Рабочие места: роман когут, менеджер по разработке новых продуктов оператора 4g и капитан яхты — хитрые советы

Личный опыт: как я бросила работу в Москва-Сити, чтобы стать капитаном яхты

Просыпаясь утром, видеть яркий, разноцветный мир и вместо утреннего душа прыгать в кристально-чистую воду. Ставить паруса и чувствовать магию ветра, который зовёт исследовать новые берега. Встречать интересных людей со всего мира, изучать историю, языки и культуру стран, погружаясь в них. Такой была моя мечта, и теперь она сбывается.

Моя случайность

Я закончила Московский авиационно-технологический институт по специальности «эргономика». Последнее место работы — одна из лидирующих мировых фармацевтических компаний, где я занималась CRM-системами.

Мне нравилась моя работа, но это не мешало мечтать о море. И вот перед своим 30-летием, летом 2013 года, я решила сделать себе подарок — поехать на Канарские острова и научиться управлять парусной яхтой.

Чтобы не было скучно, решила начать сразу с океана и обучаться на английском языке.

Тогда я фактически в первый раз была на лодке и сразу влюбилась. Помню, как подумала: «Почему бы и нет, почему бы и не сделать это своей профессией?». Даже составила себе некий долгосрочный план смены офиса на каюту.

Стандартные курсы обучения управлению парусной лодкой занимают две недели. Это не считая теоретической подготовки, которую я проходила сама, в течение полугода читая все книжки, которые мне попадались, на русском и английском языках.

В первую неделю практики вас учат быть полезным членом экипажа, а на второй неделе — уже этими полезными членами экипажа управлять и, конечно, планировать маршруты, учитывать метеорологическую обстановку, швартовать лодку, ставить паруса.

Я сдала экзамены и получила сертификат или, другими словами, права на управление парусной лодкой. Они позволяют мне арендовать яхту. Примерно через полгода, уже зимой, я приехала в ту же школу, чтобы покататься и отработать полученные ранее навыки.

Весь следующий сезон я гонялась: участвовала в гонках, которые проходили каждые выходные и по вечерам в будние дни на московских водохранилищах. Даже работая в офисе, до пяти дней в неделю я проводила на воде.

Конечно же, я пыталась следовать своему плану — стала сама брать лодки в аренду и катать друзей по Средиземному морю.

Собиралась получить сертификат следующего уровня, потом — следующего… Но всё вышло совсем не по плану, гораздо быстрее и случайнее.

Я встретила мужчину, у которого была такая же мечта — бросить всё и уйти в море, но у него ещё и была возможность купить лодку. Есть возможность — используй её! Так мы купили лодку.

Два года на ней жили, катали людей, участвовали в гонках, чинили её, путешествовали, но в итоге мы расстались, я ушла с его лодки и теперь в «свободном плавании».

Сейчас мне 34 года, живу в Турции, работаю фриланс-капитаном. Что это такое? Например, чартерные компании сдают в аренду лодки. Иногда их клиенты хотят покататься, но у них нет своего капитана, и тогда зовут меня.

Или же у них есть свой капитан, но неопытный, и он хочет, чтобы его кто-то подстраховал. Ещё я перегоняю яхты.

Например, в июне мы доставляли спортивную лодку из Мармариса в Сан-Тропе на гонку, а через неделю обратно — из Генуи в Мармарис.

Сегодня я в Турции, но где я буду через месяц — даже не знаю, куда ветер занесёт, так как привязки к месту у меня больше нет.

Блондинка за рулём

Как-то я катала шестерых огромных мужчин в тельняшках, которые почти ничего не знали про парусный спорт. Им казалось очень прикольным, что их капитан — девушка, да ещё и блондинка. Но первая реакция чаще всего — удивление.

Конечно, на яхте нужна физическая сила, но отнюдь не суперсила, как может показаться. Никаких особых тренировок у меня не было и нет. Гораздо важнее понимание всех механизмов, парусов и даже собственного тела.

Потому что если ты знаешь, куда и какую именно силу приложить, где сработать весом, ты меньше надрываешься. Серьёзная физическая подготовка нужна только в профессиональном спорте.

К тому же, когда живёшь на лодке, тело само приходит в нужную форму, потому что фоновые нагрузки немножко больше, чем на берегу, и мышцы задействованы всё время. В общем, я достаточно сильно похудела по сравнению с Москвой.

Быт капитана

Я ни секунды не жалела о своём выборе — такой образ жизни очень сильно меняет сознание. Я легко обхожусь без таких благ цивилизации, как стиральная машина или утюг, без постоянного места жительства и организации быта. Иногда смотрю на миленькие штучки, которые так и хочется купить и поставить дома, но полочки-то нет.

В итоге я обхожусь вещами, которые помещаются в рюкзак. Опять же формируется лёгкое отношение к материальным вещам. Технику начинаешь выбирать не по принципу «ой, новый iPhone вышел», а чтобы работала. Новый iPhone, конечно, крутой, и я бы с удовольствием его себе купила, но как-нибудь обойдусь.

Сейчас я перешла на китайский телефон с двумя симками, который прекрасно работает и немножко похож на iPhone 7.

Иногда не хватает таких «цивилизованных» развлечений, как джазовые концерты, выставки и всё то, к чему мы привыкли в городе. Но это компенсируется многими другими вещами. Например, живя в море, встречаясь с разными людьми, быстро учишь языки.

Попробуй покатать неделю турецкую семью, не говорящую по-английски, и объяснить им принципы управления яхтой — и уровень турецкого повысится. Пообщайся с греческими рыбаками — и ты уже знаешь больше, чем «эвхаристо» и «паракало» (и ещё немножко танцуешь греческие танцы).

Сицилийская рок-группа учит тебя итальянскому, напарник по перегону лодки — немецкому, и прочее, и прочее! Концерты? Среди яхтсменов встречается немало музыкантов, и так приятно послушать живую музыку, сидя на лодке в приятной компании!

Безусловно, сначала были страхи, и главный из них: а что я буду есть? Близкие отговаривали от этой затеи, но не очень настойчиво. Моя мама выросла в Севастополе, и она знает, что такое море, и почему меня к нему так тянет.

У меня была подушка безопасности. Но она такая маленькая — скорее подушечка для диванчика в размере 3,5 тысяч евро. После двух лет жизни на лодке от неё осталось 700 евро. И с этой суммой я ушла в свободное плавание. Но ничего, начинаешь себя комфортно чувствовать и без финансовой подушки.

В яхтенном мире очень быстро сходишься с людьми, к тому же я очень общительный по натуре человек. Я люблю людей и легко завожу друзей. Поэтому не боюсь остаться где-то одна и без поддержки, уж точно всегда смогу найти, где переночевать, и никогда не останусь голодной. Кстати, ещё один доступный мне вариант зарабатывать — монетизировать свою гиперобщительность.

Например, я знаю людей, которые хотят купить что-то, и знаю тех, кто хочет что-то продать, и я могу быть посредником. Вообще, имея много различных навыков, заработать деньги — не проблема. Я могу переводить, писать, продаю фотографии через микростоки (но это скорее как хобби). Работу, связанную с яхтами, можно найти и не в сезон.

Зимой все обычно чинятся, и к этому тоже можно приложить свои руки. Но я предпочитаю перемещаться туда, где сезон продолжается, например, Карибы — план на эту зиму.           

Про деньги я больше не думаю так, как думала о них в городе. В море быстро учишься жить на очень маленькую сумму. Когда находишься в тёплой стране, особых трат на одежду нет: на сезон нужны три футболки и шорты. Ешь гораздо более дешёвую по сравнению с Москвой пищу, но свежую и полезную — овощи, фрукты, рыбу.

При отсутствии стресса отпадает необходимость в импульсивных покупках, шопинге и «заедании». Расходы очень сильно сокращаются. А вот доходы остались примерно такими же. Правда, экономить и копить всё равно не получается: копить — это вообще не про меня, никаких лайфхаков про накопление у меня нет. К тому же появились другие потребности.

Например, в ноябре хочу принять участие в регате, которая закрывает сезон. Денег мне за это не заплатят, а свои потратить, возможно, придётся. Еще пример — в сентябре проходила Международная Женская Парусная Неделя. Я сама арендовала лодку, но полный экипаж собрать не удалось. Ко мне присоединились всего две девушки. Так что в этот раз осталась в минусе.

Зато мы классно походили под парусом, поели вкусную еду, подружились с удивительными женщинами из разных стран.

На суше я бываю редко. Весь июнь провела на воде, а июль и август — примерно 75% времени в море. Когда на берегу, останавливаюсь у подруги.

Мне нет смысла снимать квартиру и платить за место, где я практически не бываю. Так что мои вещи лежат у подруги, и иногда к ним присоединяюсь я.

В эти дни я обычно встречаюсь с друзьями, гуляю, хожу в кино — в общем, делаю всё, что делают обычные люди в свои выходные.

В Москве в последний раз была весной. Приезжала на две недели сделать визы, всех обнять и сходить к стоматологу.

Морские уроки

Чему ещё меня научило море?

  1. Не придумывать себе проблемы. По сравнению с восьмиметровой волной они кажутся фигнёй. В большинстве случаев мы делаем из мухи слона, тратим всю энергию, чтобы мусолить эти проблемы у себя в голове, а потом нам просто не хватает сил, чтобы заметить, что вокруг нас есть прекрасный мир и много поводов для радости.
  2. Делиться с другими — едой, опытом, помощью и запчастями. Каждый может оказаться в каком-нибудь удалённом от цивилизации месте и столкнуться с проблемами. Все это понимают и помогают друг другу. Поэтому люди в море более отзывчивые и открытые.
  3. Материальные вещи уходят на второй план. Отпадает надобность в демонстрации своего статуса за счёт одежды. Страшно признаться, но прошлой зимой я ходила в сандалиях на носки. Днём было жарко, а вечером холодало сразу на 10–15 градусов. Проще взять с собой носки, чем кроссовки, поэтому «мода, умри», но зато мне было удобно.
  4. Не планировать. Не зацикливаться на мыслях о прошлом или будущем, а наслаждаться тем, что есть здесь и сейчас.

Из советов могу дать только один. Если есть мечта, то дерзайте и ничего не бойтесь. Живя мечтой, начинаешь больше любить саму жизнь, и она начинает отвечать взаимностью. Путь не из лёгких, но в итоге становишься гораздо счастливее!

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2017/10/19/lichnyj-opyt-kak-ja-brosila-rabotu-v-ofise-moskva-siti-chtoby-stat-kapitanom-jakhty/

Роскошь в кризис: инструкция по экономии на яхтах. Фото

Спад переживают не только отечественные продавцы, но и европейские верфи, сообщили в гигантах индустрии Oceanco и Lurssen, производящих элитные лодки: российские покупатели дорогих моторных суперяхт снизили активность, ссылаясь на экономию или непредсказуемость рынка.

Подальше от России

Что делать тем, кто уже обзавелся дорогой игрушкой? Ведь расходы на яхту с ее приобретением только начинаются. Лодка 35-45 метров, считающаяся средним размером на Средиземноморье, обойдется в сумму от €5 млн до десятков миллионов евро, и в год ее владелец будет тратить на обслуживание примерно 10% от стоимости.

Вопрос экономии серьезно обеспокоил владельцев предметов роскоши.

«Раньше люди не вдавались в детали расходов, — признается дистрибьютор яхт Sanlorenzo в России, владелец компании Premium Yachts Алексей Курочкин, — а теперь просят детализировать все в письменном виде».

Лучший способ сэкономить деньги во время кризиса — найти того, кто купит вашу лодку, не без иронии говорит Питер Маккарти, глава подразделения менеджмента в компании Camper & Nicholsons.

Без шуток эксперты рынка утверждают: на яхте можно не только сэкономить, но при правильной постановке процесса в период кризиса — даже заработать.

Читайте также:  Обои на рабочий стол. личный архив - хитрые советы

Первый совет — не ввозить яхту в Россию, а оставить ее в Европе.

Основная доля яхт премиум-сегмента (европейского производства) не пересекают российских вод из-за высоких таможенных пошлин (порядка 40% от стоимости) и ряда факторов, касающихся и законодательства, и отсутствия госпрограмм по развитию яхтенной инфраструктуры в России, и даже погодных условий.

Холодные зимы в России заставляют владельцев хранить лодки на берегу, а лучше — в крытом ангаре, поддерживая соответствующую температуру.

Поднять с воды яхту длиной 30-35 метров можно только в Москве, Петербурге и еще нескольких крупных городах, но правильно оборудованных марин и стоянок от 40 метров нет вообще.

В 2008 году яхту Романа Абрамовича Pelorus (115 м) в Санкт-Петербурге смогли пришвартовать лишь у Английской набережной, ни о каких яхт-клубах и речи не было.

Если лодка находится в Европе — сэкономить можно на стоянке, поменяв место дислокации на более дешевое. Дороже всего держать яхту на Лазурном побережье, причем чем ближе к Франции и Монако, тем выше расходы.

Стоянки в Италии стоят меньше. Еще дешевле — в Хорватии и Черногории. Самый недорогой вариант — Турция. «В Турцию сейчас перешло много русских яхт 20-40 метров, — говорит Борис Лашков.

— Цены там намного ниже, а стоянки очень приличные».

Человеческий фактор

Следующие траты, которые можно сократить, — содержание персонала. «Самая большая статья расходов — зарплата экипажа, — утверждает Константин Колпаков из Arcon Yachts Monaco. — Траты на него — не менее четверти от всех расходов на эксплуатацию яхты».

Ежегодные расходы на эксплуатацию яхты 40-45 м — порядка €1 млн, говорит Барбара Тамбани.

30% уходит на сервисное обслуживание систем яхты, транспортировку к месту зимней стоянки и хранение;

25% — это затраты на усредненную команду из 5-6 человек, включая наем, зарплаты, сертификацию, униформу;

15% — расходы, связанные с пребыванием на борту владельца и гостей̆, включая топливо (из расчета 100 часов навигации);

10% — хранение на складах техники, снаряжения, морских игрушек (тендеров, сибобов, гидроциклов, вертолетов) и другие логистические расходы на досуг;

10% — расходные материалы: чистящие средства, бумага, упаковка, аксессуары и оформление интерьера яхты;

7% — административные расходы: постановка под флаг, регистрация и сертификация яхты, страховка, менеджмент и агентирование, обеспечение безопасности на борту;

3% — другие расходы, такие как консьерж, маркетинг и затраты на организацию чартера, телефония.

Самые дорогие капитаны — европейские. Их зарплаты начинаются от €4000-7000 в месяц, а могут быть и выше в зависимости от размера яхты и квалификации.

Только на оплату работы команды частной яхты длиной 35 м, находящейся в управлении Arcon Yachts в Средиземном море, в год уходит €264 000. Из них зарплата капитана — €7500, помощника — €4500, шеф-повара и старшей стюардессы — по €4000.

«На больших яхтах больше персонала, соответственно, менеджмент более сложный. Большой процент затрат уходит на команду, а требования владельца к команде также влияют на бюджет», — утверждает директор по сервису яхт компании Fraser Джеррард Харви.

Зарплата капитана яхты 40-45 м составляет приблизительно €8000, а для лодок от 60 м — €12 000 и более.

Команду можно сократить до безопасного минимума, согласны эксперты. Если яхта не эксплуатируется зимой, держать весь экипаж нет смысла.

На этот период рекомендуется оставить только ключевые фигуры: на большой яхте — капитана, инженера и матроса, на небольшой — только капитана. При этом зимой можно снизить и зарплаты, а летом набирать сезонный экипаж.

Летом яхте 45-50 метров хватит двух-трех стюардесс вместо пяти-шести. Кроме того, вполне можно обойтись без дорогостоящего шеф-повара.

Большие лодки рекомендуют отдавать в управление компании, которая специализируется на менеджменте. По словам Константина Колпакова, при правильном управлении расходы можно сократить на 30%: «В целом, менеджмент — это финансовая дисциплина и дополнительная степень контроля капитана.

Учитывая специфику профессии и отношение к владельцам, капитаны в основной массе прилично воруют деньги (на заправках, ремонтах, закупках и т.д.). Менеджмент-компания берет на себя контрольную функцию, составляет годовой бюджет, подбирает лучших по цене и качеству подрядчиков и следит за исполнением».

Кроме того, у крупной управляющей компании более низкие цены на стоянки в маринах, товары и услуги поставщиков.

Стоимость чартера зависит от размера яхты и ее известности, оснащения и региона плавания. На зимний период Курочкин советует уходить в регионы Кариб или Сейшел, где цена на чартер довольно высока.

Чартер 30-35 м в сезон стоит €60 000 – 100 000 в неделю, 70-80 м – €600 000-800 000 в неделю.

«О чартере нужно думать еще при строительстве яхты, поскольку на ней можно спроектировать больше кают, рассчитать помещение под вечеринки», — подсказывает эксперт.

Существуют управляющие компании с большим опытом в сфере чартерных услуг. Они занимаются промоушеном яхты и имеют большую клиентскую базу, знают, как оптимизировать расходы и уплотнить время. Головную боль из-за управления яхтой, финансовых вопросов и найма команды эти компании берут на себя, а владелец яхты получает право выбора времени отдыха на ней.

К сожалению, все эти правила работают за пределами нашей страны.

На лодках, находящихся в России, заработать не удастся.

Нет квалифицированных управляющих чартерных компаний, которые бы помогли заработать владельцу деньги. Неудивительно, что спрос на чартер в России есть, но он не заполнен, говорит Антон Долотин. «Яхты у нас сдаются по часам на выходные, на вечеринки и развлечения, после чего лодки с трудом можно продать.

Я был на нескольких таких яхтах — грустное зрелище», — сетует Алексей Горский. «Экономить на команде и сервисе также не советую, в России это может оказаться себе дороже, — рассуждает Алексей Горский из Premium Yachts.

— Поменять место стоянки на более дешевое можно, но вопрос в качестве услуг, квалификации персонала и неудобстве месторасположения остается».

«Сэкономить в России можно, — улыбается Борис Лашков, — если только никому не платить».

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/pokupki/280019-krizis-pod-parusom-instruktsiya-po-ekonomii-na-yakhtakh

Основные должности экипажа яхты

Пожалуй, одной из особенностей работы на яхтах является то, что почти каждый новичок должен начать свой профессиональный путь с самой нижней ступени и постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице. Начальная заработная плата как для внутренних должностей, так и для палубных находится в пределах 2000–2500 долларов в месяц, хотя на разных судах цифры тоже разные.

Описания, разъяснения 1076325.04.2016 16:06:54 popeye<\p>

Профессиональный и опытный экипаж предоставляет работодателю, его семье и гостям очень внимательное и персонализированное обслуживание на борту яхты. Все члены экипажа выполняют на борту разные функции. Для организации порядка и обеспечения комфорта гостей на борту очень важна иерархия.

Есть два типа рабочих мест экипажа яхты доступны на яхтах. Один из них частных яхт , а другой яхты напрокат. На средней Суперъяхте / Мегаяхте Вы найдете шесть главных категорий рабочих мест на борту, таких как:

Капитан:

— руководитель яхты и всех, кто приплывает в ней. Он может заработать десятки тысяч год, но он несет огромную ответственность и нуждается в энциклопедическом знании отрасли. у хорошего капитана есть исключительные навыки людей.

Инженер:

— флот в мире больших судов и суперъяхт, обычно более чем 23 метра в длине, более чем удвоился за прошлые десять лет почти с 6000 больших роскошных судов на плаву на океанах в мире.

Продолжающийся международный бум на рынке суперъяхт, вместе с изменениями требований укомплектования людьми большой рекламы и яхт досуга, потребованных международной конвенцией, привел к существенному повышению номера вакансий, чтобы работать на борту их роскошный парус и моторные яхты.

Действительно, есть теперь глобальный дефицит компетентных инженеров, которые в состоянии работать над суперъяхтами.

Инженер/ помощник инженера:

— главной функцией помощника инженера является поддержание работы механических и электрических приборов на яхте. Данная должность будет включать как очень сложную и объемную работу, так и простую починку пульта управления для гостей или ремонт туалета. 

Инженеры очень пользуются спросом, и потенциальное приобретение отражают это с некоторыми инженерами, которые в состоянии командовать зарплатами выше чем таковые из их капитанов. Однако инженеры не могут по закону занять позицию без одобренных квалификаций. Есть множество учебных курсов для Морских Инженеров.

Первый / второй помощник капитана:

— только шаг или два далеко от позиции капитана служащий должен быть квалифицирован и считать, что соответствующие бумаги занимают позицию. зарплата, хорошая, отвечающая за внешнюю команду, сообщает капитану.

Матрос / палубный матрос:

— общие внешние работы на борту. Работа как матрос – первый этаж для почти каждого капитана в отрасли, это – Ваша позиция ученика.

Матросы поднялись до Капитана за относительно короткие периоды времени и видели эквивалентные доходы от учебных инвестиций.

Минимальные требования для обучения матроса – STCW, но есть много других наборов навыков и приплывающих курсов, которые позволят Вам подняться на карьерную лестницу быстро и легко.

Старший стюард / старшая стюардесса:

— внутренняя команда, отвечающая за интерьер и заботу о гостях. Старший стюард (стюардесса) — это, вероятнее всего, опытный стюард (стюардесса), достигший более высокой должности. Они отвечают за работу и порядок во внутренних помещениях яхты и имеют схожие обязанности со стюардом или стюардессой, но на более высоком должностном уровне.

 Работая, поскольку бортпроводница может быть очень полезным опытом. Больше чем почти любой другой член команды Вы добираетесь, чтобы встретить владельцев и гостей. Услуга, которую Вы предоставляете, жизненно важна для качества гостей, остаются.

Как стюард или бортпроводница Ваши пошлины будут включать все от Серебряной услуги до создания кровати от глаженья до связи с общественностью.

Повар / Корабельный кок / Помощник шеф-повара / соус шеф:

— готовит для гостей и команды экипажа яхты. Приготовление на яхте очень отличается от того, чтобы быть поваром ресторана или девочкой шале.

Как личный повар Вы должны иметь очень очень широкий репертуар и должны быть в состоянии справиться с периодами далеко от берега и никакого легкого доступа к компонентам, о которых забывают.

Если бы Вы хотите быть поваром на борту Вас, должен знать, какая позиция удовлетворила бы Вам лучше всего.

10 самых дорогих суперъяхт мира

Сегодня большинство команды, как ожидается, будет иметь, по крайней мере, минимальный STCW95 признал квалификации. Эти квалификации включают B.S.T. (Основное Обучение технике безопасности), который покрывает четыре модуля, а именно, основное пожаротушение, элементарную скорую помощь, личное выживание, и личную безопасность & социальную ответственность.

STCW был установлен, чтобы защитить и команду и пассажиров/гостей. STCW (S.T.C.W). стенды для Стандартов Training, Certification & Watchkeeping

Есть много людей, которые хотели бы работать в экипаже яхты. Образ жизни невероятно шикарен, и зарплатный пакет является большим.

Ввиду этого высокого уровня конкуренции за позиции в экипаж яхты есть значительно больше в поиске работы на яхтах, как профессиональной работе, высокооплачеваемой команды.

Источник: https://popeye-crew.com/useful-info/105

Яхтенный шкипер (Капитан яхты)

Яхта – парусное, моторное или парусно-моторное судно водоизмещением до 3000 тонн.

От нидерл. sсhiрреr – капитан, командир корабля, владелец коммерческого судна.

Самый знаменитый в России яхтенный шкипер – путешественник Фёдор Конюхов. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке. Однако он знаменит не только морскими путешествиями. К 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, отражая свои впечатления в картинах и книгах. Конюхов – первый в мире человек, достигший пяти «полюсов» нашей планеты:- Северный географический (три раза),- Южный географический,- Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане,- Эверест (полюс высоты),- Мыс Горн (полюс яхтсменов).Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).
Читайте также:  Что делать, если mac не выходит из режима сна - хитрые советы

Сведения официального сайта Фёдора Конюхова 

Особенности профессии

В России эта профессия появилась сравнительно недавно, с появлением владельцев частных яхт для морских прогулок. Далеко не каждый обладатель судна способен или желает освоить его вождение. Поэтому хорошо подготовленные шкиперы востребованы.

Чтобы стать профессиональным шкипером, мало получить яхтенные права. Нужен опыт хождения на яхте. Причем одно дело – работа на прогулочном катере во время курортного сезона, и совсем другое – дальнее путешествие по океану на роскошной яхте во главе профессиональной команды. 

Практически во всех странах, имеющих выход к морю, для управления яхтой требуется лицензия. За тем, есть ли она у командира яхты, следит государственная береговая охрана. Сейчас в мире существуют три наиболее авторитетных системы яхтенных школ (систем обучения):

британская – Royal Yachting Ass (RYA), американская – American Sailing Ass (ASA) и созданная в 1998 г. в США– International Yacht Master Training (IYT).

Пройти обучение по этим системам можно в разных странах. В том числе, в России. Подготовка по любой из этих систем проводится в несколько этапов. И на каждом этапе присваивается соответствующий сертификат.

Например, обучение по британской системе (RYA) имеет 4 этапа:

 С чего начать?     Вариант 1 В мире действуют десятки транснациональных чартерных компаний, которые предоставляют яхты для фрахта и обеспечивают клиентов шкиперами. Кроме этого, в странах с выходом к морю есть свои национальные компании. В начале сезона в таких компаниях всегда найдется вакансия в группе ремонта и обслуживания яхт. Поработайте там, изучите устройство различных типов яхт, узнайте слабые места в их конструкции, научитесь управлять яхтами разных типов и размеров, а самое главное — заведите нужные знакомства. Вы узнаете яхтенный бизнес изнутри и в то же время дадите возможность окружающим узнать себя. Это самый прямой путь к цели, но, следуя им, вам придется пройти этап «черной» работы.    Вариант 2Проведите пару раз свой отпуск под парусом, фрахтуя яхту с нанятым шкипером в одной той же компании. За две-три недели можно вполне получить основные навыки управления яхтой и начальные знания навигации, а заодно окончательно понять, нравится ли вам яхтинг.Походив две-три недели шкипером зафрахтованной яхты, вы смело можете предлагать свои услуги чартерной компании.

•    COMPETENT CREW (опытный яхтенный матрос).

•    DAY SKIPPER (яхтенный шкипер дневного плавания).

•    COASTAL SKIPPER (яхтенный шкипер прибрежного плавания).

•    OCEAN MASTER (яхтенный капитан дальнего плавания).

Ступень  OCEAN MASTER предполагает, что за плечами у капитана как минимум один океанский переход и успешный экзамен по астронавигации.

Рабочее место

Чартерные компании, предоставляющие возможность зафрахтовать яхту вместе с командой. Частные яхты.

Важные качества

Отменное здоровье, самостоятельность, умение брать ответственность на себя, умение находить общий язык с командой.

Знания и умения

Первое требование – необходимо владеть английским языком как минимум на среднем уровне. Потому что международный язык радиообмена – английский. Без этого невозможно общаться с портовыми властями и береговыми службами других стран.

Кроме этого, необходимо знать устройство яхты, устройство парусов, которыми нужно умело управлять.  Командир яхты должен уметь управлять яхтой, настраивать паруса, пользоваться судовым двигателем, уметь пользоваться картами, компасом, радиосвязью на яхте.

Знать основы судовой медицины и пр.

И конечно, любой капитан должен уметь плавать и легко переносить морскую качку.

Где учат

Получить права на управление яхтой и стать шкипером дальнего плавания  можно в одной из яхтенных школ.
Многие российские яхтенные школы проводят обучение по одной из признанных в мире систем (RYA, IYT) и выдают соответствующие сертификаты.

Другие профессии в разделе «Транспорт, авиация, автобизнес»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Yakhtennyy_shkiper.html

CDbException

CDbCommand не удалось исполнить SQL-запрос: SQLSTATE[23000]: Integrity constraint violation: 1048 Column 'browser' cannot be null.

The SQL statement executed was: INSERT INTO `statistics` (`identifier`, `browser`, `ip`, `session`, `category`, `created`, `user_id`, `cart`) VALUES (:identifier, :browser, :ip, :session, :category, :created, :user_id, :cart). Bound with :identifier='dddeba3b595ea22c922e1aa469f1ad17', :browser=NULL, :ip='35.153.210.

158', :session='168d4f3dd3e07585df0f440e67d26072', :category='news/news/show', :created='2018-08-23 11:28:21', :user_id=NULL, :cart='a:0:{}'

/home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/db/CDbCommand.php(358)

346 {
347 if($this->_connection->enableProfiling)
348 Yii::endProfile('system.db.CDbCommand.execute('.$this->getText().$par.')','system.db.CDbCommand.execute');
349 350 $errorInfo=$e instanceof PDOException ? $e->errorInfo : null;
351 $message=$e->getMessage();
352 Yii::log(Yii::t('yii','CDbCommand::execute() failed: {error}. The SQL statement executed was: {sql}.',
353 array('{error}'=>$message, '{sql}'=>$this->getText().$par)),CLogger::LEVEL_ERROR,'system.db.CDbCommand');
354 355 if(YII_DEBUG)
356 $message.='. The SQL statement executed was: '.$this->getText().$par;
357 358 throw new CDbException(Yii::t('yii','CDbCommand failed to execute the SQL statement: {error}',
359 array('{error}'=>$message)),(int)$e->getCode(),$errorInfo);
360 }
361 }
362 363 /**
364 * Executes the SQL statement and returns query result.
365 * This method is for executing an SQL query that returns result set.
366 * @param array $params input parameters (name=>value) for the SQL execution. This is an alternative
367 * to {@link bindParam} and {@link bindValue}. If you have multiple input parameters, passing
368 * them in this way can improve the performance. Note that if you pass parameters in this way,
369 * you cannot bind parameters or values using {@link bindParam} or {@link bindValue}, and vice versa.
370 * Please also note that all values are treated as strings in this case, if you need them to be handled as

#0 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/db/CDbCommand.php(1278): CDbCommand->execute(array(«:identifier» => «dddeba3b595ea22c922e1aa469f1ad17», «:browser» => null, «:ip» => «35.153.210.158», «:session» => «168d4f3dd3e07585df0f440e67d26072», …))1273 }
1274 }
1275 $sql='INSERT INTO ' . $this->_connection->quoteTableName($table)
1276 . ' (' . implode(', ',$names) . ') VALUES ('
1277 . implode(', ', $placeholders) . ')';
1278 return $this->setText($sql)->execute($params);
1279 }
1280 1281 /**
1282 * Creates and executes an UPDATE SQL statement.
1283 * The method will properly escape the column names and bind the values to be updated.
#1 +– /home/c/ce25601/public_html/protected/modules/yupe/components/controllers/Controller.php(157): CDbCommand->insert(«statistics», array(«identifier» => «dddeba3b595ea22c922e1aa469f1ad17», «browser» => null, «ip» => «35.153.210.158», «session» => «168d4f3dd3e07585df0f440e67d26072», …))152 'session' => Yii::app()->session->sessionID,
153 'category'=> Yii::app()->urlManager->parseUrl(Yii::app()->request),
154 'created'=>date('Y-m-d H:i:s'),
155 'user_id'=>Yii::app()->user->getId(),
156 'cart' => serialize($cart_items),
157 ));
158 }
159 160 $this->yupe = Yii::app()->getModule('yupe');
161 }
162
#2 +– /home/c/ce25601/public_html/protected/modules/yupe/components/controllers/FrontController.php(36): yupecomponentscontrollersController->init()31 */
32 public function init()
33 {
34 Yii::app()->eventManager->fire(YupeEvents::BEFORE_FRONT_CONTROLLER_INIT, new YupeControllerInitEvent($this, Yii::app()->getUser()));
35 36 parent::init();
37 38 39 40 41 Yii::app()->theme = $this->yupe->theme ?: 'default';
#3 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/web/CWebApplication.php(281): yupecomponentscontrollersFrontController->init()276 if(($ca=$this->createController($route))!==null)
277 {
278 list($controller,$actionID)=$ca;
279 $oldController=$this->_controller;
280 $this->_controller=$controller;
281 $controller->init();
282 $controller->run($actionID);
283 $this->_controller=$oldController;
284 }
285 else
286 throw new CHttpException(404,Yii::t('yii','Unable to resolve the request «{route}».',
#4 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/web/CWebApplication.php(141): CWebApplication->runController(«news/news/show»)136 foreach(array_splice($this->catchAllRequest,1) as $name=>$value)
137 $_GET[$name]=$value;
138 }
139 else
140 $route=$this->getUrlManager()->parseUrl($this->getRequest());
141 $this->runController($route);
142 }
143 144 /**
145 * Registers the core application components.
146 * This method overrides the parent implementation by registering additional core components.
#5 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/base/CApplication.php(184): CWebApplication->processRequest()179 public function run()
180 {
181 if($this->hasEventHandler('onBeginRequest'))
182 $this->onBeginRequest(new CEvent($this));
183 register_shutdown_function(array($this,'end'),0,false);
184 $this->processRequest();
185 if($this->hasEventHandler('onEndRequest'))
186 $this->onEndRequest(new CEvent($this));
187 }
188 189 /**
#6 +– /home/c/ce25601/public_html/index.php(39): CApplication->run()34 $confManager = new yupecomponentsConfigManager();
35 $confManager->sentEnv(yupecomponentsConfigManager::ENV_WEB);
36 37 require __DIR__ . '/vendor/autoload.php';
38 39 Yii::createWebApplication($confManager->merge($base))->run();

2018-08-23 11:28:21 Apache/2.4.7 Yii Framework/1.1.16

Источник: http://waterway.pro/news/8-zakonov-povedenija-na-bortu-jahty

Что позволено капитану?

Что позволено капитану?

Беседовал Майк Бранденбург

Море, без сомнения, не является территорией, на которой не действуют законы. Даже если капитан Джек Воробей и все пираты Карибского моря, вместе взятые, считают иначе.

В любом случае и в открытом море, и в прибрежных водах есть соответствующие законы и правила, зачастую отличающиеся от таковых на берегу.

Мы попросили ответить нашего эксперта Хейко Выходила на несколько специфических вопросов.

Yacht: Означает ли широко распространенное понятие «свобода мореплавания» свободу от действующих на берегу законов? Могу ли я, находясь на борту яхты, что-нибудь украсть или, скажем, кого-нибудь убить?

Хейко Выходил: Нет. Законодательства всех стран Европы стран предусматривают ответственность за все правонарушения, совершенные своими гражданами за границей, в том числе в открытом море.

Законы Российской Федерации тоже имеют такие нормы (подсудность российских граждан за преступления, совершенные за границами РФ, установлена статьей 12 УК РФ, а также статьями 32 и 152 УПК РФ.

– Здесь и далее прим. ред. YR.).

Законы морского права впервые и «вчерне» были изложены письменно еще в XIII столетии. Они имели местный характер и сильно отличались друг от друга. По мере развития межнационального судоходства правила все больше пересекались и объединялись, тем самым послужив основой того, что сегодня называется морским правом.

Одним из самых ранних источников основ этого права можно считать французский кодекс права Rolesd’ Oleron. Дальнейшие голландские и немецкие нововведения привели к созданию свода Waterrechtbider Zee, относящегося к XV веку. Он применялся в судах вплоть до XIX века.

Сегодня морское право представлено в форме МППСС, Конвенции об открытом море и ряде других документов.

Y: Могут ли офицеры полиции обыскивать яхту или войти на нее без спроса?

Х.В.: В Европе это возможно лишь при должным образом оформленном ордере на обыск или в случае очевидной необходимости (например, свидетели показали, что на вашей яхте укрылся преступник). Но и в этом случае они должны представиться. В общем, все как на берегу. Примерно такие же правила относительно частных яхт действуют и в других странах.

Y: Имеют ли яхтенные капитаны право на совершение обряда бракосочетания на яхте? Они ведь такие же капитаны, как и на больших судах!

Х.В.: Они имеют право оформлять заключение браков, однако надо понимать, что это временный, «опереточный» брак. Во всяком случае, по немецким законам. Такой брак длится ровно столько, сколько длится само плавание.

На берегу потребуется переоформить заключение брака в уполномоченных на то органах (по действующим российским законам заключение брака возможно только в органах ЗАГС, капитан судна не имеет право на заключение брака. – см.

статью 70 КТМ РФ).

Y: Имеет ли право капитан яхты запретить гостям и экипажу употребление алкоголя и табака на борту?

Х.В.: Да, имеет. Это право относится к так называемым «домашним правам» капитана.

В октябре 1976 года теплоход «Массалия» с 640 пассажирами, решившими бросить курить, вышел в море. Перед посадкой у всех пассажиров были изъяты сигареты, в порты судно не заходило.

В результате месячного рейса 69% отдыхающих полностью отказались от вредной привычки. Основная масса пассажиров «Массалии» относительно легко преодолела вредную привычку: только 30% жаловались на легкое недомогание и бессонницу.

С тех пор подобные «антиникотиновые» рейсы стали рядовым явлением для многих компаний, организующих морские круизы.

Y: Имеет ли право капитан запретить гостям и экипажу молитвы на борту?

Х.В.: Поскольку во время моления на борту должны воцариться тишина и спокойствие (таково требование большинства религиозных культов), то моление может быть запрещено. Равно как и ношение религиозной символики: крестиков, платков или чего-то еще.

Свобода религии остается при этом основным правом человека, но понятие основные (или фундаментальные) права человека действует лишь в противостоянии «гражданин-государство». Однако в противостоянии «гражданин-гражданин» это не работает. Точно так же, как и в отношении «гражданин-работодатель», если речь идет о наемном экипаже.

Это базовые основы континентальной системы права, которые работают (или должны работать) как в Европе, так и в России.

Y: Может ли капитан яхты выловить из воды потерянный контейнер и присвоить все находящиеся в нем бриллианты?

Х.В.: Потерянные и полузатопленные контейнеры в общем случае не считаются бесхозными. Уже хотя бы потому, что их владелец расстался с имуществом не добровольно.

Поэтому, исходя из юридической концепции права собственности на ту или иную вещь, капитан в ряде случаев имеет право на обнаруженное и спасенное им брошенное судно, ибо оно добровольно оставлено экипажем, но не имеет права на найденный контейнер, упавший или смытый с борта, поскольку с ним его владелец расстался не добровольно. Об этом стоит помнить в случае обнаружения контейнера с бриллиантами или каким-то еще особо ценным грузом.

Читайте также:  Как выбрать подходящий вам депозит, или десять процентов десяти процентам рознь - хитрые советы

Y: Значит, в случае обнаружения брошенной яхты в море…

Х.В.: Брошенная яхта принадлежит нашедшему ее. Однако только в том случае, если она действительно бесхозная. Иными словами, если ее законный владелец должным образом не сохранил свое право на владение ею.

Много столетий в Англии существовал закон, согласно которому потерпевшее аварию судно, на борту которого не осталось ни одного живого существа, становилось достоянием казны. В связи с этим все английские капитаны держали на борту собаку, кошку, а в своей каюте канарейку в клетке. Когда команда покидала судно, на борту все же оставалась «живая душа», и это спасало судно от конфискации.

Y: Если в аварийной ситуации я покидаю мою яхту, как мне сохранить право собственности на нее?

Х.В.: Владелец (капитан) должен соответствующим образом оповестить соответствующие органы всех прибрежных стран, что он сохраняет свое право собственности на данную яхту. В этом случае, правда, он должен будет оплатить ее спасение (в случае обнаружения), а также в ряде случаев быть готовым к ответственности за возможные повреждения других судов при столкновении с ней.

Y: Распространяются ли законы страны на яхту, которая ходит под флагом этой страны?

Х.В.: Да, это основа права. Яхта в этом случае рассматривается как «удаленная и подвижная часть государственной территории».

Y: Что будет, если я в открытом море покажу кому-то непристойный жест?

Х.В.: И на берегу, и в открытом море подобное поведение может привести вас к близкому знакомству с прокурором, если факт оскорбления будет подтвержден.

Y: Как насчет эмансипации на борту? Имеет ли право капитан следовать известному клише, что место женщины – на камбузе, а не у руля?

Х.В.: Да, вполне имеет право. Поскольку подобное распределение обязанностей не относится к правовой категории, а отношения между членами яхтенного экипажа не регулируются трудовым правом.

Но если экипаж наемный, то такое поведение капитана может создать для него проблемы, ибо в данном случае возникают трудовые отношения, в которых вопросы дискриминации по половому принципу могут регулироваться трудовым правом той или иной страны.

В начале XVIII века в числе карибских пиратов, почитавших своим вожаком Ситцевого Джека Рэкхема, были две женщины – Мэри Рид и Энн Бонни.

Когда на одной из сходок пираты-мужчины высказали Рэкхему претензии: мол, женщинам на корабле не место, тем более если корабль пиратский, а женщины не заложницы, главарь ответил: «Когда каждый из вас будет так же отважен в схватках, как эти дамы, тогда я снизойду до того, чтобы выслушать вас».

Y: Мою супругу очень интересует вопрос: если она что-то натворит, то имею ли я право протянуть ее под килем в качестве наказания?

Х.В.: Протянуть под килем любого человека – противозаконное действие, поскольку относится к категории пыток или неоправданно жестоких наказаний. Оно само повлечет за собой наказание. У капитана частной яхты нет законных прав налагать какие-либо взыскания или штрафы на гостей или членов экипажа (если он не является наемным).

В 70-е годы прошлого века в Великобритании велись ожесточенные споры по поводу отмены телесных наказаний на королевском военно-морском флоте. За сохранение традиции выступал британский морской министр Рейнольдс.

По его мнению, «наказание хлыстом никому еще не приносило вреда», после чего ссылался на адмирала Нельсона. Тот признавался: «Когда я не мог доказать свою невиновность, то подвергался наказанию хлыстом. Смею заверить, в противном случае я не стал бы адмиралом».

Ссылки на национального героя оказались действенными, и вот так, в одночасье, отменить закон не решились.

Y: Должен ли капитан немедленно приостановить плавание и уйти в ближайший порт, если один из членов экипажа тяжело страдает морской болезнью?

Х.В.: Нет, морская болезнь не относится к опасным для жизни, хотя часто это выглядит именно так.

Y: А если все же состояние человека внушает опасения?

Х.В.: Тогда – да. Если та или иная болезнь или травма опасны для жизни и не могут быть вылечены на борту, следует немедленно направиться в порт.

В 1977 году шведский капитан Рональд Сельдестрем, оставивший море в связи с выходом на пенсию, поместил в газетах рекламу «единственного в мире абсолютно безотказного и безвредного» средства против морской болезни, рецепт которого он согласен выслать любому желающему всего за 2 кроны. Тысячи читателей поверили морскому волку и получили аккуратно отпечатанный на машинке краткий ответ: «Оставайтесь на суше».

Y: И в худшем случае: имею ли я, как капитан, право установить факт смерти на борту?

Х.В.: Это можно сделать лишь в случае явных проявлений смерти, таких как проявление трупного окоченения, например.

Y: Могу ли я в этом случае захоронить человека в море?

Х.В.: Только в крайнем случае. Я бы порекомендовал положить тело умершего на спасательный плотик и отбуксировать его в гавань.

Y: Следует ли мне оказывать помощь терпящему бедствие судну, если у меня есть серьезные опасения, что в этом случае я и моя яхта сами попадем в сложную ситуацию?

Х.В.: Однозначно – ДА! Хотя бы в какой-то мере и, разумеется, в зависимости от собственных возможностей. К примеру, человек падает в воду. Ее температура +5°.Он начинает тонуть. Вряд ли есть смысл ожидать, скажем, от 60-летнего гипертоника успешной попытки спасти утопающего.

Иное дело, если речь идет о тренированном боевом пловце, скажем. Понимаете? Кроме того, следует принимать во внимание и свои законные интересы. Даже при спасении людей капитану следует иметь в виду риск повреждения или гибели собственного судна.

Ну и наконец, ни в коем случае не следует рисковать собственной жизнью.

Y: Что мне, как капитану, делать, если я спас потерпевших кораблекрушение людей, но при этом они не желают быть высаженными на территорию ближайшей страны?

Х.В.: Это очень деликатная ситуация. С одной стороны, из этических и правовых соображений (см. выше) вы обязаны оказать им помощь. С другой, им может быть отказано в праве высадки в том государстве, в котором они желают сойти на берег. Хуже всего то, что здесь еще возможны обвинения в торговле людьми или в их незаконном ввозе.

Дежурный по таможенный службе на острове Корсика заметил в ночном небе сигнальные ракеты – какое-то судно терпело бедствие и взывало о помощи. Спасатели были на выезде – в эту штормовую ночь 1976 года у них было много работы.

Тогда таможенники вышли в море сами и привели в порт яхту с обессиленными людьми. Однако спасенные яхтсмены повели себя странно: едва придя в себя, они попытались скрыться. Таможенники поспешили осмотреть спасенное судно и обнаружили 125 кг наркотиков.

Разумеется, после этого они выступили в более свойственной им роли.

Y: Может ли капитан принудить члена экипажа покинуть яхту на берегу, а в море заставить его перейти на спасательный плот?

Х.В.: Да, у него есть такое право. В исключительных случаях он может заставить человека сделать это силой, даже избить его. А если никакими средствами, в том числе медикаментозными, не удается привести человека в чувство и его поведение может угрожать либо его собственной, либо еще чьей-то жизни, капитан может привязать его к мачте.

Французский археолог, специалист по античной истории Оливье Лотман был страстным яхтсменом. Его 17-метровая шхуна «Эскапад» более 10 лет без устали бороздила Средиземное море и Атлантику.

Готовясь к очередному плаванию, Лотман обратился через журнал «Нептун» к его читателям с предложением ко всем желающим присоединиться к нему в качестве членов экипажа. Однако он оговорил, что кандидаты должны удовлетворять следующему требованию: иметь вкус не только к мореплаванию, но и к археологии и разговорам о ней.

Через неделю после начала плавания двое новичков были безжалостно списаны на берег, поскольку склонности к интеллектуальным беседам не обнаружили.

Y: Что мне делать, если по возвращении в марину, я вижу, что кто-то занял мое стояночное место, хотя оно и помечено красным как «занятое»?

Х.В.: Вы имеет право потребовать от чужой яхты освободить место, если оно принадлежит вам.

Y: Должен ли я освободить чужое стояночное место в случае возвращения его владельца, если место было помечено зеленым как «свободное»?

Х.В.: Нет.

Y: Если я вечером не застал начальника гавани (или харбор-мастера), а утром должен уйти очень рано, могу ли я не платить за ночь стоянки в случае, если нет автомата для оплаты?

Х.В.: Нет. Оплата за стоянку – в любом случае ваша обязанность.

Y: Имею ли я право попросить излишне шумных яхтсменов покинуть гавань?

Х.В.: Нет. На территории стран ЕС вы не имеете такого права. Хотя допускаю, что в других странах может быть иначе.

Y: Должен ли я позволить кому-то разделить со мной мое стояночное место, если все остальные места в гавани заняты?

Х.В.: Только в том случае, если это, на ваш взгляд, не влечет никакой опасности для вашей яхты.

Y: Существуют ли гавани-убежища, в которых я могу бесплатно укрыться и постоять в случае чересчур сильного ветра?

Х.В.: Это вопрос не правовой, хотя и важный. В случае опасности любая гавань может и должна рассматриваться как гавань-убежище.

В годы правления английского короля Ричарда Львиное Сердце был создан свод законов, который вершил судьбами моряков, он получил название «Черная книга».

Один из законов гласил: «Если судно село на мель по вине лоцмана, того надлежит вздернуть на высокой виселице на месте крушения как предостережение проплывающим мимо».

Другой закон указывал: «Если кораблю в шторм отказывают в укрытии на берегу, то властителя тех мест…» Далее снова о виселице.

Y: Могу ли я управлять спортивной парусной яхтой, имея в крови более 0,5 промилле алкоголя?

Х.В.:  На территории практически всех стран ЕС – нет. Рулевой в этом случае рискует потерей своих яхтенных прав. В случае возникновения несчастного случая это является отягчающим обстоятельством и может повлечь за собой ограничение страховых выплат или даже полный отказ от них.

Пьяному рулевому яхты на берегу также грозит в судебном порядке и потеря его автомобильных прав, однако в разных странах ЕС этот вопрос решается по-разному (в России употребление спиртного на борту судоводителем-любителем запрещено и в зависимости от решения мирового судьи может повлечь за собой как штраф, так и лишение прав, что случается чаще).

Y: Если я в ходе подъема якоря зацепил чужую якорную цепь, а владелец этой яхты недоступен, могу ли я подняться на борт его яхты и дать слабину чужому якорю, чтобы выбрать свой?

Х.В.: В общем случае – нет, так как, потравив чужой якорный конец, вы увеличите диаметр свободной циркуляции другой яхты, что может вызвать в ряде случаев ее повреждение.

Y: Могу ли я подняться на борт чужой яхты, если ее фалы чересчур сильно бьются о мачту, для того чтобы закрепить их?

Х.В.: В большинстве стран – да (но не в США, например), так как такое действие относится к хорошей морской практике.

Y: Вообще, в каких случаях можно смело подниматься на борт чужой яхты?

Х.В.: Чтобы предотвратить опасность, грозящую ей или другому судну. В первую очередь, разумеется, для спасения жизни или здоровья людей.

Y: Ну и наконец, если я открою новый остров, будет ли он принадлежать мне?

Х.В.: Нет.

Источник: https://www.yachtrussia.com/articles/2014/11/24/articles_67.html

Ссылка на основную публикацию