Рабочие места: дмитрий коваленко, спортивный фотограф — хитрые советы

Дмитрий Коваленко: «Плюс инстаграма в отсутствии правил»

Рабочие места: Дмитрий Коваленко, спортивный фотограф - хитрые советы

Просматривая свой профиль в инстаграме, начиная с самого первого снимка, который был сделал 22 января 2011 года, я обнаружил несколько интересных моментов.

Во-первых, этот процесс оказался очень интересным, забавным и часто смешным. Неожиданно лента инстаграма стала хроникой моей жизни последних трех лет. По этим снимкам интересно наблюдать за тем, как формировался и изменялся мой подход к фотографии, окружающим людям, ценностям и т.д.

Изначально я постил буквально все, что считал хоть немного интересным. Чаще всего это была простая констатация факта того, что я вижу вокруг. В ход шли все инста-клише, которые только приходили в голову: еда, пробежки, милый ребенок, закаты, селфи, панорамы и т.д.

Но только недавно я начал приходить к пониманию того, что сейчас происходит своего рода инфляция контента. Все сюжеты и картинки которые лежат на поверхности уже давно сняты и они не говорят ни о чем новом ни тебе, ни твоим фоловерам. Какой тогда смысл переводить килобайты?

В наше время львиная доля информации поступает к человеку через визуальный канал. Мы стали разговаривать с аудиторией посредством контента, и то, насколько хорошо мы умеем это делать, определяет ценность и важность нашего сообщения.

Инстаграм становится для меня школой визуального выражения своей мысли, своеобразным тренажером для глаз и воображения. Последним примером генерации идей стал инста-спортивный проект #instaplank.

Цель его в том, чтобы на протяжении 21-го дня делать простое упражнение «планка» и фотографировать это. Уже на второй день я понял, что простое спортивное селфи не подойдет и нужно это делать в интересных местах.

А поскольку в Киеве таких мест предостаточно, то и места для творчества оказалось вдоволь.

Никогда не знаешь, какая идея придет тебе в голову завтра, но всегда интересно наблюдать за этим внутренним процессом генерации и развития идеи.

Еще большой плюс инстаграма в отсутствии правил. Любой может снимать так, как ему нравится, используя любые инструменты и сюжеты. По моему мнению, это убирает многие барьеры в творчестве.

Из технических моментов. Как-то так сложилось, что я не пользуюсь хештегами и не применяю особых методик для поиска друзей. Чаще всего мои фоловеры — это друзья друзей или те люди, за которыми я слежу. Большую часть снимков обрабатываю в приложении Snapseed и VSCOcam, у них очень большой инструментарий для обработки света и цвета.

В плане камеры у меня нет предрассудков и я использую любые инструменты, от телефона с дополнительными линзами до пленочной камеры и зеркалки и в этом плане я, наверное, не «тру инстаграмер» 🙂

Гало-эффект, снял в горах, когда катался на сноубордеПример того, что снимать можно чем угодно. это самый простой телефон LGХорошо, что ребята попались с юморомЧасто встречаю эту лошадь во время пробежекРеволюцияБеговые пейзажиАбу-ДабиПример одного из проектов. это #instaplank

Фотографии #Instagram #Инструменты #лайфлоггинг #Фотография 

Источник: http://interesno.co/photos/2620d3d81dbc

Специфика работы спортивного фотографа: цитаты и фотографии мастеров жанра

Дорогие друзья! Специально к XXII Зимним Олимпийским играм в Сочи мы подготовили материал, в котором будем собирать цитаты мастеров жанра спортивной фотожурналистики. Настраиваемся на победу!

Григорий Дукор о гражданской позиции спортивного фотографа

«У фотографа может быть позиция: приходи домой и говори что хочешь. Но на съемке ты должен быть абсолютно беспристрастен, иначе работать не сможешь. Тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть.

И они не снимают, а болеют. Я не для того это говорю, чтобы их осудить. Нельзя снимать и болеть одновременно, так не получится. Точно так же, если прийти на мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-то еще, кого не любишь, — хорошего снимка не получится.

Будешь сторонником происходящего — опять пропустишь все интересное».

Из интервью для портала mediazavod.ru

Секрет успеха от Олега Наумова

«Помимо везения, безусловно, необходимо чутье хорошего кадра, мастерство. Кроме того, спортивный фотограф должен работать по правилам того вида спорта, который он снимает.

Самое интересное на хоккейной площадке происходит в площади ворот, где игроки дерутся, толкаются, залетает шайба или, наоборот, вратарь делает красивый „сейв“.

Хорошие кадры получаются и около скамейки запасных — только там можно передать через фотографию настоящие эмоции игроков и тренеров, все то, что так интересно болельщику. Все эти моменты нужно почувствовать — спортивный фотограф должен быть на полшага впереди действия».

Из интервью для компании Nikon

Секрет успеха от Андрея Голованова и Сергея Киврина

Андрей Голованов: Очень важно предугадать момент. Сначала кадр нужно составить в голове и понять, что ты хочешь снять. Для этого мы проводим подготовительную работу. Стараемся узнать программу выступлений спортсменов. Условно говоря, мы знаем, что Евгений Плющенко сделает какой-то кульбит, который у нас и раньше получалось снять, но грязно.

В этом случае мы пойдем на каток специально только ради одного безупречного кадра этого кульбита. То есть перед тем, как начинать съемку, у нас в голове уже есть кадры, которые мы собираемся снять. Мы заранее изучаем строение олимпийских объектов, выбираем место для съемки.

Кстати, расположение сочинских объектов мы уже изучили, знаем, куда и как пройти.

Сергей Киврин: Это аксиома для любого фотографа, не только спортивного: когда идешь на съемку, ты должен знать, что хочешь снять. Тогда тебе нужно лишь дождаться момента и нажать на спуск. Если идешь только на удачу, кадры получаются обычно очень слабыми.

Любая фотография интересна тогда, когда в ней есть отношение фотографа к происходящему. Как только есть дистанция, человек снимает механически, и это уже сродни фотографии на паспорт — холодной и безжизненной. Отношение человека к фотографии — это и есть искусство.

Научить этому невозможно.

Из интервью для журнала «Итоги»

Что в съемке интереснее: событие или герой? Мнение Александра Земляниченко

Золотой призер Эфиопии Mohammed Aman и серебряный призер США Nick Symmonds на финишной прямой мужского 800-метрового забега в Москве

«Всегда интереснее человек. Через него я могу и событие показать. Если ты снимаешь спортсмена, который только что выиграл забег на сто метров, то по возможности возьми в кадр и того, кто занял второе место, хотя рассчитывал на первое. У них будут разные выражения лиц. Это создаст глубину и объемность события. Потому любую тему я стараюсь решать через героя».

Из интервью «Российской газете»

Источник: https://rosphoto.com/arhiv/specifika_raboty_sportivnogo_fotografa-2360

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами для вашего профессионального роста.

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать.

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему.

Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео.

Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится.

Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни.

Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование.

После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой.

Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии.

Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей.

Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера.

Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат.

Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

Читайте также:  Бег в лицах: константин божко - хитрые советы

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой.

Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки.

В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности.

Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать.

Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса.

Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома.

Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата.

Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.

4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет.

Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете.

Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны.

Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/10-sovetov-nachinayuschemu-fotografu

20 полезных советов начинающему фотографу

Фуллпикча подготовила 20 полезных советов для всех любителей фотографировать. С помощью этих простых действий Вы сможете значительно повысить качество своих снимков и стать настоящим фото-профи 🙂

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке интернет-магазина Polaroid STORE. Здесь представлен широкий ассортимент фотоаппаратов и расходных материалов для моментальной фотографии. Одним из хитов продаж являются камеры Fujifilm Instax, с помощью которых, любому — даже начинающему фотографу по плечу сделать моментальное фото. Одна из самых популярных моделей в линейке — Fujifilm Instax mini 8.

1. Придайте фотографии глубину.

Найдите интересный мотив (к примеру — кусок скалы на снимке) и поместите его в кадре на первый план. благодаря этому, пейзаж на снимке будет иметь большую глубину.

2. Не обрезайте части тела.

Фотографируя человеческую фигуру, старайтесь не обрезать ступни или голову. Лучше оставить больше места вокруг силуэта. Необходимый монтаж всегда можно сделать позднее, во время цифровой обработки на компьютере.

3. Пробуйте рисовать светом.

Светящиеся узоры на фотографиях можно получить несколькими весьма простым способом. Достаточно установить в фотоаппарате режим ночной съёмки, установить его на штатив, нажать на спуск и рисовать в воздухе узоры с помощью включённого светодиода или бенгальских огней.

4. Фотографируйте детей с их уровня.

Не фотографируйте детей свысока — это необходимо делать только с их перспективы, даже если для этого придётся слишком часто нагибаться. Благодаря этому Вы не только грамотно запечатлите положение тела, но и сможете показать окружающий мир глазами детей.

5. Содержите оптику в чистоте.

Никогда не касайтесь линзы объектива пальцами, иначе на ней останутся жирные отпечатки из-за которых фотографии получатся не резкими.

6. Будьте осторожны с цифровым зумом.

Старайтесь не использовать цифровое увеличение при съёмке, особенно на смартфонах, так как это приведёт к ухудшению качества снимка. Если функция оптического зума отсутствует в Вашем фотоаппарате, просто подойдите ближе к объекту.

7. Для быстроты, пользуйтесь автоматическим режимом съёмки.

Если Вы слабо ориентируетесь в настройках своего фотоаппарата, используйте автоматический режим. Конечно, это не идеальное решение, но позволяющее быстро приступить к съёмке.

8. Не редактируйте оригинал фотографии.

Никогда не редактируйте оригинал снимка.  Чтобы не пришлось жалеть об испорченной фотографии, всегда делайте копию и работайте именно с ней.

9. Ночные снимки со штативом.

Съёмку ночью лучше всего вести со штатива. Устойчивая основа позволит фотографировать на большой выдержке и низкой светочувствительности в течение долгого времени и получать при этом качественное изображение. Следует также помнить, что в таком режиме съёмки, движущиеся объекты получаются размытыми.

10. Правильное направление.

Если объект в кадре смотрит, идёт или едет в определённом направлении — оставьте там место в кадре. Таким образом, Ваше фото приобретёт дополнительную выразительность.

11. Держите фотоаппарат правильно.

Правильный захват фотоаппарата позволяет стабильно снимать. В особенности, это важно для больших камер, например, зеркальных. Правой ладонью возьмитесь за правый держатель, а пальцами левой держитесь за объектив. Чтобы изменить ориентацию камеры на вертикальную, поверните её на 90 градусов против часовой стрелки.

12. Резкие глаза.

Снимая лицо, наводите резкость по глазам. Это касается также съёмки животных. Некоторые модели фотоаппаратов даже имеют встроенный режим работы авто-фокуса — определение глаза.

13. Отражённый свет.

Если у Вас есть возможность воспользоваться внешней лампой-вспышкой, направьте её в потолок или стену. Объект, освещённый отражённым светом, выглядит значительно лучше, чем от света, направленного непосредственно из вспышки.

14. Естественный свет предпочтительнее.

Если это возможно, старайтесь снимать без лампы-вспышки. Естественное освещение попросту выглядит лучше. Если условия съёмки сложные — используйте штатив или повысьте светочувствительность.

15. Используйте функцию распознавания лиц.

При съёмке портретов (даже групповых) стоит воспользоваться функцией распознавания лиц. В таком случае, камера сама устанавливает оптимальные значения резкости, экспозиции и света для лиц, присутствующих в кадре.

16. Эффект силуэта.

Если Вы хотите получить эффект тёмного силуэта на фоне романтического неба, можно использовать трюк с недостаточным освещением. Поможет в этом функция корректировки экспозиции — нужно установить её в положение «минус».

17. Фотографируйте информационные знаки.

Такие снимки позволят Вам запомнить, где Вы находились во время путешествия. Это особенно полезно, если Ваша камера не оснащена функцией GPS.

18. Следите за фоном!

Всегда планируйте портрет так, чтобы за фотографируемыми объектами не было ничего, что могло бы испортить кадр — например мусорный бак. Также можно использовать большое значение диафрагмы (например f/1.8, f/2.8) — в таком случае, фон получится размытым.

19. Используйте режим HDR.

Если снимок получился слишком контрастным — используйте режим съёмки HDR (High Dynamic Range Imaging), который позволит равномерно распределить освещение.

Читайте также:  Расширения firefox для блогера: часть 1. сбор информации - хитрые советы

20. Используйте режим серийной съёмки.

Когда Вы фотографируете движущиеся объекты — переключите камеру в режим серийной съёмки. Чем больше скорость кадров в секунду — тем выше шансы того, что Вам удастся запечатлеть уникальный момент.

Источник: https://fullpicture.ru/tehnologii-i-tehnika/20-poleznyh-sovetov-nachinayushhemu-fotografu.html

Сколько зарабатывает фотограф

В этой статье вы узнаете, какие возможности для работы фотографом предлагает рынок. Вас ждут шокирующая правда и бескомпромиссное разоблачение. А также ответ на самый актуальный вопрос новичка: сколько зарабатывает фотограф?

Долго я думал, с чего начать и чем закончить эту статью. Но в один момент меня осенило: напишу, как есть на самом деле. Это заслуживает больше внимания, чем всякие романтические байки и скучные нравоучения. Итак, мой преданный читатель, мы поговорим с тобой о работе фотографом.

Точнее о нелегкой судьбе начинающего фотографа. Первое, что практически всем приходит в голову, — это устроиться на постоянку. А где ее искать? — Разумеется, вы сразу начнете разбирать вакансии в интернете по запросам «работа фотографом в Москве», «вакансия фотограф» или что-то в этом духе.

Я решил не выдумывать лишнего и последовал вашему примеру. Как и предполагал, за несколько лет ничего не изменилось. Аналогичные формулировки, описания вакансий, даже большинство компаний те же самые. Как мы все прекрасно знаем, делу время — потехе час. Поэтому сначала лаконично и по сути, а потом повеселимся.

Вот вам краткая структура популярных предложений из агрегатора яндекса.

Работа фотографом. Сколько зарабатывает фотограф

Фотограф в компании. Тут все просто. Вам необходимо проводить на рабочем месте 8 часов 5 дней в неделю с законным перерывом на обед и выходными или работать посменно. Изредка принимают на полдня, если объем работы не очень большой. Взамен исправно выдают скромную, но стабильную зарплату.

Как правило, оклад колеблется в пределах 20-40 т.р. Выше бывает реже, и, естественно, требует конкретных знаний, вменяемого опыта. Собственно, все. В этом заключается работа фотографа на окладе. Еще бывает схема оплаты за выходы.

Она чаще всего практикуется при репортажной съемке: корпоративы, свадьбы, вечеринки, конференции, выставки и прочее. В компанию поступают заказы, которые распределяются между фотографами. Платят за все это рабочее удовольствие примерно 500-1000 р. / час. По окончании месяца предусматривают бонусы за переработку.

Некоторые компании практикуют оплату за процент от стоимости заказа. Фотограф получает 25-30%, реже половину. Средний месячный заработок: 30-40 т.р.

Фотограф на продажах. Точнее в этом случае было бы сказать на покупках. Редакция какого-либо издания дает фотографу задание на съемку, а потом может купить понравившиеся фотографии для своих материалов. А может не купить. К тому же стоимость таких фотографий очень маленькая.

По словам очевидцев, за один снимок платят 100-1000 р. Количество купленных фотографий предположить трудно, а таких выходов по заданию редакции может быть 1-3 в неделю. Зато есть возможность снимать светил отечественного шоу-бизнеса и прочих важных персон.

При обычном раскладе попасть к ним на аудиенцию непросто, но щедрое издание может дать вам такой шанс.

Еще в вакансиях попадается непосредственная продажа фотографий на месте. Это практикуется в ночных клубах, летом на прогулочных катерах, в парках, развлекательных центрах и т.п.

Задача фотографа — сделать фотографию посетителя, найти психологический контакт с ним и продать снимок в виде какого-нибудь сувенира: фотомагнит, открытка и др. Оплата производится сразу после смены (5-6 часов) в виде процента от общей суммы всех продаж. Работа чаще всего с пятницы по понедельник.

В дорогих клубах в хороший день вполне реально зарабатывать 3-4 т.р. за ночь. Но еще нужно заслужить эту привилегию. Реалии же говорят иное: можно практически ничего не получать, зато тратить силы, нервы и время. Вы же наверняка знаете, что из себя представляют холодные продажи.

Ну, а главное для нас с вами, что фотография, как профессия, во всем этом деле находится далеко не в основных приоритетах. Так что решайте самостоятельно, нужно ли вам это.

Работа фотографом в Москве: требования

А теперь перейдем к разоблачениям. На скорую руку я собрал подборку удивительных фраз из того же самого списка вакансий. Некоторые даже прокомментирую. Коротко и по порядку: — вакансия «курьер-фотограф».

Одного названия достаточно, оно очень красноречиво; — великое заблуждение по поводу требования работодателя «желание развиваться в сфере фотографии». Уверяю, друзья, это иллюзия. Никто вам развиваться не даст.

Все ваше время заполнят задачами, которые требуют чисто механического выполнения, а желание нужно для того, чтобы из любви к фотографии вы делали в два раза больше этой работы, не требовали заслуженной оплаты и к тому же оставались благодарны за оказанное доверие.

У вас даже в мыслях не появится что-то пробовать, потому что планы крупных производственных компаний выполнить невозможно, зато очень легко недовыполнить и лишиться бонуса; — вообще требования к фотографу заслуживают особого внимания.

Чего там только нет: отличные коммуникативные навыки, грамотная речь, стрессоустойчивость, желание зарабатывать, опыт успешных продаж (в любой сфере), умение и желание общаться с детьми, наличие авто, отсутствие судимости, мед. книжка.

Или так: «Требуются фотографы со своим фотоаппаратом для интересной и увлекательной работы. Активные, жизнерадостные, общительные. Можно без опыта». Если вы видите подобные фразы, то рекомендую даже не читать подробности. Фотографировать там не научишься и денег уж точно не заработаешь; — особо опасайтесь фраз «ненормированный рабочий день», «готовность к разъездам» (тем более в Москве). Дополнительных пояснений здесь, думаю, не требуется;

— объявление из разряда фантастики. Работа фотографом в Москве: стаж не менее 5 лет. Профессиональная съемка ювелирных изделий и часов, обработка. Зарплата аж 40 т.р. / месяц! Нда… не густо. Особенно для профессионала со стажем 5 лет. Интересно, найдут когда-нибудь?

— напоследок вакансия для «юных наполеонов». Список обязанностей: фотосъемка, обработка фотографий на документы, продажа товаров, прием заказов, создание визиток, реставрация фотографий, сканирование, ксерокопирование, ламинирование, печать фото, брошюровка, ведение реестра… стоп-стоп-стоп! У меня аж голова закружилась. Это все должен делать один человек?

И так далее… Смех сквозь слезы. Вы понимаете, насколько все это далеко от профессиональной фотографии? Не обманывайте себя, друзья, не утешайтесь иллюзиями и не ищите позитивные моменты в этих никчемных возможностях. Профессионалом так не стать.

Тот, кто хочет стать профессиональным фотографом должен развивать в себе действительно полезные качества, а не заниматься всякими глупостями. Да, на сомнительной работе можно получить некоторые навыки (зачастую даже вредные), но не более того.

Зато вы будете тратить свое время на бесполезные занятия, сознательно лишая себя возможностей для роста. Уж лучше отработать эти навыки самостоятельно за свои деньги. Получится не так уж и дорого, если вообще потребуется платить.

Но вы, конечно же, меня не послушаете и будете продолжать откликаться на подобные вакансии в надежде получить работу своей мечты, чтобы разом решить все свои трудности. Дело ваше.

Я отмечу лишь заключительный аргумент: ответьте сами себе на вопрос, почему так много похожих вакансий постоянно открыты в течение нескольких лет? — Помочь? — Потому что там огромная ротация из-за обмана, неприемлемых условий работы и неадекватной оценки труда. Хорошие места есть.

Например: работа фотографом по контракту на долгосрочном креативном проекте в команде с крутыми специалистами из разных областей. Но ее сложно получить. Сложно — не означает то, что вам придется преодолеть какие-то сложности, после которых вы непременно будете удостоены награды в виде отличной работы. А означает то, что от вас вообще мало чего зависит. Такие предложения — это удача. А непременные условия: отличное портфолио  и наработанные связи.

Сколько зарабатывает фотограф: стоковая фотография

Есть направление, до которого у меня все никак не доходят руки — сток-сайты. Как-то раз я искал иллюстрации и попал на один из самых крупных мировых порталов по сток-фотографии. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что фотографии в хорошем разрешениии продаются за $800! А их уменьшенные копии в диапазоне $100-600.

Причем, если вы не знаете, один снимок может продаваться по соответствующей лицензии много раз. На таких сайтах приличное качество работ, но конкурировать вполне по силам. Конечно, все не так просто. Нужно отслеживать тенденции и тренды, уделять этому много времени, рисковать собственными деньгами и т.п. Есть подозрение, что на стоки у меня времени так и не хватит.

Но вообще мне кажется, что это достаточно интересное направление коммерческой фотографии.

Фриланс

По-моему, нормальный выход — это собственный бизнес. Преимущества очевидны: вы свободно распоряжаетесь своим временем и вольны заниматься всем, чем заблагорассудится, а также очень важно, что ничем не ограничены в профессиональном росте. Обратная сторона медали — нестабильность, особенно первые год-полтора. Вообще бизнес — слово громкое. На самом деле все примитивно.

Я вам даже подскажу, с чего начать. Итак, представьте, что вы начинающий фотограф-бизнесмен. А в народе попросту фрилансер. Я уже говорил в своем личном блоге, что с этим словом у меня не очень хорошие ассоциации, но между тем на фрилансе бывают неплохие заказы.

На первых порах я сотрудничал с несколькими компаниями и имел по тем своим меркам неплохой доход, которым мог не только окупать расходы, но и обеспечивать развитие. Хотя все же фриланс-сайты для тех, кто уже умеет выигрывать конкуренцию за счет качества работы или других преимуществ. Без конкурентоспособного портфолио будет очень не просто.

А если портфолио нет, то срочно нужно научиться прилично фотографировать и сделать его. Возможно, вас заинтересует информация из раздела обучение фотографии, где я рассказываю о своих авторских курсах.  О некоторых методах самообучения можно прочитать в статье: «как стать профессиональным фотографом».

  В том случае,  если у вас есть более или менее нормальные работы, но вы еще не получали заказы на сайтах для фрилансеров, то продолжение статьи вам пригодится.
Как получить заказ на фрилансе: 1. Зарегистрируйтесь на нескольких сайтах. Никогда не знаешь, как повернется ситуация.

Читайте также:  Пишем книгу: 4 совета для новичков - хитрые советы

Сегодня большинство заказчиков размещают проекты на одном ресурсе, а через какое-то время могут перебраться на другой. Не так давно это уже произошло после попыток администрации сайта ужесточить процесс взаимодействия пользователей. Всегда есть парочка порталов, на которых идет вся движуха. Именно они ваша основная цель.

2. Просмотрите архивы проектов, постарайтесь оценить, что востребовано и где вы можете попытаться получить свои первые скромные заказы, а также определите, за счет каких преимуществ.

Ими могут быть высокое качество работы, быстрые сроки исполнения заказа, редкая или востребованная услуга (например: фотосессия в студии или предметная съемка), интересные цены.

По негласному правилу принято, что не стоит слишком занижать стоимость своей работы (демпинговать). Это негативно сказывается на индустрии в целом.

3. Купите Pro-аккаунт. Он позволит просматривать и отправлять отклики на все проекты, увеличить количество специализаций, даст ряд преимуществ во внутренней системе рейтингов и т.п. К тому же заказчик будет более лояльно настроен, если увидит, что исполнитель серьезно относится к своему авторитету. 4. Красиво оформите профиль. Разместите ценную информацию о себе, собственных достижениях, о предыдущих заказчиках и интересных проектах. Грамотно расположите работы, продумайте превью альбомов, сделайте внятные описания. Укажите контактные данные, где это возможно. В свободном доступе есть много других полезных рекомендаций по оформлению анкет на фрилансе. Подойдите к этому серьезно, если хотите получать заказы.

Принципы поиска заказа:

— Регулярность нахождения на сайте: улучшайте оформление своего профиля, участвуйте в обсуждениях с потенциальными заказчиками, изучайте спрос и конкурентов. — Скорость отклика: чем раньше вы откликнетесь на проект — тем больше вероятность его получить при прочих равных условиях. Как-то я опубликовал проект в качестве работодателя и получил за первый день около 100 заявок. Посмотрел первые 3-4, несколько из середины и выбрал исполнителя. На просмотр 100 откликов у меня просто физически не было времени. К тому же зачастую хорошие заказы требуют срочного исполнения. Поэтому работодатель очень дорожит временем. Старайтесь откликаться как можно раньше. В идеале — сразу. Не затягивайте переписку. Время — деньги. — Адекватность: предлагайте разумные условия. Трезво оценивайте свои возможности и положение.

— Вежливость: будьте приятным приветливым собеседником, и ваши шансы получить проект вырастут.

Сколько зарабатывает начинающий фотограф

А теперь самое насущное. Ответ на вопрос, сколько зарабатывает начинающий фотограф-бизнесмен?
Давайте прикинем. Расходы на оборудование, обучение, текущие затраты на проекты, студию, транспорт, поиск заказов, создание и оформление портфолио, рекламу, сайт и т.п.

Если начинающий фотограф думает о своем будущем, то он не зарабатывает, а только тратит, причем по меркам среднестатичтического начинающего фотографа, очень даже много. Ну, а если начинающий фотограф не вкладывает в свое развитие, то он до 60 лет снимает за копейки новогодние утренники.

Складывается противоречие: вы не зарабатываете, потому что не умеете фотографировать, не вкладываете в обучение, бренд и рекламу. Но чтобы учиться, вкладывать в бренд и рекламу, нужны деньги, которых нет. Вот такой порочный круг. И вы грешной мыслью, должно быть, подумали, что деньги все решают? Но это не совсем так.

Будь у вас деньги, вы их просто быстрее потратите, но вряд ли толково и эффективно. А я даже с маленькой суммой в кармане смогу неплохо заработать. Потому что знаю конъюнктуру рынка, спрос, потребности заказчика и свои возможности. В работе фотографом важны не какие-то аттестаты, дипломы, корочки. Решает реальный опыт, именно он вам и нужен.

Чем выше уровень — тем выше бюджеты, выше расходы, выше ответственность, выше гонорары. Кстати, имейте в виду, что слово гонорар не очень-то приветствуется заказчиками, поэтому его лучше избегать. Существует более нейтральное словосочетание «стоимость услуг».

Напоследок я скажу вам одну вещь, которая будет греть душу преданным поклонникам профессии: хороший фотограф даже в России может зарабатывать несколько тысяч евро за съемочный день. И, возможно, мои посты, а также обучение фотографии онлайн помогут вам к этому приблизиться. Вы главное знайте: есть, к чему стремиться.

Семинар: Карьера коммерческого фотографа

Материалы успешного семинара в форме частной консультации. Еще больше актуальной и полезной информации в сочетании с индивидуальным подходом.

Видео анонс

Источник: http://alexandersakulin.com/professiya-fotograf/rabota-fotografom-skolko-zarabatyvaet-fotograf/

Похожие записи

Привет друзья, с Вами я, и меня зовут mr. Александр, я — свадебный фотограф в Ижевске. Я не позиционирую свою точку зрения как самую правильную, и вообще не факт, что она хоть немного правильная.

Просто хочу рассказать в этой статье, как я пользуюсь внешней вспышкой своего фотоаппарата.

Я работаю в разных направления — свадебная фотосъемка, портретная фотосъемка, предметная фотосъемка, и везде вспышка находит свое применение.

Насадка для встроенной вспышки, рассеивающая свет. Подходит для работу вплотную, создает небольшой заполняющий свет, при этом модель не моргает.

В каких случаях нам нужна вспышка? Что за глупости, Саша? — спросите вы, и будете правы. Конечно же, когда нам не хватает освещения. Как правило — это помещения, даже ЗАГС, где куча ламп, тем не менее невозможно работать даже на ISO 800, все очень темно, ставим вспышку, и работаем на ISO 400.

Но! Есть небольшое но, когда на улице ни облачка, и солнце бьет прямо в лицо модели, мы получим или жестки тени, при этом модель будет еще и щуриться. Либо получим недосвеченное лицо либо пересвеченное небо. В этом случае нам опять в помощь приходит вспышка.

И очень крутой эффект, когда посреди дня мы бьем со вспышкой на закрытой диафрагме, фон получается недосвеченным и ощущение, что снимали мы глубоким вечером, но обо всем по порядку.

В таком положении вспышка используется очень-очень редко. Я ставлю вспышку так только тогда, когда работаю на свадьбе без зонта и отражателя, но нужно сделать снимок против солнца. В этом случае вспышка освещает лица моделей.

Рассмотрим первый вариант — работа в помещении, когда нужно много двигаться (т.е. свадьба или другое мероприятие). В этом случае нет никакой возможности устанавливать зонт, вести длительные подготовительные операции, работать с синхронизатором. В таком режиме работы одеваем вспышку на фотоаппарат и идем работать.

Правило первое при работе со вспышкой — никогда не бьем в лицо! Т.е. вспышка никогда не должна быть опущена. Есть несколько вариантов, вариант первый — поднимаем вспышку вертикально в потолок, и пыхаем туда. Таким образом получаем равномерно распределенный свет, вся картина получается равномерно освещена.

Вариант второй — направляем вспышку в бок на 90 градусов, вверх на 45 градусов. В таком положении можно получить имитацию света из окна, освещающий картину с одной стороны в другую.

Вариант третий — наклоняем вспышку «за себя», в том случае, если там стена, или потолок низко, дабы добиться определенного светового рисунка.

Два основных режима, в которых я работаю в помещении. Создают достаточно света, при этом экономно относятся к аккумуляторам.

Поскольку вспышка у меня без режима TTL, то все настройки нужно выставлять вручную. Я ставлю следующие настройки — на вспышке выставляю мощность 1/8 и zoom 24. На фотоаппарате, в режиме M выставляю выдержку 1/125, ISO 100 и подбираю диафрагму.

Обычно, при работе в ЗАГСе у меня параметры 1/125, ISO 800, в этом случае у меня есть запас по регулировке диафрагмы, чтобы выставить правильную экспозицию.

Как правило, значения ниже 1/8 на вспышке мне не хватает, поэтому, если приходится задирать ISO, я прибавляю мощность на вспышке до 1/4, в этом случае я не выхожу за пределы ISO 800.

Четыре основных положения вспышки. На последнем кадре вспышка для съемки в вертикальном режиме. 

При работе с зонтом, на постановочной портретной фотосессии все проще.

У меня есть время поставить зонт, выставить такие значения, чтобы я мог снимать с ISO 100 и такой диафрагмой, какая мне необходима для создания необходимых замыслов.

Напоминаю, что при работе со вспышкой, значение выдержки у нас не меняется, и равно 1/125, поэтому для создания экспозиции мы регулируем мощность вспышки, ISO и диафрагму.

Вспышка в режиме работы с зонтом на просвет.

Когда я работаю с моделью или моделями, и при работе со вспышкой я всегда предупреждаю о необходимости запастись терпением, потому что не хочется потратить время, а в результате получить пересвеченные или недосвеченные снимки.

Я прошу просто спокойно постоять модель, навалиться на опору (если таковая имеется), чтобы спокойно настроить вспышку, фотоаппарат и сделать несколько пробных снимков.

Проверяю на экране гистограмму, смотрю визуально, нравится ли мне то, что я хочу получить, и после этого начинаем работать.

На первом снимке естественный свет. На втором снимке слева от фотографа стоит зонт на просвет. 

Работать со вспышкой, особенно без режима TTL, лучше начинать на предметах или манекене. Таким образом мы можем набить руку, посмотреть, с каких расстояний и на какой мощности вспышка освещает предмет.

Пересвечивает ли мощность вспышки контровой свет солнца и получаем ли мы нужный свето-теневой рисунок. Хорошей заменой вспышке на контровом солнце являются светоотражатели.

С ними можно регулировать светотеневой рисунок в реальном времени, сразу наблюдать результат и регулировать положение светоотражателя или модели, но об этом поговорим в следующий раз!

На основном кадре естественный свет, на втором кадре со вспышкой и закрытой диафрагмой. Такой режим позволяет сделать эффект ночи.  Явный недосвет, даже при том, что вспышка работала. Увеличиваем мощность вспышки. 

Отличный снимок по экспозиции. Вспышка достаточно осветила модель, тем самым мы получили яркую модель на ярком летнем фоне!

С Вами был Александр Соловьев (mr. Aleksandr) — свадебный фотограф в Ижевске, до новых встреч!

Источник: http://sakura-print.ru/photographer/blog/?p=297

Ссылка на основную публикацию