Лайфхакерский яхтинг: как уживаться в маленьком замкнутом пространстве — хитрые советы

Лайфхакерский яхтинг: первые шаги в мир чартера

Настоящая свобода начинается в десяти милях от берега.
А.Перес-Реверте
Сегодня мы хотим рассказать вам о таком замечательном и совершенно особенном виде отдыха, как отдых на яхте.

Обычно люди, планируя отпуск, даже не думают в эту сторону: ведь сейлинг ассоциируется у нас с чем-то элитным, безумно дорогим и недоступным простым смертным.

А зря, ведь тысячи людей ежегодно открывают для себя возможность аренды яхт…

Это была имитация классического начала статьи о чартере яхт, в Интернете их десятки, сотни. Но вот что интересно: при таком обилии открытой информации и предложений, начав углубляться в тему, вы очень скоро поймёте, что новичку тут cложно сориентироваться.

Как понять, что на самом деле стоит за вкусными словами и фотографиями? Как оценить реальные расходы? И вообще, что это за омг-термины повсюду? В итоге вам придётся либо рискнуть кругленькой суммой и положиться на репутацию агентства, либо бросить эту затею.

Если у вас нет друзей, родственников или знакомых, связанных с яхтингом напрямую, все эти статьи будут для вас тёмным лесом, чужим миром. Как войти в этот мир, с чего начать, на что ориентироваться — именно об этом мы сегодня поговорим.

Для начала нужно определиться: чего конкретно вы ждёте от сейлинга, поскольку он невероятно многогранен.

Вот вы на борту, что дальше? Можно всю дорогу романтично «квасить» под парусом, можно осматривать достопримечательности, которые попадаются по курсу, можно купаться, заниматься дайвингом, кататься на динги, рыбачить, танцевать на палубе, слушать музыку, смотреть кино, закопать клад на далёком острове, в общем, развлекаться, как угодно.

А можно изучать устройство яхты и азы управления, помогать шкиперу, вникать в морскую жизнь, практиковать физические нагрузки. Возможно, вам захочется научиться управлять яхтой самому: в этом нет ничего нереального, мой папа, например, получил в Англии шкиперскую лицензию несколько лет назад, будучи уже в довольно солидном возрасте (см.

фото выше). Можно вообще ничего не делать, спать в своей каюте, валяться на палубе целыми днями и SMS-иться. Да-да, в пределах береговой линии мобильные, как правило, работают вполне исправно, если вы не заплыли в какую-нибудь глушь.

Далее, определитесь, кто будут ваши попутчики:

Компания друзей заранее планирует свой отпуск, выбирает страну, скидывается на аренду яхты, шкипера (как вариант — ищет своего человека), сопутствующие расходы. Прилетает в выбранный порт, грузится на яхту и путешествует под парусом.

Вариант бизнес-отдыха на море. Тимбилдинг в неформальной обстановке, престижная премия для самых отличившихся сотрудников, корпоративные мероприятия. В этом случае организация процесса лежит на плечах вашей компании. Или же вы можете организовать это самостоятельно с группой коллег.

Семья арендует через агентство небольшую яхту с двумя-тремя каютами и отправляется в тихое плавание под руководством капитана. Добавим, обеспеченная семья, такой вариант как раз вряд ли получится бюджетным, если вы действуете не через знакомых.

Человек, решивший провести отпуск на яхте, ищет в Интернете компанию и примыкает к ней. Здесь расходы поровну делятся на всех участников, а это существенная экономия. К тому же в таких компаниях часто уже имеется свой шкипер, так что за его услуги не надо платить отдельно.

@photo

Следующий вопрос — о ценах. Цена складывается из нескольких пунктов:

— собственно аренда яхты: за €1800-2000 можно арендовать современную парусную лодку на 6 коек на неделю. Стандартный чартер рассчитан именно на этот срок, как правило, с пятницы посубботу. Не забывайте, что одно место займёт шкипер.

— билеты туда и обратно, трансфер от/до аэропорта

— страховой депозит: сумма, которую вы оставляете в залог и которую вам вернут, если яхта придёт в порт целой и невредимой.

Сумма зависит от типа яхты, а также от профессионального уровня шкипера (насколько хозяин лодки может ему доверять), обычно начинается от €1000.

Про «целую и невредимую», конечно, хочется поговорить отдельно, но эта тема для большой статьи, а мы пока только начинаем разговор.

— услуги капитана: наёмный шкипер обойдётся вам в €100-150 евро в день, а также он будет питаться за ваш счёт. При желании, можно нанять и других членов экипажа, например, кока или стюардессу-помощницу.

— дополнительные расходы: поскольку яхта станет вам полноценным домом на время чартера, никаких расходов на ночлег и проживание не будет. Тем не менее, вам надо будет питаться (то есть покупать продукты во время стоянки и самостоятельно готовить пищу на бортовой кухне) и кормить шкипера — это раз.

Вам надо будет оплачивать дизельное топливо (если речь идёт о парусной яхте, его расход будет минимальным, не более €100 в неделю) и стоянки, если вы захотите провести ночь в марине, а не на якоре у берега — это два. Средняя цена такой стоянки примерно равна стоимости номера в отеле и, соответственно, зависит от уровня «продвинутости» марины.

И наконец, уборка яхты перед сдачей в конце путешествия тоже стоит денег.

Общее правило простое: чем больше людей планируют совместный отдых на яхте, тем дешевле он обойдётся каждому из них. Но и подводные камни серьёзные.

Яхта — это замкнутое пространство, и любой конфликт, любая несовместимость людей на ней может отравить вам всё путешествие на корню.

А ведь если вам через два дня захочется послать лесом всех этих людей на борту и саму яхту туда же, то потраченных денег вам никто не вернет.

Далее — определитесь со страной. Цены в Турции и на Лазурном берегу будут сильно отличаться, не только на сами яхты, но и на жизнь, плюс учитывайте визовый режим в некоторых странах. Изучите местные достопримечательности и популярные маршруты. На свете есть много мест, куда нельзя доехать на машине или долететь на самолёте, а вот под парусом — пожалуйста.

И вот теперь, когда вы хотя бы примерно определились, чего ждать от сейлинга, на какие суммы рассчитывать, можно начинать аккуратно лазить по Сети в поисках конкретики.

Этой статьёй мы хотели бы открыть цикл постов о сейлинге, в которых будет присутствовать экспертное мнение, примеры и истории из личного опыта. Невозможно объять такую гигантскую тему в одной публикации, а посему завершим её небольшим опросом:

Источник: http://archive.li/RpNRl

Яхта как дом: плюсы, минусы, «подводные камни»

06 декабря 2013 г. Теория и практикаЖизнь на яхте — это лишения или свобода?

На сайте solar-investment.us развернулась любопытная дискуссия о жизни на яхте размером 40+. Пользователь Alloy Boy задался вопросом, каково это переселиться из квартиры на небольшую лодку:

Вот какие ответы он получил:

«Это очень расслабленная жизнь и вполне комфортная, но все зависит от ваших нужд и желаний. Кстати, в большинстве мест за 40-футовую яхту вы заплатите гораздо меньше, чем за квартиру.

Жизнь на лодке не для всех. Она может быть приятной и расслабляющей, но чтобы сделать ее таковой, придется поднапрячься. Если есть возможность пожить на яхте, не покупая ее, то стоит это сделать.

Вы должны позаботиться о пресной воде и опорожнении сточного бака. За водой придется бегать на берег — иногда в марину. Кое-где бывает доставка воды на лодку, но опыт подсказывает мне, что это скорее исключение. Лично мне так не везло. Когда мы с мужем стояли подолгу в одном месте, нам приходилось каждый раз захватывать по 20 литров воды каждый раз, когда мы отправлялись на берег.

Нужно электричество? Если так, задумайтесь о ветровых генераторах или солнечных панелях, — все зависит от местности, где вы живете. Холодильник? Самый жадный до энергии прибор на яхте.

Есть менее прожорливые, но они станут вам в копеечку.

Хотите иметь горячий душ на лодке? Подумайте, достаточно ли тепло в вашей местности, чтобы ежедневно обходится «летним душем» или стоит прикупить водонагреватель.

Что насчет стряпни? Если у вас есть газовая плита, особенно Force 10, две конфорки и духовка, это прекрасно, кое-кто дополняет ее мангалом для барбекю в кокпите. С плитой вам следует иметь датчик газа в каюте на случай утечки, газ может скопиться на дне лодки, что приведет к взрыву.

Если вы стоите на якоре, то вам ежедневно придется добираться до берега на тузике. Позаботьтесь, чтобы его не украли. Есть транспорт на берегу? Тем лучше, не придется таскать на своем горбу белье для стирки, продукты и т.д. Работаете каждый день? Имейте в виду, что будут дни, когда добираться на тузике до берега будет непросто.

Хотите телевизор и интернет на борту? Мы обычно использовали мобильный интернет. Иногда везло словить незапароленный вай-фай. Достаточно высоко установленная антенна обеспечит прием бесплатных ТВ-каналов. Естественно, качество картинки будет «хромать» при движении лодки.

Опять же, в зависимости от региона, одежда может страдать от влажности и плесени. Чтобы избежать этого, мы прятали все в герметичные мешки.

Есть те, кто предпочитают арендовать места в маринах, они живут на борту и получают большую часть удобств обычного дома. Но не все марины позволяют это.

Я бы повторила свой опыт,если предоставится возможность и если рядом будет правильный человек».

«Сам подумываю об этом. Плавал много лет, близится пенсия, и перспектива иметь второй дом привлекает. Если вы работаете, вы, вероятно, не захотите таких радикальных перемен.

Если вас не пугает жизнь в конуре, то вперед. На яхте, стоящей в марине, вы получите следующее: долгие прогулки до автомобиля и от него с покупками, ежедневные вылазки до душевых в марине (сливной банк спасет ситуацию, но опустошить его в марине вы не сможете, а еженедельно платить за это накладно) или вы можете выходить в море каждую неделю, чтобы опорожнить его там.

Настоятельно рекомендую светлый (или белый) интерьер. Темное дерево вгоняет в депрессию зимними месяцами. Вдобавок, зимой вы можете страдать от клаустрофобии. Вот почему для тех, кто планирует жить на лодке, я советую не экономить на пространстве. Чем больше места, тем крепче ваше душевное здоровье.

Во многом это как жить в автофургоне… с вероятностью утонуть».

Нет стиральной машинки/сушилки. «Перебои» с водой. Со шкафами и готовкой все скромно. Кровати оставляют желать лучшего. Душ с коробок. Круглый год все отсыревшее. Запах бензина, если у вас моторка.

Читайте также:  «беги, лайфхакер, беги на спорт» - хитрые советы

Стук о пристань, даже если лодка привязана. На многих яхтах нет обогревателей, на всех, на которых я бывал, не было кондиционера. В лучшем случае вам будет просто тесно. С развлечениями туго. Завести питомца практически нереально.

Распрямиться в полный рост? Забудьте.

Все, конечно, так, но сам я бы хотел жить на лодке — но только в длительном путешествии, а не ютиться в марине и мотаться на работу туда-сюда. Может быть, жить на Карибах зимой, а на лето перебираться в Мэн? Еще бы хотелось бы от Северной Америки дойти до Европы. Совсем другая жизнь!

Подумайте об этом в таком ключе: иметь лодку в качестве дома, это как иметь мотоцикл на все случаи жизни. Звучит романтично, но насколько это удобно на практике?

Вам не надо оставаться там, где вы не хотите, вы в буквальном и фигуральном смысле «Капитан своего корабля», и никто с этим не поспорит.

Источник: https://itboat.com/articles/724-yahta-kak-dom-plyusy-minusy-podvodnye-kamni

Как использовать самые крутые лайфхаки для отдыха на пляже —

Путешествия

4109 просмотров

Летом мы часто отдыхаем возле водоемов или отправляемся в отпуск на море. На пляж нужно взять столько всего нужного, что все просто не помешается в пляжной сумке.

Сократить вес сумки и в тоже время воспользоваться всем необходимым помогут лайфхаки. Это такие небольшие хитрости, которые значительно облегчат нам отдых!

Уследить на пляже за всеми своими вещами становится невозможно, когда они разбросаны по всему полотенцу. А скинуть все в кучу неудобно… Поэтому сшейте на одном из концов полотенца кармашки и уложите в них все необходимое. Так взгляд будет направлен только в одну сторону.

Часто морской бриз заворачивает полотенце, и лежать становится неудобно. А носить с собой камни тяжеловато.Положите в сумку четыре пакетика на застежках и насыпьте в них песок. Придавите ими полотенце и наслаждайтесь летним солнышком.

Не меньшее неудобство доставляет нам песок на пляже. Он постоянно летит на полотенце. Но и здесь выход есть — сшейте уголки покрывала, расставьте по ним сумки и теперь никакой песок теперь не страшен!

Если Вы уснули на пляже, то не избежать солнечных ожогов Вам не удастся. Хорошо снять их поможет сок алоэ. Но только не просто жидкость, а лед! Так Вы получите еще и желанную прохладу на кожу.

На жаре трудно сохранить воду прохладной. Чтобы вода всегда длительное время оставалась холодной, предварительно ее заморозьте и положите в сумку-холодильник. Пока лед будет таять, Вы сможете наслаждаться холодной влагой.

Возле воды легко намочить телефон или другую электронику. Чтобы избежать этого, храните все ценные вещи в плотно закрытой банке. Так не попадет вода, да и не наступит никто.

Или положите телефон в пакет с zip-застежкой. Так Вы его не намочите и не испачкаете, а ответить сможете и через пакет.

Прохладительные напитки неудобно носить с собой в стакане или стеклянной бутылке. Перелейте его в тот же самый пакет с креплениями для застежки, киньте в него несколько долек лимона и проденьте трубочку. Таким же образом можно сделать и алкогольный коктейль.

Тапочки всегда нагреваются под солнцем, пока Вы купаетесь в море. Чтобы этого не произошло, ложите их подошвой наверх. Перевернув сланцы, они всегда будут прохладными.

Когда вы используете солнцезащитные средства, то песок быстро прилипает к ним, пока крем полностью не впитается. Легко убрать его с кожи поможет обычная детская присыпка.

Если у Вас нет надувного бассейна для детей, то заменить его сможет обычная душевая занавеска или кусок пленки. Выкопайте небольшое углубление в песке, наносите туда воды и Ваш ребенок будет занят надолго!

Сделать оригинальную солнечную татуировку поможет обычный клей. Перед тем как загорать, нанесите рисунок на кожу при помощи клея. Вечером просто смойте его.

Сегодня такое странное слово как «лайфхаки» значительно упрощает нам жизнь. Мы используем небольшие хитрости, когда делаем маникюр, нарезаем овощи и фрукты, занимаемся рукоделием или творчеством с детьми; купаем малышей или делаем покупки вместе с ними.

Как видите и на пляже можно отдыхать с комфортом, если применять на практике самые простые секреты!

Источник

Источник: http://journal.avers3.com/kak-ispolzovat-samye-krutye-lajfhaki-dlya-otdyha-na-plyazhe/

Всё на местах

Опубликовано 20 мая 2017 года

Начинается сезон отпусков. Кто-то отправится в далекие страны, а кто-то предпочтет отдых недалеко от дома. Однако чемоданное настроение не всегда подразумевает радость.

Для некоторых сбор вещей ассоциируется не с приятным предвкушением отпуска, а со сплошным стрессом.

Как всего этого избежать? Как лучше всего упаковать чемодан? Мы опять обратились к опыту российских хозяек: соберитесь в дорогу быстро и качественно.

Совет № 1. Составьте список необходимых вещей.

Когда отправляетесь в длительную поездку, составляйте список вещей, которые могут пригодится в различных жизненных ситуациях.

Заранее выясните прогноз погоды на ближайшую неделю в том месте, куда направляетесь. Составьте как можно больше образов из взятых с собой брюк/юбок и футболок/блуз.

В путешествии лучше вечером каждого дня стираться, чем брать много вещей, которых, вероятнее всего, вы так и не наденете.

Приучите себя собирать чемодан в три этапа, заранее за несколько дней до отъезда. Сначала составьте список, затем выложите вещи стопкой на кровать и только потом сложите их в чемодан. Важно: на каждом этапе обязуйтесь исключать из выбранного несколько вещей, и благодаря трем ревизиям точно не возьмете с собой лишнего.

Совет № 2. Определитесь с чемоданом или рюкзаком.

Опытный путешественник скажет вам, что можно сэкономить на любой одежде для путешествий, но только не на чемодане. Он должен быть качественным и долговечным. Используйте чехол для чемодана, чтобы защитить багаж от грязи, жидкостей, пыли и царапин. Или сами обматывайте его обычной пищевой пленкой – это также позволит сэкономить нервы, время и деньги в аэропорту.

Конечно, с рюкзаком удобнее всего путешествовать, особенно с детьми. Руки свободные и при любом удобном случае можно достать нужную вещь. Для того, чтобы рюкзак не тянул вас назад, разделите свою сумку на три части. Нижняя часть должна быть средней по весу, вторая (центральная) — самой тяжёлой, а верхняя — самой лёгкой. Это же правило применимо к чемоданам и сумкам.

Разумно положить во внешние карманы на отдельной молнии косметику, таблетки, средства гигиены – желательно, чтобы достать все это было легко, а не пришлось лезть в самый низ. Если между вещами в чемодане остаётся много свободного места, займите его носками.

Совет № 3. Начните собирать чемодан с обуви, выкладывая ее по кругу вдоль стенок и на дно.

В поездке не обязательно держать обувь парами: каждый ботинок упакуйте в отдельный пакет, новые бахилы или в одноразовую шапочку для душа. А во внутрь можно сложить плотно свернутые в рулоны носки или зарядные устройства: и место сэкономлено, и обувь не сминается. Обычно рекомендуют брать не более трех пар (самой универсальной) обуви.

Совет № 4. Укладывайте вещи в чемодан не стопками, а рулонами.

В самый низ пусть отправятся вещи из толстых и тяжелых материалов (джинсы, трикотаж), а затем – вещи полегче. Чтобы объемные вещи не разворачивались, можно перевязать их веревочкой или канцелярскими резиночками.

Для тех, кто предпочитает хранить вещи вертикальным способом, признаются, что складывать их таким образом в чемодан тоже удобно.

Сложить одежду лучше в тематическом порядке: рубашки с рубашками, брюки с брюками — так отыскать нужную вещь будет проще.

Совет  № 5. Используйте вакуумные пакеты.

Используя вакуумные пакеты, вы получите практически плоский пласт спрессованных вещей, который легко уместится в любой сумке.

Правильная упаковка чемодана требует определенных навыков, а уложить все вещи так, чтобы при необходимости любой предмет можно было легко достать – это уже искусство! Поэтому вакуумный мешок – это по-настоящему гениальное изобретение человечества, который позволяет уменьшить объем вещей в три раза, а благодаря герметичной упаковке вещи предохраняются от загрязнения.

При этом для того, чтобы уменьшить объем вещей с помощью вакуумного пакета, не нужен пылесос. Просто выдавите руками воздух из пакета – объем уменьшится, а вещи не помнутся.

Совет № 6. Раскладывайте вещи по небольшим чехлам.

Условия в дороге часто оказываются непредсказуемыми, и во время путешествий все вещи желательно упаковать таким образом, чтобы всегда иметь быстрый доступ к самому необходимому. Поэтому мини-чемоданчик для перевозки и хранения белья  и различные чехлы – это прекрасное средство для органазации багажа в поездках и длительных путешествиях.

Или же, как делает моя коллега Алёна, можно уместить вещи для каждого члена семьи в пакеты с замком-застежкой, а один оставить для грязного белья. Так гораздо удобнее – не нужно искать что-то в общей куче вещей.

Совет № 7. Минимизируйте лекарства.

Не пытайтесь втиснуть всю домашнюю аптечку в чемодан. Возьмите лучше по одному блистеру каждого необходимого лекарства. Этого будет достаточно на случай, если неожиданно что-то прихватит.

Совет № 8. Берите небольшие объемы косметических средств.

Любая женщина сталкивалась с ситуацией, когда собирала сумку в отпуск или в командировку и вдруг понимала, что добрую половину места в чемодане займет косметика и средства ухода за собой. Решение этой проблемы – перелить необходимые шампуни, кремы и скрабы в компактные, невесомые контейнеры. Они идеально подходят для путешествий и коротких поездок.

Все флаконы, пузырьки и тюбики (с самым необходимым содержимым!) лучше распределить в несессер и, как моя другая коллега Елена, держать его все время под рукой, на случай незапланированной поездки.

Косметические средства также можно распределить по маленьким «карманам» пустого пространства, не занимая драгоценное место под пузатый мешочек или косметичку. Но учтите, чтобы жидкие косметические средства не разлились, нужно открутить с бутылочки пробку, обмотать горлышко куском пищевой пленки и плотно закрыть. Так они не прольются внутри чемодана.

А какие советы и лайфхаки по сбору чемодана в путешествие есть у вас? Поделитесь своим опытом в наших группах ВКонтакте, на Фейсбук и в Инстаграм!

Читайте также:  Видео: джейсон фрайд — почему мы не работаем на работе? - хитрые советы

Источник: https://vsenamestax.ru/blogs/blog-2/kak-upakovat-chemodan-v-puteshestvie-sovety-i-layfhaki

Яхтинг: хобби для смелых

Походы под парусами – уже не примета роскошного образа жизни. Сегодня это хобби тех, кто хочет научиться новому, примерить на себя роль морского волка, совместить экстрим, традиции и активный отдых.

Опубликовано: 2 апреля 2012 г.

Виктория Полянская, 39 лет, архитектор:

– Года четыре назад заказчики пригласили меня в Канн помочь с интерьером яхты-катамарана. Там я и влюбилась в лодки. Для европейцев, живущих на побережье Средиземного моря, яхта – не удел олигархов, а нечто естественное. Я напросилась в плавание из Франции на Карибы. Обычно поздней осенью так перегоняют сотни яхт. За 15 дней с малознакомой командой из 6 человек я пересекла под парусом Атлантический океан. Удивительное времяпрепровождение! Первые 2 дня не можешь привыкнуть к замкнутому пространству и строгому режиму, а потом начинаешь наслаждаться этим медитативным времяпрепровождением. За время плавания я научилась подсекать и вытаскивать на борт гигантских тунцов, крутить лебедки, стоять вахты за штурвалом, драить палубу. Через 15 дней без суши запах земли чувствуешь раньше, чем радар.

По возвращении в Москву начала страшно скучать, прямо физически тосковать по качанию волн и шороху парусов. Нашла парусный клуб, окончила школу шкиперов и начала бороздить моря-океаны.

За последние два года – Турция, Хорватия, Италия, Канарские острова, Мадейра, Испания, Таиланд. Маршрут придумываем за полгода, фрахтуем лодку, собираем команду.

Все это стоит дешевле 4-звездочного отеля, а счастья и удовольствия дарит больше.

Этой осенью я впервые плавала шкипером, раньше боялась брать на себя ответственность. Собрали девчачью команду. При заходе в итальянские марины яхтсмены головы сворачивали, глядя на семерых красоток. , купание где захотим, свежий морской ветер, фантастической красоты пейзажи.

Один раз я участвовала в любительской регате, заняла почетное 2-е место. Это настоящее азартное соревнование: синяки, шишки, мозоли на руках, адреналин, физическая нагрузка на свежем морском воздухе – лучше любого фитнеса.

Теперь мечтаю проектировать яхты – кстати, катамаран, с которого началось мое знакомство с яхтингом, получил приз на выставке в Ницце за оформление интерьера. А иногда очень хочется все бросить и уйти с товарищами в кругосветку.

Татьяна Терлецкая, 29 лет, финансист:

– Я начала заниматься яхтингом случайно. В 2010 году решила нестандартно отметить день рождения. Родилась идея собрать девичник на моторной лодке во Франции. Все было в новинку и очень интересно – и вести лодку по каналу, и швартоваться. Впечатления совершенно незабываемые! Кстати, позднее пятеро из нас шестерых стали ходить на регаты, а двое, в том числе я, даже получили шкиперские лицензии.

Под парусами впервые вышла полтора года назад, в Хорватии, и это было незабываемо! Паруса – это единение со стихией, своеобразный танец с ветром. Одним словом, свобода. До яхтинга я отдыхала по-разному, в том числе и активно – например, на горных лыжах. Но выйти в море под парусами – это что-то совершенно особенное.

На лодке я живу в другом мире, который очень отличается от привычного. Люди в море объединены одним увлечением, а солнце и свежий ветер дарят потрясающую гармонию. Кардинально и в лучшую сторону меняется питание: свежие овощи, морепродукты. Можно поваляться на пляже, но и движения хватает.

Кроме уже перечисленных плюсов, яхтинг дает мне еще и потрясающее чувство единения с людьми. Недаром походы в море признаны очень эффективным тимбилдингом. Такого чувства команды, такого ощущения слаженной работы, в которой от каждого зависит что-то важное, в других ситуациях не найдешь.

Я совершенно точно стала лучше понимать людей, научилось их чувствовать в разных обстоятельствах. Это невероятно ценная школа общения. Теперь я хожу на регаты два раза в год на лодках размером 35–46 футов, а летом занимаюсь под Москвой на Пироговском водохранилище на маленьких яхтах «Эмка».

Когда сильно скучаю по парусам, выезжаю на 2–3 дня куда-нибудь попрактиковаться или просто выйти в море. Это еще одна особенность яхтинга: можно вернуться на лодку после любого перерыва, адаптация происходит очень быстро. Конечно, в первый день болит все – от пяток до кончиков пальцев, но это проходит очень скоро.

И остается чистая радость.

Эльмира Рогожникова, 44 года, руководитель отдела маркетинга и рекламы:

– Мое знакомство с миром парусов было легким и романтичным. Все началось со страсти к автопутешествиям. В 2010 году я искала попутчиков для вояжа на машине по Италии, а получила приглашение в круиз на яхте вокруг Липарских островов. Предложение выглядело заманчиво – лето, яхта, Тирренское море, острова с лечебными источниками, действующий вулкан – но не соответствовало моим планам. Ведь я мечтала посмотреть итальянскую архитектуру – со студенческих времен была очарована творениями итальянских зодчих. В результате нашли компромисс: неделя – на яхте, вторая – на автомобиле.

Наша яхта мне сразу понравилась, а перевод ее названия Senza Confini – «Без ограничений» – вызвал бурю восторга. Теплый ветер наполнял паруса, команда нежилась в солнечных лучах на палубе и купалась на стоянках.

Временами явставала за штурвал и с гордостью ощущала, как две стихии, подчиняясь моей воле, несут судно к намеченной цели. В один из дней нас в течение минут сорока сопровождала стая резвящихся дельфинов.

Штормило только одну ночь, и я предпочла спать в кокпите, а не в каюте, где укачивало сильнее.

Приятные воспоминания о первом походе на яхте подтолкнули меня принять участие в любительской регате в мае 2011 года в Турции. И снова не пожалела! Адреналин соревнований, новые знакомства, вечерние песни под гитару, дискотеки и награждение после каждой из четырех гонок.

Наша команда всегда оказывалась на подиуме и в итоге стала серебряным призером. Мое третье путешествие на яхте вокруг Сардинии в июле иначе как гастрономическим яхтингом назвать нельзя.

Это было двухнедельное удовольствие от «Изумрудного побережья» (Costa Smeralda), белопесчаных пляжей, чистейшего моря, сардинской кухни, итальянских вин и, конечно, приятной компании!

Сейчас мне уже трудно представить отпуск не на яхте.

28 апреля я вылетаю в Турцию на регату «Чайка•Marti-2012». И призываю всех приобщиться к удивительному миру яхтинга. Под нашим солнечным парусом всегда есть место!

Частое опасение новичков – что горожанин на яхте просто обречен на морскую болезнь. Это не так. Во-первых, яхтинг-круизы обычно проходят в районах с умеренным климатом и ветром. Во-вторых, сами переходы достаточно короткие. В первые дни на яхте не ешьте тяжелую пищу и не сидите в каюте, больше бывайте на свежем воздухе – и вы наверняка даже не узнаете, что такое укачивание.

Эксперты считают, что самая качественная программа обучения яхтингу разработана в английской Королевской яхтенной ассоциации (Royal Yachting Association). Штаб-квартира Ассоциации находится в графстве Гемпшир (Великобритания), а представительства есть по всему миру.

Лицензию, выданную RYA, признают во всех портах мира. Можно пойти учиться в российскую школу парусного спорта, но документ, который вам выдадут, скорее всего, будет действителен только на территории страны.

Все, кто однажды полюбил парусный спорт, знают: он объединяет в себе и спорт, и туризм, и приключения, и психологический тренинг. Прочитав рассказы наших героинь, убеждаешься: яхтинг – это нереально прекрасно. Почему же так мало людей в отпуске становятся за штурвал? Ответ прост: им мешают стереотипы.

Заблуждение первое: До Второй мировой войны все связанное с этим видом спорта действительно было роскошью, потому что сами лодки и внутреннюю оснастку делали из дорогостоящих натуральных материалов. Но внедрение новых материалов – стеклопластика, алюминия – приблизили яхты к людям.

Конечно, огромные корабли-дворцы по-прежнему стоят немало, но зафрахтовать на пару недель обычную яхту вполне по силам даже студентам.

Заблуждение второе: Конечно, нет! Семейные пары с детьми составляют отличные команды. Все необходимое для детей можно купить во время стоянок. Главное, позаботьтесь о хорошей медицинской страховке, действующей по всему маршруту путешествия.

Заблуждение третье: Конечно, без международного сертификата вы просто не сможете выйти из порта. Но если получать сертификат лень, можно собрать команду и нанять шкипера, который обеспечит вам возможность отдыхать на борту (но он не будет готовить еду и убираться на судне).

Правда, практика показывает: почти все, кто выбрал этот вариант, рано или поздно все равно идут получать шкиперские лицензии. Потому что так гораздо интереснее.

Школы яхтинга располагаются в курортных зонах, лицензию можно получить за неделю, пока вы отдыхаете на берегу, а потом выдвигаться в путешествие.

Источник: http://zdr.ru/articles/jaxting-xobbi-dlja-smelyx

Лайфхаки, хитрости, советы | Путешествия, впечатления, советы

Аэроэкспресс — билеты выгодно покупать заранее

Аэроэкспресс — очень удобное средство транспорта, если из аэропорта нужно быстро оказаться в центре города в Москве.

(Если еду из аэропорта не в центр, а куда-то в Подмосковье или в район МКАД, — тогда обычно бронирую трансфер на такси (так удобнее, и цена адекватная, и водитель встретит с табличкой прямо в зоне прилёта). Когда-нибудь, хочется […]

Читать далее »Гид-переводчик за границей: где найти без риска

У вас — всего два дня, чтобы познакомиться с Парижем. Или один день, чтобы обновить гардероб в Милане.

А может быть, неделя на поиск фабрики в Шанхае для рабочих задач. Так или иначе, даже у бывалых путешественников бывают ситуации, когда за границей необходим надежный проводник.

Он знает местные обычаи, подскажет, где поесть, не переплатив, поможет […]

Читать далее »Новый год в Европе – где встречаем?

Лето закончилось, и бывалые путешественники начинают заниматься планированием и организацией встречи Нового года.

Впрочем, самые бывалые, вероятно, давно уже определились, забронировали гостиницы и даже оплатили билеты, – ещё этак в феврале. Но основная масса наших соотечественников, как водится, начинает только сейчас.

Кто-то по различным соображениям встречает Новый год в России, – дома или в путешествии […]

Читать далее »Как найти частного гида за границей

В последнее время возрос интерес к самостоятельным путешествиям.

Вы тоже решили отказаться от помощи турагентов? Тогда помимо покупки авиабилетов и бронирования жилья вам необходимо решить вопрос с экскурсиями.

Прогулка по городу с путеводителем не даст столько впечатлений, как живое общение с местным жителем, желательно — на своем родном языке. Итак, разбираемся, нужен ли вам частный […]

Читайте также:  Мой ironman: немного мотивации, нога-калека, велосипедные рекорды и тайский велосервис - хитрые советы

Читать далее »Чтобы Вас не развернули на границе и не отправили вместо отпуска домой

Простейшие правила «визовой гигиены» На просторах Интернета гуляет множество «страшилок» о том, как туристов развернули на границе того или иного государства по причине наличия в загранпаспорте штампа о въезде в другое, «недружественное», государство. Например, соседи знакомых когда-то провели чудесный отпуск в Абхазии, а затем отправились в Грузию, и в аэропорту Тбилиси их развернули. И отпуск, […]

Читать далее »Возврат Tax-free в аэропорту Хельсинки

Как получить возврат Tax-free в аэропорту Хельсинки-Вантаа Если Вы возвращаетесь домой с покупками из Финляндии или любой другой страны Шенгена через аэропорт Хельсинки, возврат Tax-free (по системе “Global Blue”) можно оформить прямо в аэропорту. Это очень удобно! Офис “Global Blue” располагается в зоне вылета, между воротами-выходами на посадку № 29 и 30 (а также рядом […]

Читать далее »

Элементарно: купить билеты заранее, а также самостоятельно заранее выбрать и забронировать самые интересные экскурсии в самых популярных городах мира Наверняка, каждый, кто собирается, например, в Париж или Рим (особенно — в пик туристического сезона), читал «страшилки» о том, как люди полдня стояли в очереди за билетами в Ватикан, Лувр, или на Эйфелеву Башню. Это — правда […]

Читать далее »

Источник: https://TravelUnlimited.ru/category/podgotovka-puteshestviya/lifehack/

Как бросить работу и начать жить. Часть 1 — Яхта

T —

Несколько месяцев назад я случайно вышла замуж за своего парусного инструктора, с которым была знакома довольно поверхностно. Кроме взаимной симпатии нас объединил романтический порыв — презрев стабильность и предсказуемость городской жизни, отправиться в парусную кругосветку. Таких парочек мы видели много, ещё о десятках читали.

Вообще, последние четыре года я была редактором популярной городской интернет-газеты. Теперь я формально безработная, зато у меня есть собственная небольшая лодка. Мой план на ближайшие месяцы – добраться на ней из Греции до Гибралтара, оттуда на Канары, а дальше, в середине ноября, уйти через океан на Карибы.

В следующую пару лет я едва ли появлюсь в Петербурге больше, чем на пару недель, и уж точно не вернусь в офис. Такая разновидность дауншифтинга доступна каждому, у кого есть, к примеру, доставшаяся от бабушки квартира. Не говоря уже о тех, кто зарабатывает больше ста тысяч в месяц и способен некоторое время не сливать все деньги в ближайшем баре.

Учесть стоит только одно — после покупки и починки яхты денег хватит максимум на бутылку рома.

Итак, у нас было 70 тысяч евро, оставшихся после продажи огромной квартиры в центре и покупки крошечной студии на окраине, и приблизительное понимание того, яхта какого класса нам нужна. На покупку лодки мы могли потратить только две трети денег.

Остальные нужны на доработки и приведение судна в порядок — это первое правило, о котором нам рассказал кругосветный путешественник и яхтенный консультант Джон Нил, живущий под парусом последние 30 лет.

На наши деньги мы вполне могли позволить себе приличный и неплохо оборудованный bluewater cruiser (яхта, созданная для суровых океанских условий, устойчивая и безопасная) 80-х годов. В принципе, пересекать океан можно и на лодках попроще — таких, какие обычно арендуют на каникулы.

Они стоят несравнимо меньше (нам хватило бы на Bavaria конца 2000-х), зато не такие надёжные. Но после круга Канары-Карибы-Бермуды-Азоры-Португалия, который мы пройдем в первый год, пережидая непогоду и проводя по несколько недель на полунеобитаемых островах, мы собираемся на север.

Великобритания, Исландия, Гренландия, Шпицберген ¬— это страшно и сложно. Поэтому пусть лучше лодка постарее (Columbus edition, как называет ее наш смешливый австрийский электрик Дитер), но с большим килем и прочно закреплённым винтом.

Для поиска подержанных яхт существует несколько хороших сайтов — для нас самыми полезными оказались yachtworld.com и apolloduck.com. На них можно найти и частные, и брокерские объявления.

Если среди частных лодок вы не увидите ту единственную, по поводу которой у вас нет сомнений (а это маловероятно в интернете), лучше сразу обращаться к брокерам — у них большие базы, а значит и больше опций в каждом конкретном месте.

Кроме того, они будут возить вас на своей машине, подготовят все документы о покупке и будут до умопомрачения распечатывать и сканировать всё, о чём вы попросите. Заплатит за это продавец.

Свой Westerly Corsair 36 мы увидели третьим — первые две лодки не подошли нам по разным причинам. У одной были трещины вокруг мачты, у другой, алюминиевой, не оказалось душа, а её профилактическая перекраска стоила бы нам 10 000 евро.

Как и положено настоящим русским, мы решили, что вернее всего будет заплатить за яхту наличными. Злую шутку с нами сыграли сразу несколько вещей: отсутствие опыта крупных заграничных приобретений, недоверие к российским банкам и генетически заложенное стремление всё своё возить с собой.

Поэтому сумма, аккумулированная в купюрах различного достоинства, не слишком аккуратно забитых в пухлый портфель, перевозилась нами из страны в страну. Мы исправно декларировали кэш, пересекая границы, и доверительно рассказывали таможенникам о наших целях и задачах. В одном из аэропортов муж попросил меня последить за вещами, пока он сходит на стоянку такси.

Вернувшись, он обнаружил, что я задумчиво прогуливаюсь по залу прилёта. При мне были все сумки, кроме той, где лежало «наше всё». Ни разу за нашу недолгую совместную жизнь он так на меня не смотрел. И никогда не бегал так быстро. Всё обошлось —портфель стоял один-одинёшенек на багажной тележке где-то напротив выхода из здания.

Само собой, при покупке яхты наличные у нас не взяли – пришлось в десять заходов возвращать их обратно на банковский счет.

Две недели спустя мы оказались один на один с нашим идеальным новым жильём и средством передвижения одновременно – одиннадцатиметровым парусником, похожим на дачный домик на воде, который предстояло обжить и починить.

И что еще труднее — научить своё тело существовать в ограниченном пространстве: не делать резких движений, убираться за собой сразу, пИсать в качку. Первый вызов нам бросили бывшие хозяева лодки — педантичные англичане.

Как выяснилось, за 15 лет жизни на яхте они не выкинули вообще ничего. Собирательство носило клинический оттенок — трое суток потребовалось на то, чтобы систематизировать их накопления. Вещи лежали под полами, в кроватях, во всех полках и шкафах.

Самой удачной находкой на этом фоне казалась ретро-открывашка для пивных бутылок, привинченная к входной лестнице первым владельцем — неким Эрнстом Кнобелем из Техаса.

После генеральной уборки целая каюта заполнилась деревяшками, проводами, банками с неясным содержимым, ржавыми деталями, назначение которых разгадать никак не удавалось. В ответ на мое недоумение хозяйка лодки Полин, закатив глаза, рассказала, что её муж уже много лет собирает сгнившие аноды, чтобы когда-нибудь сплавить из них новый стоимостью около 50-ти баксов.

Другим неожиданным провалом обернулся поиск страховой — с этого года ни одна крупная компания, специализирующаяся на яхтах, не работает с гражданами РФ (санкции в действии).

После трёх десятков имейлов и звонков («Алло, Пантениус? Русских не страхуем»), мы совершили жест отчаяния — обратились в Росгосстрах, с которым совсем недавно судились из-за разбитого мотоцикла.

Ещё одна бюрократическая процедура — регистрация лодки — оказалась сравнительно несложным процессом. Главное, выбрать страну, лояльную к русским, и собрать все нужные бумажки.

Появляться в порту приписки не обязательно, лишь исправно платить ежегодные отчисления (пару сотен евро). Мы зарегистрировали лодку на острове Мэн — это оффшорная зона Британии с феноменально дурацким флагом — колесом из трёх рыцарских ног. Ходить под ним — большая честь для нас.

Важной частью регистрации яхты является подбор названия. В маринах обычно встречаются корабли с идиотскими именами, больше подходящими для второсортных эротических фильмов — Natasha 11, Why not?, Special Feeling, Welcome Stranger, Farfallina. Большинство из них не вызывает ничего, кроме недоумения.

Однажды на соседний с нами понтон встала огромная моторная яхта под названием Гранд Фиаско. На чём ходил её владелец раньше, если лодка за 10 миллионов евро стала для него ничем иным, как фиаско, представить трудно. Наша лодка называлась Crazy Dream, и почему-то мне всегда было стыдно произносить это вслух.

Надо сказать, при смене названия мы не отступили от «постельного» тренда – теперь она Sofa Sailors.

Говоря откровенно, покупка яхты и подготовка её к длительному путешествию — история настолько утомительная, что быстро забываешь, когда и зачем затеял этот мазохизм за собственный счёт. От постоянной жары и напряжения мутится рассудок.

Ты только и делаешь, что отсчитываешь липкими пальцами купюры: за нужное тебе оборудование, электрику, новые паруса и все то, что облегчит жизнь в океане.

По слухам, Дональд Трамп отказался от владения собственной яхтой, потому что каждое его утро начиналось со звонка капитана, сообщавшего о новых проблемах и поломках.

Не считая затяжной бумажной волокиты и безумных трат на оснащение, которые случаются в первое время, жизнь на яхте куда дешевле, чем в Москве (особенно для тех, кто арендует квартиру). К тому же она проще, безопаснее и созерцательнее.

Поэтому на яхтах селятся c детьми и рожают новых, перевозят туда кошек и собак, которые легко адаптируются к жизни на воде, проводят пенсию, прячутся от скуки, ищут смысл существования или учатся проводить время с самим собой.

Самое трудное — убедить себя в том, что ты не пропустишь ничего важного, справиться с сожалениями и поверить, что через несколько лет ты сможешь вернуться к своему обычному ритму жизни — пятидневной рабочей неделе, походам в один и тот же бар в один и тот же день, вечеринкам и семье. Если, конечно, сможешь усидеть на месте.

В этом блоге я буду рассказывать о том, каково жить и путешествовать на парусной лодке. Если у вас есть вопросы и предложения, вы можете адресовать их мне на почту anna@sofasailors.com

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/792452

Ссылка на основную публикацию