Cколько действительно нужно времени для того, чтобы стать профи или урок от одного скрипача — хитрые советы

Как стать лучше или правда о 10000 часах практики

Что нужно чтобы добиться результата? Возможно ли постоянно прогрессировать в каком-либо деле или навыке? Как стать лучше? Сейчас уже стало аксиомой распространенное мнение: для того, чтобы стать супер-профессионалом в любом деле, нужно потратить на его практику около 10000 часов времени. Указывается, что это примерно 10 лет жизни. Хотя если посчитать, у меня вышло 10000 / 24 = 417 дней круглосуточной практики. Разумеется, это нереально, поэтому если мы занимаемся чем-то полный рабочий день, 8 часов, то получается 417 * 3 = 1251 день без праздников и выходных. Это примерно 3,5 года. Если же брать стандартный год, состоящий приблизительно из 250 рабочих дней, то выходит уже 5 лет. Ну а при уменьшении затрачиваемого времени, например, до 4 часов каждый рабочий день, наконец-то выходят искомые 10 лет.

Получается, по правилу «10000 часов» достаточно непрерывно работать в любой области примерно 5-7 лет, чтобы стать одним из самых лучших в этой теме. Супер-профессионалом. Почему же этого не происходит? Или даже так: почему это происходит так редко?

Кто не знает, что же это за правило, может подробно почитать о нем со множеством разных фактов и историй успеха здесь, или прочитать книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры».

Впервые задумываться на эту тему я начала пару лет назад, и связано это было с аргентинским танго. У нас в Нижнем Новгороде я пришла в социальное танго практически с его появлением в городе. Поэтому вижу и знаю можно сказать каждого в этом сообществе.

Первые годы, разумеется, были буквально перенасыщены, наполнены новизной, все было круто и в диковинку. Однако со временем впечатления устаканиваются, начинаешь видеть больше, более объемную картинку. И задаваться разными вопросами.

Например: почему у части людей с годами танец никак не меняется в лучшую сторону ни в объятии, ни при наблюдении со стороны? Неужели нужно танцевать 40 лет, как пресловутые «старые милонгеро», чтобы не обучаясь таки просветлиться, постигнуть дзэн на танцполе? Да и вообще, помогут ли эти 40 лет, ведь судя по рассказам тех, кто уже совершал «паломничество» в Буэнос-Айрес, количество хорошо танцующих (насколько я поняла, независимо от возраста) в разы меньше всех остальных. И напоследок крамольная мысль — те же старые или не такие старые, но весьма титулованные милонгеро лично на мой взгляд часто могли бы выглядеть гораздо лучше: да, наверняка они божественны в объятии, однако за 40-то лет думаю можно было научиться не косолапить, не кривить корпус или непринужденно использовать больше вариаций в шагах и элементах (тот же не встречающийся передний крест девушки на ее левую сторону). Затем появляется видео-съемка для чайников, ты смотришь со стороны на себя и задаешься более интересным вопросом: фиг с ними, с другими, но почему я не прогрессирую несмотря на колоссальное вложение средств, времени и усилий??

Почему правило 10000 часов не работает

Я уже немного писала на эту тему ранее (Занятия, где результат?). Однако почему-то меня торкнуло еще раз после прочтения статьи «Разоблачение мифа о 10000 часах: что на самом деле нужно для достижения уровня экстра-совершенства?».

Текст на английском, к тому же доступ заблокирован госреестром — интригующе, правда? Но мне, как настоящему программисту, это не помешало.

:о) Кстати, если кому-то будет интересно как обходить такие вещи, пишите, если запросов будет много, может быть напишу отдельную заметку на эту тему.

Внимание

Так вот, согласно этой статье правило 10000 часов не работает само по себе. То есть вы можете 20 лет подряд каждый божий день ходить на работу, например, в библиотеку, и тем не менее не стать самым крутым библиотекарем мира, страны, и даже района города. Ладно, скажете вы, это же скучища! И — не в обиду всем хорошим библиотекарям — будете правы.

Действительно, самый важный фактор в любой практике это не потраченное на нее время, а внимание. Даже так ВНИМАНИЕ. Выполнение одних и тех же действий без привлечения к этому полного своего внимания не дает практически ничего на выходе, никакого прогресса.

И единственный реальный источник поддержания такого внимания: чистый, неподдельный интерес к тому, что вы делаете. Важно не количество часов, проведенных за занятием, а их качество.

Так что у меня плохие новости для тех, кто собирается заняться скучной для него работой, стать врачом в частной клинике, юристом или программистом только потому, что там очень много платят хорошим профессионалам — ничего у вас не выйдет. Да, крутые профи в этих областях получают реально большие деньги.

Но вы во-первых, таким профи не станете, а зарплата начинашки или середнячка в этих профессиях не так уж сильно отличается от зарплаты начинашки или середнячка в других. И во-вторых, высококлассные профи получают много в любой области. Да, может не столько же, но тоже очень прилично.

Если вам по кайфу мыть полы, лучше идти работать уборщиком или дворником — не удивлюсь когда в итоге вы сможете основать крутую клининговую компанию.

И еще про внимание. Вызвать и поддерживать такую вещь искусственно можно, однако крайне энергозатратно.

Если нет живого интереса, вызванного какой-то потребностью или нуждой, вы не сможете удерживать свое внимание на предмете не то что 8 часов — 5 минут подряд. Говоря о потребности я имею в виду такую вещь: вспомните какие-либо скучнейшие уроки в школе или лекции в институте.

Я вот например натурально спала на некоторых предметах, хотя сон у меня очень тревожный и в целом уснуть мне непросто даже у себя дома вечером, не то что в душной светлой комнате с кучей посторонних людей. Все потому что мне эти лекции были совершенно не нужны. Неимоверно скучно быть вынужденным слушать вещи, которые тебе никак, нигде не пригодятся.

А теперь понаблюдайте за влюбленным мужчиной, смотрящим на свою возлюбленную. Или за охотящимся на голубя котом. Внимателен ли он? Заинтересован ли? О чем речь! Это просто воплощенное внимание. :о) Трудно ли ему поддерживать свой интерес? Разумеется, нет. Все происходит автоматически, потому что определяется наличием нужды или потребности, вопиющей о себе (например, голода).

На самом деле, необязательно становиться котом, умирающим от голода в отношении своего дела. :о) Хотя это ускоряет просто фантастически, достаточно того, что вам нравится процесс (не только результат!), он приносит вам радость, удовлетворение и другие положительные эмоции.

Хорошо, скажете вы, я тащусь от танго. У меня 20 пар туфель и шкаф нарядов, последние 3 (4, 5, 6…) года я просаживаю все заработанное на уроки и фестивали, пропадаю на милонгах каждый вечер, где не сижу, болтая и слушая музыку, а танцую почти все танды.

Почему я все еще не Арсе (Чичо, Годой, Великий Пупкини)? Для начала отбросим факт, что 3 года недостаточно для такого уровня — они пашут с глубокого детства или уже много лет, каждый день — пока вы работаете, и вечером на тех же танцулях. И есть еще одна интересная вещь, касающаяся внимания.

В статье приводится пример обучения вождению автомобиля. Когда вы только учитесь, процесс управления машиной отнимает все ваше внимание полностью, вы задумываетесь каждый раз, какую педальку нажать, куда повернуть руль или воткнуть ручку (автомат не рассматриваем).

Со временем вы набираете достаточно опыта, тело уже «само» знает, как реагировать на типовые ситуации, для этого не нужна постоянная поддержка сознания. Действие переходит в область привычки, рутины. И внимание уходит. А вместе с ним и развитие навыка.

То есть по достижении некоего удовлетворяющего или «достаточно хорошего» уровня овладения, навык стремится уйти в фоновое выполнение. Что весьма разумно и рационально — если вы не профессиональный водитель и не хотите им стать, глупо тратить столько сил и внимания на такой утилитарный навык в повседневной жизни.

Однако если речь касается дела всей вашей жизни, стоит периодически отслеживать достижение такого «плато» в развитии и возвращать свое внимание в действия, которые вы уже очень хорошо умеете делать. Чтобы научиться делать их еще лучше.

Обратная связь

Второй наиважнейший фактор развития: наличие обратной связи. У всех топовых спортсменов имеется персональный тренер. У всех успешных — на любом поприще — людей так или иначе существует личный коуч, наставник. Или партнер, соратник, дающий эту драгоценную обратную связь.

Обратная связь нужна в первую очередь для коррекции ошибок.

Ты сам или кто-то другой, желательно с большой экспертизой в этом деле, должен смотреть на тебя и говорить, что и как можно исправить, улучшить. Однако это не все. На одном из семинаров я услышала такой термин «обратная связь высокого качества». Что это такое? На самом деле мы часто получаем много обратной связи, но в трудноусвояемой форме: критика, оскорбления, ругань и тому подобное.

И почти никогда или крайне мало нам сообщают, когда мы делаем что-то действительно здорово. Основная фишка обратной связи высокого качества — наличие информации о том, что нам удается хорошо. Это мотивирует, поддерживает и экономит кучу времени, поскольку часто мы начинаем исправлять то, что и так в отличном состоянии, просто потому что нам кажется, что «все плохо».

Вторая особенность — информация об ошибках подается в максимально «питательной» форме. Т. е. не «херовенькое выступление», а «видно было, что вы недостаточно подготовились, делали слишком большие паузы, не попадали в музыку, партнер нависал над партнершей» или вместо «че-то ты дрыщ какой-то..

» нужно сказать «твой вес недостаточен для твоего роста и конституции, тебе нужно нарастить мышечную массу, особенно на ногах и укрепить спину», или посоветовать «тебе нужно говорить громче, чаще смотреть в зал, задавать вопросы людям, держать руки вот так» вместо совершенно неопределенного «лекция была так себе».

Читайте также:  5 проверенных секретов успешных блоггеров - хитрые советы

Мне кажется почти каждый хотел бы узнать о своих минусах в таком корректном, продуктивном виде. Если вы уже «прокачаны» в психологическом плане, то вполне можно вытянуть нужную вам информацию и из «критикана», задавая ему нужные вопросы.

Оптимальное соотношение

Несмотря на расчеты в начале статьи, сложно представить человека, с неослабевающим вниманием занимающегося каким-то делом 8 часов подряд. Прямо скажем, это нереально. Даже при наличии большого интереса внимание, тем более концентрированное, является ограниченным ресурсом. Другими словами, это энергозатратно.

Методом научного тыка было примерно определено наиболее продуктивное количество часов практики по соотношению цена-качество: около 4 часов в день (в оригинальной статье в пример приводятся пауэрлифтеры и пианисты).

Вроде как именно такое соотношение позволяет поддерживать оптимальный уровень концентрации и, соответственно, оптимальную отдачу от тренировок/практики. Однако мне кажется, как и любое «среднее по больнице», каждому человеку следует подгонять под себя, под свои возможности данное положение.

Кто-то за час выложится на все 200% так что мама не горюй, а кому-то надо 6-7 часов чтобы действительно устать и чувствовать себя удовлетворенным.

Взламываем механизм

Несмотря на то, что есть весьма убедительно подтвержденный факт о 10000 часов на практику, вполне возможно это не всеобъемлющая информация. Возможно, есть исключения. Или что-то, что вы не видите или не знаете.

Сами понимаете, меня не мог не заинтересовать проект-шоу уже всемирно известного Тима Феррисса, автора потрясающей книги «4-х часовая рабочая неделя». Проект называется «эксперимент Тима Феррисса».

Информация опять на английском, но суть ее такова: за ограниченный промежуток времени Тим пытается освоить какой-либо навык с полного нуля до вполне профессионального уровня.

Например, сюжет первой серии — за неделю Тим с нуля осваивает игру на барабанной установке для того чтобы выступить в качестве барабанщика на концерте известной группы. Я считаю ему это вполне удалось. :о)

Насколько я знаю, он большой фанат закона Паретто 20/80 — 20% усилий дают 80% результата.

Согласно своему предположению, он пытается найти те минимальные 20% необходимых действий, которые позволят получить максимальный эффект (80% навыка). В его эксперименте не обязательно быть самым лучшим, достаточно быть самым эффективным и продуктивным: тратить меньше всех усилий, а получать сопоставимый или даже больший результат. Если он делает это, почему не можете вы? Подозреваю, что при должном усердии можно «обхачить» почти любой навык.

Как стать лучше? Итоги

Хотите прогрессировать независимо от своего уровня? Хотите научиться всегда прыгать выше своей головы? Тогда выжимка рекомендаций для вас:

1. Самое важное — найдите дело по душе. Это наиболее короткий путь к профессиональным вершинам, а также наиболее легкий способ поддерживать свой интерес, который — как вы уже поняли — является буквально двигателем вашего прогресса.

2. Ключ к успеху: ваше внимание. Берегите его, хольте, лелейте и взращивайте. Внимание — тот же навык, ему тоже нужна практика.

3. Если хотите серьезного прогресса, возвращайте свое внимание к действиям, уже ставшим для вас привычными и рутинными. Преодолейте свое плато «достаточно хорошо».

4. Обеспечьте себе обратную связь высокого качества с помощью тренера, наставника или опытного партнера, которому вы доверяете.

5. Найдите свое оптимально продуктивное количество часов практики в день.

6. Практикуйтесь!

7. Забудьте, что есть какие-то правила! Тестируйте, проверяйте, подвергайте сомнению все, что считаете якобы само собой разумеющимся и будете вознаграждены.

Успехов!

Источник: http://liubovkhapova.ru/kak-stat-luchshe-ili-pravda-o-10000-chasah-pra/

Можно ли научиться играть на скрипке самостоятельно

10-04-2018

Не случайно первым делом мы решили рассмотреть вопрос можно ли научиться играть на скрипке самостоятельно.

Для того, чтобы ответить на него, давайте подумаем:

Где играют на скрипке

Корее всего вы решили овладеть этим инструментом не для того, чтобы виртуозно исполнять песни, например, группы Кино своим друзьям.

Возможно, вы просто хотите наигрывать мелодии для себя или развить свой слух, но давайте все же посмотрим где играют на скрипке чаще всего:

  1. в больших ансамблях;
  2. в эстрадных коллективах;
  3. в рок группах;
  4. в переходе метро;
  5. для себя.

Пожалуй, единственный вариант выступлений, для которого будет уместен вопрос возможно ли научиться играть на скрипке взрослому с нуля самому — это выступления в переходе метро. Но и для такого уровня придется постараться и поучиться.

Еще можно выучиться на скрипача самостоятельно, чтобы радовать самого себя или просто занимать свое время по вечерам. Но стоит ли тогда браться именно за этот смычковый инструмент, который требует развитие хорошего слуха?

Можно ли самому научиться играть на скрипке чтобы выступать в ансамбле или эстрадном коллективе?

В хорошем ансамбле вряд ли или вы должны быть талантливым от природы виртуозом, но даже для виртуоза нужен наставник.

Для всех вариантов, кроме выступлений в переходе метро и игре для себя вам придется стать профессиональным музыкантом, а это вряд ли возможно без хорошего преподавателя.

Преимущества и недостатки безладового инструмента

У безладового инструмента есть и преимущества и свои недостатки или сложности для обучения.

На самом деле главное преимущество — это возможность плавно менять ноты двигая палец по струнам. Это похоже на работу голосом, когда мы можем плавно переходить с одних нот на другие.

Сложность и недостаток одновременно состоит в том, что нужно отлично слышать ноты. То есть придется дополнительно тренировать музыкальный слух.

Так же смычковые инструменты очень нежны в обращении. За ними нужно ухаживать в соответствии с рекомендациями производителя. Делать это регулярно и в полном объеме, чтобы все работало, в том числе и смычок, который нужно натирать канифолью и ослаблять его натяжку.

Можно ли научиться играть на скрипке для выступлений

Как вы думаете, можно ли научиться играть на скрипке для выступлений на публику? Конечно можно, при этом в любом возрасте. Главное каждодневные тренировки и общее количество часов занятий.

Если руководствоваться стереотипами, то кажется, что дети лучше обучаются, чем взрослые. Однако это не так.

Благодаря существующему опыту взрослый человек учится быстрее ребенка. Еще он более усидчив. умеет лучше расставлять приоритеты и достигать целей.

Так же как и с изучением иностранного языка, изучение музыки можно начинать в любом возрасте. Это не только отличный навык в вашей копилке, но и упражнение для мозга и его развитие.

Как лучше построить график обучения

Обычно встречи с преподавателем проходят 2 раза в неделю, а остальное время нужно упражняться дома.

За сколько можно научиться играть на скрипке? Все зависит от индивидуальных данных, но на самом деле не только. В свое время проводилось исследование музыкальных школ, где учеников разделили на 3 группы:

  • виртуозное исполнение;
  • профессиональное исполнение;
  • нормальная игра.

Оказалось, что все кто играл на инструменте нормально занимались в общей сложности не менее 2000 часов за свою жизнь. Те, кто владел профессиональной техникой исполнения, занимались не менее 6000 часов, а виртуозы не менее 10000 часов.

Природные данные тут не при чем. Главное — это усердие, время потраченное на занятия и желание заниматься.

Вы научитесь музицировать и получите первый навык за первые 20 часов практики. Остальное в любом случае придет с тренировками в дальнейшем. 2000 часов до нормального уровня игры — это ответ на вопрос долго ли учиться играть не скрипке.

Где можно научиться играть на скрипке

Хотите научиться играть так, чтобы быть действительно уверенным в своем исполнительском мастерстве? Чтобы вы могли выступать в ансамбле или в группе и вносить что-то новое в звучание и стиль?

Где можно научиться играть на скрипке так, чтобы все это стало реальностью? Приходите к нам в школу Future Music.

Первое занятие длится 30 минут и полностью бесплатно для вас. На нем вы познакомитесь с преподавателем и получите первые шаги в начале вашего пути обучения. Так же вы можете определиться с дальнейшим графиком обучения, этапами и целями.

https://www.youtube.com/watch?v=v4bMH1UU7s8

Приходите к нам учиться музыке!

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/gde-nauchitsia-igrat-na-skripke

Сколько нужно времени, чтобы стать прибыльным трейдером?

Один из наиболее распространенных вопросов, которые доводится слышать от начинающих трейдеров: «Сколько нужно времени, чтобы стать прибыльным трейдером?». Это — вполне нормальный и очевидный вопрос для человека, начинающего карьеру в новой для него области. Однако опытные трейдеры смотрят на него с другой стороны — с позиции важности приобретения знаний и обучения.

Как и в большинстве других жизненных ситуаций, чрезмерная зацикленность на конечном пункте назначения (прибыльная торговля) и недооценка важности выбора пути к нему приводят к тому, что человек может упустить из виду то, что действительно важно, и те цели, к которым на самом деле надо стремиться. Таким образом, вопрос «Сколько нужно времени, чтобы стать прибыльным трейдером?»- неправильный.

Правильнее было бы сформулировать вопрос так:

Что должен сделать трейдер, чтобы стать прибыльным?

Главное слово здесь — «сделать». Вопрос в такой формулировке гораздо важнее и практичнее, чем тот, который вынесен в заголовок статьи.

Его важность обусловлена тем, что невозможно стать прибыльным трейдером, да и вообще искать ответ на вопрос «сколько времени…», если вы не понимаете, как стать прибыльным трейдером. Если вы не умеете правильно торговать на рынке, то, безусловно, никогда не сможете на нем заработать. Поэтому, чтобы стать прибыльным, нужно сначала научиться правильно торговать.

На эту тему написано очень много статей, так что информации, которая поможет найти ответ на данный вопрос, вполне достаточно.

Что же нужно для того, чтобы стать прибыльным трейдером?

Следующий вопрос, который вы должны себе поставить: «Что нужно для того, чтобы стать прибыльным трейдером?» Он в первую очередь относится к психологическим аспектам торговли. Трейдинг — в высшей степени индивидуальное и психологически напряженное занятие. И если вы не обладаете правильным психологическим настроем трейдера, у вас нет никаких шансов стать прибыльным.

Читайте также:  Как использовать телефон в качестве загрузочного диска для компьютера - хитрые советы

Правда заключается в том, что не у всех людей есть те качества, которые необходимы трейдеру. Другими словами, торговля подходит не всем. Прежде чем открыть торговый счет и вложить в торговлю реальные деньги, задумайтесь, считаете ли вы себя пригодным к торговле на финансовых рынка.

Честно ответьте себе на такие вопросы, как: Готовы ли вы соблюдать дисциплину в условиях, когда непрерывно возникают какие-то искушения? Готовы ли вы оставаться терпеливым, когда, на самом деле, вам этого совсем не хочется? Готовы ли вы принимать рынок таким, как есть, то есть осознаете ли вы, что рынку наплевать на вас и ваши желания?

И все-таки, сколько нужно времени?

Читая все вышесказанное, многие из вас думают: «Ну ладно, это все понятно. Но хочется все же знать: сколько времени мне потребуется, чтобы стать прибыльным трейдером?»  Вот самый честный и точный ответ на этот вопрос: Конкретный период времени назвать невозможно, так как способности каждого человека — индивидуальны.

Увидев заголовок, который привлек ваше внимание к данной статье, вы, наверное, ожидали услышать не такой ответ. Но это — чистая правда. Каждый, кто скажет вам иное, либо не знает, о чем говорит, либо пытается вас обмануть.

Итак, количество времени, которое необходимо, чтобы вы стали прибыльным трейдером, зависит исключительно от вас. Некоторым понимание и применение на практике концепций торговли будет даваться легче, чем другим.

Нельзя отрицать тот факт, что мозг некоторых людей с самого рождения лучше приспособлен к торговле на финансовых рынках и связанным с ней трудностям и опасностям, чем мозг других. Это не означает, что у вас нет шансов стать прибыльным трейдером, если вы не обладаете врожденным талантом.

Это означает лишь то, что в таком случае вам потребуется больше учиться и тратить больше времени, чем другим трейдерам.

Вот несколько полезных соображений, которые следует учитывать..

Жадность на рынке — прямой путь к гибели, так как жадный трейдер ведет себя, как свинья, а не как быки или медведи. «Быки зарабатывают, медведи зарабатывают, а свиней пускают под нож». Эта старая поговорка существует на Уолл-стрит уже более века, но она по-прежнему актуальна. Ее стоит напоминать себе каждый день, когда проводите анализ или торгуете.

Тот склад мышления, который заставляет вас задаваться вопросом «Через сколько времени я стану прибыльным трейдером?», не способствует развитию, мешает росту и достижению успеха. На самом деле, этот вопрос продиктован одним — жадностью.

Если вы слишком сосредоточены на том, когда станете прибыльным (по сути, проявляя жадность), то неизбежно будете допускать в процессе торговли такие ошибки, как слишком частая торговля и превышение риска в каждой сделке. Эти ошибки приведут к потере денег и лишь отдалят вас от поставленной цели.

Таким образом, сосредоточившись на конечном пункте назначения — стать прибыльным трейдером, вы, на самом деле, можете превратиться в убыточного трейдера. И наоборот, концентрация на пути к цели (обучение правильной торговле) — вот как вы можете стать прибыльным.

А то, сколько на это потребуется времени, не должно иметь для вас большого значения.

Подписывайтесь на United Traders в социальных сетях:

Источник: https://utmagazine.ru/posts/20313-skolko-nuzhno-vremeni-chtoby-stat-pribylnym-treyderom

Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре

«Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре?»

Этот вопрос возникает практически у каждого, кто впервые берет инструмент в руки, однако ответ может быть крайне непредсказуемым! Для многих школ и преподавателей прогноз результата — это просто маркетинговый ход, чтобы привлечь учеников, поэтому будьте готовы услышать самые невероятные обещания, рассказы о чудесных превращениях новичков в профи и еще целую кучу баек 🙂

Как все устроено на самом деле?

Чтобы в этом разобраться, нам придется ответить на несколько вопросов:

• Первый – «Что мы понимаем под словом «играть»?» 

• Второй – «Что мы уже умеем на данный момент? Обладаем ли мы хорошими музыкальными способностями?» 

• Третий и самый насущный вопрос – «Сколько же действительно понадобится времени, чтобы овладеть инструментом на желаемом уровне?»

А желаемый уровень у всех разный! Что понимать под словом «ИГРАТЬ», каждый решает сам для себя! Для кого-то достаточно нескольких аккордов, а кому-то хочется быть новым Ваем, Сатриани, Томми Эммануэлем или Полом Голбрайтом.

Давайте попробуем выделить несколько основных уровней владения инструментом:

Уровень 1. Его достаточно для простого аккомпанемента, игры простых пьес, владения основными приемами. На вечеринке блеснуть перед друзьями точно сможете!

Уровень 2. Это более продвинутый уровень – игра развернутого аккомпанемента, небольших пьес, рифов и т. п. Теоретическая подготовка еще пока слаба.

Уровень 3. Хороший средний уровень. На этом этапе музыкант владеет всеми приемами игры, но их нужно продолжать совершенствовать. Пока не хватает стабильности и уверенности, но многие вещи (особенно 1-го и 2-го уровня) получаются без проблем. Уровень теоретической подготовки предполагает знание нот, цифровок, понимание ритма и т. д.

Уровень 4. То, что мы подразумеваем под профессиональной игрой. Внешне это выглядит так, как будто музыкант во время исполнения ничего не делает – настолько это легко.

Это тот уровень, на котором можно сыграть все, что угодно! Порой нужно приложить больше усилий, чтобы выучить произведение, чем сыграть. На этом этапе музыкант полностью владеет технической стороной исполнительства, теорией, импровизацией (это не всегда касается классических музыкантов).

На первый план выступает содержательность игры — так называемая музыкальность. Проще говоря, на этом уровне начинается искусство…

Для того, чтобы попасть на какой либо из этих уровней, потребуется совершенно разное время, при этом кому-то будет проще, а кому-то – сложнее.

К примеру, если вы никогда не занимались музыкой – это одно, а если вы закончили ДМШ по классу фортепиано и вдруг решили научиться играть на гитаре – совершенно другое! Человек, у которого есть какая либо подготовка (даже если это было 10 лет назад, и вы все забыли), будет опережать того, кто занимается с «0».

Сюда же нужно отнести наличие базовых музыкальных способностей. К примеру, одно из самых главных – чувство ритма. Если оно есть, то вам будет значительно проще заниматься музыкой! (Проверить это несложно — любой профессиональный музыкант справится с этим за 10 минут.) Конечно, чувство ритма можно развивать, но зачастую это требует длительного времени.

Важно понимать, что все мы разные, и наличие даже небольшого стартового преимущества скажется очень быстро.

А теперь самое интересное!

Сколько нужно времени для достижения успеха?

Процитируем М.Гладуэлла (книга «Гении и аутсайдеры»): «В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы.

В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных». В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами.

Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 — по восемь часов; к 14 — по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8 000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4 000 часов.

После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность.

Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников».

Вот и ответ! Как видите — чудес не бывает, и когда вам обещают научить играть за месяц – не верьте! Даже если вы будете заниматься по 8 часов в сутки, за месяц вы наберете всего 192 часа, да и это не реально, так как на старте вы просто не сможете просидеть с инструментом и часа – вы устанете.

Но раз уж мы все же решили назвать сроки достижения результата, давайте считать. Возьмем «идеальный» вариант учащегося: нигде не учился, но обладает нормальным чувством ритма. Для каждого уровня за точку отсчета примем игру с «0».

Уровень 1

Для того чтобы попасть сюда, действительно много времени не потребуется. 500 часов занятий будет вполне достаточно. Возьмем условия, когда человек работает и на гитару не сможет уделять так много времени, как профи. Будем постепенно повышать продолжительность занятий.

1-й месяц достаточно 30 минут в день – это 15 часов (30 дней).

Со 2-го по 4-ый месяц занимаемся по 60 минут – это еще 90 часов (90 дней).

Далее повышаем время занятий до 1,5 часов – это уже максимум для большинства. Для того чтобы добраться до заветных 500 часов, в таком режиме нам потребуется еще 263 дня. Итого: 368 дней — проще говоря, 1 год.

Уровень 2

Сюда попасть уже сложнее, но вполне реально! 2 000 часов будет хорошим ориентиром. Увеличиваем продолжительность занятий до 2-х часов в день. С учетом того, что мы уже на 1-ом уровне и занимаемся 368 дней или 500 часов, в новом режиме нам потребуется еще 750 дней для достижения 2 000 часов. Итого: 1 118 дней или приблизительно 3 года и 1 месяц.

Уровень 3

Это уже серьезно, ставки растут, обстановка накаляется, ведь нам нужно минимум 4 000 часов! То есть придется добавить 2 000. Повышаем время занятий до 3-х часов в день и получаем еще 667 дней. Итого: 1 785 дней, либо почти 5 лет (4 года и 11 месяцев). И помните – это минимум 

Уровень 4

Идем ва-банк! Потребуется еще 6 000 часов для достижения заветных 10 000. Напряжемся и ринемся в бой, занимаясь по 5 часов в день. В таком ритме нам нужно еще 1 200 дней, добавим это к нашим 1 785-ти, итого: 2 985 дней – это 8 лет 2 месяца и 5 дней!

Теперь можно выдохнуть.

Как видите, музыка – это кропотливый труд, но очень увлекательный и интересный! Конечно, мы рассмотрели идеальные условия, в действительности заниматься в таком темпе почти невозможно и времени потребуется чуть больше. Кроме того, если у нас есть проблемы с ритмом, придется работать на 20-30% больше. Но есть и хорошая новость: если вы окончили ДМШ или уже играете какое-то время, можете немного скинуть.

Главное, помните: на первых 3-х уровнях наличие преподавателя неизбежно, причем желательно профессионального)). Иначе время увеличится еще в 1.5–2 раза, так как вам придется изобретать велосипед, а это всегда затягивается…

© При перепечатке статьи обязательно указывать источник:
www.guitar-masters.ru 

Читайте также:  Thismail: создавайте ящики для регистраций - хитрые советы

Источник: https://guitar-masters.ru/stati/skolko-nuzhno-vremeni-chtoby-nauchitsya-igrat-na-gitare

«Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!»: играть на скрипке может каждый!?

В гостях у Дино-Афиши Ольга Пацкевич — профессиональная скрипачка, опытный преподаватель игры на скрипке, человек, у которого горят глаза и поет душа, когда дело касается музыки.

Мы обратились к ней с вопросами о том, как распознать в ребенке музыкальные дарования, в каком возрасте можно научиться играть на скрипке и что нужно учитывать, чтобы правильно подобрать инструмент.

— Ольга, расскажите немного о себе. Как в вашу жизнь вошла музыка?

Ольга: Играть на скрипке — с самого детства было моим огромным желанием. Когда мне было четыре, я впервые услышала, на что способен этот удивительный инструмент.

Мы с родителями гостили у родственников в Риге и моя тетя, профессиональная скрипачка, играла для нас. Я была очень впечатлена! До сих пор храню это воспоминание.

Думаю, это событие стало отправной точкой дела всей моей жизни!

В 6 лет родители отвели меня в музыкальную школу. Мой дедушка очень хотел, чтобы я играла на аккордеоне.

Мне рассказывали о разных инструментах, показывали, как они звучат… Но я упрямо твердила, что хочу играть именно на скрипке.

На мамин вопрос «Почему скрипка?», я ответила, что «Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!». На это мама ничего не смогла возразить и покорилась моему желанию.

… Потом было музыкальное училище, Белорусская государственная академия музыки. Уже около десяти лет я работаю в оркестре музыкальной капеллы «Сонорус», занимаюсь частной практикой преподавания игры на скрипке.

— Ольга, ваша музыкальная жизнь насыщена событиями. Вы щедро делитесь чарующими звуками скрипки с окружающими. Расскажите о том, чем занимаетесь сейчас, о чем поет ваша скрипка?

Ольга: Помимо работы в оркестре я играю в струнном квартете «ДежаВю», который сама же и организовала. Игра на скрипке доставляет мне огромное удовольствие. Это волшебство, когда ты написанное на бумаге превращаешь в красивые звуки и образы.

Волшебство, когда ты звуками скрипки заставляешь людей улыбаться или печалиться, расчувствоваться и прослезиться… Когда люди не могут усидеть на месте и начинаю танцевать. Это живые эмоции. Все это происходит, когда я играю в струнном квартете.

Когда 4 музыканта объединяются, чувствуют друг друга как партнеры в танце, возникает огромная концентрация энергии, эмоций — вот их и получает слушатель.

— Что касается преподавания… Вы обучаете игре на скрипке и взрослых, и детей. Многие никогда до этого не держали инструмент в руках, кто-то приходит, чтобы «подтянуть» свой уровень — все ученики разные.

Ольга: Да, вы правы. Хотеть в любом возрасте не поздно. Самой первой моей ученицей была восемнадцатилетняя кореянка, которая приехала учиться в Минск по обмену на полгода. Она никогда не держала скрипку в руках, но ей очень хотелось. Я решила ей помочь и взялась обучить ее игре на этом инструменте.

Все мои ученики разные по возрасту, характеру и способностям, многие из них, приходя ко мне на первый урок, даже не знают, как называются ноты, но каждый из них приходит с одним желанием — раскрыть тайну скрипки.

Урок за уроком я передаю им свои знания, раскрываю секреты красивого звука и чистой интонации, учу работать над собой, подбадриваю в моменты неудач и от всей души радуюсь первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам.

Я вижу, как мои ученики растут, как блестят их глаза, как вырастают крылья за спиной и появляется вера в себя. Ведь они умеют теперь то, что не по силам окружающим. Все это наполняет меня чувством радости и восторга!

Думаю, очень важно заниматься делом, которое доставляет тебе удовольствие. Для меня счастье — играть на скрипке и учить этому других.

— Все знают, что маленьким детям полезно лепить, рисовать — это развивает моторику. Как вы считаете, что получает ребенок, которого с детства обучают игре на каком-либо музыкальном инструменте? Есть ли у него какие-то преимущества перед теми, кто музыкой не занимался?

Ольга: Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами, не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев.

Любые упражнения на моторику — перебирание фасолинок, складывание пирамидки, конструирование и пр. — полезны, т.к. стимулируют мозговую деятельность.

То же самое происходит и при игре на скрипке, когда подушечками пальцев левой руки скрипач зажимает струны, а пальчиками правой управляет смычком.

Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.

Яркий пример — Альберт Энштейн, который начал играть на скрипке в 6 лет и продолжал музицировать всю жизнь. Игра на скрипке помогала ему решать сложные физические задачи, находить решения и достигать внутреннего умиротворения.

Занятия музыкой развивают чувство прекрасного. То, что нельзя потрогать или купить за деньги. Считаю, что детей обязательно нужно учить игре на музыкальных инструментах. Не обязательно делать из своего ребенка профессионального музыканта, однако владеть игрой на музыкальном инструменте — это шаг в сторону всестороннего развития вашего малыша.

— С какого возраста можно обучать детей игре на скрипке?

Ольга: Я начинаю заниматься с детками от 4 лет, так как считаю, что в этом возрасте они уже осознанно выбирают инструмент, легко обучаемы и очень любознательны. В более раннем возрасте начинать играть на скрипке опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику.

— Сколько по времени длится занятие?

Ольга: Занятие с детьми длится от 45 минут до 1 часа, я смотрю на сколько хватает сил и внимания у ребенка.

— Как часто и как долго нужно заниматься, чтобы ребенок почувствовал инструмент и смог сыграть на нем несложную мелодию?

Ольга: Я провожу занятия с детьми 1–2 раза в неделю, задаю домашние задания. Домашние занятия играют большую роль в освоении скрипки, так как необходима постоянная тренировка. Тридцати минут в день достаточно. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу.

Как правило, уже через 10 занятий юный музыкант может что-то сыграть для близких — самой благодарной публики.

— Ольга, как у опытного и талантливого педагога, у вас наверняка есть свои «фишки». Как превратить обучение игре на скрипке в увлекательное занятие, а не тяжкий труд для ребенка? Как сделать так, чтобы не разонравилось, не надоело?

Ольга: Я учу не только играть на скрипке, но и преподаю основы музыкальной грамоты. Самое первое занятие с учеником проходит как ознакомительное: я рассказываю историю происхождения скрипки, говорю, как называются и для чего нужны все части инструмента. Затем показываю, как может звучать скрипка.

Деткам на моих уроках нескучно, так как материал подается в игровой форме. Вместо нудных упражнений малыши с удовольствием играют яркие пьески с аккомпанементом, иногда в дуэте со мной. Постепенно сложность музыкального материала возрастает. Часто я сама играю детям, им это очень нравится, они начинают мне подражать, брать с меня пример.

— И самый главный вопрос, который наверняка волнует родителей. Как увидеть в своем ребенке музыкальные способности? При рождении ведь не выдают справку о наличии либо отсутствии тех или иных дарований?

Ольга: Если вы видите, что ваш ребенок с замиранием сердца смотрит, как играют музыканты, если пританцовывает во время звучания музыки где бы то ни было, подпевает детские песенки — отдайте ребенка учиться музыке, а талант раскроется в процессе обучения.

— Посоветуйте, как правильно подобрать инструмент?

Ольга: Выбор и покупка инструмента — очень важный момент для начинающего скрипача. Существует шесть размеров скрипок: от самых маленьких, практически игрушечных, до взрослых инструментов.

Размер скрипки, подходящий для ребенка, определяется длинной его руки.Скрипку ни в коем случае нельзя покупать «на вырост».

Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, будет быстро уставать.

Правильным решением будет покупка инструмента в присутствии преподавателя. Грамотный педагог поможет сделать правильный выбор в плане технических и художественных характеристик скрипки.

— Иногда родители, отдавая ребенка учиться играть на скрипке, в чем-то хотят реализовать свои собственные амбиции. Бывает ведь… Вы стараетесь, а ребенок — ну никак…

Ольга: Ребенок должен сам хотеть играть на скрипке, занятия не должны проходить из-под палки. Был у меня один случай…

Ребенок занимался в музыкальной школе, а родители приводили его еще и ко мне на дополнительные занятия. Как оказалось, мама ХОТЕЛА, а сама девочка отнюдь не мечтала стать известной скрипачкой.

Ее способностей и усердия хватало ровно на столько, чтобы заниматься музыкой для общего развития, без особого энтузиазма и рвения.

В таком случае у меня есть рекомендация, это даже не совет, а предложение…

Дорогие взрослые! Научиться играть на скрипке никогда не поздно! Сколько бы лет вам ни было, если вы мечтаете об этом — нужно попробовать. Взрослому, конечно, научиться играть на скрипке немного сложнее (об этом я писала в своем блоге), но можно! Осуществите свою давнюю мечту, если она у вас есть, но не навязывайте ее своему ребенку.

— Спасибо большое за полезную информацию и советы для наших читателей. Талантливых вам учеников и благодарных слушателей. Пусть звуки вашей скрипки делают мир ярче, душевнее и радостнее.

Ольга: Я в свою очередь желаю и взрослым, и детям не бояться окунуться в мир музыки, раскрыть свои таланты и узнать тайну скрипки. Ваш мир станет ярче и красочнее!

Фотограф: фото из личного архива Ольги Пацкевич

Источник: http://rastishka.by/reviews/igrat-na-skripke-mozhet-kazhdyj/

Ссылка на основную публикацию