их детальных описаний.

Серьёзно, если на игру приходят, чтобы весело провести время – не стоит убивать это веселье конфликтами ожиданий.

ДЕВЯТЬ. Рассказывайте историю сообща

Мастер обладает значительным контролем над сюжетом и ролями вспомогательных персонажей. Но заявки его игроков обладают не меньшим сюжетным весом. А потому – не стесняйтесь делегировать описания игрокам.

Кто-то хочет поведать о местных обычаях? Пусть рассказывает. Мастер остановит его, когда увидит конфликт с другими предусмотренными элементами сюжета.
Записывайте предложения игроков. Пользуйтесь ими в ходе сюжета. Все лучшие результаты достигаются сообща.

ДЕСЯТЬ. Придумывайте интересные последствия неудач

С точки зрения игрока, неудачные проверки – отстой. Бессмысленные неудачи – отстой ещё больший. Серьёзно, какой смысл в неудачной проверке наблюдательности, если без найденной улики ход игры встаёт полностью? Какой смысл в серии на десять проверок силы подряд, если за выбитой дверью – скучная пустая комната?
Ну, кроме того, что игроки снова вспоминают об играх-приложениях для планшетов?

Есть замечательное правило: не получается сделать последствия неудачи такими же интересными как успех – просто скажите игроку “Да” и двигайте сюжет дальше.

Игроки всегда знают общий ход событий игры, значимых расследований и главных подозреваемых.

Интересные для сюжета фактические последствия неудачного расследования или провальных действий – “мелкие” нюансы, которые вылезут лишь в финале, и сделают его более напряжённым.

Проверки на успех – вроде специй. Увлечёшься, переложишь, и конец всей работе.

ОДИННАДЦАТЬ. Мастер – всего лишь игрок

Мастер – часть игры. Важная, значимая, но часть. Лишь групповая работа сделает игру по-настоящему запоминающейся. Если у игроков есть какие-то иные задумки о возможных действиях – не стоит загонять их в прокрустово ложе синопсиса.
Думайте, что лучше для раскрытия сюжета – и не стесняйтесь признаться, что подобные решения далеко не всегда будут принадлежать Мастеру.

Источник: https://dicelords.wordpress.com/2013/08/04/11-master/

«HABITRPG» – игра для самосовершенствования

Один муд­рый инде­ец утвер­ждал, что все начи­на­ет­ся с како­го-нибудь одно­го дей­ствия, кото­рое долж­но быть целе­на­прав­лен­ным, точ­ным и осу­ществ­ля­е­мым с непре­клон­но­стью. Выпол­няя такое дей­ствие доста­точ­но дол­го, чело­век обре­та­ет несги­ба­е­мое наме­ре­ние.

Фор­му­ла успе­ха, каза­ло бы, про­ста до невоз­мож­но­сти, одна­ко для боль­шин­ства людей она явля­ет­ся труд­но­вы­пол­ни­мой из-за отсут­ствия моти­ва­ции.

Имен­но для таких пред­ста­ви­те­лей и было созда­но при­ло­же­ние «HABITRPG» – интер­ак­тив­ное руко­вод­ство по выра­бот­ке хоро­ших при­вы­чек и иско­ре­не­нию пло­хих.

С пол­но­цен­ной роле­вой игрой при­ло­же­ние, конеч­но, име­ет мало обще­го.

Люби­те­ли попу­те­ше­ство­вать по вир­ту­аль­ным мирам не най­дут тут карт горо­дов и спис­ков маги­че­ских уме­ний – вме­сто них в интер­фей­се игры при­сут­ству­ет 4 стол­би­ка: Habits, Dailies, Todos и Rewards.

В пер­вый из них, Habits, поль­зо­ва­тель само­лич­но зано­сит дей­ствия, совер­ша­е­мые им регу­ляр­но. Сре­ди них могут быть поло­жи­тель­ные, кото­рые могут стать впо­след­ствии тем самым несги­ба­е­мым наме­ре­ни­ем, и отри­ца­тель­ные, не веду­щие ни к чему хоро­ше­му, но уже дав­но став­шие нор­мой дня.

Мерой ваше­го успе­ха высту­па­ет запас здо­ро­вья и уро­вень пер­со­на­жа. Каж­дый раз когда вы совер­ша­е­те поло­жи­тель­ное дей­ствие, запас здо­ро­вья попол­ня­ет­ся, при отри­ца­тель­ном – сокра­ща­ет­ся.

Пред­по­чли лест­ни­цу вме­сто лиф­та – жми­те себе плю­сик, выку­ри­ли сига­ре­ту или плот­но ото­бе­да­ли в забе­га­лов­ке – будь­те доб­ры отнять немно­го здо­ро­вья. Цену каж­до­го дей­ствия уста­нав­ли­ва­ет сам поль­зо­ва­тель исхо­дя из соб­ствен­ных умо­за­клю­че­ний.

Таким обра­зом, «HABITRPG» предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лю лишь игро­вую фор­му, кото­рую тот запол­ня­ет сам.

 Игро­вой меха­низм рас­счи­тан на чест­ных поль­зо­ва­те­лей, кото­рые осо­зна­ют серьез­ность все­го меро­при­я­тия и не будут давать себе спус­ка – ведь кон­троль над сво­и­ми успе­ха­ми и неуда­ча­ми осу­ществ­ля­ет сам игрок.

Поми­мо регу­ляр­но выпол­ня­е­мых дей­ствий есть и днев­ные зада­ния. Они близ­ки по сущ­но­сти к дей­стви­ям, одна­ко выпол­ня­ют­ся лишь один раз за день – напри­мер, 40-минут­ная про­беж­ка.

Читайте также:  Как учить английский легко и весело? - хитрые советы

Как и в пер­вом слу­чае, поль­зо­ва­тель сам про­пи­сы­ва­ет зада­ние и уста­нав­ли­ва­ет цену за его выпол­не­ние. Тре­тий вид игро­вой актив­но­сти – это еди­нич­ные, одно­ра­зо­вые зада­ния. Этот стол­бец мож­но исполь­зо­вать в каче­стве еже­днев­ни­ка.

За каж­дое поло­жи­тель­ное дей­ствие игрок попол­ня­ет запас опы­та и зара­ба­ты­ва­ет награ­ды – доспе­хи, спа­са­ю­щие в нуж­ный момент от вынуж­ден­ных потерь здо­ро­вья, и при­ят­ные воз­на­граж­де­ния, напри­мер, про­смотр вечер­не­го филь­ма за ряд выпол­нен­ных зада­ний.

Все ваши дости­же­ния вид­ны осталь­ным поль­зо­ва­те­лям, что под­ни­ма­ет сорев­но­ва­тель­ный дух и уро­вень моти­ва­ции.

Как это часто слу­ча­ет­ся в играх, герой уми­ра­ет, когда здо­ро­вье закан­чи­ва­ет­ся, в этом слу­чае игрок пере­рож­да­ет­ся с поте­ря­ми опы­та и лишив­шись неко­то­рых рега­лий. Если вы зашли в тупик, мож­но пере­за­пу­стить игру, обно­вив фор­му и запол­нив ее новы­ми при­выч­ка­ми и зада­ни­я­ми, уста­но­вив за них разум­ную цену.

В игре при­сут­ству­ют вир­ту­аль­ная валю­та, кото­рую мож­но купить за реаль­ные день­ги и потра­тить на доспе­хи или элик­си­ры здо­ро­вья.

Моти­ва­ция в этом слу­чае стра­да­ет, одна­ко имен­но таким спо­со­бом мож­но побла­го­да­рить раз­ра­бот­чи­ков, кото­рые уже дав­но тру­дят­ся над созда­ни­ем кол­лек­тив­ных кве­стов, что­бы объ­еди­нить игро­ков и при­влечь новых участ­ни­ков.

Источник: https://te-st.ru/entries/habitrpg/

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Воплощение выбранных рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения.

Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п).

Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения.  Обязательна инструкция каждому участнику.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: жесткие  временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь,  если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

методРОЛЕВАЯ ИГРА план тренинга Степень вовлеченности участников Содержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализом Содержательный Высокая: каждый играет определенную роль Правила корректного поведения в определенных ситуациях.Отработка умений следовать стандартам  работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке  навыка:

элементное упражнение комплексное действие РОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт. 2 элемента:контакт+вопрос для выяснения потребности 3 элемента:Контакт + потребность + презентация

 

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику:Вы – торговый представитель. 

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У  вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он  ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.  Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию.

 Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер.

 Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику.  Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что  управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего  розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты для проведения тренинга за 7 дней?

Узнай дату ближайшего онлайн курса Школа тренеров и присоединяйся в команду 

—————————————

Рекомендую книги для тренера по этой теме:

А также рекомендую тренеру для мобильности, на тренинге всегда иметь свой ноутбук.  Это ваш верный помощник. На ноутбук вы быстро скидываете с телефона видео для видеоанализа.

 А уж в командировках вообще вещь незаменимая, бывает, что на ходу нужно менять ролевую игру, переписывать условия – просто держите все под рукой в электронном виде и успех гарантирован.

Ну а в самолете, на обратном пути после тренинга, вы записываете отчет и потом все это выкладываете на свой блог. Варианты ноутбуков можно посмотреть на OZON.

Источник: https://blogtrenera.ru/blog/metod-treninga-rolevye-igry.html

Подход к покерному развитию в стиле RPG

На компьютерных играх выросло целое поколение, и сейчас оно успешно интегрировано в жизнь общества. Среди покеристов также встречается немало любителей компьютерных игр, пусть многие уже и позабыли, с какой радостью они проходили старенькие игры.

А в бизнес-сообществе, в особенности зарубежном, несколько лет назад была популярна «игрофикация», которая к данному моменту постепенно уходит в небытие. Многие сайты во время бума этой «игрофикации» внедряли элементы компьютерных игр, что выливалось в различные достижения или набор опыта для «прокачивания» собственного персонажа. 

Читайте также:  Видео: всегда окружайте себя людьми, которые умнее вас самих - хитрые советы

Зачем?

С какой целью вообще нужно применять подобный инструмент? Он подходит далеко не для каждой затеи, однако позволяет ставить перед людьми совершенно чёткие цели, а также давать им небольшие вознаграждения, пусть даже не материальные, которые доставят им радость. 

На персональном уровне вы тоже можете использовать элементы RPG в собственном развитии. Раньше для этого даже существовали приложения типа LifeRPG (земля ему пухом), а сейчас можно встретить простые ToDo-листы с элементами RPG (HabitRPG, Quest).

Для персонального развития элементы RPG служат для постановки целей, контроля их выполнения, эмоциональным самовознаграждением за достижение целей, а также чувство осмысленности (скажем, прочтение нехудожественной книги вы оцените как +1 к интеллекту – количественное измерение получения нового знания).

Задания

Одним из наиболее важных элементов подобного подхода является постановка заданий – необходимо определить, что нужно сделать, как этого добиться, и как это задание соотносится с вашим развитием и другой деятельностью.

Для постановки задач можно использовать Word, Excel, специализированные приложения для ToDo-листов, либо что-то вроде HabitRPG/Quest.

Самое главное на первоначальном этапе использований заданий – это постоянство.

Необходимо дисциплинированно отмечать, что вам необходимо сделать, ставить определенную цель (в контексте покер – определенное количество рук за день, просмотр обучающего видео, разбор Х раздач и так далее).

Наличие записанных целей и задач позволит вам разгрузить собственное сознание, ведь всё это не придётся держать в голове – оно надёжно записано в одном из файлов.

Записи

В большинстве RPG вы в любой момент можете открыть историю пройденных квестов, а также просмотреть этапы выполненного задания. Этот принцип стоит перенести и в реальную жизнь, то есть начать записывать ваши мысли и извлеченные уроки после каждого выполненного задания.

Это послужит сразу ряду целей. Во-первых, вы сможете отмечать, как меняется ваше мышление со временем – нужно просто посмотреть на прошлые отчёты. Во-вторых, вы сможете возвращаться к анализу «интересных» рук впоследствии, имея за плечами больше опыта и знаний. Не ленитесь отмечать те раздачи, которые показались вам непонятными в рамках анализа сессии. 

План развития

Во многих RPG вы сразу можете просмотреть ветвь потенциального развития вашего персонажа. Вы заранее можете прикинуть, по какой ветви вы планируете его развивать, что для этого нужно сделать и прочее. Как было бы просто, если бы в жизни у вас перед глазами было подобное древо и инструкции по получению конкретных навыков.

И хотя путь человека сложен и тернист, это не означает, что нет никакой возможности составить план развития. В современном быстроменяющемся мире любые планы могут меняться хоть каждый час, но их наличие просто необходимо, чтобы не потеряться во всех имеющихся у вас возможностях. 

Подумайте и запишите мысли по поводу того, как вы видите собственное развитие, а также что вы хотите знать/уметь/делать через месяц, три месяца, полгода, год. После этого задайте себе вопрос: «КАК я могу этого добиться?»

Источники развития

В RPG-играх есть специальные неигровые персонажи, призванные облегчить путь героя посредством продажи хорошей экипировки, а также обучению навыкам или заклинаниям. В реальной жизни дело обстоит точно также, только здесь можно найти бесплатные способы развития.

В покере информации просто море! Вам нужно составить список тех источников, которые могут послужить вашему развитию. 

Это обучающие сайты, специализированные материалы (внимание, реклама: раздаём сборник о Jackpot Poker за регистрацию в PokerKing) и сборники, статьи на покерных ресурсах, блог гениального покериста, скайп-конференция с братюнями (и сестрюнями) для обсуждения рук, программы (FlopZilla, SnowieApp в HM), самостоятельный анализ рук и так далее. 

Составив список, расставьте приоритеты: что принесёт вам максимальную пользу? Как именно оно принесёт вам пользу?

Источник: http://www.pokeroff.ru/podhod-k-pokernomu-razvitiyu-v-stile-rpg-post-2903036

Ролевая игра как метод отбора персонала

Ролевая игра — разыгрывание в ходе собеседования той или иной проблемной ситуации делового взаимодействия с целью детального исследования модели поведения кандидата. Как правило, используется для оценки кандидатов на должности, связанные с коммуникацией с клиентами, а также для кандидатов на управленческие должности. Достоинства метода:

  1. Позволяет повысить достоверность результатов собеседования, поскольку позволяет увидеть реальное поведение кандидата не на словах, а в действии.
  2. С помощью ролевой игры мы можем оценить кандидата комплексно: увидеть и его профессиональные компетенции (способность в проблемной деловой ситуации предпринять правильные действия для достижения правильного результата), и личностные компетенции (умение мыслить, аргументировать, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность и др.).

Структура ролевой игры:

  1. Преамбула, позволяющая перейти к игре и распределить роли.
  2. Инструкция о содержании проблемной ситуации.
  3. Время на подготовку кандидата к игре (до 5 мин.)
  4. Проведение игры (до 10 мин.)
  5. Самоанализ игры кандидатом (до 5 мин.).

При проведении собеседований на торговые должности в компаниях сферы FMCG широко используется ролевая игра «Продайте мне…» в разных вариантах. Вариант «Продайте ручку» является самым избитым, уже набившим оскомину многим кандидатам.

Почему именно ручка? Потому что это простой предмет, характеристики которого известны кандидату, и этот предмет находится перед его глазами, он может показывать его «клиенту» во время игры в продажу.

По тем же самым критериям предметом продажи может быть любой предмет, находящийся в помещении.

Преамбула игры может быть озвучена кандидату следующим образом: «…Мы с вами поговорили о вашем опыте работы в продажах, теперь пришло время показать, как вы умеете продавать. Для этого мы с вами сейчас сыграем в одну игру, где вы будете продавцом, а я клиентом. Согласны?»

Далее необходимо дать инструкцию, то есть описать разыгрываемую проблемную ситуацию. При этом игровая ситуация должна быть в основных чертах отражением реальных условий, в которых работают сотрудники данной должности: «Представьте себе, что вы торговый представитель, продающий канцтовары. Я – владелец магазина канцтоваров.

Сегодня последний день месяца, я последний клиент у вас на маршруте, вам остается немного до выполнения плана, и для этого нужно продать мне партию ручек, допустим, один ящик. Представим себе, что это мой кабинет. Сейчас вы войдете ко мне и проведете продажу.

Договорились? Какие есть вопросы? Сколько вам нужно времени на подготовку?»

При проведении ролевой игры необходимо выдвинуть 1-2 возражения, чтобы кандидат смог показать, как он их преодолевает. При этом слишком не мешайте и не помогайте кандидату добиться результата, пусть он в полной мере проявит свои навыки.

После окончания игры попросите кандидата сделать анализ по схеме:

  1. Что получилось хорошо?
  2. Что можно было сделать лучше?

Это позволяет увидеть способность кандидата к самоанализу, уровень его самооценки, понимание технологии продажи. Чем выше развита способность к самоанализу, тем обычно больше способность к самообучению и выше самостоятельность.

Для кандидата, имеющего опыт продаж, игра покажет уровень его предыдущей подготовки. Ключевым показателем будет его умение активно управлять процессом продажи при помощи задавания вопросов, владение анализом потребностей.

Для кандидата без опыта продаж игра покажет его способность работать в продажах. Ключевым показателем будет его целеустремленность (стремление не сдаваться в случае возражений клиента), гибкость и скорость мышления (активность в беседе, быстрое нахождение тактики продвижения товара, быстрая и гибкая перестройка на другую тактику, если эта оказалась неуспешной).

Ролевая игра «Беседа с подчиненным» может применяться в ходе отборочного собеседования с кандидатами на управленческие должности линейного и среднего уровня. Сюжетом игры является беседа руководителя с подчиненным по поводу той или иной проблемной рабочей ситуации, например, невыполнения распоряжения руководителя, конфликтной ситуации в коллективе или падения мотивации подчиненного.

  1. Преамбула: «…Мы с вами поговорили о вашем управленческом опыте работы, теперь давайте на практике посмотрим ваш стиль управления. Для этого мы с вами сейчас сыграем в одну игру, где вы будете руководителем, а я подчиненным. Согласны?»
  2. Инструкция: «Представьте себе, что я торговый агент из вашей команды. Я работаю около года, до сих пор вполне устраивал вас как сотрудник. Но в последний месяц я не выполнил план, не получил бонус и теперь принес заявление на увольнение. Ваша задача – провести со мной беседу так, чтобы сохранить меня как сотрудника. Договорились? Какие есть вопросы? Сколько вам нужно времени на подготовку?»

При проведении игры обращайте внимание:

  1. Насколько кандидату удалось выстроить контакт с подчиненным.
  2. Насколько он умеет выяснять причины возникшей проблемы.
  3. Насколько он умеет оказывать поддержку сотруднику, потерявшему мотивацию и уверенность в себе.
  4. Насколько проявился лидерский потенциал кандидата, умение убеждать, навыки аргументации.
  5. Насколько в итоге у вас в роли подчиненного искренне возникло желание забрать заявление и включиться в работу.

Аналогичным образом, после окончания игры попросите кандидата сделать анализ по схеме:

  1. Что получилось хорошо?
  2. Что можно было сделать лучше?

Это позволяет увидеть способность кандидата к самоанализу, уровень его самооценки, понимание технологии управления подчиненными.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Источник: http://novochadov.ru/rolevaya-igra-kak-metod-otbora-personala/

Ссылка на основную публикацию