10 правил от милтона глейзера (часть 2) — хитрые советы

10 правил от Милтона Глейзера

10 правил от Милтона Глейзера (Часть 2) - хитрые советы

Милтон Глейзер — графический дизайнер, известный прежде всего своими логотипами ♥ NY и Brooklyn Brewery. Также он является одним из основателей журнала New York Magazine.

Вы можете работать только на тех людей, которые вам нравятся

Много времени потребовалось мне, чтобы прийти к этому любопытному умозаключению. До этого я мыслил абсолютно противоположно — считал, что профессионализм обязывает очень прохладно относиться к клиентам, держать дистанцию, т.е., например, не обедать с ними по-дружески, и не общаться на отвлечённые темы.

И вот недавно я понял, что верно-то совсем обратное. Я осознал, что всю работу, которая оказалась в итоге самой заметной и значительной, я сделал для тех клиентов, с которыми у меня были тёплые отношения. Я не говорю о профессионализме, я говорю о любви.

Вы с вашим клиентом должны иметь что-то общее, точки соприкосновения, то, что объединяет вас, иначе работа на него — мучительная и безнадёжная борьба.

Если у вас есть выбор, никогда не нанимайтесь на работу

Как-то поздно вечером я сидел в машине напротив Колумбийского Университета, ждал свою жену (она изучала там антропологию). Слушал интервью по радио.

И вот ведущий задаёт вопрос: «Вам исполнилось уже 75 лет, есть у вас совет для нашей аудитории, как подготовиться к старости?» Раздражённый голос ответил: «И почему все меня теперь спрашивают о старости?!» Я узнал голос Джона Кейджа, композитора и философа, который оказал серьезное влияние на развитие музыки и на становление таких людей, как Джаспер Джонс и Мерс Каннингем. Я немного знал Кейджа и восхищался его вкладом в современность.

И вот он отвечает: «Хотя, знаете, я дам совет, как подготовиться к старости. Никогда не нанимайтесь на работу. Потому что тогда кто-нибудь в один прекрасный день сможет вас уволить. И вот вы не готовы к старости.

Что касается меня, то ничего не меняется с тех пор, как мне стукнуло 12. Каждый день я просыпался и думал, как мне заработать на кусок хлеба сегодня. А сегодня утром я проснулся и подумал о том же.

Я прекрасно подготовлен к старости.»

Избегайте «энергетических вампиров»

Это такое продолжение первого пункта, кстати. В 60х годах был такой известный психиатр Фриц Пёрлз, основоположник гештальттерапии. Один из её принципов заключается в том, что вы должны осознать «целое», прежде чем поймёте детали.

Всё оказывает влияние на человека: семья, среда в которой он находится в настоящий момент, люди, с которыми он общается, и т.д., и т.д. Пёрлз предположил, что в отношениях люди выступают в роли энергетических вампиров или энергетических доноров.

Кстати, один и то же человек в каких-то отношениях может быть донором, а в каких-то — вампиром. Так вот с вампирами нужно сократить общение до минимума. Есть тест на определение, кем для вас приходится конкретный человек. Он очень простой.

Вот вы провели некоторое время с этим человеком: поужинали, прогулялись или поиграли в теннис. Вы чувствуете себя энергичным, в приподнятом состоянии духа? Или, наоборот, вы чувствуете себя вялым и уставшим? Если второе, значит за счет вас «наелся энергии» ваш знакомый.

Когда профессионализм не нужен или Хорошее становится врагом великого

В начале карьеры я, конечно, хотел стать профессионалом. Это было моё самое большое стремление, потому что профессионалы они же всё знают, не говоря уж о том, какие хорошие деньги они получают. Однако, поработав некоторое время, я понял, что профессионализм — это ограничение.

По сути ведь профессионализм — это минимизация рисков. У вас сломался автомобиль — вы едете к механику-профессионалу, потому что он быстро определит проблему и он знает, как её решить.

Если вам предстоит операция на головном мозге, вы вряд ли доверите свою голову хирургу, который валяет дурака, не сделал толком ни одной операции, зато изобрёл какой-то новый метод соединения нервных окончаний. Нет, будьте любезны, пусть операцию сделают старым способом, те врачи, которые уже выполнили сотню таких.

Но в нашей области, так называемой творческой (я не люблю это слово, потому что им стали злоупотреблять в последнее время), профессионализма недостаточно. Нельзя минимизировать риски и идти по проторенному пути. Суть творчества (ну вот, опять это слово) заключается в том, чтобы раз за разом делать ошибки.

А суть профессионализма в том, чтобы не совершать ошибки, которые могут привести к неудаче, в то время как нужно повторить успех. Итак, профессионализм — цель очень ограниченная.

Меньше — не всегда лучше

Будучи ребёнком эпохи модернизма, я всё время слышал это, как мантру: «Чем меньше — тем лучше». Но как-то утром я проснулся и понял, что это полная ерунда, абсурд и бессмыслица. Звучит эта фраза, конечно, здорово, потому что содержит в себе интересный парадокс. Но если взглянуть на мир вокруг, то фраза эта ну никак не применима.

Посмотрите на персидский ковер, представляющий собой буйство цветов и узоров, каждый из которых прекрасен. Разве можно отнести к нему эту фразу? Что, однотонный ковер, допустим, синий, был бы красивее? А персидские миниатюры или архитектурные шедевры Гауди? Всё это прекрасно, но никак не соответствует фразе: «Чем меньше — тем лучше».

У меня есть альтернативное предложение — «Лучше, когда достаточно».

https://lifehacker.ru/2013/07/17/10-pravil-ot-miltona-glejzera-chast-1/

Источник: http://www.gestaltism.ru/10-pravil-ot-miltona-glejzera/

Десять правил знаменитого дизайнера Милтона Глейзера

Отсюда

© Victor Affaro

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (Milton Glazer) рассказал, чему надо учиться дизайнерам. Его речь Ten Things I Have Learned стала программной и очень скоро разлетелась на цитаты.

Работайте только с теми, кто вам нравится.

У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами.

Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

 

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу.

Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба.

Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

Избегайте неприятных людей.

Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений.

Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим.

И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

Опыта недостаточно, или почему хорошее враг лучшего.Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз.

Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими.

Хороший дизайнером каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

Меньше не всегда лучше.

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла.

Читайте также:  Как обнаружить и излечить интернет-зависимость - хитрые советы

Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? Тоже самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Не доверяйте стилям.Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль ― понятие неактуальное.

Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр.

Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой.

Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

Образ жизни меняет образ мышления.

Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов.

Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно.

Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой.

Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется. 

Сомнения лучше, чем уверенность.

Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе.

Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир.

В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав.

Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

Это неважно.

На прошлый День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно».

Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые.

Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

Говорите правду.

Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом.

Говорят, в СССР при Сталине все, что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины.

У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».

(с) dimakarlov.tumblr

———————————————-

10 правил творчества

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/2058840/

Милтон Глейзер: «Я не знаю гениев-самоучек в дизайне»

Дизайн и искусство

Я очень долго думал об этом и теперь могу рассказать, к чему я в итоге пришел. У искусства особая цель, иначе оно бы не могло существовать. Эта цель — выживание. Искусство помогает выжить. Вы спросите, чем оно может помочь? Дело в том, что искусство делает вас более внимательным — и по этому поводу я всегда рассказываю одну историю.

Однажды, когда мне было 17 лет, я сидел напротив мамы за кухонным столом и вдруг решил — я нарисую ее портрет.

В тот момент я посмотрел на нее и — вы знаете, как это происходит, когда вы решаете нарисовать что-то, — я понял, что до этого не имел ни малейшего представления о том, как она выглядит.

Только когда я решил нарисовать маму, мне стала интересна ее внешность. За много лет я просто привык к ней, так же, как мы привыкаем ко всему, что нас окружает, особенно к тому, что видим чаще всего.

Смысл эпизода в том, что после него я решил, что подлинная цель искусства — это сделать нас внимательнее, чтобы мы увидели, что именно находится перед нами и поняли, что настоящее, а что нет, в отличие от тех представлений о вещах, которые были у нас раньше. Получается, что у искусства есть отчасти буддийский смысл — оно помогает увидеть то, что находится прямо перед нами, иначе мы не сможем ничего увидеть и понять в целом.

Такое определение предполагает, что вы не можете приписывать искусству роль посредника, определенные функции или еще что-то — оно лишь заставляет ваше сознание быть предельно внимательным. А если что-то заставляет вас быть внимательным — неважно рисование это или приготовление бутерброда — это может называться искусством, по крайней мере, исходя из моего определения.

Других критериев у меня нет. Согласитесь, ваше восприятие пейзажа меняется, если до этого вы увидели картину Сезанна. Вы понимаете, что Сезанн помог вам заметить в пейзаже то, о чем вы раньше не задумывались. Он сделал вас внимательнее к деталям. Вот это я называю искусством. А если большая картина, висящая в музее, не производит на меня такого эффекта, это не искусство.

В семидесятых мэрия Нью-Йорка, отчаявшись привлечь туристов традиционными способами, заказала Милтону Глейзеру логотип города. В результате получился знак I♥NY — один из самых узнаваемых в мире.

Его создатель в итоге прославился тем, что не боялся смешивать поп-культуру и современное искусство, формируя так называемую американскую школу графического дизайна.

Искусство функционально, поскольку у него есть цель. Но если дизайн также делает вас более внимательным, это тоже искусство.

Смотрите ли вы на постер с картиной Лотрека или на саму картину, если они заставляют вас быть внимательнее, и то и другое я назову искусством. Несмотря на то, что постер обычно считают дизайнерским объектом, а картину — предметом искусства, поскольку она написана масляными красками на холсте.

Но если что-то притягивает внимание в этих предметах, они оба являются искусством. То есть это не вопрос опыта или того, насколько функционален этот предмет, дело скорее в том, насколько он заставляет вас быть внимательнее.

Дизайнеры и компьютеры

Все это в какой-то степени шутка, но не совсем. Особенность компьютера в том, что это чрезвычайно мощный инструмент, который меняет ваше представление о том, что реально и что уместно, что приятно и что гармонично. Компьютер влияет на все эти характеристики: так же, как, скажем, карандаш, фломастер или пастельный мелок — они все меняют наше видение того, что и как мы делаем.

Однако компьютер настолько трансформирует наше восприятие, что мы должны быть очень осторожны, чтобы не дать ему завладеть нашими чувствами.

Поэтому любая работа, сделанная на компьютере, — это результат власти инструмента над эстетическими представлениями и мнением его пользователя.

Поэтому перед тем, как начать использовать компьютер, вы должны быть абсолютно уверены в своем чувстве формы, цвета, формы и понимать поставленную задачу, иначе он возьмет над вами верх.

Дизайнерский процесс

Это сложный вопрос, часто дизайн только представляется нам как процесс, но на самом деле все намного сложнее. Все идеи уже существуют в нашей голове, вопрос только в том, как мы их используем.

Например, вы думаете, что создание логотипа займет у вас два дня, для этого вы должны делать наброски, смотреть на него снова и снова. Если вы верите, что это приведет вас к нужному результату, почему бы и нет.

Читайте также:  Лучшие приложения для ipad.

Это ваш метод, который придает вам уверенность. А если вы думаете, что можете создать лого за 20 минут, поскольку ваш мозг может быстро обработать необходимую информацию, вы действительно сделаете лого за 20 минут.

В работе я почти всегда полагаюсь на свои бессознательные ощущения, поскольку я провел столько лет, работая осознанно, чтобы структурировать свое мышление, что теперь могу работать спонтанно. Мой творческий процесс довольно непредсказуем.

Иногда я делаю что-то сразу, а иногда работаю неделями, потому что дело никак не идет. Я уверен, что нужно всегда работать в своем ритме, независимо от того, платят тебе за это или нет, потому что если за работу платят много, начинаешь думать, что на нее следует тратить больше времени.

А если платят мало, думаешь, что все можно сделать очень быстро. Однако часто бывает совсем наоборот.

Те компании, которые платят мало, чаще всего предлагают самые творческие задания, поскольку те, кто предлагает много, например, большие корпорации, в ответ хотят контролировать весь творческий процесс, поэтому вам приходится больше приспосабливаться к их требованиям, чем к своим нуждам или рабочим задачам. В целом, после 60 лет работы в дизайне, у меня в голове такой запас этих вещей, что мне достаточно только выбирать и развивать какую-то из идей.

Хороший логотип

Рассказывать о логотипах очень скучно, вы же знаете, почему о них все говорят, — они приносят деньги. Создание логотипа — одно из скучнейших занятий для дизайнера, есть масса более интересных вещей.

Придумывая лого, все хотят создать что-то запоминающееся, свежее, хорошо узнаваемое, но при этом не очень сложное, и чтобы в нем была скрытая шутка. Все хотят зацепить зрителя, чтобы, первый раз посмотрев на логотип, он, возможно, не понял его до конца, но оценил идею секунду спустя. Это самый важный момент — мгновение между видением и пониманием.

Если логотип хороший, понимание наступает через некоторое время после первого взгляда. Именно поэтому лого «I LOVE NY» стал таким успешным — в нем нужно соотнести полноценное слово «Я» с символом сердца и с инициалами Нью-Йорка.

Все хотят сделать логотип, который был бы не только декоративным, хотя иногда только и получается сделать — принять то, что просто хорошо смотрится на бумаге.

Будущее

Его я не знаю. Я живу сегодняшним днем, и все чем я занимаюсь, это прихожу сюда, надеясь, что я смогу сделать что-то, о чем раньше не знал, вот и все. Будущее для меня — это просто новый опыт работы с теми людьми, которые мне нравятся, и создание вещей, которые кажутся мне интересными.

Лучшие работы

У меня нет такого понятия. Моя лучшая работа — это тот факт, что я могу заниматься дизайном такое долгое время, и все это мне еще не надоело. Очень легко стать равнодушным к своей работе, поэтому мое главное достижение — это действительно то, что я до сих пор сохранил энтузиазм и ожидания от ежедневного труда.

Советы дизайнерам

Меня всегда спрашивают об этом, будто на это можно что-то ответить. Единственное, что я могу посоветовать, — будьте смелыми, сохраняйте желание посвятить дизайну свою жизнь и не теряйте энтузиазм, чтобы преодолевать сложности. Больше в целом ничего и не нужно!

Решение стать графическим дизайнером

Я решил стать художником, когда мне было 5 лет. Я совершенно сознательно решил, что хочу всю жизнь создавать что-то новое. Я действительно пришел к этому в 5 лет.

Важность образования

Даже не знаю, с чего начать. Если вы гений, то вам не нужно учиться, вот только гениев в мире очень мало. Поэтому каждому необходима школа, чтобы получить необходимые навыки. Только там вы сможете проводить все свое время за обучением.

Те, кто оканчивает школу, как правило, уже точно знают, что им нужно учиться дальше. Я не знаю гениев-самоучек в нашей области. Я не могу назвать ни одного, кто сказал бы, что он ничему специально не учился, а все узнал сам. Может, и есть такие люди. Но добиться успеха без образования невозможно. Возможно, я ошибаюсь, но я просто не знаю других примеров.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/3393-milton-gleyzer-ya-ne-znayu-geniev-samouchek-v-dizayne

Правила творчества от Милтона Глейзера

Знаменитый нью-йоркский дизайнер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

Милтон Глейзер (Milton Glazer) — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY.

Помимо практики, 80-ти летний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

Его речь «Ten Things I Have Learned» (10 вещей, которым я научился), которую мы вам представляем, стала знаковой в мире творчества и разошлась на цитаты.

Работайте только с теми, кто вам нравится.

У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу.

Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня.

С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

Избегайте неприятных людей.

Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений.

Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим.

И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

Опыта недостаточно.

Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем.

Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими.

Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

Меньше не всегда лучше.

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла.

Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще.

Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Образ жизни меняет образ мышления.

Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов.

Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно.

Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4–5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух.

Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

Сомнения лучше, чем уверенность.

Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе.

Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир.

В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав.

Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

Это неважно.

Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно».

Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые.

Читайте также:  Как подключить беспроводную клавиатуру к apple tv - хитрые советы

Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

Не доверяйте стилям.

Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр.

Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой.

Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

Говорите правду.

Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом.

Говорят, в СССР при Сталине все, что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины.

У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».

Источник: http://mmr.ua/show/pravila-tvorchestva-ot-miltona-glejzera/34333

10 правил дизайнера от Милтона Глейзера

?gatta_bianka (gatta_bianka) wrote,
2011-01-14 17:33:00gatta_bianka
gatta_bianka
2011-01-14 17:33:00()
Спасибо, tempika за такую находку.

Работайте только с теми, кто вам нравится.

У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами.

Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу.

Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба.

Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

Избегайте неприятных людей.

Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, какое влияет на вас общением с кем-нибудь.

Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

Опыта не достаточно, или почему хорошее враг лучшего.

Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем.

Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хорошим дизайнером каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

Меньше не всегда лучше.

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла.

Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? Тоже самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Не доверяйте стилям.

Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль ― понятие неактуальное.

Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр.

Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой.

Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

Образ жизни меняет образ мышления.

Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов.

Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно.

Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозга не меньше, чем занятия музыкой.

Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

Сомнения лучше, чем уверенность.

Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе.

Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир.

В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав.

Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

Это неважно.

На прошлый День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно».

Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые.

Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

Говорите правду.

Источник: https://gatta-bianka.livejournal.com/118386.html

Ссылка на основную публикацию