Как правильно выбрать формат изображений для скриншотов — хитрые советы

Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon — Уроки и секреты фотографии

Как правильно выбрать формат изображений для скриншотов - хитрые советы

Мы подготовили для всех пользователей зеркалок Canon несколько хитростей, советов и трюков, способных помочь вам лучше освоить камеру и использовать её более эффективно. Статья будет интересна и новичкам и более опытным пользователям.

Любая зеркалка, независимо от модели, – это точно настроенный инструмент, сочетающий в себе как слаженно работающие механические элементы, так и высокотехнологичную электронику.

Большинство пользователей используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти причиной этому служит недостаточная опытность начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки, но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.

Иногда Canon для группировки функций камеры выбирает не самый очевидный и логичный вариант, из-за чего пользователю бывает непонятно, как получить к ним доступ (и даже инструкция не всегда добавляет ясности в этом вопросе). Так что, для того чтобы эффективно использовать свою зеркалку Canon, вам нужно знать вот что:

В качестве формата изображения выбирайте raw

Пользователю зеркалки доступны несколько вариантов формата и качества изображений, но для получения наилучших результатов вам всегда следует выбирать RAW (несжатый или со сжатием без потери качества). Изображения в этом формате демонстрируют лучший диапазон тонов, а также дают больше простора для маневра при редактировании. Выбор этого формата изображений оправдан практически всегда.

Если снимаете в JPEG, выбирайте максимальное качество

Хотя вам и следует использовать RAW-формат в большинстве случаев, бывают ситуации, когда компромиссным вариантом будет выбор JPEG максимального качества. Например, если вы собираетесь снимать непрерывную серию изображений, выберите JPEG с максимальным качеством – так вы сможете увеличить время съёмки камеры до момента заполнения её буфера.

При необходимости экономьте место на карте памяти

Выбор JPEG максимального качества также может пригодиться в случаях, если на вашей карте памяти не хватает места, потому что вы совсем забыли о необходимости взять с собой запасную.

Своевременно обновляйте прошивку камеры

Canon продолжает улучшать надёжность и производительность своих камер, даже после того, как они покинули завод. Вот почему нелишним будет регулярно мониторить официальный сайт на наличие обновлённой версии прошивки для вашей зеркалки.

Проверьте в меню камеры, какую версию прошивки вы используете. Затем зайдите на официальный сайт Canon и найдите раздел «Поддержка», а затем – «Программное обеспечение».

В этом разделе вы сможете проверить актуальность используемой в зеркалке прошивки и при необходимости скачать её обновление.

Попробуйте формат sRaw

Многие современные зеркалки Canon позволяют снимать не только в JPEG или RAW, но и в sRAW (RAW Size Small, то есть RAW малого размера), позволяющий сэкономить место на картах памяти.

Но вы должны помнить, что при съёмке в sRAW, камера использует меньшее количество пикселей, поэтому файл изображения будет содержать меньше информации, чем обычный RAW-файл, а вам придётся мириться с более низким разрешением или качеством изображения.

Выполните диоптрийную настройку видоискателя

Мы уже писали о настройке видоискателя в этой статье.

Настройка видоискателя с учётом особенностей вашего зрения позволит видеть снимаемую сцену более чётко. Для диоптрийной настройки используется небольшое колёсико в правом верхнем углу видоискателя. Вращайте его в одну или другую сторону бля подстройки оптики видоискателя.

ВАЖНО! При настройке видоискателя ориентируйтесь на чёткость цифр внутри видоискателя, а не на резкость сцены!

Установите цветовое пространство Adobe RGB

Одна из наиболее глубоко спрятанных опций в меню вашей зеркалки – Цветовое пространство. По умолчанию в качестве цветового пространства задано sRGB, но если вы выберите Adobe RGB, то сможете захватывать более широкий цветовой диапазон. А это позволяет получить лучшие результаты при печати изображений.

Форматируйте / очищайте карту перед использованием

Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто планируете снимать в течение дня, то лучше очистите карту памяти от имеющихся на ней изображений, предварительно скопировав их на компьютер. Естественно, проще всего удалить все изображения разом, а не по одному.

Для этого можно использовать команду «Удалить все» или же «Форматировать». Первая просто удаляет все изображения (кроме защищённых от удаления файлов), вторая же удаляет полностью всю информацию с карты памяти – независимо от того, защищена ли она от удаления или нет.

Вас раздражает звук сигнала подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию в настройках зеркалок Canon. Выключите её, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или не пугать обитателей дикой природы, которых вы собираетесь снимать.

Сброс настроек

Если вы чересчур увлеклись изменением параметров камеры и хотите вернуться к заводским настройкам, то вы можете использовать соответствующий пункт меню для сброса всех настроек. После этого камера вернется к тем параметрам, которые были предустановлены в ней на заводе. Затем вы можете начать экспериментировать с настройками своей зеркалки снова и снова!

Убедитесь, что ваши фотографии сохраняются

Функция «Съёмка без карты памяти» очень удобна для демонстрации возможностей камеры при её покупке в магазине, но крайне вредна при использовании камеры. Из-за неё вы можете снимать, забыв установить карту памяти, что приведет к потере всех отснятых фотографий. Чтобы избежать этого, отыщите в меню функцию «Съёмка без карты памяти» и отключите её.

Экспериментируйте со стилями изображения

Canon предлагает множество стилей изображения. Наиболее полезный из них – монохромный. Он позволяет вам определить, какие из отснятых изображений хорошо подойдут для преобразования в монохром на стадии постобработки. При этом RAW-файлы будут содержать цветные изображения (вы ведь не забываете снимать в RAW, так ведь?)

Парадоксально, но преобразование цветного RAW-изображения в монохромное при постобработке даёт гораздо лучший результат, чем фотографии, полученные непосредственно из камеры при съёмке в чёрно-белом режиме.

Используйте функцию Сдвиг программы

Программный режим (Р) на самом деле более полезен, чем многие пользователи думают. Он автоматически выставляет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и используемом объективе.

Тем не менее в программном режиме вы можете не просто навести камеру и снимать – вы можете изменить выдержку или значение диафрагмы, установленные камерой. Для этого в программном режиме вам достаточно просто повернуть колёсико, расположенное рядом с кнопкой спуска затвора. Это очень удобно, если вы хотите немного подстроить параметры, выбранные вашей зеркалкой автоматически.

Приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы (AV) – отличный универсальный вариант для творческой съёмки. Вы задаёте значение диафрагмы, а камера подбирает выдержку с учётом выбранного режима замера экспозиции Вы устанавливаете диафрагму с помощью Основного набора, и камера устанавливает выдержку затвора с учетом режима замера экспозиции и Компенсации экспозиции, которую вы установили.

Режим приоритета диафрагмы также удобно использовать для выбора определенной выдержки.

 Всё очень просто: если вы хотите получить максимальную выдержку, вы просто вращаете главный диск до тех пор, пока в видоискателе не увидите желаемое значение выдержки.

Это гораздо более гибкий в плане использования режим, чем Приоритет выдержки, в котором вы задаёте выдержку, а камера устанавливает значение диафрагмы.

Самый простой способ настройки экспозиции

В вашей зеркалке есть множество режимов экспозиции и способов её настройки, но самый простой способ проверить экспозицию, какие бы вы ни использовали настройки – сделать снимок, а затем просмотреть его на ЖК-дисплее камеры.

Гистограмма подскажет вам недоэкспонирован снимок или же, наоборот – переэкспонирован. После этого вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать следующий снимок более светлым или тёмным. Для этого вам нужно нажать кнопку Av +/-, а затем вращать диск, расположенный за кнопкой спуска затвора.

Смещение в сторону «+» делает изображение более тёмным, в сторону «-» – светлее.

Какое значение компенсации экспозиции выбрать?

Если снимаемая сцена (или объект) преимущественно тёмная, камера будет переэкспонировать снимок, поэтому используйте отрицательную компенсацию экспозиции. Если сцена преимущественно светлая, выберите значение компенсации экспозиции +1 или +2 – так вы получите более сбалансированное в плане экспозиции изображение.

Частичный замер

Для съёмки объектов, расположенных на ярком или тёмном фоне, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы не получить на фотографии только силуэт снимаемого объекта.

Вы также можете выбрать режим замера экспозиции, при котором яркость замеряется только в центре кадра.

Таким режимом в зеркалках Canon является частичный замер экспозиции, и он хорошо справляется с поставленной задачей в большинстве ситуаций.

Блокировка фокуса (AF-lock)

Одна из самых удобных функций зеркалок – блокировка фокуса, позволяющая автофокусу фокусироваться на определённой области снимаемой сцены.

Чтобы использовать его перейдите в режим One-Shot AF, затем аккуратно нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автофокусировки.

После того как камера сфокусируется, не отпуская палец с кнопки затвора, перекомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора полностью.

Блокировка автоэкспозиции (AE-lock)

К недостаткам блокировки фокуса можно отнести тот факт, что он блокирует и фокус и экспозицию. А это может привести к неправильному экспонированию кадра.

Чтобы избежать этого, используйте кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры (отмечена звёздочкой).

Используйте блокировку фокуса, как описано выше, затем, когда кадр перекомпонован, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы сбросить настройки экспозиции, прежде, чем сделать снимок.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  

Источник: http://spp-photo.ru/2017/12/10/hitrosti-sovety-i-tryuki-dlya-zerkalok-canon/

9 хитростей от фотографа, как выглядеть идеально на снимке

Мы уже настолько привыкли фотографироваться, что не можем представить свою жизнь без этого. Но одно дело снимать себя на телефон, а другое — делать полноценную фотосессию без сотни фильтров, когда видны все достоинства и недостатки человека.

Специально для AdMe.ru профессиональный фотограф Роман Захарченко поделился советами, которые помогут выглядеть безупречно на каждом снимке.

©  

Нижняя точка съемки вносит в кадр элемент напряженности и прибавляет килограммы. Самая лучшая поза для фотографа — это на уровне глаз. Так вы избежите эффекта массивного или двойного подбородка.

©  

Так ваша голова будет крупнее, а тело меньше. Хотя если вам надо получить мимимишную фотографию в стиле кота из «Шрека», то можно рискнуть.

©  

Почти у всех людей лица асимметричные. Поэтому решите для себя, какая сторона лица вам нравится больше, и поворачивайтесь к камере именно ею.

©  

Читайте также:  Интересный способ не попасть в места скопления туристов - хитрые советы

Если вы хотите убрать щеки, не надо их втягивать. Просто повернитесь на 3/4 и прикоснитесь языком к нёбу.

©  

Когда вы широко открываете глаза и приподнимаете брови, это придает лицу удивленный и немного испуганный вид. Поэтому слегка прищурьте глаза, чтобы сделать взгляд более убедительным и внимательным.

©  

Такой взгляд выглядит угрожающе и делает нос длиннее. Правильный вариант — смотреть прямо в камеру.

©  

Для фотографий в профиль приподнимите подбородок, чтобы лицо получилось более выразительным. Благодаря этому трюку шея станет длиннее, а щеки уже.

©  

Хотите изобразить поцелуй? Не переусердствуйте с мимикой, так как в результате вы можете получить классическую «уточку».

©  

Сдержанная, легкая улыбка сделает лицо более приятным, тогда как широкая улыбка лишь подчеркнет морщины.

Модель: Анастасия Наумова

  • 7 крутых рекламных кампаний, ставших легендой
  • Один день из жизни семейной женщины глазами художницы, обратившей внимание на важную проблему
  • В интернете новый флешмоб: хозяева собак «исчезают» на глазах у питомцев и записывают их реакцию
  • Истории знаменитостей, которые доказывают, что слава — нелегкое испытание для детской психики
  • 15 исторических личностей, какими вы их точно не видели (Кстати, Лукашенко в молодости просто не узнать)
  • Иллюстратор рисует комиксы о самых приятных чувствах в мире
  • Люди, уставшие от лишнего веса, поделились своими преображениями. И теперь их даже мама родная не узнает
  • Кинопары, которые играли влюбленных, но на самом деле терпеть друг друга не могли
  • Вредные мифы о здоровом образе жизни, в которые мы до сих пор почему-то верим
  • 26 летних гаджетов, которые подарят вам беззаботный отпуск
  • 13 «крутых» фотографий, на которых мир на самом деле кричит о помощи
  • 18 вещей, дизайнеры которых слегка перестарались с привлечением внимания
  • Как выглядят места сражений Первой мировой войны 100 лет спустя
  • Как интровертам использовать свои сильные стороны и добиться успеха в жизни
  • 19 человек, которые своим примером доказали, что сила духа не имеет никаких рамок и границ
  • 18 доказательств того, что романтичные поступки украшают мужчин похлеще шрамов

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/9-hitrostej-ot-fotografa-kak-vyglyadet-idealno-na-snimke-1333465/

15 практичных советов фотографам от профессионалов

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список — чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos — международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве — большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в фотожурналистике.

Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все — не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий.

Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия — не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ — таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных — снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут — партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства — выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы — самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии — фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями.

В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и,  может быть, это станет вашей работой.

Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография — это сложно

Не надо думать, что фотография — это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография — это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет.

В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке.

На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие — это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум.

 Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение.

То, что вы показываете на снимках — говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься фотографией, если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография — нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия — это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность — следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет  и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория — табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат.

Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя.

Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами фотоискусства (это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть «коммерческим фотографом», то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил — не переплетайте фотографию на работе и на «личном».

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.

Превью: Depositphotos

Источник: http://say-hi.me/sovetiy/15-praktichnyx-sovetov-dlya-fotografov-ot-professionalov.html

Как сделать хороший скриншот — Netpeak Blog

Казалось бы, что может быть проще, чем сделать скриншот? Но друзья, партнеры и клиенты часто присылают скриншоты плохого качества, маленькие и залитые на домены с множеством рекламы. Все это отвлекает от сути.

Вот так, например:

Бесит, не правда ли?

1. Настройте скриншотер

Для создания скриншотов я использую бесплатную программу KiberInfinity's Screen Shooter. Многие коллеги используют Monosnap (с его помощью также можно делать гифки).

Статья в тему: «».

1.1. Выгружайте в PNG

При сохранении в формате JPEG изображения сжимаются, поэтому скриншоты часто получаются размытыми и нечеткими.

Все дело в особенностях пикселей и альфа-каналах — если интересно, читайте подробности на Хабре.

Настройте сохранение в PNG по умолчанию. Для этого кликните правой кнопкой мышки по иконке скриншотера, перейдите в настройки и выберите нужный формат:

Формат можно поменять непосредственно перед сохранением скриншота:

1.2. Избегайте внешних серверов

Внешние серверы часто имеют ограниченный срок хранения изображения. Увы, был не очень веселый опыт, когда пришлось переделывать практически все скриншоты к статье — пока редактировали текст, иллюстрации стали недоступны.

Надежнее настроить загрузку в FTP, или просто сохранить скриншоты на компьютер. Этот подход лучше и в плане безопасности данных.

1.3. Отключите отображение курсора

Если вы с помощью курсора показываете, на какую кнопку нужно кликнуть, — это допустимо. Но в других случаях курсора на картинке быть не должно.

Двойной курсор на скриншоте — ад перфекциониста

Читайте также:  Как настроить виртуального пейсера в runkeeper - хитрые советы

Чтобы раз и навсегда избавиться от этой проблемы, снимите галочку напротив пункта «Делать снимок экрана с курсором» в настройках скриншотера:

1.4. Используйте горячие клавиши

Горячие клавиши значительно ускорят работу. По умолчанию кнопка Print Screen позволит сделать снимок всего экрана, но чаще всего нужен не весь экран, а только определенный фрагмент. Установите в настройках скриншотера комбинацию горячих клавиш, которую вы будете использовать для снимка области:

2. Управляйте вниманием читателя

Не заставляйте читателя всматриваться в иллюстрации, чтобы разобраться, куда следует нажать или перейти. Выделяйте и нумеруйте нужные элементы, чтобы даже новичку было понятно что к чему.

Используйте любые средства выделения с умом и чувством меры: вы оставляете подсказки для пользователей, а не сигнализируете о смертельной опасности. Нужна определенная логика и эстетика.

2.1. Как выделить один элемент на странице?

Чтобы обратить внимание на какую-то кнопку или графу, выделите элемент с помощью рамки, или поставьте стрелку:

Не используйте два типа выделения одновременно, такой подход оправдывает себя, только если объект очень незаметный.

Если на скриншоте простая форма, где не нужно объяснять каждое поле, можно вообще ничего не выделять

2.2. Как показать последовательность действий?

Чтобы показать цепочку из нескольких шагов, используйте стрелки или цифры. Предпочтение отдавайте стрелкам, так последовательность будет более наглядной:

2.3. Когда не стоит использовать стрелки?

В некоторых ситуациях лучше показывать последовательность цифрами. Если элементы расположены слишком близко друг к другу или, наоборот, далеко, стрелки будут выглядеть некрасиво:

Нужные элементы находятся слишком близко

Вести стрелку через весь экран нецелесообразно

Также стрелки плохо смотрятся, когда на одном скриншоте много выделенных элементов:

2.4. Не стройте слишком длинные последовательности

Будьте осторожны с цифрами — в краткосрочной памяти сложно удерживать более трех объектов одновременно.

При использовании подобных скриншотов в статье придется следить, чтобы последовательность совпадала с текстом публикации. Достаточно добавить один пункт в текст — и придется переделывать все скриншоты.

Например, здесь автор собрал длинную последовательность (показываем только часть):

При подготовке текста к публикации решили разбить скриншот на несколько блоков. Так проще воспринимать информацию, к тому же описание действия под скриншотом позволяет составить более полную и подробную картину.

2.5. Как выделить несколько объектов?

Если вы описываете не последовательность, а несколько отдельных элементов, используйте цифры, но помните, что в тексте должно быть соответствующее объяснение:

Также можно использовать стрелки с краткими подписями:

2.6. Группируйте однотипные действия и элементы

Картинки и скриншоты помогают упростить восприятие информации, но если вы пытаетесь выделить сразу много объектов, легко всех запутать, или запутаться самому.

В ситуациях, когда нецелесообразно разбивать скриншот на несколько, — ищите, какие элементы можно объединить в одну группу:

Так информация воспринимается проще и более структурировано.

3. Соблюдайте гармонию

3.1. Позаботьтесь о деталях

Логотип, окно с указанием периода, сопутствующие колонки на скриншоте могут быть важны для понимания и воспроизведения алгоритма действий. Часто к этим элементам относятся небрежно:

3.2. Унифицируйте выделения

Все выделения и символы в конкретной статье или отчете должны быть в едином стиле.

Обращайте внимание на толщину линий:

Цветовое разнообразие никто не оценит:

Если вы начинаете использовать разные оттенки без всякой логики, это сбивает с толку.

3.3. Пропорция и симметрия

Этот пункт для эстетов. Выравнивайте текст по одной стороне, аккуратно и симметрично обводите кнопки рамкой. — благодаря подобным мелочам можно получить аккуратную картинку:

Если хотите лучше понимать информационный дизайн, пройдите бесплатный курс по визуализации данных от Prometheus. Курс ориентирован на тех, кто будет работать с инфографикой, но короткие и понятные видео с общими советами обязательно пригодятся.

4. Помните о конфиденциальности

Некоторые детали лучше сохранять в тайне, например, идентификаторы аккаунтов или данные о доходе клиента. Для этого в скриншотере можно воспользоваться инструментом «Размытие»:

Источник: https://netpeak.net/ru/blog/kak-sdelat-khoroshii-skrinshot/

Сделать скриншот и изменить его размер и формат

Сделать скриншот экрана компьютера можно с помощью различных программ.

На сегодняшний день их великое множество, как платных так и бесплатных. От простых, с небольшим набором функций, до профессиональных, позволяющих работать с картинкой почти как в «фотошопе».

Но если нужно быстро и без особых требований, сделать фото с экрана, то лучше воспользоваться стандартной программой «Paint».

В операционной системе Windows, в установках «по умолчанию», есть и графический редактор Paint. 

 Как сделать фото экрана в  программе Paint

На компьютере, в верхнем правом углу клавиатуры, есть кнопка PrtSc. Нажмите на неё, посмотрим что произойдёт. Никаких изменений, на первый взгляд, не замечено, но изображение, будет отправлено в буфер обмена. Чтобы увидеть фото, нужно извлечь картинку из буфера.

Для этого: откройте главное меню,»все программы», далее «стандартные», найдите «Paint» и запустите программу. Откроется окно общего вида.

Теперь нажмите на клавиатуре «Ctrl +V» или «вставить» в меню программы .

Загрузится фото-картинка, которую мы сделали с экрана компьютера. Сохраните, откройте файл и посмотрите.

В «Paint»можно изменить размер и формат полученного изображения, редактировать другие параметры.

Если нужно вставить картинку на сайт, то это лучше делать в формате JPEG.

Некоторые тарифы на хостинге, где находится сайт, ограничиваются по байтам. Картинка в формате jpeg, наиболее лёгкая, и занимает меньше места на сервере по сравнению с другими форматами.

 Как изменить формат и размер скриншота

Зайдите на своём компьютере в папку где хранятся фотографии. Установите курсор на нужную картинку. Через мгновение, во вкладке появится информация о фотографии — размер в мегабайтах и пикселях, формат сохранения.

Далее, правой кнопкой мыши выделите изображение, в меню откройте «изменить».

Произойдёт запуск программы в автоматическом режиме. Одновременно загрузится и выбранное изображение.

Выберите пункт «изменить размер». Установите нужные параметры размеров в процентах или пикселях. При необходимости воспользуйтесь функцией сохранения пропорций — поставьте или снимите галочку.

Далее — «Сохранить как». Здесь выберите нужный формат, впишите имя и сохраните.

Также сделать изображение с компьютера можно, например, в 5CM Uploader. Удобная и понятная в работе программа. 

***

Как сделать Cкриншот экрана в программе 5CM Uploader

Как вставить изображение на сайт Joomla

Как вставить изображение в запись на WordPress

Какой хостинг выбрать для начинающих

Источник: http://povadno.ru/raznoe/345-sdelat-skrinshot-i-izmenit-ego-razmer-i-format.html

10 хороших советов и небольших хитростей для съемки в макрорежиме

by Adrian Sommeling

Цифровая макросъемка – увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр.

Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х.

Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин «макросъемка» своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка – это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли «моделей» выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы.

Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить – макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR).

Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.

by bug eye

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования.

Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы.

Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.

by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов – высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка – жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив – устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens).

Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными.

В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 – масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления – такие, как макрокольца-удлинители.

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим.

Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца – хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки – прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом – около 12 мм, двумя – 20 мм.

Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает «электрическое» соединение, и работать с автофокусом становится невозможно.

Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.

пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up – фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу.

Читайте также:  Internet explorer 8 beta 2 - хитрые советы

Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива.

Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Кольцевые вспышки широко используют в макросъемке. Они нивелируют негативные побочные эффекты от сочетания параметров выдержки/диафрагмы и малого количества света.

Чтобы компенсировать темноту на изображении, устанавливают кольцо или любой другой источник (к примеру, External Flash), при условии, что фотограф знает, как им пользоваться в данном случае.

Встроенная в фотоаппарат вспышка – не лучшее решение, поскольку она делает изображение предмета плоским и скучным, отбрасывает некрасивые тени, если объект расположен близко к переднему краю объектива.

Неинструментальные решения: выбор темы

Главное в макрофотографии – не оборудование, а правильно выбранная тема и объект съемки. Есть множество объектов, которые на близком расстоянии выглядят просто фантастически: насекомые, капли воды, цветы, монеты, глаза или небольшие вещицы со сложной формой. Выбирайте – и вперед, к экспериментам!

by Dominique Hablützel

Диафрагма

В макрофотографии очень важно правильно подбирать значение диафрагмы. При съемке 1:1 глубина резкости (область в фокусе) крайне мала. Чтобы ее увеличить, придется работать с совсем нешироким отверстием.

Чем меньше диафрагма, тем больше область в фокусе – узкоспециализированные макрообъективы могут снимать на F2.8, но гораздо лучше подойдет F4 или F5.6, они увеличат ее еще значительнее.

При этом необходимо будет продумать компенсацию недостатка света – внешние вспышки или изменение скорости срабатывания затвора.

by Mübin Çetin Dağhan

Оптимальная скорость срабатывания затвора

Она должна быть установлена так, чтобы конечное изображение не смазалось из-за движения камеры или дрожания рук. Выдержка зависит от настроек и того, используется штатив, или нет.

При съемке неподвижных предметов (монет, к примеру) можно установить фотоаппарат на трипод и работать на низких скоростях затвора без потери в резкости.

Но для объектов, которые перемещаются, да еще и быстро (бабочка, цветок на ветру), необходимо увеличивать параметры срабатывания затвора.

Фон

Фон не менее важен, чем объект на переднем плане.

Обращайте внимание, что на заднем плане должны присутствовать отвлекающие элементы – именно они дают интересное боке и усиливают эффект от фотографии.

Попробуйте подвигаться, лечь на землю, чтобы найти верные «декорации». Можно отойти и от этого. Достаточно поставить в качестве фона черную или белую ткань, чтобы изолировать и подчеркнуть объект.

by Alexey Kljatov

Терпение – это важно

Макрофотографу требуется много терпения, чтобы получилась хорошее фото. Стоит потратить время, концентрируясь на одном предмете, чем без конца менять темы. Попробуйте снимать под разными углами, с нескольких точек. Старайтесь молчать и дышите через раз, чтобы не мешать маленьким живым существам, которых вы фотографируете. Это позволит застать их в максимально естественном состоянии.

by bug eye

Еще немного о технике напоследок

Купите штатив, или даже несколько разных моделей. Не все триподы предназначены для макросъемки, поэтому важно правильно сделать выбор. Желательно, чтобы у штатива была шаровая головка, и он был низким. Можно назвать несколько универсальных моделей – к примеру, Slik ABLE 300HC, Benro A-1680T или Manfrotto MK293C4-A0RC2 293 Kit CF 4S Tripod Ballhead.

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 – это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко.

Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III.

В конце концов, результат зависит только от вас – совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.

by RE~gi~NA

Источник: http://fotogora.ru/10-sovetov-pro-makro/

Как получить качественное фото?

Как получить высококачественный фотоснимок? Этим вопросом задаются многие начинающие фотографы.

Для получения снимка высокого качества необходимо правильно настроить фотоаппарат и выбрать правильный момент съёмки. Если снимок не получился, его, по возможности, следует переснять заново.

Большая гибкость настроек современных фотоаппаратов приводит к некоторому замешательству. Возникает вопрос о том, какие настройки выбрать, какие настройки фотоаппарата «самые правильные».

В действительности все настройки правильные, но используются в  определённых съемочных условиях. Кроме того, здесь обсуждается только техническая сторона вопроса.

Первое, что надо сделать для получения высококачественного снимка – это прочитать в инструкции к фотоаппарату раздел, посвященный способу сохранения снимка в файле.

Надо выбрать настройки, при которых качество сохраняемого снимка максимально высокое. Обычно производители указывают, на то что, сохраняя снимок в максимальном разрешении, можно задать высокое качество снимка. При этом размер файлов со снимками будет максимальным.

В инструкции к фотокамере есть следующий пункт (название может меняться в зависимости от производителя):

Качество и размер изображения

  • RAW необработанные данные с матрицы ПЗС, записываются непосредственно на карточку памяти. Большинство производителей используют «фирменные» алгоритмы сжатия необработанных данных. Максимальное качество изображения. Максимальный размер файла. Минимальное количество снимков на карте памяти фотоаппарата.

  • JPEG Fine высококачественное изображение. Подходит для увеличения или получения высококачественных снимков. Невысокая (низкая) степень сжатия 1:4. Из всех файлов JPEG Fine имеют максимальный размер, но обычно меньше RAW.

  • JPEG Normal нормальное качество изображения. Нормальное качество изображения подходит для большинства применений. Степень сжатия обычно средняя 1:8.

    Файлов формата JPEG Normal на карту памяти входит обычно большое количество, вполне достаточное для продолжительной съёмки, например, в походе или путешествии.

  • JPEG Basic базовое качество изображения. Базовое качество изображения оптимально для передачи по электронной почте и для размещения снимков на вэб-страницах. Обычно используется высокая степень сжатия 1:16.

    Зачем может понадобиться снимать в JPEG Basic? Этот формат отлично подойдёт тому, кто снимает большие количества снимков для WEB. Например, для Интернет-магазинов.

    На одну карту памяти помещается громадное количество снимков.

  • RAW+ JPEG снимок сохраняется в двух файлах: с максимальным качеством RAW и с обычным качеством JPEG. Иногда это удобно. После окончания съёмки фотографии, сохранённые в формате JPEG, можно сразу использовать. Например, послать по электронной почте. А фотоснимки, сохранные в RAW обработать для получения больших увеличений максимального качества.

Большинство компактных фотоаппаратов не позволяют сохранять снимки в RAW.
Поэтому в компактных фотоаппаратах возможен выбор из нескольких вариантов сохранения JPEG.

  • JPEG Fine высококачественное изображение. Подходит для увеличения или получения высококачественных снимков. Невысокая (низкая) степень сжатия 1:4. Из всех файлов JPEG Fine имеют максимальный размер, но обычно меньше RAW.

  • JPEG Normal нормальное качество изображения. Нормальное качество изображения подходит для большинства применений. Степень сжатия обычно средняя 1:8.

    Файлов формата JPEG Normal на карту памяти входит обычно большое количество, вполне достаточное для продолжительной съёмки, например, в походе или путешествии.

    Подобный режим может оказаться единственным из доступных режимов конкретного фотоаппарата.

  • JPEG Basic базовое качество изображения. Базовое качество изображения оптимально для передачи по электронной почте и для размещения снимков на вэб-страницах. Обычно используется высокая степень сжатия 1:16.

    Зачем может понадобиться снимать в JPEG Basic? Этот формат отлично подойдёт тому, кто снимает большие количества снимков для WEB. Например, для Интернет-магазинов.

    На одну карту памяти помещается громадное количество снимков. Часто такой режим позволяет уменьшить размер изображения в пикселях.

Для редактирования цифровых фотографий нужен специальный графический редактор. Если такого редактора нет, тогда следует сохранять файлы в формате JPEG Fine или JPEG Normal.

Для получения изображения высокого качества следует использовать файлы в формате JPEG с минимальным сжатием и максимальным качеством изображения.

Для получения высококачественного фотоснимка желательно установить чувствительность 100-200 ISO. При высокой чувствительности на изображении может появиться цифровой шум.

Баланс белого лучше установить в автоматический режим. Большинство современных фотоаппаратов прекрасно справляются с установкой баланса белого в автоматическом режиме.

Порядок получения снимка:

Без использования специального графического редактора

  1. Настраиваем фотокамеру

    1. Настраиваем качество и размер снимка

    2. Настраиваем чувствительность

    3. Настраиваем баланс белого

    4. Устанавливаем программный режим, отвечающий съемочным задачам

  2. Производим фотографирование (стараемся обеспечить отсутствие сотрясений камеры). При возможности используем штатив. При недостаточном освещении используем фотовспышку.

  3. Просматриваем полученные снимки на мониторе фотоаппарата.

    1. Выделяем важный для сюжета участок кадра (на групповом снимке – лица, на портрете – глаза) и рассматриваем его с увеличением.

    2. Если качество снимка не удовлетворяет, производим повторную съёмку.

  4. Бракованные снимки удаляем при просмотре всего отснятого материала. Непосредственно во время съёмки удаляем только явный брак.

Подавляющее большинство фотоаппаратов обеспечивает превосходное техническое качество снимков. Соблюдая несложные правила получения снимка можно добиться отличных результатов.

Порядок получения снимка:

С использованием специального графического редактора

  1. Настраиваем фотокамеру

    1. Настраиваем качество и размер снимка

    2. Настраиваем чувствительность

    3. Настраиваем баланс белого

    4. Устанавливаем программный режим, отвечающий съемочным задачам

  2. Производим фотографирование (стараемся обеспечить отсутствие сотрясений камеры). При возможности используем штатив. При недостаточном освещении используем фотовспышку.

  3. Просматриваем полученные снимки на мониторе фотоаппарата.

    1. Выделяем важный для сюжета участок кадра (на групповом снимке – лица, на портрете – глаза) и рассматриваем его с увеличением.

    2. Если качество снимка не удовлетворяет, производим повторную съёмку.

  4. Непосредственно во время съёмки удаляем только явный брак.

  5. Перекачиваем файлы на компьютер

    1. Перекачивать файлы на компьютер можно непосредственно, соединив компьютер и фотоаппарат при помощи специального кабеля. Обычно такие кабели поставляются в комплекте с фотоаппаратом.

    2. Если съёмки идут достаточно часто, то представляется удобным использовать специальное устройство для чтения информации с карт памяти фотоаппарата.

  6. Бракованные снимки удаляем  на компьютере при просмотре всего отснятого материала. Файлы RAW обрабатываем и сохраняем в формате TIFF. Файлы JPEG Fine сохраняем без обработки в формате TIFF.

  7. Вся дальнейшая работа ведётся с файлами в формате TIFF. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с фотографиями «понимает» формат файлов TIFF.

  8. Окончательное сохранение обработанных файлов производим в формате JPEG максимального качества.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

Источник: http://abcibc.com/photo.php?art=12

Ссылка на основную публикацию