Как придать большую аэродинамичность велосипеду за минимальные деньги — хитрые советы

5 вещей, выдающих в велосипедисте чайника

Как придать большую аэродинамичность велосипеду за минимальные деньги - хитрые советы

Поздравляю, вы — типичный офисный триатлет, вставший на опасный путь триатлона «с дивана за 100 дней». Ваша жизнь наполнена бассейном, бегом и велосипедом, но ни первого, ни второго, ни третьего вы, скорее всего, толком не умеете, но очень хотите.

После прочтения этого текста вы не станете выдающимся атлетом, зато вы, вероятно, поймете, почему на вас косятся более опытные велосипедисты и стараются держаться от вас подальше. И, что было бы совсем хорошо, постараетесь что-то исправить в своей жизни в лучшую сторону.

Есть вполне конкретный набор признаков, по которому чайника на велосипеде видно за версту. Давайте разберемся с каждым пунктом в отдельности и поговорим, что с этим делать.

Попытки езды в группе на разделочном велосипеде

В целом, это – самая опасная и травматичная привычка владельцев разделочных велосипедов. Дело в том, что управляемость при езде лежа на насадке ухудшается катастрофически. Один и тот же человек на «рогатке» виляет заметно сильнее, чем на групповом велосипеде, создавая аварийные ситуации при езде в группе.

Скатанная группа велосипедистов-шоссейников может ездить весьма плотно, оставляя считанные десятки сантиметров между колесами и чуть ли не касаясь друг друга локтями. В такой плотной группе любое виляние на 15-20 сантиметров в любую сторону весьма вероятно может привести к завалу.

Всю картину усугубляет невозможность слегка притормозить, когда держишь руки на насадке, а это легко приводит к завалам при малейшей «гармошке»: вы догоняете впереди идущего, цепляете его заднее колесо своим передним, с большой вероятностью валитесь сами и валите человек 5-10, едущих за вами со скоростью 40+ км/ч.

Кроме того, торчащая вперед насадка, особенно, если это обычный «лежак» из гнутых алюминиевых труб, установленный без заглушек или манеток в передней части, при завалах легко может стать тем самым острым твердым предметом, который проткнет живот вам или кому-то еще. Поверьте, такие истории случаются не так редко, как хотелось бы, и они всегда весьма плачевны.

При этом редкий провокатор завала спешит оплачивать операции по установке пластин на сломанные ключицы, замену поломанных колес и треснувших рам.

Все еще удивляетесь, почему вам не сильно рады на ветеранской тренировке?

Если вас таки манит езда с «ветеранами», будьте добры неукоснительно соблюдать 2 правила:

  1. не соваться в группу на разделочном велосипеде, иначе не удивляйтесь, если к вам подъедет к примеру Гончарик и от души огреет насосом по спине.
  2. если вы таки впервые в жизни приехали в группу на групповом велосипеде, сидите в последней паре и не рыпайтесь. Сами же будете целее. И в ближайшие месяца 3 даже не пробуйте подниматься выше последней позиции, пока не поймете, как и по каким законам движется по дороге шоссейная группа.

Но в первую очередь, будьте добры ознакомиться с правилами езды в группе. Только 100% их соблюдение позволяет тренироваться в шоссейных группах относительно безопасно для себя и окружающих. Помните: правила техники безопасности написаны кровью, а правила езды в группе написаны поломанными ключицами, позвоночниками, колесами и рамами.

Кстати, если кто-то скажет вам, что достаточно только разделочного-триатлонного велосипеда, а обычный групповой шоссер вообще не нужен, плюньте ему в лицо. Он это заслужил.

Волосатые ноги

Есть множество теорий по этому поводу, пытающихся объяснить, что движет велосипедистами-любителями, бреющими ноги. Кто-то объясняет это необходимостью делать массаж, кому-то проще обрабатывать раны после падений, кто-то просто хочет быть чуть более похожим на профи.

Но факт остается фактом: подавляющее большинство опытных велогонов и ветеранов шоссейного велоспорта бреют ноги

Можете воспринимать это как традицию (что-то вроде того, почему в оперу не ходят в шортах или не занимаются сексом в носках). Если вы таки предпочитаете наличие носков в постели, можете не читать эту статью дальше, она вам ничем не поможет.

В любой группе на шоссе наличие пышной шевелюры ниже уровня седла является первым признаком того, что её обладатель – чайник, не понимающий и не уважающий традиций и правил велоспорта, скорее всего, не понимающий законов движения в группе, от которого нужно держаться подальше во избежание завалов и прочих проблем.

Единственная ситуация, когда допустима обильная волосатость на ногах — холодный период, когда ноги прячутся под теплой одеждой и об этом все равно никто не узнает.

Научитесь ездить в группе, а потом просто попробуйте разок побрить ноги перед первыми весенними выездами в летнем. С большой вероятностью эти привычка останется с вами на долгие годы. В этом нет ничего от любви мужчины к мужчине. Лишь столетние традиции спорта, которым вы пытаетесь заниматься.

Компрессионные гетры

Даже если абстрагироваться от правил «хранителей ордена зубца шестеренки», совершенно очевидно, что компрессионное белье — абсолютно бесполезная штука на велотренировке, выдающая чайника и по совместительству жертву умелой работы маркетологов.

Кроме того, есть правило UCI, прямо запрещающее использование компрессионных гетр на велогонках. Ездить в гетрах на тренировках – это примерно, как жрать гейнер вместо завтрака, обеда и ужина. Никто не может запретить вам это, равно, как и тихонечко пукнуть за столом в обществе прекрасных дам.

Если вы пытаетесь утеплять нижнюю часть ноги от колена до голени, чтобы не замерзнуть, но оставляете открытым колено, у нас для вас еще более плохие новости: ваши действия граничат с идиотизмом.

Номерки на шлеме или на велосипеде за пределами старта

Многие люди пытались найти объяснение этому феномену, но все – тщетно. Нет ни одной логичной и понятной причины, чтобы не снять номер после финиша. Хорошо, пусть на следующий день после финиша, если гонка добила вас так, что силы есть лишь на то, чтобы лежать на асфальте и думать: «Когда же меня отпустят эти чудо-пилюли??!!!11».

Есть несколько прекрасных мест, где могут крепиться номера в обычное время, если вы хотите сохранить их на память: стена, тумбочка, кладовка. Что угодно, только не велосипед.

Единственная уважительная причина не снять-срезать номер после финиша – участие в многодневке, когда завтра нужно выходить на старт с тем же номером. Остальные причины выглядят нелепо и выдают в вас чайника с больным эго, пытающимся что-то кому-то доказать странными способами.

Если вам по какой-либо причине не рассказали ранее, запоминайте! Это бесплатно:

  1. номер на шлем можно клеить на двухсторонний строительный скотч, тогда он легко снимается, не оставляя следов на шлеме.
  2. для крепления номера на велосипед давным-давно придумали специальные съемные плашки, крепящиеся на подсидельную трубу, седло или одним болтом с задним тормозом.

Шлем-капля на тренировках

Если вы спросите у любого профессионального велосипедиста, как часто он тренируется в «капле», он посмотрит на вас, как на умалишенного и скажет «никогда». Профи велоспорта тренируются в обычных групповых шлемах в том числе и на разделочных велосипедах. Запомните и живите с этим.

Другая проблема большинства аэродинамических шлемов – закрытые уши. Езда по шоссе в капле примерно настолько же опасна, как езда в наушниках: вероятность того, что вы услышите приближающуюся шальную фуру и у вас будут доли секунды, чтобы избежать серьезного ДТП, резко сокращается.

Кроме того, это выглядит нелепо. Шлем-капля – спортивный снаряд для достижения результата на гонках. Точка.

Купите нормальный групповой шлем с хорошей вентиляцией или, как вариант, гибридную модель спринтерского шлема, условно подходящего и для тренировок и для гонок. Что-то вроде Giro Air Attack или Specialized Evade.

Куда важнее понять основы езды в группе, научиться ехать прямолинейно, не лупить по тормозам при малейших признаках опасности перед вами. Никому не хочется поучаствовать в скоростном завале только потому, что чайник обыкновенный решил проверить свои силы в группе посильнее.

Удачи вам на тренировках и да пребудет с вами здравый смысл и понимание сути вещей!

Источник: https://nogibogi.com/5-veshhej-vydayushhix-v-velosipediste-chajnika/

Находчивый житель Ростовской области поменял хлам на велосипед за 200 тысяч рублей. — DRIVE2

История, которая уже успела превратиться в легенду о русской находчивости, произошла в Ростове-на-Дону 14 марта. В тот день в ростовский магазин «100% спорта» один из клиентов привез велосипед собственного производства. Мужчина сварил его из стальных труб с одной единственной целью – поменять на новый.

Незадолго до этого магазин объявил акцию, в рамках которой обещал принять у клиентов любой старый велосипед, а за это дать скидку на покупку нового. Причем скидка равнялась весу велосипеда. Большинство покупателей отнеслись к акции с привычным скептицизмом или вовсе ее проигнорировали. Однако Александр Шевченко увидел в предложении магазина очень хорошую возможность.

Мужчина взял стальные трубы, два колеса и «изобрел» велосипед. Основным достоинством машины стал ее вес – он превысил 100 килограммов.На создание велосипеда весом 113 килограммов Александру понадобились сутки.«Честно сказать, было нелегко варить этот девайс в одиночку. Когда я собрал пепелац, было смешно, грустно и радостно одновременно», – поделился на велофоруме Александр.

Он признается, что не верил до последнего в жизнеспособность своей затеи. К странному велосипеду организаторы акции отнеслись настороженно. Александру пришлось сделать «круг почета» перед магазином, доказывая, что конструкция может двигаться. Только после этого клиента допустили к взвешиванию.

Весы показали 113 килограммов – это означает, что аксайчанин может получить любой велосипед в магазине бесплатно. На это организаторы акции пошли с трудом.По словам находчивого клиента, сначала сотрудники магазина предложили ему скидку всего в 60%. И лишь после короткого спора и напоминания о заявленных условиях акции согласились бесплатно отдать любой велосипед в магазине.

«Я бы не расстроился, если бы магазин отказался от своей акции, я прекрасно понимаю, что никто не хочет терять деньги. Для меня это был большой прикол и, как сказал управляющий, для них тоже», – признался Александр Шевченко.

Однако понимание ситуации не помешало аксайчанину воспользоваться удачей на полную катушку. Он выбрал не рядовой велосипед эконом-класса, а настоящую зверь-машину из карбона за 200 тысяч рублей.

Железный монстр весом в 113 кг.

Всего же за скидку, равную весу велосипеда, изъявили желание побороться с десяток клиентов. Все машины, которые они принесли, будут отремонтированы и отправятся в качестве подарка воспитанникам детдомов, заверили 161.ru в магазине. А вот что делать со 113-килограммовым монстром, «наказавшим» продавцов спорттоваров на солидную сумму, бизнесмены еще не решили.

Информация взята с сайта 161.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/1028892/

16 причин не покупать велосипед

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды  лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор.

Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом.

Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто. Итак, начнем:

1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара.

Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора.

А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно. У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали.

После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку.

А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости.

Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше.

Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Итак, поехали.

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других идиотских водителей вам гарантирована. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды.

Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность.

Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

Читайте также:  Советы по уходу за обувью - хитрые советы

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины.

Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша.

Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда. Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом сложном вопросе.

11) Поэтому мы будем ездить только в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают.

В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам глубоко в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме), а отсутствие прозрачных или очень светлых очков гарантирует перманентные проблемы с глазами.

Почему очки нужны прозрачные — напомню, катаемся-то вечером.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает безусловное внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками.

Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

15) У вас будут болеть: — ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног; — кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.

— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед; — шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову; — в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши; — при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят; — кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки; — а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.

16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и придется пересматривать весь гардероб!!!

Я описал далеко не все негативные моменты, которые ожидают вас, если вы решитесь вдруг сесть на велосипед. Опытные велосипедисты надеюсь добавят свои пять копеек.
Поэтому взвесьте все и подумайте — стоит ли все вышеперечисленное и вполне реальное того мифического эффекта от якобы здорового образа жизни?

P.S.: Так как всегда есть люди, которые всегда что-то почему-то недо- или пере-понимают, на всякий случай сообщаю, что я провел все свое детство и часть юношества (до поступления в институт), на велосипеде, коих в нашей семье было на +1 больше, чем членов семьи. И за последние 7 лет  накатал не одну тысячу километров. Подробнее см. https://vsobolev.com/extrim/

(45

Источник: https://vsobolev.com/16-prichin-ne-pokupat-velosiped/

Говнобайк или как отличить плохой велосипед от хорошего! чужие ошибки в кратком изложении

Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков.

Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину. Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.

[дополнение 2017 года]

Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. Не прикладывайте магнит к болтам, они все из железа и будут магнитить. 

Рама — нет!

Вилка горила — нет

Вилка ноги — не критично; если нет — отлично!

Вилка штаны — нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).

Вилка фиксированая (не амортизационная) — не критично.

Подседельный штырь — нет.

Вынос руля — нет.

Руль — хороший нет.

Шатуны — нет!

Обод — нет!

Рамка седла — не критично; если нет — отлично!

Тело тормоза вибрейк — нет.

Передние звездочки (система) — не критично; если большая не магнитит — отлично.

Задние звездоки (кассета) — не критично

Спицы — да

Ось каретки и кишки — да

Ось втулок и кишки — да

Болты — да

Цепь — да

1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!

2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 5 мм — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!
Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они совсем не широкие.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее.

Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше. Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате.

Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Не рекомендую даже на детских велосипедах! Железный руль. На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу.

и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал. Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел).

Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь! Ботву нужно знать в лицо (весь первый лист до 20 т.р.).

Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом.

Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Источник: https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html

Улучшение аэродинамических качеств при езде на велосипеде

ПодробностиПросмотров: 8469

  Существуют специальные методики, которые позволят увеличить скорость езды велосипедиста. Их две:

  • повышение скорости педалироваия;
  • уменьшение сопротивления.

  Произведя некоторые несложные изменения, можно значительно сократить аэродинамический профиль, что позволит вам двигаться на велосипеде намного быстрее. При этом усилий вы затратите ничуть не больше, чем при обычной езде.

  Доктор наук аэронавтики Крис Ю занимается аэродинамическими исследованиями и является инженером по  R&D. В этой статье он изложит свои наблюдения и поделится собственным опытом, который получил за долгие годы аэродинамических разработок.

  Его советы основаны на том, что уменьшение фронтального профиля непременно приведет к увеличению скорости движения. Можно провести эксперимент, используя накат с горы.

При выпрямленном положении тела велосипедист примет на себя больше ветра, этот фактор отрицательно скажется на скорости езды.

Но сгруппировавшись и пригнувшись ближе к рулю, тот же человек поедет значительно быстрее, благодаря сокращению фронтального профиля.

  Если следовать первым пяти рекомендациям и не забывать сгибать локти, вы можете повысить скорость и получить огромную пользу, как будто вы купили улучшенную раму или аэроколеса. Так считает Крис Ю.

  1. Костюм должен быть облегающим. Наилучшим вариантом будет приобретение хорошего комплекта одежды, предназначенной для езды на велосипеде. Он будет идеально обтягивать тело, а вы при этом не потеряете чувство комфорта. Этот способ позволит достичь максимальной скорости.
  2. Велосипед всегда должен быть в исправном состоянии. Конструкция вашего велосипеда должна быть отлично разработанной. Если модель имеет лишние сантиметры наружного материала, то этот фактор добавит ненужное сопротивление. Это даже может быть слишком длинный тормозной шланг, кабели, выпирающие из рамы, или трос переключения скоростей.
  3. Огромная подседельная сумка значительно замедляет скорость, поэтому от нее лучше немедленно избавиться. А заменить ее можно другой компактной моделью.
  4. Очень неожиданным и забавным утверждением является то, что небритые ноги уменьшают скорость движения. Тем не менее испытания подтвердили этот факт. Бритые ноги на 40 км отрезке пути, позволяют украсть дополнительные 50 секунд времени. Эксперимент проводился на велосипедистах до бритья и после. Сам Крис тоже принимал участие в этих состязаниях. Поэтому совет –  брейте ноги.
  5. Приобретите аэродинамический шлем. Конечно, придется немного раскошелиться, но этот способ позволит вам решить сразу две проблемы:
    — вы защитите свою голову при неожиданном падении или случайном вылете камня;
    — увеличите скорость движения.
    Поэтому такая экипировка принесет большую пользу.
Читайте также:  Интервальная тренировка №38 от зузаны + бонус - хитрые советы

  Если все эти пять пунктов совместить воедино и применить на практике, то результат будет ошеломляющий.

  Испытания, проводимые Крисом в аэродинамической трубе, были максимально приближены к атмосфере соревнований, на которых велогонщик начинает движение в застегнутой наглухо куртке в холодную погоду, а заканчивает заезд в куртке, распахнутой настежь.

Крис подробно описывает этот эксперимент и, по его словам, расстегнутая куртка стоит велосипедисту на 100 км дистанции 10 минут езды.

Так что если вы выехали на тренировку когда ещё было холодно и надели куртку, а в середине тренировки погода улучшилась, тогда ровно на столько увеличивается время заезда на таком отрезке пути, если на второй половине его вы проедете в распахнутой куртке. Из этой ситуации есть два выхода:

  1. Можно сделать короткую остановку и поменять куртку на обтягивающую кофту.
  2. Пользоваться термобельем и подогревателями для рук.

  Если вы хотите достигнуть отличных результатов, то не стоит экономить на приобретении велосипеда. Профессиональная модель будет не только удобной, но и максимально эффективной, если рассматривать процесс педалирования.

А поскольку велосипедист является основным источником аэродинамического сопротивления, то большое внимание следует уделить его правильной посадке. Такое возможно только на качественном и специально разработанном велосипеде. Он позволит спортсмену занимать низкую позицию в течение длительного времени, при этом тело будет ощущать комфорт, а не усталость.

Вывернутые наружу колени также увеличат аэродинамическое сопротивление при вращении педалей и, соответственно, снизят скорость движения.

  И в конце пару видеороликов, правда только на иностранном языке, но возможно кому-то будет интересно.


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Источник: http://velosreda.ru/uluchshenie-aerodinamiki-na-velosipede

Как увеличить скорость велосипеда

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям.

Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам.

Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Эти слики с антипрокольным покрытием очень хорошо проявляют себя в городских условиях

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Полуслик сочетает в себе хороший накат и сцепление на грунтовке

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

На синглспид устанавливают большую звезду спереди, чтобы максимальная скорость байка была велика.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Какую скорость можно развить на велосипеде

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель.

Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой.

Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Контактные педали бывают с платформой и без; на этой фотографии педаль без платформы.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Справа схема встёгивания в эти самодельные туклипсы.

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали.

Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее.

Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Удобнее всего смазывать цепь с помощью маслёнки.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Вес

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Источник: http://VeloFans.ru/sovety/kak-uvelichit-skorost-velosipeda

10 советов начинающим велосипедистам

Так как я задумывал этот сайт как площадку для заражения читателей моими идеями и увлечениями, то начну, не откладывая в долгий ящик. Скоро пробегут зимние месяцы, расцветет природа и настанет самое чудесное время — велосипедный сезон.

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Отчетливо помню свои впечатления, когда освоившись за несколько дней с великом, я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня.

Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто экстремалит или ездит на гонках.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления велосипедом, научиться правильно тормозить.

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, он на самом деле этого не хочет.

Читайте также:  Видео: дэвид гоффман о том, как потерял все - хитрые советы

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его уже не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Помню, каким подвигом мне показалась выкатка в соседний городок, общим километражем сорок километров. Выезжая каждый вечер по двадцать пять километров, и один раз по пятьдесят, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

4. Увеличивать скорость? Рано

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они растерянно улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть посмотрит.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход затянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В байкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных велосипедов, с хорошим сочетанием цены и комплектации.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь, я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью.

Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги..

, и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать только относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей. Такой комплект может стоить половину той суммы, что вы потратили на свой первый байк. Но поверьте, результат того стоит.

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.

10. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.

Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.

       Читать также:

Источник: http://kotovski.net/10-sovetov-nachinayushhim-velosipedistam/

Ссылка на основную публикацию