Обзор карманной консоли playstation vita — хитрые советы

Обзор PS Vita — плюсы и минусы

Обзор карманной консоли playstation vita - хитрые советы

Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии.

Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita.

Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств.

Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой.

С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

Технические особенности

Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

  • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
  • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
  • Оперативная память — 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
  • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение — 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку — 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
  • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
  • Bluetooth 2.1.
  • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
  • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
  • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
  • Разрешение обеих камер — 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
  • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

Функциональность

Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

  • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
  • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
  • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
  • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
  • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
  • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

Преимущества и недостатки

Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов.

Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной.

Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству.

Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей.

В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем.

Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле.

Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе.

В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие — высокая стоимость аксессуаров.

Игры

Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

  • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
  • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
  • Metal Gear Solid HD — всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
  • Mortal Kombat — игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

Конкуренты

Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли — Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita.

К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой.

На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок.

С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным.

Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.

Источник: http://psx.su/poleznoe/obzor-ps-vita-plyusy-i-minusy

Обзор PlayStation Vita

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры — больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и кнопочных — что стало довольно сложно выделиться из толпы.

Что для вас главное в этом многообразии? Как я понял по двум неделям, проведённым с PlayStation Vita, даже дизайнеры Sony не смогли ответить себе на этот вопрос — складывается впечатление, что включили в девайс вообще все, что можно и что нельзя. Результатом стала портативная консоль, которая может практически всё.

Хорошая новость для хардкорных игроков в том, что кое-что из этой функциональности позволит ей — с соответствующим софтом, естественно — стать лучшим портативным игровым девайсом.

PlayStation Vita не собирается покорять весь мир, как iPad в своё время, но она сталкивается с похожей долей скептицизма — Sony отвечает на вопросы, которые никто не задавал.

Планшет от Apple быстро решил проблему, заняв свободную нишу между другими устройствами и реализовав давно забытые мечты, и геймеры могут заметить, что Vita использует похожий трюк.

Теперь вы можете, сидя в поезде, играть в Uncharted, который выглядит почти так же круто, как и дома, и что важнее, оставляет те же ощущения.

Читайте также:  Turret wars: «танчики» возвращаются - хитрые советы

Аппаратная часть PlayStation Vita

Вы можете возразить, что то же самое было и в PlayStation Portable, но по правде говоря, там было не всё.

Нам нужен был второй аналоговый стик — даже в Nintendo признали это, оценивая плюсы и минусы уже вышедшей 3DS — теперь он есть, и он существенно меняет ощущения от портативной игры, так же, как в своё время стилус и второй экран на оригинальной DS.

Было много разговоров об упрощении управления, но заядлым игрокам нужна гибкость и точность, и Vita, по всей видимости, станет портативной консолью с самым гибким и точным управлением.

Консоль снабжена двумя аналоговыми стиками, традиционной крестовиной и четырьмя кнопками Sony, двумя триггерами, кнопками start и select, независимой регулировкой громкости и кнопкой питания/сна, 5-дюймовым сенсорным OLED дисплеем и такого же размера задней сенсорной панелью, встроенным микрофоном, разъёмом для наушников, основной и фронтальной камерами, а также разъёмами для AV и питания и слотами для карты памяти и игровой карты. Если вы выберете 3G модель, можете добавить в список слот для SIM-карты.

Она большая, даже слишком — больше, чем PSP — но при этом тоньше и легче (всего 263 грамма) и выглядит прочной. Чтобы добраться до разъёма AV, игровой карты или карты памяти, крышку нужно хорошенько подцепить ногтем.

Единственная движущаяся часть, которая сильно выделяется — это приземистые, твёрдые аналоговые прорезиненные (чтобы пальцы не соскальзывали) стики — а в остальном, все внешние элементы интерфейса выполнены в очень сдержанном стиле.

Недостаток в четырёх основных кнопках всего один, и тот небольшой — они меньше и их чуть легче нажимать, так что будет не так комфортно, как при использовании DualShock, но к этому быстро привыкаешь.

Что касается сенсорного управления, тут Sony быстро догнала конкурентов — большой экран реагирует на прикосновения так же хорошо, как и на любом другом качественном устройстве, обеспечивает быстрое «перелистывание» экранов, комфортную прокрутку и позволяет реагировать на кнопки и жесты в Uncharted в считанные миллисекунды. Задняя сенсорная панель тоже хорошо реагирует на нажатия, хотя к ней нужно будет ещё привыкнуть. Одно замечание — экран слегка пачкается, в отличие от современных смартфонов.

Такие широкие возможности управления отразились на линейке игр, от которой просто дух захватывает. Многие из них, представленные 17 декабря в Японии, являются портами или адаптациями знаменитых серий, таких как Everybody’s Golf, Ridge Racer, Katamari, Virtua Tennis и Marvel vs.

Capcom, но есть и потрясающая специальная версия Uncharted, и новые тайтлы — Army Corps of Hell (игра в стиле Pikmin, где для нападения на врагов вы управляете армией «гоблинов») и Little Deviants (от великобританской Bigbig Studios), а также в ближайшие два месяца ожидаются WipEout 2048, MotorStorm RC и Gravity Rush (интригующий экшен с элементами физики от дизайнера серии Siren Кейичиро Тоямы (Keiichiro Toyama).

Босс PlayStation в Европе Джим Райан (Jim Ryan) описал европейскую линейку игр для Vita как «сильнейшую линейку для какой-либо новой платформы с… незапамятных времён», и хотя такие заявления всегда были неправдоподобными, чтобы поднять шумиху в интернете, всё же эти игры демонстрируют серьёзный потенциал Vita. Для этой системы вы сможете найти и twin-stick шутеры, такие как Super Stardust, и экшен-адвенчуры от третьего лица и причудливые головоломки, где нужно приподнимать землю над персонажем, как в Little Deviants — и всё это без каких-либо компромиссов.

Интерфейс и программное обеспечение PlayStation Vita

PlayStation Vita отказывается от CrossMediaBar в пользу нескольких экранов с пузырьками-приложениями, которые можно пролистывать вертикально. Вы можете расположить до 10 пузырьков на экране и настроить фон, как вам угодно.

Недавно открытые и прочие запущенные приложения хранятся как страницы, которые можно перелистывать горизонтально. Каждое приложение можно быстро возобновить (хотя в один момент времени может быть запущена только одна игра). Полностью закрыть все приложения можно, очистив экран проведением черты из правого верхнего угла вниз — весьма интересный способ закрытия программ.

Кстати, как и PSP, и как почти любое приличное портативное устройство, Vita сохраняет состояние приложения при нажатии на кнопку питания, даже если Натан Дрейк находился в гуще событий очередного ролика. Прекрасно.

Vita не стремится конкурировать со смартфонами в портативности — она слишком большая и не подходит для использования «всегда и везде»; при её функциональности и мощной графической системе, тот факт, что консоль не перенимает от смартфонов более открытый подход к разработке приложений, разочаровывает. Мы всегда понимали, что это будет очередная консоль закрытого типа, но такие заманчивые спецификации и любовь Sony к творчеству просто противоречат тому, что платформа закрыта для программистов-одиночек и независимых разработчиков.

В рождественские праздники я много играл в Uncharted, но я также играл и в Temple Run на iOS.

Система iOS никогда не позволила бы мне полностью насладиться Uncharted — совсем не то управление, даже не учитывая графику — но ведь Vita с лёгкостью бы справилась с Temple Run, и отвергать такие игры просто из-за того, что они не вписываются в ценовую структуру платформы, как-то не совсем логично.

Геймеры могут тратить разные суммы на игры — от одного доллара до до двух сотен и более за коллекционное издание.

Не стоит заставлять нас приобретать только высококлассные игры от проверенных студий в надежде на то, что мы будем больше платить — мы лучше потратим эти деньги на приложения для смартфонов, с которыми Vita якобы не конкурирует. Конечно, Sony может возразить, что таким образом она обеспечивает безопасность, но это уже неубедительно — всё, что нам нужно для защиты от плохих продуктов — отсутствие технических проблем, продуманный и проверенный интерфейс и наш здравый смысл.

Небольшое видео с игровым процессом  Uncharted:

Мышление в формате «старой школы», при котором независимые разработчики остаются за дверью и предпочтение отдаётся только проверенным производителям, прослеживается повсюду в дизайне Vita.

Например, уникальный USB-кабель или отсутствие универсального зарядного устройства, или отсутствие встроенной памяти при поддержке карт памяти только своего образца, которые продаются отдельно.

Sony заявляла, что намерена ориентироваться на продвинутых игроков, прежде, чем осваивать массовый рынок, и, возможно, мы достаточно терпеливы, чтобы мириться с небольшими минусами и лишними расходами (мы всегда жалуемся, а потом всё равно тратим свои деньги), но такие вещи определённо могли бы помочь Vita, когда та захочет привлечь внимание за пределами основного рынка.

Оставив эти проблемы в стороне, можно сказать, что преимущество PlayStation Vita в том, что она предлагает наилучший игровой опыт «на ходу», в добавлении таких популярных социальных функциий, как друзья и оповещения, трофеи и «рядом» (что кажется довольно неплохой возможностью получить прибыль от расширяющейся день ото дня базы пользователей — похоже на StreetPass на 3DS) и в таком широком разнообразии контента. Этот девайс больше, чем любой другой подходит под слоган Sony «умеет всё, что угодно».

Вместо заключения

На данный момент PlayStation Vita потенциально является самой мощной и гибкой портативной игровой системой всех времён, но уже сейчас её можно назвать фантастической.

Она создана на основе старой логики, и вполне возможно, что она не будет коммерчески успешной — в определённых кругах на неё уже точатся ножи — но она уже породила несколько ярчайших тайтлов, и Sony всегда была известна мощной поддержкой своих форматов и сочетанием нового и традиционного программного обеспечения, и пока близкая к домашним консолям функциональность Vita делает её интересной для сторонних разработчиков, можно не сомневаться, что ничего ужасного с Sony не произойдёт.

Если в дороге вы скучаете по игре на домашней приставке, а аппаратные возможности систем под iOS и Android кажутся вам ограниченными, то их производители должны всерьёз задуматься о будущем своих продуктов в ближайшие годы. Сейчас, выходя из дома, хардкорные геймеры избалованы выбором между PlayStation Vita и обновлённой Nintendo 3DS. И это может продолжаться еще долго.

Фотографии PlayStation Vita взяты с dannychoo.com 

Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/playstation-vita.htm

Статьи / PlayStation Vita. Впечатления от консоли и стартовой линейки игр / PlayGround.ru

Запуск портативной консоли PlayStation Vita в России состоялся! 22-го февраля мы приобрели приставку (версия Wi-Fi+3G), а также стартовый комплект игр. Начнем с главного: мы крайне рекомендуем вам с ходу не покупать в магазине большое количество игр, записанных на карты памяти.

Лучше возьмите, к примеру, Uncharted: Golden Abyss, и отправляйтесь домой.

И не забудьте сразу приобрести чистую карту памяти для хранения данных: без нее ни одна игра не запустится! Дома же вы сможете спокойно подключить к PlayStation Vita вашу учетную запись в сервисе PlayStation Network (либо создать новую) и сравнить цены на цифровые копии с коробочными.

Экономия может составить до 25-30%, а это, согласитесь, немало! Далее в этом тексте мы поделимся с вами нашими впечатлениями от самой консоли и от стартовой линейки игр к ней.

Качество сборки и время автономной работы

По уже сложившейся традиции, каждый свой девайс Sony доводит до совершенства. PlayStation Vita выглядит по-настоящему дорого, в отличии от той же 3DS, которая больше смахивает на кусок дешевого пластика с отвратной эргономикой.

Пятидюймовый экран с функцией тач-скрин сразу бросается в глаза своей яркостью. На прикосновения консоль реагирует мгновенно.

В итоге всю навигацию по консоли разработчики Sony сконцентрировали на экране: чтобы запустить любое приложение, вам достаточно нажать на него. Кнопки ушли в прошлое.

Читайте также:  Как сделать бекап состояния ios-приложения и перенести его на другое устройство - хитрые советы

Вот только за качество приходится платить. Время автономной работы у PlayStation Vita настолько мало, что его хватит разве что на две-три поездки в метро длительностью 30-40 минут каждая. Это очень слабый результат даже по сравнению с предыдущей портативной консолью от Sony.

Поэтому, если вам необходим убийца времени для, скажем, пятичасовой поездки в поезде, то Vita – не лучший вариант. И это при том, что консоль стала ощутимо легче по сравнению с PSP. То есть теоретически японцы могли увеличить емкость аккумуляторов, но по какой-то причине не стали этого делать.

На пресс-конференции, посвященной запуску приставки в России, Сергей Клишо, «смотрящий» за брендом PlayStation в РФ, сказал, что он видит в Vita потенциал полноценной большой консоли. По его мнению, это то устройство, на котором мы можем играть в том числе и дома, а не только в дороге.

Возможно, именно этим объясняется тот факт, что емкость аккумуляторов у Vita не очень большая. Но, скажем честно: какой бы замечательной не была портативная приставка, она никогда не сможет вытеснить PlayStation 3 или Xbox 360 с рынка.

Потому что в тот же Uncharted куда приятнее играть на большом экране, сидя в удобном кресле, а не глядя в пятидюймовый экран. Это и отличает портативные консоли от домашних.

Качество картинки и производительность

По качеству выдаваемой картинки Vita вплотную приблизилась к своей старшей «сестре» – PlayStation 3. И это действительно удивительный уровень графики для портативного устройства.

Никакие смартфоны или планшеты даже близко не подошли к тому, на что способна новинка. Чтобы насладиться качеством картинки в полной мере, достаточно запустить WipEout 2048.

Это первая игра в стартовой линейке, которая позволяет выводить изображение на PlayStation 3 в режиме совместных заездов.

Таким образом, конструкторам Sony и правда удалось выполнить данное год назад обещание: установить знак равенства между портативной и домашней консолями в плане производительности. Но, как мы уже писали выше, из-за этого время автономной работы серьезно сократилось.

Как на это отреагирует среднестатистический покупатель? Скорее всего, отрицательно. Потому что, не глядя на качество картинки и технологическое превосходство, Vita не может конкурировать с PSP. Ведь у нас нет возможности хотя бы носить с собой запасной аккумулятор.

Поэтому Сергей Клишо был прав: новая консоль Sony идеально подходит для использования именно в домашних условиях. Или при небольших поездках по маршруту «дом-офис-дом».

Но даже для относительно непродолжительного перелета она теряет всякий смысл без наличия подзарядного устройства.

Программное обеспечение

Традиционно слабым звеном Sony считается программное обеспечение. Увы, Vita в этом плане повторила плачевную участь всех своих предшественниц. Первое, что выведет вас из себя – очень странный, очень глючный браузер.

Заменить его вы, естественно, не сможете. Пользоваться – не будете. Таким образом, 3G-версия консоли подходит исключительно для того, чтобы и в дороге продолжать участие в многопользовательских схватках.

А вот чтобы ползать по сайтам, лучше иметь при себе iPad или любой другой планшет.

Музыкальный и видеоплееры получились неплохими, но даже среди бесплатного ПО есть варианты лучше. А вот специализированные «социальные» клиенты Sony

Источник: http://www.PlayGround.ru/articles/playstation_vita_vpechatleniya_ot_konsoli_i_startovoj_linejki_igr-35542/

Обзор портативной консоли Sony PlayStation Vita

Анонс новой консоли – всегда крупное событие. В отличии от других устройств, приставки выпускаются не так часто и выход новой версии означает качественный скачок вперед, новые функции, производительность и игровые проекты.

Привычная и популярная Sony PlayStation Portable заменена новой консолью с прогрессивной начинкой, компания Sony отказалась от устаревших носителей UMD, перейдя на флеш-накопители и цифровой контент, загружаемый из официального магазина PlayStation Store.

Sony PlayStation Vita: портативная консоль нового поколения

У многих из нас, заставших конец прошлого века в сознательном возрасте, знакомство с портативными консолями началось с советских приставок «Электроника», известных под названиями «Ну, погоди!», «Тайны океана» и «Охота».

Уже потом стало известно, что все они – копии японских приставок Nintendo серии Game & Watch. С тех пор мало что изменилось и японские компании по-прежнему являются лидерами в области портативных консолей. К Nintendo присоединилась Sony, выпускаюшая собственную серию под именем PlayStation.

Последними актуальными моделями до сего момента являлись PSP E-1000 (ноябрь 2011) и PSP Go (октябрь 2009 года).

Новое пришествие

Портативные приставки, пожалуй, одни из немногих устройств, при анонсе которых пользователи интересуются не только техническими характеристиками, но и дизайном. Ведь именно от него зависит, насколько удобной и приятной в обращении окажется новая модель.

Многие геймеры проводят часы за играми на PlayStation Portable и здесь юзабилити является важной составляющей. Общая концепция не сильно изменилась, если сравнивать PS Vita с предыдущим поколением консолей Sony.

Горизонтально ориентированная приставка для хвата двумя руками с крупным 5-дюймовым экраном и размещенными по бокам аналоговыми стиками – визитная карточка портативных консолей Sony. Все дело в мелочах.

Дизайн

Выглядит новинка весьма впечатляюще. В основном, благодаря продуманному дизайну, материалам и качественной сборке. Углы корпуса зализаны, переднюю панель почти полностью закрывает глянцевое защитное стекло. Два аналоговых стика, D-Pad и привычные для владельцев консолей PlayStation кнопки действий.

По бокам можно обнаружить также служебные клавиши – одна из них с логотипом PlayStation (служит для сворачивания приложений и игр), другие две также знакомы – это Select и Start. Про последние в результате использования консоли могу сказать одно – их явно добавили по привычке, особой необходимости в них нет.

Порой, они даже сбивают с толку своим наличием.

Над кнопками действия виден объектив 0,3-мегапиксельной фронтальной камеры (еще одна с обратной стороны консоли). По краям корпуса размещены и прорези стереодинамиков.

Камеры используются, в основном, в играх, поскольку их качество съемки вряд ли позволяет рассчитывать на что-то большее. Зато в играх с дополненной реальностью – самое оно.

Да и пообщаться с друзьями с использованием видеочата (надеюсь, Skype скоро появится в списке доступных приложений) будет приятнее.

На верхнем торце кнопки включения, регулировки громкости, а также два разъема для карты нового формата для PlayStation Vita и аксессуаров. По краям эффектные триггеры из полупрозрачного пластика.

Новые карты заменили собой UMD – диски, на которых распространялись игровые проекты, а аксессуаров пока что к новой консоли нет, поэтому предположить, что к соответствующему разъему можно будет подключить, нельзя.

Тут стоит отметить, что приобретенные коробочные версии игр на флеш-картах, в основном, требуют наличия самой карты в слоте и без этого не запустятся. Исключением является цифровой контент, купленный в PS Store.

На нижней грани спрятан за заглушкой слот для карт памяти и по центру размещен многофункциональный порт для подключения к ПК или зарядному устройству. Рядом с ним – выход на наушники в виде стандартного 3,5-мм миниджека.

Важное замечание: в целях удешевления самой приставки компания Sony не комплектует консоль картой памяти, которая необходима для игры практически во все имеющиеся на рынке игры. В связи с этим настоятельно рекомендуем при покупке PS Vita сразу же заказывать и карту.

Казалось бы, на обратной стороне консоли и разместить-то нечего, помимо еще одной тыльной камеры и удобных прорезиненных углублений для пальцев.

Однако тут нас ожидает небольшой сюрприз в виде сенсорной панели, растянувшейся по всей задней стороне. Еще одно отличие от PlayStation Portable – несъемная батарея.

Отмечу также, что есть модификация с 3G на борту, которая оснащается дополнительным слотом для SIM-карты.

Что касается используемых компонентов, то новая PS Vita оснащена по последнему слову техники. Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 MPCore и графический адаптер Power VR SGX543MP4+ выводят приставку на совершенно новый уровень, позволяя запускать проекты с высококачественной графикой. Дополняют композицию 512 МБ оперативной и 128 МБ видеопамяти.

OLED-дисплей PS Vita превзошел все ожидания. Отличные цвета и углы обзора, впечатляющая насыщенность и яркость, картинка завораживает. К тому же он сенсорный, работает по емкостной технологии, реагируя при этом на несколько нажатий одновременно. Разрешение экрана составляет 960х544 пиксела при соотношении сторон 16:9.

Из приятных дополнений, конечно же, Wi-Fi с поддержкой современного высокоскоростного стандарта 802.11n, Bluetooth 2.1+EDR и куча датчиков – шестиосная система отслеживания движении Sixaxis и трехосный электронный компас. Используются они в играх, где для управления нужно наклонять и поворачивать консоль.

Комплектация

Коробочные игры, увы, в комплект не входят и их придется покупать отдельно

Странное конструктивное решение, которое защищает переходник от использования с другими USB-шнурами

В коробке с приставкой можно обнаружить саму консоль (о, чудо!), переходник для питания от сети, шнур USB с нестандартным разъемом, кучу документации и пакет с картами для игр с дополненной реальностью (об этом чуть ниже).

Единственный нюанс касается зарядки консоли, которая без фирменного провода превращается в тыкву в разряженную консоль. Нестандартный разъем – болезнь всех современных компаний, производящих электронику.

Более того, в Sony решили сделать переходник USB-220В бесполезным в любых других случаях – на разъеме провода есть магическая прорезь, благодаря которой фирменный шнурочек прекрасно вставляется в переходник. А вот другие шнурочки уже никак туда не влезут.

Понадобится разве что надфиль для решения проблемы. Зачем это было сделано – непонятно, переходник стандартный и мог бы использоваться для зарядки и других гаджетов, имеющихся в распоряжении.

Интерфейс

В отличии от предшественников, в PS Vita применен не интерфейс XrossMediaBar (XMB), а новая система LiveArea. Приложения и игры размещены на вертикально пролистываемых экранах в виде круглых анимированных иконок, при нажатии на которые сначала запускается стартовый экран приложения.

Читайте также:  Evolution идет в windows - хитрые советы

На красивом фоне изображена кнопка запуска, а сверху ряд ссылок на обновления, руководства пользователя, официальную веб-страницу. С этого же экрана возможно и переключение на другие запущенные приложения с помощью горизонтального пролистывания по тачскрину.

В правом верхнем углу каждого стартового экрана есть небольшой загнутый уголок, при сдвиге которого вниз текущая игра или программа будет закрыта.

Система интуитивно понятная, хотя для запуска игры теперь потребуется не одно, а два нажатия. Новая оболочка может хранить одновременно несколько игр в памяти, однако некоторые проекты при старте потребуют закрыть другие ресурсоемкие приложения, находящиеся в памяти устройства.

Если играть надоело, то можно просто нажать кнопку на верхнем торце, отправляющую консоль в сон. При этом прогресс сохраняется моментально и продолжить можно в любой момент, «разбудив» PS Vita.

Экран разблокировки показывает дату и время, активировать приставку можно аналогичным закрытию приложений движением за уголок вверху.

Стандартные программы

Количество вертикально расположенных экранов может расти в зависимости от численности установленных программ и игр. По умолчанию PS Vita уже имеет минимально необходимый набор, состоящий из утилиты системных настроек, нескольких комьюнити-ориентированных программ для общения и медиапроигрыватели для видео и музыки.

Встречает пользователя программа Welcome Park, объясняющая принципы работы консоли. Она позволяет привыкнуть к элементам управления в интуитивной развлекательной форме в виде мини-игр. Оригинально и приятно, освобождает от чтения нудных руководств.

Источник: https://rozetka.com.ua/news-articles-promotions/articles/80260/obzor_playstation_vita.html

PS Vita. Обзор консоли

Как-то раз «Kshandoo» сидел за своим навороченным ПК и мечтал о «Вите».  Да  нет, вовсе не о каком-то там непонятном Вите из соседнего подъезда, а о ней. О желанной PS Vita. И так уж получилось, что в ту же минуту в дверь постучали.

«Kshandoo» вздрогнул, но открывать не пошел.

«Мало ли, кто это может быть»,- подумал он и завернулся в пушистый плед.

В дверь постучали еще раз. «Kshandoo» привстал. Звук становился все громче, а стучавший все настойчивее. «Kshandoo» нехотя слез с теплого кресла и пошел открывать злосчастную дверь.
За дверью стоял прыщавый курьер.

«Здрасти! — сказал детина и протянул небольшую коробку. — Вот тут черкните роспись!»

«Роспись, так роспись, чего уж там», — подумал наш герой и спустя мгновение уже сидел на своем кресле с нераспечатанной коробкой в руках.

Вы, конечно же, уже поняли, что было в этой коробке.

Немного фактов

Vita — это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений.  И попытка неплохая.

Её предшественница — PlayStation Portable — в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

#1

С тех пор прошло немало времени. Рынок мобильных игр семимильными шагами катится в будущее. Такие платформы как Android и iOS уже давно «разрешили» разработчикам программного обеспечения воплотить свои смелые задумки на Apple iPhone 4S и Son Ericsson Xperia Play.

Но, как не крути, на портативных платформах очень редко появляются действительно масштабные игры, а не простые time-киллеры.

И Sony вполне резонно хочет исправить такое положение вещей, затолкав в Vita всё, что только можно, и установив щадящую для большинства кошельков цену.

Экстерьер

Дизайн новой консоли много перенял от своей предшественницы, сохранив овальную форму и базовый расклад кнопок.

Большую часть передней панели занимает здоровенный  пятидюймовый AMOLED экран (о нём чуть ниже); слева расположен D-pad, соседствующий с аналогом, кнопка PS и один динамик; справа — стандартные кнопки, с геометрическими фигурами, второй аналог, фронтальная камера,  ещё один динамик, кнопки «Start» и «Select» .

Сам корпус консоли обрамлён стальной оправой (что сильно напоминает дизайн iPhone 4). Сверху расположены две заглушки, скрывающие порт для игровых карт и не названный интерфейс.

Кроме самих портов, между шифтами расположены две кнопки регулирующие громкость и кнопка «Включения». Все выполнены в стильном стальном цвете.

Снизу же уютно разместились: разъём для наушников, маленький микрофон, слот для карт памяти и порт для USB-кабеля.

Стоит отметить, что расположение основных элементов управления  почти идеальное. Все кнопки легкодоступны и не предрасполагают к лишним манипуляциям.

#2

Что примечательно, консоль стала немного тоньше PSP(18.6 мм против 19 мм), и это при всей своей высокотехнологичной начинке.

3G модель консоли имеет дополнительный слот для SIM-карт, расположенный слева, сбоку.

Экран

За самую видную деталь PSV отвечали в Samsung. Это AMOLED экран с ёмкостным multi-touch сенсором, диагональю в пять дюймов и разрешением 960 на 540 точек (что в два раза больше PSP c её 480 на 272).

  У экрана достаточно широкий угол обзора (180 градусов, если быть точными) и просто восхитительная цветопередача.

Правда, насыщенность цветов меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотреть, но мы сомневаемся, что вы будете играть на Vita, стоя вверх тормашками.

Советуем отдельно докупить мягкую тряпочку для очистки стёкол очков; она вам очень пригодится, поскольку экран Vita, очень хорошо собирает отпечатки от чужих немытых лап!

#3

Управление

Здесь кудесники Sony действительно постарались, реализовав всего в одном устройстве почти все известные на сегодняшний день парадигмы управления. Для начала давайте разберём более привычный метод ввода информации — посредством кнопок и аналоговых «грибов».

Как уже было сказано выше, Vita утилизирует стандартный для PSP кнопочный расклад, но добавляет к нему второй аналоговый стик. Аналоговые «грибы», довольно сильно утоплены в корпус консоли, что делает управление персонажами в игре немного скованным. Впрочем, они выполнены из приятного на ощупь материала, который не даст пальцам соскальзывать, что в любом случае обеспечивает комфортную игру.

#4

Шифты, как и стандартные кнопки, весьма отзывчивые и мягкие на ощупь. D-pad теперь немного меньше того, что был в PSP, но это никак не сказалось на его функциональности.

Единственной претензией здесь можно считать слишком близкое расположение кнопки «X» к аналоговому «грибу», что нередко приводит к ненужным нажатиям. Конечно, со временем к этому можно легко привыкнуть, но осадок останется.

Под левым аналогом расположена кнопка «PS Home». Единичное нажатие выводит вас в домашний интерфейс, а если её ненадолго зажать, то появляется меню, позволяющее регулировать громкость, настройки микрофона и яркость самого экрана.

Последнее будет весьма кстати, поскольку всех жутко раздражала отдельная кнопка для этого в оригинальной PSP и её последующих ревизиях.

Кроме того, PS Номе, горит приятным, синим цветом, когда консоль включена, и оранжевым пока заряжается (или в ждущем режиме).

Большинство приложений (в частности игры), не дают настроить максимальную яркость. Это ни в коем случае не создаёт какой-либо дискомфорт, но, безусловно, выглядит странно.

Фронтальный экран имеет отличную отзывчивость и точность. Он не такой гладкий на ощупь, как экраны на планшетах и смартфонах от Apple, но к этому довольно быстро привыкаешь.

Кроме того, он весьма устойчив к появлению царапин.

Конечно, он вряд ли выдержит, если вы будете экспериментировать и тереть его «наждачкой», но зато он спокойно переживёт длительные путешествия в рюкзаках и внутренних карманах.

#5

С тыльной стороны консоли расположен touch-pad, реагирующий на силу нажатия. Он дублирует фронтальный экран своими размерами и позволяет вам взаимодействовать с объектами в игре весьма необычным образом.

Например, в Escape Plan с его помощью можно выталкивать панели из стен, увеличивать масштабирование при стрельбе из снайперской винтовки и карабкаться по канатам, в Uncharted, тискать катамари в Touch my Katamari и много другое.

Но не стоит бояться непреднамеренных нажатий на тыльный touch-pad. С эргономичной точки зрения, Vita — весьма практична, поэтому ваши пальцы спокойно могут поместиться по бокам от задней панели.

Помимо этого, Vita имеет акселерометр, гироскопы и цифровой компас. Эти фишки активно используются во всех стартовых проектах, поэтому мы не считаем резонными, перечислять их все.

Об этом можно будет подробней узнать из грядущих обзоров на игры для Vita.

Интерфейс и приложения

После первого запуска консоли, от вас потребуется настроить часы, календарь и выбрать язык интерфейса (есть даже русский). После чего можно будет импортировать свой PSN-аккаунт.

#6

Некоторое время назад можно было наблюдать весьма странную аномалию: сначала консоль наотрез отказывалась видеть сетевой роутер, выдавая одну и ту же ошибку, затем при попытке загрузить PSN-аккаунт, Vita просила установить системное  обновление (иначе, мол, никак). Это тоже не увенчалось успехом, поскольку PSN был совершенно недоступен.

В отличие от PSP и PS3, Vita теперь утилизирует иной интерфейс, который напоминает те, что используются в смартфонах. Весьма неоднозначный ход со стороны разработчиков, поскольку теперь меню консоли выглядит весьма захламленным.

Все приложения находятся в сферических иконках (по виду похожих на пузыри) и расфасованы по нескольким страницам меню. Если недолго поддержать палец на таком пузыре, то можно получить исчерпывающую информацию о соответствующем приложении, включая дату его создания, размер, и прочее.

После того, как будет вставлена игровая карта, в домашнем меню появится соответствующая иконка. Нажатие на значок игрового приложения выводит LiveArea -игровое меню, в котором собрана вся информация об игре, включая прямые ссылки на официальный сайт игры и страницу в PS Store, где вы сможете приобрести DLC и многое другое.

Источник: https://gameguru.ru/articles/ps_vita_obzor_konsoli/view.html

Ссылка на основную публикацию